Средневековые забавы. Обзор игры Chivalry: Medieval Warfare

Игра Chivalry: Medieval Warfareновый онлайн-экшен от первого лица от студии Torn Banner Studios, вышедший в 2012 году. Что это? Это многопользовательская игра в средневековом мире с аренами, осадами замков, набегами на деревни и жестокой физикой обезглавливания и расчленения. За подробностями – в Обзор игры Chivalry: Medieval Warfare.

Обзор Chivalry: Medieval Warfare

Представьте себе обычный сетевой шутер, только вместо винтовки и связки гранат у Вас в руках будет меч, а за плечами лук и колчан со стрелами. Если этого мало, то Вам могут подкинуть булавы, боевые топоры и даже копья, а для защиты всегда можете взять щит. Всего в игре более 60 видов вооружения. При осаде замков применяют тяжелую артиллерию, как в прямом, так и в переносном смысле – катапульты, баллисты, тараны, кипящее масло.
Идейными вдохновителями игры можно считать такие фильмы как «Гладиатор» и «300 спартанцев».

Сюжет Chivalry: Medieval Warfare

Мир в игре выдуманный. Ситуация в нем напряженная, вокруг царит гражданская война. Агатовые рыцари, поддерживающие короля, против предателей из Масонского ордена. За одну из сторон придется играть в роли средневекового рыцаря.

Классы Chivalry: Medieval Warfare

Всего игрокам разработчики предлагают четыре класса персонажей. Это медленный, но хорошо защищенный рыцарь, который может нанести значительный урон одним ударом. Легкий пехотинец, слабо защищенный, но весьма быстрый, умеющий заходить за спину противникам. Сержант представляет собой нечто среднее между рыцарем и пехотинцем. Четвертый класс – лучник. Очень жаль, что в игре нет всадников, но, конечно, тогда выдержать баланс было бы в разы тяжелее.

Геймплей Chivalry: Medieval Warfare

В защите игрок может блокировать удары либо отбивать, для этого есть щит, либо другое оружие. При должной сноровке Вы сможете даже уворачиваться от некоторых ударов. С атакой всё интереснее. Всего три вида удара – медленный, но сильный с замахом, слабый, но быстрый тычок, и нечто среднее. Интересным аспектом в игре обладает физика оружия и брони. Например, в узком проходе в замке воспользоваться длинной алебардой не получится, зато будет очень удобно приставить противнику нож к горлу.
С другой стороны рыцарю в железных латах и с огромным тяжелым молотом придется не так просто с противниками в кожаных доспехах без щитов, но с короткими кинжалами, просто потому, что последние буду гораздо быстрее и ловчее. Но, если Вы хотя бы раз попадете молотом по противнику… В общем тактику выбирайте сами! Бои красочно анимированы на уровне среднего слэшера, но для сетевого шутера этого весьма достаточно.

Режимы игры Chivalry: Medieval Warfare

В игре имеются несколько типов игры. Все по большей части классические. Командные задания — задания из серии защитить, сжечь, убить либо противодействовать этому. Все против всех – бесконечное возрождение, каждый играет сам за себя. Команда на команду – также бесконечное возрождение, но уже играют за команды. Команда на команду, но без возрождения. Захват и удержание точки командой.

В определенном смысле игре студии Torn Banner Studios не везло с самого начала: за несколько лет, что онлайновый боевик про войну рыцарей Агаты с масонским орденом находился в разработке, успела выйти как минимум схожая по боевой механике Mount & Blade, разом перетянувшая на себя внимание потенциальной публики. Плюс этой осенью, буквально параллельно с релизом Medieval Warfare, вышла еще и War of the Roses от издателя Paradox, где суть примерно та же, что и в Chivalry, — жесткие командные битвы с отрубанием рук пудовым рыцарским мечом. Словом, поклонникам жанрового направления сегодня определенно есть из чего выбирать.

Сами разработчики, впрочем, давно и довольно четко обозначили сущность своего первого коммерческого проекта (если коротко, перед нами всего-то облагороженная версия мода пятилетней давности Age of Chivalry для Half-Life 2) и вершить какую-либо революцию в жанре, равно как и всерьез конкурировать с кем-то, намерены явно не были. Эта игра, кажется, вообще создавалась специально для тех, кто устал от серьезных тактических поединков и вообще огнестрельного оружия в каком-нибудь Battlefield 3 и не прочь расслабиться, собственноручно насадив несколько человек на острые шипы.

