Обзоры игры red dead redemption. «В Америке любовь к преступникам превосходит нормы»

Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и котелках. Садится на поезд, невольно подслушивает комичные разговоры пассажиров, скучает, смотрит в окно. В кабаке на станции его уже ожидает еще более странный и бородатый тип, похожий на бомжа. Обменявшись несколькими ничего не значащими фразами, эти двое направляются к месту важных переговоров, где Марстона (то есть нас) неласково встречают бывшие коллеги с большой дороги и пускают ему пулю в бок, оставляя подыхать в луже крови. Что это, новая часть Grand Theft Auto ? По сути, да. Только на дворе 1911-й, первые «форды» еще только-только успели поставить на конвейер. Но здесь, в глухом городишке Армадилло, что недалеко от границы с Мексикой, все предпочитают передвигаться по старинке, на лошадях, и носить на поясе патронташ. Это Дикий Запад, только без Морриконе, спагетти и Иствуда. В Red Dead Redemption он почти настоящий.

Go West

Если GTA 4 можно было в известной степени назватьсимулятором современного мегаполиса, тоRedemption претендует уже на нечто большее. Это целый мир, с городами, лесами, каньонами и прериями, замкнутая экосистема, которая пока еще не испорчена автомобилями и цивилизацией. Даже телеграфные столбы, понатыканные посреди степей, выглядят здесь чужеродными, а только что завезенный телефон упорно не желает работать в руках шерифа. Но GTA-корни Redemption не скроешь. Они прослеживаются не только в том, что этот мир прекрасно функционирует и без нас, - даже просиживая круглые сутки за игрой в покер, из окна салуна можно наблюдать, как залетные бандиты грабят дилижанс, бравые ковбои упиваются в стельку и засыпают в луже грязи, а койоты таскают кур из хлева. Фирменный подход к организации игры, который калифорнийцы Rockstar San Diego старательно переняли у старших коллег из Rockstar North , узнается буквально с первых минут.

Очнувшийся и перевязанный Марстон обнаруживает, что его спасли и подобрали местные фермеры, дочь которых - веснушчатая блондинка Бонни (слегка похожая на Джони Митчелл в молодости) - в одиночку управляет всем хозяйством, водит героя на конные прогулки под луной и вообще проявляет интерес. На признание Джона в том, что совсем недавно тот грабил, убивал и насиловал в составе банды таких же негодяев, а кроме того еще и женат, блондинка не реагирует и ведет его знакомиться с родителями.

Мертвец

Однако женщины мало интересуют героя, его цель - бывший подельник по фамилии Уильямсон, головой которого очень интересуются федеральные власти. Персонажи, которых придется встретить на пути к этой цели, безусловно, достойны любой из частей GTA (даром что за сценарий отвечал бессменный Дэн Хаузер). Седовласый шарлатан в клетчатых штанах, торгующий «волшебными» эликсирами (пару раз Джону придется побыть у него подставной уткой с риском для жизни), сошедший с ума охотник за сокровищами, любящий копаться в могилах, маленький и толстый мексиканский генерал Альенде, из всех методов войны с повстанцами признающий только массовый террор, - все они, кажется, еще вчера носили футболки и костюмы, жили в Алгонкине, а сейчас вот по какой-то служебной необходимости примерили шляпы и сапоги со шпорами.

Впрочем, Rockstar известны не только тем, что умеют придумывать блестящих персонажей, но и тем, как неэкономно они их используют. Не успев начаться, одна сюжетная линия вдруг обрывается на полуслове, а ее место тут же занимают две новые. Даже привычного для GTA деления героев на сюжетно важных и побочных нет: для того чтобы продвинуться по сюжету, нужно выполнять все задания от всех персонажей. Поэтому не удивляйтесь, если в перерывах между перестрелками придется пасти коров на ферме или объезжать диких лошадей.

При этом Red Dead Redemption страдает традиционной для Rockstar бедой: за сюжетной кампанией интересно наблюдать лишь в конце и начале, а весь многочасовой промежуток между ними заполнен стандартными «привези-отвези-убей-догони» - в том, что касается миссий, Rockstar San Diego еще пока очень далеки от своих шотландских коллег. Например, разработчики несколько раз за игру вставляют в нее обязательные для прохождения гонки на лошадях только потому, что это кажется им интересным. Или заставляют по многу раз защищать ненавистные дилижансы с пассажирского сиденья, превращая неплохой изначально экшен в не самый лучший виртуальный тир.

Но мы, честно говоря, не в обиде. Сложно поверить, но в Red Dead Redemption сюжетная кампания со всеми ее ряженными в шляпы клоунами является лишь бесплатным приложением к великолепно сделанному игровому миру. Можно как угодно относиться к тем чудакам, которые вместо прохождения сюжета в GTA развозили пассажиров на такси, но здесь сама игра всячески подталкивает к тому, чтобы забросить очередную миссию по обороне дилижанса и заняться исследованием мира. Во время любого путешествия верхом между двумя контрольными точками на ваших глазах случается столько событий, что хватит на несколько сюжетных миссий сразу. Можно подстрелить оленя, перебегающего дорогу, и продать мясо в магазине, можно попытаться помочь случайному прохожему, атакованному волками, а не успев сделать это, снять с его бездыханного тела карту сокровищ и тут же снарядиться на их поиски. Можно ловить и объезжать диких лошадей (это обставлено с помощью мини-игры, где нужно удерживаться в седле до тех пор, пока лошадь не угомонится), можно охотиться на опасных бандитов, плакаты с физиономиями которых развешаны в каждом городе. Можно напиться виски и подраться на дуэли прямо у дверей салуна. Можно выйти на прогулку вместе с собакой, охраняя ферму от нападения наглых койотов, поиграть в подковы, ножики или просто поставить палатку в любом понравившемся месте у дороги, развести костер и полюбоваться закатом.

