Дидактическая игра кто где живет своими руками. Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста

Неоценима роль и значение дидактических игр для развития словаря детей. Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала, наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое, и нравственное развитие дошкольников.

Дидактическая игра создает благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности. Познавательная деятельность проходит в игровом контексте, и является своеобразным катализатором многих психических процессов, связанных с познанием различных предметов в дошкольном возрасте.

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд,

игра для них - серьезная форма воспитания»
Н. К. Крупская

ХОД ИГРЫ:
Ребята, у каждого животного есть свой дом, и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто, где живёт. Отвечать мы будем полным предложением:

У лисы дом называется - нора. Лиса живет в норе.

У медведя дом - берлога. Медведь живет в берлоге.

У волка дом называется логово. Волк живет в логове.

Заяц живет под кустами.

У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.

У белки домик - дупло. Белка живет в дупле.

Лось живет вдалеке от людей, в чаще леса.

"Предлоги". Ребята, посмотрите на картинки, животные куда-то спешат. Давайте им поможем найти свой домик. (Следим за правильным употреблением предлогов в речи).
1.Медведь спит в берлоге, белка сидит в дупле.

(Дети проводят пальчиком по дорожке и называют, кто, где живёт?)

2. "Составь рассказ по схеме". Ребята, сейчас каждый из вас подумает о том диком животном, которое хочет нам описать по плану:
Кто это __ опиши его __ где живет __ чем питается __ назови членов его семьи. Взрослый даёт образец.
(Дети описывают животное).

3. Игра "Четвертый лишний". Ребята сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.
- лиса, кошка, заяц, медведь, волк.
- белка, медведь, жираф, заяц, лиса.
- корова, лошадь, лиса, овца.

1. "Предлоги".


Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой (Дети идут по кругу)
Звери шли на водопой (Дети идут по кругу)
За мамой - лосихой топал лосёнок (Идут, громко топая)
За мамой - лисицей крался лисёнок (Крадутся на носочках)
За мамой - ежихой катился ежонок (Передвигаются вприсядку)
За мамой - медведицей шёл медвежонок (Идут вперевалку)
За мамою - белкой скакали бельчата (Скачут вприсядку)
За мамой - зайчихой косые зайчата (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (Крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят (Лицо вкруг, движения языком).

Итог деятельности:
О ком мы сегодня с вами говорили? Давайте вспомним, кто, где живёт?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ В ГРУППЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Совместная игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества, взрослого и ребенка. В ходе совместных игр ребенок получает огромный навык общения - это умение слышать друг друга.

В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. Именно в дидактической игре, выявляются черты характера каждого участника. Как положительные - настойчивость, целеустремленность, товарищество, отзывчивость, скромность, честность и др. Так и отрицательные - эгоизм, упрямство, хвастливость.

Развивающие игры для детей своими руками сделать очень легко, нужно только немного проявить фантазию. Игры для малышей очень важны, ведь в процессе игры они и учатся и познают окружающий мир. Здесь игра про животных «Кто где живет».

Это прекрасный вариант для знакомства малыша с окружающим миром. Такое интересное лото для детей хорошо развивает память, логическое мышление, внимание и речь.

Карточки с разнообразными животными понравятся вашему малышу. В данном наборе 4 игровых поля на темы:

1) Кто живет на ферме? Карточки с домашними животными.

2) Кто живет в лесу? Карточки с дикими животными.

3) Кто живет в воде? Карточки с морскими обитателями.

4) Кто живет в Африке? Карточки с животными саванны.

Эта игра подойдет и для занятий дома и для детского сада, развивающего центра, начальной школы. Заниматься можно с одним ребенком и с группой детей.

Как сделать лото про животных самостоятельно

Распечатайте файлы, наклейте их на картон, листы с карточками покройте сверху скотчем, вырежьте и можно приступать к занятиям!

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Как с ребенком выучить названия животных

1) Для начала взрослому можно просто рассказать ребенку о местах обитания животных, правильно разложить картинки и назвать всех животных.

2) Затем выбрать любое поле и карточки только относящиеся к нему, предложить ребенку самостоятельно их разложить и назвать их.

