Что символизирует яйцо. Символ-яйцо представляет тайну жизни

Золотой - золотой цвет символизирует Бога, Божественную энергию, красоту Царства Небесного. Золотой цвет - символ радости и солнечного золота.

Желтый (охра) - близок к золотому и часто используется в качестве его заменителя. Также желтый символизирует луну, солнце и тепло. Это цвет богатого урожая.

Пурпурный или багряный - этот цвет считается цветом царей в Византии. Только царь мог использовать пурпурные чернила, сидеть на пурпурном троне и носить пурпурную одежду. Переплет Евангелия из кожи или дерева переплетали пурпурной тканью. Также этот цвет присутствует в одеждах Богоматери.

Красный - символ победы жизни над смертью, цвет любви, жизни и энергии. Но, одновременно с хорошим значением может выступать символом крови, мучений, жертвы Христовой.

Белый - символ Божественного цвета, чистоты, простоты, святости. Все одежды праведников изображаются в белом цвете.

Синий и голубой - символ неба, вечности и неземного. Также это цвет Богоматери, которая соединяла в себе земное и небесное.

Зеленый - в этом цвете изображаются сцены Рождества Христово, символ обновления. Цвет весны и вдохновения, обновления природы, буйство трав и выздоровление от болезней.

Коричневый - цвет временного и цвет праха, сырой земли. Иногда, Богоматерь изображают в коричневом цвете смешанным с пурпурным, это символизирует человеческую природу подвластную смерти. Коричневый - цвет земли и плодородия.

Черный - символ зла и смерти. В иконописи этим цветом изображали пещеры и могилы, символизирующие бездну. Иногда, в зависимости от сюжета, черным изображали тайну, одежду монахов, которые отказались от мирских благ. В этой ситуации черный является символом отказа от вредных привычек и удовольствий. Также черный несет в себе смысл ночи, после которой непременно наступит утро и смерти, за которой следует возрождение.

Серый - этот цвет никогда не используется в иконописи, так как символизирует неясность, пустоту и небытие, смесь зла и добра, черного и белого.

Белый и черный на писанке - уважение к умершим, благодарность духам за защиту от злых чар и темных сил.

Сочетание 5-6 цветов на писанке - пожелание семейного счастья, уюта, мира, здоровья, успехов и удачи.

Интересные факты: пожилым людям дарили крашанки в основном темных цветов, ведь их жизнь подходила к концу; детям - зеленые крашаки или голубые; молодоженам - красные, ведь им суждено продолжить род на земле; хозяевам дома гости дарили желтые писанки, которые символизировали хороший урожай и благополучие.

Символика узоров на пасхальных яйцах

Солнце


Распространенный символ на писанках. Символизирует приход весны, новую жизнь, освобождение от всего темного.

Чаще всего на писанке изображают солнце , что означает приход весны, обновление жизни, освобождение от тьмы. Для христиан Бог — как солнечный свет, с ним связано все лучшее, что есть в жизни.

Крест


Крест символизирует четыре стороны света и четыре ветра, символическое изображение птицы в полете. Также крестом обозначали и солнце. В христианстве крест - символ земных страданий, смерти и воскресения.

Трининг (ломаный крест)


Ломаный крест символизирует фигуру с тремя концами, восход и закат солнца. Если концы трининга загнуты по направлению движения солнца - это означает что-то хорошее и светлое, если наоборот - плохое и недоброе.

Свастика


Свастика - это древний славянский символ. Рисовали ее в доме, где нет детей. Наши предки считали, что свастика влияет на деторождение, отгоняет беду и приносит радость.

Звезда


Символ любви, солнца, утренней зари. Если дарили писанку со звездой, это означало признание в любви.

Берегиня


Женщина с поднятыми вверх руками (их могла быть 4 или 6) - символ владычицы неба, матери всего живого, плодородия, материнства, источник жизни и смерти.

Дерево мира (жизни)

Сочетает символику трех братьев: Солнца, Луны и Дождя - подземный, земной и небесный миры.

Меандр (кривулька)

Волнистые линии - символ воды и вечности. Даря яйцо с таким символом, желали приплода и животных.

Треугольник с гребешками и грабелькам

Символ водной стихии, облака и дождей, которые способствуют хорошему урожаю.

Заштрихованные ромбы и квадраты

Символ вспаханного поля.

Изображения животных

Олени и кони - символ восхода и заката Солнца, активизируют жизненные силы и энергию.

