Развивающие игры со звуками дошкольникам. Детские дидактические игры со звуками и голосами. Дидактическая игра «Кто как голос подает» и «Угадай, чей он».

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире понятия. И здесь на помощь приходит игра, в которой часто очень сложное становится понятным и доступным.

Предлагаемые игры помогут дошкольникам закрепить звуковой анализ слова, выделять звук в слове, определять его звуковую характеристику, соединять звуки в слоги, способствовать подготовке к чтению. Все они разнообразны, носят обучающий и развивающий характер, обеспечивают прочное усвоение детьми знаний, умений и навыков, помогут открыть дошколятам удивительный мир, связанный со словом и звуковыми явлениями.

Моя дочь ненавидела ходить по магазинам, она плохо себя чувствовала. Она любила брать вещи с полки, вкладывая их в нее Корзинку и отбросить ее из своего списка. Когда вы определились с типом магазина, который хотите создать, соберите вместе как можно больше различных релевантных предметов. Ваш ребенок может помочь вам пометить каждый элемент своим именем и ценой. Используйте кассу или коробку в кассе. Попробуйте использовать настоящие монеты, так как детям полезно привыкнуть к реальным деньгам. Вы также можете использовать другие элементы, такие как кнопки.

Игры на выделение звука в слове и подбор слов на заданный звук.

Игра 1 «Магазин»

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление.

Материал: не требуется.

Ход игры. Дети становятся в круг, взявшись за руки. В его центре водящий («покупатель»), он задаёт букву, на которую дети придумывают слова. Дети ведут хоровод со словами:

Имейте сумку и кошелек, которые вы или ваш ребенок можете использовать, когда играете. Игра в магазины - это отличная игра, и это отличный способ помочь вашему ребенку понять мир вокруг них. Мы играли в таких магазинах, как супермаркет, магазин игрушек, магазин одежды и банк.

Для вашего недельного графика вы можете иметь разные фотографии или фотографии, которые вы собираетесь делать. Для маленьких детей вы можете вставлять картинку на диаграмму самостоятельно. Для детей старшего возраста вы можете поощрять их придерживаться картины на графике и описывать деятельность или получать то, что им нужно.

Дзынь-дзынь-дзынь,

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите.

Покупатель говорит, например: «Хочу купить предметы на букву Р ».

Дети говорят слова на заданный звук, рассказывая «покупателю» какой есть товар в магазине на заданный звук. Чей товар понравится «покупателю», тот занимает место «покупателя».

Мероприятие 10 - Соответствующие номера

У нас был график на стене со днями недели на нем. В каждый день недели мы будем придерживаться картины деятельности, которую мы собирались сделать. Вырежьте несколько кругов и напишите число от 1 до 10 в каждом. Соберите много разных предметов и попросите вашего ребенка поместить нужное количество предметов в каждый круг.

Моему сыну было трудно узнать его номера, поэтому мы придумали игру, чтобы помочь ему. Это включало в себя правильное количество игрушек на номерной карточке. Затем мы разработали игру, чтобы представить добавление и вычитание. Это не только помогло ему учиться, но мы хорошо провели время вместе.

Игра 2 «Путешественники»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал: * два нарисованных чемодана, на которых наклеены буквы – С и Ш ;

* картинки с изображением одежды, в которых присутствуют данные

Все, что вам действительно нужно, это линейка или рулетка. Вы также можете попросить своего ребенка нарисовать картинку, чтобы показать, какие наименьшие и самые большие вещи вы измеряли. Раньше мы измеряли все - игрушки, игрушки, мебель, садовые растения. Это был способ введения размеров, формы и концепций, таких как больше и меньше.

Кулинария - отличный способ для детей учиться и получать удовольствие. Он включает в себя множество учебных мероприятий, таких как планирование, оценка, измерение и сроки, а также обработка ингредиентов и кухонных принадлежностей. Есть так много вещей, которые вы можете сделать во время своей повседневной жизни, которые могут помочь и поддержать вашего ребенка. Мы любили выпекать пирожные вместе, особенно измеряя ингредиенты, о, конечно, и есть конечный продукт.

буквы (шорты, штаны, шуба, рубашка, шапка, костюм, сапоги, свитер,

носки, косынка, трусы).

Ход игры.

Взрослый говорит, что мальчики Саша и Шура отправляются в путешествие и просят нас помочь им собрать вещи. Саше в чемодан необходимо положить вещи, где есть звуки [с ] и [с’ ], а Шуре, где есть звук [ш ].

Дети берут со стола картинки, определяют, есть ли такой звук в слове, и раскладывают их по чемоданам.

