Прохождение игры Tales from the Borderlands: Episode Four - Escape Plan Bravo. Новые «Borderlands»

Вы умираете, Риз.

Новостью эта новость ему не казалась. Тем более плохой новостью. В последние месяцы посиделки у врача больше были похожи на игру в угадайку. Риз знал, что это случится. Просто не мог угадать, когда. И сколько ему осталось.
Эти вопросы врач оставил без ответа. Сказал только, что жизнь Риза будет короткой и очень несчастливой.

Вы износили своё тело. Сердце, нервы, мозговая деятельность и продолжительный приём лекарств. Мы подозреваем, что это последствия вашего подключения к ЭХО-сети и длительных перегрузок. Обезболивающие тоже сделали своё дело, конечно. Я пропишу вам новые препараты, но они лишь ненадолго облегчат вашу жизнь. У вас есть родственники, Риз?

Он подумал о Воне всего на секунду, а потом отбросил от себя жгучее желание вообще кого-то приписать к своей смерти. Никто не обязан быть с ним и тем более отвечать за его жизнь. Он сам подпишет отказ от реанимации и позаботится о себе.

В таком случае, вам лучше посещать терапию раз в неделю. Мы можем продлить срок вашей жизни, если вы не против быть под присмотром врачей круглые сутки. И вам придётся отказаться от ЭХО, конечно.

Нет. Спасибо, нет.

Врач протянул заключение с рецептом и вздохнул. Безразличие сочилось сквозь его ненужную напускную заботу.
Риз ушёл молча. Терапию он продолжать отказался.

Первое время ему давалось легко. Боли в груди и мигрени лишь изредка давали о себе знать, но таблетки помогали стабильно. Пока боль не усилилась.
Когда он упал в приёмной у Красавчика Джека, прямо в руки его секретаря, он тут же извинился и, поднявшись, пошёл в уборную. Джек тогда был в ярости, но потом лишь пошутил, не забеременел ли случайно Риз. И пригрозил пулей в лоб, если Риз снова опоздает.

Риз скорректировал свой график так, что нагрузка уменьшилась вдвое. Купил Железяку, чтобы тот смог ухаживать за ним дома, когда сил не останется совсем. Железяка был милым, он часто разговаривал, что-то пел и танцевал. Риза это забавляло. Но человека железяка не заменял. Впрочем, это и не было главной задачей медицинского помощника.

К Джеку Риз приходил все реже. И тот, от чего-то, прощал ему такое поведение. Но на работе Джек все так же спускал с него три шкуры. Он никогда не был ласков ни в жизни, ни в постели. И Риза это устраивало. Устраивало, что не надо оправдываться, объясняться и прочее. Они не были близки в возвышенном понимании. И это облегчало его уход. С работы и из жизни Джека.

Ты многое потеряешь, если уйдёшь сейчас, детка, - только и смог сказать Джек, держа в руках заявление об уходе.

Прости. Мне нужен перерыв.

Красавчик Джек покивал и оставил размашистую роспись на листке.

Вону пришлось объяснять. Он и до этого был беспокойной личностью, а когда узнал об уже подписанном увольнении с работы, вдруг совсем занервничал, глядя на Риза, словно на психа. Ему было сложнее всех понять решение уйти с работы, ведь его друг так стремился к вершине карьеры…

Если тебя чем-то задел Джек, почему бы не перевестись в наш отдел?

Я не могу, Вон. И дело вовсе не в Джеке. Мне просто нужно отдохнуть, правда.

Вон промолчал, допивая свой кофе и бросая стаканчик в урну.
Больно кольнуло в груди дряхлое сердце.

Ладно, бро, дело твоё. Ты только не забывай и захаживай иногда сюда.

Обязательно, Вон.

И он не соврал. Пока мог, Риз приглашал к себе Вона, приходил к нему сам и старался как можно больше времени провести с ним. Но в это же время ненавязчиво пытался оставить его. Поэтому Вон не удивился, когда Риз затих.
Он ведь не знал, что Ризу стало хуже.
Риз окончательно перебрался в своё жилище: он перестал куда-либо выходить, даже из постели вылезал нечасто. Ему становилось невыносимо делать больше десяти шагов за день. Тело ломило, сердце то замедлялось, то билось так, что становилось страшно.
Риз всё не мог вспомнить, как в его квартире оказался Джек. Он принёс с собой еду и таблетки. Риз не мог отказаться и принимал все, что Джек запихивал в него.

На следующий день ему стало лучше. Джека рядом не было, он только оставил сообщение, что зайдёт вечером. Железяка не спрашивал, кто это. Это было бы глупо.

Джек вернулся почти в ночное время, по крайней мере, часы показывали двенадцать ночи. Риз даже смог подняться с постели и дойти до окна, мимо которого проплывал космос.

