Царь зверей против хозяина тайги: кто сильнее — лев или тигр. Цепи и сети питания

Каждый из двенадцати Знаков Зодиака уникален, поэтому определить, к какому Знаку относится тот или иной человек можно без особых проблем. Узнать Львам вам помогут 10 необычных фактов о нем.

Не так давно мы уже писали о том, каковы 10 необычных фактов о Раке , Овне, Тельце и Близнецах. Настало время пролить свет на то, каковы на самом деле Львы и Львицы. Из этой статьи вы узнаете самые необычные вещи о людях, рожденных под огненным Знаком Льва.

Характер Львов

Огонь дает о себе знать, ведь Львы — это невероятные люди, которые способны «разжечь» любую компанию или коллектив. Они знают, как себя вести, как себя преподать миру. Артистизма у низ не занимать, так что из Львов получаются прекрасные актеры кино и театра.

Эти люди вспыльчивы, поэтому обижать их не стоит. Они ненавидят проигрывать, причем абсолютно во всем. В споре для них может определяющую роль играть простая принципиальность, а не желание доказать правоту. Вы всегда проиграете с ними в споре, потому что даже если вы одержите верх, Львы на вас обидятся. Кстати, они мстительны, но предпочитают подавать это блюдо реально холодным. Можно даже сказать больше — блюдо уже заветренное и забытое.

В любви Львы чаще всего являются типичными собственниками. ДА, они любят, но ревнуют настолько сильно, что «только попробуй глаз положи на мою вторую половинку, я тебе его выколю». Даже не вздумайте играть с огнем, ведь можете не просто обжечься, а вспыхнуть как спичка.

Да, Львы ленивы, эгоистичны, неосмотрительны, но невероятно красивые и очень приятные личности. Их жизнь представляет собой постоянную борьбу, из-за чего страдает сердечно-сосудистая система. Львы любят покурить, выпить и вкусно покушать, поэтому всегда знают, чем себя занять. О пороках и слабостях всех Знаков Зодиака вы можете прочитать в другой нашей статье.

10 необычных фактов о Львах

Факт первый : Львы делятся на две огромные группы. Первая — это те, кому нравится больше статус, чем деньги, а вторым наоборот. Кто-то готов пахать день и ночь просто ради того, чтобы его называли директором, а кто-то готов идти сторожем на завод для получения лишних денег.

Факт второй: Львы не изменяют. Если они узнают, что этим грешит их вторая половинка, то они могут себе позволить измену, но продлится все это не долго, потому что разочарованный Лев никогда не вернется в прежнее состояние. Грубо говоря, если вы его или ее обидите, то можете забыть о любви.

Факт третий: эти люди очень дерзкие и весьма динамичные, но, несмотря на это, меньше других страдают увечьями и получают травмы. Это касается и вождения автомобиля — Львы меньше всех попадают по статистике в аварии. Специалисты говорят, что во всем виновата уверенность и хладнокровность их характера.

Факт четвертый : представители этого Знака Зодиака могут хранить злобу годами, произведя акт мщения спустя несколько лет после обиды. Почти половина Львов, наоборот, так быстро забывает обиды, что им можно было бы дать первое место на конкурсе прощения. Это очень полярные люди.

Факт пятый : Львы ненавидят, когда им откровенно врут. Если человек, рожденный под этим Знаком, узнает, что вы ему соврали, можете попрощаться с ним навсегда. Уважения Льва вам будет уже не вернуть никогда в этом случае.

Факт шестой: эти люди встанут горой за своих друзей или близких. Они не побоятся никого и ничего, бесстрашно бросившись на обидчика, разрывая его на мелкие кусочки. Отчасти, это происходит, потому что Львы думают, что вы из собственность, но первопричина не известна даже им самим. Просто у них что-то происходит внутри в такие моменты, посредством чего они становятся сильнее и смелее.

