Самое древнее оружие. Необычное и малоизвестное оружие древности (23 фото)

В этом оружии нет современных технологий, оно, возможно, не столь эффективное, как нынешнее, но изобретательности и выдумке людей в прошлом следует отдать должное. Представляем список самого необычного и устрашающего оружия, которое использовалось в древности.

Огненные шары защитников Бала-Хиссар

О том, какое оружие применялось в древности, мы часто узнаем из исторических записей, сделанных современниками, однако этот вид оружия удалось обнаружить во время раскопок у исторической крепости Бала-Хиссар, которая уже более двух с половиной тысяч лет стоит в пакистанской провинции Пешавар. Археологи обнаружили обгорелый шар искусственного происхождения, в состав которого входили такие компоненты, как барит и легковоспламеняющиеся смолы сосновых деревьев. Анализ показал, что данная находка относится к 4 веку до н.э., когда Александр Македонский со своей армией осаждал данную крепость.

Древняя крепости Бала-Хиссар

Скорее всего, данное оружие использовалось осажденными против армии Александра и представляло собой первые огненные шары, которые после запуска с катапульт обрушивались на греков, расплескивая в разные стороны кипящую смолу.

Известковая пыль Квинта Сертория

Во время ведения боевых действий в Испании, мятежный римский генерал квинт Серторий страдал от нападений варварских племен, проживавших на территории современной Португалии. Награбив множество ценностей, варвары отступили в известковые пещеры, где чувствовали себя в полной безопасности, смеясь над римляне из безопасных природных укреплений.

Квинт Серторий во время разведки обратил внимание, что его конь и кони его телохранителей вздымают клубы известковой пыли, которую относит прямо в пещеры сильный северный ветер.

На следующий день Квинт Серторий приказал своим войскам собрать как можно больше рассыпчатой известковой пыли и засыпать ею основания пещер. Варвары думали, что таким образом римляне пытаются соорудить что-то вроде насыпи, чтобы добраться до них и не придали этому особого значения. Между тем, римляне отступили и расположились лагерем недалеко от входа в пещеры, дожидаясь благоприятной погоды.

Через несколько дней поднялся сильный ветер, который начал раздувать кучи известковой пыли, затягивая их внутрь пещер. Варвары давились пылью три дня, после чего сдались на милость победителю.

Слезоточивый газ древнего Китая

Китайский император Лин-ди был слабым правителем, который вверг свою страну в пучину коррупции и бесконечных бунтов. Но его армию возглавляли по-настоящему выдающиеся генералы, благодаря которым император и продержался на престоле 21 год.

Во время подавления очередного вооруженного восстания китайская армия применила против мятежников слезоточивый газ, основанный на всё той же известковой пыли. Но, в отличие от римлян и Квинта Сертория, китайские военные смогли сделать это оружие портативным.

Механизм для распыления известковой пыли представлял собой колесницу, которую тянули несколько лошадей. На площадке были установлены меха, откуда воздух выдувался прямо на чан с известковой пылью. Дождавшись благоприятного ветра, сотни таких колесниц выехали навстречу армии восставших, которая сразу же кинулась атаковать беззащитного, казалось бы, противника. Затем солдаты на колесницах стали надувать меха, и вскоре армия мятежников оказалась накрыта плотным облаком пыли, в котором видимость составляла 2-3 метра. В это время солдаты императора привязали к хвостам лошадей мешки с зажигательными смесями, подожгли их и направили прямо на дезориентированные войска противника, что вызвало в их рядах настоящий хаос. Наконец, китайские генералы приказали наступать лучникам, которые просто засыпали беззащитных паникующих врагов градом стрел.

Горящие свиньи

Использовать животных в качестве средств для борьбы с врагом люди начали тысячелетия назад, однако некоторые примеры такого использовали были поистине необычны, как, например, поджигание свиней, чтобы отпугнуть боевых слонов. С помощью свиней античные жители умудрялись снимать осады с целых городов. Подробнее в статье «Горящие свиньи — грозное оружие античности».

Бомбы со змеями

Змеиная бомба — ещё один способ использования животных в войнах людей друг против друга. Способ заключался в том, что различных ядовитых тварей засовывали в керамические сосуды и с помощью катапульт выстреливали во врага. Эффект был особенно сильным, если враг находился в замкнутых пространствах — в небольших осажденных городах или на кораблях. Успеха в применении змеиных бомб добился карфагенский военачальник Ганнибал Барка, когда смог победить вдвое превосходивший флот пергамского царя Эвмена, закидав палубы его кораблей ядовитыми змеями.

