В чем мораль сказки счастливый принц. Сборник сказок «Счастливый принц

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки "Счастливый принц" и их характеристика

  1. Ласточка. Добрая, отзывчивая, ласковая, верная.
  2. Счастливый принц. Милосердный, сострадательный.
План пересказа сказки "Счастливый принц"
  1. Прекрасная статуя
  2. Ласточка и тростинка
  3. Странная капля
  4. Рубин для швеи
  5. Сапфир для писателя
  6. Сапфир для девочки
  7. Слепой принц
  8. Золото для бедняков
  9. Смерть Ласточки
  10. Расколотое сердце
  11. Снесенная статуя
  12. В раю
Кратчайшее содержание сказки "Счастливый принц" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Ласточка села возле ног статуи Счастливого принца, и на нее упала слеза.
  2. Ласточка отнесла рубин со шпаги Принца бедной швее с больным ребенком.
  3. Ласточка отдала сапфир молодому голодному писателю
  4. Ласточка отдала второй сапфир бедной девочке.
  5. Ласточка отдала золото беднякам и умерла от холода.
  6. Сердце принца разбилось, статую снесли, а сердце и мертвую Ласточку забрал Господь.
Главная мысль сказки "Счастливый принц"
Любовь к другим людям должна быть сильнее, чем любовь к самому себе.

Чему учит сказка "Счастливый принц"
Сказка учит состраданию и милосердию, учит не оставаться равнодушным перед лицом чужого горя. Учит доброте и самоотверженности. Учит раздавать милостыню, делиться всем, что имеешь. Учит возлюбить ближнего, как самого себя.

Отзыв на сказку "Счастливый принц"
Это очень трогательная сказка о доброй Ласточке и милосердном Принце. Они отдали свои жизни ради того, чтобы люди в городе были счастливы, и это прекрасно. Своим подвигом они заслужили вечность в раю.

Пословицы к сказке "Счастливый принц"
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Доброе дело, питает и душу и тело.
Добрые умирают, да дела их живут.
Доброе сердце о чужой беде болит.
Доброму - добрая память.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Счастливый принц"
На колонне стояла статуя Счастливого принца. Она была отделана золотом, глаза принца были сделаны из сапфиров, а шпагу принца украшал рубин.
Все вокруг восхищались статуей и считали принца похожим на ангела.
Однажды, Ласточка подружилась с тростинкой. Она полюбила тонкое растение и все лето кружилась вокруг тростинки. Ее подруги уже улетели в Египет, и вот Ласточка тоже собралась улетать. Она долетела до города и устроилась передохнуть у ног статуи Принца.
Вдруг на нее упала тяжелая капля. Ласточка удивилась, ведь на небе не было ни облачка. Но оказалось, что это плакала статуя.
Ласточка спросила Принца, почему он плачет, и тот рассказал, что пока был живым, жил во дворце и весело проводил время на балах. Когда он умер его поставили на колонну, и теперь он видит всю нищету и боль своего народа. А потому плачет, несмотря на то, что сердце у него оловянное.
Принц рассказал, что видит бедную женщину, швею, которая вышивает прекрасное платье, а ее сын лежит больной и скоро умрет. И Принц попросил Ласточку отнести швее рубин со своей шпаги.
Ласточке было холодно и она торопилась в Египет, но Принц так настойчиво уговаривал птицу, что Ласточка согласилась. Она взяла рубин и отнесла его в комнату швеи.
Вернувшись, она сказала, что ей совсем не холодно, а Принц объяснил, что это потому, что она сделала доброе дело.
На следующий вечер Ласточка объявила Принцу, что улетает в Египет, но тот снова стал просить ее задержаться. Он рассказал про голодного юношу, у которого нет сил, чтобы закончить пьесу, и попросил Ласточку отнести юноше сапфир из своего глаза.
Ласточка согласилась и отнесла сапфир юноше, а вечером вернулась к принцу. Она сказала, что улетает в Египет, и что весной принесет Принцу камни еще краше, чем те, которые он отдал беднякам.
Но Принц снова стал уговаривать Ласточку остаться. Он рассказал ей про маленькую девочку, которая уронила и намочила спички, и теперь плачет, потому что отец сурово накажет ее. Принц попросил Ласточку отдать девочке второй сапфир. Ласточка уронила сапфир в руки девочке и та засмеялась.
А Ласточка вернулась к Принцу и сказала, что останется с ним навеки, потому что тот стал слепым. Она устроилась около его ног и целый день рассказывала о далеких и чудесных краях.
А потом Принц попросил ее облететь город и рассказать, что она увидит.
Ласточка облетела город и рассказала Принцу о нищете и голодных детях. И Принц попросил ободрать с него все золото и раздать бедным.
Настала зима. Ласточка сильно мерзла и перебивалась крошками хлеба. А потом поняла, что умирает. Она забралась на плечо Принца и стала прощаться с ним.
Принц сказал, что счастлив, что Ласточка наконец летит в Египет и попросил поцеловать его в губы, ведь он полюбил ласточку. Ласточка ответила что летит не в Египет, а в обитель смерти и поцеловала Принца.
А потом Ласточка упала мертвой у его ног. Раздался страшный треск, это раскололось оловянное сердце Принца.
Утро городской голова сказал, что статуя выглядит облезлой, позолота с нее сошла, глаза выпали, а рубин потерялся. У ног статуи лежала мертвая ласточка и голова приказал запретить птицам умирать возле статуй.
Статую снесли и переплавили. Только оловянное сердце не хотело переплавляться, и его выбросили на свалку, где уже лежала мертвая Ласточка.
И Господь послал в город своего ангела, велев ему принести самое дорогое. И принес ангел мертвую птицу и оловянное сердце. И Господь похвалил его выбор, сказав, что птица будет вечно щебетать в его райских садах, а Счастливый принц будет вечно возносить хвалу Господу в его золотом чертоге.

Пожалуй, неразумно приобщаться к литературе, начиная с Саги о Форсайтах. Даже если читатель одолеет сей масштабный труд, то уж точно не оценит в полной мере. Литературный язык в такой концентрации покажется ему иностранным. Однако первые трудности — не повод отчаиваться. Малые формы тоже достойны внимания.

Самый известный роман Оскара Уайльда, «Портрет Дориана Грея » любим многими собирателями цитат и обеспечил ему широкоформатную славу: он неоднократно экранизирован (не сказать, чтоб удачно), его проходят в вузах и некоторых школах, а цитаты размалевали не одну сотню бело синих стен. Отдавать должное этому искусительному чтиву — хороший тон, но слишком уж пошло манкировать свой исключительный вкус под тегами типа «знаетеливы» и «уайльдизм». Как правило, кроме «Портрета», любители и профессионалы самопиара ничего не читали, хотя Уайльд написал немало интересных работ. Как -то раз он побился об заклад, что за неделю напишет произведение, которое Лондон сразу же растаскает на крылатые фразы. И выиграл. Но переборщил. Таким образом, все остальные книги его авторства оказались в тени прекрасного Дориана. Пришло время накинуть на него нарядное покрывало и оценить нежные и не столь очевидные сказки Уайльда.

