Веточка пальмы. Пальмовая ветвь как экзотическое украшение для вашего дома


. Пальма - palma - Стройная тропическая красавица, пальма - значительный восточный символ победы, славы, превосходства, мира, долголетия, воскрешения и бессмертия.
В мифологии народов Востока пальме отводится такое же почетное место, какое принадлежит дубу у европейцев, а у египтян и жителей Аравийского полуострова именно пальма играет роль косми-ческого Древа Жизни .
В восточных религиях пальма тесно связана с культом солнца. В древнем Вавилоне, Сирии и Финикии финиковая пальма, как символ женского начала и плодовитости, посвящалась великой богине любви и плодородия Астарте (Иштар). На Ближнем Востоке культ пальмы существует еще и по сей день. Э. Тайлор, например, упоминает о священной пальме Негра в Йемене, духа которой местные жители ублажали молитвами и жертвоприношениями с целью получения предсказаний.
В христианской традиции пальме, как символу возрождения и бессмертия, также придается чрезвычайно важное значение. Пальмовая ветвь знаменует в христианстве победу Христа над смертью, поэтому его вступление в Иерусалим торжественно отмечается в Пальмовое воскресенье. Как эмблема возрождения и вечной жизни пальма изображалась на траурных атрибутах при похоронах.
В христианской иконографии пальма в том же значении является атрибутом многих святых мучеников.
История античности связывает пальмовую ветвь с торжествами по случаю победы, поэтому в изобразительном искусстве Ренессанса с пальмовой ветвью в руках изображались аллегорические фигуры Победы и Славы.
В российской геральдике эмблема пальмы сохранила древнюю символику победы и славы. Так, пальма изображена в гербе Полтавы в память о славной победе русской армии, одержанной здесь в 1709 году над шведскими войсками Карла XII. Та же триумфальная эмблема украшает гербы многих российских дворян: Батвиньевых, Глотовых, Лашкаревых (пальмовая ветвь), Сурминых, Топильских, Череповых и др.
В современной государственной ге-ральдике эмблема пальмы используется в гербах многих тропических стран: Боливии, Гаити, Гренады, Доминики, Кубы, Либерии, Мавритании, Маврикия, Мальдивов, Суринама, Сьерра-Леоне, Тринидада и Тобаго. Однако здесь эта эмблема отражает не столько древнюю сим-волику пальмы, сколько экономические приоритеты и географическое положение данных государств.
В XX веке эмблематика сделала пальму символом мира. Эмблема советских дипломатов, как активных борцов за мир во веем мире, в 1943-1954 годах, представляла собой две скрепленные лентой пальмовые ленты. Однако от нее пришлось вскоре отказаться, поскольку пальма может рассматриваться и в значении превосходства, преобладания, закрепившемся в крылатом выражении «пальма первенства», а это неизбежно бросало бы тень недоверия и подозрительности на внешнюю политику Советского государства.
Пальма получила свое название от латинского palma, "ладонь", из-за формы листьев. Это - главный символ победы и триумфа. В Древнем Риме победившие атлеты, солдаты и гладиаторы награждались пальмовыми ветвями. Ранние христиане в Риме обозначали рисунками пальмовых листьев мучеников, чтобы показать их триумф после смерти. На праздновании вербного воекресения, последнего воскресения великого поста, когда отмечается въезд Христа в Иерусалим (встречающие Христа подметали его путь пальмовыми ветвями), священники раздают пальмовые листья в виде креста; их освящают и хранят дома до последующей "печальной среды" (первого дня великого поста) как знак присутствия Христа. В странах, где пальмы не растут, используются другие растения: в России, к примеру, заменой им служат вербы . Первые английские пилигримы, которые отправлялись в Святую землю, приносили пальмовую ветвь в качестве подтверждения; им разрешалось носить маленькое серебряное изображение
пальмовой ветви, и по этим значкам пилигримов называли еще "палмерами".
Пальма во многих ближневосточных традициях древности (Двуречье, Финикия, Египет) выступала в функции древа жизни (как древо жизни, соотнесённое с праведным человеком, пальма иногда изображается и в христианском искусстве), а в Древнем Египте и как образ времени, года. В ряде традиций понимается как образ фаллоса с вырывающимся из него пламенем или как андрогиническая и солярная эмблема, соотносимая с образами типа «майского» дерева. В христианском искусстве - символ мученичества и чистоты, знак посетивших гроб господень (также талисман против искушений), «пальмовым воскресеньем» называется день въезда Иисуса Христа в Иерусалим.