Факт седьмой: Львы сохраняют спокойствие даже в самых необычных ситуациях. Когда все бегают и орут с поднятыми руками, эти люди спокойно решают проблему. Ну... или стараются, по крайней мере. Вывести их из равновесия может только человеческая тупость.

Факт восьмой : Львов больше всего в людях раздражает наигранность и предательство. Они не способны предавать, поэтому им чуждо это во всех смыслах. Они не понимают, как можно ради себя любимого делать неподобающие вещи. Произвести впечатление можно своим видом, своим статусом или знаниями, но обманывать кого-то для них является низостью.

Факт девятый : Львы ненавидят ждать. Этот Знак Зодиака меньше, чем другие может сидеть в очереди. Если Лев сидит в очереди с вами вместе, то он может быть просто невыносим. Это, пожалуй, единственная ситуация, которой следует избегать, находясь рядом со Львом.

Факт десятый : представители данного Знака обожают роскошь, которая подчеркивает их статус, но проявляется это не обязательно во всем. Что-то для них есть настолько важное, от чего они никогда не откажутся. Кто-то любит поесть в ресторане, кто-то любит ездить на дорогой машине, кто-то обожает шикарную одежду. Ради этого они способны жертвовать чем угодно.

Таковы Львы. Это их самые интересные черты характера, которые помогут вам определить Знак Зодиака без особого труда. Помните, что это может быть справедливо не для всех, но в большинстве случаев это реально.

Эти люди являются отличными родителями и супругами. Узнать больше о любовной совместимости Львов можно в другой нашей статье, которую мы публиковали ранее. Если вам понравился Лев, то будьте готовы пройти жесткий кастинг на роль ее или его второй половинки. Удачи вам и не забывайте нажимать на кнопки и

1. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

1) животные; 2) бактерии; 3) растения; 4) планктон.

2. Устойчивость природных экосистем связана с:

1) высокой продуктивностью растений; 2) наличием массы органических веществ; 3) большим видовым разнообразием; 4) интенсивной работой микроорганизмов.

3. Важнейшее свойство экосистем, проявляющееся в том, что все разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определённым уровнем, - это:

1) устойчивость; 2) самообновление; 3) приспособленность; 4)саморегуляция.

4.Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

1) биоценозом; 2) биотопом; 3) экосистемой; 4) сукцессией.

5. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

1) 1%; 2) 5%; 3) 10%; 4) 90%.

1) поедают растительноядных животных; 2) живут в сходных местах обитания; 3) имеют примерно одинаковые размеры; 4) имеют разнообразную кормовую базу.

7. Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) остаётся неизменным; 4) изменяется циклически.

9. Агроэкосистема отличается от экосистемы тем, что в агроэкосистеме:

1) используется только энергия Солнца; 2) используются дополнительные источники энергии; 3) происходит круговорот веществ; 4) естественный отбор действует более эффективно.

10. Причины смены экосистем: 1) сезонные изменения в природе; 2) изменение организмами среды обитания; 3) ярусное размещение организмов в ней; 4) неблагоприятные погодные условия.

11. Примером консументов в цепи питания служат: 1) бактерии; 2) грибы; 3) животные; 4) растения.

12. Каждый вид в природе существует в форме: 1) семейств; 2) популяций; 3) не связанных между собой особей.

13. Равновесие в биосфере сохраняется благодаря: 1) деятельности человека; 2) круговороту веществ; 3) размножению организмов; 4) смене экосистем.

14. Луг – более устойчивая экосистема, чем пшеничное поле, т. к. в нём: 1) есть продуценты; 2) более плодородная почва; 3)обитает больше видов; 4) отсутствуют хищники.

15. Необходимое условие существования экосистемы – круговорот веществ, т.к. благодаря ему обеспечивается:

1) смена экосистем; 2) многообразие экосистем; 3) размножение организмов; 4)устойчивость экосистем.

16. По мнению Вернадского, главная роль в преобразовании биосферы принадлежит:

1) выпадающим на Землю осадкам; 2) бурям и ураганам; 3) живому веществу; 4) сезонным изменениям в природе.

