А светлана краткое содержание. Как снимался фильм «Светлана»

Баллада «Светлана» была написана

Василием Жуковским в 1808 году. Она является своего рода переводом автором культового произведения «Ленора» немецкого писателя Г. А. Бюргера. То, что роднит эти две баллады - это фольклорный мистический сюжет в основе каждой из них. Различия же наблюдаются в развязке поэм. У Бюргера смерть главной героини предрешена, а у Жуковского все видения, связанные со смертью, оказываются не более чем Светланы. Обращение российского автора к русским святочным гаданиям является ценнейшей его находкой. Здесь представлено только краткое содержание. «Светлана» Жуковского - это произведение, которое стоит прочесть в оригинале.

Девушки гадают на суженого

В один из крещенских вечерков девушки сидели и гадали, желая в зеркале увидеть своего суженого-ряженого. Есть такая примета на Руси: все, что увидишь в зеркале в Крещение, сбудется. Среди гадающих девушек есть Светлана, которая тяжело переживает разлуку со своим любимым. Вот уже год, как от него нет никаких вестей. Девушка грустна и молчалива в отличие от своих подруг. Не позволит передать всю прелесть этого святочного гадания краткое содержание. «Светлана» Жуковского - о чистой любви и преданности любимому.

Светлане чудится, что ее увозит возлюбленный

Светлана решается узнать судьбу милого при гадании. На стол ставятся два прибора и свечи с зеркалом. Ровно в полночь наша героиня садится к зеркалу, пытаясь разглядеть в нем свою судьбу. Ей жутко и страшно. Замирая от ужаса, она слышит чьи-то тихие шаги. Оглянувшись, Светлана видит своего любимого, который протягивает к ней руки и зовет с собой венчаться. Они садятся в сани и едут в церковь. Бледная луна освящает их снежный путь. Светлане кажется лицо милого в лунном свете неестественно бледным. Ворон вьется над ними, предрекая скорую печаль. Впереди видна хижина, занесенная снегом. Так красочно в своей поэме описал ночные видения главной героини Жуковский. «Светлана», краткое содержание

которой здесь приведено, - это романтическая баллада о любви молодой девушки, желающей дождаться своего милого во что бы то ни стало.

Светлана у гроба любимого

Наша героиня входит в избушку и видит там стол, накрытый белой скатертью. На столе стоит гроб. Светлана молится перед иконами и садится в уголок. Вдруг к ней на грудь бросился белый голубок. На мгновение ей показалось, что мертвец пошевелился. С него слетело покрывало. В следующую минуту покойник застонал. Светлане стало совсем не по себе. Белый голубок взлетает и садится на грудь мертвеца. Тот, еще более побледнел и совсем замер в своем гробу. И тут девушка узнает в покойнике своего возлюбленного. Невозможно передать весь ужас и страх, испытанные Светланой в этот момент, приведя лишь краткое содержание. «Светлана» Жуковского дает возможность читателю погрузиться в таинственный мир демонов и духов.

Пробуждение от страшного сна

Просыпается наша героиня в своей светлице. Она понимает, что все, что с нею произошло - это просто страшный сон. После него на душе у нее остался нехороший осадок. Чтобы развеять печаль и тоску, она садится к окну и смотрит вдаль. И тут она видит, что по дороге несутся сани, в которых к ней спешит ее любимый друг. Он едет, чтобы увезти невесту под венец. Этим эпизодом закончил свою поэму Жуковский. Баллада «Светлана», краткое содержание которой здесь дано, имеет счастливый конец. Все страхи девушки оказались ложными. Мораль произведения такова, что не нужно думать ни о чем дурном, и плохое никогда не произойдет в вашей жизни.

На этом я заканчиваю свое повествование об этом произведении. Здесь дано лишь краткое содержание. «Светлана» Жуковского - это лучшее творение автора. Поэма читается легко. Я советую прочесть ее в оригинале.

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.

Гадали, чтобы узнать суженого, свою судьбу. Среди девушек только Светлана молчалива и грустна, она не поёт, не гадает. Её милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. Тяжело Светлане переживать разлуку с любимым.

Вот в светлице стол накрыт белой скатертью, на нем стоит зеркало со свечой и два прибора. Ровно в полночь в зеркале Светлана увидит своего милого, свою судьбу. С робостью садится она к зеркалу, но темно в зеркале, лишь свеча трепещет на столе. Вот и полночь. Светлана, замерев от страха, слышит, чьи-то шаги. Она робко глядит в зеркало, и чудится ей, что кто-то стоит за ее спиной и шепчет: «Я за тобой, моя краса!» Оглянулась - милый к ней протягивает руки: «Едем! Поп уж в церкви ждёт... / Хор венчальну песнь поёт.»