Птицы - петух считался проводником солнца и сторожем против злых духов; голубки - символ любви; птичий след - символизировал оберег.

Отнеситесь к приготовлению крашанок с особой тщательностью.

Яйцо, как символ

Яйцо, как символ зарождения жизни и развития, можно встретить во многих мировых культурах. В древние времена яйцо выступало символом весны и солнца, приносящего свет и тепло. Помимо этого яйцо символизировало

Переход из небытия в бытие: возрождение природы через оплодотворение силы в величайшие мощи и возникновение жизни в первозданной пустоте. Зародыш внутри яйца — это символ неисчерпаемого круговорота жизни в природе, а его скорлупа – пространственные границы мира. Желток подобно солнцу плавает в эфирном небесводе.

Яйцо в символике мировых культур

Одна из легенд Востока гласит, что было время, когда существовало лишь одно космическое яйцо , внутри которого были скрыты все формы жизни, но при этом царил один только хаос. Благодаря теплу творения, получаемого от огня, который согревал скорлупу, внутри яйца возникло невесомое небо и плотная земля. Мифическое существо Пану, возникшее одновременно с этими стихиями, соединило их, образуя пространство и облака, ветер, гром и молнию.

В египетской мифологии также можно встретить упоминание о том, что именно из яйца, которое хранилось в болотных зарослях, возник первый бог. Яйцо, как символ возрождения , наглядно показан в египетской легенде о божественном Фениксе. Волшебная птица сгорала под лучами солнца в день весеннего равноденствия в «Городе Солнца» и оставляла на месте своей гибели яйцо, из которого вновь появлялся молодой и наполненный свежей энергией Феникс.

Мифические версии рождения Мира из яйца можно встретить во многих религиях Древнего мира: от Финляндии до Корфагена, и от Китая до Галии.

Яйцо – неизменный атрибут празднества весеннего равноденствия

У многих народов яйцо служит символом начала развития и движения , потенциала и возможностей. Яйцо, как символ воскресения, знаменует собой победу весны над зимой. Оно ассоциируется с весенними праздниками воссоздания и обновления. В ритуалах Пасхи оно символизирует чудесное воскресение Иисуса: первоначально мертвое яйцо с наступлением определенного срока перерождается в живое существо.

В фольклоре яйцо – это символ здоровья, удачи и богатства. Яйца из серебра и золота использовались в качестве приносящих счастье и защищающих от злых чар амулетов.


По нашим данным неожиданно выяснилось, что яйцо тоже относится к Символике Тёмных. Подробно мы рассмотрим причины этого при разборе смысла символики Румпеля и Регины.

Яйцо - один из первых религиозных символов, в зародыше которого заключено все, что когда-либо будет создано.

Вместилище всего сущего, яйцо содержит в себе зародыши жизни и движения, хотя и не обладает ни тем, ни другим; оно символизирует хаос, заключающий в себе семена всех вещей, которые остаются бесплодными до тех пор, пока Создатель не оплодотворит их своим дыханием, освободив тем самым от пут инертной материи. Рождает четыре основные стихии (земля, вода, воздух, огонь), достраивая их до пятой - эфира. Яйцо покрыто оболочками, которые становятся семью низшими мирами и семью верхними.

В Вавилоне из первояйца вышла богиня Иштар, когда оно упало в Евфрат. У древних египтян яйцо посвящалось Исиде, поэтому жрецы никогда не употребляли их в пишу. Нун, олицетворение хаоса в Древнем Египте, своим ртом снес яйцо, из которого уже родился Бог, сотворивший звезды. Египетское яйцо стоит вертикально, поддерживаемое священным Тау. Яйцо, парящее над мумией, символизирует надежду и обещание. Наверное, из комбинации этих двух символов и появился тип креста, который называется анх. Издавна идет спор: «что первичнее - яйцо или курица». Отсюда, видимо, и выражение «яйца курицу не учат». По одной из версий греческого мифа Зевс в образе Лебедя соединился с Ледой, после чего она родила яйцо, из которого появилась Елена. Скорлупу от этого яйца показывали в одном из Храмов Спарты. В греческом мире бог Кронос оплодотворяет одним семенем два яйца и прячет их под землю. Из них рождается Тифон - гений зла.

Яйцо - не только символ происхождения, но и знак промежуточности. Олицетворяет мировое яйцо, образ которого выражает промежуточное состояние между хаосом и миропорядком.

