Веды ведизм. Ведическая культура славян ариев

Добавить в избранное

Александр АСОВ

Славянский Ведизм

ВВОДНОЕ СЛОВО

В ином, в духовном мире - в той Руси, которая сохранила древ-
нюю ведическую культуру, мое имя - Бус Кресень.
Эта Русь не существует на карте, и тем не менее она - реаль-
на, так же - как наши души, мысли и чувства.
У каждого из нас есть истинное имя, но - непросто вспомнить
его. Мы - плоть от плоти наших предков, мы так же, как и они, ви-
дим и ощущаем этот мир. Мы - гости, пришедшие из прошлого в сов-
ременность.
Иной раз мне представляется, что я стою между двух зеркал,
и передо мной - окно в прошлое, я вижу длинную череду моих пред-
ков. Известно, что они были православными священниками, а раньше,
видимо - волхвами.
Они дали мне тело и душу. Мне - человеку двадцатого века,
Александру Игоревичу Барашкову, тело и душу - Буса Кресеня, живше-
го в седьмом веке.
С высоты двадцатого века с его небоскребами, космическими ко-
раблями, телевизорами и компьютерами седьмой век может показаться
диким и неустроенным, но это не так. Жилось тогда и дышалось сво-
боднее, чем сегодня.
Впрочем, люди с тех пор мало изменились, по-прежнему челове-
ческая жизнь ценится мало, а место древних демонов, гремящих чере-
пами, лязгающих клыкастыми пастями, заняли современные, стреляющие
из пушек, грозящие ядерным и экологическим концом света.
Но тогда человек был ближе к земле, он чувствовал свое род-
ство с окружающим Миром, он лучше знал Законы, управляющие им. Че-
ловеку эти Законы были даны так же, как они были даны всему
сущему - животным, растениям, камням и стихиям.
Именно тогда человек воспринял великое Знание - Веды. Дано
было это Знание в форме, доступной человеку. В форме - мифа, ле-
генды, притчи. Тайный же смысл этого Знания был понятен и в про-
шлом, и в настоящем лишь - посвященным.
С тех пор многое изменилось. Силы Тьмы, Нави, приложили ог-
ромные усилия для того, чтобы уничтожить это Знание. В течении
веков Ведическое Знание выжигалось, преследовалось.
Здание Вед, возводимое многими народами, было разрушено -
- и ныне лежит в руинах.
Сегодня крайне важно - осторожно, неспеша приступить к реста-
врации Вед.
Это - тяжелая задача, но человек в силах ее выполнить. При-
ступать к решению ее следует во всеоружии современной науки: исто-
рии, этнографии, археологии, фольклористики, лингвистики и даже -
- геофизики (когда речь идет о геологических катаклизмах, случав-
шихся в далеком прошлом).
Наука - суть инструмент в руках реставратора, только в со-
вершенстве владея им, можно начинать столь сложную и важную рабо-
ту.
Некоторая часть этой работы была мной проделана. К сожалению,
невозможно рассказать обо всем в рамках одной книги, но можно рас-
сказать о главном. Это я и постарался сделать. Зачастую с ущербом
для научной строгости изложения мне приходилось опускать подроб-
ности, промежуточные умозаключения, цитаты из фольклорных источ-
ников - все это излишне утяжелило бы и без того непростой для
восприятия текст. Однако, при некотором усилии вдумчивый исследо-
ватель фольклора и ведической религии может восстановить все эти
опущенные выкладки, поскольку ссылки на фольклорные источники
даны в тексте самих мифов, а основные вехи для проведения иссле-
дования - в комментарии к ним.

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ

М И Р В Е Д И З М А.

Славяне - индоевропейцы. По языку и культуре они близки к
другим индоевропейским народам. Индоевропейцы когда-то составляли
единый этнос и имели единую религию - ведизм.
Религию древних индоевропейцев наиболее полно сохранили Риг-
веды, книга священных гимнов древних ариев, покоривших Индию во
II тысячелетии до н.э. Частично веру ариев сберегла авестийская
литература, священные книги древнеиранской религии - зороастризма.
Религия древних греков также имеет ведический источник. В поэмах
античных поэтов, в трудах историков можно найти немало важных све-
дений о ведической культуре.
Древние индоевропейцы имели единую историю, потому их мифы
в основе своей едины. И именно эти мифы сохранили славянские Ве-
ды (так обычно называют все фольклорное наследие, все многотомное
собрание славянского фольклора: песни, былины, легенды, сказки и
т.д.). Славяне сохранили древнейший слой мифов - мифы о сотворении
мира, о рождении богов, о борьбе богов, о Всемирном Потопе. Прав-
да, время наложило на славянские мифы свой отпечаток, они дошли до
нового времени в измененном виде.

Мировоззрение древних славян , это НЕ КУЛЬТ поклонения, это КУЛЬТУРА и древнее систематизированное Знание-Учение пронизанное знаниями и опытом Предков, с трепетом относящихся к окружающему миру, обожествляя все его проявления! Славянский Ведизм - это Вера, храмом которой была сама Природа.
В широком смысле Ведическая культура Русского Народа — суть Русская Народная культура, в своих основах единая с культурой всех Славянских Народов. Это Русские исторические традиции, быт, язык, устное Народное творчество (легенды, былины, песни, сказки, сказы и так далее) , древние памятники письменности со всеми заключенными в них знаниями, Славянское любомудрие (философия) , древнее и современное Народное искусство, совокупность всех древних и современных Вероучений.


Славяне (ст.-слав. словѣнє, белор. славяне, укр. слов"яни, болг. славяни, серб. и макед. Словени, хорв. и босн. Slaveni, словен.Slovani, польск. Słowianie, чеш. Slované, словацк. Slovania, кашубск. Słowiónie, в.-луж. Słowjenjo, н.-луж. Słowjany) — крупнейшая в Европе Венеи этноязыковая общность.

Существуют несколько версий происхождения этнонима «славяне».
От двух родственных славянских слов, восходящих к общему индоевропейскому корню ḱleu̯- «молва, известность»:
- словѣне — это «люди, слОво несущие, говорящие „по-нашему"», в отличие от немцев — «немых», то есть «не владеющих нашим языком», «чужих»;
- слава , то есть славѣне — «славные», славят своих Богов и Предков.
От арийского слова s-lau̯-os «народ» (с индоевропейским «подвижным s»), ср. др.-греч. λᾱός;.
От топонима, видимо, названия реки (ср. эпитет Днепра Славутич, реки Слуя, Слава, Славница в разных славянских землях). Этой версии отдают предпочтение некоторые лингвисты (например, М. Фасмер) в силу того, что суффиксы -ѣн(ин) и -ян(ин) встречаются только в производных от названий мест.
Данный этноним как племенной закрепился в ходе этногенеза словаков (с несколько иным суффиксом), словенцев, словинцев. Этноним «словене» как основной, кроме этих народов, носили также ильменские словене — жители Новгородской земли.

Словяне-славяне - Сло вом сла вят своих Богов и Предков!


Уже многие тысячелетия назад древние славяне имели целостную систему мировоззрения, которая базировалась на трех главных сферах: Яви, Нави и Прави - исходной древнеславянской троице.
Вселенная древних славян была многомерна и представляла собой структуру в которой человек жил по законам Рода-Сварога, в соответствии с природно-астрономическим календарем. В этом эволюционном устройстве Явь рассматривалась как земная фаза бытия, Навь являлась небесной (тонкая сфера жизни), а Правь выражала единый Закон, который пронизывал обе сферы. Поскольку славяне были неразрывно связаны с природой, являясь её частью и познавали естественные законы изнутри, через себя, то и мировосприятие их было живым, динамичным и многомерным, как сама Природа.

Изначально славяне называли себя ПРАВОСЛАВНЫМИ, т.е. прославляющими Правь.


