Епископ Якутский и Ленский Роман: «Я родился монахом. Епископ серпуховской роман, викарий московской епархии

Вот и похоронили мы дорогого нашего Ваню…. Солиста Ансамбля им.Александрова старшего сержанта российской армии Столяра Ивана Витальевича Иван Столяр. (…)

Мы хотели, Надя хотела, родственники хотели, чтобы перед похоронами наших друзей отпели по православному обряду, пусть в закрытых гробах, но чином очного отпевания. Мы хотели, чтобы на отпевании пел лучший в стране Соборный хор - друзья Вани Столяра и других артистов Ансамбля собрались и приехали из нескольких регионов страны, среди них Заслуженные артисты России, солисты Большого театра, Геликон-оперы, Новой Оперы, Музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, Хор Сретенского монастыря, Хор Свято-Данилова монастыря, Хор Новоиерусалимского монастыря, Хор Давидовой пустыни, Хор Саввино-Сторожевского монастыря, многие другие известные православные певчие, не удивлюсь, если пара-тройка Народных артистов России приехала, я всех не успел даже увидеть. Мало?! Еще перечислять?! Лучше этих людей у нас никто в стране не поет! Более сотни человек приехало!! (…)

Об их участии в отпевании и церемонии прощания договаривались неделю. Вышли на всех - на митрополита Ювеналия и даже на Патриарха. Со стороны Минобороны вышли на всех, до кого смогли добраться - до Шойгу не дотянулись, но военные и не возражали, и даже бесплатно выделили специальный большой автобус для трансфера хора. Да и РПЦ наша не возражала. На словах…

В итоге Соборный хор собрался, люди приехали в Мемориал в Мытищи для участия в церемонии. Военный комендант Москвы генерал-лейтенант Селезенев Е.А. лично распорядился разместить хор в зале, чтобы те могли петь всю службу. И тут… о, да, «любимое» ЗАО «РПЦ» проявило себя во всей красе! Некто епископ Роман Серпуховской (Гаврилов) (возглавляющий обряд отпевания) - скучный дед с серым лицом и пустыми глазами, послал одного из своих многочисленных "холуёв" к военным с требованием не допустить «непонятный Соборный хор» к пению. Заявил из разряда: «если они запоют - я остановлюсь!». У всех паника, у военных тоже. Пауза… «Сапоги» не свистят, но скрипят мозгами…. родные погибших рыдают над закрытыми гробами…

Думали они не долго - выгнали весь хор из 100 человек на улицу, на мороз. Сказали: запоете - арестуем. Певцы не успели понять ничего…. Я был внутри с родственниками, наружу если бы вышел, обратно бы не пустили, ничего поделать не мог! Федя Тарасов и Леша Татаринцев пытались в шоке кого-то убедить, но бесполезно: «серый епископ» брякнул, что ему, дескать «не разрешило Министерство обороны» и прошмыгнул служить трижды укороченное отпевание с какими-то батюшками-певчими в количестве пяти человек. Пять человек нестройно пели, а огромный хор певцов в растерянности…. разошелся и разъехался….

Это беда и позор, люди!!... Не, я могу понять трусость и тупость подмосковного архиерея - он наверняка думал о том, что телевидение снимает, о том «как бы чего не вышло», о том, что он не контролирует этих певцов, а вдруг они «политически некорректного чего» запоют?! Но с тобой же согласовывали каждый день в течение недели! Тебе звонили, писали, просили твоих «холуёв» получить твое трижды никому не нужное «благословение»! Ювеналию писали, в Патриархию звонили! Получили же, вроде как, «устное благословение» правящего архиерея (и это не ты)! И вообще, благословляет Бог, а ты, проводник бородатый, Его должен слушать, да людей, паству твою! Тьфу, позорище!!! Эти люди, что ты на мороз выгнал, лучшие певчие страны, они на всех главных службах и православных концертах поют…. лично тебе они сто раз до этого «многолетие» пели. Они пришли проводить в последний путь своих друзей, они хотели спеть для них!! Ты там вообще не главный был - главные там были люди, чьих тел мелкие части в закрытых капсулах в гробах лежали, да их родственники, которые ждали этот хор и этого пения!!! Одна лишь Надя неделю под капельницей этого добивалась, и звонила, писала, звонила, и писала в прединсультном состоянии! А ты их всех взял и выгнал на мороз, красавец!!... Надеюсь, лишит тебя твой «директор» Ювеналий «корпоративной премии», собранной с подмосковных приходов от нищих старух.