Особенности сказок Уайльда: чем его русалка отличается от диснеевской Ариэль?

Их немного: Счастливый Принц, Соловей и роза, Великан-эгоист, Преданный Друг, Замечательная ракета, Молодой король, День рождения Инфанты, Рыбак и его Душа, Мальчик-звезда. Каждая из них полна своеобразного очарования и повествует о сильных, возвышенных чувствах. Сказки настолько смело и уверенно отличаются от общепринятого образца, существующего в британской литературе того периода, что их нельзя приравнивать к «Золушке» или «Спящей красавице», которые так пересахарили в переводах, Диснее и новых интерпретациях. Во –первых, Уайльд обогатил и расширил образную систему сказки: герои нетипичны и осмысленны, а характеры их неоднозначны, полихромны. Он считал, что даже ребенок может различить оттенки и полутона. Во-вторых, в некоторых сказках очерчивается психологизм («День рождения Инфанты», «Молодой король»), появляется портретная характеристика героев («День рождения Инфанты»). В-третьих, писатель экспериментирует с композиционной схемой, она упрощается («Рыбак и его душа»), а хронотоп, напротив, усложняется и обрастает новыми топосами. Наконец, раздражающе приторный фантастический элемент сводится к минимуму и сменяется реалистическим подтекстом сказочных событий («Мальчик-звезда», «Молодой король»).

Сильная сторона творчества Уайльда (ироническая подача) проявилась и в его сказках. Например, «Мальчик-звезда» написан очень едко. Ирония сквозит не столько в репликах героев, сколько в психологических тонкостях их натуры. В «Счастливом принце», например, прекрасная незнакомка, ради которой были принесены такие жертвы, оказалась примитивной, расчётливой мещанкой. Автор не позволил себе высказываться в таком тоне, но ясно дал понять, кто она, сдерживая ироническую усмешку.

Развязка магических хитросплетений происходит благодаря усилиям героев, которые осознали и поняли что-то важное, пережив приключение. Сверхъестественное нематериально, оно, как приходящая и уходящая мысль, фантазия, что завладевает всем существом против воли, но так же внезапно уходит восвояси. Начало и финал всегда реалистичны, они же первичны, так как главные события происходит в действительности.

Имена героев, что называется, говорящие: Мальчик-звезда высокомерен и равнодушен к людям, Карлик – жалкий горбун, а Мальчик-звезда окружен богатством.

Кстати, о героях: появляются интересные, нешаблонные образы, например, социальные типы или античные герои. Традиционные говорящие зверушки и феи с лешими фаршированы современными мыслями и провозглашают расхожие человеческие истины, как торговцы сукном в трактире. Главные действующие лица уже обладают полноценными характерами, определяющими и направляющими сюжетную линию. Поэтому часто бездушная и суровая действительность в финале оглушает читателя, ободренного обещанной сказочностью.

Как обычно, чудеса приходят в дома, дворцы, леса, но Уайльд приводит их в храмы, на кладбища и в отдельные комнаты дворца (тронный зал, например). Привычная подача высшего света как духовного и нравственного меняется, теперь идеализируются бедняки, а средний класс –серединка на половинку. Наблюдается функциональное объединение и обособление нескольких мест действия в единый образ, характерно окрашенный для читателя. Маленькие мирки находятся в оппозиции друг к другу: уют и безмятежность интимного домашнего пространства переходят в нейтральность сада или дворца и, наконец, во враждебность (часовня).

Каждой фольклорной черте в сказках Уайльда присуща психологическая трактовка, подчас весьма забавная. Так, например, ведьма откликается на просьбу рыбака, как и положено, но причина не замалчивается автором: ее мотивирует эгоизм. Счастливый принц начал мучиться угрызениями совести за свою безмятежную жизнь вдали от народа только тогда, когда вынужден был смотреть на него день за днем в облике статуи.

Все вышеперечисленное, скорее, отвечает на вопрос «как?», а не «о чем?». Рассмотрим некоторые примеры с другой точки зрения.

О чем сказки Уайльда? Обзор сказок «Мальчик – звезда» и «Счастливый Принц»

О самопожертвовании ради любви. Не все, конечно, но это одна из основных идей. Ласточка замерзает на смерть, соловей отдает свою кровь розовому кусту, рыбак отрекается от души – все ради светлого и высокого чувства. Многие обвиняли Уайльда в аморальности и цинизме (он даже был привлечен к суду за скандальный роман), но подлинные его чувства выражены в сказках, скрытые от модников и впечатлительных «уайльдистов».

«Смерть - дорогая цена за красную розу, - воскликнул Соловей. - Жизнь мила каждому! Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колесницеиз жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки - ничто в сравнении с человеческим сердцем» — рассуждает маленькая птичка.

Мальчик – звезда

Миниатюра «Портрета Дориана Грея» показывает, что могло бы произойти, если бы картина научила Дориана жить добродетельно. Как и в романе, внешней красоте противопоставляется внутренняя. Мальчик-звезда (копия Грея) восхитительно хорош собой: «С каждым годом он становился все красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте… Лицо у него было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы – как лепестки алой розы, и глаза – как фиалки, отраженные в прозрачной воде ручья». Облик этот властвовал над людьми, с легкостью покоряя их: «… И его сверстники слушались его, потому что он был красив». Однако поклонение ослепило, ожесточило его, «ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким». Мистические силы наказали его: «Он подошел к водоему и поглядел в него, но что, же он увидел! Лицом он стал похож на жабу, а тело его покрылось чешуей, как у гадюки». Мальчик понял урок и решил исправиться. Красота вернулась только после искупления грехов и полного очищения души. Как знать, может именно реальная потеря стимулирует человека, а не тайная, осознанная лишь им одним (как в случае с портретом).

Идеал внутренней и внешней красоты часто обыгрывается авторами: они жонглируют красотами и увлекают читателя. Уайльд предельно просто объяснил, что одной без другой не бывает. Пороки оставляют свои едва уловимые следы на выражении лица, глаз, улыбке и жестах. Наблюдательному человеку не надо магии, чтобы увидеть в надменной красавице ее холодность, гордыню и махровый эгоизм. Мальчику сверхъестественные силы дают подсказку, в этом его счастье, но и мы без подсказки не останемся: талантливые писатели усердно выдумывают омуты и картины, дабы мы увидели в них себя без прикрас лести и самообмана.

