Критерии определения малого и среднего бизнеса. Критерии отнесения к малым и средним предприятиям. Как попадают в реестр

Законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ обновлены критерии для признания хозяйствующих субъектов малыми и средними предприятиями. Начиная со второго полугодия 2015 года, организации и индивидуальные предприниматели при определении условий их отнесения к категории субъектов малого предпринимательства могут воспользоваться изменениями, внесенными в статью 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Говоря о малых и средних предприятиях, одним из сомнений, которые могут возникнуть, является четкое определение того, какие типы компаний можно рассматривать как таковые. Истина заключается в том, что не существует единого критерия для их идентификации и в соответствии с областью управления, в котором вы двигаетесь, вы должны рассмотреть классификацию или другую.

Концепция МСП с точки зрения Европейского Союза

Среднесрочная компания: одна с менее чем 250 сотрудниками и годовой оборот не более 50 миллионов евро или годовой баланс не более 43 миллионов евро. Малый бизнес: один с менее чем 50 сотрудниками и годовой оборот или годовой баланс не более 10 миллионов евро. Микропредприятие: одно из них имеет менее 10 сотрудников и годовой оборот или годовой баланс не более 2 миллионов евро. Для каждой категории критерий количества работников и один из двух других, биллинг или актив должен выполняться нечетким образом.

В соответствии с данной нормой таких условий три:

Доля участия в уставном капитале организации других лиц;
- средняя численность работников;
- размер выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Теперь порог участия иностранных юридических лиц, а также российских организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 25 до 49 процентов. При этом указанное ограничение не распространяется на компании, являющиеся участниками проекта "Сколково", а также на хозяйствующие субъекты, деятельность которых заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких компаний - бюджетным, автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными или автономными учреждениями.

Эта рекомендация направлена ​​на предотвращение компаний, которые на самом деле не МСП, и имеет большую экономическую силу, может извлечь выгоду из механизмов поддержки общественных направленных конкретно на них. Эта классификация является обязательной только для определенных вопросов, таких как государственная помощь и применение структурных фондов или программ Сообщества. Однако Европейская комиссия рекомендует государствам-членам использовать ее, поэтому вам, вероятно, придется приспособиться к ней, если вы собираетесь подавать заявку на государственную помощь для МСП.

Показатель "средняя численность" работников не изменен. Как и ранее, средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

От 101 до 250 человек включительно - для средних предприятий;

До 100 человек включительно - для малых предприятий, среди которых выделяются микропредприятия - до 15 человек.

Концепция МСП с учётной точки зрения

Если теперь перейти в поле текущих правил бухгалтерского учета в Испании, есть общий бухгалтерский учет план для малого и среднего бизнеса, упрощение критериев, содержащихся в Генеральном плане, и которые могут быть применены на добровольной основе компаний в течение двух лет подряд, встречаются на дату закрытия каждого из них, по крайней мере, двух из следующих обстоятельств.

Концепция МСП с фискальной точки зрения

  • Что ваш актив не превышает 000 евро.
  • То, что его чистая сумма оборота не превышает 000 евро.
  • То, что их среднее число работников не превышает.
Важно также отметить, что в этом случае достаточно выполнить два из трех обстоятельств, без необходимости, чтобы одно из них было числом рабочих. С другой стороны, для Налоговой администрации критерием классификации МСП, который он называет «малыми субъектами», является только показатель его годового оборота. Для них он предусматривает специальный налоговый режим с применением различных стимулов, снижающих его налоговое бремя.

Правительство РФ постановлением от 13 июля 2015 г. № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» вдвое повысило лимиты по размеру годовой выручки. С 25 июля 2015года они установлены в следующих размерах:

Поэтому проблема заключается в том, что для группы не существует общего правового режима или унитарного режима, поэтому вы должны приспосабливаться к каждому критерию в зависимости от обстоятельств. Однако они должны соблюдать ряд требований и обязательств, чтобы воспользоваться этим новым режимом.

Основным требованием для налогоплательщиков, желающих воспользоваться особым режимом кассового критерия, является то, что годовой оборот или объем операций за предыдущий календарный год не превышали € 000. Для расчета годового оборота эти показания установлены.

120 млн руб. - для микропредприятий;

800 млн руб. - для малых предприятий;

2000 млн руб. - для средних предприятий.

Для отнесения юридического лица или предпринимателя к малым предприятиям размер выручки следует определять за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость.