Кстати, остановка на ночлег открывает бесценную возможность мгновенно перемещаться в любую точку карты (новые районы традиционно открываются по мере прохождения), сэкономив время на бесконечных поездках верхом. То же можно сделать, просто сев на поезд или дилижанс, но пользуешься этой возможностью очень редко - путешествия на лошади (которую можно в любой момент подозвать к себе громким свистом) еще и безумно красивы, ведь картинка, которую Rockstar San Diego выжали из собственного движка Rage, на порядок лучше GTA 4. Здесь нет надоедливых взрывов каждую минуту, персонажи стали совсем уж как живые, а местные скакуны - вообще лучшее из всего, что было когда-либо придумано на эту тему в видеоиграх.

Аризонская мечта

Бросив все силы на симуляцию жизни, которая никак не удавалась их коллегам, Rockstar San Diego создали самый лучший open-world в мире, и за это им уже полагается прижизненный памятник. Дикие звери не просто путаются под ногами - они действительно представляют собой часть экосистемы, со своими ареалами обитания и отношениями (стая этих зверюг может до смерти перепугать вашу лошадь), а люди реагируют на Марстона в зависимости от его действий. Как-то раз я, шутки ради, накинул лассо на собаку. В следующую минуту мне не только пришлось во весь опор убегать от разъяренной псины огородами, но и платить штраф за издевательство над животными. Никакого Гринписа во времена Дикого Запада, конечно, не было - за те или иные противозаконные действия за вашу голову назначается награда, которая со временем растет, заставляя вас чаще озираться по сторонам и чуть что - хвататься за револьвер. Мало ли какой охотник на бизонов в погоне за деньгами решит пустить вам пулю в спину и сдать властям? Очистить карму можно двумя путями - заплатив всю сумму в отделении телеграфа либо предъявив специальное письмо-индульгенцию, которое я однажды вынул из кармана убитого бандита.

В смысле экшена RDR и GTA 4 идентичны, поэтому привыкание происходит моментально - управление и система укрытий похожи один в один, как и физика. Разве что автоприцел в стандартном варианте не так назойлив, да еще есть рапид, включив который можно убить нескольких врагов сразу, предварительно пометив, куда должна уйти каждая пуля, - идея позаимствована разработчиками из прошлогоднего вестерна Call of Juarez: Bound in Blood . Да, в CoJ стрелять было интереснее, но где еще, скажите, можно накинуть лассо на бандита и тащить его по пустыне вслед за лошадью прямиком в тюрьму? Вот именно - нигде.

* * *

Предыдущие робкие попытки поместить действие вестерна в открытый мир заканчивались, как правило, неудачей - неплохой в целом GUN , чтобы избежать позора, регистрировал провал миссии, стоило лишь отъехать пару метров от сюжетной точки. Отличный Call of Juarez держался в седле ровно до того момента, пока мы случайно не сворачивали с главной улицы и не замечали неподвижно стоящих у салуна деревянных лошадей. Все это были хорошие, но бутафорские вестерны про ковбоев и индейцев, словно снятые в павильоне на фоне картонных декораций.

В отличие от них, в Red Dead Redemption есть главное - чувство мира, в котором не очень приятно жить, но с которым грустно расставаться. Где-то там, на другом берегу реки, похожие на Аль Пачино капитаны кутят в кабаках и топят в крови очередную мексиканскую революцию, пыхтящий паровоз привозит на станцию новую порцию щегольски одетых горожан, а мальчишка на улице продает газеты с новостями из большого мира. Мы были там и точно знаем это, но здесь, в бескрайней пустыне, уже вечереет, где-то слышен вой волков, а значит, пора привязывать лошадь и разводить костер.

P.S. И не забывайте заглядывать в наш « » - там вас ждет множество интересных материалов по игре.

Формула игры: 50% + 50% Дикого Запада

Еще до того, как Red Dead Redemption поступила в продажу, пресса вполне справедливо окрестила эту игру «GTA про ковбоев». В самом деле, если вам хочется поиграть в экшен в открытом мире, но при этом стандартные бандитские разборки GTA уже надоели, в портфеле издательства Rockstar всегда найдутся для вас другие варианты – экшен в школе (), или же детектив в Америке 40-х годов (). Или вот Red Dead Redemption GTA про ковбоев.

Дикий, дикий Запад

Атмосфера – вот чем с самого начала подкупает Red Dead Redemption . В этой игре Rockstar в очередной раз доказывает, что умеет безукоризненно выдерживать выбранный ею стиль. Поездки на лошади по прериям в лучах заходящего солнца запомнятся вам надолго. Большой открытый мир обладает разнообразными ландшафтами и притягивает уже только лишь своими красотами. Тут и скалы, и прерии, и леса, и небольшие городишки с мирными жителями.