Счастливый принц

Ласточка летит на юг с опозданием: она влюбилась в тростника, но вскоре убедилась в его апатии и поверхностном отношении к себе. Ее стремление любить непонятно подругам и окружающим, они откровенно подшучивают над ней. В пути птице пришлось заночевать на драгоценной статуе Счастливого Принца, который пожаловался ей на несчастную судьбу бедняков в своем городе. Он чувствовал свою вину и просил ее помочь им, откалывая от его облачения драгоценные камни. Ласточка, покоренная его добротой, остается с Принцем и замерзает от холода.

Название очень подходящее. С одной стороны, принц – эталон благополучия в городе, был самым беззаботным человеком на земле, на него ровняются и по сей день, но сам он глубоко несчастен оттого, что терзается чувством вины, видя страдания подданных, которых также беззастенчиво обкрадывал, как нынешние власти. С другой стороны, он постиг истинное счастье – умение сопереживать, любить и страдать за любимых. Судьба вознаграждает его ответной любовью птицы – вестнице надежды и весны. Она предзнаменует для него новую, прекрасную жизнь в райских кущах, куда их забирает господь после смерти. Финал трагический, однако своеобразный эпилог проливает свет на благостный исход вдали от нашего мира. Как писал Оскар Уайльд, любовь обрела совершенство в смерти и после нее не закончилась.

Отдельного внимания в сказке заслуживает сатира на государственный уклад: чиновники и знать обуреваемы мелкими страстишками и бытовыми интересами. Их безжалостно правдоподобные реплики были бы смешны, если бы не были так актуальны. Социальный подтекст здесь особенно очевиден и ярок.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Класс: 6

Презентация к уроку























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный метод (слово учителя как необходимый элемент в системе урока изучения учебного материала, сообщение обучающихся как реализация ролевого распределения материала);
  • метод творческого чтения (выразительное чтение сцен и эпизодов сказки);
  • эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение);
  • проблемно-поисковый (решение проблемных вопросов);

Оборудование и материалы:

  • компьютер с лицензированным программным обеспечением:
    • ОС MS Windows XP
    • MS Office
  • проектор;
  • Презентация
  • «Уголок писателя»: портрет, книги, иллюстрации к произведениям, виды Лондона, родины О. Уайльда;
    текст сказки О. Уайльда «Счастливый принц»;
  • раздаточный материал.

Цель: раскрывая идейное содержание сказки, способствовать формированию умения видеть художественное своеобразие, глубину, гуманистический пафос произведения.

Задачи:

  • Образовательные – использовать содержание сказки О. Уайльда «Счастливый принц» для расширения смыслового поля важнейших нравственных понятий «добро», «милосердие», «гуманность», «счастье».
  • Развивающие – развитие навыков анализа произведения малой прозаической формы, навыков анализа произведений живописи, киноискусства (развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; развитие коммуникативных навыков и умений по применению знания в новой ситуации).
  • Воспитательные – способствовать воспитанию доброты и милосердия, прогнозированию последствий своих поступков, развитию готовности к социальному взаимодействию.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты:
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.
  • Метапредметные результаты:
    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
    • овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
    • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Предметные результаты:
    • глубокое понимание идейного содержания сказки, её художественного своеобразия, глубины, гуманистического пафоса произведения;
    • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Ключевые понятия: добро, нравственность, счастье, сострадание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Выявление восприятия, мотивация

– Здравствуйте! Присаживайтесь! Вы готовы к уроку? Тогда мы можем начинать…Закройте глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вассчастливые и добрые лица.
– Сегодня нам предстоит непростой урок, мы с вами будем постигать мир человеческой души, оценивать поступки, пробовать давать оценку им, что всегда делать очень сложно. Попробуем найти ответ на вопрос: «Делать добро – это счастье?..» Пусть этот урок принесёт вам радость новых открытий, радость познания.

2. Анализ сказки Оскара Уайльда «Счастливый принц». Беседа с обучающимися

«На высокой колонне, над городом, стояла статуя Счастливого Принца. Принц был покрыт сверху донизу листочками чистого золота. Вместо глаз у него были сапфиры, и крупный алый рубин сиял на рукоятке его шпаги», – так начинается сказка английского писателя Оскара Уайльда «Счастливый принц».

Вопросы, способствующие раскрытию читательского восприятия

– Вы все прочитали сказку. Поделитесь своими впечатлениями о ней. О чём заставила задуматься? Как на эти вопросы ответили ваши родители? (Сказка не может оставить равнодушным никого. Она пронизана идеей добра и милосердия. Детям нравятся главные герои – Счастливый принц и Ласточка, неожиданный сюжет, красота языка. Они чувствуют грустную тональность повествования, в которой добро всё-таки возвышается над равнодушием и чёрствостью).

– Выразите одним словом – именем существительным – то, что вы ощутили после чтения. (Добро, счастье, боль, нищета, страдание, милосердие, любовь, сострадание, смысл жизни, надежда, радость, грусть, равнодушие, злоба)

– В качестве домашнего задания вам нужно было подготовить словарную статью ключевых понятий урока. Знакомство со словами «добро», «сострадание». (Обучающиеся зачитывают словарные статьи предложенных слов).

Добро – всё хорошее, положительное, направленное на благо (противоп.: зло). Синонимы: благо, благодеяние, благотворение, пожертвование, услуга, одолжение.

Сострадание – сочувствие, жалость, вызываемые чьим-либо страданием, несчастьем. Синонимы: участие, жалость, сожаление, милосердие, сочувствие, соболезнование, гуманность, сердобольность, сердоболие.

(«Большой толковый словарь русского языка» А.С. Кузнецов, «Словарь синонимов русского языка» М.Р. Львов).

– Посмотрите фрагмент мультипликационного фильма «Счастливый принц». На каком приеме построено начало данного рассказа? Кого мы видим в этом городе? (Начало рассказа построено на антитезе – противопоставлении. На фоне красоты и великолепия статуи Счастливого Принца мы видим нищих, бездомных людей, охваченных горем, страданиями, безысходностью, болезнями).

– Почему же люди называли статую Счастливым Принцем? (Он был очень красив и «покрыт сверху донизу листочками чистого золота. Вместо глаз у него были сапфиры, и крупный алый рубин сиял на рукоятке его шпаги». Сверкающие камни и золото притягивали взоры людей, и Принц казался им воплощением счастья и благополучия. Позже Принц скажет: «Люди, покуда живут, думают, что в золоте счастье»).