17. В экосистеме в результате жизнедеятельности организмов осуществляется непрерывный поток атомов из неживой природы в живую и обратно, который называют:

1) обменом веществ; 2) цепями питания; 3) пищевыми связями между организмами; 4) круговоротом веществ.

18. Естественными биоценозами являются: 1) лес; 2) поле; 3) болото; 4) парк; 5) сад.

19. Основными причинами утраты биологического разнообразия могут быть:

1) возрастающая численность населения; 2) возрастающее потребление ресурсов; 3) сокращение территорий с естественными средами обитания; 4) эволюционное старение видов; 5) отрицательное влияние человека на природу.

20. К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относятся:

1) видовой состав; 2)видовое разнообразие; 3) трофическая структура; 4) перемещение веществ и энергии.


Своё Спасибо, еще не выражали..

Всегда находятся в центре внимания, многие люди восхищаются их грацией, смелостью, выдержкой. В зависимости от условий проживания, а также устоявшихся законов природы, каждый вид млекопитающих по-разному добывает себе пропитание, отстаивает территорию и свои личные права. Каждый из хищников вызывает уважение и благоговейный страх перед его силой, а вот интересно, кто сильнее - лев или тигр, кто вышел бы из схватки победителем, а кто побежденным?

У разных народов сложились свои представления о том или ином животном. Например, льва считают царем зверей, а к гиенам относятся пренебрежительно, потому что они питаются падалью. Но так ли это на самом деле? Съемки документальных фильмов о дикой природе показали, какие на самом деле львы ленивцы и что гиены тоже охотятся, только стаями. Поведение каждого животного вырабатывалось годами, и на это влияло множество факторов.

Без колебаний ответить, кто сильнее - лев или тигр - очень трудно, потому что эти два хищника по силе практически равны, а схватки в дикой природе между ними происходят крайне редко. обитает в саванне, охотится на открытых местах. Проживая в прайде, он только борется за свои владения и право оставаться главарем, а вот за пропитание отвечают львицы. Нередки случаи, когда самки выигрывали в бою с чужими самцами и изгоняли их со своей территории, защищая детенышей.

Сложно сказать о том, кто сильнее - тигр или лев, пожалуй, все зависит от того, в каком тонусе пребывает хищник и где именно происходит поединок. Полосатые кошки обычно обитают в тропических лесах, охотятся из засады, с себе подобными они редко вступают в схватку. Все звери имеют свои территории, границы которых четко обозначены. Если их дороги и пересекаются, то только во время голодовки, когда на всех не хватает пищи, и животные вынуждены мигрировать на новые места.

Если сравнивать, кто сильнее - лев или тигр по массе тела, длине туловища, то победителем выходит тигр. Полосатая кошка тяжелее царя зверей в среднем на 50 кг, по длине туловища они практически одинаковы, длина хвоста у обоих животных составляет один метр. По силе укуса и сжатию челюстей хищники также не уступают друг другу, даже убивают одинаково - впиваясь в шею жертвы клыками. Тигр против льва - кто сильнее? Об этом можно судить только после окончания поединка, и в каждом индивидуальном случае результат будет разным.

Эти два зверя сильно отличаются друг от друга образом жизни. Львы могут побеждать в схватках, потому что они более натренированы постоянными боями за право находиться в прайде, отстаивая свою землю. Тигры, хоть и крупнее, но они практически не общаются друг с другом, а значит и не бьются, охотятся в одиночку. Иногда показателем выносливости выступает объем сердца, но в данном случае он ничего не значит. Кто сильнее - лев или тигр, зависит от здоровья животного, его возраста, смелости, опыта в поединках. Эти два хищника приспособлены к абсолютно разным природным условиям, разному способу охоты и жизни. Цирковые дрессировщики не раз были свидетелями того, как лев выходил победителем из схватки с тигром, но это ни о чем не говорит. Обе большие кошки примерно одинаковы по силе.

