Что такое рандом в играх. Что означает слово рандомно

Если вы хотите узнать все о рандоме, то вам не обязательно быть геймером, как многие полагают. Дело в том, что данное понятие скорее относится к компьютерам в целом, чем конкретно к компьютерным играм. Этот термин используется очень часто, поэтому вам обязательно нужно знать, что он означает, как может проявляться и как будет влиять на игру или же любую программу, которая ему подвержена. На самом деле, рандом - это общепринятый термин, который был взят из английского языка, но у него в русском языке имеется свой аналог. Что это за аналог и что означает этот термин вообще вы узнаете далее.

Что такое рандом?

Многие геймеры и обычные пользователи, впервые столкнувшись с данным термином, сразу же задают вопрос - что же это такое? Как это может на них повлиять? В действительности рандом - это то, что влияет абсолютно на всех практически постоянно. Как уже было сказано ранее, в русском языке имеется аналог данному термину - Таким образом, можно сделать вывод, что рандом - это некоторые случайные события, которые происходят в игре или в программе, у них нет запрограммированного времени или порядка активации, то есть их появление предсказать попросту невозможно. С помощью рандома генерируется очень многое в компьютерных играх, и с ним процесс становится гораздо более интересным - например, в "Майнкрафте" каждый мир генерируется случайным образом, подчиняясь рандому, так что каждая новая игра будет уникальной, не похожей на предыдущие. Однако о плюсах и минусах этого действия речь пойдет далее, пока что вы уже поняли, что рандом - это некие случайные события и действия, которые генерируются без закономерности.

Рандомная стрельба

В некоторых случаях рандом можно трактовать и иными способами, которые не совсем подходят под стандартное определение. Например, в шутерах рандом - это беспорядочная стрельба, выстрелы наугад. Естественно, в некоторых играх присутствует рандом сразу в нескольких проявлениях. К примеру, вам может выпадать случайное оружие из убитых противников, но при этом вы также можете вести рандомный огонь. Однако вам нужно аккуратнее себя вести, когда вы будете затевать подобное мероприятие, потому что в многопользовательских играх за рандомной стрельбой часто пытаются скрыть использование чита. И тогда вас могут забанить за обычный рандом. Что это в "Варфейс" многие уже знают - дело в том, что в данном шутере очень жесткий контроль читов, и если вы часто ведете рандомный огонь, вас могут забанить даже в том случае, если при этом вы не использовали чит.

Корейский рандом

Отдельно стоит поговорить про корейский рандом в играх. Что это такое? Все довольно просто, так называется не самый приятный для пользователей рандом, выстраивающий полноценные последовательности. Проще говоря, корейский рандом - это активация случайных событий подряд длительное время или же, наоборот, их полное отсутствие. К сожалению, это не сбой, не чит, не баг - это обычная случайность, которая многим приносит досаду, так как убивает интерес от игры. Ведь если вам будет постоянно падать дроп, который должен выпадать раз в полчаса, вы слишком быстро соберете нужные материалы, деньги или оружие. А если дропа не будет вообще, то будет еще хуже, так как вы не сможете нормально прокачиваться. Во многих многопользовательских играх встречается подобный рандом - "Дота", "Лайнейдж", "Ворлд оф Варкрафт" и так далее. Естественно, разработчики стараются избегать подобного и постоянно пытаются усовершенствовать генераторы случайных чисел, отвечающих за рандомизацию в играх, но это не всегда действует.

Плюсы рандома

Пришло взглянуть более внимательно на то, что хорошего и плохого привносит в компьютерные игры рандом. "Дота", "Контра" и многие другие наиболее популярные проекты современности используют рандом довольно часто, поэтому вы вряд ли будете удивлены тому, что он может добавить в игру много интересного и полезного. Например, рандом позволяет вам более многогранно развивать своего персонажа, не продвигаясь по заранее запланированному для него пути. Также в игре появляется разнообразие, элемент неожиданности, так что вы можете получить максимум удовольствия от прохождения.

Минусы рандома

Самым главным минусом рандома является факт того, что вы не можете контролировать игровой процесс в полной мере. Вы можете максимально качественно прокачивать своего героя, делать все просто идеально, но рандом может предлагать вам только плохие расклады, из-за чего ваши усилия пойдут прахом. Так что многие геймеры не очень любят, когда в играх слишком много рандома - и они точно не играют в "рогалики", жанр игр, в которых все построено на рандоме. Каждый уровень там генерируется случайным образом, как и все оружие и монстры на нем, так что если вы хотите увидеть на идеальное проявление рандома в компьютерной игре, то это вам нужен жанр Rogue-like, который буквально заполнен случайностями.

Если вы хотите узнать все о рандоме, то вам не обязательно быть геймером, как многие полагают. Дело в том, что данное понятие скорее относится к компьютерам в целом, чем конкретно к компьютерным играм. Этот термин используется очень часто, поэтому вам обязательно нужно знать, что он означает, как может проявляться и как будет влиять на игру или же любую программу, которая ему подвержена. На самом деле, рандом - это общепринятый термин, который был взят из английского языка, но у него в русском языке имеется свой аналог. Что это за аналог и что означает этот термин вообще вы узнаете далее.

Что такое рандом?

Многие геймеры и обычные пользователи, впервые столкнувшись с данным термином, сразу же задают вопрос - что же это такое? Как это может на них повлиять? В действительности рандом - это то, что влияет абсолютно на всех практически постоянно. Как уже было сказано ранее, в русском языке имеется аналог данному термину - это "случайность", "случайный". Таким образом, можно сделать вывод, что рандом - это некоторые случайные события, которые происходят в игре или в программе, у них нет запрограммированного времени или порядка активации, то есть их появление предсказать попросту невозможно. С помощью рандома генерируется очень многое в компьютерных играх, и с ним процесс становится гораздо более интересным - например, в "Майнкрафте" каждый мир генерируется случайным образом, подчиняясь рандому, так что каждая новая игра будет уникальной, не похожей на предыдущие. Однако о плюсах и минусах этого действия речь пойдет далее, пока что вы уже поняли, что рандом - это некие случайные события и действия, которые генерируются без закономерности.

Рандомная стрельба

В некоторых случаях рандом можно трактовать и иными способами, которые не совсем подходят под стандартное определение. Например, в шутерах рандом - это беспорядочная стрельба, выстрелы наугад. Естественно, в некоторых играх присутствует рандом сразу в нескольких проявлениях. К примеру, вам может выпадать случайное оружие из убитых противников, но при этом вы также можете вести рандомный огонь. Однако вам нужно аккуратнее себя вести, когда вы будете затевать подобное мероприятие, потому что в многопользовательских играх за рандомной стрельбой часто пытаются скрыть использование чита. И тогда вас могут забанить за обычный рандом. Что это в "Варфейс" многие уже знают - дело в том, что в данном шутере очень жесткий контроль читов, и если вы часто ведете рандомный огонь, вас могут забанить даже в том случае, если при этом вы не использовали чит.

Корейский рандом

Отдельно стоит поговорить про корейский рандом в играх. Что это такое? Все довольно просто, так называется не самый приятный для пользователей рандом, выстраивающий полноценные последовательности. Проще говоря, корейский рандом - это активация случайных событий подряд длительное время или же, наоборот, их полное отсутствие. К сожалению, это не сбой, не чит, не баг - это обычная случайность, которая многим приносит досаду, так как убивает интерес от игры. Ведь если вам будет постоянно падать дроп, который должен выпадать раз в полчаса, вы слишком быстро соберете нужные материалы, деньги или оружие. А если дропа не будет вообще, то будет еще хуже, так как вы не сможете нормально прокачиваться. Во многих многопользовательских играх встречается подобный рандом - "Дота", "Лайнейдж", "Ворлд оф Варкрафт" и так далее. Естественно, разработчики стараются избегать подобного и постоянно пытаются усовершенствовать генераторы случайных чисел, отвечающих за рандомизацию в играх, но это не всегда действует.

Плюсы рандома

Пришло взглянуть более внимательно на то, что хорошего и плохого привносит в компьютерные игры рандом. "Дота", "Контра" и многие другие наиболее популярные проекты современности используют рандом довольно часто, поэтому вы вряд ли будете удивлены тому, что он может добавить в игру много интересного и полезного. Например, рандом позволяет вам более многогранно развивать своего персонажа, не продвигаясь по заранее запланированному для него пути. Также в игре появляется разнообразие, элемент неожиданности, так что вы можете получить максимум удовольствия от прохождения.

Минусы рандома

Самым главным минусом рандома является факт того, что вы не можете контролировать игровой процесс в полной мере. Вы можете максимально качественно прокачивать своего героя, делать все просто идеально, но рандом может предлагать вам только плохие расклады, из-за чего ваши усилия пойдут прахом. Так что многие геймеры не очень любят, когда в играх слишком много рандома - и они точно не играют в "рогалики", жанр игр, в которых все построено на рандоме. Каждый уровень там генерируется случайным образом, как и все оружие и монстры на нем, так что если вы хотите увидеть на идеальное проявление рандома в компьютерной игре, то это вам нужен жанр Rogue-like, который буквально заполнен случайностями.

"Рандом" - что это такое, и с чем его "едят"?

Развитие любой социальной культуры неизбежно приводит к тому, что в ней появляется собственный сленг и, как следствие, заимствованные слова. Именно таким способом и появилось понятие "рандом". Что это такое? Это не что иное, как вульгарное и безграмотное прочтение зарубежного слова.

Происхождение

Давайте поближе рассмотрим данный термин. Происходящее от английского "random" - случайный, произвольный, сделанный наугад, понятие "рандом", что это такое? В первую очередь данное обозначение используется в сленге российских геймеров для обозначения случайных событий в онлайн-играх. Кроме того, подобное слово можно встретить у программистов, да и просто в обычной жизни. Если человек тесно связан с компьютерами, то у него войдет в привычку использовать данный термин вместо привычных русских слов.

Геймеры

Давайте разберём вопрос: "Рандом - что это такое?", - на примере нескольких онлайн-игр. Практически в каждой игрушке можно встретить проявление данного факта. Например, играя в онлайн-РПГ, вы бежите по полю, а вокруг вас начинают появляться в случайных местах монстры - это рандом. Впрочем, игроки редко приписывают данное понятие к подобным явлениям. Скорее даже наоборот.

В игровой сфере рандом - это скорее отрицательное понятие, презрительное высказывание в сторону какого-либо события. Рассмотрим его в отдельно взятой игре. Итак, рандом - что это такое в "Варфейс"? Наверное, многим известна популярная стрелялка с этим названием. Казалось бы, здесь всё зависит от опыта игрока, и это так. Однако не всё просто. Победа команды - это не только умения участников, но и их качественный состав. Другими словами, для каждого матча соперники подбираются случайным образом. С помощью рандома.

А вот другой пример. В "Варфейсе", как и во многих других онлайн играх, есть возможность вкладывать реальные деньги. Поэтому время от времени разработчики устраивают акции с "сундуками", покупая и открывая которые можно выиграть раритетное оружие, которое превосходит покупаемое обычным способом. И вот здесь рандом показывает себя во всей красе. Кому то оружие попадается в 3-4 коробке, а кому-то в сотой. Именно эту несправедливость игроки и называют рандомом.

Суть

Рандом - что это такое на самом деле? Если вы введёте в программе Microsoft Excel функцию СЛЧИС() и распространите её на несколько ячеек, перед вами предстанет ряд чисел. Это простейшая и наглядная форма работы "рандома". Внимательный пользователь сможет заметить: несмотря на то, что шанс выпадения какого-либо значения должен быть одинаковый, одни числа будут встречаться чаще, а другие - реже. Такой вот "рандом"...

Что такое "рандомный/рандомно"? Что означает понятие "рандомно"?

Рандомный - это значит случайный.

Рандомно - случайно.

Происходят эти слова от английского слова random , что и переводится как случайный .

В программировании есть такая функция, возвращающая случайные дробные числа от 0 до 1 (например 0.6468), которая пишется так Rnd() .

Обозначение Rnd тоже происходит от слова random .

В языке программирования Visual Basic для того, чтобы функция Rnd() заработала, нужно в начале программы написать такую команду: Randomize .

Если её не записать, случайные числа тоже будут генерироваться, но менее случайно. Более случайно - это значит с использованием таймера (CMOS часов), а менее - это с использованием каких-то счётчиков, генерируемых самой программой.

Слово Randomize тоже имеет значение случайный . От него пошло русское слово рандомайзер, что обозначает генератор случайных чисел или способ их получать.

Лишняя хромосома

Каждый день словарный запас пополняется.

Попалось мне это слово случайно, в одной игрушке в Одноклассниках администратор сообщил, что число выигрышных монет выпадает рандомно.

Стало интересно, что это точно значит, хотя, по смыслу примерно понятно.

Оказывается слово от от английского:

Что и следует понимать буквально. Рандомно- значит случайно.Значит рандомное выпадение чисел, каких то единиц- случайно, ни от чего не зависит, можно сказать: как повезет, хотя это и прописывается программно.

И р и н а

Рандомный/рандомно - это означает случайный/случайно. Такой термин произошёл от английского слова random, которое означает "случайный или произвольный". Употребляется этот англицизм, когда речь идёт о случайном факторе подбора чисел, слов и т.д.

Это понятие происходит от английского слова random что значит случайность.Понятие означает что какое то событие происходит случайно.В качестве примера обычно приводится генератор чисел от 1 до 100,где случайно выпадает число.Также существует понятие корейский рандом,означает очень маленькую вероятность какого либо события.Это пошло от корейских игр где выпадения предмета было с шансом 1 к 17 тысячам

Skliff2005

Слова - рандомный, рандом, произошли от английского слова - "random" , что имеет значение - произвольный, произвольный.

Например, в теме музыкальной обработки звука есть такой термин - рандомайз - звучание нот или использование параметров цифровых фильтров для звука в произвольном порядке.

Leona-100

Слово рандом пришло к нам в обиход из английского языка и дословный перевод его означает "случайно" или же "случайный, произвольный выбор". Рандомы используются в компьютерных играх и конкурсах в социальных сетях, различных лотереях. Также оно в обиходе в казино, реальном и онлайн.

Помощни к

Слово "рандомный" уже давно попало ко мне в обиход. Оно означает случайный, выбранный наугад.

Я им начал пользоваться после того, как узнал про сервис случайных чисел Randstuff. Там можно выбирать рандомное число. А еще бывают всякие сайты, где можно выбрать рандомное слово, букву и т. д.

Еще есть такой алгоритм - рандомный алгоритм, то есть алгоритм случайных чисел, используемый в онлайн-казино.

Andrey u

Рондомно это значит случайно. Например кто делает ставки в букмекерской конторе на кибер спорт, тот знает что игры проходят по уже давно написанному сценарию (скрипту) так вот, но некоторые матчи-бои проходят рандомна, тоесть уже не не определить следующее событие так как там всё случайна.

Тамила123

Рандомный- это словообразующее от английского слова random случай, слово обозначает случайность, это слово еще употребляют в казино- когда в рулетке случайно выпадает джекпот или другие не пенее приятные бонусы.

Stalonevich

В переводе с английского языка это слово обозначает ни что иное как случайный, или случайность. Часто употребляют слово опытные пользователи интернета, игроки, в казино часто можно услышать это самое слово.

Что такое "рандомный порядок"?

Словосочетание "рандомный порядок" означает, что выбор из большого списка, реестра чего-либо будет производиться не последовательно, следуя логике, а в случайном порядке. Слово рандомный пришло из английского языка, где "random" переводится как "случайность". Кто часто слушает музыку в плеере, в машине или на компьютере с помощью программ-проигрывателей, наверняка не раз прибегал к помощи функции "Random". Ее суть в том, чтобы воспроизводить композиции из плей-листа не по порядку, а выборочно "выхватывать", тем самым исключая возможность музыке из начала списка надоесть раньше остальных.

Девушка-загадка

Слово "рандомный" является англицизмом. Исконно русским синонимом этого слова будет слово "случайный". А рандомный порядок соответственно это случайный порядок. Лучше в речи использовать последнее словосочетание (случайный порядок).

Все очень просто, Рандомный порядок - это случайный порядок. Это слово ("рандом") заимствовано из английского языка, и, в основном, используется в компьютерном, игровом сленге. Например, с таким понятием можно столкнуться в компьютерных онлайн-играх, когда карта местности, команда игроков, персонажи, набор оружия и т.п. выбирается случайным образом - рандомно. Так же в обычном Windows Media Player (да и в других проигрывателях тоже) есть такая функция, с помощью которой можно воспроизводить музыкальные файлы в случайном порядке, по сути это и есть рандомный порядок.

Что значит РАНДОМНО..?!

случайно. Предполагается, что автор слова подразумевает что то, что он сделал/не сделал, в этом присутствует элемент случайности, так он не полностью, или вообще не отвечает за ситуацию. В основном в интернетах оно используется для снятия с себя ответственности. Тем не менее, оно происходит из среды программистов, среди которых используется генератор случайных чисел (Randomize). Потому, правильным переводом с английского это может быть как "случайно", так и "нечаянно".

Gabr gerber

случай- от слова -луч- скрестить лучи- пересечься... как можно пересечься Случайно? Вы по своим делам и оно по своим делам совсем неслучайно, а пересеклись ненароком?)) Это, дорогие, мои, взаимность.. -.Взаймы у Судьбы..)))

Что такое-рандомный

Виктор соляников

1 Компьютерный сленг

2 Bogosort



4 PUF

5 Чарли Гарсия
Главным принципом в работе над альбомом была случайность, рандомность. Улицы Буэнос-Айреса были заполнены афишами: «Гений возвращается» . ..

Денис леонов

1 Компьютерный сленг
Р: Рандомный, Рэндомный - (от. random. случайный. Рапи́да - файлообменный сервер Rapidshare Расша́рить. (share. делиться (имуществом) открыть для...
2 Bogosort
Bogosort (также рандомная сортировка, сортировка ружья или обезьянья сортировка) является очень неэффективным алгоритмом сортировки.
3 Heroes of Might and Magic III
ru/site/columns/56/article_43653/ Особенности рандомных карт, контроль, прокачка героев - о стратегиях и приоритетах игр на рандомных...
4 PUF
Различают PUF, в которых рандомность вносится внешними факторами и те, в которых она является свойством, внутренне присущим физическо
5 Чарли Гарсия
Главным принципом в работе над альбомом была случайность, рандомность. Улицы Буэнос-Айреса были заполнены афишами: «Гений возвращается» . .

Сегодня мы с вами разберём механизмы лута и рандома в играх.

Продолжаем курс - основы создания игр.


Как работает рандом (случайная генерация чисел) в играх (и в программах вообще) и как сделать такие нужные для RPG вещи как открытие сундуков со случайными вещами.

Что такое лут и рандом

Начнём немного издалека. Loot и random, понятное дело, английские слова.

Лут (Loot) - это награда, можно перевести как - трофеи. Обычно выпадает из мобов, даётся за прохождение уровня или за выполнение квеста.

Рандом (Random) - все мы знаем что такое, это случайность. Рандомные числа, рандомные события и т.д. Эти слова уже давно в лексиконе многих.

Существует-ли случайность?

Теперь давайте сделаем еще одно отступление касательно вероятности и рандома вообще. Ранее считалось, что случайности вообще не существует.

Просто мы не понимаем как что-то происходит и в следствии этого не можем объяснить почему, условно говоря, выпало решко или орёл.

Считалось, что по сути дела падение монеты на одну из сторон предсказать невозможно только потому, что человек не может точно рассчитать позицию монеты в руке при бросании, силу броска и все остальные вещи.

Тут на самом деле очень серьезно придётся уйти в философию, если мы начнём разбирать этот вопрос, но, что интересно.

Хотя с 19-го века теория вероятности доказала, что случайности таки случайны, в играх и программировании все программы, которые отвечают за генерацию случайных чисел, очень даже подчиняются вполне определённым законам.

Запустите игру в game maker и пропишите там генерацию случайного числа, от 0 до 10. Потом запустите её еще раз, у вас выпадет то-же число если все условия абсолютно равны. Забавно как виртуальный мир абсолютно предсказуем, а все элементы непредсказуемости очень даже можно разобрать и понять что будет дальше.

Вы вероятно знаете или слышали про такое понятие как game seed - игровое зерно .

Слышали? По любому. Это есть даже в Minecraft. Зачем оно нужно?

А в том-то и соль, что вся генерация мира будет привязана к конкретному зерну, и если знать лишь одно это число - зерно, то вы можете полностью воссоздать весь автосгенерированный мир один в один!

Разве не странно? Сгенерировался миллион разных блоков, а если забивать зерно = 5, всегда мир будет тем-же самым. Потому что дело не в генерации каждого конкретного блока, она не случайна, а дело только в одном числе - общей генерации мира.

Короче, конкретно объяснить сложно, но общий принцип я думал я донёс.

Я кстати реализовывал этот механизм очень давно в своей игре Lands, добавлялось зерно, так-как без зерна все автосгенерированные миры выходили типовыми. Про всё это я наверное расскажу больше в видео и статье про автогенерацию мира.

Псевдорандом

Давайте еще проще. Любое случайное число, которое выдаёт программа random(10) - нефига не случайно. Есть очень чёткий алгоритм его генерации.

А это значит, что зная алгоритм, можно выдавать всегда один результат. Если вам интересны все эти моменты, проследуйте в википидию. Например - случайная величина .

Давайте вспомним такое понятие из Доты как псевдорандом .

Это значит - создание видимости рандома. Допустим, шанс крита = 10%.

Но мы знаем, что теоретически у нас может быть подряд 10, 30 или даже 10000 ударов без крита. Есть вероятность что так будет.

Общая вероятность падает с количеством попыток и падает сильно, однако чисто теоретически это возможно. Таким образом рандом, как вы можете знать и из World of Tanks - это странная и не очень честная штука. Не просто так придумали Корейский и Белорусский рандом.

Для преодоления этого в некоторых играх придумывают некий псевдорандом.

Это когда например при шансе крита 10%, при невыпадении крита, шанс на его выпадение повышается. Кажется бредом, да и кстати это нечестно, но с другой стороны, а разве честно если из 100 атак крит в 10% так и не выпадет? А такое может быть.

Хорошо, это всё была просто некая небольшая теоретическая база, мозги размять, как говориться. Теперь давайте приступим к конкретному коду и посмотрим как сделать сундуки с рандомным лутом.

Как сделать сундук с рандомным лутом в игре (game maker studio)

Опять-же, в качестве базы я буду использовать игру . Сделал я вот что:


Новые сундучки - слева


Полоска хипов там не обязательна, она просто показывает когда он откроется.

По сути дела когда герой рядом (или его касается), герой бьёт сундук и отнимает хипы.

Хипы заканчиваются - сундук открывается.

Забыли как делать полоску хипов? Вам сюда:

Ну лично я так делал, способы могут быть разные. Можно и сразу его открыть, при касании, но небольшое ожидание может быть не приятно игрокам.


Всё прописал в новом объекте - сундук

CREATE

Просто локальная переменная, может быть любая, хоть hp. В данном случае, если отнимать 1 в тик, то сундук откроется через 10 секунд.

DESTROY

Тут я на самом деле сделал без уничтожения, хотя выпадение предметов можно было-бы запихнуть и вот сюда.

STEP

Вот тут у нас всё и лежит.

Вот код сундука со случайным лутом:

<5 then open-=1
if open=0
{
effect_create_above(ef_ring,x,y,1,c_red)
loot=irandom(4)
if loot=0 instance_create(x,y,o_gold)
if loot=1 instance_create(x,y,o_grenade)
if loot=2 instance_create(x,y,o_shotgun)
if loot=3 instance_create(x,y,o_ammo_4_1)
if loot=4 instance_create(x,y,o_hp_1)

instance_destroy()
}

Вообще, всё просто. Тут еще есть один , ну а так...
if distance_to_object(o_hero)<5 then open-=1

Это один из способов отнимать у сундука "жизни", просто если рядом с ним есть герой.

Способ редко где используется, обычно делаю коллизию и пишут всё это там, можете сделать как угодно. Просто при коллизии нужно зажимать кнопку (идти в сторону сундука), а вот так он просто откроется через 10 секунд если мы рядом и всё.

Основное я выделали жирным, всё что нам нужно это функция:


Это возьмёт число (n) в случайном диапозоне. Напишем там 10, возьмёт от 0 до 10, случайное. Не забывайте что берёт тут от 0.

Если просто напишем random - то там будут в том числе и не округлённые числа, не целые. Часто этого нам не надо.

Раньше я писал round(random(n)) - чтобы как раз округлять, но нет нужны так извращаться.

Достаточно использоваться irandom(n)

Тут 5 вариантов, шанс выпадения каждого 20%.

Еще один вопрос, а как сделать например шанс выпадения лута допустим 5%, при том что может выпасть только 1 тип лута. Например - супер меч или что-то еще крутое.

Это у меня записано при смерти врагов, записано вот так:


Вот тут уже чуток по другому:
if random(100)>99 then instance_create(x,y,o_gold) // 1%
if random(100)>95 then instance_create(x,y,o_ammo_1) // 5%

Опять-же, "then" тут писать не обязательно. Вот как-то так я раньше делал все рандомы.

Тут бросаем кубик от 0 до 100, при выпадении числа больше 99 (95), даже включая не целые, вы создаём наш лут. И это всё написано при смерти врага.

В видео я рассказываю еще некоторые фишки, можете посмотреть (11 минут):

Компьютеры

Рандом - это что такое?

31 мая 2015

Если вы хотите узнать все о рандоме, то вам не обязательно быть геймером, как многие полагают. Дело в том, что данное понятие скорее относится к компьютерам в целом, чем конкретно к компьютерным играм. Этот термин используется очень часто, поэтому вам обязательно нужно знать, что он означает, как может проявляться и как будет влиять на игру или же любую программу, которая ему подвержена. На самом деле, рандом - это общепринятый термин, который был взят из английского языка, но у него в русском языке имеется свой аналог. Что это за аналог и что означает этот термин вообще вы узнаете далее.

Что такое рандом?

Многие геймеры и обычные пользователи, впервые столкнувшись с данным термином, сразу же задают вопрос - что же это такое? Как это может на них повлиять? В действительности рандом - это то, что влияет абсолютно на всех практически постоянно. Как уже было сказано ранее, в русском языке имеется аналог данному термину - это "случайность", "случайный". Таким образом, можно сделать вывод, что рандом - это некоторые случайные события, которые происходят в игре или в программе, у них нет запрограммированного времени или порядка активации, то есть их появление предсказать попросту невозможно. С помощью рандома генерируется очень многое в компьютерных играх, и с ним процесс становится гораздо более интересным - например, в "Майнкрафте" каждый мир генерируется случайным образом, подчиняясь рандому, так что каждая новая игра будет уникальной, не похожей на предыдущие. Однако о плюсах и минусах этого действия речь пойдет далее, пока что вы уже поняли, что рандом - это некие случайные события и действия, которые генерируются без закономерности.

Рандомная стрельба

В некоторых случаях рандом можно трактовать и иными способами, которые не совсем подходят под стандартное определение. Например, в шутерах рандом - это беспорядочная стрельба, выстрелы наугад. Естественно, в некоторых играх присутствует рандом сразу в нескольких проявлениях. К примеру, вам может выпадать случайное оружие из убитых противников, но при этом вы также можете вести рандомный огонь. Однако вам нужно аккуратнее себя вести, когда вы будете затевать подобное мероприятие, потому что в многопользовательских играх за рандомной стрельбой часто пытаются скрыть использование чита. И тогда вас могут забанить за обычный рандом. Что это в "Варфейс" многие уже знают - дело в том, что в данном шутере очень жесткий контроль читов, и если вы часто ведете рандомный огонь, вас могут забанить даже в том случае, если при этом вы не использовали чит.

Видео по теме

Корейский рандом

Отдельно стоит поговорить про корейский рандом в играх. Что это такое? Все довольно просто, так называется не самый приятный для пользователей рандом, выстраивающий полноценные последовательности. Проще говоря, корейский рандом - это активация случайных событий подряд длительное время или же, наоборот, их полное отсутствие. К сожалению, это не сбой, не чит, не баг - это обычная случайность, которая многим приносит досаду, так как убивает интерес от игры. Ведь если вам будет постоянно падать дроп, который должен выпадать раз в полчаса, вы слишком быстро соберете нужные материалы, деньги или оружие. А если дропа не будет вообще, то будет еще хуже, так как вы не сможете нормально прокачиваться. Во многих многопользовательских играх встречается подобный рандом - "Дота", "Лайнейдж", "Ворлд оф Варкрафт" и так далее. Естественно, разработчики стараются избегать подобного и постоянно пытаются усовершенствовать генераторы случайных чисел, отвечающих за рандомизацию в играх, но это не всегда действует.

Плюсы рандома

Пришло взглянуть более внимательно на то, что хорошего и плохого привносит в компьютерные игры рандом. "Дота", "Контра" и многие другие наиболее популярные проекты современности используют рандом довольно часто, поэтому вы вряд ли будете удивлены тому, что он может добавить в игру много интересного и полезного. Например, рандом позволяет вам более многогранно развивать своего персонажа, не продвигаясь по заранее запланированному для него пути. Также в игре появляется разнообразие, элемент неожиданности, так что вы можете получить максимум удовольствия от прохождения.

Минусы рандома

Самым главным минусом рандома является факт того, что вы не можете контролировать игровой процесс в полной мере. Вы можете максимально качественно прокачивать своего героя, делать все просто идеально, но рандом может предлагать вам только плохие расклады, из-за чего ваши усилия пойдут прахом. Так что многие геймеры не очень любят, когда в играх слишком много рандома - и они точно не играют в "рогалики", жанр игр, в которых все построено на рандоме. Каждый уровень там генерируется случайным образом, как и все оружие и монстры на нем, так что если вы хотите увидеть на идеальное проявление рандома в компьютерной игре, то это вам нужен жанр Rogue-like, который буквально заполнен случайностями.

Сленг современных компьютерных игр весьма разнообразен. Сегодня мы расскажем о таком понятии как "рандом". Это слово можно часто встретить как в стандартных ММО РПГ, так и во множестве других жанров. Более того, любая игра, направленная на получение прибыли с игрока, в обязательном порядке имеет элементы рандома.

Происхождение

Данный термин пришел из английского языка. Random переводится как "случайный", "произвольный", "выбранный наугад" и "неопределенность". В игровом процессе вы можете встретить аббревиатуру ВКР - "великий корейский рандом". Это понятие появилось благодаря тому, что игровая индустрия была наполнена "корейскими гриндилками", то есть РПГ, в которых игроку необходимо проводить подавляющее число времени за убийством монстров в надежде выбить желаемую вещь. И вот шанс её выпадения и является ВКРом.

В ММО РПГ

Что же такое рандом? Это понятие можно сильно расширить, если рассматривать различные игровые жанры. Давайте разберем на практике, когда его можно встретить:

  1. Распределение добычи. Если вы играете в группе, то простейший пример рандома - кому достанется выбитый предмет. Если он соответствует определенному классу, то игроки обычно уступают нуждающемуся. В других случаях все "бросают кубик". Выпавшее число будет абсолютно случайным, а победитель заберет желаемый предмет. Это и есть рандом.
  2. Урон. Несмотря на то что показатели атаки и защиты персонажей имеют точные характеристики, существует небольшой разброс, в пределах которого будут выпадать числа. Это также является рандомом, как и шанс выпадения "крита".
  3. Акции. Любимый способ компаний заработать на игроках - сундуки, из которых с определенной вероятностью можно получить ценный предмет. Обычно нужно открыть порядка 1000 штук, чтобы получить что-то ценное, но некоторым везет и с одного. Еще одно проявление рандома.

Другие жанры

В иных играх встретить рандом - это все равно, что дышать.

  1. В жанре МОВА или каком-нибудь шутере, если вы не играете заранее собранной группой, то ваши напарники будут подбираться абсолютно рандомно, хоть и в пределах одного рейтинга.
  2. В любой не казуальной стрелялке имеется разброс пуль и снарядов. На него также влияет рандом.
  3. Лучше всего действие вероятности может продемонстрировать команда =RANDOM(), прописанная в ячейке программы Excel. Каждый раз при обновлении ячейки будет показываться новый результат.
  4. World of Tanks является наилучшим примером рандом-игры. Запуская случайный бой, вы не только не знаете будущих союзников, но даже не можете выбрать карту, на которой пройдет сражение.