Кто обронил рукавичку в сказке рукавичка. Сказка рукавичка план-конспект занятия на тему

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

Буду я теперь здесь жить.

Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:

Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

Я живу, мышка-нарушка. А ты кто?

А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

Ну, иди! – ответила мышка.

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Я мышка-нарушка.

И я лягушка-попрыгушка.

А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?


И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?

А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.

Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.

Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто?

А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить!

Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь?

Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан.

Ну, полезай! – ответили из рукавички.


Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?


Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!

Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется.

А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Иллюстрации Е.Рачева (отреставрированные из книжки1953 г)

Рукавичка Смотреть

Варежка Смотреть

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

Буду я теперь здесь жить.

Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:

Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

Я живу, мышка-нарушка. А ты кто?

А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

Ну, иди! – ответила мышка.

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Я мышка-нарушка.

И я лягушка-попрыгушка.

А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?


И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?

А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.

Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.

Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто?

А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить!

Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь?

Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан.

Ну, полезай! – ответили из рукавички.


Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?


Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!

Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется.

А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Иллюстрации Е.Рачева (отреставрированные из книжки1953 г)

Рукавичка Смотреть

Варежка Смотреть

Русскую народную сказку «Теремок» мы знаем с детства. Сюжет известный: звери ищут дом и поселяются вместе с соседями. Ход событий довольно распространённый, имеет много вариантов и модификаций. Иногда теремком может стать такой простой предмет, как, например, рукавичка. Сказка с подобным названием строится по тому же принципу, но имеет несколько изменений в сюжете. Из теремка звери разбегаются, потому что его ломает медведь, а из рукавички - пугаясь звонкого собачьего лая.

Давайте прочитаем вместе! "Рукавичка" - русская сказка

Однажды отправился дед за дровами, Жучка с ним увязалась. Пока шли лесом, у деда рукавичка выпала, а он и не заметил.

Лежит рукавичка на снегу, а мимо мышка по своим делам бежит, остановилась и задумалась:

Чем не дом для меня?

Прыгнула внутрь и поселилась там. Живёт себе, поживает. А к рукавичке лягушка прискакала. Лапки зимой на снегу мёрзнут, вот и решила погреться. Заглянула она в рукавичку и говорит:

А мышка ей отвечает:

Я - мышка - серая шалунишка, я тут проживаю. А ты кто?

Я - лягушка - весёлая поскакушка. Для меня место найдётся?

Заходи, вдвоём веселее.

Живут они, поживают, горя не знают. А к рукавичке зайчик прискакал, присмотрелся и говорит:

Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться!

А мышка с лягушкой ему из рукавицы говорят:

Мы тут живём, мышка - серая шалунишка и лягушка - весёлая поскакушка. А ты кто?

Я зайка - быстрый побегайка. Для меня место найдётся?

Заходи, вместе веселее!

Теперь уже втроём живут они, поживают, горя не знают. А рукавичку лиса приметила, подошла осторожно, принюхалась и говорит:

Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться!

А звери из рукавицы отзываются:

Мы тут живём! Мышка - серая шалунишка, лягушка - весёлая поскакушка, зайка - быстрый побегайка. А ты кто?

А я лиса - рыжая краса. Для меня место найдётся?

Заходи, вместе веселее!

Поместились вчетвером, живут-поживают, а по лесу волк рыщет, добычу ищет, к рукавичке подошёл. И говорит:

Вот так чудо-рукавица! Надо мне в ней поселиться!

Полез в рукавичку, а звери говорят:

Здесь уже мы живём! Мышка - серая шалунишка, Лягушка - весёлая поскакушка, Зайка - быстрый побегайка и Лиса - рыжая краса. А ты кто?

А я волчище - острые зубищи. Пустите, а?

Тесновато у нас, да уж ладно, заходи, вместе веселее!

Стали они впятером хозяйничать, но долго ли, коротко ли, к рукавичке кабан прибрёл. И говорит:

Что за чудо-рукавица! Может, мне в ней поселиться!?

Только собрался в рукавичку ползти, как звери из неё:

Рукавичка и так жильцов полна, мы тут живём! Мышка - серая шалунишка, Лягушка - весёлая поскакушка, Зайка - быстрый побегайка, Лиса - рыжая краса и Волчище - острые зубищи. А ты кто?

А я - Кабан-клыкан. И я с вами жить хочу!

Очень уж тесно у нас, да уж ладно, заходи, вместе веселее!

Еле разместились звери вшестером в рукавичке, друг к дружке прижались, греются, а тут ещё медведь мимо идёт.

Это что за рукавица? Вот где мне бы поселиться!

Звери тут же в ответ:

Места в рукавичке нет! Мы тут живём! Мышка - серая шалунишка, Лягушка - весёлая поскакушка, Зайка - быстрый побегайка, Лиса - рыжая краса, Волчище - острые зубищи да Кабан-клыкан. А ты кто?

А я Мишка - косолапый топтыжка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим, нам самим места мало!

Как заревёт тут медведь! Горестно так, жалобно. Звери и спрашивают:

Что ты плачешь, косолапый?