– Но ведь его и при жизни называли Счастливым Принцем. Выразительно прочитайте, как об этом рассказывает сам героя. (Когда я был жив и у меня было живое человеческое сердце, я не знал, что такое слезы, – ответила статуя. – Я жил во дворце San-Souci (Дворец беззаботности), куда скорби вход воспрещен. Днем я в саду забавлялся с товарищами, а вечером я танцевал в главной зале. Сад был окружен высокой стеною, и я ни разу не догадался спросить, что же происходит за ней. Вокруг меня все было так роскошно! «Счастливый Принц» – величали меня приближенные, и вправду я был счастливый, если только в наслаждениях счастье).

– Когда Принц перестал быть беззаботным и радостным? (Так я жил, так и умер. И вот теперь, когда я уже не живой, меня поставили здесь, наверху, так высоко, что мне видны все скорби и вся нищета, какая только есть в моей столице. И хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу удержаться от слез).

– Что же он увидел с высоты своей колонны? Перечитаем его рассказы о своём городе.

(На фоне музыки концерта А. Вивальди «Зима», 1 часть, звучат отрывки).

Там, далеко, в переулке, я вижу убогий дом, – продолжала статуя тихим мелодическим голосом. – Одно окошко открыто, и мне видна женщина, сидящая возле стола. Лицо у нее изможденное, руки огрубевшие и красные, они сплошь исколоты иголкой, потому что она швея. Она вышивает цветы страстоцветы на шелковом платье прекраснейшей из фрейлин королевы, для ближайшего придворного бала. А в постельке, поближе к углу, ее больное дитя. Ее мальчик лежит в лихорадке и просит, чтобы ему дали апельсинов. У матери же нет ничего, только речная вода. И вот этот мальчик плачет.

Там, далеко, за городом я вижу в мансарде юношу. Он склонился над столом, над бумагами. Перед ним завядшие фиалки. Его губы алы, как гранаты, его черные волосы вьются, а глаза его большие и мечтательные. Он торопится закончить свою пьесу для директора театра, но он слишком озяб, огонь догорел у него в очаге, и от голода он лишается чувств.

Внизу, на бульваре, – молвил Счастливый Принц, – стоит маленькая девочка со спичками. Она уронила их в канаву, они испортились, и отец её прибьет, если она возвратится без денег. Она плачет. У нее ни башмаков, ни чулок, и голова у нее непокрытая.

(Демонстрируются картины Ф.С. Журавлёва «Дети-нищие», 1860-е, В.Г. Перова «Дети на кладбище», В.Г. Перова «У замёрзшего фонтана»,1865, «Спящие дети, 1870, И.М. Прянишникова «Швея», 1870).

– Посмотрите репродукции картин. Что объединяет эту реалистическую живопись с рассказами Принца о городе? (Страдание людей, нищета, бедность людей, которые измождены от голода, холода, болезней – это и есть единый мотив сказки и картин, отражающих социальную действительность. Во многом рассказы Принца выглядят совсем не сказочно, а скорее близки действительности и очень искусно вплетены в ткань сказки).

– Какая страна противопоставлена мрачному, холодному и бесприютному городу? То рассказывает о ней Принцу? (Ласточка постоянно говорит о Египте, как о счастливой и богатой стране).

– Перечитаем рассказы о Египте. Чем привлекателен он? (На фоне музыки концерта А. Вивальди «Зима», 2 часть, звучат отрывки).

Мои подруги кружатся над Нилом и беседуют с пышными лотосами. Скоро они полетят на ночлег в усыпальницу великого царя. Там почивает он сам, фараон, в своем роскошном гробу. Он закутан в желтые ткани и набальзамирован благовонными травами. Шея у него обвита бледно-зеленой нефритовой цепью, а руки его, как осенние листья.

Завтра подруги мои полетят на вторые пороги Нила. Там гиппопотамы лежат в тростниках, и на великом гранитном престоле восседает там бог Мемнон. Всю ночь он глядит на звезды, а когда засияет денница, он приветствует ее радостным криком. В полдень желтые львы сходят к реке на водопой. Глаза их подобны зеленым бериллам, а рев их громче, чем рев водопада.

А в Египте теплое солнце на зелени пальм, и крокодилы вытянулись в тине и лениво глядят по сторонам. Мои подруги вьют уже гнезда в Баальбековом храме, а белые и розовые голуби смотрят на них и воркуют.

Тёплая, светлая, мягкая музыка Вивальди усиливает ощущение гармонии и света.

(Демонстрируются картины Д. Робертса «Гиза. Пирамиды Хеопса и Хефрена», «Колоссы Мемнона», «Большой Сфинкс», Ж.-Л. Жерома «Верблюды у источника»,).

– Посмотрите репродукции картин, посвящённые Египту. Похож ли Египет, который создали на своих полотнах художники на тот, о котором рассказывала Ласточка?(Похож. Он такой же яркий, таинственный, тёплый, полный чудес. В Египте тепло, много зелени, птиц и животных, и все они живут в мире среди покоя, солнца, древних храмов и царских гробниц).

– Чудесная страна из какого-то сна…Она совсем непохожа на тот страшный город, в котором по воле судьбы оказалась Ласточка. Почему же она не улетела? (Сначала она пожалела его, ведь он так хотел помочь людям, но был неподвижен и беспомощен., а у неё было «предоброе сердце». А потом, когда по его просьбе выклевала глаза-сапфиры, сказала: «Теперь, когда ты слепой, я останусь с тобой навеки». Огромное чувство любви не позволило Ласточке улететь).

– Счастливый Принц говорит: «Самое удивительное в мире – это людские страдания». Почему в городе живут люди, которым плохо? Почему они страдают? (Все в городе принадлежит богатым. Они хозяева жизни, наживаются на чужой беде, за счёт других. Вспомните девушку из прекрасного дворца, которая упрекает бедную, измождённую швею в лени, полицейского, который безжалостно прогоняет нищих детей под дождь).

– Давайте послушаем самых главных людей города. (Обучающиеся выразительно по ролям читают отрывок из сказки).

Рано утром внизу на бульваре гулял городской голова, а с ним городские советники. Проходя мимо колонны Принца, голова посмотрел на статую.
– Боже! Какой стал оборвыш этот Счастливый Принц! – воскликнул городской голова.
– Именно, именно оборвыш! – подхватили городские советники, всегда с головой соглашающиеся.
И они приблизились к статуе, чтобы ее осмотреть.
– Рубина уже нет в его шпаге, глаза его выпали, и позолота с него сошла, – продолжал городской голова. – Он хуже любого нищего!
– Именно, хуже нищего! – подтвердили городские советники.
– А у ног его валяется какая-то мертвая птица. Нам следовало бы издать постановление: птицам здесь умирать воспрещается.
И секретарь городского совета тотчас же занес это предложение в книгу.
И свергли статую Счастливого Принца.
– В нем уже нет красоты, а стало быть, нет и пользы! – говорил в университете профессор эстетики.
И расплавили статую в горне, и созвал голова городской совет, и решали, что делать с металлом.
– Сделаем новую статую! – предложил городской голова. – И эта новая статуя пускай изображает меня!
– Меня! – сказал каждый советник, и все они стали ссориться.
Недавно мне довелось о них слышать: они ссорятся и доныне.