Хотите быть хорошим парнем - пожалуйста, это ваше право. Пасите стада, отстреливайте диких животных, патрулируйте улицы в поисках бандитов, собирайте лечебные травы и играйте в покер в салунах. В открытом мире, по прериям и лесам тут и там разбросаны дополнительные задания – можно отбить почтовый дилижанс у бандитов, защитить беднягу-путника от стаи койотов, поучаствовать в дуэли с каким-нибудь дерзким малым, да много чего еще. С каждым добрым поступком возрастает счетчик вашей репутации, а окружающие люди все охотнее идут на контакт и оказывают поддержку доброму и справедливому человеку.

Но и путь негодяя также прельщает многих. В Red Dead Redemption можно вскрывать сейфы, грабить те же дилижансы, обирать гражданских, наведя на них дуло пистолета или просто пристрелив (правда, в мире Red Dead Redemption , как и в свое время на реальном Диком Западе, очень многие ходят с огнестрельным оружием, а потому в случае чего запросто могут дать отпор), избивайте непонравившихся парней в рукопашной простыми, но эффективными боксерскими ударами. «Счетчик поведения» с каждым злодеянием стремительно летит вниз, а за вами с течением времени открывают настоящую охоту как помощники шерифа, так и наемные искатели приключений и охотники за головами – что поделать, раз уж вы столь популярны, что за вашу голову назначена награда, то готовьтесь к постоянным перестрелкам везде и всюду.

В отличие от многих игр серии GTA , здесь всегда можно покинуть пределы города, и таким образом избавиться от преследователей, однако полностью проблему под названием Wanted могут решить только деньги. Внесите на ближайшем отделении почты сумму штрафа – и можете начинать жизнь с чистого листа.

Быть Джоном Марстоном

Для тех, кто одним только открытым миром и побочными заданиями насытиться не может, в Red Dead Redemption предусмотрена довольно длинная сюжетная кампания. Здесь все также, как и в киношных вестернах – опять-таки, атмосфера узнается практически мгновенно.

Игра знакомит нас с историей бывшего бандита Джона Марстона. Ранее, довольно давно, Джон действительно жид жизнью преступника, однако полностью перевоспитался, обзавелся семьей и зажил тихой, мирной жизнью. Впрочем, продолжалась эта идиллия не долго – свирепые слуги закона выследили его, взяли в заложники семью Марстона и заставили Джона взяться за грязную работу – найти и арестовать бандита, бывшего некогда подельником Марстона. Джон смог выследить давнего друга, но вот арестовать его не получилось – тот сам ранил Марстона, и наш герой умер бы, если бы его не подобрала и не выходила одна сердобольная женщина. С этого момента и начинается собственно игра.

Сюжет продвигается, опять-таки, традиционно для GTA . По игровой карте разбросаны NPC, отмечаемые специальными значками – они и выдают нам задания. Помогать можно женщине, которая нас выхаживала, решая ее проблемы; местному шерифу, получая у него задания по поиску преступников; а также многим другим людям. Иногда это классические криминальные миссии с постоянной стрельбой, иногда – вполне мирные занятия, предлагающие пасти скот или отстреливать хищников. Особенно стоит отметить патрулирование ночного города в компании с собакой.

За работу мы получаем деньги, которые предлагается тратить на покупку нового оружия или предметов одежды. Ну, и сюжетная линия потихоньку двигается, от одного задания к другому, и так вплоть до финала.

В случае с Red Dead Redemption Rockstar представила геймерам ровно то, что от нее можно было ожидать. Получилась красивая и атмосферная игра, с большим, «живым» миром, населенным уймой народу, и с лошадьми, используемыми в качестве средства для передвижения. Пожалуй, один из лучших вестернов в игровом мире на сегодняшний день – с нетерпением ждем анонса второй части.

Странствуя по вымышленному штату Нью-Остин, Джон Марстон столь часто рассказывает о причине своих злоключений, что ему стоило бы повесить на шею табличку-резюме. Экс-грабитель, мечтающий стать фермером, схватился за оружие из-за власть предержащих. Агенты не отпустят жену и сына, пока Марстон не найдет и не уничтожит бывших друзей-подельников. «Когда-то мы были как одна семья», — изливает Джон душу очередному незнакомцу. Но сейчас ничего не попишешь — придется убить.

XX век начинается

Объяснить суть Red Dead Redemption гораздо проще, нежели в сотый раз расписывать подноготную Марстона. «Grand Theft Auto 4 на Диком Западе» — лучше определения нет. Взять уже обкатанный движок RAGE, заменить мегаполис прериями, лесами и горами, а автомобили — лошадьми и повозками, пустить паровозы вместо метро, добавить карточные мини-игры и населить мир колоритными отморозками. Гробокопатель с комплексом Горлума, шарлатан, продающий «чудодейственные» лекарства, сволочные федералы по обе стороны границы, антрополог, чей мозг забит расистскими теориями и мыслями о кокаине… Лишь немногие, вроде фермерши Бонни Макфарлейн и мексиканской революционерки Луизы, действительно симпатичны.