Использование сернистого газа

В античности людям уже было известно, что если поджечь кристаллы серы, то выделяющиеся газы будут смертельно опасны для человека. И знание это успешно применялось на практике. Античная осадная техника часто была не в состоянии пробиться через мощные укрепления городов, поэтому осаждающей армии приходилось прибегать к старому доброму способу — подкопу. Но защитники городов тоже не дремали: как только «слухачи» замечали, что враг начал копать туннель под стены города, они начинали копать туннель навстречу. Когда два туннеля встречались, начиналось самое интересное, и в ход шли различные уловки и доступные античному человеку средства массового поражения в тесном помещении.

Например, сернистый газ, который в узких тоннелях мог отравить десятки человек. Именно так поступили сасанидские воины при осаде римского поселения Дура-Европос на территории современной Сирии в 256 году н.э. Персидская армия начала рыть подкоп в надежде обрушить часть римской стены и башню, но римляне стали рыть подкоп навстречу. Коварные Сасаниды решили устроить противнику ловушку: как только два тоннеля соединились, они разожгли кристаллы серы, дым от которых стал затягиваться в римскую секцию, чему способствовало особое строение туннеля. Раскопки на месте Дура-европос, проведенные в 1930 году, обнаружили тот самый подкоп, где у большого обгорелого чана лежало 20 погибших римских солдат и лишь один персидский воин: более чем успешный результат античной химической атаки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Любое оружие изготавливается с конкретной целью: есть оборонительное, есть наступательное. А есть такое, которое изготавливалось специально для того, чтобы доставить как можно больше страданий противнику. Именно о таком уникальном оружии древности и пойдёт речь в этой подборке.

Хопеш

Хопеш - разновидность холодного оружия Древнего Египта с клинком серповидной формы. По форме и функционалу это что-то среднее между мечом и топором. Хопеш довольно удачно совмещает признаки обоих этих средств вооружения, - этим оружием можно рубить, резать, колоть. Первое упоминание о нём появляется в Новом Царстве, последнее - примерно около 1300 г. до н. э. Чаще всего хопеш работал как топор, на практике остановить его удар одним только клинком невозможно, - проламывает. При эксперементах на фанерном щите без оковки толщиной 10 мм, тренировочный хопеш с толщиной лезвия от 4 до 8 мм и весом 1.8 кг без проблем пробивал его насквозь. Удары обратной стороной клинка легко пробивали шлем.

Какутэ

Боевое кольцо или какутэ - несмертельный вид японского оружия, которое состоит из небольшого обруча, охватывающего палец, и наклёпанных/наваренных шипов (обычно от одного до трёх). Воин обычно носил одно или два кольца - одно на среднем или указательном пальце, а другое на большом. Чаще всего кольца носили шипами внутрь и использовали в тех случаях, когда требовалось захватить и удержать человека, но не убить его и не нанести глубоких повреждений. Однако, если какутэ поворачивали шипами наружу, то они превращались в зубчатые кастеты. Цель какутэ состояла в том, чтобы подчинить врага, а не убить его. Особую популярность эти боевые кольца пользовались у куноити - женщин-ниндзя. Они использовали какутэ, покрытые ядом, для быстрых, фатальных нападений.

Шуангоу

Шуангоу - это меч, с наконечником в виде крюка, с навершием в виде острия кинжала и гардой-серпом. В результате воин, вооруженный таким странным оружием способен был сражаться на разных дистанциях как вплотную, так и в отдалении от противника на расстоянии кончика меча. Затачивалась передняя часть клинка, вогнутая часть «гарды», навершие рукояти и внешняя сторона крюка. Иногда внутренняя сторона крюка не была заточена, что позволяло выполнять хват за эту часть оружия и наносить удары, как топором, той же «месяцевидной гардой». Все это многообразие лезвий позволяло комбинировать приемы, как на дальней дистанции, так и вплотную. Кинжалом рукояти можно бить обратными движениями, серпом - гардой не только резать противника, но и бить по-кастетному. Мысок - крюк меча позволял не только поражать рубящими или режущими движениями, но и цеплять противника, захватывать конечности, подсекать, зажимать и блокировать оружие, а то и вырывать его. Можно было сцепить шуангоу крюками, и, таким образом, внезапно увеличить дистанцию атаки.

Чжуа

Ещё одно китайское оружие. Железная «рука» чжуа представляла из себя длинную палку, на конце которой была приделана копия человеческой кисти с огромными когтями, которые с легкостью отрывали куски плоти от тела противников. Самого веса чжуа (около 9 кг) было достаточно, чтобы убить врага, но с когтями всё выглядело еще более жутко. Если чжуа использовал опытный воин, он мог стаскивать солдат с коней. Но главной целью чжуа являлось вырывать щиты из рук противников, оставляя их беззащитными перед смертоносными когтями.