Как символический предмет, пальмовая ветвь ведет свою историю из Египта и Месопотамии, в античное время она была заимствована и признана в Древней Элладе. Наиболее известное значение связано с библейским сюжетом Входа Господня в Иерусалим.

По старинному еврейскому обычаю цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, а народ встречал их с приветствиями и пальмовыми ветвями в руках. Таким же образом въехал в Иерусалим Иисус Христос. Евреи, находившиеся тогда под игом Рима, ожидали мессию, и решили, что чудотворец, накормивший пять тысяч людей и умеющий воскрешать людей, является тем самым вождем, который сможет привести свой народ к политической независимости. Народ признал в Иисусе нового царя и спасителя, поэтому при въезде в Иерусалим верхом на осле его встречали и чествовали тысячи людей, видя в нем, прежде всего, победителя смерти. В знак почтения народ стелил на пути Христа свою одежду и пальмовые ветви (ваи). «…Множество народа, пришедшего на праздник, услышавши, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:12-13).

В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. С тех пор во всем мире праздник так и называется - Пальмовое воскресенье.

Под пальмовой ветвью обычно подразумевают перистый лист финиковой и других похожих пальм. Почему именно пальмовые ветви бросали под ноги Иисусу? Пальмовая ветвь имеет несколько значений. Листья финиковых пальм использовались как символ долговечности в Малой Азии в погребальных ритуалах, клались на могилы вместо венков, принятых у европейских народов. Еще пальма - символ мученичества, на святых иконах можно увидеть мучеников с пальмовой ветвью, в некоторых случаях она слегка окровавлена. В другом значении пальмовая ветвь - символ мира и спокойствия, наравне с оливковой ветвью. Кроме того, если брать историю Востока, то пальма - это еще и кормилица, семья, у которой во дворе росла пальма, могла кормиться с нее круглый год, собирая несколько урожаев плодов. Также в восточной традиции пальмовые ветви означают почтение и преклонение, в еврейской - символизируют победу, обращение к последней трактовке нередко встречается в библейских текстах.

Традиция отмечать победителей пальмовой ветвью существует со времен Древней Греции и Рима. Так, древние греки посылали гонца с пальмовой ветвью для извещения о победе. Победителям Олимпийских игр вручалась, наряду с венком из ветвей оливы, и пальмовая ветвь, которая наделялась значением пожелания здоровья и долголетия. Позднее пальмовая ветвь стала символизировать мир, по аналогии с оливковой, и победу. К 33 году н.э. пальмовые ветви уже использовались для приветствия любой более или менее популярной фигуры. Еще одно значение пальмовой ветви с древних времён она была популярным декоративным мотивом. Римляне в честь бога земледелия украшали дома зелеными листьями в зимний праздник Сатурналий. В Риме человек, выигравший в судебном разбирательстве, выходил с пальмовой ветвью в руке, что символизировало его правоту и победу.

В христианской культуре ветка пальмы символизировала вечность и победу над смертью. Римляне украшали пальмовыми ветвями надгробия героев в знак памяти об их победах в Северной Африке. Христиане приняли пальмовую ветвь в качестве символа победы Христа над смертью, относимого к Пасхе.