У меня замёрзли лапы!

Подвинулись звери, ещё плотнее друг к дружке прижались. Не замерзать же мишке.

Влезай уж, погрейся немного.

Полез медведь внутрь, рукавичка аж по швам затрещала.

Много ли, мало ли времени прошло, только опомнился дед, заметил, что рукавица пропала. Решил он по следам своим обратно вернуться. Жучке велел рукавицу искать, она вперёд него побежала и нашла рукавичку, хотела схватить, да увидела, что рукавица лесных жителей полна. Подняла Жучка лай:

Гав! Гав!

Звонко так лает, заливисто. Испугались звери, начали из рукавики выскакивать, да наутёк пускаться. Вылез Мишка - косолапый топтыжка, в лес потопал, за ним Кабан-клыкан да Волчище - острые зубищи выскочили - и только их и видели! Лиса - рыжая краса из рукавички появилась, хвостиком махнула и скорее побежала, а за ней уж и Зайка - быстрый побегайка с Лягушкой - весёлой поскакушкой упрыгали, только Мышка - серая шалунишка выскочить успела, как дед подошёл. Поднял варежку, Жучку погладил, похвалил за то, что нашлась рукавичка.

Сказка - ложь, да в ней - намёк!

О чём рассказывает малышам «Рукавичка»?

Сказка учит быть гостеприимным, дружелюбным, заботиться о ближних. Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства.

Казалось бы, очень незатейливое содержание, но почему же так нравится малышам сказка «Рукавичка»? Текст её наполнен красочными именами животных, логическими повторами, которые быстро запоминаются малышами и развивают их речь.

Домашний театр по мотивам «Рукавички»

Благодаря чётко выстроенному действию героев, произведение хорошо подходит для инсценирования. Думаю, в доме, где любят играть с малышом, обязательно найдутся игрушечные звери и рукавичка. Обыгранная сказка вызовет у ребёнка восторг. Даже привычные игрушки в новой ситуации покажутся детям привлекательнее, чем картинки в книжке. Такой домашний театр может стать отличным способом творческого развития малыша. Даже если вы найдёте всего одного-двух героев, обязательно покажите маленькое представление детям и привлеките к показу их самих. Если ребёнок проявит фантазию, творчество, то поселит в рукавичке своих любимых игрушек, которых нет в сюжете: пусть вместо мышки там живет белка или черепашка.

Творческие находки из "Рукавички"

С детьми постарше можно провести беседу по содержанию. Задайте им вопросы. Как рукавичка оказалась в лесу? Кто её уронил? Назови, кого вместила рукавичка? Сказкаучит по-доброму относиться к другим? Сочините с детьми новый конец к сказке. Введите новых героев, новые действия. Творите! Выдумывате!

По мотивам сказки можно придумать массу творческих заданий. Например, вырежьте из листа рукавицу и попросите её украсить орнаментом с помощью рисования или аппликации. Задание понравится и малышам, и детям постарше. Устройте выставку расписных рукавичек. Распечатайте и предложите детям раскраски по мотивам сказки.

Ты, конечно, о чем-то мечтаешь? Ведь у каждого есть своя мечта. И у этой маленькой девочки тоже была мечта. Ей очень хотелось щенка. А щенка у нее не было. Вот и глядела девочка в окошко...

На чужих собак. На гордых мальчишек и девчонок. Кто пуделя на поводке ведет, кто спаниеля, а кого эрдель везет. Счастливцы!

Девочкина мама больше всего на свете любила книжки и совсем не знала, о чем мечтает ее дочка.

Однажды девочка пошла к подружке. И подарила ей подружка щенка. Теплого, пушистого, ласкового.

Но мама пришла в ужас. А вдруг щенок порвет ее книжки? Или еще что-нибудь натворит? Нет! Нет! Она не разрешает оставить щенка!

Вышла девочка во двор. Все ребята гуляют с собаками. А девочка... повела на шнурке свою варежку. Побежала девочка, варежка послушно бежит следом. Встала девочка, и варежка остановилась.

Захотела девочка варежку погладить. Вдруг поднялось и насторожилось ушко, блеснул черный круглый глаз, завилял хвостик. Варежка превратилась в щенка! Самого настоящего! Только красного, с черно-белым узором на спинке.

Откуда ни возьмись, выскочил большой пес, бежит по двору, на всех рычит. Испугалась девочка за щенка. А щенок как залает: гав! гав! Не сметь мою хозяйку обижать!

А сам тут же обидел котенка. Так напугал его, что бедный котенок на доску объявлений забрался. Что поделаешь? Ведь собаки всегда кошек гоняют!
Прочитала девочка объявление и узнала, что надо спешить.

Вот-вот начнутся соревнования собак. И собаки ринутся вперед. Через барьер, бум, лестницу - туда, где исчезла палка. Кто первым принесет палку, выиграет приз!