Тебе лучше не скакать, Риззи. Вернись в постель, - Джек кивнул на заново заправленную кровать. Железяка проплыл мимо них на кухню, оставляя наедине.

Что ты мне дал? - Сразу спросил он, не желая медлить. Если эти таблетки поставили его на ноги за сутки, то, возможно, они смогут излечить его.

Красавчик Джек посмотрел на него так, будто мог убивать одним взглядом. К сожалению, Риз слишком долго подвергался ему, поэтому стоически стерпел.

Одно экспериментальное лекарство, - мужчина рассеянно махнул рукой и протянул Ризу колбу с тремя капсулами, - ничего особенного, просто сильное обезболивающее.
Риз посмотрел на капсулы, но в руки не взял.

А откуда узнал, что я…

Тупые вопросы, кексик. И ты тупой. Додумался же писать у адвоката завещание! В твоей блядской голове что-нибудь задерживается, кроме завывающего ветра?

Джек сел на кровать и громко фыркнул, опустив голову. Отчего-то Ризу показалось, что он сильно задел его своим безразличием, когда уходил с работы. И пытался уйти из жизни Джека.
Он сел рядом с властителем Гипериона и прижался своим плечом к его. Джек был горячим и всегда вздрагивал, когда ощущал обе холодные ладони Риза на себе - металлическую и живую, одинаковой температуры. Но он никогда не отстранялся, позволяя слегка помучить себя холодом.

Я узнал почти сразу, - сказал Джек тихо и задорно похлопал Риза по коленке, - ты редкостный кретин. Убиваешь сам себя.

Это не так обидно, как сдохнуть в открытом космосе, если я надоем тебе.

Хе. Зато это было бы забавно.

Джек приходил каждый вечер, а когда таблетки перестали помогать, он начал проводить дни у Риза.
На вопрос «почему» отвечал просто:

Я видел стольких умирающих людей, кексик, ты просто не представляешь. Дохренелион. Как правило, подыхали они быстро. От пули или подорвавшись на гранате - что угодно. Среди них были и мои близкие, Риззи. И теперь мне кажется, что это лёгкая смерть, самая лёгкая и быстрая. Ведь никто из них не подыхал месяцами, как ты. Да ещё и в одиночестве. Так что, нет, не проси. Я останусь.

Джек стал спать с ним в одной постели, просыпался от каждого шороха. Основные функции, конечно, выполнял Железяка. Но Ризу было приятно, что о нём хоть кто-то думает.
Вон узнал о состоянии Риза ближе к концу. Он пришёл навестить старого друга, но пробыл всего пару часов рядом. Вон не мог смотреть на то, во что превратился его лучший друг. Риз не винил его за эту слабость. Он и сам не смог бы.

Иногда Риз ощущал моменты просветления, чёткой ясности мира, зрения, своего состояния. Ему вдруг резко стало лучше, и он вдохнул воздух своей душной квартиры по-новому. Джек сидел рядом, читал какую-то документацию. Заметив движение Риза, он оторвал взгляд от бумаги и снял очки, придвигаясь ближе к вдруг осознавшему слишком много едва живому человеку.

Ты всё равно хуже, - с недовольным лицом возразил Красавчик, приглаживая чужие растрёпанные волосы, - приляг, поспи ещё.

Риз послушно уложил голову на колени Джека, закрыл глаза, в последний раз думая о том, как было бы здорово остаться так навсегда, в тишине и тепле, с безумным боссом Гипериона.
Джек почти сразу заметил, что Риз не дышит. Он ещё раз поцеловал приглаженные рыжеватые волосы и, уложив тело Риза на постель, позвонил в больницу. Он просто не знал, куда нужно звонить ещё, когда в мире умирает никому не нужный человек.

Версия для печати страницы:
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на
Грядущие бури

Вы играете за Фиону. Сначала поговорите с Ризом. Выберите произвольные варианты, после чего нажмите на кнопки, всплывающие на экране. Это позволит вам уклониться от падающих с неба метеоритов.

После этого вы окажетесь на том месте, где прервался предыдущий эпизод. Герои в плену атаманши Вэллори. Поговорите с ней обо всём. Опять же, вы продолжаете управлять Фионой. Спросите у Вэллори, с чего это вы должны ей помогать. После её жестокого обращения с Сашей скажите, что сделаете всё, что она захочет. Вэллори это запомнит.

Поговорите с друзьями, скажите, что у вас есть план. Попросите помощи у Красавчика Джека, который расскажет Ризу, где находится деталь. Сообщите, что деталь спрятана в кабинете Красавчика Джека. Риз начнёт рассказывать план. Вы сможете нажимать на кнопки, всплывающие на экране. В результате Риз отправится к телу Васкеса, а Фиона – за космическим кораблём к Скутеру.