Пальма очень часто встречается в средневековом искусстве в качестве атрибута мученика. В итальянской живописи эпохи Возрождения с пальмовой ветвью изображались мученица Фелицата (II в.) и семь ее сыновей, казненные один за другим у нее на глазах. Набедренную повязку из пальмовых листьев обычно носили отшельники пустыни, например, живший в III в. Павел Отшельник - первый из пустынников Египта. Ангел приносит Деве Марии пальмовую ветвь, возвещая этим ее скорую кончину. Кроме того, пальмовая ветвь является атрибутом евангелиста Иоанна, так как была передана ему Девой Марией на ее смертном одре.
С IV века ангелы изображаются со священным сиянием - нимбом - и крыльями, часто в виде юношей в белых одеждах, с жезлами, лилиями, пальмовыми ветвями, огненными мечами (для изничтожения дьявола). В том же IV веке святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Произошло обыкновение в настоящий праздник, во время славословия, держать в руках ветви финиковые, или масличные; отсюда и сам праздник назван Неделей ваий. То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение. Масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означает дела милосердия; а крепкое финиковое дерево, оконечности ветвей которого белы, означает, что после скорбей этой жизни мы переселимся в свет Небесного Отечества. И Давид-псалмопевец говорит, что праведник яко финике процветет (Пс. 91, 13). Поэтому, держа в руках масличные ветви, покажем в делах - милосердие. Возьмем и финиковые ветви - в чаянии не земных утех за дела милосердия, а радостей Небесного Отечества, в чем Господь Христос есть Предтеча нам…»

В эпоху Возрождения была восстановлена античная традиция считать пальмовую ветвь эмблемой мира. В этом же смысле употреблялась пальмовая ветвь и в эпоху классицизма, особенно в конце XVIII - начале XIX века. Это была, так сказать, чисто светская эмблема мира, которая противопоставлялась передовыми людьми в Западной Европе церковному, особенно католическому, символу мира - голубю. Чем известнее христианство становилось как новая религия, тем больше людей стремилось в святую землю, на место распятия и воскресения Иисуса Христа. Само слово «паломник» (производное от лат. palma - «пальма») означает «носитель пальмы». Именно от ваий, пальмовых побегов, происходит слово паломник. Паломник - это тот, кто прошел с крестным ходом в Пальмовое воскресенье из Виффагии в Иерусалим с пальмовой ветвью в руке. Первые английские пилигримы, отправлявшиеся в Святую землю, приносили пальмовую ветвь в качестве подтверждения своего паломничества. После этого им разрешалось носить маленькое серебряное изображение пальмовой ветви.

В Древнем Египте в декабре, в самый короткий день года, приносили зеленые пальмовые ветви в свои дома как символ победы жизни над смертью. Пальма - «календарное» дерево, дающее новую ветвь раз в месяц. Поэтому её ветки символизировали собой время вообще и его длительность в частности. Так, на двери храма Медамуда (Египетский музей, Каир) изображено, как Сесострис III получает от Гора и Сета (Нижний и Верхний Египет) пальмовую ветвь - ярлык на длительное правление. Кроме того, пальмовые ветви служили опахалом «сидящему на престоле» фараону. Финиковая пальма, или сикомора, у египтян считается также деревом жизни: кто выпьет воду жизни и поест небесных фруктов, тот будет жить и после смерти. Не случайно египтяне клали именно пальмовые опахала на гробы и мумии.

В Израиле один из самых значительных символов иудаизма - обряд пальмовой ветви. Заранее готовят запасы пальмовых ветвей (лулав - нераспустившаяся ветвь) к празднику сбора урожая. Древний обряд лулав совершается во время молитвы в дни осеннего иудейского праздника кущей (Суккот). Молящийся должен в одной руке держать лулав, состоящий из пальмовой ветви, перевязанной тремя миртовыми и двумя вербными ветками, а в другой - эсрог, особый сорт лимона, и ими потрясать воздух, что якобы служит магическим средством для вызова ветра и дождя Ташлих. Пальмовые ветви в Суккот символизируют прощение, данное еврейскому народу на небесном суде в Иом Киппур (Псикта де-рав Кахана 27:2). В еврейской традиции лулав - пальмовые ветви с нераскрывшимися листьями - носят во время шествия вокруг синагоги, как один из четырёх видов ритуальных растений.