Похоже, что древнеиндийские мотивы имеют ту же тематику, когда яйцо возникает из семени Демиурга. Яйцо, если не относится к еде, является стереотипным знаком оболочки, за покровом которой скрывается чуждое и инородное. Яйцо упоминается в мифах о Тесее. Орфей открыл элементы овомантии (гадание по яйцу).

Яйца - один из главных символов пасхального праздника. В православной традиции окрашиваются в различные цвета. В русском фольклоре в яйце спрятана Кощеева смерть. Символика яйца связывается с плодородием (это «аналог» зерна в животном мире) и бессмертием. В пасхальной обрядности у славян яйцо является главным символом, воплощающим идею бессмертия (ср. в фольклоре образ помещенной в яйцо смерти Кощея).

Кроме того, яйцо предстает как космогонический символ: образ мирового (космического) яйца можно обнаружить в большинстве мифологических традиций. Зародыш всех явлений, а значит, и Вселенной, заключен в пещере; скорлупа яйца есть пространственные границы мира, а находящийся внутри зародыш (Золотой Эмбрион в Ведах) — символ неиссякаемого динамизма жизни в природе.

У орфиков мировое яйцо, породившее на свет все существующее, соотносилось с хаосом как творческим первоначалом, В японском мифе, повествующем о сотворении мира, существовавший первобытный хаос сравнивается с яйцом, в котором содержатся семена творения.

В индуистской традиции сотворение мира имело в своей основе (по одному из вариантов) раскалывание небесного яйца. В других источниках сама вселенная уподобляется яйцу. В индуистской традиции яйцо соотносится с годом, как временным образом макрокосма.

В буддизме яйцо — это образ сансары; разбивание яичной скорлупы символизирует нирвану, выход за пределы бесконечного цикла перерождений. Китайский первопредок Паньгу, зародившийся в космическом яйце, рассек его на две части: Землю и Небо.

Иногда солнце описывается как произошедшее из яйца; золотое яйцо является солярным символом. Яйцо выступает в качестве образа целостности, которая вмещает в себя все возможности развития универсума; оно сравнивается с утробой, в которой содержатся семена созидания, из которой появились все существа. Яйцо — это начало жизни, однако, помимо этого, оно символизирует потомство, повторное рождение и новую жизнь. В Египте иероглиф, обозначающий яйцо, является знаком-детерминативом со значением «потенциальная возможность», «семя».

Основные значения:
Происхождение, бытие, совершенный микрокосм, универсальный символ тайны сотворения мира, возникновения жизни в первоначальной пустоте,
потенциальная жизнь,
начало сознательной жизни, становление
плодородие и вечность
первозданный Хаос, некий зародыш Вселенной, саму Вселенную, Солнце; Землю (эллипс с представляемым внутри крестом); жизненную силу, плодовитость; воскресение из мертвых, возрождение, бессмертие; Троицу (желток, белок, скорлупа), Солнце в эфире под сводами неба; спасение; возвращение весны, Рождество…
соединяет в себе символику безопасности, начинания, дома, гнезда, раковины, с воображаемым птенцом, которому еще предстоит стучать клювиком в скорлупу изнутри, чтобы выйти наружу, в Жизнь.
начало.
воскресение из мертвых.
символизирует жизненное начало; недифференцированную целостность, потенциальность; зародыш всех творений; первоначальный материнский мир хаоса; Великий Круг, содержащий вселенную; скрытый исток и тайну существования; космическое время и пространство; начало; материнскую утробу; прародителей; совершенное состояние единства противоположностей; органическую материю в ее инертном состоянии; воскресение; надежду.

Алхимия

В образном мире алхимиков «философское яйцо» — это становящееся философским камнем правещество, несущее в себе все предпосылки чудесной производительной энергии, в особенности вожделенного золота, на что указывает желток.
Алхимики перенесли идею о космическом яйце на форму своих реторт, символизирующих преображение обычных веществ в золото и серебро (желток и белок).

В алхими из яйца вырастает белый цветок (серебро), красный цветок (золото), и синий цветок (цветок мудрецов). Яйцо является также запечатанным герметическим сосудом, где совершается «Великий Опыт». Философское яйцо символизирует творение.

Яйцо в философии алхимиков, в которой главное место занимает изменение металлов, их трансформация, называется «Армянским камнем», а также «мозговым», «эфирным», «египетским» образом Света, символом первичной материи, в которой соединены материя и мысль.