Армия тьмы

В Medieval Warfare присутствуют всего два основных развлечения: вариации дефматча (например, в режиме «Арена» побеждает команда, сохранившая в живых хотя бы одного участника) и большие командные сценарии, в которых надо выполнить сюжетную миссию (участники конфликта в этом режиме возрождаются).

Быстрые сражения - в первую очередь идеальный способ освоить боевую систему. Хотя в Chivalry присутствует внятный режим обучения, с ходу разобраться даже с основными приемами довольно непросто: пока не натаскаешься, будут разделывать на части в первые же минуты поединка.

Бой строится на максимально ритмичном применении ударов и блоков, а в перерывах игрок постепенно учится использовать выпады, которые по умолчанию удобно назначены на колесо мыши, и осваивает дополнительное оружие из арсенала - вроде метательных ножей в случае с пехотинцем или топора у рыцаря. Уже спустя несколько часов методичного расчленения вражьих солдат стоит изучить сильные и слабые стороны каждого бойца (все четыре класса значительно различаются физическими данными: скоростью и выносливостью), как начинаешь орудовать какой-нибудь тяжелой секирой с точностью до миллисекунды. В плане аккуратности боевая система Chivalry не просто достойный соперник Mount & Blade - она практически безупречна.

Аутентичность

Драться, разумеется, невообразимо приятнее, когда кровопролитие на мониторе осмысленно. Например, когда рыцари Агаты стремятся сжечь дотла владения ордена Мейсона, кидая факелы в пшеничные поля, а те, в свою очередь, намертво закрывают своими солдатами пути наступления на родную собственность. Или когда одна сторона желает уничтожить крестьян, трудящихся близ вражьего замка, а другая, соответственно, никак не желает расставаться с рабочей силой. Быть участником такого рода сценариев действительно интересно. Осада крепостей происходит с применением баллист и таранов, а наступающие скопы противников можно, к примеру, обстрелять камнями.

Основное отличие Chivalry от конкурентов - акцент на грубой силе бойцов. Из-за этого в игру даже не стали включать лошадей.

Важно еще то, что здесь, в отличие от большинства других исторических экшенов (особенно мультиплеерных), не чувствуешь себя ряженым недоумком на реконструкции какого-то важного события: благодаря Unreal Engine 3 разработчикам удалась чрезвычайно детальная и сочная картинка, и от величественного вида исполинских замков натурально захватывает дух. Портят дело, пожалуй, всего две вещи. Первая из них - продуманных сценариев в Chivalry все-таки мало. Брутальной игре про интригующие клановые войны, да еще и в столь мрачном антураже, просто необходима какая-то минимальная драматургия, но нас почему-то просят в основном лишь нападать и защищать. Карт, к слову, тоже немного - всего шесть. Учитывая, что на каждую из них приходится максимум по два общедоступных режима игры (чаще - по одному), это совсем расстраивает.

В одном из самых тактических режимов, «Царе горы», игрокам разных классов необходимо объединить силы, чтобы занять и удержать возвышенность.

Вторая проблема, впрочем, еще обиднее. И заключается она в том, что спокойно изучить миссии в одиночку тут совсем нельзя. Для комфортной игры необходимо обязательно искать партнеров на серверах (с отображением которых в соответствующем меню игры даже связана особая техническая проблема). Формально присутствует возможность подраться в компании ботов, но компьютерные воины отличаются феноменальной невменяемостью - регулярно толкаются между собой, не умеют обходить препятствия, а порой даже умудряются поджечь товарища или пнуть его со всей силы в ров с деревянными шипами. Так что эту затею лучше оставить сразу. Разработчики клянутся исправить все ошибки посредством патчей, которые, по слухам, уже скоро должны появиться в Steam. Если это и правда случится, вопросов к игре у нас значительно поубавится, но сейчас их все еще довольно много.

В конечном счете Chivalry: Medieval Warfare оставляет чрезвычайно смешанные ощущения. Вроде бы и красиво, и механика очень любопытная, и стилистика жестоких средневековых побоищ выдержана идеально - словом, все свои ключевые задачи авторы выполнили. Но достоинств игры, увы, хватает максимум на три вечера веселья, после чего даже пресловутая сеча с фонтанами крови начинает потихоньку утомлять. Просто потому, что сегодня вытянуть большой мультиплеерный экшен на, по сути, одной лишь боевой механике нельзя, а Medieval Warfare остро не хватает интересного контента (и вдобавок пары-тройки увесистых патчей, исправляющих недоработки).