Православная церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим как Вербное воскресение, используя вместо пальмовых ветвей ветки вербы. На Руси распускающиеся ветви вербы заменили собой пальмовые ветви, которые держат в руках верующие во время праздничного богослужения, как бы встречая Христа. Верба первой просыпается после долгой зимы, именно веточки вербы символизируют победу жизни над смертью. Пальмовые ветви традиционно изображаются на иконе «Вход в Иерусалим», которая обязательно находится в праздничном иконостасе русского православного храма. В храме Воскресения Христова (Санкт-Петербург) рисунок пальмовой ветви повторяется дважды в арке над сенью и в иконостасе. Ветвь символизирует царство небесное, символ вечности.

В традиционный погребальный ритуал Казанского университета входили почетный караул студентов на квартире почившего преподавателя, церковное отпевание, пальмовая ветвь на его гробу.

Армения Преподношение пальмовых и оливковых ветвей Христу, воскресившего мертвого Лазаря, символизировало победу над смертью. В субботу вечером перед Пальмовым воскресением совершается богослужение Цахказарда, открываются завесы алтаря, а на следующий день служат литургию, благословляют зеленеющие ветви оливы или ивы и вместе со свечами раздают присутствующим в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Бесплодные ветви символизируют язычников; они стали плодоносить только после того, как были поднесены Христу. Мягкость ветвей символизирует смиренность последователей Христа.

Католицизм В Ватикане на Пасху Папа Римский проводит обряд освящения пальмовых ветвей. Пепельная среда у католиков. В начале великого поста пальмовые ветви (в России - ветви вербы, в Италии наряду с пальмовыми, ветки оливкового дерева), сохранявшиеся с прошлого праздника Входа Господня в Иерусалим (или Вербного воскресенья) сжигаются, а собранный пепел освящается по особому чину перед первой мессой Пепельной среды. В древней церкви священный обряд завершался покаянной процессией. На протяжении веков только публично кающиеся получали освященный пепел. Посыпая голову верующего пеплом, священник говорил: «Помни, человек, ты прах и в прах обратишься». Это напоминание о смерти и о том, что без Бога мы не можем получить вечную жизнь. Обычай имеет библейские истоки: в еврейской Библии кающиеся облачаются во власяницу и посыпают голову пеплом в знак смирения. Сейчас встречается лишь подобие ритуала: священник после мессы рисует крест золой на лбу прихожан.

Лютеранская церковь Чтобы воспроизвести пышность пальмовых ветвей, немцы-лютеране связывают ветви самых разных растений в пучок (т. н. Palmsuchen «пальмовый пучок»).

Буддизм Типичная скульптура Будды Сакямуни (Корея) - сидящий Будда, в правой руке держит пальмовую ветвь над коленом, а иногда указывает одним пальцем, но обычно всей рукой, к земле. Эта поза и положение рук, которые чаще всего ассоциируются с Буддой Сакямони, означают призыв земли к засвидетельствованию.

Ислам В шиитский праздник «День Гадир» черными и красными флагами, пальмовыми ветвями и начертанными на полотнищах изречениями из Корана украшены дома шиитов.