ГУО «Средняя школа №1 г.Черикова»

Урок биологии в 11 классе

Составил:

Учитель биологии

А.В.Семенов

Чериков, 2016

Урок биологии в 11 «А» классе

Тема: Отработка способов действий при решении задач по темам «Цепи и сети питания», «Экологические пирамиды, правило 10 %»

Цель:

Организовать деятельность учащихся с целью формирования навыков решения задач по темам «Цепи и сети питания», «Экологические пирамиды, правило 10 %»;

Создать условия для развития логического мышления и самостоятельного применения знаний учащимися;

Способствовать формированию культуры труда и коммуникабельности, воспитанию волевых качеств;

Ход урока:

1.Организационный момент

Деятельность учащихся

Проверка готовности учащихся к уроку, запись темы в журнал, отметить отсутствующих

Повторение домашнего задания

2.Проверка домашнего задания (Приложение 1)

Деятельность учащихся

Дать консультацию о выполнении тестовой работы, создать положительное настроение с целью повышения мотивации учащихся

Выполнение тестовой работы

3.Совмесное целепологание

Деятельность учащихся

Ознакомление учащихся с темой урока, подвести учащихся к задачи урока. Озвучивание правил общения на уроке. Для повторения основной терминологии зачитывается стихотворение с вставлением слов учащимися (Приложение 4).

Высказывают цели урока, формулируют общеучебную задачу урока. Вставляют пропущенные слова в предложенный текст

Задача урока: формирование навыков решения задач по темам «Цепи и сети питания», «Экологические пирамиды, правило 10 %»

4.Основная часть урока

Деятельность учащихся

Подвести учащихся к составлению алгоритма решения задач

Выдвижение гипотез по составлению алгоритма решения задач

Алгоритм решения задач:

1.Анализ задачи

2.Краткая запись условия

3.Поиск способа решения задачи

4.Решение задачи

5.Проверка и ответ

4.1.Решение задач на составление цепей и сетей питания

Деятельность учащихся

Демонстрация слайдов презентации, раздача заданий по группам, в случае необходимости помощь и консультация по выполнению задания. Демонстрация правильных ответов.

Составление цепей и сетей питания, выполнение индивидуальных заданий

5.Гимнастика для глаз

4.2.Решение задач на экологические пирамиды и правило 10 %.

Деятельность учащихся

Демонстрация слайдов презентации, решение задачи, консультация в случае затруднения

Составление цепей и сетей питания, запись в тетрадь, решение задач возле доски

6.Закрепление знаний

Деятельность учащихся

Деление класса на группы, раздача заданий группам (приложение 2) , координация работы групп, консультация учащихся в случае затруднения в решении задач

Решение задач, передача своей задачи другой группе, решение задачи соседней группы, в случае расхождения ответов консультирование по решению учащихся соседних групп.

7.Домашнее задание

Деятельность учащихся

Запись домашнего задания на доске §15, 17-19 задача (Приложение 3)

Запись домашнего задания в дневник

8.Рефлексия

Деятельность учащихся

Консультация по выполнению рефлексии

Наклеивают стикер со своим именем на соответствующий рисунок

Приложение 1

Вариант 1

1) Растение «петров крест» в биоценозе функционирует как:

а) продуцент; б) консумент I порядка;

в) консумент II порядка; г) редуцент.

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

3) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

а) к автотрофам; б) гетеротрофам;

в) продуцентам; г) хемотрофам.

4) Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам; б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка; г) редуцентам.

5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:

а) динамичность; б) целостность;

в) смену; г) сходство с агроценозом.

7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:

а) обмена веществ; б) круговорота веществ;

в) пищевых связей; г) территориальных связей.

8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

а) саморегуляция; б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций; г) круговорот веществ.

9) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.

Вариант 2

1) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

а) 1 %; б) 5 %; в) 10 %; г) 15 %.

2) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) остается неизменным;

г) изменяется по синусоидному графику (циклически).

3) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;

б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;

г) саморегуляцией.

4) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

а) бактерии; б) грибы; в) животные; г) растения.

5) Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам и от них к редуцентам называют:

а) круговоротом веществ;

б) правилом экологической пирамиды;

в) развитием экосистемы;

г) законом превращения энергии.

6) Перевернутая пирамида численности характерна для:

а) водных экосистем; б) наземных экосистем;

в) не встречается вообще; г) почвенных биоценозов.

7) Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:

а) 10 %; б) 90 %; в) 0 %; г) 20 %.

8) Для каждого следующего уровня пищевой цепи:

а) биомасса организмов значительно больше, чем для предыдущего;

б) биомасса организмов сравнима с биомассой предыдущего уровня;

в) сумма биомасс организмов двух следующих уровней равна биомассе предыдущего;

г) биомасса организмов обычно меньше, чем для предыдущего.

9) Пирамида численности отражает:

а) плотность населения организмов на каждом трофическом уровне;

б) скорость самовозобновления (оборота) организмов;

в) количество биомассы на каждом трофическом уровне.

10) Большое разнообразие видов в экосистеме – основа формирования разнообразных цепей питания, сбалансированного круговорота веществ и …

а) устойчивого развития экосистем;

б) колебания численности популяций;

в) появления новых видов;

г) расселения видов в другие экосистемы.

Приложение 2

Задачи для групп по закреплению знаний

Группа 1

Известно, что лисица фенёк, живущая в Сахаре, в возрасте 1 месяца имеет массу 150 грамм и питается саранчой (2,5 грамм). Подсчитайте, какое количество особей саранчи и растений, съеденных саранчой (в кг), понадобилось лисице для достижения массы 1,5 кг в цепи питания: подушковидные кустарники африканская саранча фенёк?

Группа 2

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Группа 3

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков → мышь → полевка → хорек → филин.

Приложение 3

Задачи для домашнего задания

1.Один человек за обработку 1м² поля получает 20 копеек. Биомасса подсолнухового поля – 500 г/м². Масса кота – 5 кг. Сколько денег получит человек с обработанной площади, способной прокормить одного кота?

2. В домашних условиях содержатся две пятилетние кошки. Одна из них весит 5 кг, другая – 4,5 кг. За один день они вместе съедают 1 кг свежемороженой кильки, причём, та кошка, которая весит 5 кг, съедает на 200 г больше той, что весит 4,5 кг. Сколько размороженной рыбы понадобится, чтобы кормить каждую кошку в течение одной недели, если 1 кг свежемороженой кильки равен 850 г размороженной?

3. Чтобы избавиться от колорадского жука, картофельное поле опрыскивают ядохимикатом. Длительные наблюдения позволили установить, что 10 особей жука становятся причиной потери урожая картофеля на 200 граммов. На исследуемой территории площадью 1 га находится приблизительно 500000 вредителей. После обработки определённого участка картофельного поля было установлено, что урожай превысил ожидаемый (с учётом потерь) на 3500 кг. Необходимо определить, какое количество особей колорадского жука была уничтожена и какова площадь обработанного ядохимикатом участка?

Приложение 4

Солнце вышло из-за тучки,

Показало свои ручки.

Солнце светит очень ярко

И согрело нашу травку.

Н 2 О и СО 2

Ты расти скорей трава!

Зелень свежая созрела –

Тут коровка подоспела.

Травка наша (продуцент),

А корова – (консумент).

Тут из леса вышел волк,

Он в коровах знает толк.

Волк – (гетеротроф),

В этот день он был суров.

Захотел он съесть корову –

Аппетит его здоровый.

Волк, он тоже (консумент),

Но порядка он (второго).

Можем долго горевать:

Больше нет у нас коровы.

Хищник скрылся за опушкой –

От коровы только тушка.

Без (редуцентов) нам никак,

Выполз из земли (червяк).

Посмотрел он на остатки

И наелся он с достатком

Все, закончен наш процесс

Это – (пищевая цепь).

И поверьте, что на свете

Очень много цепей этих.

Это лишь всего одна

И она (завершена)!!!