Приобретать Chivalry: Medieval Warfare (такое чувство, будто я догадываюсь, зачем такое название) я никогда не планировал. Никогда я не обращал на нее внимания во время акций на выходных, когда в игру можно было сыграть бесплатно. Вообще мне она казалась продуктом на «любителя». Но для того и делает Steam время от времени распродажи, чтобы народ покупал то, что покупать не собирался в принципе. То же самое произошло и в моем случае. По щедрой скидке, превращавшей стоимость Medieval Warfare почти в двузначное число, я все-таки решил расширить свою библиотеку этой игрой. Расширил и опять забил на какое-то время. Это нормально по статистике, так многие делают с новоприобретенными играми. У меня так Rainbow Six: Siege пылится. Но речь не о ней.

Проходя как-то маршрутом от спальни до кухни, в телевизоре я увидел отрывки неизвестного мне фильма. В нем то и дело ребята облаченные в доспехи и с полуторными мечами наперевес весело рубили друг друга с той скоростью, которую они только могли себе позволить в таком обмундировании. Действо мне понравилось, на кухню я прибыл несколько позднее, чем планировал, но уже там, на кухне, у меня возникло желание опробовать, наконец, свое приобретение. Интересно стало, как там реализованы все эти «средневековые забавы».

С чем воевать прикажете?

Сразу признаюсь, что с оружием ближнего боя в онлайн сражениях я играл всегда паршивенько. В Контре это был голимый рандом, а в Call of Duty и Battlefield я резал врага исключительно благодаря помощи со стороны игры, которая и была реализована для таких вот криворуких, как автор обзора. Верил я, что и в Chivalry: Medieval Warfare мне будут «помогать». Я жестоко ошибался.

Поизучав недолго в главном меню игры настройки и возможности кастомизации персонажей, наивно проигнорировав тренировочный режим, я сразу бросился на поля сетевых сражений. Две противоборствующие стороны, четыре класса: лучник, пехотинец, авангард, рыцарь. Первый ведет бой на расстоянии, что логично до безобразия; второй вооружен легким мечо и щитом, и быстро передвигает ногами. Третий имеет в своем распоряжении алебарды и прочие «игрушки» с острыми лезвиями на длинной рукояти, отчего радиус поражения этого класса заметно больше в сравнении с остальными. Ну и последний класс, самый медлительный и «жирный». Орудует тяжелым двуручным мечом, но может взять его в одну руку, а в освободившуюся – башенный щит. С таким сражаться ой как непросто.

У каждого класса свое оружие и снаряжение, имеется возможность изменения внешнего вида клинков и доспехов, путем покупки уникальных моделей за нал. Но насколько я понял, это только косметические изменения, и какого-то преимущества, кроме как особенного или устрашающего внешнего вида, получить не получится. Оно и к лучшему.

Воюем в разных режимах. Обычные командные схватки и каждый за себя, режим с выполнением заданий, к примеру, дотолкать таран до ворот замка, ворваться внутрь и убить вражеского короля. А так же дуэли, в которых за день до написания этого текста, меня рубили и колотили на чем свет стоит. Очень обидное обстоятельство. Я научусь и всех их найду…

Я же, вроде, только что кричал

Если сознаться сразу, то на данный момент мне сложно противостоять всем, кто есть в данной игре. Механика сражений оказалась намного более проработанной, чем я думал. Приемы драки в прямом смысле нужно изучать и оттачивать. Блокировать удары противника нужно с тех сторон, откуда они прилетают. Колющие, режущие и рубящие удары созданы не «для мебели», а имеют принципиально разные условия применения, и использовать их для получения преимущества нужно с умом. Я так еще не умею. Можно пинаться и бить щитом, кидать зажигательные или дымовые гранаты, совершать ложные замахи, чтобы вынудить противника поставить блок раньше времени, а потом треснуть ему как следует, и сотворить кучу прочих мелочей, которые в сражении лицом к лицу могут помочь одержать победу. Я снова повторю, в этой игре на данном этапе я абсолютное «дно», и все эти особенности я подсмотрел у игроков натасканных и опытных.

Некоторые из таких могут раскидать трех, а то и четырех противников и выглядит это очень круто. Вообще сам процесс игры оказался на удивление веселым и динамичным. Пытаясь поднять свой втоптанный в грязь боевой дух, я бежал на территорию врага и истерично рвал глотку (игра позволяет кричать нажатием на клавишу «С»). Но в какой-то момент мой крик исчез, и я понял, что мне отрубили голову. Откуда и кто – это уже было не важно. И так мне стало смешно от такого нелепого происшествия, что залившись смехом, я вырубил игру через диспетчер задач и пошел спать. Перерыв.