Подготовка к запуску

В роли Фионы пообщайтесь со Скутером. Скажите, что вы хотите нагадить Гипериону. Скутер это запомнит. Далее пообщайтесь с девушкой Афины, которую зовут Спрингс. Сообщите, что врагов было больше, поэтому Афина не выстояла. Расскажите о двух искателях Хранилища, Мордекае и Брике, которые противостояли Афине. Спрингс это запомнит. Скажите Спрингс, что Афина её любит. Спрингс это запомнит.

Играя за Риза, осмотрите локацию. Можете переключиться на ЭХО-глаз главного героя, нажав на клавишу Q. С его помощью сканируйте разные объекты, чтобы изучить их. Пройдите в левую сторону. Красавчик Джек уже стоит около трупа Васкеса. Щёлкните по трупу Васкеса. Нажмите на него повторно, чтобы перевернуть. Нужно найти его лицо. Пройдите в левую сторону. Поговорите с Джеком и скажите ему, что вы это запомните. Красавчик Джек это запомнит. Пройдите вперёд и отсканируйте лица всех спящих психопатов. Нужный вам психопат сидит в кресле в самом конце. Отсканируйте его лицо, чтобы убедиться, что оно принадлежит Васкесу. Далее оторвите лицо и убегите от психопата. Смотрите кат-сцену.

Путешествие на Гелиос

Выберите костюм для Фионы и Саши. Как только закончите со всем этим, то запустится вступительная кат-сцена.

На корабле пообщайтесь с Сашей. Скажите, что вы будете импровизировать. Саша это запомнит. Поговорите со Скутером и предложите решить этот вопрос на обратном пути. Скутер это запомнит. В двигатель засосало человека, поэтому вам нужно предпринять экстренные меры. Дважды нажмите на кнопку TURBO (будет пауза).

После этого выберитесь наружу и карабкайтесь к ракете сбоку. Нажмите на жёлтую кнопку в тот момент, когда дверцы только раздвинутся. Затем поверните вентиль на боковой поверхности, чтобы ракета отсоединилась. Ползите на другую сторону, где вас ждёт Скутер. Скажите, что вы вытащите его.

Фиона пытается спасти всю команду!


Поблагодарите Скутера за всё. Скутер никогда этого не забудет. Поверните вентиль, чтобы отсоединить ракету. Наконец, выберите рекламный слоган.

После приземления поговорите обо всём с гиперионцами, а затем пригрозите Иветте. Иветта это запомнит.

Взлом и ограбление

Когда окажетесь в кабинете в роли Риза, то попытайтесь войти в систему. Щёлкайте по жёлтой кирпичной стене, чтобы разрушить её. Но у вас не получится. Тогда Красавчика Джек предложит запустить в систему безопасности хакерский вирус «ледокол». Сделайте это, после чего уничтожьте стену и взломайте систему. На видеокамерах найдите Фиону и Сашу. Наверняка они будут на левом нижнем экране.

В роли Фионы вам нужно отыскать гида. Идите вслед за Сашей, спуститесь по ступенькам, после чего Фиона автоматически свяжется с Ризом. Риз скажет, что гид вот-вот должна появиться. Смотрите внимательно! Щёлкните по девушке в жёлтом свитере. Это и есть гид. Пока Саша её отвлекает, заберите бейджик. Сделать это нужно в тот момент, когда гид уберёт руку с бейджика. Как только Гортис уронит несколько чашек кофе на женщину, то вы должны будете забрать бейджик, прикреплённый к затылку робота.

Поговорите с мажорами, пришедшими на экскурсионный тур «Ощути себя Джеком!». Идите вперёд, расскажите мажорам об экспонатах. Когда они заподозрят вас во лжи, то скажите, что просто проверяли их. Мажоры это запомнят.

Красавчик Джек даже после смерти остаётся звездой Гипериона!


Подойдя к кабинету и увидев силовое поле, скажите мажорам, что они могут пройти внутрь. Поговорите с Ризом и попросите помощи.

План «Браво»

В кабинет войдёт Иветта. Пообщайтесь с ней. Сообщите, что Вэллори вас предала. Иветта это запомнит. Далее попросите помощи у Красавчика Джека. Скажите, что хотите поговорить с Иветтой. В разговоре с Иветтой спросите у девушки: «Разве ты хочешь закончить так же, как Хендерсон?». После этого признайтесь, кто вы на самом деле. Иветта это запомнит.

Прогуляйтесь по коридору, поговорите с Красавчиком Джеком и узнайте о чёрном ходе в его кабинет.

