Syndicate - Обзор игры. Syndicate - рецензия

Киберпанк издавна является благодатной почвой для многих современных отраслей – литературной, кинематографической… И, конечно, таковой она является и для игрового сообщества. Успех относительно недавно выпущенной «Deus Ex: Human Revolution» не смог пройти незамеченным, а потому немудрено, что какие-то компании решили подхватить эстафету, поддержав возобновившуюся на киберпанк моду. И первыми в этом списке стала небезызвестная Шведская студия – «Starbreeze Studios». Да-да, те самые авторы обеих частей «The Chronicles of Riddick» и оригинальной «The Darkness» взялись за реанимацию старого (Аж 1993 года выпуска) проекта «Electronic Arts». Стряхнув с неё пыль и подогнав под современные рамки – в частности превратив стратегию с элементами песочницы в FPS – разработчики выпустили старый бренд под всё тем же названием. Но каким вышел реанимируемый? Узнаем это. Итак, встречайте – «Syndicate»!

«Недо-Deus ex Machina»

Далёкое будущее, 2069 год. Во главе мировой политики и экономики давно встали гигантские и сверхмогущественные транснациональные корпорации-синдикаты, обладающие неограниченной властью. В голове почти каждого рядового жителя присутствует микрочип, дающий невероятные возможности носителю, но взамен на свободу – синдикаты следят за каждым их шагом, а те, кто отказался от этого, вынуждены проживать в трущобах под гигантскими небоскрёбами. Вооружённые столкновения и промышленный шпионаж стали повседневностью, но занимаются этим не простые люди, а спецагенты в чёрных пафосных плащах, тела которых были улучшены генетически и технически. Таким вот агентом и является наш протагонист – Майлс Кило, обладающим чипом последнего поколения DART 6…

Проблемы сохранения свободы в атмосфере тотального контроля, моральные дилеммы жизни и человечности, многоходовые интриги и тяжёлые проблемы подавленного технологиями мира… Вы ищете их в «Syndicate»? Что ж, спешу огорчить – птичка обломинго вновь улыбается вам всеми челюстями. Ничего и близко похожего вы тут не найдёте. Перед нами разыгрывают очередную постановку про «неожиданное» предательство, избранность протагониста и восстановление им справедливости. Но коли в других играх со схожим сюжетом разработчики подают это гораздо более интересно, развивая интригу и давая нам необходимую свободу, то здесь всё предсказуемо, строго линейно и лишено всякой возможности хоть какого-то выбора. А иногда игра просто превращается в непонятно как состроченный набор моментов. Вот мы падаем, нас спасают, мы убиваем лидера сопротивления, затем бьёмся на стороне этого же сопротивления… Взаимосвязи и логики не наблюдается ни на грамм. А всё, что нам остаётся, так идти по рельсам и убивать всех вражин в пределах досягаемости. Подобная сухость и унылость сюжета попросту удручает. Так же как и общая продолжительность кампании – на полное её прохождение даже на высокой сложности потребуется не более 6-7 часов.

Графическая система в «Syndicate» выполнена на довольно высоком уровне – это стоит признать. Модели и текстуры отлично проработаны и выполнены в лучших стилях hi-tech и киберпанка. Будь то коридоры корпораций или городские заплёванные трущобы, они грамотно в них вписываются. Игра может похвастаться не только сочными насыщенными цветами, но и красочными впечатляющими эффектами – на экране, то и дело что-то взрывается, разрывается на части, сминается и брызжет всполохами электричества с огнём пополам. Это не может не впечатлять, стоит отдать должное.

Но и тут не обошлось без ложки дёгтя. Starbreeze’овцы постарались сделать в игре хорошее освещение и, в целом, им это удалось. Но на деле играть из-за чрезмерной яркости, кислотности и раздваивающихся на составные части цветов становится ну очень сложно. Даже понижение яркости не всегда помогает, т. к. глаза после подобной светомузыки начинают болеть, так что невольно закрадывается мысль играть исключительно в солнечных очках или через поляризованное стекло.

Что касается звука, то тут придраться почти и не к чему. Мощный и сочный грохот взрывов радует геймерский слух наряду с бодрым стрёкотом автоматов. Можно расслышать звук каждой летящей пули, а уж в сочетании со звуком разрываемой ими плоти врагов, бой и вовсе превращается в подобие жёсткой симфонии…

Саундтрек тоже не подкачал – на протяжении игры нас будут сопровождать довольно органичные композиции в стиле электро-хаус и дабстеп. В написании немалого количества звуковых дорожек принял участие Сонни Джон Мур, также известный как «Skrillex». И должно заметить, что он не подкачал – эти жанры неплохо вписываются в игру, да и звучат к месту.

Не отстаёт от них и актёрская озвучка. Вот уж где «Starbreeze Studios» развернулись и пригласили довольно-таки выделяющихся актёров. Всех их перечислять смысла не имеет, но в списке чётко выделяются такие имена как Брайан Кокс, Розарио Доусон и даже Майкл Уинкотт. Их голоса подходят озвучиваемым персонажам как нельзя лучше, и хотя они бывают не лишены избыточного пафоса и наигранности, это не слишком мешает. Возможно, актёрский состав и является причиной того, почему «Syndicate» лишили русского дубляжа, но оставили субтитры на великом и могучем.