Моему сыну такая игра понравилась, он даже не мог спокойно ждать когда я ее сделаю, сразу подключился к процессу. Смотрите на фото сами.

Удачи Вам и Вашим деткам в изучении животных!

Развивающая игра про животных — Кто где живет?

А чтобы играть было интереснее можно посмотреть развивающие мультфильмы про животных от развивающего канала ВСЁ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ!!!

Кто живет в лесу

Кто живет в море

Кто живет в пустыне


Обучающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут повторить названия животных и их детенышей, а также развить внимание, память и речь.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки (9х10 см.). Раздайте детям поровну карточки с изображением взрослых животных. Затем поочередно показывайте карточки с изображением детенышей. Обратите внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе.


- Найди, кому что нужно. Почему?
- Подбери жилетку для каждого мальчика так, чтобы у них получился костюм.
- Помоги маме-ежихе найти своего малыша.
- Покажи домики, где живут щенок, попугай и рыбки.
- Подбери пары различным предметам. Почему они подходят друг к другу?
- Кто из зверят в каком домике живет? Пройди по дорожкам вместе с ними.


Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. С обратной стороны карточек названия животных и их мест обитания на русском и английском языках, что помогает также изучать английский в игровой форме. Предназначена для детей 1-5 лет.
Распечатать с двух сторон. Листы разрезать на квадратные карточки. С задней стороны обложки будут правила игры. которые можно приклеить на коробочку с игрой или вложить в прозрачный файл, где будут храниться карточки.
Правила игры: см. продолжение...


Ход игры:
Этот домик - твой ротик. Первый этаж – это нижние зубки. Второй этаж – это верхние зубки. На первом этаже одна большая квартира.
В ней живут звуки, которые умеют свистеть (С-СЬ-З-ЗЬ-Ц). Спросите малыша, сколько квартир на втором этаже?
В первой квартире живут два брата с твердым и мягким характером (Л-ЛЬ).во-второй квартире тоже два брата с твердым и мягким характером (Р-РЬ).в третьей, большой квартире живет семейка шипящих.
Их так назвали потому, что они любят шипеть.
Попросите малыша, вставить в окошки- кармашки буквы и картинки с соответствующим звуком.
В комплект входят:
- карточки с буквами и картинками,
в которых присутствует, та или иная буква из игры.
- есть чистый шаблончик карточек, в который можно вставить нужные для игры буквы и картинки.
Окошки-кармашки приклеиваются по месту на домике, намазав с обратной стороны по кругу тонкой полоской клея по самому краю.
Формат: А2 (42х60 см)
Автор-составитель: limush


Рассмотрите окошки с малышом, обратите внимание, что есть окошки большие, есть маленькие, что из каждого окошка кто-то смотрит.
Перед каждым новым заданием просите малыша разложить окошки перед собой.
Читайте задание и предлагайте малышу разложить окошки на доме. Не забывайте - в конце задания, малыш обязательно называет жильцов дома.
В файле 5 листов А4 с различными домиками без окошек
и 16 окошек: - 8 больших и 8 маленьких.
Инструкция проведения игры в файле.
автор limush


Цели:
Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным действиям.
Совершенствовать навыки работы с символами действий.
Развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.
Описание игры. Дети рассматривают дом и определяют, какой он (одноэтажный или многоэтажный, деревянный или каменный). Педагог предлагает малышам угадать, кто живет в этом красивом доме. Дети рассматривают символы действий, изображенные на ставнях, и угадывают по ним "жильца". Например: летает, вьет (гнездо), клюет, поет. - Это птица. Правильность ответа ребенок проверяет, открывая ставни, за которыми прячется "жилец". Ставни разрезать с трёх сторон, а затем с обратной стороны приклеить шаблон с "жильцами", предварительно совместив их в окне. Шаблон с домиком желательно заламинировать широким скотчем, а затем делать разрезы, во избежании отрыва ставень от частого открывания)))).
формат А4
автор limush

Развивающая игра Домашние, дикие животные и птицы
Игра развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разными группами
животных, местами их обитания и образом жизни. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах: