Что такое "инвиз": игровая терминология.

Инвиз – термин, произошедший от английского слова invisible или invisibility, что переводится как невидимый. Что такое инвиз? Это способность игрового персонажа на определенное время становиться невидимым для окружающих его игроков или агрессивных монстров.

Этот скилл бывает временным или постоянным. Временную невидимость можно получить за счет использования свитков, зелий и заклинаний. В большинстве случаев временный инвиз в игре работает в течение 2-10 секунд, и очень редко длится более половины минуты.

Постоянную невидимость получают только за счет специальных умений, которые есть не у каждого героя. В этом случае персонаж будет скрытым так долго, как позволят ему его или ресурсы, такие как количество здоровья или маны. Например, герой с таким навыком постепенно тратит ману на поддержание скрытности до тех пор, пока мана не закончится или не достигнет определённой отметки, после которой задействовать её нельзя.

Нюансы при использовании невидимости

Навыками скрыта обладают преимущественно персонажи типа ассасинов, рог или жнецов. У каждого конкретного класса есть свои особенности, которые проявляются в момент входа и выхода из этого состояния – усиления или ослабления.

Следующие усиления получают классы атаки – воры, ассасины:

  • Увеличение урона.
  • Повышение шанса критического удара или максимального критического урона.
  • Возможность к задействованному скиллу наложить дополнительный эффект на противника, например, оглушение или сон.

Ослабление обычно получают классы поддержки, для которых скрыт – это средство уйти с линии атаки. При этом:

  • Снижается скорость передвижения.
  • Увеличивается время перезарядки скиллов.
  • Снижается сила атаки.

Для вхождения в скрыт может использоваться либо один навык, либо их последовательность в зависимости от выбранного класса персонажа. Выйти из скрыта можно несколькими путями – атаковать кого-то или прочитать заклинание, либо дождаться окончания действия навыка или запаса маны. Еще вариант – попасть под действие чужого заклинания или удара.

Скрытность не любят многие игроки из-за того, что персонажей с таким навыком практически невозможно обнаружить, а наносимый дамагерами урон вместе с сопутствующими скиллами контроля оказывается очень высоким. С другой стороны, воры, роги, ассасины и другие классы достаточно хилые, поэтому они недолго живут на поле боя после окончания невидимости.

Примеры

«Рога хорошо действует – несколько из инвиза положил»

«Он вышел из инвиза и нанес крит с отравлением»

«Этот участок данжа можно пройти только в инвизе»

О том, что такое «инвиз», интересуется каждый пользователь онлайн-игр жанров ММОРПГ и МОВА, когда слышит впервые подобное обозначение. Данный игровой сленг происходит от английского слова и обозначает всем известное состояние.

Объяснение термина

Что такое «инвиз», важно знать на начальных этапах, дабы не запутаться в речи товарищей по команде или группе. В подобных играх все общаются с применением терминологии, и новичку сложно вникать во все тонкости. Слово произошло от английского invisible и означает эффект невидимости. Возможность скрываться из глаз врага является основной тактикой игры за героев классов Убийца или Вор, в зависимости от названия в игре.

При прокачке такого архетипа важно знать не только что такое «инвиз», но и как он работает. Обычно невидимость делится на кратковременную и постоянную. Применяется она заклинанием или встроенным умением. В некоторых играх ее могут давать или специальные свитки.

Тонкости применения

Понимания что такое «инвиз» в том или ином проекте недостаточно. Нужно изучить тонкости применения, и тогда от умения будет польза. Например, в матчах МОВА проектов невидимость может использоваться для внезапного возникновения на линии и помощи союзникам по команде. Враги не смогут быстро сориентироваться на внезапное появление подмоги из ниоткуда, и счет обязательно изменится в положительную сторону. Персонажам класса ассасин эффект предоставляет как основа всех боевых действий. Обычно вместе с невидимостью у героя есть прибавка к урону со спины, высокий шанс критической атаки. Такие бойцы слишком слабы, чтобы открыто применять атаки, а потому их механика основывается на возможности часто растворяться на поле сражения.

Чаще всего у них в арсенале есть и кратковременный, и постоянный эффект. Первый длится в течение некоторого времени, обычно 3-10 секунд. Второй прерывается при получении урона, произнесении заклинания или входа в бой. В схватке часто таких героев может спасти только данный навык. Именно потому, что это такое «инвиз» и как его применять, важно знать каждому пользователю.

  • AoE - способность, которая применяется по области;
  • Gpm - gold per minute, что в переводе значит «золота в минуту»;
  • w8 - сокращение от Wait, то есть «подождите»;
  • wp - аббревиатура выражения well played, которое в переводе означает «хорошо сыграли»;
  • абузить - походит от abuse, в переводе значит «злоупотреблять». В Доте 2 под этим значением подразумевают использование каких либо ошибок игры;
  • б, b - сокращение от back, используется союзниками для призыва к отступлению;
  • байт - провокация соперника на атаку слабого героя, в том время, как остальная команда ждет в засаде;
  • барак - сооружение, которое отвечает за крипов. Существует 2 вида бараков: для мечников и магов. После потери бараков на одной линии, крипы противоположной стороны на этой же линии становятся сильнее, после потери всех бараков вражеские крипы становятся мега и убить их очень трудно;
  • бафф - заклинание, которое положительно влияет на героя;
  • баш - удар, который наносит мини-оглушение по противнику;
  • бкб - аббревиатура названия предмета Black King Bar, который на короткое время наделяет героя иммунитетом к магии;
  • блинк - способность, которая позволяет быстро переместиться с одной точки в другую;
  • бот - bottom, нижняя линия на карте;
  • вайп - убийство всех героев одной из команд;
  • варды - игровые предметы, которые используются для получения некоторой видимости: Observer Ward - открывают местность, а Sentry Ward помогают обнаружить невидимых юнитов;
  • ганк - аббревиатура фразы «Go around and kill», означает неожиданное нападение и убийство вражеских героев;
  • гг - сокращение от good game и означает «хорошая игра»;
  • дамаг - нанесенный урон;
  • даст - игровой предмет Dust of Appearance, который позволяет обнаружить невидимых героев;
  • дебафф - заклинание, которое негативно влияет на героя;
  • денай - добивание союзных юнитов или строений;
  • дизейбл - способность, которая на время ограничивает некоторые функции героев, это может быть передвижение или использование способностей, или все вместе;
  • дэфф - означает защиту союзных сооружений;
  • изи лайн - «простая» линия для игры. Для света - нижняя линия, для тьмы - верхняя. При игре на легкой линии вероятность ганка намного меньше;
  • имба - происходит от Imbalance, что означает способность, которая вносит дисбаланс в игру и является очень сильной, сравнительно с остальными;
  • инвиз - Invisibility, используется для обозначение невидимых юнитов;
  • инициатор - герой, который провоцирует вражескую атаку и начинает драку первым;
  • итем - item, в переводе предмет. Любые вещи в Доте 2;
  • килл - убийство вражеского героя;
  • контрить - не давать вражескому герою получать опыт и золото;
  • крипы - монстры, которые являются источником золота и опыта в игре. Существуют нейтральные(лесные), союзные и вражеские;
  • крит - удар, который наносит повышенный урон;
  • кулдаун - время перезарядки способности для ее очередного использования;
  • кура - Animal Courier, юнит, который используется для доставки предметов героям;
  • кэрри - герой, который наносит больше всего урона в команде;
  • лайн - line, означает любую из 3х линий в игре. Существует верхняя, средняя и нижняя линии;
  • ластхит - последний удар по вражескому юниту, позволяет получить золото для данное убийство;
  • лейт - последний этап игры, в котором все герои уже получили достаточное количество опыта и золота, обычно начинается после 16 уровня;
  • лив - выход героя из матча;
  • манакост - необходимое количество манны для использования способности или предмета;
  • манна - показатель, который используется для использования заклинаний и предметов;
  • мансовать - совершать действия, которые направлены на запутывание противника;
  • мид - middle, означает среднюю линию в Доте 2;
  • мили - игрок с ближним типом атаки;
  • нюк - способность, направленная для нанесения урона по противнику, имеет очень маленькое время перезарядки;
  • орб - уникальный модификатор атаки. Это может быть замедление, вампиризм, отравление и другое. Невозможно иметь 2 орб эффекта;
  • паб - public, обычная игра, доступ к которой имеет любой игрок;
  • пассивка - пассивная способность, которая не требует активации;
  • пик - выбор определенного героя, также, может обозначать общий выбор 5 героев;
  • пинг - время задержки между вашим действием и ответом сервера;
  • прокаст - использование всех способностей героя;
  • пулл - отвод лесных крипов на линию, чтобы они напали на союзных. Помогает для прокачки собственного героя, уменьшает количество золота и опыта для вражеского героя;
  • пуш - быстрое убийство вражеских крипов для уничтожения сооружений на линии;
  • рейндж - герой с дальним типом атаки, также это расстояние, на которое действует атака;
  • репорт - жалоба на игрока;
  • роуминг - передвижение по карты с целью убить вражеского героя;
  • роша - сокращение от Рошан, самый сильный монстр в игре. Убийство которого дает Aegis of the Immortal;
  • руна - специальный предмет, который появляется на карте раз в 2 минуты. Существует 5 видов рун: двойной урон, ускорение, невидимость, регенерация и иллюзии;
  • сайленс - заклинание, которое запрещает вражескому герою использовать свои способности;
  • саппорт - тип героя, который помогает остальным союзникам;
  • свап - разнообразный обмен между игроками. Может быть обмен линиями или героями;
  • скилл -любая способность героя;
  • смоук - предмет Smoke of Deceit, который делает всех союзников поблизости невидимыми;
  • соло - одиночная игра;
  • спам - частое применение способностей на врагов;
  • сс - сокращение от miss, что значит «исчезновение». Используется для оповещения союзников об уходе врага с линии;
  • стак - набор игроков для игры или определенная группа крипов;
  • стан -способность, которая запрещает вражескому герою перемещаться или произносить заклинания;
  • стопить - действия, при которых замедляется передвижение крипов или героев;
  • суммон - любой призывной юнит;
  • сэмми-кэрри - герой, который используется для помощи основному кэрри, также, наносит много урона;
  • тавер - башни, которые расположены на всех линиях и наносят урон по противникам;
  • топ - top, верхняя линия;
  • тп - Town Portal Scroll, свиток, который используют для телепортации между вышками;
  • трон - главное сооружение, которое расположено на базе. Разрушение трона завершает игру;
  • ульт - сокращение от ультимейт, последняя способность героя;
  • фарм - процесс убийства вражеских крипов для получения золота и опыта;
  • фб - аббревиатура first blood, обозначает первое убийство в игре;
  • фид - преднамеренная смерть от вражеских героев;
  • фонтан - сооружение, которое находится на базе и наносит большой урон по противникам;
  • хайграунд - любая возвышенность на карте, особенностью является то, что видимость на этом участке можно получить, только зайдя на него или с помощью вардов;
  • хард лайн - «сложная» линия. За Тьму это нижняя линия, за свет - верхняя. Отличается особой уязвимостью к ганкам;
  • хекс - способность, которая превращает вражеского юнита в безобидную зверушку, запрещая произносить заклинания и замедляя скорость передвижения;
  • хил - действие, направленное на восстановление здоровья у союзного юнита;
  • хп - аббревиатура hit points, обозначает количество единиц здоровья у юнита;
  • чек - проверка определенной местности, разведка;
  • эншенты - древние крипы на карте, позволяют получить много опыта и золота;
  • эскейп - способность, которая позволяет моментально перемещаться на небольшие расстояния;
  • юзлес - от английского useless, что означает бесполезный. Применяется к героям, предметам, тактикам или игрокам;