В итоге, самые стойкие певцы не разошлись, остались. Спели на улице, у могилы. Да как спели!!! Я такого пения не слышал. Да и многие такого не слышали… Слезы текли и высохнуть не могли… Когда стреляли пушки, военный духовой оркестр играл гимн России, так никто из нас этого не слышал даже, мы пели. Потом на видеозаписи оказалось, гимн сзади звучит… (…)

Ансамбль им.Александрова, его сотрудники, - молодцы, спасибо им огромное, очень стараются помочь! Минобороны, в целом, тоже хорошо, скрипят, копают «от столба и до обеда». Журналисты…. некоторые из них, переодевшись врачами, пробрались к Наде в больницу, с целью выяснить, как она собирается делить со свекровью тело погибшего мужа…. Журналисты, кароче, тоже ма-ла-дцы!((...

Но вот попы… попы выступили по-полной, и получают от меня заслуженное 1-е место в рейтинге «благодетелей». Все вокруг помогали как могли - деньгами, льготами, транспортом, Префектура ЦАО и Управа «Хамовники» по собственной инициативе зал для поминок предоставили и стол на 60 человек за свой счет накрыли (шикарный стол!) и смиренно ждали до полпервого ночи, пока все наплачутся и напоются, люди из Минобороны, соцслужб звонили и спрашивали, чем помочь, присылали врачей и психологов бесплатно, лечили в лучших палатах, Собянин даже, оторвавшись от плитки и парковок, раньше всех деньги заплатил и еще обещает помочь, ну - нормальные все люди!

Русская же Православная Церковь Московского Патриархата молчит. Еще тупит. Трусит. И, как видите, еще и гадит. Где-то пробегала информация, что Патриарх помолился за погибших в авиакатастрофе. И всё?! Ни утешения, ни помощи, ни даже денег. Нахрена вы вообще нам тут нужны, а?! Вы даже свой собственный хор выгнали на улицу!! Я православный христианин, а вынужден такие обличающие слова писать, вместо того, чтобы радоваться доброте, пониманию и милосердию Церкви нашей… Больно мне за этот мрак и лицемерие, что я вижу! Да все видят, кто не слеп…. (…)

Родился 3 февраля 1957 года в г. Кольчугино Владимирской области в православной семье. В 1974 г. окончил среднюю школу, работал на заводе им. Серго Орджоникидзе. В 1977 году после службы в рядах Советской Армии был направлен работать инспектором в отдел охраны административных зданий г. Москвы. В 1980 г. окончил Московский институт стали и сплавов, в 2006 – заочно Московскую духовную семинарию, в 2008 – экстернат Московской Духовной Академии.

В августе 1980 г. был пострижен в рясофор. С августа по декабрь 1981 года нес послушание в Свято-Параскевинском храме с. Великодворье Владимирской области. 17 декабря 1981 года пострижен в монашество с наречением имени Роман. В декабре того же года был рукоположен в сан иеродьякона, затем иеромонаха. В течение четырех лет до апреля 1986 г. был делопроизводителем Владимирского епархиального управления. Затем служил настоятелем Свято-Успенского собора г. Петушки.

В 1987 г. был переведен в клир Кишиневско-Молдавской епархии, где до ноября 1990 г. являлся настоятелем Преображенского собора г. Бендеры. В январе 1988 г. был возведен в сан архимандрита, в октябре – назначен членом Епархиального совета Кишиневской епархии. В феврале 1991 г. был принят в клир Московской епархии и назначен настоятелем Преображенского храма г. Железнодорожного, затем благочинным церквей Щелковского округа.