«Продвинутый Mindhack или Опасности нелицензированного софта»

Учитывая скупость сюжетной линии, логично будет предположить, что разработчиками был сделан особенный упор на геймплей. И это не будет ошибкой. Рассмотрим же, чем эта часть игры привлекает внимание опытных геймеров.

Как упоминалось выше, «Syndicate» из тактической стратегии превратилась в полноценный FPS. Главный герой бодро поливает врагов из стволов всех мастей и калибров, а коли ему доведётся попасть к врагу на расстояние удара, то он бодро и жёстко свернёт ему шею, проломит череп или выстрелит врагу в горло из его собственного орудия. Но вы ошибётесь, думая, что единственное, что мы вольны сделать – так это идти напролом. Разработчики не лишили нас и возможности следовать тактическим манёврам – обходить врагов с фланга, скрываться за укрытиями и стрелять из-за углов, поливать их гранатами и добивать уже ослабленных и полудохлых вражин…

Это, конечно, динамично и весело, но уже никого не способно удивить: ведь эти детали издавна являются ключевыми для всякого уважающего себя экшена. И вот тут вступает в силу нововведение разработчиков, делающее игру значительно интересней – способности персонажа, обусловленные чипом-имплантом DART.

Одним из первоначальных козырей, которым мы будем пользоваться от начала до конца игры, это использование DART-слоя, который и демонстрирует нам всю прелесть киберпространства. Резкая и яркая палитра моментально уходит, сменяясь белыми, чёрными и оранжевыми цветами, а контуры предметов и их составляющие становятся почти неразличимыми. Удобства этого режима проявляются вскоре: именно в нём мы можем видеть всех наших соперников как на ладони, где бы они ни пытались укрыться – неважно, за стальными ящиками или в невидимом камуфляже. Ещё одно важное достоинство режима, так это его способность замедлять время и давать этим гораздо больше времени на манёвры любого типа – вплоть до уклонения от орудийных залпов. Но способности чипа этим не ограничиваются, ведь главное его достоинство – это способность «взламывать»…

Помимо включения/выключения приборов на расстоянии, отключения защитных полей у машин и переманивания на свою сторону вражеских турелей, мы вольны вредить и оснащённых чипами и аппаратурой противников. Всего игра предоставляет нам три последовательно раскрывающиеся опции хакинга для начинающих – мы вольны заставить врага самостоятельно покончить с собой, сыграть шахида и превратиться в ходячую бомбу, ослабить свою защиту или на время переманить его на свою сторону, заставив последнего отстреливать с нами на пару бывших супостатов. Взламывать чужие мозги придётся очень часто, так что просто меткой стрельбой для выживания не обойдёшься – враги атакуют исключительно большими группами. К тому же многие из них защищены щитами и бронёй, что отнюдь не облегчает жизнь. Благо лишь то, что сами взламывающие манипуляции происходят почти мгновенно. Но и сами способности отнюдь не бесплатны – у каждой из них есть собственная шкала энергии, и каждое использование расходует одну из них. Сами по себе они восстанавливаются до крайнего медленно, так что для быстрой перезарядки оных требуются убийства врагов или идеально прошедший взлом какой-нибудь системы.

AI врагов в «Syndicate» получился довольно-таки неплохим и стоящим внимания. Противостоящие нам супостаты не являются бездумными и беспомощными картонными болванчиками. Как раз наоборот, они могут похвастаться сообразительностью и замашками на довольно неплохую тактику. Враги стабильно перебегают за более удобные и защищённые укрытия, не спешат вылезать под пулемётный огонь и пытаются зайти с фланга или подстрелить со снайперской позиции. Грамотно используя обстановку уровней, они хорошо работают в команде и не дают нам расслабиться. И хотя иногда они безбожно мажут с двух-трёх метров, но в гуще схватки не особенно обращаешь на это внимание. Список врагов тоже достаточно хорош. Тут вам и обычные, вооружённые автоматами пехотинцы, и снайперы, и огромные, почти непробиваемые вояки с лазерными пушками… Даже «глушители» – ребятки, не дающие вам взламывать чужие головы поблизости от себя. Список их хоть и скудоват, но поверьте, их хватает чуть более чем с лихвой, да многие враги крайне живучи – пол-обоймы из автомата подчас не хватает на простого пехотинца. А учитывая живучесть отдельных боссов… Да-да, «Starbreeze Studios» включили и их. Но вот тут всё обстоит несколько иначе… Насколько ураганны схватки с обычными врагами, настолько же прямолинейны и скучны битвы с перекачанными боссами – будь то вертолёт или китаец, кувыркающийся под градом пуль не хуже Нео. Единственное оставляемое ими впечатление – помимо скуки – это ощущение, что они были сделаны для галочки. По сути, единственное, на кой ляд они нужны, так чтобы мы выковыряли чип из их голов и получили очки для покупки новых перков для протагониста… Улучшения эти просты – какие-то повышают количество вашего здоровья и скорость его восстановления, другие увеличивают продолжительность использования DART-режима, третьи повышают боевые характеристики… Словом, тут всё в лучших традициях жанра.

Арсенал у разработчиков вышел довольно-таки достойным. Пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, футуристические «магнумы»… Это лишь самая малая часть всех тех пушек, что даются нам на протяжении всей игры. И у каждой пушки есть свои характеристики и режимы стрельбы. Приведу пример: снайперка имеет возможность стрелять «накоротке», а ракетомёт способен зафиксироваться на любой цели и стрелять только в её направлении. С собой, к сожалению, таскать всё великолепие не выйдет – только пару стволов, да гранаты.