Идейным основанием Народной культуры является представление об общности духа людей, говорящих на одном языке, понимание единства целей Народа (его самосохранение, сбережение и приумножение духовных и материальных богатств и так далее) . Вне зависимости от мировоззрения, Веры или безВерия с этими целями согласны все, кто причисляет себя к данному Народу и связывает с ним свою судьбу.

В узком смысле Ведическая — суть Народная религиозная культура. Общей идейной основой сей культуры является Вера в бытие духовного мира и разумного начала в окружающей Природе. Сия Вера подкрепляется как духовной практикой, так и Ведическим богословием.

ВЕДИЗМ - это космическое мировоззрение. Это целостное знание о принципах гармоничного функционирования Вселенной, выраженное в представлении о взаимодействии космических сил, их множественного проявления в едином и единого - во множественном.

Идейной основной Русской Ведической религиозной культуры является Русский Ведизм, или пра-Ведизм, праведная Вера, предшествовавшая Ведизму Индии и Ирана. Русский Ведизм — суть Русская национальная разновидность Ведической Веры. Соответственно Русская Ведическая культура — это Русская национальная разновидность Ведической культуры. Русский Ведизм интернационален по содержанию настолько, насколько интернациональна сама Ведическая Вера, и национален по образу, языку и истоку.
Существует три основных ветви ведического древа, - это ИРАНСКИЙ ЗОРОАСТРИЗМ, ИНДИЙСКИЙ ВЕДИЗМ и СЛАВЯНСКИЙ ВЕДИЗМ, которые обладают сходными представлениями о структуре Вселенной. Космические силы воплощаются, прежде всего, в образах родных богов, данная философская концепция о богах отличается глубиной и емкостью. Понятие Единого бога, который проявляется во всевозможных ликах, то есть «многообразие единого» противопоставляется понятию «много разного», как категории разрозненных элементов, не связанных в единое целое. Обширнейший пантеон славянских богов, представленный в «Велесовой книге», является всеобщей законченной системой, действующей на основе реальных законах Бытия. Во главе этой системы, а вернее, в центре ее находится поразительный образ - ВЕЛИКИЙ ТРИГЛАВ, состоящий из Сварога-Перуна-Свентовида .

Сварог (от санскр. svrga - «небо», «небесное сияние») Верховный Бог, Творец и Создатель.
Перун (от древнеславянск. «пря» - борьба, битва; а также - первый, первая руна) - бог Огня, Молнии, космической Энергии, которая движет миром и преобразует Вселенную.
Свентовид (от «свет» и «видеть») - бог Света, благодаря которому люди приобщаются к окружающему миру.
Между тем все три лика - «ЭТО ВЕЛИКАЯ ТАЙНА, ПОСКОЛЬКУ СВАРОГ ЕСТЬ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПЕРУН И СВЕНТОВИД». Таким образом, неразрывное единство и взаимоперетекание - вот сущность Великого Триглава.
Божественное начало у славян пронизывает весь Космос, начиная от воплощения в Великом Триглаве, через Триглавы прочие до самых Малых (Стеблич, Листвич, Травич), каждый из которых, тем не менее, занимал своё определённое место в божественной иерархии, являясь составляющими Единого и Неделимого.
Таким образом, ведическое мировоззрение основано на вникании в суть естественных природных механизмов и выстраивании своей жизни в соответствии с принципами из этого вытекающими.
В ведизме не надо верить в существование, например, Бога Солнца Ра, в его могущество и его жизненную силу. Достаточно посмотреть вверх, увидеть Солнце, почувствовать его энергию и увидеть влияние Солнца на жизнь. Не надо верить или не верить в Бога огня Семаргла - с огнём мы постоянно сталкиваемся в жизни. Не нужно ни во что верить, достаточно широко раскрыть свои глаза и сердце и тогда Природа поведает нам все свои живые тайны.
Силы, правящие мирозданием у славян, не были антагонистическими: Чернобог и Белобог - две стороны бытия, как день и ночь, они противодействуют, «сражаются по обе стороны Сварги», но в то же время являются силами, уравновешивающими мир. Так же и с образами МОРА/МОРОКА/ и МАРЫ - Богов Мрака, Зимы и Смерти: угасание, холод - одно из состояний вечного круговорота Вселенной, без распада нет возрождения, без смерти нет жизни. Все проявления в Природе - разновидности её естественного состояния. И это глубочайшее понимание божественных принципов было свойственно древним славянам гораздо более ясно, чем нам, оторванным от Природы, изнеженным «благами цивилизации», часто забывающим свою связь с единым организмом Земли и Космоса.

Славяне - дети и внуки богов . Славяне за всё несут ответственность. Потому что принятие на себя степени ответственности за качество окружающего мира есть важнейший шаг на пути становления себя, как Творца. Предки славян благодарили Богов и славили их величие и мудрость, за что и нарекались «славянами». И значит их потомки должны творить мир, в котором живут. Творить свою семью, Род, взаимоотношения с другими Родами, и существующими рядом растениями, животными, птицами, землями, водами, ископаемыми. Земная жизнь дана человеку для совершенствования и приближения к Богам «чистотой тела и души». От степени познания законов Прави и исполнения их на земном пути зависит, станет ли человек божеством или перейдёт в разряд низкочастотных сущностей.

В последние годы у нас в стране вспыхнул интерес к древней истории наших Предков — Славян, их Верованиям и культуре. Появилось много публикаций, пестрящих такими словосочетаниями, как Русские Веды, Славяно-Арии и т.д. Многие пытаются провести языковые и культурные параллели с Индией и выяснить, кто на кого повлиял.

Действительно, схожих моментов очень много, и я приведу наиболее яркие из них. Из всей обширной семьи индоевропейских языков наиболее близки друг другу Русский язык и санскрит (язык древней Индии) , а также наблюдается удивительное сходство дохристианских культов Славян с религией древних Ариев — индуизмом. И те и другие называют книги знания - Ведами. Веды (Веди) — это третья буква Русской буквицы (Азъ, Боги, Веды…) . Любопытно, что даже национальная валюта двух стран похоже называется. У нас — рубли, у них — рупии. Языковые же совпадения отвергают любые сомнения и подтверждают родственность Русского языка и санскрита.

Пожалуй, самое удивительное — это информация в обеих традициях о некоей земле на крайнем севере - Даарии, Арктиды, которую в европейской (греческой) традиции именуют Гиперборея. В своих центуриях Мишель Нострадамус называет Русских «Народом гипереборейским », то есть пришедшим с крайнего Севера.
В древнем Русском источнике «Книга Велеса» тоже говорится об исходе наших предков с крайнего Севера в период примерно 20 тыс. до н.э. в связи с резким похолоданием, вызванным глобальным катаклизмом. По многим описаниям выясняется, что климат на севере раньше был иным, о чем также свидетельствуют находки окаменелых тропических растений в северных широтах.

М.В. Ломоносов в своем геологическом труде «О слоях земных» недоумевал, откуда на Крайнем СеВере России «Взялись столь многие слоновые кости чрезвычайной величины в местах, к обитанию им не удобных…» .
Один из античных ученых — Плиний Старший писал о гиперборейцах, как о реальном древнем Народе, жившем у полярного круга и генетически связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского. В его «Естественной истории» (IV,26) дословно говорится: «Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом; там неизвестны раздоры и всякие болезни…» .
Это место в Русском фольклоре именовалось Подсолнечным царством. Слово Арктика (Арктида) происходит от санскритского корня Арка — Солнце.
Недавние исследования на сеВере Шотландии показали, что еще 4 тысячи лет назад климат на данной широте был сравним со средиземноморским и там водилось много теплолюбивых животных.
Российские океанографы и палеонтологи тоже установили, что в 30-15 тыс. до н.э. климат Арктики был достаточно мягким. Академик А.Ф. Трешников пришел к выводу о том, что подводные горные образования — хребты Ломоносова и Менделеева — еще 10-20 тыс. лет назад возвышались над поверхностью Ледовитого океана, и там находилась зона умеренного климата.

Имеется также карта известнейшего средневекового картографа Герарда Меркатора, датированная 1569 годом, на которой Гиперборея изображена в виде огромного арктического материка из четырех островов с высокой горой посередине. Эта вселенская гора описана и в хэллинских мифах (Олимп) и в индийском эпосе (Меру) .
Авторитетность этой карты не вызывает сомнений, т.к. там уже изображен пролив между Азией и Америкой, который был открыт Семеном Дежневым лишь в 1648 г. и стал называться именем В. Беринга только в 1728 г. Очевидно, что эта карта составлялась по каким-то неизвестным древним источникам.
По мнению некоторых российских ученых, в водах Северного Ледовитого океана действительно существует подводная гора, практически достигающая ледяного панциря. Ученые предполагают, что она, как и вышеупомянутые хребты, погрузилась в морскую пучину сравнительно недавно.

Даария-Арктида (Гиперборея) также отмечена на карте французского математика, астронома и географа Оронция Финея в 1531 году. Кроме того, она изображена на одной из испанских карт конца XVI века, хранящихся в Мадридской национальной библиотеке.

Карта Оронция Финея (1531 г.) - слева /в центре/ - Даария; справа Антарктида

Карта Герарда де Йоде (1593 г)

Эта исчезнувшая древняя земля упоминается в былинах и сказках северных Народов. О путешествии в Подсолнечное царство (Гиперборею) повествует древнее сказание из сборника фольклориста П.Н. Рыбникова:

«Прилетел он в царство под солнышком,
Слезает с орла самолетного (!)
И начал по царству похаживать,
По Подсолнечному прогуливать»

Причем интересно, что у этого «орла самолетного» есть винт и неподвижные крылья: «летит птица и не машет крыльём».

Индийский ученый, доктор Гангадхар Тилак в своей работе «Арктическая родина в Ведах » приводит цитаты из древнейшего источника Риг-Веды, гласящие о том, что «созвездие «Семи великих мудрецов» (Большая медведица) находится прямо у нас над головой» . Если человек находится в Индии, то, согласно астрономии, Большая Медведица будет видна лишь над горизонтом. Единственное место, где она находится прямо над головой — это местность за полярным кругом. Значит, персонажи «Риг-Веды» жили на севере?
Трудно себе представить индийских мудрецов, сидящими посреди сугробов на Крайнем Севере, но если поднять затонувшие острова и изменить биосферу (см.выше), тогда описания «Риг-Веды» обретают смысл. Вероятно, в те времена Веды и Ведическая культура были достоянием не только Индии, но многих Народов.

По мнению некоторых филологов, от санскритского названия горы Меру (находившейся в центре Даарии /Гипербореи/) происходит Русское слово Мир с тремя основными смыслами — Вселенная, люди, гармония. Это очень похоже на правду, т.к. согласно индийской космологии гора Меру на метафизическом плане бытия пронизывает полюса Земли и является незримой осью, вокруг которой вращается мир людей, хотя физически эта гора (она же Олимп) сейчас не проявлена.

Итак, перекрестный анализ разных культур говорит о существовании в недалеком прошлом высокоразвитой цивилизации на севере, которая исчезла при неясных обстоятельствах. Населяли эту землю те, кто Славили Богов (вселенскую иерархию) и потому назывались Славянами (ПРИМЕЧАНИЕ: точнее - Славяно-Ариями ). Одним из своих предков они считали Бога солнца (Яро, Ярило) и потому были Яро-Славами. Другой часто встречающийся термин в связи с древними Славянами — это Арий. Слово Арий на санскрите означает «Благородный», «Знающий высшие ценности жизни».

Обычно им называли высшие сословия Ведического общества в древней Индии. Некоторые исследователи усматривают связь этого слова с именем божественного прародителя Славян — Яра.

В «Книге Велеса» говорится о том, что именно Яр после резкого похолодания вывел уцелевшие племена Славян с Крайнего СеВера в район современного Урала, откуда они потом пошли на юг и дошли до Пенжи (штат Пенджаб в современной Индии) . Оттуда их позже вывел на территорию восточной Европы арийский полководец Яруна. В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» этот сюжет тоже упоминается и Яруна назван своим индийским именем — Арджуна. Кстати, Арджуна буквально означает «Серебряный, светлый» и перекликается с латинским Argentum (Cеребро). Возможно, что еще одно толкование слова Арий как «белый человек» тоже восходит к этому корню Ар (Яр).
Также см. книги В.Н. Демина «Загадки Русского севера», Н.Р. Гусевой «Русские сквозь тысячелетия» (Арктическая теория) , «Книга Велеса» с переводом.

Как известно, все древние культуры были основаны на понимании того, что человек зависим от внешних сил, которые имеют свои персонификации (Божества) . Ритуальная культура состоит из определенных церемоний, которые связывают просящего с источником той или иной энергии (дождь, ветер, тепло и т.д.) . У всех Народов есть понятие о том, что эти Божества, хотя и находятся в высших регионах космоса, благодаря своему могуществу способны слышать просьбы человека и реагировать на них. Ниже я приведу таблицу соответствия имен Божеств, которым поклонялись на Руси и в Индии.

Я привел только те имена, в которых наблюдается полное или частичное соответствие, но есть также много различных имен и функций. После такого (хотя и не полного) списка Божеств, естественно возникает идея о Язычестве древних Верований Руси и Индии.

Однако это поспешный и поверхностный вывод. Несмотря на такое обилие Божеств, есть четкая иерархия, которая выстраивается в пирамиду власти, на Вершине которой находится высший источник всего (Вышний или Вишну) . Остальные просто представляют Его власть как министры и заместители. Президент, будучи в единственном числе, представлен через разветвленную систему. В «Книге Велеса» об этом сказано так: «Есть заблуждающиеся, которые пересчитывают Богов, тем разделяя Сваргу (Высший мир) . Но разве Вышень, Сварог и иные — суть множество? Ведь Бог и един и множествен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих Богов». (Крыница, 9) . Язычество на Руси тоже было, но позже, когда забыли Вышнего и представления об иерархии нарушились.

Также наши предки Верили в то, что реальность разделена на три уровня Правь, Явь и Навь. Мир Прави — мир, где все правильно, или идеальный высший мир. Мир Яви — это наш явленный, очевидный мир людей. Мир Нави (не-Яви) — это негативный, неявленный, низший мир.

В индийских Ведах тоже говорится о существовании трех миров — Высший мир, где доминирует благость; средний мир, охваченный страстью; и низший мир, погруженный в невежество. Такое сходное понимание мира дает и сходную мотивацию в жизни — необходимо стремиться в мир Прави или благости. А для того чтобы попасть в мир Прави, нужно все делать правильно, то есть по закону Бога. От корня Правь происходят такие слова, как Прав-да (то, что дает Правь) , У-прав-ление, Ис-прав-ление, Правительство. То есть, смысл в том, что в основе настоящего управления должно лежать понятие о Прави (Высшей реальности) и настоящее управление должно духовно возвышать тех, кто следует за правителем, Ведущим своих подопечных стезей Прави.

Следующее сходство в духовной сфере — это признание присутствия Бога в сердце. Эта концепция изложена в индийском источнике «Бхагавад-гита». В Славянской мысли это понимание дается через слово «совесть». Буквально «Со-весть» означает «согласно вести, с вестью». «Весть» — это послание или Веда. Жизнь в соответствии с Вестью (Ведой) , исходящей из Бога в сердце как Его информационное поле, это и есть «совесть». Когда человек вступает в конфликт с неписанными законами, исходящими от Бога, он конфликтует с Богом и сам же страдает от дисгармонии в сердце.