Скиссор

По-сути - металлический нарукавник, который заканчивается остриём полукруглой формы. Служил для защиты, успешной блокировки ударов противника, а также для нанесения собственных ударов. Раны от скиссора получались не смертельные, но очень неприятные, приводящие к обильному кровотечению. Скиссор был лёгок и имел длину 45 см. Первыми применение скиссору нашли римские гладиаторы, и, если посмотреть на изображения этих боёв, то у большинства воинов точно можно различить скиссор.

Серпоносная колесница

Представляла собой усовершенствованную боевую колесницу с горизонтальными лезвиями длиной около 1 метра с каждой стороны колеса. Греческий военачальник Ксенофонт, участник битвы при Кунаксе, рассказывает о них так: «Это были тонкие косы, расширенные под углом от оси, а также под сиденьем погонщика, повёрнутые к земле». Это оружие использовалось в основном для лобовой атаки на строй неприятеля. Эффект здесь был рассчитан не только на физическое устранение врага, но также и на психологический момент, который деморализует противника. Основной задачей серпоносных колесниц было разрушение боевых порядков пехоты. На протяжении пятого века до наступления нашей эры персы постоянно воевали с греками. Именно у греков была тяжеловооруженная пехота, которую персидским всадникам было сложно одолеть. Но эти колесницы буквально вселяли ужас в противников. На колесницах мчались лучники, которые меткими стрелами разили противника.
В настоящее время стрельба из лука довольно популярна. Охота с луком, спортивная стрельба - это истинно мужские развлечения. Очень важно правильно выбрать стрелы для лука, чтобы стать настоящим мастером в этом занятии.

Греческий огонь

Горючая смесь, применявшаяся в военных целях во времена Средневековья. Впервые была употреблена византийцами в морских битвах. Установка с греческим огнём представляла собой медную трубу - сифон, через который с грохотом извергалась жидкая смесь. В качестве выталкивающей силы использовался сжатый воздух, или мехи наподобие кузнечных. Предположительно, максимальная дальнобойность сифонов составляла 25–30 м, поэтому изначально греческий огонь использовался только во флоте, где представлял страшную угрозу медленным и неуклюжим деревянным кораблям того времени. Кроме того, по свидетельствам современников, греческий огонь ничем нельзя было потушить, поскольку он продолжал гореть даже на поверхности воды.

Моргенштерн

Дословно с немецкого - «утренняя звезда». Холодное оружие ударно-дробящего действия в виде металлического шарика, снабжённого шипами. Использовался в качестве навершия палиц или кистеней. Такое навершие сильно увеличивало вес оружия - сам моргенштерн весил более 1,2 кг, что оказывало сильное моральное воздействие на противника, устрашая его своим видом.

Кусаригама

Кусаригама состоит из серпа кама, к которому с помощью цепи крепится ударный груз. Длина рукояти серпа может достигать 60 см, а длина лезвия серпа - до 20 см. Лезвие серпа перпендикулярно к рукояти, оно заточено с внутренней, вогнутой стороны и заканчивается остриём. Цепь крепится к другому концу рукояти, или же к обуху серпа. Её длина составляет около 2,5 м или меньше. Техника работы этим оружием позволяла нанести противнику удар с помощью гирьки, или запутать его с помощью цепи, после чего произвести атаку серпом. Кроме этого, можно было метать в противника сам серп, после чего возвращать его с помощью цепи. Таким образом кусаригама использовалась при обороне крепостей.

Макуахутл

Ацтеков, напоминающее меч. Его длина, как правило, достигала 90–120 см. Вдоль деревянного лезвия крепились заострённые кусочки вулканического стекла (обсидиана). Раны от применения этого оружия получались ужасающими из-за сочетания острого края (достаточного, чтобы обезглавить противника) и зазубрин, которые рвали плоть. Последнее упоминание о макуахутле относится к 1884 году.

Самое древнее орудие труда очень легко встретить. Выйдите во двор, найдите любой большой камень который удобно держать одной рукой - и вот оно, самое первое древнее орудие труда. Изначально, когда древнему человеку было нужно что-то тяжелое и твердое он просто брал любой камень. Достоверно определить период использования таких орудий невозможно, так как они практически ничем не отличаются от природных. Прорыв в обработке наступил, когда люди поняли, что оббивая края одного камня другим можно получить острый край, удобный для рубки.

Так появились первые рубила, галечной обработки. Можно выделить несколько признаков подобных орудий труда :

  • удобный округлый обух без выступов для хвата одной рукой;
  • количество намеренных сколов на противоположной обуху стороне мало или незначительно. Сами сколы крупные, неровные;
  • орудия этого времени обычно довольно велики, размером примерно с топор.