Через реальный пот и игровую кровь

В механике игры повсюду ощущается творческий подход и уникальность. Просто прийти в игру и тащить после пары раундов не получится. Придется как следует потрудиться и потратить пару граммов своих бесценных нервных клеток, прежде чем на уровне рефлексов у вас получится давать бой сопернику на равных. Я вот тут же теряюсь при виде бегущего на меня закованного в сталь дяди, и мысли о каких-то там комбинациях и хитростях не могут вытеснить одну центральную – «сейчас сдохну». Игра не дает никаких поблажек новичкам и заставляет уважать действительно скилловых игроков, которые забирают свои фраги не с помощью нубской «про-пушки» или высокоуровнего шмота, а делают это, используя опыт и знание игры, приобретенные в жестоких боях. В Medieval Warfare путь в «отцы» лежит прямиком через реальный пот и игровую кровь. Море игровой крови. И, скорее всего, большая часть будет вашей. Приятной игры!

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 9/10
  • Графика - 8/10
  • Геймплей - 9/10
  • Звуки - 9/10
  • Общая оценка - 9/10

Не часто можно встретить прототип хорошего шутера, но с двумя интересными отличиями – упором на средневековье и отсутствием огнестрельного оружия. Именно канадское изобретение Chivalry: Medieval Warfare смело предлагает геймерам облачиться в стальные латы и взять в руки меч потяжелее, чтобы безжалостно рубить и колоть друг друга при первой же возможности. Причем студия Torn Banner постепенно набрала себе довольно приличную геймерскую аудиторию и даже умудрилась портировать проект на консоли.

На что это похоже…

Так как к Chivalry приложили руку те же товарищи, что и создавали практически одноимённый мод для второго Half-Life, то самый простой способ описать данную игру – это взять геймплей и механику Халфы и соединить её с механикой Маунт энд Блейд во время боя. От первой в игру пришли типичные механизмы и режимы шутера и из второй – исторический сеттинг со всеми вытекающими (рыцари, оружие, замки и т.п.). Собственно, некоторые даже выделяют новый жанр, который так и называют — Medieval FPS, хотя мы придерживаемся простого понятия — экшен в средневековом сеттинге!

Классы и баланс…

В Medieval Warfare разрабы подготовили 4 разноплановых класса, которые не только отличаются характеристиками, но и стилем боя. Самый нестандартный и выбивающийся из общей концепции ближнего боя класс – Archer (лучник). Это и понятно, ведь эти парни должны орудовать луком и стрелами. По факту, больше выполняет роль саппорта. Очень ранимые парни!

Vanguard – самый сбалансированный класс. Наносят сильные удары и быстро перемещаются в бою. Ещё и ХП у них всегда в достатке. Кстати, это самый популярный класс у геймеров. Напротив, Man-at-Arms является представителем лайтового класса, которые удачно управляются легким одноручным мечом, но в столкновениях с теми же Vanguard’ами оказываются бессильны. Невольно задаешься вопросом, какой толк от этого класса?!

Завершает список классов чистый представитель танков – тяжеловооруженный Knight. Эти парни отлично рубят противников, удары у них тяжелые и мощные. Впрочем, блокируют атаки они тоже впечатляюще. Но вот незадача, против того же Vanguard’а они снова выглядят бесполезными, не успевают за более скоростными выпадами, постепенно теряя всё ХП.

Безусловно, встречаются парни, которые владеют луком как Леголас, или одаренные товарищи, умудряющиеся управляться легким воякой с мечом и щитом. Но если посмотреть на всю картину событий в целом, то играбелен лишь один класс. Догадались какой?! Именно, Vanguard. Этим парням, особенно умелых руках, противостоять почти невозможно.

Реализм…

Хочется похвалить создателей Chivalry за реализм, который те попытались воссоздать разными методами. Во-первых, это касается самого сеттинга. Атмосфера средневековья, реальные прототипы мечей, щитов, луков, топоров, арбалетов, механика движений воинов и сами локации – всё это хочется хвалить и ещё раз хвалить. Во-вторых, понравились эффекты, которые замечаешь в процессе стычек, например, кровь или искры от ударов мечей. А ещё приглянулось то, что присутствует возможность ранения товарища по команде. Конечно, за это игроки могут вас кикнуть из боя, но с другой стороны, это куда реалистичнее, нежели когда стрелы проходят сквозь тебя! Иными словами, канадцы взяли правильное направление, которое, конечно, ещё не отточено до совершенства, но уже позволяет насладиться интересными поединками.