Они выходят к воротам, садятся в сани, и кони пускаются вскачь.

Они едут ночной степью, тусклая луна освещает их путь. Жених Светланы вдруг замолчал, стал бледен и уныл. Вот в стороне появляется храм, через открытые двери виден чёрный гроб - отпевают усопшего. Светлане страшно, но жених все так же молчалив, все так же бледен и уныл. Поднимается метель, ворон вьётся над санями и каркает: «Печаль!» Вдруг появляется хижинка, занесённая снегом. Кони подлетают к ней и... пропадают вместе с санями и женихом.

Оставшись одна, Светлана решается зайти в избушку. А в избушке - стол, накрытый белой скатертью, а на столе - гроб. Светлана падает на колени перед образом Спасителя и молится, затем, зажав в руках крестик, садится в уголок, под иконы.

Вьюга утихла, свеча у гроба горит, мигая. Тишина. Чу! Белый голубок спускается к Светлане, садится на грудь и обнимает крыльями. Опять тишина. Но кажется Светлане, что мертвец пошевелился. Так и есть - покрывало спало, и страшный мертвец застонал. Вот-вот он разомкнёт свои окоченевшие руки и встанет из гроба! Но тут белый голубочек вспорхнул и сел на грудь мертвеца. И тот, лишённый силы, заскрежетал зубами, опять мертвенно побледнел и замер в гробу.

«Глядь, Светлана... о творец! / Милый друг ее - мертвец! / Ах! ...и пробудилась.» Проснулась Светлана в своей же светлице, где заснула, гадая. И вот уже рассвет, и петух поёт, встречая новое утро. Но у Светланы тяжело на душе от страшного и, может быть, вещего сна. Чтобы развеять тоску, она садится у окна, смотрит на дорогу. И видит: сани мчатся к дому, «Статный гость к крыльцу идёт... / Кто?... Жених Светланы.»

Развеялся мрачный сон - жених приехал за Светланой, чтобы вести ее к венцу.

Вот итог баллады: верь в свою судьбу, верь в Бога, и несчастье покажется лишь страшным сном. «О! не знай сих страшных снов / Ты, моя Светлана...»

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.

Гадали, чтобы узнать суженого, свою судьбу. Среди девушек только Светлана молчалива и грустна, она не поет, не гадает. Ее милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. Тяжело Светлане переживать разлуку с любимым.

Вот в светлице стол накрыт белой скатертью, на нем стоит зеркало со свечой и два прибора. Ровно в полночь в зеркале Светлана увидит своего милого, свою судьбу. С робостью садится она к зеркалу, но темно в зеркале, лишь свеча трепещет на столе. Вот и полночь. Светлана, замерев от страха, слышит, чьи-то шаги. Она робко глядит в зеркало, и чудится ей, что кто-то стоит за ее спиной и шепчет: “Я за тобой, моя краса!” Оглянулась – милый к ней протягивает руки: “Едем! Поп уж в церкви ждет… / Хор венчальну песнь поет.”

Они выходят к воротам, садятся в сани, и кони пускаются вскачь.

Они едут ночной степью, тусклая луна освещает их путь. Жених Светланы вдруг замолчал, стал бледен и уныл. Вот в стороне появляется храм, через открытые двери виден черный гроб – отпевают усопшего. Светлане страшно, но жених все так же молчалив, все так же бледен и уныл. Поднимается метель, ворон вьется над санями и каркает: “Печаль!” Вдруг появляется хижинка, занесенная снегом. Кони подлетают к ней и… пропадают вместе с санями и женихом.

Оставшись одна, Светлана решается зайти в избушку. А в избушке – стол, накрытый белой скатертью, а на столе – гроб. Светлана падает на колени перед образом Спасителя и молится, затем, зажав в руках крестик, садится в уголок, под иконы.

Вьюга утихла, свеча у гроба горит, мигая. Тишина. Чу! Белый голубок спускается к Светлане, садится на грудь и обнимает крыльями. Опять тишина. Но кажется Светлане, что мертвец пошевелился. Так и есть – покрывало спало, и страшный мертвец застонал. Вот-вот он разомкнет свои окоченевшие руки и встанет из гроба! Но тут белый голубочек вспорхнул и сел на грудь мертвеца. И тот, лишенный силы, заскрежетал зубами, опять мертвенно побледнел и замер в гробу.

“Глядь, Светлана… о творец! / Милый друг ее – мертвец! / Ах! …и пробудилась.” Проснулась Светлана в своей же светлице, где заснула, гадая. И вот уже рассвет, и петух поет, встречая новое утро. Но у Светланы тяжело на душе от страшного и, может быть, вещего сна. Чтобы развеять тоску, она садится у окна, смотрит на дорогу. И видит: сани мчатся к дому, “Статный гость к крыльцу идет… / Кто?… Жених Светланы.”