«Великолепная четвёрка и вратарь»

Специально для тех геймеров (Коих явное большинство.), которым кампания показалась слишком короткой и невнятной, «Starbreeze Studios» создали и кооперативный режим. Всего играть в нём можно по четыре человека за раз – своеобразное напоминание о четвёрке оперативников из оригинала-стратегии – и предлагается пройти 9 заданий на выбор. И хотя эти миссии не смогут похвастаться особой оригинальностью – украсть важные данные, провести «зачистку» базы, или охранять какой-нибудь важный объект – но совместно с приятелями проходят не в пример интереснее. Но помимо совместного прохождения есть у кооператива и другие существенные отличия.

В отличие от протагониста одиночной кампании, в кооперативе замедлять время мы не сможем – только рентгеноподобным зрением видеть прячущихся врагов. Так что остаётся только полагаться на себя и на наработанные меткость с мастерством пополам. К тому же играть соло строго не рекомендуется: чуть отделишься от группы, и масса врагов попросту превращает тебя в решето. Поэтому кооперативный режим делает упор на взаимодействии с напарниками – как в бою, так и при выполнении самих заданий.

Также количество врагов на квадратный метр значительно увеличили – отныне супостаты выбегают едва ли не из каждой трещины, вынуждая палить почти без перерыва. Но и это разработчики компенсировали – помимо стандартных умений, нам предлагают улучшенную систему прокачки персонажей. Помимо традиционных перков, даётся возможность, и улучшить каждую пушку по отдельности – добавить новый прицел, уменьшить отдачу, ускорить перезарядку… Для того чтобы заработать апгрейд, придётся сначала заработать особые медали, а потом ещё и потратить заработанные очки для их приобретения. Само собой, увлекательность сражений и удобная система способны увлечь на гораздо больший промежуток времени, нежели синглплейерный режим.

Подведём итоги. Невнятный и несвязанный сюжет, картонные персонажи, будто вылезшие из какой-нибудь аркады боссы… Эти и некоторые другие аспекты «Syndicate» намекают на скоропалительность и некоторую кустарность игры. Слишком малое время, уделённое проработки сюжетной части, несмотря на отличный киберпанковский потенциал, сказалось на качестве игры. Единственное, что по правде поддерживает игру на плаву, так это превосходный и зубодробительный геймплей и его особенности, а также удавшийся, вне всякого сомнения, кооператив. Пожалуй, только ради последних пунктов и стоит уделить «Syndicate» внимание, потенциал которой был столь глупо нераскрыт.

Геймплей – 9 баллов
Графика – 7.5 баллов
Звук – 8.5 баллов
Управление – 8 баллов
Мультиплеер – 7 баллов

Общий балл – 8 баллов

Syndicate основана на идеях культовой игры 90-х годов. Прежний полюбившийся по тактической стратегии мир неожиданно воплотился в динамичном шутере от первого лица с большими возможностями для командной игры.

В будущем уже не действуют прежние законы, политика и прочие излишества остались позади. Людям в головы вживляют чипы, которые служат одновременно и средством связи, и удостоверением, и банковским счетом. Они заменяют любые компьютерные устройства. Мир разделили между собой могущественные корпорации, ведущую постоянную ожесточенную борьбу прямо на улицах городов, на глазах у простых людей. В этом противостоянии используются специальные агенты с новейшими образцами чипов, дающих дополнительные преимущества. К одним из них относится и главный герой. Это некий Майлз Кило , согласившийся протестировать новый чип, разработанный «Еврокорп ».

Перед игроками открывается знакомая вселенная, которая убедительно изображена. Декорации великолепно выполнены, в каждом здании и детали уровня чувствуется футуристический дух. Все очень реалистично и естественно вписывается в общую картину мрачного будущего. Художники отлично прорисовали одежду и оружие, городские пейзажи и интерьеры. Изумительно воссоздан плавучий город. Не уступают и звуки. Они здесь превосходны и создают напряженную атмосферу сражений.

Вы получаете опыт за исцеление товарищей по команде, а также за убийство врагов.


Слабая составляющая игры - это сюжет. Он слишком избит и банален. Здесь мало колоритных положительных героев, нет харизматичных, оригинальных злодеев. Повествование легко предугадывается, а мотивы действий персонажей вообще не слишком глубоки. В Syndicate присутствуют удачные сюжетные сцены и неплохие ролики, но всего этого слишком мало, чтобы всерьез увлечь самой историей. Дополнительной информации о мире и людях дается много, но в текстовом, а не сюжетном формате, что слабо влияет на картину происходящего.

Но игра сильна не этим. И даже не воссозданием прежнего духа. Когда дело доходит до сражений, динамичных перестрелок, разнообразных возможностей чипа, Syndicate начинает затягивать. Каждый бой - это новое событие, требующее максимального напряжения, заставляющее нервничать и продумывать тактику боя. Даже на средней сложности интеллект противников не дает заскучать и всегда использовать один шаблон для любого боя.