Методы обработки древних орудий со временем совершенствовались. Пластинки или чешуйки, так называемые отщепы , снимаемые с обрабатываемого куска кремня, становились небольшими и однотипными. Такой метод обработки древних орудий называется археологами ретушью .

Ретушь в процессе развития претерпела несколько изменений. Самый простой способ снять отщеп кремня - это ударить по нему другим кремнем или таким же твердым камнем. Минусы этого способа очевидны - сложно точно рассчитать силу и направление удара, что может привести к полной поломке всей заготовки, и как следствие к напрасной трате многих часов работы. Однако, даже таким способом у древних людей получалось создать новый тип орудий - остроконечники . К такому типу можно отнести орудия с двумя режущими кромками - например наконечники копий или ножи.

Рис. 1 - Древние орудия труда

Следует уточнить что названия орудий условны, так как не дошли до нас из древности, а были даны археологами, обнаружившими их в ходе раскопок и предложившими варианты их использования. Позднее оказалось, что далеко не все названия были даны верно. Так, например, скребло использовалось не только для выделки шкур животных, но и как нож при разделке туш и как инструмент обработки дерева. Такая универсальность использования во многом была обусловлена двумя факторами - с одной стороны кочевой образ жизни обязывал носить все инструменты с собой, так как найти качественный материал для изготовления орудий было довольно сложно, а с другой стороны большое количество каменных инструментов при отсутствии удобных способов транспортировки должно было вызывать огромные неудобства.

Появление таких методов обработки орудий как отжимная и контрударная ретушь дало возможность более тонкой отделки. При таком методе отщепы снимались точечным надавливанием палкой или костью на край обрабатываемой пластинки. Орудия после такой обработки выглядят шершавыми, с многочисленными выемками. Этот метод более точный и позволял изготавливать тонкие, миниатюрные орудия - такие как наконечники стрел.

Некоторые племена оказались в более выгодных территориальных условиях, так, например, люди, жившие недалеко от вулканов получили доступ к обсидиану или вулканическому стеклу. Обработка этого материала была значительно более удобной ввиду его природных свойств. Тем племенам, которые жили далеко от источника качественного материала, приходилось совершать дальние путешествия к ним и на месте заготавливать призматические нуклеусы (рис. 2) - специальные заготовки с которых в дальнейшем делались отщепы.

Рис. 2 - Нуклеусы и получение отщепов

Вместе с улучшением обработки камня так же улучшалась и обработка других материалов - дерева, рога и кости или бивня. Появились методы сверления камня и кости. Кость и рог обрабатывались скоблением, резкой и пилкой. Зачастую рукоять инструмента делалась из этих материалов, в ней вытачивалась продольная ложбинка, туда вставлялись острые пластинки кремня и заливались смолой.

Из кости изготавливали древние орудия труда - шилья и иглы, которые практически ничем не отличались от современных, за исключением отсутствия в них ушка. В дальнейшем улучшение обработки инструментов дало возможность наносить различные орнаменты и рисунки на поверхность орудий. Подобное украшение орудий говорило об их значимости: хорошо изготовленный нож в древности мог передаваться из поколения в поколение.

Чтобы защитить себя от диких животных и враждебно настроенных людей, стали использовать различные предметы: коряги и палки, острые камни и т. д. Именно с тех далеких времен берет начало история оружия. С развитием цивилизации появлялись новые его виды, и каждой исторической эпохе соответствуют более совершенные, чем на предыдущем этапе. Одним словом, оружие, как и все на нашей планете, за всю историю существования прошло по своему особому эволюционному пути - от простейшего до ядерных боеголовок.

Виды оружия

Существуют различные классификации, которые подразделяют оружие на разные виды. Согласно одной из них, оно бывает холодным и огнестрельным. Первое в свою очередь также бывает нескольких видов: рубящее, колющее, ударное и т. д. Оно приводится в действие благодаря мускульной силе человека, а вот огнестрельное оружие действует за счет энергии заряда пороха. Следовательно, оно было изобретено именно тогда, когда люди научились получать из селитры, серы и угля порох. И первыми в этом отличились китайцы (еще в 9 веке нашей эры). История оружия не имеет точных данных о дате создания этой взрывчатой смеси, однако известен год, когда впервые был описан в манускрипте “рецепт“ пороха - 1042 год. Из Китая эта информация просочилась на Ближний Восток, а оттуда уже в Европу.

Огнестрельное оружие также имеет свои разновидности. Оно бывает стрелковым, артиллерийским и гранатометным.