– Какими же предстают власти города? (Бесчувственными, жестокими, высокомерными, тщеславными).

– Трудно жить в таком городе. Как Счастливый Принц решает помочь обездоленным людям? (Демонстрируется фрагмент из мультипликационного фильма).

Он сказал Ласточке:
– Я весь позолоченный. Сними с меня золото, листок за листком, и раздай его бедным. Люди думают, что счастье в золоте.

– Трагичен финал сказки: от лютого холода погибает Ласточка, «и в ту же минуту страшный треск раздался у статуи внутри, словно что-то там разорвалось. Это раскололось оловянное сердце». Посмотрите два фрагмента из мультипликационных мультфильмов, рассказывающих об этой трагедии. Какой из финалов вам кажется наиболее ярким? Почему?

– Почему раскололось сердце Принца? Автор говорит об этом так: «Воистину был жестокий мороз». А вы тоже считаете, что во всём повинен холод? (Нет. Сердце Счастливого Принца раскололось в ту же минуту, когда умерла Ласточка. Он не вынес этого горя).

– И всё-таки наши герои счастливы. Почему? (Они счастливы, потому что пожертвовали собой ради других. Помните, Ласточка, рассказывая Принцу о том, как она помогла швее и её ребёнку, говорит: «И странно…хотя на дворе стужа, мне теперь нисколько не холодно». А Принц ей объясняет: «Это потому что ты сделала доброе дело!» В добре сила радости и счастья).

– В начале урока мы задали себе вопрос «Делать добро – это счастье?..» А может, счастье в золоте, как считали люди, жившие в городе, или в наслаждении, как думал Принц до того момента, пока не прикоснулся к людскому горю? Попробуйте ответить на него теперь, когда разговор о сказке подходит к концу. (Конечно, это счастье – делать добро. Тот, кто делает добро другому, делает добро себе. Э. Роттердамский. Вспомните какое-нибудь доброе дело, сделанное вами, и то чувство, которое вы испытали при этом. Вам было хорошо, тепло, радостно, вы были счастливы, что смогли оказаться кому-то нужным в трудную минуту).

– Почему же нужно спешить делать добрые дела? (Нужно спешить делать добрые дела, чтобы успеть, чтобы не опоздать оказать помощь тем, кто в ней нуждается именно сейчас, а не завтра или как-нибудь потом. Может быть слишком поздно).

– В начале урока мы знакомились со словами «добро», «сострадание». Анализируя сказку, мы с вами подошли к таким понятия, как «счастье», «нравственность». (Обучающиеся знакомятся со словами).

Нравственность

1. Внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и природе.
2. Совокупность норм, правил поведения человека в обществе и природе, определяемые этими качествами. Синонимы: мораль, благонравие, добродетельность, беспорочность, добронравие, благородство, целомудрие.

Счастье – состояние абсолютной удовлетворенности жизнью, чувство наивысшего удовольствия, радости.

– А каким вам представляется писатель, создавший такую замечательную сказку? (Он добрый, чуткий, сочувствующий бедным и осуждающий богатых, для него ценны не материальные блага, а Добро, Сострадание, Милосердие.)

– Так, к сожалению, было не всегда. Когда он создавал свои сказки, он не был таким, каким предстаёт перед нами из них: он только хотел, чтобы его видели таким. Но станет таким после тяжёлых испытаний. Послушайте короткую историю его жизни: «В ноябре 1895 года в Реддингтонскую каторжную тюрьму был доставлен из Лондона в ручных кандалах знаменитый английский писатель Оскар Уайльд. Он был приговорён к нескольким годам заключения за «нарушение нравственности».
На вокзале в Реддинге вокруг Уайльда собралась толпа любопытных. Писатель, одетый в полосатую арестантскую куртку, стоял под холодным дождём, окружённый стражей, и плакал впервые в жизни. Толпа хохотала.
До тех пор Уайльд не знал слёз и страдания. До тех пор он был блестящим лондонским денди, бездельником и гениальным говоруном. По вечерам он появлялся в клубах и салонах, это были лучшие часы его жизни. Уайльд не хотел замечать социальной несправедливости, которой так богата Англия. При каждом столкновении с ней он старался заглушить свою совесть и убегал к своим книгам, стихам, зрелищу драгоценных картин и камней.
После суда всё было кончено. Друзья отшатнулись от него, книги были сожжены, жена умерла от горя, дети были отняты, нищета и страдание стали уделом этого человека.
В тюремной камере Уайльд наконец понял, что значат горе и социальная несправедливость. Теперь он писал: «Бедняки мудры. Они сострадательнее, ласковее, они чувствуют глубже, чем мы. Когда я выйду из тюрьмы, то если в домах богатых я не получу ничего – мне подадут бедные». Он прикоснулся к человеческим страданиям сердцем – так же, как его замечательный герой Счастливый Принц. И в творчестве писателя появились обличительные статьи.
Вскоре после освобождения из тюрьмы он умер в добровольном изгнании в Париже. Умер в нищете, забытый Англией, Лондоном и друзьями. За его гробом шли только бедняки того квартала, где он жил».

– Завершая наш урок, хочу вам сказать, что учиться делать Добро, расти духом нужно, не дожидаясь испытаний. А помогут вам в этом добрые сказки Оскара Уайльда, несущие свет Добра и Любви. Учитесь у его героев Состраданию, Милосердию, Самоотверженности и радуйтесь своей потребности делать Добро.(Учитель демонстрирует книги Уайльда с выставки).

3. Домашнее задание (Предлагается индивидуальное задание обучающимся по группам)

  • Сформулируй вместе с родителями основные нравственные правила, которых ты будешь придерживаться в своей жизни.
  • Создай вместе с родителями иллюстрацию «Добро и красота – основа нашего мира».
  • Подбери пословицы, которые отражают содержание сказки О. Уайльда «Счастливый Принц».

4. Рефлексия

  • На уроке я работал активно / пассивно
  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен
  • Урок для меня показался коротким / длинным
  • За урок я не устал / устал
  • Мое настроение стало лучше / стало хуже
  • Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен, легким / трудным

5. Итог урока

Оценивание работы обучающихся. На память о нашем уроке пусть у вас останется Счастливый Принц и Ласточка. (Каждый ученик получает картинку со стихами).