Хотя по-другому Rockstar не делает. Да и наш протеже — классический образ человека с темным прошлым, которому выпал шанс зажить по-новому. Отважный, находчивый, не лезет за словом в карман, не желает зависеть от чьей-либо милости, характер в меру вспыльчивый. Не важно, где происходят события — в Сан-Андреасе, Либерти-Сити, академии для «трудных» подростков или богом забытой глуши, — на пути к счастью он неоднократно должен будет преступить закон.

Перестрелки, погони, «рельсовый» тир и толика интеллектуальных забав — стандартная формула GTA -образной «песочницы». Но усилиями Rockstar North RDR получила отлаженную механику: систему укрытий, динамический указатель маршрута, зоны полицейского преследования, жилища для записи «сейвов» и, спасибо Episodes from Liberty City , «чекпойнты» в миссиях. Лавки торгуют «стволами», патронами, лекарствами и одеждой, в церквях крутят немое кино, а паренек на вокзале предлагает свежий номер местной газеты. Располагайтесь, чувствуйте себя как дома, наслаждайтесь изумительными закатами и отменным звуком. До запуска первой американской радиостанции — целых девять лет, поэтому тишину заполняют свист ветра, птичьи крики да красивая музыка Билла Элма и Вуди Джексона .

Случайные связи

Несмотря на множество общих черт, Нью-Остин и Либерти-Сити далеки друг от друга, как звезды. Средний Запад, не успевший вкусить всех благ повальной индустриализации, живет по иному укладу. Век километровых пробок и толп пешеходов еще не настал; иллюзию жизни создают случайные сценки. То несчастный муж попросит вытащить супругу из разбойничьей петли, то миловидная девушка заманит в засаду, то беглый каторжник пробежит мимо… Бывает, в поселках какой-нибудь дурачок вздумает ограбить магазин, напасть на проститутку с ножом или — фатальная ошибка! — вызвать Джона на дуэль. Решили сунуть нос — ваше дело. RDR не утомляет «внезапными встречами», отдаляя миг, когда игрок плюнет на романтику и начнет «прыгать» между локациями.

А миг этот наступит нескоро — львиная доля очарования Red Dead Redemption сокрыта в путешествиях верхом на лошади. Не претендуя на лавры Mount & Blade с ее хитрым управлением, Rockstar San Diego сотворила самых покладистых скакунов в жанре. Вместе с режимом «сло-мо» (он же — «Dead-Eye») они превращают любую стычку, даже простую охоту на птиц и зверье, в эпизод из голливудского вестерна. Можно, например, настичь главаря бандитов, на ходу прострелить ему ногу и, пока тот корчится от боли, опутать веревкой. Теперь осталось погрузить матерящегося негодяя, удрать от разъяренных дружков и сдать его шерифу, дабы заработать пригоршню долларов, каплю известности и положительную прибавку к «карме». И не щадите чужих коней — в отличие от Call of Juarez , RDR не терзают глупые условности. Кроме того, нет ничего зрелищнее, чем несколько всадников, упавших на большой скорости, — технология Euphoria обеспечит им очень неприятную смерть.

GTA столетие назад

Если пальцы устали лихорадочно давить на триггер, пора перейти к спокойным занятиям. Их в RDR — море, от ночного патрулирования в компании проницательной псины и ловли непокорных мустангов до загона коров на пастбище и обратно. Неплохую прибыль приносит «зачистка» бандитских убежищ. В салунах азартная публика просаживает деньги в покер, блэкджек, «Liar"s dice » и «Five-finger fillet », любимое развлечение экипажа U.S.S. Sulaco. Наконец, подобно Нико Белличу, Марстон регулярно натыкается на незнакомцев со странными просьбами. Их выполнение не требует особых стараний (за исключением, пожалуй, пары «квестов» на добычу шкур и сбор цветов), зато наградой за потраченное время станет неожиданная развязка.

Red Dead Redemption поражает и тем, что Джон Марстон всего однажды вступает в открытый конфликт с полицией по велению сценария. После Grand Theft Auto 4 , где «звездочки» вспыхивали в конце почти каждой миссии, такой подход только радует. Впрочем, никто не запрещает творить бесчинства. Более того, авторы честно позволяют уйти безнаказанным — взятка или пуля быстро заткнут рот невольному свидетелю. Персонажи, заработавшие дурную репутацию, становятся мишенями для «охотников за головами». Чтобы отмыться, они должны использовать письмо о помиловании или внести всю сумму вознаграждения за свою же поимку. Иначе житья от законников не будет.

…and the Ugly

Искупить грехи не мешало бы и гражданам, отвечавшим за финальную четверть повествования. Когда агенты ФБР заставляют Марстона четко соблюдать указания, обязательно звучит примерно такой диалог:

— А если я откажусь?
— Тогда твоим жене и сыну не поздоровится!

Ввернуть подобные реплики раз или два — куда ни шло, но с дюжину? Неужели Джон до сих пор не сообразил, сколь высока ставка? Удивляют и заключительные задания. Я понимаю, дизайнеры хотели показать, за что именно мы боролись, однако снова работать пастухом и возить мешки с кукурузой — перебор .

Следующие кандидаты на порку — архитекторы RAGE, не сумевшие извлечь урок из проблем GTA 4 на PlayStation 3. Проекты разделяет пропасть длиной в два года, а старые болячки, увы, те же: разрешение ниже 1280х720, меньшее количество деталей (сильнее всего пострадала трава), объекты, «выскакивающие» из воздуха, нехватка полноценного 2x-сглаживания… Конечно, если пристально не рассматривать скриншоты, недостатки на платформе Sony едва видны, но все равно жаль.

Гораздо заметнее прорехи в мультиплеере, которым, похоже, занимались в последнюю очередь. «Испытания» в свободном режиме «Free Roam» и «мексиканское противостояние», открывающее каждую партию дефматча, — отличные задумки, но команда не реализовала и десятую долю потенциала RDR . Коллективное прохождение вообще подоспело с дармовым дополнением лишь после релиза; за прочие сетевые радости поклонников вынудят платить, причем аж .

* * *

С другой стороны, зачем спешить на онлайн-просторы, когда впереди — добрых тридцать часов сюжетных приключений на Диком Западе? Тем более что вестернов-«песочниц» у нас не было со времен Gun .

СПОЙЛЕР! Представьте, что в Mafia после расправы над главным злодеем вам подсунули бы серию мини-аркад «посади цветы» и «полей лужайки».

Была когда-то такая страна, Америка. Это потом она превратилась в США, отрастила жирок и начала развлекать себя бомбежкой других стран по всему миру. А когда-то эта страна была свободной и дикой как мустанг в прериях. В то же время Дикий Запад был очень опасным местом – у людей не было Интернета и консолей, поэтому им приходилось развлекаться выживанием, болтовней и убийством себе подобных. Новая игра Red Dead Redemption от прославившейся благодаря GTA IV студии Rockstar Games с головой окунет вас в эту атмосферу, пропахшую пороховым дымом и виски.

The Good, the Bad and the Ugly

Сюжет Red Dead Redemption строится по всем канонам вестерна. Нам расскажут о мужественном представителе сил порядка и справедливости, приехавшем из города в дикие прерии, постепенно осваиваемые переселенцами. Ему предстоит заработать доверие местных жителей, пройдя через кучу приключений, подружиться с шерифом, который еле поддерживает порядок в области, но наконец-то решается «вымести сор» вместе с отважным гостем, и, в конце концов, защитить простых людей от обнаглевших бандитов. Главному герою, Джону Марстону, придется изрядно поработать мозгами, кулаками, и, конечно же, пистолетом.


Семью Джона Марстона держит в заложниках правительство, каждый день приходится участвовать в перестрелках и проезжать десятки миль, а тут еще этот долбаный мексиканец в пончо!

Попутно будет раскрыт характер самого Марстона и окружающих, а они весьма и весьма разнообразны, ведь по теории Фронтира на окраины американской цивилизации отправлялись самые отчаянные и необычные люди. Тут есть и бандиты, и хитрецы всех мастей, и одержимые наживой кладоискатели (не гнушающиеся даже раскопками на кладбище), и просто сумасшедшие.

Однако Марстон может противопоставить подобному окружению несколько веских «аргументов». Начиная от револьверов и пистолетов, магазинных и снайперских винтовок, и заканчивая станковыми пулеметами и динамитом. В те времена тоже умели «зажигать», и вы явно не соскучитесь с оружием пусть и устаревшим, но таким же убойным, как и современные стволы.

Но самым смертоносным «оружием» главного героя является уникальный навык Dead Eye. По сути это тот же самый bullet time, но в новой обертке. Рядом с мини картой имеется счетчик, который показывает, сколько вам еще осталось пользоваться этим грозным умением. Естественно, он восстанавливается со временем и может быть пополнен с помощью жевания табака (а также других вредных субстанций). По нажатию на правый аналог Марстон фактически останавливает время – можно не спеша прицелиться и выпустить пулю прямо в лоб врагу, или поставить крестообразные метки, которые наш герой потом поразит за один заход.

На установках по умолчанию, по крайней мере, в версии игры для XBOX 360 стоит автоприцеливание. Прицел мало того, что моментально "прыгает" на врага, когда вы начинаете прицеливаться, так еще и следует за ним, куда бы он не пошел. Во время перестрелок на земле это кажется читерством, но вот стоит завязаться бою на лошадях и игрок сразу же поймет необходимость такого хода. Враги стараются вас обскакать, зайти с разных сторон, и все это на довольно больших скоростях. Не будь автоприцеливания, и приходилось бы отстреливать супостатов только в режиме Dead Eye, который не бесконечен.


С тех пор он и не любит кошек...

Да, поскакать на лошадях представится возможность. Точнее, вам придется проводить на лошади большую часть игрового времени. Дикий Запад как-никак. Лошадей можно угонять у незадачливых наездников, но тогда за вашу голову будет назначена награда. До боли напоминает GTA, не правда ли? Еще лошадку можно будет захомутать и объездить, но такая возможность появится только после одного из квестов главной сюжетной линии. Сама система перемещения на лошади весьма необычна и продумана. У коняшки нет ни коробки передач, ни спидометра, естественно, а лишь датчик «стамины». Каждый раз, когда вы подстегиваете лошадь, она ускоряется, но если исчерпать ее терпение - тотчас же сбросит вас на землю, что зачастую приводит к провалу миссии или гибели. Чтобы не отвлекаться на этот датчик во время лихих погонь, игроку дана также возможность почувствовать состояние лошади по ее ржанию и вибрации джойстика.