Важное изменение внесено Законом № 156-ФЗ в пункт 4 статьи 4 Закона № 209-ФЗ , где определено, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения по численности работников или по выручке выше или ниже предельных значений в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Ранее названные условия должны были выполняться (или не выполняться) в течение двух календарных лет подряд.

Экономия на некоторых налогах

Если в предыдущий календарный год были начаты деловые или профессиональные мероприятия, объем операций должен быть увеличен в год. Если бизнес или профессиональная деятельность не были начаты в предыдущем календарном году, этот специальный режим может применяться в текущем календарном году. Также включены операции, в которых применяется косвенный общий налог Канарских островов, хотя в условиях, установленных статьей 24 Закона о предпринимателях и правительством Канарских островов.

Если сбор не произошел, начисление произойдет 31 декабря следующего года. Кроме того, необходимо будет доказать момент сбора операции, полный или частичный. Право на вычет может быть осуществлено только в декларацию-ликвидацию, относящуюся к периоду ликвидации, в котором возникло право вычесть понесенные пошлины, то есть в течение периода оплаты или в период оплаты, при условии, что не прошло и четырех лет.

Законодательно установлено понятие малого и среднего предпринимательства, к которому в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся:

  • зарегистрированные в установленном порядке граждане (в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) или в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ);
  • зарегистрированные в установленном порядке потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать трем критериям.

Кроме того, те облагаемые налогом лица, которые не воспользовались этой схемой, но которые являются получателями операций, включенных в нее, не могут вычесть взносы, уплаченные до тех пор, пока они не оплатили полную или частичную оплату. Новая факультативная специальная схема для налогооблагаемого лица будет определять ее заявку на все ее операции, за некоторыми исключениями, такими как транзакции внутри Сообщества.

Упрощенные специальные схемы для сельского хозяйства, животноводства и рыболовства, надбавка за эквивалентность, инвестиционное золото, применимые к услугам, предоставляемым в электронном виде, и группе лиц. Те, в которых облагаемое налогом лицо является предпринимателем или специалистом, для которого осуществляется операция. Было бы намного проще сделать две очень простые вещи: Сделать ежеквартальные заявления опционами, делать заявление и годовой платеж. Оплата должна быть выплачена, и мы должны сделать все это, и, как сказал министр Монторо, в зависимости от способности каждого. Там он работает очень хорошо, и, конечно, мошенничество значительно меньше, чем в Испании. Если государство позволяет больше свободы, то есть пытается меньше контролировать, люди отвечают с большей ответственностью. Вы только выиграете в первый месяц, который вступит в силу, напротив, вы должны доказать, когда и как собирать счета-фактуры и представлять полные отношения, тогда как теперь объявляются только суммы. Коммерческая маржа, которую мы применяем к цене продажи, настолько смехотворна, что вы зарабатываете едва достаточно, чтобы покрывать расходы, а также тратите много своей прибыли! Долговая накладная по-прежнему является гарантией платежа, но сама по себе не является платежом. Они пытаются попытаться совершить какую-либо ошибку при учете этой новой системы, в сумме 300 или 500 евро, которая умножается на тысячи, принимая по меньшей мере 20%, допустит ошибку, сделает свои учетные записи быстрыми и удобными для входа в деньги потому что, если вы не берете зарплату, вы захватываете счет, пол, автомобиль или будущую пенсию, лучше не давайте идей.

  • Внутриобщественные приобретения товаров.
  • Импорт и ассимилированный импорт.
  • Это, в конце концов, имеет тот же результат того, что они сделали.
  • Так зачем продлевать агонию?
  • По моему мнению, система меняет поведение.
  • Если вы сделаете расчеты, вы увидите, что он остается таким же, как и раньше.
  • Таким образом, вы контролируетесь любым движением, которое вы совершаете.
  • Мы уведомим вас, как только мы его обновим.
Имеются данные о том, что мелкие фирмы более распространены в некоторых секторах экономики, чем в других.

Критерий 1. Участие в капитале для юридических лиц.

1) Суммарная доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25% в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридических лиц.

Преимущества создания микропредприятий

В этой статье мы ищем объяснение этого явления. Результаты показывают, что доля малых и средних фирм в продажах в промышленности и общее число фирм в отрасли ниже в секторах с физическим и человеческим капиталом. Тем не менее, эти фирмы могли бы преодолеть недостатки своего размера, становясь более интенсивными в человеческом капитале и приобретая большую гибкость в течение делового цикла.