Литература

  1. Всемирная литература XIX и XX века. Энциклопедия для детей. Том 15. Часть вторая. – М.: Аванта, 2001. – С. 97-101.
  2. Жигмитова С.Б. Разработка урока внеклассного чтения по сказке О. Уайльда «Счастливый Принц».// http://www.proshkolu.ru/user/Shigmitowa73/folder/142545/
  3. Карпова Р. Х В поисках счастливого человека по сказке О. Уайльда «Счастливый принц».// http://collegy.ucoz.ru/load/12-1-0-2704
  4. Паустовский К.Г. Оскар Уайльд. //Уроки литературы. Приложение к журналу «Литература в школе», № 11, 2006. – С. 1-2.
  5. Тамарина Т. Счастье делать добро. Урок по сказке Оскара Уайльда «Счастливый Принц»//Уроки литературы. Приложение к журналу «Литература в школе», № 11, 2006. – С. 3-7.
  6. Уайльд О. Мальчик-звезда. Сказки/Счастливый Принц (перевод К. Чуковского). – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1979.
  7. Счастливый Принц. Мультипликационный фильм. Режиссёр Н. Лернер. Студия мультипликационных фильмов. Творческое объединение «Экран». 1992 год.// http://allmults.org/multik.php?id=1837
  8. Щасливий Принц. Мультипликационный фильм. Режиссёр Л. Зарубин. Украинская киностудия анимационных фильмов. 1990 год.// http://teramult.org.ua/mult/1990_ua_schastlivyj.princ

Приложение 1

Впечатление о сказке О. Уайльда «Счастливый Принц»

Семья Рыбиных

Михаил, ученик 6 класса

«Для меня сказка Оскара Уайльда драматична. В ней показано сострадание, горе и социальная несправедливость. Сказка очень правдива, сравнивает жизнь бедных и богатых. Эта сказка ещё раз заставила меня задуматься о том, что нужно творить добро, и оно вернётся».

Мама

«Сказка О. Уайльда «Счастливый Принц» произвела глубокое впечатление. Эта сказка грустная, печальная, о смысле жизни. Принц всю жизнь прожил в богатстве и достатке. Только после смерти, уже как статуя, он понял, что «самое удивительное в мире – это людские страдания. Нет чуда чудеснее нужды». Чтобы помочь бедным и нуждающимся людям, Счастливый Принц и Ласточка принесли себя в жертву, но люди этого не оценили. И только ангел принёс Господу самое ценное: оловянное сердце и мёртвую Ласточку.
Эта сказка заставляет задуматься о смысле жизни, добре и зле, о сострадании, о жестокости людей, о нравственности. Это очень глубокая и поучительная сказка, которую нужно читать и детям, и взрослым».

Семья Шубиных

Александр, ученик 6 класса

«Сказка Оскара Уайльда «Счастливый Принц» произвела на меня большое впечатление. Это очень маленькая, но очень печальная и трогательная сказка. Автор писал о маленькой Ласточке, которая, вместо того, чтобы лететь в Египет, осталась зимой со Счастливым Принцем и выполняла его поручение до тех пор, пока не замёрзла и не упала мёртвой от холода к его ногам.
Автор заставляет нас задуматься о том, что надо помогать друг другу в беде, уметь сочувствовать, сострадать, нести добро в мир, чтобы мир стал лучше, теплее, светлее, радостнее».

Мама

«Сказка «Счастливый Принц» Оскара Уайльда произвела большое впечатление. Эта сказка о любви и страдании. В ней воспеваются высокие человеческие чувства, звучит мотив жертвенности, благородства, смерти во имя любви, во имя жизни другого существа. Всё произведение пронизано светом и болью, в нём подлинная красота предстаёт неотделимой от великодушия и самопожертвования. Сказка заставляет нас задуматься о таких вечных понятиях, как добро и зло, любовь и дружба, преданность и сострадание».

Семья Юдиных

Вячеслав, ученик 6 класса

«Эта сказка очень интересная. Когда я прочитал сказку до конца, то представил себя счастливым принцем. Сказка заставляет задуматься о том, что нужно помогать бедным людям и никогда не отказывать в помощи, верить в дружбу».

Мама

«Сказка оказалась добрым и мудрым учителем не только для детей, но и для взрослых. Когда её читаешь, она вызывает только положительные чувства и качества, которые человек может применить, если захочет. Учит быть светлее и добрее в нашем непростом мире, как стать неравнодушным и неозлобленным к другим людям. Заставляет задуматься над тем, каким ты хочешь стать человеком и можешь ли. Показывает примеры из жизни, которые встречаются и в наше время. Чем больше будет таких людей, с такими положительными качествами, то, наверное, и всё вокруг нас будет добрее и лучше».

Семья Лоховых

Сергей, ученик 6 класса

«Мне эта сказка очень понравилась. Она наполнена добром и любовью. Если бы большинство людей были такими, Россия была бы лучше. Сказка заставила задуматься о том, что есть такие люди, которые могут пожертвовать собой ради бедных людей и умереть от любви».

Папа

«На меня сказка произвела большое впечатление. Мне стало жалко птичку и счастливого принца, которые умерли от любви. А задуматься эта сказка заставила меня о том, что заботиться надо не только о себе, но и о других».

Семья Николаевых

Светлана, ученица 6 класса

«Мне эта сказка очень понравилась. Она поучительная. Вызывает чувство жалости к бедным людям. Поставили однажды памятник Счастливому Принцу из чистого золота. В нём жила душа и доброе сердце, за что его так полюбила Ласточка. Они остались вместе навсегда. Вскоре умерли, но доброе сердце Принца и любовь Ласточки остались в мире».

Мама

«После прочтения сказки «Счастливый Принц» я была тронута. У сказки такой глубокий смысл, что по-настоящему берёт за душу, заставляет задуматься над тем, что есть люди, которые умирают от голода и холода, живут в бедности. Сказка вызывает чувство милосердия, сострадания к бедным людям, желание помочь ближнему. Как-то одновременно и грустно, от того, что принц и ласточка умирают, и радостно, что душа и доброе сердце остались жить вечно».

Семья Бабуровых

Евгений, ученик 6 класса

«Сказка грустная. Заставляет задуматься о храбрости и доброте».

Мама

«Сказка очень интересная. Заставляет задуматься о доброте и милосердии».

Семья Хрисановых

Сергей, ученик 6 класса

«Сказка о Принце и Ласточке мне очень понравилась. Они были щедрые и добрые. Ласточке нужно было лететь в Египет, но она осталась и помогала бедным людям. Я советую всем прочитать эту сказку, потому что она очень хорошая».