26 ноября 1992 г. назначен настоятелем Борисоглебского храма г. Дмитрова с оставлением прежних должностей. С 23 февраля 1993 года – настоятель Борисоглебского монастыря г. Дмитрова, с ноября 1995 года по октябрь 2005 – благочинный церквей Дмитровского округа.

За тринадцать лет служения в Дмитровском благочинии архимандрит Роман внес большой вклад в возрождение православия и духовности. За этот период значительно увеличилось количество православных общин и приходов. Возрождены к жизни Борисоглебский и Николо-Пешношский монастыри, Успенский кафедральный собор.

В декабре 2004 г. был назначен благочинным монастырей Московской епархии. С августа 2005 г. в течение шести лет являлся настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни и одновременно благочинным церквей Чеховского округа.

В июле 2006 г. определением Священного синода был избран епископом Серпуховским, викарием Московской епархии. С октября 2011г. по настоящее время – настоятель Высоцкого монастыря г. Серпухова.

Епископ Роман удостоен наград Русской Православной Церкви: орденов благоверного князя Даниила Московского II степени, преподобного Сергия Радонежского II и III степени, святого равноапостольного великого князя Владимира III степени, памятной панагии.

Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области N 326/58 от 29.08.2013 г. епископу Серпуховскому Роману присвоено звание «Почетный гражданин Дмитровского муниципального района».

Дата рождения: 3 февраля 1957 г. Страна: Россия Биография:

Родился 3 февраля 1957 г. в г. Кольчугино Владимирской области. В 1974 г. окончил 10 классов Беречинской средней школы и поступил рабочим на завод им. Серго Орджоникидзе.

В 1975-1977 гг. служил в рядах Советской Армии, после демобилизации направлен на работу инспектором в отдел охраны административных зданий г. Москвы.

В 1978-1980 гг. обучался в Московском институте стали и сплавов.

19 августа 1980 г. иеромонахом Иосифом (Балабановым) в Свято-Троицком храме с. Низкое Московской обл. пострижен в иночество.

С 14 августа по 17 декабря 1981 г. нес послушание псаломщика в Свято-Параскевинском храме с. Великодворье Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.

17 декабря 1981 г. по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) в домовой церкви архиерейских покоев при Владимирском епархиальном управлении настоятелем Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимира, секретарем архиепископа Владимирского, благочинным церквей Киржачского округа архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с наречением имени Роман в честь Романа Киржачского, ученика прп. Сергия Радонежского.

19 декабря 1981 г. в Свято-Успенском соборе Владимира архиепископом Владимирским Серапионом рукоположен в сан иеродиакона, 20 декабря тем же Преосвященным архипастырем в том же соборе рукоположен в сан иеромонаха к упомянутому собору.

С 1 по 20 января 1982 г. был клириком храма в честь св. равноап. Владимира в г. Владимире. С 20 января 1982 г. по 15 апреля 1986 г. — делопроизводитель Владимирского епархиального управления.

Епископ Роман (Гаврилов Геннадий Михайлович) родился 3 февраля 1957 г. в православной семье рабочих в городе Кольчугино Владимирской области.

В 1974 г. окончил 10 классов Беречинской средней школы и в этом же году поступил рабочим на завод имени Серго Орджоникидзе.

С 1975 по 1977 гг. служил в рядах Советской армии. По демобилизации из армии был направлен на работу инспектором в отдел охраны административных зданий города Москвы.

С 1978 по 1980 гг. обучался в Московском институте стали и сплавов.

Непреодолимое желание посвятить свою жизнь служению Богу и людям в чине иноческом побудило в праздник Преображения Господня 6/19 августа 1980 г. постричься в иночество. Постриг был совершен в Свято-Троицком храме с. Низкое Московской области иеромонахом Иосифом (Балабановым).

С 14 августа по 17 декабря 1981 г. нес послушание псаломщика в Свято-Параскевинском храме с. Великодворье Гусь-Хрустального района Владимирской области.