Подобно Космическому Яйцу, Философское Яйцо — это первичная материя, заключенная в печи алхимика, из которой вылупляется философский камень (его называли цыпленком), что символизирует акт творения и плодородие.

Символ, дающий спектр представлений от конкретного яйца до мирового яйца. Рождает четыре основные стихии (земля, вода, воздух, огонь), достраивая их до пятой - эфира. Яйцо покрыто оболочками, которые становятся семью низшими мирами и семью верхними.

В Вавилоне из первояйца вышла богиня Иштар, когда оно упало в Евфрат. У древних египтян яйцо посвящалось Исиде, поэтому жрецы никогда не употребляли их в пишу. Нун, олицетворение хаоса в Древнем Египте, своим ртом снес яйцо, из которого уже родился Бог, сотворивший звезды.

Египетское яйцо стоит вертикально, поддерживаемое священным Тау. Яйцо, парящее над мумией, символизирует надежду и обещание. Наверное, из комбинации этих двух символов и появился тип креста, который называется анх. Издавна идет спор: «что первичнее - яйцо или курица». Отсюда, видимо, и выражение «яйца курицу не учат».

По одной из версий греческого мифа Зевс в образе Лебедя соединился с Ледой, после чего она родила яйцо, из которого появилась Елена. Скорлупу от этого яйца показывали в одном из Храмов Спарты. В греческом мире бог Кронос оплодотворяет одним семенем два яйца и прячет их под землю.

Из них рождается Тифон - гений зла.

Яйцо - не только символ происхождения, но и знак промежуточности. Олицетворяет мировое яйцо, образ которого выражает промежуточное состояние между хаосом и миропорядком. Похоже, что древнеиндийские мотивы имеют ту же тематику, когда яйцо возникает из семени Демиурга. Яйцо, если не относится к еде, является стереотипным знаком оболочки, за покровом которой скрывается чуждое и инородное. Яйцо упоминается в мифах о Тесее. Орфей открыл элементы овомантии (гадание по яйцу).

Яйцо обладает энергией красного цвета, которая идет вниз и все его элементы являются участниками овомантии.
В Персии известен мотив борьбы добра и зла, выраженный противопоставлением Ахурамазды и
Ангро-Майнью, которые борются за яйцо, стараясь вырвать его друг у друга.

Сияющее золотое яйцо-солнце в египетской традиции связано с гусем Великим Гоготуном - птицей, которая снесла и спасла мировое яйцо. Аурическое яйцо называется Хираньягарбха. Оно часто встречается на картинах современных художников. Это мировое яйцо, в котором развивался Брахма.

Яйца - один из . В православной традиции окрашиваются в различные цвета. В русском фольклоре в яйце спрятана Кощеева смерть.

Символика яйца связывается с плодородием (это «аналог» зерна в животном мире) и бессмертием. В пасхальной обрядности у славян яйцо является главным символом, воплощающим идею бессмертия (ср. в фольклоре образ помещенной в яйцо смерти Кощея). Кроме того, яйцо предстает как космогонический символ: образ мирового (космического) яйца можно обнаружить в большинстве мифологических традиций.

У орфиков мировое яйцо, породившее на свет все существующее, соотносилось с хаосом как творческим первоначалом, В японском мифе, повествующем о сотворении мира, существовавший первобытный хаос сравнивается с яйцом, в котором содержатся семена творения. В индуистской традиции сотворение мира имело в своей основе (по одному из вариантов) раскалывание небесного яйца.

В других источниках сама вселенная уподобляется яйцу. В индуистской традиции яйцо соотносится с годом, как временным образом макрокосма. В буддизме яйцо - это образ сансары; разбивание яичной скорлупы символизирует нирвану, выход за пределы бесконечного цикла перерождений. Китайский первопредок Паньгу, зародившийся в космическом яйце, рассек его на две части: Землю и Небо.

Аналогичные мотивы о происхождении неба и земли из двух половинок яйца встречаются и в других традициях (так, например, в финском эпосе «Калевала» говорится: «Из яйца, из нижней части, вышла мать земля сырая; из яйца, из верхней части, встал высокий свод небесный»). Иногда солнце описывается как произошедшее из яйца; золотое яйцо является солярным символом.

Яйцо выступает в качестве образа целостности, которая вмещает в себя все возможности развития универсума; оно сравнивается с утробой, в которой содержатся семена созидания, из которой появились все существа. Яйцо - это начало жизни, однако, помимо этого, оно символизирует потомство, повторное рождение и новую жизнь.