Выбор 1: в роли Фионы или выстрелите в статую белого коня, или прыгните на большую картину с Джеком. В данном прохождении был выбран первый вариант.

Позаботиться о бизнесе

Далее вы вновь будете играть за Риза. Сразитесь с толпой бухгалтеров. В конце вам придётся бросить «что-то» в голову «Безбашенного Бухгалтера, определённо Девственника». В общем, настоящее безумие. Щёлкайте по клавишам, которые всплывают на экране.

Безбашенный бухгалтер (определённо девственник)!


Нажмите на панель на заднем плане, чтобы опустить рычаг и остановить ловушки. После того, как Гортис подбросит вас наверх, поднимитесь по лестнице в кабинет Красавчика Джека. По пути нужно будет пообщаться с сыночком Вэллори. Наверху, в кабинете Джека двигайтесь к стенду слева. Для этого нужно будет спуститься по ступенькам. Подойдите вплотную, чтобы Джек рассказал вам о некоторых экспонатах. На средней полке найдите деталь в форме буквы U со сферой посередине. Щёлкните по ней, чтобы Гортис подтвердила, что это та вещь, за которой вы сюда пришли. Садитесь в кресло Джека. В разговоре с ним скажите, что это кресло добротное. Красавчик Джек это запомнит.

Выбор концовки

Далее вам нужно сделать выбор, от которого будет зависеть концовка четвёртого эпизода. Красавчик Джек предложит Ризу стать новым главой Гипериона. Если вы согласитесь, то нужно будет вставить специальное устройство в голову Риза. Смотрите кат-сцену.

Риз должен принять правильное решение.


Если вы не согласитесь, то Джек всё равно вставит это устройство в голову Риза. Разница лишь в том, что в первом случае Джек представит Риза в качестве нового президента Гипериона, а во втором случае мужчины поссорятся.
Афина

Появляется в играх: "Borderlands", "Borderlands: The Pre-Sequel", "Tales from the Borderlands"

Изначально Афина была ассасином корпорации Атлас. На вступительном ролике она показана в шлеме с мечом. В задании "Генерал Нокс, конец связи" упоминается, что она убила одного из директоров Даль за 5 лет до событий дополнения. После инцидента, связанного с её сестрой, ушла в самоволку. Подробности инцидента можно узнать из записи Нокса.

Нокс: "Это Нокс. Сегодня в три часа ночи наёмница "Копья" Афина дезертировала, заодно убив девять с половиной солдат "Алого копья". Одного она разрубила надвое - по вертикали. Самое смешное, что он остался жив - вот уж не повезло так не повезло. Вероятно, она психанула из-за того, что командование "Атласа" подставило её, и она, сама того не сознавая убила родную сестру. Отличная идея, ребята. Если уж надо кого-то убить, то найдите человека, который никак не будет связан с целью. В общем, ей удалось уйти. Когда нибудь она вернётся и убьёт всех нас. Конец записи."

Нажмите, чтобы раскрыть...

Причёска Афины напоминает греческую букву Омега (которая вытатуирована на её руке и Щите).


Афина связывается с искателями Хранилища, и предлагает сделку. Искатели помогают ей уничтожить Алое Копьё, а взамен получают сокровища оружейной Генерала Нокса. Изначально её личность не раскрывается и она показывается как "Информатор Атлас". Афина направляет игрока к Скутеру за дальнейшими указаниями. Скутер сообщает, что Афина сейчас у Мокси в баре. Когда игрок прибывает в бар он узнает, что Афину похитил бывший муж Мокси - Мистер Шэнк.

Игроку остаётся убить Мистера Шэнка и освободить Афину. После этих событий Афина становится координатором действий игрока по уничтожению Алого Копья. После этого Афина скрывается в пустошах, где выполняет мелкие контракты.

Незадолго до начала "Borderlands: The Pre-Sequel" Афину нанимает Джек в качестве одного из искателей Хранилища. По ходу игры она выражает неодобрение к методам Джека и покидает его сразу же, как завершает свою работу. Эта часть больше раскрывает характер данного персонажа и показывает, что несмотря на военную закалку и непростую жизнь, она все еще остается человеком, которому чужда неоправданная жестокость и не чуждо сострадание.

Во время титров можно увидеть вставку, где Афина выбрасывает деньги, которые ей заплатил Джек, и уходит, что говорит о её сожалении о проделанной работе на Джека. При этом купюры окровавлены, что является буквальным воплощением понятия "кровавые деньги".

Фактически, главным героем "Pre-Sequel" является именно Афина. Именно от её лица ведётся повествование, именно она появляется в ролике после победы над финальным боссом. В "Borderlands: The Pre-Sequel" Афина становится объектом приставаний Джейни Спрингс. В титрах имеются недвусмысленные намеки, что в конце концов они возымели успех.

