Найди половинку "на ферме". Дидактическая игра половинки

Валентина Шарова

Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика».

Дидактическую игру «Найди половинку» изготовила семья Штогрин Валерии.

Возраст: для детей 2-6 лет.

Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире; учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.

Материал: картинки – половинки (овощи) сшиты из фетра.

Ход игры

Перед ребенком на столе или на ковралине разложены картинки – половинки (овощи). Каждый ребенок перед одну половинку, находит вторую половинку и называет овощ.

Для детей 4 - 6 лет можно усложнить ход игры или использовать как момент на НОД. Например, на непосредственно образовательной деятельности дети часто работают в парах. Перед этим, раздаем каждому ребенку по одной картинке - половинке. И предлагаем найти себе пару (вторую половинку) и вместе сеть за стол для выполнения дальнейшего задания или игры.

2 вариант.

Также раздаем детям картинки половинки, дети находят себе пару. Дети (пара) не показывая всем свою картинку, объясняют всем детям, что у них на картинке (описывают овощ, но не называют его. Все отгадывают. Данная игра способствует развитию связной речи. Можно использовать алгоритм описания предметов.

3 вариант.



Публикации по теме:

Цель игры: Развивать внимание, понятие один-много. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета. Несмотря на.

Перед очередной тематической неделей пришла мысль создать дидактическую игру. Для основы игры взяла спичечные коробки. На просторах интернета.

Дидактическая игра "Найди машинке гараж" Назначение игры: Игра для младшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять знание детей о цвете;знакомство.

Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не секрет, что игра занимает самое главное место в воспитании.

Данная игра представляет собой комплекс игр, направленных на расширение и закрепление имеющихся у детей представлений о животных, птицах,.

Дидактическая игра «Найди по описанию» Дидактическая задача: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость;.

Цель игры:формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических.


32 карточки, из которых ребенок должен собрать 16 пар. Каждая пара картинок имеет свой уникальный замок-паззл.
Несколько веселых игр, которые помогут детям выучить цвета и узнать, какие предметы подходят друг к другу по значению.
Подсказка: Вы можете играть в эти же игры, но с другой темой! И тогда игр будет в два раза больше!
Содержание игр: см. продолжение...


Игра-ассоциация «Что такое хорошо и что такое плохо?», изготовленная по технологии Puzzle, переносит ребенка в увлекательный мир игры и обучения! Она знакомит малыша с правилами поведения людей в обществе, учит различать положительные и отрица­тельные поступки, способствует развитию такого качества, как сопереживание. Игра является отличным пособием для овладения правилами хорошего тона и подготовкой к обучению этикету.
В комплект игры входят 20 картонных карточек, каждая из которых состоит из двух частей, связанных по сюжету. На одной части карточки изображены поступки детей, на другой - последствия этих поступков, реакция на них окружающих детей.
Цель игры: соединить два элемента в карточку, изображающих поступки детей в разных ситуациях. Объяснить, отрицательные или положительные поступки совершают дети.
Варианты игр: см. продолжение...


Настольная игра «Цвета» представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Она состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента но технологии Puzzle. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других - соответствующие им по цвету карандаши.
Игра развивает у ребенка понятие цвета, намять, наблюдательность, вырабатывает настойчивость.


нажми на картинку
Собираем цепочку.
Цель игры: Познакомить ребенка с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек.
Ход игры: Выберете одну большую карточку (например «Зима») и три маленькие (животные зимой). Произвольно разложите их на столе.
Глядя на маленькие карточки, задайте ребенку наводящий вопрос, например: «Какого цвета зайка зимой?». Малыш должен найти соответствующую маленькую карточку и присоединить её к карточке «Зима» напротив изображения лисы. Составьте аналогичные цепочки к карточкам «Лето», «Осень» и «Весна», можно показать ребенку, как изменяется жизнь животных в разное время года.
Когда ребенок научится выполнять подобные задания, спросите, почему он составил цепочку именно так, что изображено на выбранных им картинках.


Игра развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разными группами
животных, местами их обитания и образом жизни. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.

В настоящее время существует бессчетное количество различных методик и игр для всех возрастов, так сказать на любой вкус, родителям остается только выбрать и купить тот или иной материал. Однако, несмотря на большой спрос и огромный рынок развивающих игр, стоимость детских товаров этой тематики подчас заставляет сильно удивляться. Если прибавить к этому тот факт, что большинство пособий ребенок за достаточно короткий срок ломает, рвет и т. д. получается что покупать такие игры весьма накладно.

Если для детей старшего возраста игрушки, как правило, проще купить, то для детей младшего возраста игры и это отличный вариант развивающих пособий! Сделать такие игры совсем не сложно, с этой задачей справится любая мама, даже не имеющая особых навыков в рукоделии.

Для создания самодельных игр-пособий потребуется совсем небольшой набор средств, которые есть в каждом доме. Картинки для самодельных игр можно использовать любые: вырезать из журналов, распечатать черно-белые картинки из интернета и раскрасить вручную, для игр «Половинки» и «Пазлы» можно использовать книги, которые ребенок порвал, помял, чем-то испачкал и т. д. — это отличный способ использовать и сохранить испорченные иллюстрации. К тому же вы дадите новую жизнь картинкам, которые уже так полюбились малышу!

Развивающая игра «Половинки» своими руками

Одна из самых простых игр для развития памяти, логики и мышления ребенка от 1 года. Начинать заниматься по этой методике можно и раньше года - показывать ребенку картинки, разводить в сторону половинки и объяснять что картинка состоит из двух половинок, затем соединять и снова объяснять, что сложив две половинки можно получить одну, целую картинку.

Для детей старше года задачу можно постепенно усложнять: выдавать по 2-3 картинки и т. д ., перемешивая половинки, задача - сложить картинки правильно.

Картинки могут быть как одноцветные, так и разноцветные. С помощью одноцветных картинок можно одновременно изучать цвета, в работе с одноцветными половинками внимание ребенка акцентируйте на том, что ему нужно найти половинку того же цвета, например: «Это половинка картинки, на которой нарисовано яблоко, яблоко зеленого цвета, тебе нужно найти вторую половинку зеленого яблока».

Чтобы сделать игру «Половинки» понадобиться:

  • плотный картон
  • подходящие картинки
  • скотч двусторонний
  • ножницы, линейка, карандаш

Как сделать игру «Половинки»:

Из плотного картона вырезать прямоугольник размером равным картинке. На изнаночную сторону выбранной картинки наклеить два кусочка двустороннего скотча, снять защитный слой и приклеить картинку к картону. Разрезать картинку пополам и аккуратно обклеить каждую половинку прозрачным скотчем. Сделать несколько подобных заготовок, игра готова!





"Найди половинку" - занимательная настольная игра для детей от 2 лет, которая помогает ребёнку развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление. Она познакомит малыша с объектами окружающего мира.
Играя, он научится складывать изображение целого предмета из двух половинок. Игра представляет собой набор карточек из плотного картона. На карточках находятся изображения половинок разных предметов. Яркие, красочные картинки сделают процесс игры ещё более интересным и увлекательным.
Ход игры.
Разложите карточки перед ребёнком. Возьмите в руки одну картинку, предложите малышу подобрать к ней нужную половинку и назвать изображённый предмет. Попросите описать его. На обороте каждой карточки представлен забавный персонаж - Лёвик. Если ребёнок справился с заданием успешно, половинки изображения Лёвика тоже соединятся верно. Игру также можно использовать наоборот: соединить половинки картинки с Лёвиком и проверить, верно ли собрано изображение предмета на обороте.