В псалме (91:13) говорится: "Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане". Христианство: праведник, который "будет цвести, как пальмовое дерево"; бессмертие, причем в этом значении она иногда изображается вместе с Фениксом;
Пальмовая ветвь. Первоначально символ воинской победы, её несут во время триумфальных процессий; она была принята ранней Церковью в качестве символа победы Христа над смертью. У римлян пальмовая ветвь традиционно считалась символом победы. Это значение было привнесено в христианскую символику, где пальмовая ветвь использовалась как указание на победу мученика над смертью. На картинах с изображением мучеников часто присутствуют пальмы. Использование пальмовых ветвей в церемониях по случаю по победы (и в качестве награды победившему гладиатору) было заимствовано христианской традицией и знаменовало победу Иисуса Христа над смертью; С 4 в ангелы изображаются со священным сиянием - нимбом - и крыльями, часто в виде юношей в белых одеждах, с жезлами, лилиями, пальмовыми ветвями, огненными мечами (для изничтожения дьявола),
Христа часто изображают с пальмовой ветвью, означающей его победу над смертью, но чаще пальмовую ветвь связывают с Его въездом в Иерусалим: "На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышавши, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!" (Ин. 12:12-13). Его вход в Иерусалим празднуется в Пальмовое (в России - Вербное) воскресенье. пальмовыми ветвями встречали также Иисуса при въезде в Иерусалим (в христианском праздновании пальмового воскресенья своё место занимают "пальмовые сережки"; в России этот день называется Вербным воскресеньем, соответственно - "почки вербы". - Ред.). Вербное (исходно "пальмовое") Воскресенье отмечается в честь вступления Христа в Иерусалим. В христианской символике пепел является символом покаяния. В пепельную среду (день покаяния), первый день великого поста, пепел, возложенный на лоб, выражает то, что суть этого периода - в покаянии. Этот пепел остается от пальм, сожженных после пальмового воскресенья. Пепел также символизирует смерть человеческого тела и бренность земной жизни,
В христианском изобразительном искусстве пальма (символ долголетия или бессмертия) стала атрибутом многих святых и мучеников, Со времен раннего христианства часто изображаются "пальма первенства" мученика (означающая его духовную победу) и зеленеющая пальма ожидаемого рая в конце земной жизни, также в стилизованной связи с мотивами лилии и виноградной лозы. Она очень часто встречается в искусстве в качестве атрибута мученика и является идентифицирующим знаком. Екатерина Александрийская, Иустина Антиохийская (в сочетании с крестом), Петр Мученик, Агата, Лаврентий, Фекла, святые воины Анания Сиенский и Маврикий.
Ансан (ум. 303). Христианский святой мученик, сиенский вельможа, ставший христианином в двенадцатилетнем возрасте и проповедовавший христианскую веру, будучи ещё совсем молодым. Он был выдан своим отцом императору Диоклетиану, который, согласно преданию, прежде, чем его казнить, погрузил его в кипящее масло. Он умер в возрасте двадцати лет. Среди его атрибутов хоругвь Воскресения и сердце, на котором начертаны буквы IHS (см.). Он изображается в момент крещения новообращенных, ведомым в тюрьму или же стоящим в чане с маслом, тем временем под чаном разжигают огонь. В церковных картинах он иногда одет как воин, он держит стяг и пальмовую ветвь - символы мученичества; порой к стягу прикреплена лента, на которой указаны даты его жизни. Он является святым покровителем Сиены и предстает главным образом на картинах сиенской школы.
Посох, сделанный из пальмы, служит атрибутом Св. Христофора, ибо легенда гласит, что когда он странствовал, он выкорчевал пальму и сделал из нее для себя посох. После того, как он переправил Христа, явившегося в облике ребенка, через реку, он воткнул посох в землю, где он вырос и принес плоды. Пальмовое дерево используется в качестве посоха ХРИСТОФОРОМ.
Одеяние, сделанное из пальмовых листьев, является атрибутом Св. Павла Отшельника. В живописи эпохи Возрождения Павла изображали как старца с длинными седыми волосами и бородой, единственной одеждой которого служили пальмовые листья. Особыми отличительными атрибутами Св. Павла Отшельника являются ворон с хлебом, пальма и львы, которые помогли Св. Антонию Великому похоронить его тело.