Мама

«Сказка «Счастливый Принц» имеет скрытый смысл. Сначала автор знакомит нас с золотой статуей, потом с ласточкой. У каждого своя судьба. Когда они знакомятся, становятся друзьями. Принц пытается помочь бедным людям своим золотом, ласточка становится его спутницей. Но в итоге оба погибают. Их выбрасывают, как хлам. Сказка эта о крепкой дружбе, о щедрости принца, о преданности ласточки. И тут же о безразличии людей, которые видели в принце лишь золото и драгоценности. А никто так и не узнал, что у него было, хотя и оловянное, но живое сердце».

Семья Горлинских

Александра, ученица 6 класса

«Сказка заставила меня задуматься о добре и любви. Каждый человек умеет и плакать, и страдать. Нужно думать не только о себе, но и о несчастных людях, каково им».

Мама

«Надо ценить и любить близких. Только тогда начинаешь понимать, когда уже не можешь помочь, просим об этом других, хотя это могли сделать сами».

Год издания сборника: 1888

В сборник Оскара Уайльда «Счастливый принц» вошли пять сказок. Первая из них так и называется «Счастливый принц». Но кроме нее в сборнике представлены сказки «Соловей и роза», «Великан-Эгоист», «Преданный друг» и «Замечательная ракета». Каждое из этих произведений нашло свое отражение в мировой культуре в виде музыкальных произведений, мультипликационных или короткометражных фильмов, а иногда и в форме мюзиклов. Во многом благодаря сборнику «Счастливый принц» Оскар Уайльд знаменит не только как классик английской литературы, но и как детский писатель.

Сюжет сборника «Счастливый принц» кратко

Сказки «Счастливый принц» краткое содержание

В сказке «Счастливый принц» Оскара Уайльда читать можно о статуе Счастливого принца, которая стояла на высокой колоне. Все ей восхищались, и мальчуганы, и Городские Советники. Вся статуя была покрыта золотыми лепестками, глаза были выполнены из сапфиров, а на рукояти шпаги сиял рубин. Как-то раз глубокой осенью, когда все ласточки уже семь недель как улетели в Египет на статую села одинокая ласточка. Ее задержала любовь к тростнику, который лишь стоял и кивал ветру. Ночь она провела в «золотой спальне», а утром на нее упали слезы Счастливого Принца.

Оказалось, Принц жил в закрытом замке куда не проникала скорбь. Но теперь он видел множество беды и его оловянное сердце сжималось от жалости. Он попросил ласточку задержаться на один день и отнести рубин с его шпаги швее, которая шьет роскошное платье для фрейлины. Ее сын в бреду, но у нее есть деньги только на воду. Долго он уговаривал ласточку, но она согласилась. На следующий день Счастливый Принц попросил ласточку задержаться еще на один день, для юного драматурга, который вот-вот должен закончить пьесу, но он может умереть от голода. Ему принц готов пожертвовать своим глазом. Опять ласточка не хотела выполнять его просьбу, но согласилась.

На следующий же день принц попросил пожертвовать его вторым глазом для девочки, которая уронила спички в канаву, и они испортились. Если она вернется без денег ее отец ее убьет. Долго сопротивлялась ласточка, но потом выполнила просьбу принца. А чтоб он мог видеть чужую беду осталась с ним на зиму. Каждый день она облетала город и рассказывала о бедах, которые видела. На помощь страждущим ушли все золотые листы, прикрывающие принца. Но однажды ласточка поняла, что замерзает. Она поцеловала принца в губы и упала к подножью статуи. В это время мимо проходил мэр. Принц без золотых листов, сапфиров и брильянтов показался ему убогим. Он велел ее снести и переплавить. А на место Счастливого принца поставить статую кого-то из советников. Они до сих пор ругаются кого. А статую переплавили. Лишь оловянное сердце не расплавилось в горниле, и Главный Литейщик выкинул его на гору мусора, рядом с мертвой ласточкой. Но когда Господь велел принести своему ангелу самое ценное из этого города, ангел забрал лишь оловянное сердце и мертвую ласточку.

Сказки «Соловей и Роза» краткое содержание

Во-второй сказке сборника Уайльда «Счастливый принц» читать можно о Студенте, который печалится, что девушка, которую он любит, пойдет на завтрашний бал без него. Ведь она требует красную розу, а в его саду таких нет. Все это слышит Соловей, который часто слагал песни о любви, но сам ее не знал. Он решает помочь Студенту. Он летит к первому кусту розы. Но тот может вырастить лишь алую розу. Второй способен вырастить лишь белую розу. А третий куст и вовсе перемерз зимой. Но под настойчивыми уговорами соловья он говорит, что он может вырастить красную розу. Но для этого Соловей должен насадить свое сердце на шип и всю ночь петь самые красивые песни. Роза как в любит Соловья и не желает ему смерти, но это единственный путь.

Соловей рассказывает о своих планах Студенту, но тот решает, что это всего лишь слова и уже позабыв о своей любви с головой уходит в записную книжку. Лишь Дуб оценил жертву Соловья и просит спеть свою прощальную песню. Когда восходит Луна, Соловей летит к кусту розы и выполняет ритуал. От его самой последней песни замер весь сад. Но Студент не спешит просыпаться. Лишь к полудню он открывает окно и видит прекрасную розу. Его беспокоит лишь ее длинное латинское название. Он легко срывает цветок и окрыленный бежит к дочери профессора. Но девушка вновь отказывает Студенту. Ведь ей подарили настоящие драгоценные камни, а они как известно дороже цветов. Расстроенные главный герой сказки Уайльда «Соловей и Роза» выкидывает цветок на мостовую.

Сказки «Великан-Эгоист» краткое содержание

В третьей сказке сборника Оскара Уайльда «Счастливый принц» читать можно о Великане. Семь лет он был в гостях, а когда вернулся, то обнаружил в своем саду детей, которые играли на его персиковых деревьях. Разозлился Велика и выгнал детей. Вокруг своего сада построил забор и написал табличку «Посторонним вход воспрещён». Не нашли дети нового места для игр и часто вспоминали сад. Но вот пришла весна, и лишь в саду Великана бушевала зима. Лето и осень так же прошли мимо сада Великана.

И вот как-то раз Великан услышал в своем саду песни коноплянки. Оказалось, дети нашли в заборе дыру и забрались к нему в сад. Увидев великана, они убежали и лишь один из них все пытался залезть на дерево. Великан помог ему, за что получил поцелуй. Великан разнес забор в щепки и сам стал играть с детьми. Лишь только не появлялся в его саду тот малыш, которого он подсадил. Но однажды среди зимы одно из деревьев покрылось большими белыми цветами. Под деревом Великан увидел того самого малыша. Но на его руках и ногах были стигматы (раны как у Исуса Христа). Не понял Великан что это и грозился отомстить тому, кто обидел ребенка. Но малыш сказал, что никому мстить не надо. Он пустил его в свой сад, а теперь ребенок пускает его в свой. Когда дети вновь пришли к Великану в сад, то нашли его лежащим под деревом и усыпанным большими белыми цветами.