Красный щенок с палкой в зубах был впереди. Почти все препятствия остались уже позади. Неожиданно щенок зацепился хвостиком за гвоздь и повис. Упала палка в снег. А щенок висел. И хвост его распускался: петелька за петелькой, петелька за петелькой. Варежка-то была вязаная!

Татьяна Балыкова
Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка».

Театрализованная деятельность в средней группе

Русская народная сказка < ;<Рукавичка> ;>

Программное содержание :

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки ,запоминать действующийх лиц;

Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки ;

Продлжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться переживать и понимать героев сказки ;

Закреплять знание желтого и красного цветов;

Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;

Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой;

Развивать память, воображение, внимание, творческие способности.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки < ;<Рукавичка> ;> и рассматривание иллюстраций;

Инсценировка русской народной сказки < ;<Рукавичка> ;> с помощью настольного театра ;

Проведение игр и упражнений <<Волшебные пальчики>>, <<Скажи ласково>>, <<Что изменилось?>>

Оборудование :

«домик-рукавичка » , ширма, макеты деревьев, маски : мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы, кабана.

Дети входят в зал (под музыку, в центре зала лежит рукавичка .

Воспитатель : Ребята, чья это рукавичка ? Дети отвечают на вопрос (Ответы детей) Ничья?

Воспитатель :

Наша варежка отсталась

Без хозяина, вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Плачет наша рукавичка ,

Мерзнет лежа на снегу

И, мечтает, что хозяин

Прибежит за ней в пургу.

Воспитатель :

Может это рукавичка деда из сказки ? Помните, дед потерял свою рукавичку , а когда нашел, то в ней уже жили звери. Назовите их (Ответы детей) . А хотите, я вам расскажу эту сказку ?

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку !

Воспитатель :

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел и обранил рукавичку . Вот бежит мышка, влезла она в эту рукавичку и говорит .

Мышка :

Здесь я буду жить.

Воспитатель :

А в это время лягушка прыг-прыг! Спрашивает.

Лягушка :

Кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка :

Мышка поскребушка. А ты кто?

Лягушка :

А я - лягушка попрыгушка. Пусти меня!

Мышка :

Воспитатель :

Вот их уже двое в рукавичке стало . Бежит зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает :

Заяц :

Кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка, лягушка :

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

Заяц :

А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня.

Мышка :

Воспитатель :

Вот их уже трое. Бежит лисичка.

Лиса :

Кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка, лягушка, заяц :

Мышка-поскребушка, лягушка-порыгушка, зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса :

А я - лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Воспитатель :

Вот их уже четверо живут в рукавичке . Глядь, бежит волчок и тоже к рукавичке , да и спрашивает : «Кто-кто в рукавичке живет

Мышка, лягушка, заяц, лиса :

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк :

А я волчок - серый бочок! Пустите и меня!

Мышка :

Ну, уж, иди!

Воспитатель :

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда не возьмись - бредет кабан!

Кабан :

Кто в руковичке живет?

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк :

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок.

Кабан :

А я – кабан- клыкан. Пустите и меня!

Воспитатель :

Вот беда, всем в рукавичку охота ! Тебе ведь и не влезть!

Кабан :

Как- нибудь влезу, пустите!

Мышка :

Ну, что ж с тобой поделаешь, залезай!

Воспитатель :

Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут сучья затрещали, вылезает медведь, и тоже к рукавичке подходит и спрашивает.

Медведь :

Кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан :

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан-клыкан.

Медведь :

А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

Мышка :

Ну, что ж с тобой поделаешь, иди.

Воспитатель :

Влез и медведь стали они жить семером. А тем временем дед хватился, нет рукавички . Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, видит, лежит рукавичка и шевелится . Собачка тогда залаяла, звери испугались, из рукавички вырвались и врассыпную по лесу. Тут дед пришел и забрал рукавичку .

Воспитатель :

Ребята, а наши звери без домика остались, а на улице мороз, метели, холодно лесным зверям, может, мы сможем им чем-нибудь помочь?

Рисование <<Украсим рукавичку-домик> ;>.

Воспитатель :

Есть у меня одна рукавичка . (Показывает рукавичку , вырезанную из бумаги белого цвета.) Какого она цвета? (Белого.) Но, моя рукавичка некрасива , мне кажется, что лесные звери не захотят пойти жить в такую рукавицу , но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (Красного и желтого.) Каким узором можно украсить рукавичку ? (Ответы детей.) Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке . Я смогу сделать только один домик, а зверей-то у нас много, может, и вы мне поможете, ребята? Я приготовила много нераскрашенных руковиц, давайте раскрасим их, и подарим нашим лесным друзьям.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель :

Вот сколько разных рукавичек , украшенных полосатым узором, мы сделали для зверей. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какой зверь будет жить в вашем домике-рукавичке ? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект открытого занятия, русская народная сказка «Колобок» в средней группе. Автор: Гаспарян Анна Юриевна, воспитатель МДОУ №9; г. Раменское, Московская область Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила» Тема занятия: «Деревья. Русская народная сказка «Как коза избушку построила»» 1. Приветствие Цель: установление эмоциональной связи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.