Согласно другой классификации, как холодное, так и огнестрельное - средства ближнего боя. Кроме них есть оружие, относящееся к средствам массового поражения: ядерное, атомное, бактериальное, химическое и т. д.

Примитивное оружие

О том, какими были средства защиты на заре человеческой цивилизации, мы можем судить по тем находкам, которые удалось раздобыть археологам на местах обитания Все эти находки можно увидеть в различных исторических и краеведческих музеях.

Наиболее древними видами примитивного оружия были каменные или костяные наконечники для стрел и копья, которые были найдены на территории современной Германии. Этим экспонатам около трехсот тысяч лет. Цифра, конечно же, впечатляющая. В каких целях они использовались, для охоты на диких зверей или для войны с другими племенами - нам приходится только гадать. Хотя наскальные изображения в какой-то мере помогают нам восстановить действительность. А вот о периодах, когда человечеством была изобретена письменность, стали развиваться литература, историография, а также живопись, у нас есть достаточно информации о новых достижениях людей, в том числе и об оружии. С этого времени мы можем проследить полный путь трансформации этих оборонительных средств. История оружия включает несколько эпох, и начальной является первобытная.

На первых порах основными видами оружиями были копья, лук и стрелы, ножи, топоры сначала костяные и каменные, а позже - металлические (из бронзы, меди и железа).

Средневековое оружие

После того как люди научились обрабатывать металлы, они изобрели мечи и пики, а также стрелы с металлическими острыми наконечниками. Для защиты были изобретены щиты и доспехи (шлемы, кольчуга и др.). Кстати, еще в античные времена оружейные мастера стали изготавливать из дерева и металла тараны и катапульты для осады крепостей. С каждым новым витком в развитии человечества совершенствовалось и оружие. Оно становились прочнее, острее и т. д.

Средневековая история создания оружия представляет особый интерес, поскольку именно в этот период было изобретено огнестрельное оружие, которое полностью изменило подход к ведению боя. Первыми представителями этого вида были аркебузы и пищали, затем появились мушкеты. Позже оружейные мастера решили увеличить размер последних, и тогда на военном поле появились первые Далее история огнестрельного оружия начинает констатировать все новые и новые открытия в данной области: ружья, пистолеты и т. д.

Новое время

В этот период холодное оружие постепенно стало вытесняться огнестрельным, которое постоянно модифицировалось. Увеличивались его скоролетность, убойная сила и дальность полета снарядов. С наступлением оружия не поспевала за изобретениями в данной сфере. В годы Первой Мировой войны в театре боевых действий стали появляться танки, а на небе - самолеты. В середине 20 века, в год вовлечения во Вторую мировую СССР, было создано нового поколения - автомат Калашникова, а также различные виды гранатометов и видов реактивной артиллерии, например советская “Катюша”, подводная военная техника.

Оружие массового поражения

Ни один из вышеперечисленных видов оружия по своей опасности не может сравниться с данным. К нему, как уже было упомянуто, относятся химическое, биологическое или бактериологическое, атомное и ядерное. Последние два являются наиболее опасными. Впервые человечество испытало на себе ядерную силу в августе и ноябре 1945 года, во время атомных бомбардировок воздушной армией США японских городов Хиросима и Нагасаки. История вернее, его боевого применения, берет начало именно с этой черной даты. Слава Богу, что такого потрясения человечеству больше ни разу не пришлось испытать.

7 223

«Клиповое сознание». Это «болезнь» современного человека. Возникает в следствие зафрагментированности «диска» (мозга) информационным мусором. Человек уже не может обобщать данные и строить из них единую последовательность. Большинство людей не помнят длинные тексты. Они не видят связи между разделенными по времени историческими событиями, потому что понимают их образно и фрагментами.

Научившись мыслить клипами, человек стал складывать мозаику общей картины из мелких кусочков. Теперь у него нет времени отойти от созданной картины, и посмотреть на неё издалека, чтобы увидеть картину целиком.

Чтобы работа компьютера не попала в такое состояние, его дефрагментируют, то есть перераспределяют файлы (данные) на диске (истории) так, чтобы была непрерывная последовательность.

Визуальная информация дает намного больше информации, чем 1000 слов. А иногда такая информация еще и более точная. Глаз не «купишь» на поэтические метафоры и околонаучные термины.

Как то я наткнулся на снимок барельефа Митры из Модены.