На лошади будет куда съездить, ведь игра открывает перед нами здоровенный и прописанный до мелочей мир. На самом деле, конечно, не мир, а участок территорий на границе с Мексикой. В первой половине игры нам будет доступна только американская половина, но после определенных событий наш бравый ковбой доберется и до Мексики. Эта огромная территория живет по своим законам, казалось бы, отдельно от игрока, но множественные энкаунтеры работают тут по старой доброй схеме. Прерии наполнены случайными встречами и квестовыми объектами. Скача на лошади по своим делам, вы внезапно можете наткнуться на представителей власти, охотящихся на убегающего преступника, или на группу бандитов. Чем вам только не придется заниматься еще, и повешенных спасать, лихо перестреливая веревку виселицы, и защищать повозки невинных путников от грабителей, и даже побегать за собственной лошадью, украденной у вас из под носа пройдохой-конокрадом. Еще огромное количество разнообразных злоключений придется почувствовать своим задом во время квестов. Тут все будет еще масштабнее, начиная от выпаса скотины и укрощения диких лошадей, и заканчивая баталиями с применением пулеметов и вырезанием целых крепостей. А еще есть охота, собирательство, всевозможные соревнования и азартные игры. Red Dead Redemption просто не дает заскучать и расслабиться, подсовывая нам все новые и новые совершенно непохожие друг на друга приключения и события.


«Адьос, Амиго!»

Но почти за любое действие в этих краях придется нести ответственность. Встали на пути закона - на вас объявят охоту, и придется убегать от представителей власти, пока они не потеряют вас из виду. Потом свои грехи можно будет финансово искупить на ближайшей железнодорожной станции. Кроме этого, существуют два показателя - Слава и Репутация. Слава растет в любом случае, и люди чаще замечают вас, появляются ребята, желающие поскорее провести дуэль. Репутация же может быть как отрицательной, так и положительной. Воруйте, убивайте, заканчивайте квесты аморальными способами, и рано или поздно прослывете кровожадным демоном прерий, у которого не стоит становиться на пути. А если станете народным героем, люди откроют вам свои сердца, а порой даже сделают скидку в магазине.

Естественно, Red Dead Redemption не сможет избежать бесконечных сравнений с GTA. В принципе, это справедливо, ведь если вам нравится серия про обезбашенных угонщиков личного транспорта в современной Америке, то вы проникнетесь и ковбойской романтикой Америки старой. Однако не стоит считать, что это всего лишь «клон GTA с конями вместо машин» как поспешно отзывались некоторые критики. Игра совершенно самостоятельна и выполнена на великолепном уровне. Red Dead Redemption затягивает, и, несомненно, заставит вас скакать по прериям не один вечер.

Графика: 4.5
Геймплей: 5.0
Сюжет: 5.0
Звук и музыка: 5.0

Ждали все. Это та игра, которая легко сметает конкурентов на своём пути. Даже самые крупные издатели приняли решение сместить свои релизы, так как понимали, что фанаты забудут обо всём, что не связано с Диким Западом и лошадьми. От этого проекта ожидали очень многого, ещё за год до релиза RDR2 называли игрой года. Смогла ли новинка, на которую легендарный разработчик потратил восемь лет и около $300 млн, оправдать ожидания фанатов? Давайте разбираться в этом вопросе.

Сюжет

Разгульная жизнь бандитских группировок подходит к концу - законники решили придушить преступность в стране и выделяют на это предостаточно ресурсов. Охотники за головами чувствуют свою безнаказанность и отлавливают важные цели даже в самых отдалённых уголках страны, федеральные агенты не щадят тех, кто нарушает закон. Наша славная компания тоже чувствует себя не очень хорошо - Датч ван дер Линде и его банда еле сводят концы с концами после неудачного ограбления в Блэкуотер. Наша история начинается в заснеженных горах, где Артур, правая рука Датча и наш главный герой, вместе с остальными пытается найти место для ночлега.

Бравый отряд бандитов мёрзнет, голодает и переживает из-за потери нескольких давних друзей. Нам удаётся найти ночлег (в деревянных домах нечем топить камин, но это лучше, чем стоять на улице), после чего Артур и Датч отправляются на соседнюю ферму за продуктами. Главарь банды хотел попросить еды, но оказалось, что там уже орудуют бандиты и мы устраиваем перестрелку. Дальше события развиваются невероятно стремительно - два дня назад мы голодали и думали залечь на дно, а теперь Датч хочет подорвать поезд и разжиться деньгами. Уже в начале наш герой высказывает недоверие к боссу, который постепенно меняет свои правила и уставы.

Дальнейшее развитие сюжета рассказывать не стоит, ведь кто-то из наших читателей захочет пройти эту историю самостоятельно. Однако, без спойлеров обойтись не получится, ведь Rockstar решили сделать из второй части игры про Дикий Запад приквел. Весьма странное и необычное решение, ведь все, кто прошёл первую часть Red Dead Redemption, уже знают добрую половину событий. Помимо этого, они знают, кто умрёт, а кто останется дальше бороздить просторы Америки. Благо, автор обзора первую часть не проходил, удовольствие ничем не испорчено.