Ключевые слова: малый бизнес, обрабатывающая промышленность. Это также произошло с их долей по количеству компаний, которая снизилась с 74, 3 до 45, 7 процента. Что касается занятости, то она переходила от одной на 32, 9 до 19, 5 процента. Однако в других секторах, таких как металлургическая промышленность и нефтеперерабатывающие заводы, присутствие такого типа подписей почти не существует.

Исключение составляют активы акционерных инвестиционных фондов, закрытых паевых инвестиционных фондов и инвестиционных товариществ.

2) Доля участия в капитале иностранных юридических лиц, одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49% каждая.

Первое связано с детерминантами распределения по размерам компаний в каждой отрасли. В обоих случаях, учитывая, что бизнес-навыки и распределение времени для организации и управления фирмами неоднородно распределяются между агентами, делается вывод о том, что в отрасли могут быть фирмы разного размера. Фактически, агенты с большими навыками ведения бизнеса или больше времени могут организовывать и управлять более крупными фирмами. Однако такие модели объясняли бы существование фирм разного размера в конкретной отрасли, но не изменчивость, наблюдаемую в разных отраслях.

Исключение составляют хозяйственные общества (хозяйственные партнерства), деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности 1 , исключительные права на которые принадлежат следующим видам учредителей:

  • бюджетным, автономным научным учреждениям;
  • бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, образовательным организациям высшего образования;
  • юридическим лицам, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности 2 при условии соответствия определенным критериям.

Исключение также составляют юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Вторая область исследований подчеркивает важность структуры затрат фирм при определении оптимального размера или масштаба фирм. То есть, если средние долгосрочные издержки представляют традиционную кривизну, будет уровень выпуска, который истощает экономию за счет масштаба и определяет оптимальный размер фирм. В этом случае, чем выше этот уровень производства, тем меньше присутствие небольших фирм в отрасли.

Эмпирические данные, как правило, поддерживают этот тип гипотезы. В том же смысле это показывает, что в отраслях с более высоким коэффициентом капиталоемкости, который будет напрямую связан с минимальным эффективным размером, малые фирмы имеют меньшую долю. Наконец, в третьей строке исследования исследуется взаимосвязь между размером фирмы и бизнес-стратегией, то есть она пытается объяснить, как небольшие фирмы могут компенсировать недостатки размера или масштаба. В соответствии с тем, что фирмы сталкиваются с компромиссом между статической эффективностью и гибкостью, поэтому небольшие фирмы будут существовать в той мере, в какой они могут разрабатывать более гибкие технологии производства или бизнес-стратегии, которые позволят им поглощать относительно большую долю колебаний продукта.

Критерий 2. По средней численности работников.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий, в том числе до 15 человек для микропредприятий;

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

Оба набора переменных влияют на вероятность того, что небольшая фирма войдет в отрасль и останется в ней. Следуя предыдущей литературе, постулируется следующее. Он определяется как отношение, используемое к работникам малого, в отношении разума, применяемого к крупным работникам. Ожидается, что это окажет положительное влияние на участие малых предприятий, поскольку одним из способов компенсации их недостатков масштаба является усиление использования человеческого капитала.

Как и в предыдущем случае, ожидается, что это окажет положительное влияние, так как другим способом для небольших компаний компенсировать свои недостатки в масштабах является увеличение технологических инноваций. Ожидается, что это окажет негативное влияние, поскольку отрасли с высоким коэффициентом капиталоемкости менее благоприятны для входа мелких фирм, поскольку они будут дальше от оптимального размера шкалы.

Критерий 3. По выручке от реализации товаров (работ, услуг).

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать:

  • для микропредприятий – 120 млн рублей;
  • для малых предприятий – 800 млн рублей;
  • для средних предприятий – 2000 млн рублей.

Указанные значения могут быть пересмотрены Правительством РФ.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению из условий, установленных критерием 2 и критерием 3. Например, если индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, юридическое лицо (ОАО, ЗАО и т.д.), удовлетворяющее критерию 1, имеют среднюю численность работников 15 человек, а выручку от реализации или балансовую стоимость активов 500 млн рублей, то такой субъект экономической деятельности попадает в категорию «среднее предприятие».
Или, наоборот, если выручка от реализации или балансовая стоимость активов у субъекта экономической деятельности менее 60 млн рублей, а средняя численность работников свыше 250 человек, то такой субъект не попадает под понятие даже среднего предприятия, то есть является крупным предприятием.

Подробную информацию о статусах субъектов малого и среднего предпринимательства в Москве можно получить на портале «Малый бизнес Москвы» .

1 Программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау).
2 В формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».