В Египте иероглиф, обозначающий яйцо, является знаком-детерминативом со значением «потенциальная возможность», «семя».

Начиная с глубокой древности яйцу придавали особое Магическое значение. Все мифологии мира хранят древние легенды, связанные с яйцом, как символом жизни, обновления и начала нового дня или года, источником всего существующего в этом мире.
В античных усыпальницах, могилах, в древних курганах, захоронениях дохристианской эпохи, археологи находят натуральные яйца, раскрашенные , или яйца, выполненные из мрамора, глины, металла, камня.

Древние египтяне каждую весну, во время разлива Нила, обменивались раскрашенными яйцами, и украшали ими свои храмы и святилища. В египетской мифологии яйцо представляет собой потенциальную возможности пробуждения жизни и является символом бессмертия . В яйце заключена великая тайна сотворения мира, и сохранения вечной жизни.

В индийских «Ведах» рассказывается о золотом яйце, из которого вылупился Брама. В Индии все птицы, несущие яйца, именуются «дважды рожденными», так как рождённый в яйце плод формируется и, проклёвывается, рождаясь во второй раз.

В легендах и мифах многих стран древнего востока рассказывается, что было время, когда во Вселенной везде царил хаос, а находился этот хаос в огромное яйце, в котором были скрыты все формы жизни. Скорлупу яйца согрел божественный огонь, и из яйца родился мифический творец Пану. Творец соединил невесомое Небо с твёрдой Землей, создал пространство, ветер, Солнце, Луну, облака, гром, молния. Благодаря Пану Солнце днём согревало землю, ночью светила Луна, родились все планеты и звезды.

Этрусское яйцо из Vulci - VII век до н.э.

У древних римлян был обычай в начале праздничной трапезы съедать печёное или варёное яйцо. Этот обычай символически связывался римлянами с успешным началом нового дня и предвещал успех в новых делах.

Известно, что не только весь пантеон этрусских богов, но и многие обычаи, традиции, верования и суеверия.

В этрусских курганных усыпальницах в Тарквинии, Корнето, Кьюзи, Черветри, Вульчи и Орвието найдено большое количество фресок со сценами этрусской повседневной жизни, охоты, пиршеств, похоронных обрядов, спортивных состязаний.

Яйцо в этрусском погребальном обряде символизировало смерть и воскрешение умершего из загробного мира. Во время археологических раскопок этрусских гробницах-курганах, археологи часто находили натуральные куриные яйца, раскрашенные охрой - красной краской, или яйца страуса, украшенные магическими ритуальными рисунками и знаками.

На стенах многих этрусских гробниц изображены сцены погребального или поминального пиршества, посвящённого умершему. Во многих сценах пиршества можно увидеть, как один из пирующих передаёт другому яйцо — символ вечной жизни, и вечной надежды на воскрешение из мёртвых.

На фрагменте росписи стены из «Гробницы Львиц», мы видит сцену последнего пира и этруска, держащего в вытянутой руке яйцо - символ вечности, смерти и возрождения из мёртвых. Слева на фреске последнего пира есть ещё один символ жизни и смерти - это висящий на крюках пояс, аккуратно завязанный незамысловатым узлом.

На другой фреске из этрусской гробницы изображена пара молодых людей увлеченных беседой и угощениями, по лицу улыбающейся женщины видно, как ей нравится общение и любовная игра. Молодой этруск высоко поднял правую руку с яйцом, объявляя о главенстве смерти на своём последнем пиру.


На центральной стене «Гробницы Авгуров» в Тарквиниях, относящейся к 530 году до н.э., по обе стороны запертой двери, изображены два авгура - ритуальных плакальщика, в позе скорби, с поднятой над головой рукой. Над головой одного из авгуров едва различима надпись «APA-STANA-SAR» - «Бог-Отец-стань-(моим)царём».

Обычай расписывания яиц очень древний. Известно, что в этрусских захоронениях-курганах археологи находили ритуально раскрашенные яца - символы воскрешения из мёртвых.

Этрусское яйцо из Vulci - VII века до н.э.

Исследователь этрусской культуры Лиза Параб написала отдельную работу об использовании яиц страуса в ритуале погребального обряда этрусков.

В Этрурии обнаружены несколько различных методов окрашивания яиц, относящиеся к 7 веку до н.э.

Жареные на углях яйца , возможно, использовали для гадания, рассматривая образовавшиеся пятна и фигуры, гаруспики (жрецы) толковали и предсказывали. Раскрашенные вручную яйца клали в катафалк, рядом с умершим.