В целом, история весьма увлекательная. Члены банды раскрываются на сто процентов - кто-то в дороге на очередной квест рассказывает о своих переживаниях, кого-то можно расспросить о прошлом сидя у костра. Сам сюжет, в этом никто не сомневался, пестрит неожиданными поворотами, классными диалогами и отличается неимоверной достоверностью. Детей в США можно по игре учить истории своей страны, не иначе. Сценаристы не зря написали тысячи страниц диалогов, квестов и монологов - сюжетная составляющая в Red Dead Redemption 2 без труда тянет на пятёрку с плюсом.

Геймплей

Этим летом, когда в сети появилось достаточное количество информации о новинке, пользователи и профильные СМИ стали активно называть Red Dead Redemption 2 «GTA на Диком Западе». Данное сравнение настолько укоренилось в игровом сообществе, что даже сейчас, когда релиз уже состоялся и многие наиграли часов двадцать, в сети можно увидеть массу подобных заголовков. К счастью, или к сожалению, Red Dead Redemption 2 это совсем не GTA, даже близко. Игры хотя и вышли из-под пера одного разработчика, но они ощущаются совершенно иначе, проходятся с разными эмоциями и в целом схожести практически нет. Разве что графика, да и то с большой натяжкой.

Если вы играли в , то понимаете, что это шикарный проект с массой активностей и отличным сюжетом. Но, там мы гоняли на крутых автомобилях, стреляли из гранатомётов, прыгали с мостов и кружили на вертолётах. Экшена в последней GTA столько, что все эти элементы геймплея могут уместиться в десяти минутах реального времени. Геймер постоянно куда-то мчится, стреляет, крадёт, уходит от копов и всё в таком духе. И в сеттинге современного мира это выглядит предельно круто, свежо и живо. Даже спустя столько лет после релиза сюжет GTA V можно смело назвать одним из лучших в истории.

Однако, Red Dead Redemption 2 - совсем другое дело. Разработчики перенесли нас во времена Дикого Запада и решили, что никаких поблажек делать не станут. Вам дают задание отправиться на охоту и добыть еды для своего лагеря. Вы садитесь на лошадь и отправляетесь в дальний путь. Скачете по горам, лесам, пересекаете реки. Да, олень не стоит за углом в ожидании меткого охотника, здесь почти реальный мир и найти животное на убой не так уж просто. Нужно взобраться на гору, лошадь устаёт и еле-еле двигается вперёд. Хотите быстрее? Хотеть не вредно. Здесь нет нитро, ускорений или вертолётов, только лошадки.

После Человека-Паука или даже Shadow of the Tomb Raider темп игры покажется вам нереально медленным. Привыкнуть к этому тяжело, ведь мы привыкли преодолевать громадные расстояния за пару минут и там уже карать врагов. Здесь вы скачете на лошади по громадным полям, добираетесь до нужной локации, потом по следам ищете оленя или кого-то в этом духе, целитесь и стреляете. При этом, обязательно пригибайтесь и двигайтесь тихонько, иначе зверь убежит. Поверьте - через два часа игры это увлекает настолько, что другие проекты вас просто не заинтересуют.

Нужно лишь привыкнуть к здешнему реализму, а дальше сюжет идёт как по маслу. Убили животное? Нужно подойти и закинуть его на спину, подойти к лошади, закинуть тушу на неё, после чего добраться до лагеря и отнести тушу повару. В обычной игре вы бы просто добрались до нужной точки, а мясо само отправилось бы к нужному NPC. Здесь никаких поблажек. Убили, сняли шкуру (герой действительно срезает её ножом с тела), отнесли тушу. Теперь отряд не будет голодать. И это лишь часть того уровня реализма, до которого разработчики добрались. Про то, что в игре нужно мыться и бриться даже как-то неловко говорить. Однако, да, нужно.

Постепенно приходит понимание того, что вот таким и был Дикий Запад. Крутые ковбои скакали на лошадях, стреляли от бедра, играли в покер, пили в салунах, шутили, пели непристойные песенки, грабили и убивали. В то время отпетые бандиты очень высоко ценили свою жизнь, но жили сегодняшним днём, не загадывая наперёд и не оглядываясь на прошлое. Сегодня удалось намотать десяток километров, найти ночлег и добыть еды? Отлично, можно подкрепиться и ложиться спать. То, что будет завтра, будет волновать уже после восхода солнца. И это ощущение настоящей насыщенной жизни вам обязательно понравится, иначе и быть не может.

Задания

В этой игре разница между основными и второстепенными заданиями настолько минимальна, насколько вообще возможно. Абсолютно любой квест оказывается неожиданностью для главного героя и вы никогда не знаете, чем закончится очередное поручение. Этим сюжет тоже порадовал. В большинстве игр вы отправляетесь на квест и уже заранее знаете концовку, вопрос лишь в полученной награде. В Red Dead Redemption 2 ситуация немного иная - вы можете выехать на подрыв железной дороги, а в итоге нужно будет прыгать на поезд и подрывать бронированные двери. Сценаристы быстро дают понять, что вы обычный человек и любой план может развалиться ещё на старте.