Как приготовление пищи, садоводство полезно для развития многих разных навыков и для изучения природы. Помимо посадки овощей, семян и растений, вы можете сделать много других мероприятий. Например, если вы идете на прогулку, вы и ваш ребенок можете собирать разные типы листьев. Когда вы вернетесь домой, вставьте листья в записки или на бумагу. У вас есть несколько книг о деревьях, чтобы ваш ребенок мог посмотреть, из каких деревьев появились разные листья, и напишите имя рядом с листом.

Когда дети были молодыми, у нас действительно не было много свободного пространства, только патио. Однако у каждого из детей были свои собственные горшки для растений с разными растениями и овощами. Они привыкли волноваться каждый раз, когда на заводе появился новый помидор или появился новый цветок.

Игра 3 «Где живёт буква?»

Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука в словах и определении его местонахождения; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Изучение и изучение Речь предназначена для того, чтобы помочь родителям и преподавателям поддерживать детей с синдромом Дауна, чтобы развить более четкую речь. Он также может помочь детям идентифицировать звуки в словах, которые важны для чтения. Изучение и изучение Речь основана на понимании того, как обычно развивающиеся дети учатся говорить слова и то, что мы знаем о трудностях речи детей с синдромом Дауна. Речевые и языковые разработки неразрывно связаны между собой, и совершенствование навыков речи должно приносить пользу изучению слов и предложений и использованию разговорной речи для общения.

Материал: длинный дом, буквы.

Ход игры. Ведущий показывает детям (ребёнку) схему дома с окошками и говорит, что буква А может жить в любой части этого дома: в начале, середине или конце. Каждому из детей ведущий называет слово, а они определяют место буквы А в слове, подходят к дому, ставят букву на её окошко: если буква А в начале слова, то в первое окошко дома, в середине - в середину дома, если в конце - в конец. При произнесении слов ведущий выделяет голосом звук (АИСТ, РАК, АРБУЗ, РУКА, АВТОБУС, МУКА, МАК и др.)

Знакомство с речевыми звуками - сохранение звуков в системе памяти, различающих звуки речи, - прослушивание различий между звуками, воспроизводящими звуки речи - отдельные звуки и простые комбинации, говорящие словами - слова, начинающиеся с определенного звука, говорящие более сложные слова - слова, говорящие иметь один, два, три и четыре слога и сложить слова вместе. Просмотреть и узнать Речь в настоящее время включает в себя семь шагов. Каждый шаг фокусируется на развитии конкретных навыков речи посредством серии мероприятий.

Последующие шаги основываются на навыках, полученных на ранее выполненных шагах. Эти мероприятия призваны дополнить многие возможности развития речи, которые происходят естественным образом в течение всего дня ребенка. Просмотреть и узнать Речь может также быть полезной для других детей с похожими речевыми, языковыми и учебными потребностями.

Игры на закрепление графического изображения буквы.

Игра 1 «Волшебные точки»

Цель: развивать у детей зрительное и пространственное представление букв, память, внимание.

Комплектующие также могут приобретаться отдельно для родителей и преподавателей, желающих сочетать компьютерную и практическую педагогическую деятельность. Программы просмотра и обучения включают пошаговые инструкции, готовые учебные материалы и всю информацию, необходимую для их понимания и реализации. Они рассчитаны на то, чтобы родители могли легко пользоваться дома и быть пригодными для использования в службах раннего вмешательства, детских садах, дошкольных учреждениях и школах.

Действия с жестов объектов и звуки движения тела или слова. . Обычно развивающиеся дети учатся подражать в младенчестве. Если вы наблюдаете, как ребенок и его мать взаимодействуют, вы, скорее всего, увидите как ребенка, так и мать, имитируя звуки, действия и выражения лица друг друга.

Материал: карточки с точками, соединяя которые по порядку, получается буква, простой карандаш.

Ход игры. Детям предлагаются карточки с пронумерованными точками и задание: соедини точки по порядку. Назови буквы, которые у тебя получились.

Имитация у детей с аутизмом

Проявлять интерес к своему воспитателю по социальным причинам, разделять эмоции со своим опекуном по очереди, обратить внимание на их воспитателя. Малыши взаимодействуют, копируя действия друг друга с игрушками, и подобная имитация возрастает в раннем детстве. Дети с аутизмом часто испытывают большие трудности с подражанием. Исследователи изучали имитационные способности детей с аутизмом и влияние этого на другие области развития.