Святой Па вел Отшельник (249-341 гг. н. э.) носил набедренную повязку, сотканную из пальмовых листьев. Набедренную повязку из пальмовых листьев обычно носят отшельники пустыни, в особенности ПАВЕЛ ОТШЕЛЬНИК и иногда ОНУФРИИ. Эмблема святого Петра-затворника, изображаемого с пальмовой ветвью в руке, и множества мучеников.
Тема её смерти встречается в живописи эпохи барокко, особенно испанской и итальянской. Агнесса стоит коленопреклоненная на потухших поленьях, в то время как её палачи, за исключением одного, который размахивает мечом, лежат поверженные. Над её головой разверзлись небеса, дабы явить Христа и ангела, который держит пальмовую ветвь (символ мученической смерти) и венок.
Но Аполлония не испугалась и, жертвуя своё тело Христу, сама бросилась в огонь. её атрибуты - пальма мученичества и щипцы с выдернутым зубом.
Св. Евфимия (III век) была знаменитой святой греческой церкви Согласно легенде, она подвергалась преследованию за веру, но ни огонь не сжег ее, ни львы не смогли её растерзать. В конце концов, eй отрубили голову. На её изображениях присутствуют лев или медведь, пальма победь и меч, которым ей отсекли голову.
Иногда на изображениях Св. Клары присутствуют лилия чистоты и пальма победы, а также крест.
Св. Стефана изображали молодым человеком в облачении дьякона. В руках у него пальма мученичества. Его особыми атрибутами являются камни, которыми его забили
Группа детей, держащих пальмовые ветви, - святые невинные (см. ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ). Таким же образом держат их ФЕЛИЦАТА и семь её сыновей.
Пальмовое дерево - один из атрибутов Девы Марии Непорочного Зачатия (ДЕВА МАРИЯ, 4). В БЕГСТВЕ В ЕГИПЕТ Иосиф собирает плоды с пальмового дерева, под которым Св. Семейство отдыхает. Пальмовые ветви держат те, кто встречает Христа при его ВХОДЕ В ИЕРУСАЛИМ. Ангел преподносит пальмовую ветвь Деве Марии, возвещая ей о её скорой смерти (СМЕРТЬ ДЕВЫ МАРИИ, 1). Она является атрибутом ИОАННА ЕВАНГЕЛИСТА, передаваемая ему Девои Марией на её смертном одре (СМЕРТЬ ДЕВЫ МАРИИ, 3). по отношению к Деве Марии, Целомудрия. 1. Отдых (или сон) на пути в Египет. Популярная тема в искусстве Контрреформации - чаще религиозного, нежели повествовательного характера. Дева Мария и Младенец сидят на фоне пейзажа, обычно под пальмовым деревом. Иосиф присутствует здесь же, осел виден на заднем плане. Пожитки беглецов, связанные в узел, лежат на земле. Вверху парят ангелы, или ангелы.приносят им на блюде еду. Изображаемая в этой сцене старуха - Саломея (повивальная бабка). Разбитые скульптурные изваяния, валяющиеся на земле, - намек на рассказ из апокрифического Евангелия псевдо-Матфея: когда Св. Семейство прибыло в египетский город Сотинен (Сирен), Дева Мария и Младенец вошли в храм, после чего статуи. языческих богов попадали на землю и разбились. Эта тема тоже изображалась в качестве отдельного сюжета, особенно во французских средневековых соборах. Из того же источника происходит история о пальмовом дереве, под сенью которого отдыхало Св. Семейство и которое по приказу Младенца склонило свои ветви, чтобы путники смогли собрать его плоды. Это дерево, чьи ветви являются символом христианского мученика, очень часто фигурирует во "Сне". Иосиф может собирать финики и передавать их Младенцу; иногда изображаются ангелы, наклоняющие ветви дерева. Другая тема, более позднего времени, демонстрирует Деву Марию, стирающую одежды на камне на берегу реки в традиционном сельском стиле, в то время как Иосиф нянчится с Младенцем.
В конце концов, оставшись одна, она взмолилась, чтобы Господь избавил её от жизни, и ей явился ангел, сказав, что через три дня она должна войти в рай, где её ожидает её Сын. Затем ангел одарил её пальмовой ветвью, которую она, в свою очередь, вручила Св.Иоанну, сказав, чтобы несли эту ветвь впереди её гроба.
Пилигримов, посетивших Святую Землю, называли в западных странах "пальмеры". Изображение пальм на траурных или похоронных атрибутах символизировало воскрешение. В раннем католицизме она была погребальным символом, а также"атри6утом человека, совершившего паломничество в Святую Землю, отсюда само слово "паломник". На Западе традиционные символы паломничества включают шар, широкополую шляпу, капюшон (иногда со знаком красного креста), фляги, пальмовые листья (означающие паломничество в Палестину), походный мешок, створку раковины (атрибут святого Иакова) и посох.
божественное благословение, триумфальное вступление Христа в Иерусалим;
торжество мученика над смертью; рай.
Пальмовые ветви означают славу, триумф, воскресение, победу над смертью и грехом.