Мы, потомки ведающих славян, ещё со школьной скамьи были знакомы с Пантеоном греческих, римских, скандинавских, индоиранских, египетских и других Богов. С мифологией этих народов можно легко столкнуться в учебниках и книгах по истории Древнего Мира. Однако в этих книгах нет раздела о Древней Руси (почему? - информация для размышления). В большинстве исторических книг царит мнение, что славяне, как цивилизованный народ, сложились только с принятием иудохристианства, хотя исторические и особенно археологические данные свидетельствуют:

наши Предки на протяжении многих тысяч лет сохраняли себя как нацию, берегли свой родной язык, культуру и обычаи, основанные на неразрывной связи с Природой, мужественно отстаивая свою территориальную и духовную независимость. Вокруг рождались и умирали великие государства, империи, а порой навсегда исчезали с лица Земли многие племена и народы, однако наши Предки, обладая глубоким пониманием основополагающих природных принципов и будучи неразрывно связанными с Природой, научились жить по Совести в ладу с Природой, став её частью, благодаря чему смогли через века передать нам огонь жизни.

Слава Богам и Предкам нашим!

Ведическая культура славян ариев возникла задолго до Крещения Руси. Она возникла и развилась в целостную систему языческого мировосприятия в условиях общинно родового строя. Это был сложный культурный комплекс: укладов, обрядов, поверий, костюма, зодчества, иконописи, песенного - музыкального творчества Долгое время (порядка тысячи лет) она являлась основным духовным достоянием славян и правилом повседневного поведения.

Потом, после Крещения Руси и развития государственности это направление массовой народной культуры (в том числе и средствами государственной политики) стало подавляться. Хотя, и до сих пор следы языческой культуры присутствуют во всем и порождают для современников все особенности славянского стиля.

За прошедшие века исторического развития мир сильно изменился. Изменилось и отношение людей к своему прошлому. Вырос интерес к языческой культуре. Люди нового времени начинают искать в полузабытом язычестве ответы на актуальные вопросы современности. И часто, именно язычество помогает им. Знакомство с историей Языческого Православия помогает лучше понимать настоящее.

I. Общие термины
1.1. Арии и арийская культура.
В основу культуры положены понятия добра и блага. Ариями называли они себя. Так на древнем славянском (ныне, - санскрите) именовали себя древние славяне (потомки скифов). Арий (в переводе с санскрита) означает, - несущий благо. Каждый в обществе ариев должен был своим поведением (своими поступками) нести добро и благо (роду, племени) быть полезным для всех. Именно такое поведение и такой человек назывался благородным (Благо - Родным). Человек, который своим поведением рожал (приносил, творил) благо (добро и пользу) окружающей природе и людям. Отсюда и термины, - благотворного (целебного) влияния (воздействия) в окружении благородного человека.

1.2. Соборность.
Понятия о добре и благе были тесно связаны с понятием коллектива, общества и соборности. При решении вопросов стремились к соборным решениям. Таким решениям, при выполнении которых выигрывают все участники. Такие (выгодные для всех) способы поведения (соборные решения) вырабатывались и принимались на общих советах (собраниях). При общих обсуждениях учитывались мнения всех. Считалось, что на общем совете соборное решение найдено (выработано), когда с ним соглашались (единогласно) все участники совета. Всем участникам достигнутое решение было выгодно. Сегодня мы бы сказали, что соборные решения, - это оптимальные и/или взвешенные решения, которые максимально улучшают отношения в социальной среде и в обществе. В силу своей всеобщей выгодности такие (взвешенные) предложения принимаются единогласно. Ни чьи интересы не ущемляются, каждому принятое решение выгодно.

Примечание. Сегодня с научных позиций мы понимаем, - ввести корректно понятия добра и блага без понятия соборности нельзя. По той причине, что в общем случае, полезное (выгодное) одному, может быть вредным другому. В Арийской культуре, - благородное поведение вводится на фоне требования соборности. Нести добро и благо всем. Это поведение максимального лада и гармонии, как с окружающей природой, так и с людьми. Это жизнь максимальной пользы для сообщества природы и людей.

Социальные изменения.
Славяне арии считали благими и/или добрыми только те социальные изменения, - которые для всех, кого данные изменения касаются, были выгодны, были полезны для всех.

Например. Торговля в условиях цивилизованного рынка есть - Благо (соборное). По той причине, что каждая сделка, каждая операция цивилизованного рынка совершаются только на условиях обоюдного согласия, только при условии выгодности для всех партнеров. Каждое предложение заканчивается сделкой только в том случае, когда планируемое предложение становится выгодным для всех участников. Когда каждый партнер (раздельно и самостоятельно) начинает понимать (осознавать) свою выгоду от свершения предстоящей сделки.

Ведизм
Другим краеугольным камнем культуры был ведизм. Постижение смысла. Понимание, разумение, ведение сути обсуждаемого предмета. Противоположно, - не ведает (не знает), что творит. То есть не понимает, что делает. Так говорили о человеке глупом, неразумном.

Ценились люди ведающие, знающие и понимающие (разумные). Их польза была особенно видна всем при выработке (поиске) соборных решений на общих родовых или племенных советах. Когда, основываясь на логике и реальном понимании вопроса, показывалось, что таким образом достигается (лучшее) справедливое и выгодное всем членам рода (племени) решение.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что ведизм, по сути, является научным подходом к поиску оптимальных решений в трудных, жизненно важных вопросах. Научным подходом к выработке достоверных (достаточно - верных в данном конкретном случае) схем и/или моделей поведения в реальных условиях жизни рода (племени). В своих ведах арии излагали результаты применения реалистичного научного подхода в приложениях к рассмотрению конкретных жизненных ситуаций (вопросов).

Итог раздела :
Ведическая культура славян ариев (в те, тысячелетней давности времена родовых и племенных отношений) заложила основы реалистичного научного подхода. Заложила начала науки о Благе и Справедливом социальном устройстве общества.

II. Мировосприятие
Всем носителям русского языка известна последовательность слов: тело, душа, дух. Арии всегда различали и на практике применяли полученные из опыта знания. В модели языческого мировосприятия (в языческой модели устройства мира) имелись объекты трех концептуально отличных (различных) качеств (свойств). Физическое (материальное) тело (рука, нога, лицо, волосы …как таковые, которые можно потрогать, полизать, понюхать и т.п.). Душа - вместилище страстей, чувств и переживаний. Дух - нематериальная составляющая, определяющая концептуальные установки. Концептуальные модели жизненного поведения (трусость или смелость, открытость или замкнутость и т.п.) Например, армии славян ариев всегда были сильны своим духом.

Переводя приведенную последовательность: тело, душа, дух - на современный язык науки, сегодня мы можем сказать, - арии из своего опыта общения с природой вынесли основное концептуальное положение: в строении каждого существа можно выделить три качественно отличных слагаемых (компонента):
1. физическое тело - материальную составляющую
2. душу (область - чувства, переживаний, страстей, притяжения, воображения, фантазий и отвращения) - энергетическую (биоэнергетическую) составляющую
3. Его дух (совокупность концепций, установок, правил, моделей поведения, стиля и т.д.) (нематериальная область духовная) - духовная составляющая.

Итог раздела.
Тысячелетия назад в языческой культуре славян ариев было сформулировано фундаментальное ведическое (научно - эволюционное) утверждение. При выборе достоверных (достаточно - верных) моделей (схем) описания объектов реального мира, (реальных объектов реальной природы) необходимо использовать комплексный базис:
1. Материя
2. Энергия
3. Информация

Сегодня такой подход научного познания окружающего мира мы могли бы назвать комплексным реализмом. По сути, используемый древними славянскими язычниками подход по своей универсальности и мощности правдоподобия перекрывает всю историю развития классического материализма и идеализма. Перекрывает все достижения естествознания за всю историю развития мировой культуры: религии, философии и науки.

Для проверки последнего утверждения можно обратиться к любому кворуму светил с вопросом, - специалисты и профессионалы современной науки, знакомые с самыми последними достижениями и историей современного естествознания, можете ли Вы сегодня указать хоть одного академика и/или лауреата, использующего в своих научных описания реального мира подобный базис?

Как ни печально. О таких не известно. И это, при той самоуверенности и бахвальстве современного естествознания, науки и философии, через сотни лет бурного развития, и сотен лет забвения. Когда сотни лет в мире шла постоянная пропаганда лапотной никчемности и отсталости языческой культуры славян.

Арии не только понимали, выделяли и разделяли указанные выше три качества (три составляющих) в строении мира, но и постоянно практиковались в этом умении, постоянно использовали свои знания на практике.

Широко известен следующий случай из истории Языческого Православия. Православный священник молился перед иконой Великомученика Георгия. В часовню вошел путник, - чужестранец. В сердцах он ударил копьем в икону Святого Георгия. Но, потом, остыв, стал просить прощения у старца. На что услышал чудную для себя речь.

Спокойно подняв взор на чужестранца, языческий священник молвил, что поступок странника ни сколько не оскорбил его, по той причине, что он молился не доске.

Примечание. В данном случае языческий священник молился символу (молился нематериальному, - духовному объекту). Духовному символу смелого, благородного поведения Святого Великомученика Георгия, который при жизни своей открыто (не убоявшись мучений) восстал против лживости княжеского подворья. Чужеземец же, в душе своей, чувствуя правоту старца, начинал еще более стыдиться. Постепенно, все более и более он начинал осознавать неуклюжесть дикого своего поведения и духовное превосходство старца.

Итог раздела.
Уровень реалистичности (наукоемкости) языческого мировосприятия в культуре древних славян ариев, (носителей Арийской Ведической культуры) - был неправдоподобно высоким. В основном вопросе, - в вопросе природы базовых понятий естествознания они во многом опережали науку естествознания даже сегодняшнего дня. Они, например, осознавали, что Бога (духовный объект, класс нематериальных объектов) нельзя увидеть (в бытовом смысле этого слова). Как все духовные объекты, его нельзя пощупать, потрогать, понюхать, полизать и т.п. Но можно, - овладеть искусством видеть (в смысле, - понимать) результат его деятельности. Можно научиться видеть (в смысле, понимать, воспринимать) и использовать (свое видение) присутствия Бога во всем окружении живой и неживой природы.

Они знали и практиковали: - с многообразием личностей (личин, ипостасей) Бога можно общаться. В этом общении из сравнения плодов творчества (созидания) человеку открывается, - насколько разум и возможности человека ничтожны по сравнению с разумом и возможностями Вселенной. И он, как дитя природы (сын Господа), пользуясь богатством и изобилием даров, может только благодарить и славить Господа за его щедрость и изобилие. Откуда и термины, - славяне и Православие, - (славить и правильно славить Господа).

Космос и космизм в культуре славян (сформировавшиеся гораздо позднее в качестве самостоятельных научно - философских построений) являются прямым следствием культурного наследия языческой культуры славян ариев. Планета Земля в трудах Чижевского начинает именоваться космической колыбелью жизни. Языческий знак свадхистаны (свастики) столь обыденный в повседневной жизни славян вплоть до заката царской Росси. (Позднее, XX в. был использован в качестве герба рейха фашистской Германии.) По сути, языческий знак свадхистаны (свастики) является картой (схемой) ближнего (околосолнечного) космоса. Картой (схемой, символом) как хоровода, так и фактического движения вещества в ближнем космическом пространстве (схемой пучков солнечного ветра). Примечательно, что официальной науке, данный факт, стал известен только в конце XX веке с наступлением космической эры. И то, не сразу, а только, когда космические корабли стали летать за пределы магнитосферы Земли в «дальний космос».

Все это неоспоримо указывает на наличие в жизни славян ариев высоко развитой культурной надстройки. Высоко развитой системы коллективного познания, образования и воспитания. В те времена столь совершенная система могла быть реализована только на базе сложной просветительской структуры (сети) монастырей, церквей, часовен и приходов. Сегодня, не видя и не понимая сложного уклада монастырей и монастырской жизни языческих славян ариев, профаны от науки могут только недоумевать, - откуда у простых сельчан с хатами, крытыми соломой, с родовым и племенным укладом могла появиться культура столь высокого класса.

При этом, здесь специально опускаются вопросы духовной музыки, искусства иконописи и монументального зодчества. Поскольку такие обсуждения еще более перегрузили бы и без того нагруженную статью.

С языческих позиций славян ариев современный люд, с трудом осваивающий азы обычной 3-х мерной (Византийской) перспективы, основы соборной нравственности и (в математике) класс только реальных (нет комплексных) чисел (для многих специалистов сегодняшнего дня, даже с высшим техническим образованием, корень из отрицательного числа, - мистика) - странный народ. С языческих позиции славянина ария такой люд во многом напоминает сборище дикарей. Сборище школяров, для которых только сегодня начинает приоткрываться окно в мир реальности. Только сегодня начинает открываться факт существования в окружающем мире нематериальных объектов.
Простейший пример тому (нематериального объекта), - смысл. Это реальный объект реального мира. И как можно на этом уровне обсуждать тему, - постижение смысла, веды и ведизм? Когда эти понятия, тождественные понятию - замысел и смысл, столь важны для осознания сути и существования Господа, столь важны для воспитания веры.
Сегодня часто цитируют из Библии, - «Сначала было слово, слово было у Бога, слово было Богом». Хотя, в данном случае, гораздо лучше использовать боле правильный перевод с греческого термина: «логос», - замысел. В более правильном переводе данная строка звучит, - «Сначала был замысел (мироустройства), замысел был у Бога, сам замысел был Богом».

В фразе рассматриваются нематериальные объекты. Рассматривается связь и развитие (эволюция, динамика по времени) нематериальных объектов. Эти объекты лежат открыто, здесь нет секретов. В природе (которая является критерием истинности и источником всех наших знаний) никто никогда и не пытался ни от кого ничего скрывать. Современные же «горе - ученые» просто еще не доросли духовно, они не в состоянии видеть (идентифицировать) духовные объекты. Свою слепоту они пытаются скрыть байками типа «параллельные миры». Или нелепыми утверждениями, - мол, мысль тоже материальна.

Язычники и язычество.
Из-за близости к природе, что так высоко ценили понимание природы и почитали в ней Бога и считали каждого сыном природы (сыном Бога) славяне арии справедливо именовали себя язычниками. Именно близость с природой наделяла их особо высоким пониманием устройства мира. «Открылась бездна, - звезд полна. Нет звездам, - счету. Бездне, - дна». - писал М.В. Ломоносов. К язычникам относил себя и греческий философ Анаксагор. Когда его упрекали в непрактичности, что он постоянно смотрит на звезды, вместо того, что бы думать о Родине. «Напротив» - отвечал он, - «смотря, на звезды, я постоянно думаю о Родине». К язычникам относил себя поэт Александр Пушкин. «Что за прелесть, - эти (языческие) сказки» - восхищался он народным творчеством. Открыто глумился и смеялся Александр над мировоззренческим ничтожеством носителей Христианства в «Сказе о попе и его работнике Балде». Из сравнения могущества природы с поступками (деяниями) земных владык язычники выносили заключение о «ничтожестве мирских ценностей». Потому, «волхвы и не боялись могучих владык, и княжеский дар был им не нужен, Могуч и свободен их вещий язык. И с волей господнею дружен». В своем мировосприятии носители Языческого Православия стояли гораздо выше политического интриганства организованного Христианства.