В правой руке Митры - какой-то предмет. Этот барельеф я не видел, но похожий предмет видел в руке у статуи Зевса. Гид сказал, что это - «молния». Типа Зевс - громовержец! На вопрос: «а почему молния такой странной формы?» гид завис, а потом сказал, что типа гром и вспышку света передать не удалось, потому что мрамор хрупкий…

Возможно. Не спорю. Итак, Зевс, после пары тысяч лет, передал этот предмет - «молнию», в руки Митры. При этом этот девайс никак не изменился внешне. И если эту «молнию» рисовали бы одинаково только у римлян и греков, то это можно было бы хоть как-то объяснить. Но как объяснить, что точно такой же предмет держат в руках боги ассирийцев, вавилонян, шумер, египтян, индусов и китайцев. Причем с разницей во времени тысячами лет и километров. Должен этот девайс хоть как то отличаться в руках совершенно разных богов и в совершенно разное время?

Вот этот предмет:

Почему возникают молнии? Есть много версий. И если допустить, что с обычной молнией всё ясно и «линейная молния это просто длинная искра» (Ломоносов), то что такое шаровая молния мало кто понимает. Ученые даже подразделяют их по видам и подвидам, как животных.

Честно говоря и с обычными (линейными) молниями не всё ясно. Прочитал вот здесь про физические свойства молнии и понял, что это явление пока только на стадии изучения, и что еще хуже, ученые уже начинают понимать бесполезность стараний.

А есть еще «чёточные» молнии. Они вроде как из бусинок с перетяжками - чётки, отсюда и название.

Что «пережимает» молнию науке не известно. В лабораторных условиях этого повторить не смогли. В принципе и обычную молнию в лабароториях пока воспроизвести не удавалось.

Иногда поведение молний объяснить вообще трудно. Примеров много. Можно загуглить. Например Рой Салливан. В него семь раз попадала молния. Он уже стал предохраняться: ходил в резиновых сапогах и не брал с собой металлических предметов. Но в конце концов заколебался и при очередной грозе покончил жизнь самоубийством. И что? Молнии били в его могилу. Это не шутка. Это реальная история))

Возможно, что похожие случаи в древности провоцировали людей придумывать всякие истории об их происхождении. Но, если учесть, что такие случаи - большая редкость, то этот вариант отпадает. Слишком уж распространен этот миф. Есть и другие гипотезы, что молнии это нервная система планеты, а шаровые молнии это иммунная система. Но доказать это пока никто не берется.

Поэтому, Громовержец Зевс вполне понятен и осуждать людей за то, что они его придумали не нужно. вместо этого, нужно посмотреть на всё это издалека.

Что может быть проще, чем нарисовать зигзаги, выразив таким образом молнию? В принципе так и делали, когда хотели показать грозу. Но если рисовали богов, и не только громовержцев, то в их руках был уже не зигзаг, а какой-то странный предмет.

Этот предмет состоит из трёх-девяти стержней. Один центральный - прямой, остальные концами загнуты, и располагаются вокруг прямо. Изображают также один или два шарообразных центра на «рукоятке».

Этот предмет можно увидеть везде: в скульптурах, фресках, на глине, на камне, на монетах. В совершенно разных местах планеты. Как будто все сговорились его изображать именно так. Или… у них был образец. Ведь для того, чтобы что-то изобразить с такой повторяемой точностью, это «что-то» надо видеть.

Эти изображения попадаются даже на петроглифах:

Древние явно видели этот предмет-оружие. Это не плод фантазий художников, которые не умели рисовать молнию. Это нечто, что они видели. То, что это оружие, ясно из описания применения. Боги могли поражать врагов как линейными молниями, так и метали «огненные шары». Он мог быть также и инструментом. Например режущим, вроде бура или лагунды.

В итоге, любое устройство всякого хорошего оружия обычно держится в тайне. И «молнии» не исключение. Боги свои секреты рабам не раскрыли.

В буддизме и индуизме этот предмет называется Ваджра, или Рдорже (санскр. vajra, тибет. rdo rje). В переводе эти слова означают «молния» или «алмаз»

Информация из современных словарей и энциклопедий:

Ваджра - короткий металлический жезл, имеющий символическую аналогию с алмазом - может резать что угодно, но не сам себя - и с молнией - непреодолимая сила.
- В индуистской мифологии - зубчатый диск, громовая палица Индры
- Ваджра является магическим жезлом Посвященных адептов
- Ее выковал для Индры певец Ушана.
- Ваджра была выкована для Индры Тваштаром
- Она сделана из скелета мудреца - отшельника Дадхичи.
- Существует версия, что первоначально ваджра символизировала фаллос быка.
- Ваджра ассоциировалась с солнцем.
- Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.
- Ваджра представляет пять тел Дхьяни Будд.
- Ваджра означает умение, или Упайю.
- Ваджра символизирует силу и твердость духа.
- Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.
- Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
- Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
- Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.
- Ваджра символизирует нерушимое состояние.
- Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.
- Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.