«Borderlands 2» закончилась тем, что героям открылась голографическая карта с множеством планет, на которых находятся другие хранилища, и это был отличный зачин на продолжение серии. Но потом начались какие-то разговоры, что больше «Borderlands» вообще не будет и можно начинать грустить. Но, как мы видим, с тех пор вышло целых две игры по вселенной: «Tales from Borderlands» от «Telltale Games» и «Borderlands: Pre-Sequel» (она же - третья часть).

Хотя «Telltale Games» очень бережно относятся к чужим франшизам - даже «Назад в будущее», на мой взгляд, не запороли, - увидев новых персонажей в качестве главных героев, я не захотела знакомиться с этим явным фанфиком. Но мне эту игру подарили, и вот уже три из пяти эпизодов позади. Остальные пока просто не вышли. Насчёт «Borderlands: Pre-Sequel» у меня тоже были огромные сомнения, но началась летняя распродажа в Стиме, и мы с Сипсиком не удержались. На данный момент нами пройдена достаточно большая часть игры, вместе с побочными квестами и всем остальным, и впечатление уже сложилось. У меня есть… претензии. Ну не могу я просто принять существование двух этих игр, с ними что-то не так.

Про «Tales from Borderlands» я уже кратко писала в блоге. «Такое ощущение, что разработчики мысленно застряли на «The Walking Dead»: вместо брутального веселья, пропитанного духом саморазрушения, у них опять получилась драма, построенная на диалогах» . И хотя здесь присутствует немало экшн-моментов, ситуация не меняется. Но это далеко не всё.

Поначалу очень расстраивало обилие новых персонажей, но после знакомства с «Pre-Sequel» оказалось, что некоторые взяты оттуда. В частности Афина и Джейни Спрингс, плохо прописанная лесбийская пара.


В «Pre-Sequel» в качестве своего персонажа я выбрала как раз Афину. Я думала, что её тактика мне подойдёт, но мне этот щит капитана Америки не пришей кобыле хвост, потому что целиться из снайперки с ним нельзя, а когда я бегу напролом с дробовиком, он не очень-то и защищает. Я без понятия, как прокачивать её умения, а потраченные полтора десятка очков опыта привели к тому, что при получении урона из меня вываливаются какие-то штуки, которые надо подбирать, и я ума не приложу, что за хрень происходит. Попыталась сосредоточиться на её характере, но и тут она мне не подходит, потому что слишком уж серьёзная. Это говорит человек, который оценивает шутки с точки зрения правдоподобности ситуации. Хотя у меня бывают приступы «афинизма», когда я убеждена, что раз сама в чём-то страдала, то и другие должны. Афина - реальная зануда, а в моём исполнении и воин из неё не ахти.

На первых порах квесты даёт как раз Спрингс. Но в их с Афиной общении ничто не предвещает романтики, так что, наверное, это своевольная выдумка сценаристов из «Telltale Games». Я такое не люблю. Неприятно, когда это происходит с любимыми персонажами: ты привык думать про них одно, а кто-то решил, что будет весело, если перефигачить им всю судьбу…

Кстати, об этом. *вздыхает* Хаммерлоку добавили сестру. Во второй части у него и имени-то не было, а теперь он сэр Алистер Хаммерлок, и у него есть нелюбимая родственница - с какого-то чёрта баронесса Аурелия. Как пишут в Интернете, она холодная избалованная наследница семейного состояния, и все кому не лень говорят, какая она плохая . Вкупе с трейлером это напоминает мне сцену из любимого фильма: «Пожелайте плохому спокойной ночи! Вперёд, выведите плохого на улицу. Плохой идёт, не попадайтесь у него на пути! »



Даже не знаю, что они с братом могли не поделить. У них же схожие хобби, оба охотятся на редких животных, и почему в её случае это увлечение могло бы бесить Хаммерлока? Не сказано: он так ненавидит сестру, что предпочитает о ней умалчивать. Очень удобно, сценаристы! Любопытно, что в моём последнем рассказе была точно такая же ситуация, но там вражда брата и сестры упоминалась вскользь и не имела значения (только из-за их необщения пошли слухи, что никакой сестры нет, и это переодетый брат), и если бы я вставила какую-нибудь душещипательную историю, в результате которой они поссорились, это бы сильно отвлекло от основного сюжета, а в такой огромной вселенной, как «Borderlands», ей уж точно нашлось бы место. Там же они сплошь и рядом, в спрятанных ЭХО-дневниках.