Композиция из крупных пальмовых листьев - идеальное решение для тех, кто мечтает оживить интерьер своего дома без особых усилий и дополнительных финансовых вложений. Такое украшение может служить неделями, позволяя изменять его стиль и форму по вашему желанию.


В ветвях пальмы гуляет морской бриз, навевая воспоминания о жарких пляжах. Пальмовые листья могут быть такими огромными, что вам понадобится специальная напольная ваза для них. А другие вполне подойдут для украшения обеденного или журнального стола.

Веранда этого дома в Бостоне оформлена в тропическом стиле, поэтому ваза с ветвями стрелиции и филодендрона прекрасно вписалась в её интерьер. Довольно однородное пространство полностью преобразилось благодаря наличию разноцветных подушек и сочных зелёных листьев.

Просто поразительно, как много может сделать один большой лист стрелиции для спокойного интерьера этого лос-анджелесского дома.

Нейтральная палитра гротескного интерьера этого дома в Гранвиле, штат Огайо, была бы совершенно безжизненной, если бы её не разбавили гигантские листья алоказии . Одна из ваз венчает поверхность стола-тележки в больничном стиле, вызывая ассоциации с ботанической лабораторией. Замечательно то, что зелень за окном тоже является частью декора этой комнаты.

Ветви пальмы могут украсить любое пространство. Подтверждение этому - непринуждённый пляжный интерьер кухни в Миннеаполисе.

Прекрасно декорированный стол на козлах, находящийся в гостиной загородного дома неподалёку от Чарльстона в Южной Каролине, выглядит очень дружелюбно и гостеприимно. Его венчает простая пальмовая ветвь в прозрачном бокале, только что срезанная в саду на заднем дворе.

Одиночная ветвь веерной пальмы имитирует структуру самого дерева и выглядит очень органично в элегантном интерьере ванной комнаты, находящейся в резиденции на Карибах.

Скорее всего, эта ветвь каким-то образом обработана или засушена, что очень удобно для занятых людей, большую часть времени проводящих вне дома.

Огромный лист филодендрона оживляет артистический интерьер этого лос-анджелесского дома, связывая его с естественным характером пейзажа на стене.

Неброская элегантность этих нью-йоркских лофт-апартаментов становится более выразительной благодаря нескольким листьям филодендрона , стоящим в вазе возле классического лежака.

А теперь несколько полезных советов для читателей нашего сайта об особенностях дизайна:

  • При правильном уходе пальмовые листья простоят значительно дольше любых цветочных букетов. Если у вас есть счастливая возможность срезать ветви в собственном саду, делайте это с утра, до того, как установится жара. И походы в цветочный магазин тоже планируйте на первую половину дня.
  • Чтобы пальмовые ветви выдержали длинное путешествие до дома, поместите их в пластиковый пакет с водой, покрывающей нижнюю часть стеблей.
  • Приобретая пальмовые ветви в магазине, убедитесь в их целостности и свежести. Если вы заметите следы от срезанных коричневых пятен, воздержитесь от покупки, так это может быть явным признаком начинающегося увядания.
  • Тщательно промойте ветви и листья, чтобы избавить их от насекомых.
  • Окатите вазу кипятком и продезинфицируйте её во избежание размножения гнилостных бактерий.
  • Добавьте немного жидкой подкормки в воду.
  • Срежьте кончики стеблей под углом в 45 градусов и повторяйте эту процедуру каждые несколько дней.
  • Меняйте воду через каждые два или три дня.
  • Расположите композицию с пальмовыми ветвями вдали от солнечных лучей, сквозняков и маленьких детей, которые могут потянуть за лист и уронить вазу на пол.