То есть, ваджра - это простой и необходимый в хозяйстве предмет.

Хочу опять вспомнить про тех, кто любит все сравнивать с фаллосом. Один из пунктов наверху, если вы внимательно прочитали. Такое ощущение, что некий искусствовед забрался высоко в тибетские горы со своим переводчиком, где нашел просвещенного ламу, которого стал пытать, мол «а ну говори, что это за фигня эта ваджра?», а лама, который дал клятву не говорить о сокровенном, просто показал им всемизвестный американский «фак». Переводчик перевёл, как смог, а искусствовед записал: «Ваджра символизирует фаллос. Причем бычий». Хотя может есть и более правдивая история возникновения такого утверждения.

Как бы там ни было, тяжело представить, как Индра убивает гигантского змея Вритру обычным, хоть и бычьим, членом. Как я уже говорил в другой теме, у искусствоведов вообще странная фантазия на этот счет. У них чуть что, так символ фаллоса. А для пущей правдивости добавляют слово-связь - «олицетворяет»Возможно Мулдашев на самом деле нашел в Индии настоящую ваджру, но то, что вы видите на фотках выше, это просто модели. Как говорится с предохранителя снимается, затвор передергивается, но… не стреляет. Хотя больно ударить можно.

Напомню один случай, который произошел с аборигенами одного острова, который покинули американцы после второй мировой войны. Аборигены начали строить самолеты из соломы. Самолеты были очень похожи, но они не летали. Но это не мешало аборигенам молиться на эти самолеты и надеяться, что «боги» вернуться и привезут еще больше шоколада и огненной воды. В мире такие случаи называют - «каргокульт»

С «ваджрами» похожая история. Начитавшись рукописей и насмотревшись древних скульптур, индусы на полном серьезе пытались применять их как оружие в бою. Типа кастетов. Они даже некоторые свои кастеты называли vajra mushti. Но, скорее всего поняв, что ваджрой особого превосходства над противником не добьешься, они её модифицировали. Видимо так и появились «шестопёры»

Но шестопёр тоже не особо совершенен. Обычная железная булава намного эффективней. Поэтому шестопер вряд ли можно назвать оружием. Скорее, это символ оружия. Оружие со «смыслом». Например, модель ваджры это символ древнего оружия испускающего молнии. А шестопер – это жезл военноначальников.

Но эта древняя штучка должна работать не только как колокольчик для медитаций, и поэтому из неё сделали нож. А нож это нож. Им ведь можно не только убивать.

Кстати, это оригинал. В фильме «Тень» с Алек Болдуином можно увидеть летающую версию этого ножа.

Говоря простым языком, если что-то лает и кусает, как собака, и оно похоже на собаку - то это и есть собака. Но если это не лает, не кусает, а зовется собакой, то это модель собаки, чучело, или скульптура, но не собака.

Может ли быть модель собаки самой собакой? То есть будет ли выполнять она те же функции? Зачем нужна собака? Что бы охранять. А зачем создавали тех «литых богов», о которых совершенно ясно говорят Писания?

Где-то я читал, что сама форма всё таки имеет влияние на содержание. В статье писалось о «кардиоле», теле вращения, которая в 3-d форме имеет сечение «сердца». И типа жидкость, которую в неё налить, приобретает особые свойства. Кстати, то же самое касается и пирамид. Очень много можно найти информации о том, что если поставить что-то в центр пирамид, то происходит чудо. Один тип даже запатентовал способ вечного бритвенного лезвия, которое будучи помещенным в пирамидку не тупится. Не проверял, но то, что купола церквей похожи на кардиолу и сделаны по принципу ваджры-молнии - может убедиться каждый.

Или вот еще. Всем знакомая штука. Корона. Символ власти. Самое древнее изображение короны - шумерское.

Посмотрите внимательнее. Это та же «ваджра». Главное, неважно итальянская это корона, испанская, австрийская или еврейская «корона Торы», которая на последнем снимке. В основе - та же конструкция.

Он - Тот, Кто молнию показывает вам (Коран. 13:12)

Итак, что было в руках у богов?

У северных богов была своя «молния» очень оригинальной формы. «Молот Тора»

Выглядит он вот так:

На электрошокер смахивает.

Это древнейший символ Молнии и Небесного Огня. Он известен по всей северной европе. Это Громовое Оружие Бога. Молот.