Видео игры Chivalry: Medieval Warfare Скриншоты игры Chivalry: Medieval Warfare

Поставь свою оценку —

История Chivalry: Medieval Warfare началась еще пять лет назад, когда в 2007 году вышла Age of Chivalry, тотальная конверсия Half-Life 2. Возможно, все бы на этом и закончилось, а талантливые ребята разбрелись бы по многочисленным канадским студиями, но они решили не бросать свой проект и превратить его в полноценную игру.

По большому счету Chivalry: Medieval Warfare и есть Age of Chivalry на движке Unreal, тут знакомые поклонникам оригинального мода уровни, привычные классы, которых стало правда немного меньше, и главное, такая же динамика, как у оригинала. Если вам нравилась Age of Chivalry, то наверняка и Chivalry: Medieval Warfare придется по душе.

Если говорить об игровом процессе Chivalry: Medieval Warfare в общем, то его можно охарактеризовать, как «Call of Duty 4 в раннем Средневековье».Итак, вы можете примкнуть к воинам Agathia Knight или Mason Order на сетевых аренах. Стороны по большому счету отличаются только внешним видом, стиль боя и оружие у них одинаковые. В бою может участвовать до 64 человек, правда лаги в таком случае будут колоссальные, так что лучше ограничиться боями 16 на 16. На текущий момент в игре три режима, самый интересный из которых – Командные задания.

Конечно, любая мультиплеерная игра довольно небрежна к отдельно взятому игроку: прежде, чем он освоится - несколько десятков раз погибнет, начудит и спровоцирует гневную тираду в чате. Но в таких проектах, как правило, есть одиночная кампания; здесь же дело ограничивается скупым обучением - не объясняющим, впрочем, ничего. Неподготовленный игрок попадает в картины Франца Рубо: кругом лязг мечей, трупы и кровь, а любая попытка вступить в бой заканчивается падением на землю и живописным видом на (вашу) покатившуюся голову.

В Chivalry: Medieval Warfare четыре базовых класса персонажей – лучник, пехотинец, тяжелый воин и рыцарь. Увы, кавалерии нет. Каждый класс отличается показателями брони и здоровья, а также имеет спецспособность, например, удар со спины у лучника или атака с разгона у тяжелого воина. Для каждого из классов изначально открыто по три типа базового и второстепенного оружия, плюс вспомогательный предмет, либо метательное оружие (топорики, гранаты, ножи) либо щит. Открыть более интересное оружие второго и третьего уровня можно, уничтожив с помощью соответствующего предыдущего вооружения определенное число врагов. Настрелял 25 противников из длинного лука – получи более скорострельный, но слабый короткий лук. Убил 75 врагов из него, откроется более мощный, но медленный боевой лук. И так для всех типов оружия. В итоге вашим бойцам доступны более 50 видов вооружений, конечно, каждому классу соответствует свое.

Дальше же идут частности. Но они-то и делают Chivalry: Medieval Warfare уникальным проектом, единственным аналогом которого является War of the Roses. Главная изюминка игры – потрясающая боевая система. Каждым из весьма многочисленных видов оружия можно наносить три вида удара – колющий, рубящий сверху и режущий. При этом любой удар можно заблокировать, вовремя нажав клавишу, отвечающую за парирование. К этой конструкции добавляется умение рыцарей пинаться, что снимает поставленный блок, а заодно пихает противника в нужном направлении (например, высокого обрыва). Помимо этого, противника можно обманывать, совершая ложные замахи, бить продолжительными комбо, исполняемыми при своевременном нажатии клавиши атаки, а также прыгать и приседать, уходя от ударов. Мало? Тогда получайте – всё действо завязано на количество выносливости, которая истощается при каждом действии.

Графику, несмотря на использование движка Unreal нельзя назвать современной. Такое впечатление, что и модели, текстуры, и анимацию взяли еще из Age of Chivalry, лишь немного облагородили и вставили в Chivalry: Medieval Warfare . Нет, иногда эта игра может выглядеть красивой, но в целом арт-стилю не хватает законченности, а уровням полировки. Все сделано как-то на скорую руку, торопливо.Но звук, кстати, очень натуральный, с крепкой и по-настоящему честной, а не театрально вымученной озвучки.

Разработчики все проблемы, видимо, понимают - и обещают регулярно выпускать бесплатные DLC. Что из этого получится, пока непонятно, но игра уже заняла свою нишу и может прочно там обосноваться.