Пальмовая ветвь

Со времен Древнего Египта и Древней Греции пальмовая ветвь считалась символом победы, здоровья и долголетия. Чтобы известить народ о победе, греческие воины посылали гонца с пальмовой ветвью. Она же вручалась выигравшим Олимпийские игры. В Древнем Риме ветвь пальмы служила знаком победившего в судебной тяжбе человека. Использовались эти ветви и для украшения жилищ во время праздника Сатурналий и надгробий славных воинов и достойных людей.

Позднее пальмовые ветви становятся еще и символами почитания, власти. Например, у израильского народа существовал обычай встречать въезжающих в Иерусалим героев войны или царствующих особ, размахивая пальмовыми ветвями и скандируя приветствия.

Согласно Священному Писанию, так же был встречен народом въезжающий в город Иисус. Народ видел в Нем царя, того самого Мессию, о котором говорили пророчества, ведь Он мог накормить пять тысяч человек и воскресить из мертвых! Оказывая Ему должные почести, люди выстилали Христу дорогу пальмовыми ветвями и своей одеждой:

На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иеруса лим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин. 12: 12 – 13).

С тех пор в христианской традиции эти ветви стали символизировать вечность, победу Спасителя над смертью.

В эпоху Средневековья пальмовые ветви стали связываться и с мученичеством. Часто присутствуют они на изображениях святых, умерших в муках и пострадавших за веру. Эпоха Возрождения приняла пальмовую ветвь как символ мира, добра и справедливости.

В память о входе Христа в Иерусалим всеми христианами отмечается Пальмовое воскресенье, которое празднуется за неделю до Пасхи. У православных этот праздник называется Вербным воскресеньем (по причине отсутствия пальм). Пальмовые ветви заменяют ветки распускающейся к тому времени вербы, что еще раз подчеркивает мотив возрождения, новой жизни. Освященные в храме ветви вербы хранят в течение года. Лучше не ставить их в вазу, а положить за иконы. Находясь в доме, такие веточки будут исцелять его обитателей.

С пальмой связано и такое явление, как паломничество (от лат. palma – пальма) – посещение святых мест, поклонение им. Изначально паломником назывался человек, который участвовал в крестном ходе в Пальмовое воскресенье в Иерусалиме.

Из книги Практика хатха-йоги: ученик среди учителей автора Николаева Мария Владимировна

«Вторая ветвь» аштанга-виньясы Б. Н. С. АйенгарБ. Н. С. Айенгар родился в штате Майсур в 1925 году, шесть лет изучал йогу под руководством Шри Кришнамачарьи, пока тот не переехал в Ченнаи, а затем продолжил занятия под присмотром Паттабхи Джойса. Именно последнее

Из книги Энциклопедия умного сыроедения: победа разума над привычкой автора Гладков Сергей Михайлович

*** Нация как ветвь древа жизни Есть универсальный, архетипический образ жизни и развития: Древо Жизни. Многочисленные корни собирают энергию с огромного пространства и канализируют ее сначала в немногочисленных толстых корнях, а затем эта энергия объединяется в стволе

Из книги Искусство [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. V ступень, третий этап] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Вечно живая ветвь Давайте представим себе систему значений – растущую в разуме по мере постижения нами мира и взаимоотношений вещей в нем, систему, по которой распространяется наше мышление, – в виде дерева.Корни его – скрытые, невидимые нам биологические драйвы,