Развеялся мрачный сон – жених приехал за Светланой, чтобы вести ее к венцу.

Вот итог баллады: верь в свою судьбу, верь в Бога, и несчастье покажется лишь страшным сном. “О! не знай сих страшных снов / Ты, моя Светлана…”

(No Ratings Yet)

Краткое содержание поэмы Жуковского “Светлана”

Другие сочинения по теме:

  1. Баллада – это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной балладой Жуковского является баллада “Светлана”, над которой поэт...
  2. Перед изучением “Светланы” нужно повторить определение и характерные признаки жанра баллады: Наличие фабульной основы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)....
  3. Страшная фантастика в балладе разрешается в шутке, в мягкой улыбке самого поэта. Стиль баллады “Светлана” отличен цветовой гаммой. Людмила нарисована...
  4. Повествование ведется от имени отца. Под Москвой снимают дачу отец, мать Маруся и их дочь, шестилетняя Светлана. Отец и дочка...
  5. Романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного человека. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить...
  6. Людмила ожидает своего возлюбленного из военного похода. Стоя на распутье, девушка наблюдает, как мимо нее проходят оставшиеся в живых воины,...
  7. Трагическая судьба В. А. Жуковского оказала влияние на его поэзию (“Жизнь и поэзия – одно”). Его любовь к Маше Протасовой,...
  8. Таинственное повествование предваряется обращением к Мечте, “воздушной подруге юных дней”, чьим присутствием обещается сладкое воспоминанье. Громобой В незапамятную старину над...
  9. Ы Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей...
  10. Три женщины “за тридцать” живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира – троюродные сестры, детей они...
  11. В ауле, где вечером на порогах сидят черкесы и говорят о своих битвах, появляется всадник, тащащий на аркане русского пленника,...
  12. Вопрос двоемирия интересовал человечество с древности. Не существовало ни одной языческой религии, не верящей в загробный мир. Отсюда такое мистическое...
  13. Действие поэмы происходит в Финляндии примерно в 1807 – 1808 гг. Весной, на закате солнца, перед хижиной разговаривают двое: молодая...
  14. Ы Поэма, оставшаяся, как полагают, неоконченной и дополненная позднее. Могучий демон Тарака, которому за совершенные им аскетические подвиги Брахма в...

«Раз в крещен-ский вечерок / Девушки гадали: / За ворота башмачок, / Сняв с ноги, бросали». Гадали, чтобы узнать суже-ного, свою судьбу. Среди девушек только Свет-лана молча-лива и грустна, она не поёт, не гадает. Её милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. Тяжело Свет-лане пере-жи-вать разлуку с любимым.

Вот в свет-лице стол накрыт белой скатертью, на нем стоит зеркало со свечой и два прибора. Ровно в полночь в зеркале Свет-лана увидит своего милого, свою судьбу. С робо-стью садится она к зеркалу, но темно в зеркале, лишь свеча трепещет на столе. Вот и полночь. Свет-лана, замерев от страха, слышит, чьи-то шаги. Она робко глядит в зеркало, и чудится ей, что кто-то стоит за ее спиной и шепчет: «Я за тобой, моя краса!» Огля-ну-лась — милый к ней протя-ги-вает руки: «Едем! Поп уж в церкви ждёт... / Хор венчальну песнь поёт.»

Они выходят к воротам, садятся в сани, и кони пуска-ются вскачь.

Они едут ночной степью, тусклая луна осве-щает их путь. Жених Свет-ланы вдруг замолчал, стал бледен и уныл. Вот в стороне появ-ля-ется храм, через открытые двери виден черный гроб — отпе-вают усоп-шего. Свет-лане страшно, но жених все так же молчалив, все так же бледен и уныл. Подни-ма-ется метель, ворон вьется над санями и каркает: «Печаль!» Вдруг появ-ля-ется хижинка, зане-сенная снегом. Кони подле-тают к ней и... пропа-дают вместе с санями и женихом.

Остав-шись одна, Свет-лана реша-ется зайти в избушку. А в избушке — стол, накрытый белой скатертью, а на столе — гроб. Свет-лана падает на колени перед образом Спаси-теля и молится, затем, зажав в руках крестик, садится в уголок, под иконы.

Вьюга утихла, свеча у гроба горит, мигая. Тишина. Чу! Белый голубок спус-ка-ется к Свет-лане, садится на грудь и обни-мает крыльями. Опять тишина. Но кажется Свет-лане, что мертвец поше-ве-лился. Так и есть — покры-вало спало, и страшный мертвец застонал. Вот-вот он разо-мкнет свои окоче-невшие руки и встанет из гроба! Но тут белый голу-бочек вспорхнул и сел на грудь мерт-веца. И тот, лишенный силы, заскре-жетал зубами, опять мерт-венно побледнел и замер в гробу.