Их способность имитировать жесты и движения тела предсказывает их языковые исходы, их способность имитировать действия с объектами связана с развитием их игровых навыков, их трудность в подражании действиям других детей влияет на их сверстниковую игру, им нужно развивать некоторые навыки имитации, прежде чем они смогут привлечь совместное внимание. Многие исследователи предположили, что имитация является важным направлением вмешательства для детей с аутизмом.

Игра 2 «Буквы из палочек»

Цель: развивать у детей зрительное и пространственное представление букв, память, воображение, внимание.

Материал: счётные палочки.

Ход игры. Взрослый просит сложить фигуру из семи палочек по образцу. А далее выполнить следующие команды:

*убери одну палочку так, чтобы получились буквы О, Б ;

Обычный способ научить детей аутизму подражать предполагает, что ребенок реагирует на запрос взрослого «Делать это», помогая ребенку подражать действиям взрослого, а затем вознаграждая правильную попытку ребенка с помощью «подкрепления», что может быть еда или доступ к любимой игрушке. Это подход, используемый в структурированной, поведенческой терапии. Имитация пробурена повторно таким образом, при этом терапевт выбирает игрушки или предметы, а также усилители.

Обучение имитации во время естественных, социальных взаимодействий

Обычно развивающиеся дети и маленькие дети играют подражатель со своими опекунами и сверстниками для чистой радости поделиться общим фокусом и быть вместе. Эта социальная роль подражания важна, потому что она позволяет детям участвовать в социальных обменах с воспитателями и сверстниками, и это закладывает основу для более поздних социальных способностей. Другой способ научить подражанию - использовать более естественный подход.

*убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н, Ь, У ;

*убери три палочки так, чтобы получились буквы С, Ч ;

*убери четыре палочки, чтобы получилась буква Г;

*переложи две палочки так, чтобы получилась буква Ы .

Включая интересы ребенка, побуждающие ребенка подражать; и поощрение социальной роли имитации. Большая часть работы по этому типу подхода поступает от доктора Брук Ингерсолла, психолога из Мичиганского государственного университета, который исследует область имитации аутизма.

Содействие воспитанию детей в искусстве

Они сохраняют свои навыки после завершения терапии и могут использовать навыки в других ситуациях, не связанных с терапией. Работа над имитацией таким образом привела к улучшению других навыков, таких как способность детей подражать языку и жестам, их притворной игре, совместным навыкам внимания и социальным навыкам. Дети научились подражать действиям с объектами и жестами. . Функциональная игра включает в себя игру с игрушками ожидаемым или обычным способом, например, толкание игрушечного автомобиля, укладку колец или блоков или нанесение фигур в сортировщик фигур.

Игра 3 «Реклама буквы»

Цель: учить описывать букву по схеме, подбирать слова на заданную букву; развивать память, внимание, воображение.

Материал: медальоны с буквами, схема описания буквы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прорекламировать свою любимую букву по следующей схеме:

Название буквы;

Наблюдая за функциональной игрой своего ребенка с игрушками и предметами, имитирующими действия своего ребенка. Это приводит к взаимодействию, мотивирует ребенка и помогает ему обратить внимание на своих родителей, потому что они имитируют то, что он делает, с игрушкой по своему выбору. Имитация действий ребенка часто приводит к ребенку, подражающему действию родителя, который получает обратное взаимодействие вперед. Помогая своему ребенку подражать действию с игрушкой ребенка, которая связана с игрой, которую ребенок уже начал. Следуя примеру своего ребенка и опираясь на игрушки и действия, в которых их ребенок проявляет интерес, родители могут помочь своему ребенку научиться подражать разнообразным функциональным действиям с игрушками.

Из каких элементов состоит;

На что похожа;

Какие слова с неё начинаются.

Например: «Это буква А , она состоит из трёх элементов: двух длинных палочек, наклонённых одна к другой, и одной короткой, связывающей их, как поясок. Буква А похожа на ракету, крышу дома, акулу. Она содержится в самых вкусных словах (арбуз, абрикос, ананас, айва); в самых быстрых (автомобиль, автобус) и в самых умных словах (азбука, алфавит...)».

Это расширит навыки игры ребенка и подготовит почву для развития других навыков социальной коммуникации. Более того, потому что родители поощряют подражание во время естественных социальных взаимодействий, которые происходят дома, у ребенка будет больше возможностей для практики, и он будет более склонным к использованию этого навыка в повседневной жизни. Имитация - это не просто простая игра подражателя. Для детей с аутизмом это ключевой навык, который им необходимо развивать, чтобы продвигаться в своем развитии в социальной, игровой и языковой сферах.