На некоторых яйцах, найденных в этрусских курганах, до сих пор хорошо виден простой рисунок росписи.

Рассмотрим , найденное в кургане Вулчи. Яйцо расписано вверху птицами небесными, парящими над земными травами, далее идёт ряд из ромбов , символов уже возделанного, но ещё не засеянного зерном поля - эти поля ждут своего Сеятеля, подателя жизни, Отца Небесного, Спасителя. Ниже мы видим изображения взявшихся за руки танцовщиц, исполняющих ритуальный этрусский танец -хоровод.

Подобный ритуальный хоровод мы видим на печати из , отображающей момент рождения Бога. Назывался этот танец - «куравай», символ индуистского понимания времени, как циклу времени, от рождения, жизни, и смерти. «Куравай» исполняли 7 танцовщиц, вращающихся по кругу, символизирующему круг времени, от рождения до смерти и снова возрождения. Помните детскую песенку «Коровай, коровай, кого хочешь выбирай…»

В нижней части этрусского яйца VII века до н.э. нарисованы символы Великой богини Матери - птица и рыбы .

Те же символы птицы и рыбы изображены на печати из над головой священной козы-кормилицы - антропоморфного воплощенияВеликой богини Матери.

Изображение рыбы в Махенджо-Даро и в Хараппе (Северная Индии) считалось символом Свастические символы пришли на остров Крит в Минойскую цивилизацию вместе с индоевропейским народом, сохранившим религиозные традиции и обычаи древности.

В древней мифологии многих народов яйцо служило символом возрождения, появления весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, то есть служило символом таинственного перехода из небытия в бытие.

В Великой Руси имя и культ Ярила — представителя весеннего солнца, устраивали и простонародное гулянье, носящее, название «на Ярилову» с хороводами происходили, не в начале, а в конце весны, при проводах уходящей, умирающей весны . Само Ярилино игрище в старину повсеместно, заканчивалось обрядом погребения отживающего свой век, вместе с весною, бога Ярилы и подношением языческому истукану яйца, как символа воскрешения. В Ярилиных игрищах заложена идея кончины представителя весеннего плодородия, пробудившего всю природу к новой жизни после зимнего сна, а затем, с наступлением высшего солнцестояния, удаляющегося, умирающего.

В древних русских сказках о Кощее Бессмертном яйцо представляет собой тайное хранилище жизни и смерти и хранится под семью замками и печатями. Возможно, идея русской матрёшки, хранящей в себе великую тайну продолжения рода и появления новой жизни, родилась из округлого куриного яйца - символа новой жизни.

Для наших предков яйцо служило символом жизни, символом пробуждения жизни, начала нового дня, о приходе которого возвещает петух – символ пробуждающегося солнца. Петух часто украшал крышу деревянного дома, наряду с коньком тоже солнечным знаком, на коне солнце выплывает на небосвод, считали древние славяне.

Греческая монета Селевка-III, с Аполлоном сидящим на священном камне «омфалос» в Дельфах.

Ныне в Дельфах сохранились руины последнего из храмов Аполлона, построенного в 366 - 339 г.г. до н.э.

Первым жрецом в храме Аполлона в Дельфах был гипербореец со славянорусским именем Олен[ь]. На ведическом санскрите - олень. Имя известно и в славянской мифологии - Лель.

Олен[ь] стал родоначальником всех древнегреческих племён Эллады. От славяно-русского имени Олен[ь] происходит имя народа - эллины (олень или лань) и название страны - Эллада.

Гипербореец, потомок титанов, Аполлон перенёс в Дельфы и священный центр обитаемого мира, его символизировал мраморный валун в форме яйца Омфал, символически представляющий собой центр Мира — священную гору Меру .

По древнему приданию, гора Меру была мировой осью, центром всего Космоса, вокруг неё вращались созвездие Большой и Малой Медведицы, Солнце, Луна, планеты и звезды.

Название камня Омфал в переводе с древнегреческого означает «Пуп Земли».

В археологическом музее в Дельфах хранится этот мраморный валун Омфал. Весь валун покрыт выпуклым древним орнаментом, напоминающим изображение двойной Ваджры ведийского бога Индры.

П о преданию священная гора Меру была обителью всех ведических богов Риг-веды. Управляя своей колесницей, летящей по небу сражался с помощью Ваджры - божественного оружия, врагами ариев, со злыми демонами,