До появления Аурелии я думала, что сэр Хаммерлок в результате какого-то несчастного случая в шестилетнем возрасте оказался на Пандоре и сам научился выживать - вот такой он хардкорный, - а образование и манеры получил из книг. Теперь он родом из богатой семьи, что уже не вяжется с первой частью прежней истории. Почему за ним не вернулись или хотя бы не помогли? Может быть, он всё же возвращался домой, там и титул получил, и в армии служил? Хрень какая-то. Помимо всего прочего рушится полюбившаяся мне теория, согласно которой, однажды попав на Пандору, никто уже не может с неё выбраться. Блин, народ, я тут фанфики, вообще-то, пишу. Всё мне поломали. Что теперь прикажете делать?

Когда я впервые увидела Аурелию в игре, то из-за внешности назвала её трансвеститом. Ну, кто знает. Хуже всего то, что она бы мне как раз отлично подошла. Она снайпер, причём, как говорят знатоки, более «танковая», чем Афина, ну, и её «злая» натура - прямо моя родственная душа.

А такой, как моя Нирвана, я до сих пор в этой вселенной не встретила, и это хорошо. То есть, если смотреть в общем, то все женские персонажи «Borderlands» похожи: сильный характер и чувство юмора. Это если приглядеться, то окажется, что они неповторимы, как снежинки. И всё же среди них нет того печально-романтического образа.


А ведь две эти игры добавили просто уйму женских персонажей! В первой части на команду главных героев приходилась только одна девушка - офигенная сирена Лилит. Во второй части основная команда имела такой же баланс: четыре мужика и сирена Майя, плюс одно из дополнений - мехамантка Гейдж. В третьей нам представили команду 50/50 и два дополнения, одно из которых - баронесса Аурелия. Я не подчёркиваю её титул, это её класс. Короче, дело дошло до равенства, и мне кажется, что это лишнее. Логично, что на такой милитаризованной планете с опасной средой, как Пандора, найдётся место далеко не всем. Чтобы там выжить, фигурально выражаясь, надо иметь яйца, а это больше свойственно мужскому полу, который по природе обладает уверенностью и неприхотлив.

Пожалуй, хозяйка бара Мокси - исключение. Как мне кажется, она добилась успеха в жизни благодаря своим многочисленным бывшим мужьям. Раньше она вообще принадлежала клану деревенщин, а потом осознала ответственность за своих детей, забрала их и ушла искать лучшей жизни.


Помимо добавленных главных героинь много и второстепенных, но особенно моё внимание привлекают сёстры Фиона и Саша из «Tales from Borderlands». Воспитанные приёмным отцом-вором Феликсом, они пробивались в жизнь обманом и крепко держались друг за друга. Они ужасно напоминают мне Анну и Фрею из наших с сестрой фанфиков на разные фэндомы. Только наоборот: младшая Саша - очень решительная и упрямая, как старшая Анна, а старшая Фиона - более мягкая и дипломатичная, как младшая Фрея. Плюс, будь это наш фанфик, при условии замены возраста Саша бы мутила с Феликсом, а Фиона отрывалась с каким-нибудь очередным психом, мало ли их на Пандоре. Ну, только с таким, именным, типа Тени - пародии на Джонни Деппа из фильма, который я не смотрела. Тень обосновался в Оазисе - это что-то типа острова, даже с причалом и пляжем, только вместо воды песок, по нему и на лодках ездят - и от одиночества тронулся умом: разместил по городу трупы бывших горожан с громкоговорителями и стал разговаривать за них от лица этих людей, пытаясь изобразить, что в городе ещё есть жизнь. Мой тип… Да, я тут рассуждаю на личные темы, но этот пост такой длинный, что я почти уверена: остались читать его только самые близкие люди, которым мне ни о чём не стыдно рассказать. Привет, Verlorenes Kind, ты чудо!)

Немножко отвлекусь. Когда ты практически лично общаешься с героями игр, к ним невозможно не присматриваться. «Borderlands» в этом плане настоящий цветник. Практически про каждого можно было бы написать отдельный фик NC-17, настолько они хороши. При прохождении «Скайрима» происходила такая же моральная борьба.


Ну а у Нирваны одна любовь на всю жизнь, и она несчастная. Чудесный небольшой ангст.

Кстати, о сэре Хаммерлоке. Нужно отдать должное разработчикам третьей части: они подарили ему не только спорную родственницу, но и очень забавное ироничное событие в биографию. Давно известно, что руку и ногу ему отгрыз представитель пандорской фауны под названием молотильник. Ну, думаешь, молотильник и молотильник, их на планете до фига. Но в «Borderlands: Pre-Sequel» Хаммерлок даёт наёмникам на луне Пандоры задание: поймать и контрабандой отправить ему на ракете двух детёнышей молотильников для изучения. «Надеюсь, я не внесу дисбаланс в экологию Пандоры. Впрочем, они же маленькие, что может случиться». Одного из них он назвал Терри. Столкнувшись с суровой средой и огромной гравитацией, существа мутировали, и Терри превратился в Терраморфа Непобедимого - одного из боссов второй части. Некоторые говорят, что молотильники на Пандоре были и раньше, просто Хаммерлок захотел исследовать лунных. Если нет, тогда ещё лучше. Растяпа.