Правильное и гармоничное развитие ребенка в домашних условиях требует от родителей максимум усилий в организации досуга. Распространенные игры со звуками только на первый взгляд кажутся примитивными и простыми. На самом деле дидактические игры со звуками позволяют улучшить слуховое восприятие информации и развить определенный тип памяти. Все используемые игры со звуками детям можно преподносить в качестве занятия или забавы. Не стоит заставлять ребенка делать то, что ему не нравится. Также нужно следить за тем, чтобы у малыша не возникало чувства паники и страха перед незнакомыми голосами.

Обучаясь подражать, дети также открывают для себя новые способы взаимодействия с другими людьми, и именно в этих социальных взаимодействиях они учатся больше всего. Социальная роль подражания в аутизме: последствия для лечения недостатков имитации. Краткий отчет: влияние фокусного имитационного вмешательства на социальное функционирование у детей с аутизмом. Обучение навыкам взаимного искусственного интеллекта для детей младшего возраста с аутизмом с использованием натуралистического поведенческого подхода: воздействия на язык, притворную игру и совместное внимание.

Игры со звуками развивают внимание и память, способность к визуализации объектов, с которыми связаны те или иные голоса и слова. Что они еще дают для развития и как в них играть – рассказано в этом материале. Обязательно изучите детские игры со звуками и выберите для себя подходящие варианты.

Детская игра со звуками «Музыкант»

Малыша привлекают звуки, особенно те, которые он может «создавать» сам. Поиграйте в «музыканта», а вернее будет сказать, в «барабанщика». Малыш уже уверенно захватывает и удерживает в руке предметы, вот и предложите ему побарабанить. Такая игра прекрасно развивает чувство ритма. Чем можно стучать? Деревянными, пластиковыми и металлическими ложками, трубочкой от бумажного полотенца, пустой пластиковой бутылкой. По каким предметам можно барабанить? По картонным коробкам, металлическим кастрюлькам, пластиковым контейнерам и мискам, по пенопластовым тарелочкам из-под продуктов, по пустым жестяным банкам (приготовьтесь выдержать этот «концерт»!). А еще по старому журналу, скомканному целлофановому пакету, подносам из разных материалов (кроме бьющихся!). Посмотрите вокруг и подберите для игры подходящие «барабаны» и колотушки. Малыш будет безмерно счастлив, что мама позволила «помузицировать». А на улице можно постучать палочками или сухими веточками по разным подручным предметам, например, по камешкам, по бортику песочницы и т.д.

Дидактическая игра «Кто как голос подает» и «Угадай, чей он»

Дидактическая игра «Угадай, чей голос» позволяет расширять рамки доступного восприятия и закреплять некоторые социальные навыки. У вашего малыша наверняка уже есть небольшая библиотечка первых книжек с яркими картинками на плотных страницах. Можно поиграть, если картинки изображают животных, виды транспорта (впрочем, точно так же играем и с игрушками-зверюшками, и с машинками-самолетиками). Рассматривайте с ребенком изображения и играйте «в звуки»: «Кто это? Собачка! Как собачка «говорит»? Гав-гав! А это кто? Комарик летит! Он летит и пищит - как?» и т.д. Дидактическая игра «Кто как голос подает» развивает у ребенка ассоциативные связи и позволяет расширять кругозор.

Когда малыш будет хорошо ориентироваться в голосах зверей, усложните игру. Разложите несколько картинок или игрушек-зверюшек, предложите ребенку «поговорить» за животных, на которых вы показываете (вразброс). Попросите кроху закрыть глаза или отвернуться, пусть угадает по слуху, «кто пришел в гости». Для малыша это сложная задача, так как, не видя картинку или игрушку, он должен вспомнить и сказать, чей это голос. И уж совсем сложная игра, когда отворачивается мама, а ребенок мяукает или квакает.

Дидактическая игра «Узнай по голосу детей и мам»

Дидактическая игра «Узнай по голосу» похожа на предыдущую, только добавляются детеныши животных. То есть учим малыша соотносить взрослых и маленьких животных: кошку и котенка, собаку и щенка, курицу и цыплят и т.д. Здесь важно управлять высотой и интонацией голоса, показывать ребенку, что голосок детеныша обычно выше, тоньше и нежнее, чем голос взрослого животного или птицы. Например: «Смотри, кто здесь? Это курочка, она кудахчет: «Куд-куда! Куд-куда!» А вот ее детки, маленькие цыплята. Цыпленок пищит [меняете голос): «Пи-пи-пи!» Поиграйте в «маму и детеныша». Вы «зовете» детку, а малыш отвечает за котенка, цыпленка, теленка и т.д. Распознавать голоса детей и мам ребенок может уже в 1 год.

Статья прочитана 211 раз(a).