Враги подкрадываются сзади, действуют сообща, закидывают гранатами и никак не хотят легко погибать. Разнообразие уровней удовлетворит любого. Они совсем не повторяются и каждый раз требуют новых решений. Мир динамичен, непредсказуем, сюжетные скрипты не мешают почувствовать свободу действий. Однако есть и неприятная, раздражающая особенность. На многих уровнях сделаны слишком насыщенные краски, режущие глаза, неудачное освещение и чрезмерно яркие блики.

Чип открывает потрясающие возможности. Можно заставить одного из противников перейти на твою сторону, выстрелить себе в рот или просто перегрузить чипы врагов, вырубив их на несколько секунд. Можно посмотреть сквозь стены и застрелить противника прямо через них или же использовать автомат с самонаводящимися патронами.

Однако и у противников есть свои устройства, заглушающие действие нашего чипа. Все шаги приходится хорошо продумывать, т.к. герой, получив несколько пуль, сразу же умирает. Приходится повозиться и с очень крепкими боссами, у которых огромное количество жизней. И чем дальше движешься по сюжету, тем сложнее играть. Каждый бой становится интересной головоломкой. Приходится часто перезагружаться, пробовать другие тактические комбинации.

Способности перезаряжаются за счет адреналина, который набирается после удачных выстрелов, эффективного использования чипа. К сожалению, этих способностей гораздо меньше, чем хочется, но используются они с каждым уровнем все чаще. Превосходно продуман интерфейс. Он связан с чипом, установленным у героя, поэтому все выглядит очень аутентично и привлекательно.

Создатели не чуждались крови и жестоких убийств. Можно разрезать врагов очередями из пулемета, сворачивать им головы, а некоторые эпизоды вообще достаточно циничны, что лишь делает игру ярче. Разнообразного оружия доступно большое количество.

Последняя возможность? Теперь пришло время показать, на что ты способен, агент!


Развитие персонажа не особенно гибкое, зато в корпоративном режиме новых умений дается больше. Сетевая игра здесь одна из лучших сторон. Сложность в ней увеличивается прямо пропорционально количеству участников. Для выживания требуется слаженная работа, грамотная командная тактика, своевременная помощь. Корпоративная игра происходит на отдельных картах, не связанных с сюжетной кампанией. Доступна возможность создать свой синдикат с индивидуальными значками, установить звания, сравнить свои результаты со статистикой других команд в сети. Сетевая игра прекрасно сделана, однако, если бы ей уделили столько же внимания, сколько и основной игре, придумали другие карты, мог бы получиться более полноценный командный режим.

Новый Syndicate стал сложной и динамичной игрой с отлично поставленными сражениями, высоким интеллектом противников, шикарными уровнями. Это не прежняя игра, а самостоятельный, эффектный шутер.

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть о связи этого шутера от первого лица и оригинальной игры 1993 года, по сути представлявшей собой стратегию. Временами создается впечатление, что игра будто разрывается между двумя вселенными, пытаясь одной ногой устоять в мире, созданном почти двадцать лет назад, а другой – перенестись в реальность современных шутеров. Syndicate оказалась зажата в тесные рамки жанра FPS, который сам по себе испытывает значительную стагнацию из-за стольких лет его интенсивного использования для создания игр. После выхода таких шедевров, как Chronicles of Riddick и The Darkness, для шведской студии Starbreeze не составило бы труда влить в жанр еще немного свежей крови (пусть и со слегка модифицированной ДНК), но, к сожалению, Syndicate так до сих пор и остается самой безликой и поверхностной работой этого разработчика.

Отчасти проблема состоит в том, что в соответствии с принятой в жанре FPS философией, игра была изначально разделена на две части: одиночная кампания и мультиплеер. Такое решение сначала выглядит поверхностным и предсказуемым, а позже просто убеждаешься в его откровенных недоработках (в частности, на примере кампании для игры вчетвером). Если бы эти две части были скомбинированы вместе, используя подход, применявшийся студией Starbreeze ранее, то Syndicate мог бы получиться очень интересной и своеобразной игрой. В таком же виде, как Syndicate представлен сейчас, он хоть и выглядит крепким середнячком, но особого интереса к себе не вызывает.

Игровой сюжет оказался весьма слабым и невыразительным. Он почти не имеет ничего общего с сюжетом оригинальной игры 1993 года, и основан на таких избитых повествованиях и приемах геймплея, которые по своей природе просто не способны вызывать у игроков положительных эмоций.

Вы играете за Kilo – агента синдиката Eurocorp с биочипом в голове, который живет в мрачном мире будущего, где правление всесильных корпораций уже давно сменило собой устаревшее понятие деления общества по национальному признаку. Эти конгломераты развязывают войны друг против друга, похищают ученых ради доступа к последним кибернетическим разработкам, саботируют вражеские объекты и убивают руководящий персонал конкурентов. Неслучайно вам, как главному герою, с самого начала игры и по мере ее прохождения достаются задания именно такого характера, которые вы выполняете с упорством и хладнокровностью запрограммированного исполнителя.

Там, где в игре присутствует экшн, она смотрится неплохо. Выбор оружия (как и его характеристики) достаточно внушителен; уровня интеллекта врагов хватает, чтобы с ними было интересно состязаться; локации хорошо продуманы как для мирных, так и для военных действий. В Starbreeze знают, как преподнести все это. И, стоит отдать должное, преподносят весьма качественно.