Я бы мог долго расхваливать задания, которых здесь невероятное количество, но давайте поступим немного иначе. Просто расскажу об одном небольшом поручении от Леопольда Штраусса. Итак, наш знатный кредитор позвал главного героя, Артура, к себе для секретного разговора, в ходе которого поведал о здешних должниках. Он даёт нам задание найти каждого и забрать деньги (выбить, естественно). Что же, плёвое дело, садимся на лошадь и отправляемся в путь. Правда, далеко от лагеря уехать не удалось - заметил возле дерева каких-то мужчин в масках. Надо разобраться.

Подошёл, задал пару вопросов и услышал, что мне здесь не рады. Что же, пришлось избить обоих до полусмерти и забрать у них немного денег, всего $7 получилось. Сел на лошадь и поскакал дальше. Где-то на середине пути заметил ещё одного мужчину, уже более привлекательной наружности, который нюхал цветы. Хм, это интересно. Подошёл, поздоровался, думал уже доставать пистолет и грабить товарища, как он поведал о природном даре - табаке. Зачем, мол, покупать в магазине, если можно сделать самому? И указал на несколько кустиков растений, после чего ушёл по своим делам. Собрал немного табака, чего зря время терять, и вновь отправился за деньгами.

Почти добравшись до дома должника замечаю окровавленного парня, бегущего в мою сторону из реки. Видимо, нарвался на аллигатора или какого-то другого хищника. Хотел подойти и спросить у него в чём дело, но остановить лошадь вовремя не смог - парень попал под копыта и помер. Остановился, слез, обокрал, взобрался в седло и доехал-таки до нужной лачуги. Там нас встречает немец, который по английски говорит довольно плохо, но цель Артура понял почти мгновенно. С двух ударов, так сказать. Бить его можно и дальше, пока не признается, где деньги лежат.

Проблема в том, что денег у него нет. Пока немец трясётся и утирает кровь с лица, я спокойненько осмотрел все ящики и тумбочки в доме, забрал всё ценное. Герой уже сообщил, что отобранные вещи перевесили долг, но кто же ему поверит. Под самый конец замечаю, что должник стоит и закрывает собой ещё один столик. Отбрасываем его в сторону, открываем ящик, а там кольцо стоимостью в $18. Неплохо. На прощание ещё раз даю должнику по лицу, сажусь в седло и скачу в сторону дома - улов неплохой, можно и в общак скинуть что-то. В пути лошадь укусила змея, благо в инвентаре было зелье. Теперь путешествую исключительно по дорогам и тропинкам.

Это было второстепенное задание, которое разработчики добавили, чтобы вы могли немного заработать и помочь лагерю средствами. Доля от возвращённых денег уходит главному герою, так что заниматься такими квестами весьма полезно. И вы только оцените, насколько получилось увлекательное приключение! Что уж говорить об основных сюжетных квестах, которые ещё более интересно прописаны. Авторы RDR2 постарались, чтобы любая активность была необычной и увлекательной. Так что это явно не та игра, в которой вы захотите пропускать хоть какие-то задания.

Детали

Не заметить дотошность создателей в плане деталей очень трудно, складывается впечатление, что они проработали всё. Лошадь оставляет следы на снегу и грязи, при том реальные следы, а не нарисованные заранее. С головы нашего героя в бою частенько слетает шляпа, ведь враги метко стреляют в голову, торчащую из-за укрытия. Оружие нужно перезаряжать и взводить перед выстрелом, тогда автоматического оружия еще не было. Для обыска убитых врагов нужно подойти и пройтись руками по карманам, персонаж не подбирает припасы лишь по нажатию клавиши. Все эти мелочи, а их здесь вагон и маленькая тележка, очень быстро меняют ощущения от геймплея.

Итог: 10/10

Обычно в обзорах я уделяю массу внимания слабым местам крупных проектов. Конечно, у ААА-игр недостатков не очень много, но они есть абсолютно всегда. Где-то плохие анимации, где-то диалоги хромают, где-то откровенные баги и провалы под текстуры. Обнаружить что-то серьёзное в Red Dead Redemption 2 мне не удалось. Не зря игру делали восемь лет. За всё время прохождения сюжетной линии я не смог обнаружить нерабочие скрипты, разрывы в диалогах или любые другие неприятности. Даже мелких недочётов здесь нет, проект причесали и отшлифовали так, что придраться банально не к чему. И это большой плюс, ведь именно этого мы и ждём от крупных новинок.


Похвалить Red Dead Redemption 2 действительно есть за что. Собственно, можно было весь обзор только это и делать - хвалить графику, удобство в управлении, лошадей, стрельбу, эффекты, сюжет, лицевые анимации и всё в таком духе. Разработчики постарались передать нам дух Дикого Запада, пусть и на закате величия бандитизма, и у них это отлично получилось. Если вы хотели погрузиться в уникальный и неповторимый виртуальный мир, то можно смело нажимать на кнопку загрузки. Вас ждут приключения невероятного масштаба в одной из самых реалистичных игр современности. Как от такого отказаться?

Особенности:

  • интересный сюжет;
  • современная графика;
  • удобное управление;
  • реализм максимального уровня;
  • лошади ведут себя как живые;
  • огромный открытый мир.
Может не понравиться:
  • вышла исключительно на консолях;
  • геймплей не такой быстрый, как в GTA;
  • бордели здесь только для галочки.