У германского Донара-Тора молот назывался «Mjolnir». происхождение слова считается неизвестным. Этимологи выделяют исландское слово milva (сокрушать), литовское malti (молоть) и уэльское mellt (молния). Русское «молния» тоже упоминается, но основной не считается. Скорее всего потому, что Перуна (русский вариант бога громовержца) русские списали с литовского Перкунуса. Поэтому «Мьолнир» скорее всего происходит от литовского «малти», чем от «молния». Логично…

Тор - сын высшего бога Асов Одина. Хозяин Грозы и Молнии. Ему пдчиняются дождь и ветер. Его миссия - борьба с великанами Турсами. Великаны - это самая старая раса, которая происходит непосредственно от Хаоса. Великаны о противники богов и людей. И в этой войне молот Тора - Мьолнир - самое мощное и важное оружие.

Изготовил эту молнию некто Брокк из расы карликов, которых создавали когда-то из крови Имира. Брокк также соорудил и другие высокотехнологичные «инновации». Например, копьё Одина - Гунгнир или кольцо Драупнир.

В «технических характеристиках» этого устройства класса «Мьолнир» заложен возврат «молнии» назад, к владельцу. То есть типа бумеранга, бог бросал молнию в цель, а она достигала цели и возвращалась к владельцу. Если вспомнить, что молния начинает движение в виде ионизированных частиц «лидера» и возвращается искровым разрядом (источник), то ничего противоречащего физике в этой истории нет. Все нормально. Древние не фантазировали. Они 100% знали о свойствах молнии не понаслышке.

В мифах говорится, что когда в «Конце Времён» бог Тор умрет в битве со Змеем Мидгардом, радость злых сил будет продолжаться не вечно. Потерянный Молот найдут дети Тора. Это станет началом «Новых Времён» и боги Света снова будут править.
Внизу, на снимках, монеты разных стран средиземноморского региона. Датировка от 500 до 200 лет до н. э. На всех монетках хорошо видно молнию-ваджру. Таких монет очень и очень много. А значит, в древнем мире все прекрасно знали что это такое и понимали значение этого предмета.

Обратите внимание на «молнию» на последней монете. Ничего не напоминает? Это же «лилия» - геральдический символ власти европейских королей. При чем она везде.

Посмотрим на две из них:

На левом снимке «лилия» чуть древнее, чем на правом. Это похоже на лилию? Скорее всего это некое устройство. Мне, например, этот знак никогда не казался цветком. И не мне одному. Лилия настолько не похожа на лилию, что некоторые даже считали его особым масонским знаком, который правильнее рассматривать перевернув. И типа тогда мы увидим пчелу. Вильям Васильевич Похлёбкин писал, что лилии европейских дворов имеют восточное происхождение, «как постоянный, непременный элемент орнамента, часто воспроизводимый на дорогах тканях. Именно эти ткани, а затем и дорогая одежда, поступавшие через Византию с Востока в Европу, ознакомили уже в раннее средневековье европейских феодалов, основных потребителей роскошных тканей, с лилией».

Правое изображение - стилизованное. С 1179 года при Людовике его включили в герб французских королей и эта версия лилии стала главной гербовой эмблемой французской монархии. Официальное название этой лилии на французском гербе Бурбонов… fleur de lis.

Ну и какой же орнамент был на тканях, которые завозили в Европу? А вот, примерно такой:

Самым распространенным средневековым орнаментом восточных тканей была «ваджра», которую европейцы по ошибке принимали за лилию. То есть, европейцы забыли про свою «молнию» и приняли символом власти восточную ваджру. Более того, они посчитали оружие богов цветком лилии. Но правду ли говорят историки, что европейцы ошиблись. С чего бы это Людовику, который лично водил войска в крестовый поход и совсем не отличался сентиментальностью, рисовать на своем щите цветочки?

Цитата: В рамках буддизма со словом «ваджра» начали ассоциироваться, с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой - само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же как и древняя ваджра, представляет собой вид скипетра, символизирующий пробужденное сознание, а также сострадание и искусные средства. Праджню и пустоту символизирует ритуальный колокольчик. Соединение ваджры и колокольчика в ритуально скрещенных руках священнослужителя символизирует пробуждение как результат интеграции мудрости и метода, пустоты и сострадания. Следовательно, слово Ваджраяна может быть переведено как «Алмазная Колесница». (club.kailash.ru/buddhism/)

Что бы нам не втирали, исходное значение слова ваджра - оружие. Почему некоторые постоянно заводят тему не туда, не совсем понятно.

Короны существовали параллельно. Вот эти, например, имеют шумерское происхождение. Евреи взяли этот вид корон у шумер, а христиане переняли у евреев. Это естественно.

Но у варваров были другие короны. Вот такие:

Посмотрите внимательнее. Если «императорские» короны точь в точь напоминают ваджру, то «королевские» очень похожи на молот Тора. Сами сравните.

Камбоджа