«Глядь, Свет-лана... о творец! / Милый друг ее — мертвец! / Ах! ...и пробу-ди-лась.» Просну-лась Свет-лана в своей же свет-лице, где заснула, гадая. И вот уже рассвет, и петух поет, встречая новое утро. Но у Свет-ланы тяжело на душе от страш-ного и, может быть, вещего сна. Чтобы развеять тоску, она садится у окна, смотрит на дорогу. И видит: сани мчатся к дому, «Статный гость к крыльцу идёт... / Кто?... Жених Свет-ланы.»

Разве-ялся мрачный сон — жених приехал за Свет-ланой, чтобы вести ее к венцу.

Вот итог баллады: верь в свою судьбу, верь в Бога, и несча-стье пока-жется лишь страшным сном. «О! не знай сих страшных снов / Ты, моя Свет-лана...»

Крещенским вечером гадали девушки: сняв с ноги башмачок, бросали его за ворота. Так они пытались узнать судьбу свою, угадать суженого. И только Светлана среди веселых девушек – грустна и молчалива, только она не гадает и не поет. Милый ее уехал далеко, год от него нет никакой весточки. Светлана тяжко переживает разлуку.

Белая скатерть на столе во светлице, на нем – два прибора и зеркало со свечой. В полночь Светлана увидит в зеркале свою судьбу, своего возлюбленного. Робко она садится к зеркалу, но в нем лишь темнота, и только трепет свечи на столе. Ровно в полночь Светлана в страхе различает шаги. Он с робостью заглядывает в зеркало, ей кажется, кто-то прямо за ее спиной шепчет, что любит ее. Он оглядывается – там милый протягивает руки и зовет ее с собой: в церкви уже ждет поп, а хор запел венчальную песнь.

За воротами они садятся в сани и пускают коней вскачь.

Проезжают ночной степью, где путь освещает лишь тусклая луна. Любимый Светланы вдруг умолкает, становится уныл и бледен. В стороне виднеется храм, через его открытые двери видно, как отпевают лежащего в черном гробу усопшего. Светлана в страхе, а жених ее все так же хранит молчание, уныние, все так же бледен. Поднимается метель. Над санями вьется черный ворон и каркает о печали. Появляется занесенная снегом хижина, подлетевшие к ней кони вдруг исчезают, исчезает и жених.

Светлана остается одна. Она входит в хижину и видит в ней накрытый белой скатертью стол с гробом на нем. Увидев образ Спасителя, Светлана падает перед ним на колени и молится, а затем садится под иконы, в уголок, зажимая крестик в руке.

Метель стихает, мигает свеча у гроба. Вокруг тишина. Тут к Светлане на грудь спускается белый голубь и обнимает ее крыльями. И снова тишина. Но Светлане кажется, что покойник пошевелился. Так оно и есть – вот спало покрывало с гроба, и из уст мертвеца раздается стон. Еще немного – и его окоченевшие руки разомкнуться, и сам он встанет из гроба своего. Тут белый голубь вспорхнул и уселся на грудь к покойнику. Лишенный силы мертвец заскрежетал зубами, снова стал мертвенно бледным и замер без движения.

Светлана видит, что мертвец – это ее милый друг, и тут она пробуждается. Пробуждается в собственной светлице – она заснула во время гадания. За окном уже рассвет, поет, встречая новый день, петух. Но тяжесть на душе Светланы остается, возможно, видела она вещий сон. Она смотрит на дорогу в надежде избавиться от тоски, и видит мчащиеся к дому сани. Из них выходит статный гость – это и есть жених Светланы.

Мрачный сон развеян – возлюбленный приехал за невестой, чтобы повести ее под венец.

Итог баллады таков, верь в Бога и в судьбу свою, и любое несчастье будет для тебя лишь сном страшным. Не знай сих страшных снов, Светлана!

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Баллада В. А. Жуковского «Людмила», написанная в 1808 году, явилась подражанием «Леноре» Бюргера. В. А. Жуковский перенес действие в Россию,...
  2. Один владыка предложил своим рыцарям совершить подвиг – прыгнуть с горы за царским кубком. К кандидатам не ставились особые условия,...
  3. Василий Андреевич Жуковский – один из лучших литературных личностей России. Получив хорошее образование, отлично владея иностранными языками, он рано начал...
  4. Вплоть до 1808 года Жуковский в кругах просвещенных считался человеком одаренным, но далеко не первостепенным поэтом. В почете были другие...