Славяне арии понимали и практиковали постулат Едино - Божия, - мир един. Мир открыт взору каждого, взору разумному, взору пытливого наблюдателя. Наблюдая мир, мы познаем истину. (Леонардо да Винчи). Окружающий мир является источником всех наших знаний, является критерием истинности всех наших утверждений. В мире (во вселенной) торжествует концептуальное единство (Господь). В мире торжествует, - Высшее Разумное Начало Жизни.
Люди же воспринимают присутствие живого (одухотворенного, разумного) начала Вселенной как присутствие личности во всех проявлениях естества живой и неживой природы.

Так, носитель Языческого Православия, - Николай Рерих, - назвал озарением (просветлением) понимание факта духовности природы. Агни Йога является учением (инструкцией, путеводителем развития), - как достичь и приобщиться к живому огню созидающей души Мира. Путь осознания и общения с Высшим разумом и высшей одухотворенностью Вселенной.

Другой представитель Языческого Православия, - Серафим Саровский известен, - постижением духовной гармонии и лада с вселенским окружением. Путь духовного развития он назвал стяжанием Святого Духа. Серафим столь высоко ставил это достижение, что особо выделил его, указав целью жизни. По Серафиму Саровскому: Цель жизни, - стяжание Святого Духа.

Поясним довольно необычный термин, - Стяжание Святого Духа:
1. В определении цели жизни выбрано редкое слово «стяжание». Специально, что бы указать на постоянный труд (постоянные усилия) духовного восхождения. Не достиг и почил на лаврах. Нет, постоянное восхождение. Могут быть перерывы для отдыха. Но, отдохнув и осмотревшись, обвыкнув с новым достижением, - снова в путь. И чем выше, тем большие перспективы открываются для дальнейшего восхождения. Это путь стяжания, путь идущего по пути все новых достижений (в философии на Востоке, часто используют термин, - Дао).
2. Поведение не произвольное, мол, моя жизнь, что хочу, то и творю. Полная демократия и полный произвол. Хочу, - пью, курю, колюсь наркотиками, насилую, трахаюсь. Нет, поведение должно быть соборным. Полная свобода только в выборе направления соборного поведения. Поведения, которое несет добро и благо обществу и окружению в соборном понимании. Полная свобода в выборе стези Благо - Родного поведения. Направления личной специализации и личных усилий на пути Соборного Блага и Соборного Целительства.

Цель жизни, - стяжание Святого Духа, вполне подходит и для системного определения в случае земной Цивилизации. Когда деятельность любого участника, любого государства и/или объединения начинает нести Соборное Благо. Соборно улучшать и/или исцелять земную Цивилизацию.

Эволюция и развитие
Славяне арии прекрасно видели и понимали фундаментальное значение смены поколений в эволюционном развитии общества. Прекрасно видели и понимали, что вечная жизнь, не есть вымышленное существование эфемерной души умершего тела одиночки (вопреки всем законам науки и практики). Вечная жизнь может быть достигнута только группой. Когда группа (род, племя или социум) соблюдают основной эволюционный закон развития, - правильно и разумно проводят смену поколений. Своевременно и разумно проводят естественное омоложение всей группы (ансамбля, всего социального организма). Это фундаментальное положение о вечной жизни было введено славянами ариями в языческий канон триединства Господа. Эволюционный постулат строения (архитектоники и/или устройства) Господа: Во имя Отца и Сына и Святого духа. И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Славили Господа Отца, славили Господа Сына, славили и Господа Святого Духа.

Язычники прекрасно осознавали, что одной только плодовитостью (подобно кроликам) нельзя обеспечить вечную жизнь социального организма высокой жизнеутверждающей культуры (социума людей). Необходимо уметь передавать новому поколению воспитание и образование. Для недоумевающих можно напомнить. На всех иконах Языческого Православия в руках Спасителя, - символ назидания. В обратной перспективе всегда, - изображение книги. Символ (духовный образ), - воспитания, образования, грамотности и знаний.

Естественно, гармоничные условия лучше создавать в среде тружеников созидателей (творцов) ближайшего окружения, в кругу очага семьи. На примере старших передавать свою культуру. Старое и новое в среде жизнеутверждающей культуры (в среде Святого Духа) должны создавать единое гармоническое образование. Создавать тройственный божественный союз (языческий канон триединства). (В новомодных школах сегодня данный прием именуется приемом погружения в среду созидания и творчества.) Такой прием тысячелетия ранее уже использовался (славянами ариями) и более разумно и более устойчиво в качестве духовной нормы института семьи. Установка на созидание и творчество составляла сердцевину (наиболее важную часть) социального быта и миро устройства славян ариев.

Потому, язычники в единении славили: Господа Отца, Господа Сына и Господа Святого Духа. Был культ патриархального семейного уклада. С лаской и любовью, с достоинством и уважением родители обращались с детьми. С высоким уважением и почитанием (как к своим более мудрым наставникам) дети обращались к своим родителям: «Государь (Господарь) Батюшка. Государыня, любимая моя Матушка». См., например, язык древних народных сказок.

Быт и политика
В основном арии вели оседлый образ жизни. Предпочитали широкие открытые пространства вольной природы, местами пересекаемые лесными массивами.

В быту славян ариев торжествовало разумное (благородное, благотворное, доброжелательное) содружество во всем. Это касалось и «политики поведения» с племенами - соседями, в том числе и с племенами кочевников. Проводилась политика разумного (соборного), взаимно выгодного обмена. Оседлые племена получали от кочевников: шкуры, мясо продукты скотоводства в обмен на мед, холст, пеньку, целебные травы, берестяные и гончарные изделия (хотя местами ковальное искусство у кочевников было выше).

Разумное, благородное поведение (соборного, взаимно выгодного обмена), у славян ариев было во всем. (Грабительские войны были противны их духу. Что и сохранилось в хрониках, как племена не ведущие войн.) Так поступали они и в поле и на реке и на болоте. Так обращались с ползущими и птицами. Так жили семьями в ладу с медведями и прочим зверьем из леса. Так содержали пасеки с пчелами, качали мед, обеспечивая пчелиным семьям защиту и кров зимой.

К слову сказать. Миф о татарском иге, - всего лишь вымысел. Он рожден по инициативе династии царей Романовых. Политическая уловка с целью оправдания (неблагородного поведения) при захвате власти посредством дворцового переворота (от Рюриков на Романовых).

Во времена удельных княжеств и позднее, во времена формирования государственности, регулярно происходили кровавые военные стычки (разборки) между удельными князьями. Но с двух сторон в армиях враждующих князей (зачинщиков) привлекались как пешие славянские ратники (стахи), так и татарская конница. И всегда, татарская конница ценилась враждующими, ведомыми алчностью князьями выше. Как боле маневренная часть армии.

Примечание. Стремясь сегодня понять причины системного кризиса цивилизации, неплохо бы и осознавать, что образ единства между: благородным поведением и людей власти, в общем случае, является вымыслом (мифом). Для подавляющего большинства случаев современного мира и мира прошлого это не так. Благородное поведение отсутствует у людей власти. Для подавляющего большинства случаев справедливы наблюдения Григория Климова. Чем выше по уровням власти мы поднимаемся вверх, тем более безнравственной становится среда и окружение чиновников власти. Во все времена политики существовали рейдество (бандитская приватизация) и криминальные разборки высших эшелонов власти. Времена Киевской Руси и времена развитого социализма СССР, - не исключение. Для всех этих времен справедливо, - Истинное лицо власти, - не то, которое она показывает. Истинное лицо власти, - то, которое она скрывает.

С дугой стороны было бы ошибкой полагать, что языческий быт древних славян ариев был идиллией. Некой пасторалью простолюдинов. Наоборот. Существовала борьба за жизнь и за лидерство. Но все это (и в более строгой форме) осуществлялось в рамках сложного уклада монастырской и церковной жизни. Уклада жесточайшей дисциплины аскезы, пострига и епитимий. И, конечно, создателями культуры были не простые сельчане. Они жили по моде и правилам культуры, исходящей из центров Языческого Православия. Так что термины, - «славяне арии» и «Языческое Православие» более подходят не к простым сельчанам, а к монастырям и монастырским обитателям. Куда постоянно из окружающих сел приходили желторотыми младенцами, а выходили седовласыми и умудренными жизненным опытом волхвами. Это были суровые школы стяжания Святого Духа. В иных провинциальных монастырях при институтах старчества подобная языческая практика сохранилась и до наших дней.