Меня напрягало, что во второй части все задания от этого персонажа сводились к помощи с работой над его альманахом о жизни на Пандоре, а в дальнейшем об этом проекте ни слуху ни духу. Так вот: «Telltale Games» об этом позаботились. По крайней мере, мне так показалось, и я буду придерживаться этого варианта. Итак, поясню: один из главных героев «Tales from Borderlands» Риз обладает вживлённым ЭХО-глазом, благодаря которому он может сканировать объекты и узнавать о них информацию в Интернете. Возможно, альманах попал в Интернет, и при сканировании одного из растений Риз получил цитату оттуда. Правда, Хаммерлок вроде как писал о животных. А если ЭХО-глаз берёт информацию не из общего Интернета, а из информационной базы Гипериона, то не представляю, как туда могла попасть цитата этого персонажа. В общем, многое не сходится, но на то фанаты и нужны, чтобы латать сюжетные дыры.


Я остановилась на обилии женщин в этих новых играх по вселенной «Borderlands». Следующая странность - обилие англичан. Игра разрабатывалась в Австралии, и Сипсик говорит мне, что они говорят не с английским, а с австралийским акцентом, но мне казалось, что я могу их отличить. Австралийцы говорят, как будто у них язык свело и им трудно произносить звуки, а смягчение согласных часто звучит по-русски, чего я не наблюдаю в речи местных NPC. Так или иначе, слишком много персонажей с одинаковым акцентом на квадратный метр.

А самое главное моё наблюдение - персонажи этих игр смотрятся не как органичное дополнение в компанию, а как новое поколение. Чувство, подобное знакомству с ними, возникало у меня, когда после отличного мультсериала про взрослых людей Икс с рисовкой в стиле комиксов и мрачной атмосферой появился яркий мультсериал, где их отправили в школу, и помимо глобальных они решают свои подростковые проблемы.

Вот сколько лет Саше? Пишут, что 24. Не смешите, ей лет 17. В «Borderlands» ещё не было персонажей этого возраста или с таким поведением: либо взрослые, либо дети типа Крошки Тины. Саша - явный пережиток «The Walking Dead», она не раз заставляет вспомнить Клементину. Остальные, хоть и старше, но тоже не отличаются солидностью. Самый брутальный мужик из новой команды - Вильгельм, за которого решил играть Сипсик, - психологически зависим от имплантатов и собирается заменить ими всё тело. Проще говоря, он мечтает стать роботом. Мечта десятилетнего пацана, по-моему. У Афины как будто вообще нет характера, она не хочет переступать через трагедию из прошлого и ведёт себя очень однобоко - подростковый максимализм. Ниша - застрявшая в неблагополучном детстве девочка, желающая самоутвердиться за счёт чужих жизней. Оказывается, она появлялась во второй частив роли шерифа Линчвуда. Вообще не узнать, перелопатили образ. Об Аурелии я уже говорила. Клэптрэпа и Красавчика Джека мы знаем из предыдущих частей, но их поведение тоже вписывается в эту незрелую компанию.


Персонажи предыдущих частей кажутся взрослее, и проблемы у них более глубокие. Я бы на месте разработчиков не придумывала новых никчёмных героев, а выдвинула на первый план кого-то из уже известных. Думаю, вряд ли бы кто-то отказался поиграть за Мокси. А как насчёт Маркуса с огромным оружейным потенциалом, м? Или доктора Зеда, его можно было бы даже тупо сделать хилером, хотя его методы, насколько я знаю, не слишком гуманны, но и это можно было бы обыграть. Ну, и известный джентльмен в роли охотника. А что, в первой части был такой класс, его представитель - Мордекай. Всё, команда мечты!

Теперь поподробнее о «Tales from Borderlands» и о том, почему она непрерывно напоминает мне чей-то фанфик, а не естественное дополнение серии. Даже со скидкой на жанр - то был динамичный шутер, а это квест - атмосфера совсем другая.

Есть, конечно, попытки соответствовать оригиналу, но это скорее не что-то новое, а цитаты из прошлого. И в целом картина следующая (оба скриншота - из третьего эпизода квеста).