«Фишка» Syndicate состоит в возможности переключения в киберпанковый режим, который обеспечивает компьютерный чип DART-6, вмонтированный вам в голову. При нажатии на правый бампер, на ограниченное время активируется режим DART, во время которого время замедлит свой ход, враги начнут подсвечиваться, оружие станет наносить больше повреждений, а ваш персонаж в целом почувствует в себе больше жизненных сил. Без сомнения, полезная функция, но ранее она уже не раз встречалась в многочисленных шутерах. Поэтому назвать ее чем-то из ряда вон выходящим нельзя.

Более интересной выглядит возможность с помощью чипа удаленно управлять различными технологиями (своего рода «сверхспособности»), для активации которой нужно зажать левый бампер. Эффекты варьируются от хорошо известного взлома дверей и компьютерных серверов до манипулирования поведением врагов. По мере прогресса в игре, вы получаете три «апгрейда» для вашего чипа, которые можно использовать для уничтожения сил врага.

Первая сверхспособность – это режим «обратного огня», когда пули, выпущенные из стволов противников, поражают их самих. Вторая – «самоубийство» – заставляет врагов взрываться, вызывая поражение всего живого в определенном радиусе вокруг жертвы. И, наконец, третья – это «гипноз» (persuade), частично знакомая нам из оригинальной игры 1993 года. Она позволяет промывать мозги врагам и призывать их на некоторое время воевать на вашей стороне. Когда к такому сопернику возвращается сознание, он заканчивает жизнь самоубийством. Все сверхспособности могут использоваться только тогда, когда их индикатор заполнен на 100%. Его уровень возобновляется при хедшотах и во время «специальных точек», которые нужно «ловить» левым бампером во время активной манипуляции.

Все эти возможности не просто интересно использовать во время геймплея, они просто жизненно необходимы вам, чтобы остаться в живых. Если пытаться пройти Syndicate как обычный шутер – в стиле «бегай и стреляй» – у вас ничего не выйдет. Чтобы достичь успеха, нужно использовать сверхспособности. Правда, со временем это приедается, поскольку других альтернатив, чтобы разнообразить стратегию прохождения игры, геймплей не предлагает.

Не менее чем собственная легендарная история, на восприятие Syndicate влияет также и вышедшая в прошлом году Deus Ex: Human Revolution. В обеих играх мы встречаемся с одетыми в черное киборгами-агентами, которые живут в киберпанковом будущем, где всем заправляют лживые корпорации. И в обоих случаях игровой прогресс определяется теми способностями, которые нам доступны. В Syndicate любая альтернатива всегда сводится к четко обозначенному одному прямому действию. И кроме ощущения прямолинейности и монотонности игры, других эмоций это не вызывает. Нет даже намеков на какую-то хитрость или уловки, а для успешной тактики ведения боя зачастую достаточно просто вовремя настроить сбой в системе управления топливопроводом, чтобы случился взрыв и всех вокруг разнесло на куски. Вот и вся тактика.

Конечно же, при игре в качественный шутер получаешь массу удовольствия. Но Syndicate напоминает лишь жалкое подобие таких игр. Подавляющее большинство урона врагам наносится даже не столько от вашей хорошей и меткой стрельбы, сколько от различных взрывов, самоубийств и пр. Вроде бы концепция игры предполагает использование большего разнообразия игрового инструментария, но на практике все сводится к каким-то безальтернативным массовым терактам.

Сюжетная линия не слишком стремится скрыть осадок от нереализованного жанрового потенциала игры. Это очередная научно-фантастическая байка, в которой, согласно законам жанра, в один прекрасный момент ваш герой обнаруживает, что – это же надо! – его корпоративные повелители оказываются далеко не самыми хорошими людьми на земле. Зная, что кроме вашего героя, в игре есть еще только три основных персонажа и что одного из них озвучивает Брайан Кокс, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, кто именно из них олицетворяет собой вселенское зло и станет вашим главным врагом.

Несмотря на избитость начальной стадии сюжета, у него могла быть масса вариантов развития. Но не тут-то было: основная его часть тоже откровенно слаба. Представляя собой короткую кампанию, которая длится всего лишь пару часов, она спешно переносит нас от одной предсказуемой сюжетной точки до другой. В основном, на скорость прохождения игры влияет то, как быстро вы сможете приловчиться к надоедающим поединкам с боссами (еще одна схожая черта между Syndicate и Deus Ex).

С ккоперативным режимом дело обстоит получше: здесь более широкий сюжет, который не имеет почти ничего общего с одиночной кампанией. Кооперативная история представляет собой цепочку объектно-ориентированных миссий, следующих друг за другом. Складывается впечатление, что именно в этом режиме студии Starbreeze удалось нащупать пульс игры.

И это не только потому, что режим игры на четверых перекликается по смыслу с полными гнева квартетами агентов из оригинальной версии 1993 года, блуждающими по городам и желающим отомстить всесильным корпорациям. В новой Syndicate реализованы дополнительные функции и улучшения, которые приходятся как раз к месту. Используется тот же механизм манипуляций и сверхспособностей, но в игре для четверых он открывает возможности намного шире, чем в одиночной кампании.

Линейка оружия тоже стала расширилась. Базовые модификации можно заменить доработанными и улучшенными образцами, которые то и дело встречаются по ходу прохождения игры. То же самое можно сказать и о доступных апгрейдах для чипа DART-6. Теперь с его помощью можно защищать и пополнять здоровье находящихся рядом коллег по команде, а также производить другие полезные коллективные функции. В варианте игры вчетвером дальнейший игровой прогресс стимулируется более широкими возможностями, и желание разведывать что-то новое никогда вас не покидает.

Немаловажно также, что в этом режиме вы свободны от рамок классовой системы. Можно выбрать себе в качестве второго оружия снайперскую винтовку и «снимать» врагов издалека, пока союзники тем временем выполняют основные цели миссии. Можно подойти поближе к основному очагу боевых действий и побыть доктором, оказывая помощь раненым коллегам, затем взять миниган, активизировать дополнительную защиту и превратиться на некоторое время в танк. Товарищей, которые находятся при смерти, можно «перезапускать»: время которое потребуется, чтобы полностью вернуть их к жизни, зависит от тяжести ранения и запаса их жизненных сил.

Каждый раз в многопользовательской игре можно найти для себя интересную и полезную роль для достижения командой победы. Пока кто-то будет воровать и выводить из строя компьютерные сервера, кому-то нужно прикрывать тылы, защищая транспорт от желающих им завладеть. Конечно же, в Syndicate не столь бесконечное множество вариантов развития битв, как в Battlefield 3, но они определенно намного интереснее, чем во многих совместных шутерах.

В отличие от линейных алгоритмов одиночной кампании, где перед вами закрыты все двери кроме именно той, которая вам нужна, на картах для совместной игры вариантов развития событий намного больше. Вы можете входить и выходить из различных помещений, укреплять пути отступления и производить другие действия: в общем, здесь игровая среда намного более широка и динамична, чем в обычном коридорном шутере. При этом вы все время ощущаете поддержку своей команды (и одновременно ответственность за нее), а правильно использованные сверхспособности могут сделать игровой мир более живым и насыщенным – именно таким, каким он был в оригинальном Syndicate 1993 года, а не таким, каким мы его видели в версии для одиночной игры. Вы даже можете основать собственный клан-синдикат: благо, существует множество путей увеличения вашего оружейного арсенала и расширения агентурной сети.

Вариант Syndicate для игры вчетвером настолько хорош, что скорее всего, он значительно превзойдет по популярности одиночную кампанию. Но при всех его положительных сторонах, существует и ряд недостатков: враги, появляющиеся по скриптам на разных картах становятся скорее тренировкой для памяти, чем опасными соперниками, застигающими врасплох; наличие чекпойнта значит, что вам нужно пройти все задания в миссии, прежде чем пройти дальше. Количество вариантов апгрейдов тоже не бесконечно, и рано или поздно вы ловите себя на мысли, что знаете в этой игре почти все наизусть.

Как и множество других современных шутеров, Syndicate представляет собой продукт, который призван понравиться сразу всем, но в процессе игры все его сильные стороны, одна за другой, оказываются весьма посредственными. Игра поверхностна: в нее можно сыграть разок-другой, если хочется от души пострелять, но этого недостаточно, чтобы Syndicate стал выделяться среди других представителей киберпанковой толпы.

Если бы в Starbreeze плюнули на условности и сделали полноценный шутер с элементами стратегии на несколько игроков, то он однозначно возымел бы успех. А в таком варианте, как игра появилась сейчас, она больше похожа на очередное безликое произведение игрового искусства, интерес к которому подогрет в первое время после выхода, но уже через несколько месяцев его никто уже не вспомнит. Поиграйте в Syndicate и получите удовольствие от режима игры вчетвером, но не рассчитывайте, что эта игра будет жить в памяти дольше, чем признанные лидеры жанра FPS.

Дата выхода: 21 февраля 2012 Издатель: Electronic Arts Разработчик: Starbreeze Studios Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 343 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0

Я не занимаюсь бизнесом, я и есть бизнес.
Рой Батти

В далёком уже 1982 году, фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию" взбудоражил Голливуд киберпанк-тематикой, после которого на наши головы с экранов посыпались киберпанк-саги всех цветов и мастей разной степени паршивости, которые не прекращаются и по сей день. Тем не менее, жанр киберпанка образовался задолго до появления Декарда на экранах. К чему я это всё веду? Да к тому, что похожая ситуация проясняется и сегодня в нашей с вами любимой индустрии. Киберпанк в играх не трогали с бородатого уже Deus Ex . Вялая вторая часть не смогла повторить успех первой части и как результат фанаты DX её предпочитают не вспоминать, а завоевать сердца новых игроков она увы не смогла. Но стоило Square Enix показать тизер Human Revolution (который оказался по-японски потрясающим и интригующим) в ноябре 2009 года как пошло-поехало. Ближе к релизу именитого приквела появился анонс экшена Hard Reset , который в скором времени посетил PC. Ну а главный "похититель идей" Electronic Arts наспех анонсировал сиквел легендарной тактики 90-х Syndicate . Фанаты в прочем сразу почувствовали подвох. Переквалификация пошаговой стратегии на экшен по мотивам забытого многими сеттинга настораживал. Грела душу лишь мысль о именитом создателе - легендарная уже шведская студия Starbreeze Studios , отличившаяся лучшей в мире игрой по фильму Chronicles of Riddick и не менее примечательная The Darkness . Скептицизм многих впрочем не подвёл. Игра оказалась совсем иной, чем видели её в мечтах почитатели Starbreeze .

Оригинальный Syndicate вышел в далёком 1992 году за авторством Bullfrog небезызвестного Питера Мулинье. Я к сожалению не застал эту игру, но поговаривают она была хитом Sega MegaDrive. Игра представляла собой смесь стратегии и тактики. В римейк из всех достоинств увы перекочевали лишь самые основы - киберпанк, мегакорпорации и суровые мужики в плащах. Впрочем, у новой игры жанр кардинально иной, а это обязывает ставить перед игроком совсем другие задачи. На дворе 2069 год. По сюжету игры мир захватили мегакорпорации, так называемые Синдикаты. Специализация Синдикатов - производство имплантов, расширяющие способности людей с помощью вживления в организм. В таком мрачном будущем судебный институт отошёл на второй план и вся конкуренция осуществляется на улицах. Нашпигованные электроникой агенты ведут раздел бизнеса в открытую - автоматы, ЭМ-гранаты, шагающие роботы. Один из таких агентов главный герой игры - Майлз Мило, работающий на синдикат Eurocorp. С самого начала Майлза гонят за шиворот разбираться с конкурентов не до конца разобравшись с новой системой Dart 6 - главный камень преткновения. Eurocorp на своё горе сумела выбиться вперед и теперь за её агентами установлена охота. Собственно на этом можно закончить. Сюжет игры, к моему огорчению, довольно предсказуем и трвииален. Вдвое горче обида от того, что за игру отвечает талантливая шведская студия, которая всегда славилась оригинальностью своих игр. К сожалению к сюжету это не относится.

Графика в игре соответствует всем стандартам сегодняшней моды. Обилие спецэффектов и пост-обработка создает правильную атмосферу техногенного мегаполиса. Правда в редких случаях свечение источников света может засветить весь экран, ослепляя игрока. Музыку к игре написали довольно известные дабстеп-коллективы такие как Nero и Skrillex и она органично встраивается в аудиоряд во время перестрелок только раззадоривая игрока накрошить врагов из пулемёта.

Хороша в Syndicate боевая часть. Пусть интеллект врагов не хватает звезд с неба, но элементарным укрытиям и обходам с флангов научены. Что особенно приятно, враги довольно разнообразны и сменяются вместе с окружением, не успев надоесть. Вооружение также хорошо детализовано и анимировано. Каждый ствол имеет свои плюсы и минусы, лишних нет. В помощь вооружению в игре также есть несколько полезных способностей. Суицид заставляет врага сойти с ума и взорвать себя гранатой. Его практично использовать на кучкующихся врагах. Лягут все вместе. Еще один перк может заставить врага перейти на вашу сторону и перестрелять весь отряд, а если в поле зрения нет бывших союзников, одержимый выносит себе мозги. Не забываем про инновационный Dart 6 который немного замедляет время и подсвечивает всех врагов и взрывчатые вещества. В таком режиме особенно удобно избавляться от врагов. По ходу игры главный герой будет находить чипы, с помощью которых можно проапгрейдить свой: увеличить здоровье, броню, скорость перезарядки оружия и многое другое. Всего таких улучшений порядка двадцати.

Но пожалуй главная причина купить игру - кооперативный режим. Здесь прямо чувствуется почерк Starbreeze и свободные руки разработчиков. В данном режиме игрокам предлагается скооперироваться в четвёрку агентов и выполнить ряд заданий в стане врага. Здесь уже мало что значит быстрота реакции и точность прицела. Как и в оригинальной игре здесь на первое место встает тактика и еще раз тактика. Без слаженных действий команды его можно даже не запускать. Также радует прокачка персонажей. Она стала более продуманной и практичной. Арсенал вооружения(он здесь даже больше чем в "одиночке"!) также ничуть не уступает основной игре. Словом, кооператив открывает перед игроками совсем другую игру. Волнующую, продуманную и сложную.

В завершении хочется рассказать что игра получилась неоднозначной. С одной стороны игра уже после получаса разочаровывает пустотой повествования, на которое фанаты Starbreeze возлагали большие надежды, с другой стороны в Syndicate есть качественная техническая часть: перестрелки выглядят стильно и не надоедают, а кооператив даст игре второе дыхание, а потом еще и третье. Такой сильный крен в сторону многопользовательской части одних разочарует, другие наоборот воспрянут духом. Словом если вам нравится проводить пятницу с друзьями в кооперативе - обязательно попробуйте. Остальным - строго по желанию.

История: 6
Шутер: 8
Кооператив: 10

_____________________

Мрачное будущее, в котором неоновый свет рекламных щитков заменил людям Солнце, а города поделены на верхний и нижний, фантасты описывают в своих произведениях уже не один десяток лет. Мегакорпорации, потеснившие правительства на политической арене, тайные заговоры, главной целью которых в подавляющем большинстве является извлечение прибыли и захват власти, двойные игры и предательства, военные конфликты и модернизация тела с помощью имплантатов – тема протерта до дыр, как старые джинсы. В том числе и в играх.

Однако у авторов всегда есть возможность пойти двумя путями: , либо на всю катушку эксплуатировать доступные на каждом шагу клише. Ричард Морган (ранее работал над сюжетом ) решил на этот раз не усложнять себе жизнь...