Особенное место в быту славян занимала культура Бани. Благодаря наличию бани славяне избавлялись от болезней и засилья насекомых. Благоуханье чистого тела, чистая нательная рубаха в деревенской избе в кругу семьи, хорошая, обильная еда - были идеальным местом для досуга после интенсивного трудового дня.

В средние века через места поселения славян проходил «шелковый путь» (источник дохода и монетных захоронений на территории западной Украины и современной Белоруссии). Чужеземцами на мировом рынке шелк ценился дороже золота, (у славян же он не имел особого спроса, - никчемный товар, только на мену). Славяне предпочитали ткани из естественных трав региона. В тоже время, славяне были наделены чувством красоты и ценили красивый костюм. Украшали костюмы отделкой и вышивкой. Большим спросом пользовался речной жемчуг. В среднем на праздничном костюме простой крестьянки было до 200 речных жемчужин. Изготавливали бижутерию: подвески, кольца, цепочки, колты и перегородчатую эмаль.

Примечание.Потом в веках, по мере роста государственности и влияния Византийского Христианства, шло обнищание славян сельчан. Но костюм царей по крою и составным частям до последних времен продолжал копировать исходный языческий костюм простых сельчан ариев (хотя и изготавливался для новых правителей из более дорогих материалов).

Свое благостное отношения с природой славяне арии переносили и на более поздние времена (на период создания городов) В славянской языческой культуре появляется город - сад. Таковы были: Москва, Путивль, Киев, Ярославль, Нижний и Великий Новгород, Владимир, Муром и т.д. Каждая постройка отдельного дома в городском ансамбле с приусадебным участком (садом) отдельным колодцем и баней.

Славяне арии высоко ценили благо окружения первозданного леса, благоухающих полей и кристальных рос, чистого воздуха. Любое общение с природой превращалось в курс ароматерапия травами, соками деревьев, целебными наростами. Крапива, полынь, конопля, лен в обили использовались в быту. Служили сырьем для изготовления различных сортов полотна, настоев, пахучих и целительных сборов.

Достаток и обилие в быту славян ариев были следствием не только разумной организации, но и высокого трудолюбия. Все члены общества (от стара до млада) были в среде постоянного труда. В каждой горнице на светлом месте (у окна) прялка или веретено, тонкий резной можжевеловый гребень для чесания кудели. Везде следы постоянной работы.

У окружающих кочевников и иноверцев славяне арии слыли кудесниками. Благими поселенцами. «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит».

Свое отношение с покровительницей природой сельчане естественно переносили и в молебные храмы. Тут была и Плакун-трава (конопля, в изобилии произрастающая во владениях славян ариев). Иноверцы (идолопоклонники) библейского Христианства не могли понять чудного для них поведения. Подвергали носителей Языческого Православия гонениям. Но, одновременно, с суеверным страхом относились к чародеям и их обрядам. Чародеи же, в свою очередь, дивились новым поколениям, корыстного люда. До чего неразумный народ. Не видит прямой своей выгоды от уважительного и честного общения с живою природою. Поклоняются мертвым идолам.

Прихожане Языческого Православия с пахучими (дурманящими) травами в деревенском Христианском храме.

Прошили века.
После крещения Руси и усиления политического влияния Византийского Христианства, языческая культура славян ариев монотонно изгонялась и уничтожалась. Языческое Православие обрело жестокого врага в лице армии корыстолюбивого поповства, действующего под знаменами Христианства. Решающую роль сыграл и тот факт, что с позиции действующей власти (государя Российского) Византийское Христианство было более удобной религией. Более удобной для построения политической системы объединения и подчинения народных масс. Наступили времена после (XV - XVII веков) когда от былого присутствия язычества и ведической культуры славян ариев остались только следы.

Но и тогда крестьянская община жила в достатке. При царях провиантом еще торговали возами.

Примечание. Один пример нового времени. После Октябрьской революции всемирно известный публицист Джон Рид опубликовал работу: «10 дней, которые потрясли Мир». В первом выпуске опубликованной книги было приложение. Как, бедно жили в России, и почему восстали. Позднее властью большевиков приложение было изъято. И более при переизданиях книги само приложение не переиздавалось. В приложении приводились статистические данные. Полотна приобреталось штуками (фабричными рулонами). Семья школьного учителя, имея 5 - 7 детей, не голодала. Не была богатой, но могла снимать (арендовать) второй этаж в провинциальном городском особняке, иметь в доме подвал с запасами провианта и четвертями вина. Мать семьи находилась дома на службу не ходила, управлялась по хозяйству. До лет, пока старшие (дети) еще не окрепли и не стали ей настоящими помощниками, в хозяйстве помогала ей приезжая молодая девка из деревни.

Глава семьи (простой сельский учитель), подвыпив, мог усмехаться за столом. Что за странные Христиане. Именуют себя Православными славянами, а поклоняются трупу иудея.

Послесловие.
Конечно, сегодня уже нет тех сельчан, из времен 500 - 700 летней давности. Но если, хоть на миг представить, что мы смотрим на наш мир их глазами. Как бы удивились наши предки. Да, они увидели бы мощь современной индустрии, и подивились многому, но…

Города - сады превратить в города помойки. Пробки на дорогах. Смрадный пыльный воздух. Исчезли дубравы и леса ценных пород, окружающие стольные грады. Вместо них груды отбросов и мусора. В летнюю жару их поджигают. Смог и дым ползет над окрестностями. Запасы чистой воды на пределе. В обществе вырождение, в подвалах и на вокзалах ютятся беспризорные дети. Соборность забыта. Культура семьи утеряна.

Как бы удивились наши предки. Что за неразумные люди живут тут? Дикий народ, даже не в состоянии видеть прямую соборную выгоду от честного, прямого общения с живою природою.

Заключение.
Знакомство с древней культурой славян ариев оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, - это достаточно грубая первобытная культура «каменного века». А с другой стороны, подобно наскальным рисункам из древней старины, несет здоровую силу жизни. Здесь все предельно ясно. Все подчинено идее коллективного созидания и развития. И эта древняя языческая культура дала миру столь ценную жемчужину, - Арийское Православие.

Ведизм - это не религия и не культ.

Ведизм – это космический кодекс наших предков.

Мировоззрение древних славян, это НЕ КУЛЬТ поклонения, это КУЛЬТУРА и древнее систематизированное Учение пронизанное знаниями и опытом наших предков, с трепетом относящихся к окружающему миру!
Славянский ведизм, это ВеРа наших Предков, Вера Храмом которой была сама Природа.

Понятие «ВеРа» – это «ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ и записывалось двумя славяно-арийскими РУНАМИ и поэтому имеет два корня – ВЕ и РА . Первая руна обозначала звук ВЕ и означала ЗНАНИЕ! Вторая руна означала звук РА и означала СВЕТ! ВЕРА – это уже состояние человека, который достиг состояния просветления знанием и, таким образом, он уже сам становится НОСИТЕЛЕМ СВЕТА, ЗНАНИЙ. Обычно таких людей было немного, и они составляли духовную элиту русов, и поэтому таких людей называли сиятельствами, потому что из таких людей исходил СВЕТ, и многие из наших предков этот СВЕТ видели своими собственными глазами!»