Сказки «Преданный друг» краткое содержание

Четвертая сказка в сборнике Оскара Уайльда «Счастливый принц» это сказка о Преданном друге. Ее рассказа Коноплянка, Водяной Крысе. Жил-был славный паренёк Ганс и был у него преданный друг Большой Гью-Мельник. Ганс жил со своего садика, продавая цветы на рынке. Гью часто приходил к нему и набирал огромные букеты и набивал карманы плодами. Ведь у друзей все должно быть общим. Ганс лишь записывал советы Гью в тетрадь. Зимой же, когда Гансу было туго, мельник не заходил к нему ведь когда человеку худо его лучше оставить в покое. И к себе не звал, ведь зависть может испортить любую дружбу.

Когда пришла весна Гью вновь пришел к Гансу. Он забрал себе огромный букет первоцвета, который тот хотел продать и выкупить заложенную зимой тачку. Вместо этого он предложил забрать его тачку. Правда она была сломана. Ганс согласился залатать его своей доской. Но мельник попросил этой доской залатать его прохудившуюся крышу и Ганс конечно согласился. Затем еще была несколько «небольших» просьб от Гью, которые совершенно не позволяли Гансу работать в своем саду. Однажды у Гью ночью заболел ребенок. Он попросил Ганса сходить за доктором, но даже фонаря ему не дал, ведь он совсем новый. Садовник же заблудился и утонул в болоте. На похороны пришли все. И Гью в том числе. Он горевал больше всех. Ведь куда теперь деть эту развалившуюся тачку, за которую никто и кроша не даст. Теперь надо быть осмотрительней думал он, ведь щедрость всегда человеку во вред. Но Крыса не поняла историю с моралью и ушла. А Утка сказал, что истории с моралью - это опасное дело.

Сказки «Замечательная ракета» краткое содержание

В последней сказке сборника «Счастливый принц» Оскара Уайльда читать можно о Замечательной ракете. Эта история началась, когда все готовились к свадьбе местного принца и русской принцессы красавицы. Принцесса никогда не видела фейерверка, и поэтому Придворный Инженер решил порадовать ее отличным шоу. Рядом разместили Петарду, Патрон, Огненную карусель и Римскую Свечу. Все они обсуждали мир, пока в их разговор не вмешался Патрон. Он был очень самолюбив и говорил, что принцу повезло назначить свадьбу на день его запуска. Пока остальные мечтали не отсыреть, он рыдал. Когда наступил вечер все доставили радость принцессе, а Патрон молчал.

На следующий день дворник выкинул его в канаву. Но Патрон решил, что его отправили на поправку здоровья. Правда лягушка, которая говорила только о себе ему не очень понравилась. А Стрекоза и Утка быстро ушли, так и не решившись поумнеть от его речей. Мальчишки кинули его в костер, чтоб согреть вводу в котелке, и он наконец-то взорвался. Правда спящих мальчишек он так и не разбудил. А вот палка, к которой он был привязан, упала прямо на Гусыню. Та бросилась бежать. А Патрон напоследок сказал: «Так и знал, что произведу фурор!»

Сборник сказок «Счастливый принц» на сайте Топ книг

Сборник Оскара Уальда «Счастливый принц» по праву занимает высокое место среди . Кроме того, он представлен в нашем списке , ведь сказки далеко не всегда написаны для детей. И наличие сборника среди не говорит о том, что эта книга лишь для малышей.

Сказка начинается с описания главного героя - драгоценной статуи принца, стоящей над городом. Все восхищаются золотым Принцем. Девочки говорят, что он похож на ангела из сна, мамы ставят детям "послушную" статую в пример, ценители искусства хвалят убранство.

Второй герой сказки - Скворец. Он должен был уже улететь в жаркий Египет, но отстал от своих пернатых собратьев, так как влюбился в тростинку. Все смеялись над его любовью, но самое грустное, что в итоге посмеялась и сама Тростинка. Грустный Скворец решил переночевать у ног статуи и утром лететь за своей стаей.

Ночью статуя заговорила с ним. Оказалось, что душа принца переселилась в эту прекрасную статую, и теперь со своей высоты видит все беды и несчастья бедных людей, о которых понятия не имел при жизни во дворце. Он очень хотел помочь беднякам, вот и попросил Скворца отнести больному мальчику рубин со своей шпаги. Скворец, у которого тоже было доброе сердце, согласился.

На другую ночь, когда птица собиралась улетать в Египет, Принц очень просил ее задержаться, чтобы отнести драгоценный камень голодающему драматургу. Камнем этот стал сапфир - глаз Принца. Скворец согласился. И на другую ночь он не улетел, ведь нужно было отнести второй сапфировый глаз бедной девочке. Так птица и не улетела этой зимой... Но Скворец так устал, относя кусочки золота нищим, и так замерз, что умер. (Местные чиновники даже собирались издать указ, запрещающий птицам умирать рядом с охраняемой статуей.) А несчастный Принц, от которого остался лишь некрасивый карас с оловянным сердцем, был отправлен на свалку. Там они нашлись с мертвым Скворцом.

И вот однажды ангел прилетел в город, чтобы найти здесь самое дорогое. Ангел принес в Рай Скворца и сердце Принца.

Рассказ учит милосердию и награде, которая следует за искренним самопожертвованием.

Картинка или рисунок Счастливый принц

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Некрасов Размышления у парадного подъезда

    Поэт наблюдает из своего окна, как несколько крестьян обивают порог министра, живущего напротив. По всей видимости, они пришли в столицу издалека с каким-то важным прошением. Но их прошение

  • Краткое содержание Автомобиль Носов

    В данном рассказе два главных героя: Мишка и рассказчик. Два друга давно хотели покататься на машине, но их никто не брал

  • Краткое содержание Бунин Лапти

    Рассказ Ивана Бунина «Лапти» представляет из себя небольшое повествование, на первый взгляд, очень простое и понятное. Это сюжет из деревенской жизни. В крестьянской избе в лихорадке мечется ребенок

  • Краткое содержание Бремя страстей человеческих Моэм

    В возрасте девяти лет, Филип Кэри становится сиротой, и его забирает к себе дядя, священник из Блэкстэбла. В доме священника, который не испытывает к Филипу родственных чувств, мальчик спасается от одиночества чтением книг.

  • Краткое содержание Кэмпбелл Тысячеликий герой

    Произведение является книгой, написанной американским ученым в стиле психологической работы, связанной со сравнительной мифологией.