Всегда нужно помнить, что в каждой игре есть игровые условности, которые нельзя переносить на реальную жизнь. Например, если в жизни в кого-то выстрелить, над ним не появятся числа, обозначающие количество наносимого урона. В жизни нельзя подобрать деньги или патроны, просто пройдя мимо них. Вообще все подбираемые вещи - условность, не надо на них акцентировать внимание. Тем временем персонажи «Tales from Borderlands» подолгу держат и рассматривают каждый предмет, как делал бы реальный человек, попав в эту игру, а не коренной житель Пандоры, привыкший к тому, как выглядят деньги. Кстати, то, что деньги и оружие подсвечивается разными цветами, по-моему, тоже игровая условность, но её перенесли в квест: от всех купюр вверх поднимается жёлтый луч.

Вот из меня-Афины, как я уже упоминала, во время обстрела сыплются какие-то предметы, и первое время я тоже тупо стояла рядом и читала, что это такое, недоумевая, зачем оно нужно. Хотя на самом деле, может быть, эту штуку нужно быстро раздавить в руке, как спелый абрикос, выпуская тем самым скопленный в ней заряд себе в щит, чтобы тот мгновенно перезарядился. Я не вижу этой прошаренной оперативности в героях квеста, они любуются и смакуют новые вещи вместе со своими создателями, а это неправильно. Даже можно сказать, фансервис.

Ещё мне не нравится, что слишком много значения здесь уделяют диалогам. Думаю, все три шутера можно пройти, не вслушиваясь в слова NPC, а просто следуя по указателям и меткам на карте, пока кто-нибудь будет трещать через ЭХО. Здесь же очень много сюжетных пауз, заполняемых бесполезными диалогами, в которых ещё и придётся участвовать, выбирая вариант ответа, каждый из которых приводит к одному и тому же результату, но «[вставьте имя NPC] это запомнит». Знаете, кто любит заполнять сюжетные паузы диалогами? Фикрайтеры. Ага, сама этим занималась. Иногда только ради какого-нибудь смачного диалога сцена и пишется, и это нормально, потому что кроме текста тут ничего нет, и читатель сразу переключается на то, на что обращает его внимание автор. В сюжетах с визуальной составляющей всё иначе, нельзя спокойно в первую минуту показать шокирующую сцену поражения одного из героев, а во вторую - продолжительный романтический диалог двух скромников: человек успел привыкнуть к быстро сменяющимся сценам и адреналину, и статичный диалог кажется ему скучным. Пока что из квеста получается какая-то нудная сага без чёткой сюжетной структуры. «Как я провёл бы время в «Borderlands», если бы вдруг там оказался со своими коллегами-сценаристами Фионой и Воном».

А нравятся мне в квесте заставки, которые открывают каждый эпизод, представляя разработчиков: всегда под классную музыку, крайне разнообразные и динамичные, очень атмосферно.

Ну а в целом просто не ощущается морального участия в происходящем. Нет такой бури эмоций, как когда Мордекай лишился Кровокрыла. Здесь грубо побеждают и захватывают в плен Афину, какая-то толстая атаманша пафосно говорит ей, что всё будет кончено, только когда она так скажет, а ты сидишь и думаешь: ну что, да, склеили квест с третьей частью игры. Whatever. Афина для меня новый персонаж, чужачка - когда на неё напали Мордекай и Брик, я была на их стороне, потому что знаю их уже давно, и они более приятные личности.


Да-да, Афина это запомнит…

Фанфик-фанфик-фанфик! То, что у Риза в голове живёт типа призрак Красавчика Джека (голографическая копия) - это же вообще яой. Риз всегда Джеком восхищался и мечтал стать на него похожим, а теперь они вот в таких тесных отношениях. Временами не знающий слова «нет» Джек берёт контроль над механической рукой Риза, который не уверен, стоит ли ему довериться кумиру… Мечта слэшера. И неприкрытый фансервис.


По этой парочке (взрослый оригинал и молодой подражатель; спорим, Риз - это альтер-эго одного из сценаристов?) мы отлично видим, что персонажи типа Риза - это новое поколение персонажей типа Джека. Не самое удачное поколение. Блин, сюда же не надо привлекать нововведениями более молодую аудиторию, это игра с рейтингом 18+!

Я пишу о плюсах и минусах вперемешку, так что вряд ли что-то можно разобрать, но вот один важный для меня плюс: этот интерактивный фанфик вдохновляет на собственное творчество. Благодаря «Tales from Borderlands» я побывала во множестве красивых мест, куда можно забрести после охоты, пережила нестандартные для серии социальные ситуации, которые можно развить и улучшить в собственном фанфике, и даже стала немного увереннее в своих силах, потому что если эта фантазия мечтательного мальчика обрела воплощение и признание по всему миру, то и мои фанфики по этой вселенной не так уж плохи. И там гораздо меньше собственных персонажей.