Уже многие тысячелетия назад древние славяне имели целостную систему МИРОВОЗЗРЕНИЯ, которая базировалась на трех главных сферах: Яви, Нави и Прави – исходной древнеславянской троице. Вселенная древних славян была многомерна и представляла собой структуру в которой человек жил по законам Рода-Сварога, в соответствии с природно-астрономическим календарем. Космическим сводам КОНам! В этом эволюционном устройстве Явь рассматривалась как земная фаза бытия, Навь являлась небесной (тонкая сфера жизни), а Правь выражала единый Закон, который пронизывал обе сферы. Поскольку наши предки были неразрывно связаны с природой, являясь ее частью и познавали естественные законы изнутри, через себя, то и мировосприятие их было живым, динамичным и МНОГОМЕРНЫМ, как сама Природа. Изначально наши предки называли себя ПРАВОСЛАВНЫМИ (т.е. прославляющими Правь), этот термин перешел в стан христианства гораздо позже и изменил суть своего значения в общепринятом ныне понимании, как и СВАСТИКА – чистый древне-арийский знак движущейся галактики и наша солнечная система находится на задворках одного из рукава этой галактики.

ВЕДИЗМ – это космическое мировоззрение. Это целостное знание о принципах гармоничного функционирования ВСЕЛЕННОЙ, выраженное в представлении о взаимодействии космических сил, их множественного проявления в едином и единого – во множественном.

Ведизм в Индию был принесён нашими предками . Грамотные индусы знают о том, что Веды принесли им Белые Риши (мудрецы), пришедшие с севера. Но во всём мире неустанно распространяется сказка о жутко умных и духовных индийцах, которые сочинили Веды ещё в незапамятные времена, чуть ли не целых 8 тысяч лет назад, и что они уже давно самые умные, самые праведные, самые просветлённые и т.д. и т.п. И эти «просветлённые» индусы не только не опровергают эту дешёвую ложь, они её всячески поддерживают, обманывая миллионы людей, и «зарабатывая» на этом весьма приличные и весьма неправедные деньги.

Первый Арийский поход в Дравидию был организован в 2692 году до н.э. Славяно-Арии, пришедшие в древнюю Индию, были носителями ведической цивилизации, несравнимо более высокой, чем была у племён дравидов и нагов. Аборигенов, несомненно, удивили знания и умения белых людей, пришедших с севера. Особенно их удивили непостижимые возможности УРов – учителей и защитников людей белой расы, пришедших на Мидгард с другой планеты. УРы были очень высокого роста (3-х и более метров – настоящие великаны), и аборигены наверняка принимали их за богов. Точно так же относились к УРам и люди красной расы на территории обеих Америк, и люди жёлтой расы в древнем Китае.

Слаяно-Арии, пришедшие в Индию спасать племена чёрной расы от гибели, имели совсем другой менталитет, не такой, какой был у индусов, и далеко не такой, какой у нас сейчас.

Обширнейший пантеон славянских богов, представленный в «Велесовой книге», является всеобщей законченной системой, действующей на основе реальных законах Бытия.

Мы – дети и внуки богов, родственны им по крови и предназначению . Мы за все несем ответственность. Потому что принятие на себя степени ответственности за качество окружающего мира есть важнейший шаг на пути становления себя, как ТВОРЦА. Наши предки благодарили Богов и славили их величие и мудрость, за что и нарекались «славянами». И значит МЫ ДОЛЖНЫ ТВОРИТЬ мир, в котором живем. Творить свою семью, Род, взаимоотношения с другими Родами, и существующими вместе с нами растениями, животными, птицами, землями, водами, ископаемыми. ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ДАНА ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПРИБЛИЖЕНИЯ К БОГАМ «ЧИСТОТОЙ ТЕЛА И ДУШИ». ОТ СТЕПЕНИ ПОЗНАНИЯ ЗАКОНОВ ПРАВИ И ИСПОЛНЕНИЯ ИХ НА ЗЕМНОМ ПУТИ ЗАВИСИТ, СТАНЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК БОЖЕСТВОМ ИЛИ ПЕРЕЙДЕТ В РАЗРЯД НИЗКОЧАСТОТНЫХ СУЩНОСТЕЙ.

Под Богами наши предки понимали человека высокого уровня развития, достигшего ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ - это «ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ПРИРОДЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ, и наличие ПОНИМАНИЯ, как, когда, почему и ради чего ДОПУСТИМО СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА во всё это»

Ведизм – это культура, религия древних славяно-ариев. Само слово «ведизм» означает ведать, знать, понимать. Поэтому и суть этой культуры заключалась в ясном понимании всего, что происходит вокруг. Не напрасно люди, мудрые и много знающие, особенно были востребованы в обществе, к ним часто обращались за советом.

Ведизм на Руси появился задолго до ее крещения (в десятом веке нашей эры). Эта религия стала набирать обороты и развиваться, став абсолютно полноценной системой мировоззрения. Теперь во главу угла ставились не языческие установки, а рбщинно-родовой строй. Новая религия – ведизм, нашла отражение во всех областях жизни славян: в кльтуре, одежде, творчестве и в самом образе жизни. Примерно одну тысячу лет ведизм был актуален и определял всю жизнь древних славяно-арийских народов. Конечно, процессы христианизации резко ослабили ведизм как культуру и как религию.

Основы ведизма

Главными и фундаментальными понятиями были добро, благо, чистота помыслов. Каждый приверженец ведизма должен был обладать этими чертами, что отражалось в его поступках. Каждый без исключения человек должен заботиться не только о себе, но об окружающих, обо всем мире.

Также ведизм славян предполагал принцип соборности. Это значит, что все важные решения должны приниматься сообща, чтобы каждый был удовлетворен и доволен, чтобы никому это решение не приносило вреда или неудобств. В этом и проявляется человеческая доброта, милосердие, забота о ближних.

Иногда ведизм рассматривают как «космическую» культуру, мировоззрение. Ведь благодаря ему воедино складываются все знания, в том числе о Вселенной. Такой философский подход – поиски большого в малом и наоборот, как раз олицетворяют смысл ведизма.

Славянский ведизм – это контакт с богами, получение новых знаний, накопление опыта. Но также в этой религии большой место отведено вере. Ведь человек не может знать абсолютно всего, вот ему и приходится верить во что-то высшее. Одним из направлений ведизма является связь человека с космосом, богами, духами умерших. Задачей этой религии является объяснение человеку настоящего, реального мира, смысла жизни. Кроме того, ведизм предполагает существование жизни на других планетах Солнечной системы . Вообще этой религии очень свойственен символизм. Так проще решить сложные вопросы и сделать правильный выбор.

Славяне, которые были приверженцами ведизма (а это, кстати, все), считали себя родными с богами. Когда человек чувствовал, что совершил плохой или неблагородный поступок, то он всеми силами старался искупить свою вину. Кроме молитв он обязательно делал что-то хорошее, например, помогал слабым и нуждающимся. Так очищалась его карма .

Те, кто был истинным ведистом, никогда не боялся умереть. Ведь согласно религии, смерть – это лишь способ перейти на новый уровень жизни.

Говоря о ведизме, необходимо остановиться на Славяно-Арийских Ведах, или Ведах Перуна .

  • Во-первых, это настоящий литературный памятник, оставшийся от наших предков.
  • Во-вторых, в Ведах содержатся те моральные нормы, которые были обязательными у славян. Как известно, сегодня не существует никаких законов или положений, регламентирующих или хотя бы содержащих эти самые моральные нормы. Их выполнение или невыполнение остается на совести каждого отдельного человека. Но у многих есть осознание их, и это очень хорошо.

Целью Славяно-Арийских Вед было сохранение и передача накопленных сведений о мире и жизни в целом.

Не стоит путать индийский ведизм и славянский. Конечно, они имеют свои сходства. Например, и в том, и в другом основные положения записаны в Ведах. Также обе эти религии имеют представление о нескольких богах, каждый из которых «заведует» определенной частью мира.

Ведизм - тайны ведической цивилизации.