Бессмысленное будущее

В 2069 году не принято разбираться в судах – за нарушением патента следуют кровавые перестрелки и кража опытного образца прямо из лаборатории конкурентов. Синдикаты контролируют тысячи компаний, среди которых есть телевизионные студии, заводы по производству оружия, кооперативы по добыче ценных металлов и энергоресурсов. И все же, основа их деятельности – это производство специальных чипов, вживляемых в мозг носителя. Кремниевый имплантат работает на адреналине и позволяет моментально выйти в глобальную сеть. Но DART, разработанный «Еврокорп», способен не только заменить планшет, компьютер или мобильный телефон – благодаря ему можно взломать практически все электронные устройства.

Обрисовав ситуацию, короткий ролик уступает место пятичасовому экшену. Кило Майлз молча выслушивает указания начальства/коллег по цеху/обслуживающего персонала, предпочитая действия вместо тысячи слов. Поиск чужих чипов и охота за кротом из собственного синдиката не раз встряхнет ему голову, как морально, так и физически, но даже в свободное время герой не уделит внимание ни одному из действующих лиц. Угрюмые и наверняка кусают локти, завидуя холодной выдержке агента в кожаном плаще – этим-то двум не раз приходилось разглагольствовать между делом.

Случайно пропустили скриптовую сцену – не переживайте. Второстепенные персонажи, пусть и болтают часто, но смысла в их словах все равно не больше, чем в программе телепередач. А ведь многочисленные боссы могли бы оказаться куда более колоритными! У каждого абсолютно разные способности: один быстро бегает, другой становится невидимым, третий прыгает, как обезьяна. Увы, ребята представляют собой лишь очередное препятствие на пути к финальным титрам. Вместо мотивации – слепая самоотверженность без каких-либо разговоров до и после поражения. Жаль, сюжет наверняка был придуман со слов: «А давайте у нас будет...» .

Жарим под Skrillex!

Впрочем, бодрые перестрелки не дают отвлекаться на этот недостаток. Линейные коридоры пыльных продовольственных складов, стерильно чистых помещений синдикатов и дождливых улиц насчитывают десятки возможных укрытий. И не зря – любая попытка выйти в открытый бой обрекает Кило на участь залитого кровью решета. Враги не церемонятся, постоянно выбирают лучшую позицию, врассыпную разбегаются от гранаты под ногами, прячутся за баррикадами и стараются подавлять числом или обходить с фланга. Starbreeze Studios разнообразила поведение AI, поэтому играться с ним даже более интересно, чем с солдатами

К тому же, после нескольких вводных этапов, игрока будут встречать бойцы разной весовой категории. Снайперы, окопавшись на втором этаже, уходят в тень после каждого выстрела; автоматчики поливают свинцом из разных углов; но самые опасные не отсиживаются в укрытии, а идут напролом. Бояться им, и правда, нечего – непробиваемая броня не подпускает пулю и на десятом сантиметре отправляет навстречу ответный заряд. В таком случае DART оказывается незаменимым помощником.


Заранее очень трудно подсчитать, кто из гражданских
останется в живых – в пылу сражения убиваешь всех без разбора.

Помимо взлома вражеской брони чип может ускорить реакцию (читай – замедление времени), помочь подглядеть сквозь стены, «хакнуть» оборонную турель, чужое оружие и даже мозг. Нет ничего эффективнее активированного «суицида», когда отряд сгруппировался – после отправки мусорного двоичного кода солдат достанет гранату, выдернет чеку, приложит взрывное устройство к голове и... бум! Угрозы, как не бывало. «Внушение» не так полезно, зато наблюдать за тем, как новый союзник расстреливает бывших коллег одного за другим, по меньшей мере, забавно. Жаль, что авторов не хватило на большее – получился бы неплохой ответ Bioshock с ее различными комбинациями подхода к бою.

Все страны – как одна

Не больше разнообразия и в кооперативе – его главные герои ходят со старой версией DART и не могут похвастаться такими же возможностями, как Кило. Зато каждый из четырех может лечить раненных товарищей. Многопользовательский режим Syndicate удивительно похож на тот, что был в . Перед миссией игроков коротко инструктируют и отправляют на задание вида «устранить», «украсть», «узнать» и т.п. За убийство врагов персонаж получает очки опыта и отдельно «прокачивает» оружие и навыки. Интересно, но после прохождения представленных девяти локаций надоедает.

Зато на достопримечательности можно смотреть практически бесконечно. Нижний город – страшное место. Люди голодают, на стенах развешаны плакаты с пропагандой, а с неба без остановки льет как из ведра. С почти километровой высоты вид, понятное дело, совершенно другой. Между небоскребами пролегают длинные монорельсы, куда ни глянь – чистота и порядок, а квартиры жителей могут похвастаться изысканным дизайном. Несмотря на отсутствие модного DirectX 11, Syndicate выглядит очень приятно. Неплохие текстурки, дымок из дула, натуральные следы от крови на рубашке. Те же неоновые вывески слепят не менее естественно, чем в . Только вот разбить их не получится, как ни старайся – местные декорации останутся в первозданном виде даже после продолжительного сражения.

Оригинальную роднит с этой игрой лишь название да общая вселенная. Starbreeze решила отклониться от своей концепции «умного шутера» в пользу быстрого, пусть и не лишенного харизмы, «экшена». Красиво, сочно, но, к сожалению, уже не так круто. Не зря незадолго до выхода Syndicate по работникам студии прошлись метлой. Видать не мне одному The Chronicles of Riddik запомнилась, как образец, выше которого компания, увы, не прыгнула.