4/17 декабря 1981 г. в день памяти св. великомученицы Варвары и прп. Иоанна Дамаскина по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) в домовой церкви Архиерейских покоев, что при Владимирском Епархиальном управлении, настоятелем Свято-Успенского кафедрального собора города Владимира, секретарем архиепископа Владимирского и Суздальского, благочинным церквей Киржачского округа архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с наречением имени Роман, в честь св. Романа Киржачского, ученика преподобного Сергия Радонежского.

В день памяти святителя Николая Чудотворца в Свято-Успенском кафедральном соборе города Владимира архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом рукоположен в сан иеродиакона, а на следующий день, 7/20 декабря 1981 г., тем же Преосвященным архипастырем в том же соборе рукоположен в сан иеромонаха и стал клириком упомянутого собора.

С 1 по 20 января 1982 г. был клириком Князьвладимирского храма города Владимира.

С 20 января 1982 г. по 15 апреля 1986 г. - делопроизводитель Владимирского Епархиального управления.

В 1983 г. поступил в Московскую Духовную семинарию.

18 октября 1983 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом удостоен права ношения наперсного креста.

7 апреля 1985 г. в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом возведен в сан игумена.

20 января 1986 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом к празднику Святой Пасхи награжден правом ношения палицы.

С 15 апреля 1986 г. по 2 декабря 1987 г. служил настоятелем Свято-Успенского храма города Петушки.

20 апреля 1987 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом удостоен правом ношения креста с украшениями.

2 декабря 1987 г. переведен в клир Кишиневско-Молдавской епархии.

22 декабря 1987 г. по 2 ноября 1990 г. определением митрополита Кишиневского и Молдавского Серапиона назначен на должность настоятеля Преображенского собора города Бендеры.

6 января 1988 г. митрополитом Кишиневским и Молдавским Серапионом возведен в сан архимандрита.

В связи с юбилеем 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. Святейшим Патриархом Пименом награжден орденом святого равноапостольного великого князя Владимира III степени.

14 октября 1988 г. определением митрополита Кишиневского и Молдавского Серапиона назначен членом Епархиального совета Кишиневского Епархиального управления. В том же году награжден Патриархом Московским и всея Руси Пименом орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени.

В 1989 г. в ознаменование юбилея 400-летия учреждения Патриаршества на Руси Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш».

В 1990 г. избран членом президиума Общества милосердия города Бендеры Молдавской ССР.

18 февраля 1991 г. принят в клир Московской епархии и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятелем Преображенского храма города Железнодорожного.

20 апреля 1991 г. указом митрополита Ювеналия назначен благочинным церквей Щелковского округа.

26 ноября 1992 г. назначен настоятелем Борисоглебского храма города Дмитрова Московской области с оставлением в должности благочинного церквей Щелковского округа и настоятеля Преображенского храма.

9 февраля 1993 г. избран в Епархиальный совет Московской епархии.

23 февраля 1993 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви Московского Патриархата утвержден в должности настоятеля Борисоглебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области.

С 26 марта 1993 по 9 ноября 1995 г. был благочинным церквей Балашихинского округа.

С 9 ноября 1995 г. по 7 октября 2005 г. был благочинным церквей Дмитровского округа.

С 19 сентября 1997 г. по 7 октября 2005 г. служил настоятелем Успенского кафедрального собора города Дмитрова Московской области.

28 июля 2003 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II награжден орденом преподобного Сергия Радонежского II степени.

10 декабря 2004 г. назначен благочинным монастырей Московской епархии.

С 13 мая 2005 г. по 18 октября 2005 г. являлся настоятелем Елисаветинской церкви города Дмитрова Московской области.

8 августа 2005 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием поручено временное исполнение, по совместительству, обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области и обязанностей благочинного церквей Чеховского округа.

7 октября 2005 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви назначен настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района, Московской области и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен благочинным церквей Чеховского округа.

В 2006 г. окончил Московскую Духовную семинарию. На кафедре богословия написал по предмету «Основное богословие» дипломную работу на тему «Критический анализ мировоззренческой стороны трудов академика М.С.Норбекова». В этом же году зачислен на I курс экстерната Московской Духовной Академии (Богословское отделение).

В 2008 г. окончил Московскую Духовную Академию.