Открытое обращение. Николо-Галейская церковь гор

Наша коллега, журналист и талантливый фотохудожник Елена Малкова в сетях для своих подписчиков развила тему, которая показалась нам интересной. С ее разрешения публикуем ее рассуждения.

В последние годы то там, то здесь появляются псевдосвященники, которые по-своему трактуют каноны православия. Не исключением стала святая земля Владимирского края. Пример тому – некий Андрей Углов. Будучи священником Николо-Галейского храма во Владимире, он однажды самовольно покинул обитель. Объяснить свой поступок во Владимирской епархии не посчитал нужным, за что с него и сняли сан.

Те не менее, Углов решил служить Богу на свой манер, принимая верующих дома в селе Суходол Суздальского района! Там же он совершает таинства крещения и венчания, при этом выкладывает в Интернет об этом сообщения. В Ютубе уже немало есть его видеообращений к православным прихожанам, которых призывает молиться за... старцев Европы.

Но и этого ему показалось мало, написал брошюру и напечатал ее во Владимирской типографии и теперь ее повсюду раздает. Одна из его идей – распространить среди прихожан мысль о том, что нужно прекратить посещать храмы, где в литургиях поминают патриарха Кирилла, якобы «отступник лжепатриарх заключил унию с сатаной!»

Называется издание «Гаванское предательство. Прекращение церковного общения с вероотступниками в святотечественном предании. Письма Афонитов». В нем главным «страшнейшим предательством веры» автор называет встречу патриарха Кирилла с католиком Папой Римским!

Владимирская епархия официально заявила на днях, что в июне она сняла сан с Углова, поэтому совершаемые им таинства не являются каноническими.

Кому все же выгоден раскол в православном мире? Вероятно, «западным отцам», молиться за которых и призывает отставной экс-священник. Вот и дурит он головы простым прихожанам, вселяя в их веру раскол и сомнения, склоняя попутно к отказу от посещения храмов.

Иерей Андрей Углов: «Мировое масонское правительство, которое готовит пришествие антихриста, оно имеет три особых признака:Первый признак – это единство крови: они только себя считают людьми, а всё остальное человечество – стадом животных, которых они нумеруют, чипируют и готовят к закланию.Второй признак – это потомственный сатанизм ипрямая связь с дьяволом. Все они являются сатанистами в самом высшем посвящении. Дьявол является им реально, и они находятся под полным его контролем, в полном его подчинении.И третий признак, который их объединяет, это - содомский грех. Все они, особенно масоны в высшем посвящении,все ониявляются содомитами, и они повязаны этой мерзостью.И вся содомщина, весь разврат, который сегодня насаждается в мире, насаждают они. Так вот антихрист, пришествие которого они готовят, он объединит в себе все эти три гнусных признака, в том числе, и последний (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 3 /24/, 2:37:00).«Приложите все попечение, чтобы Господь избавил от содомского греха. Сатана даст команду срамить этим грехом особенно духовенство и монашество! <...> (Этот грех) будет распространен в больших масштабах, это - мужеложство!» (Блаженная старца Пелагия Рязанская) /44/)«Но потом снова превратят расположение (благое) свое, обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут познавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ея, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно падение в погибель, как Содом и Гоморра, т.е. и пяти праведников не найдется... И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью, и иные тьмы зол войдут в обычай». (преп. Нил Мироточивый /54/).«Но и естественный блуд для слуг тьмы уже недостаточен. Как проявление истинного свободолюбия, раскрепощенности мышления, будет подаваться содомский грех и скотоложство. Пропаганда этой мерзости будет невероятно сильна, едва ли не сильнее полового развращения. Случаи однополых браков предадут такой огласке, как изобретению в свое время, антибиотиков! Отовсюду будут появляться содомляне – артисты, прежде всего, политики, хозяйственники. Содомский грех станет ярлыком ближайшего будущего.Уже сейчас устраиваются их дикие оргии в виде ежегодных карнавалов в Америке, все это будет и у нас в не менее отвратительном обличье. Всех, кто будет противиться этому засилью бесовщины, объявят как покушающихся на чужую свободу, дремучими невеждами и антигосударственными людьми, так как все государства во главу своей деятельности поставят не защиту нравственности, а защиту бесовских свобод» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 37-39).«Содомия вообще будет считаться чем-то вроде изысканного блюда на пиру чревоугодников. Не будет даже моральных, а не то что уж духовных ограничений в сотворении греха, все будет безмерно распалять страсть» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 129).Из беседы с православным священником отцом В. (весна 2013 г. /37/):19 февраля этого года в Верховную Раду был подан Законопроект № 2342 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения и противодействия дискриминации в Украине. Инициатор законопроекта – премьер-министр Украины Н. Я. Азаров и Кабинет Министров Украины. Согласно законопроекту, священник и мирянин, которые называют гомосексуальные отношения грехом, подлежат административной и уголовной ответственности. Например, директор детского садика и школы не сможет отказать такому извращенцу в принятии на работу воспитателем или учителем. Более того, на Западе известны случаи, когда ювенальная юстиция, которая как бы защищает права детей, отнимает детей у родителей или уголовно преследует родителей, которые запретили своему ребенку идти на лекцию, пропагандирующую гомосексуализм.

Президенту Российской Федерации Путину В.В.,
Министру МНС Букаеву Г.И.,
Конституционному Суду РФ
от православного духовенства, церковного причта и мирян
Владимиро-Суздальской епархии Русской Православной Церкви

Мы, православное духовенство и миряне Владимиро-Суздальской епархии Русской Православ-ной Церкви, не можем оставаться равнодушными к тем опасным процессам, которые совершаются сегодня в нашем российском обществе и подрывают основы богодарованной свободы и независимости человеческой личности.

Мы крайне обеспокоены тем, что с переходом Российской Федерации на международную систему учета и отчетности, в нашей стране не только юридическим лицам и частным предпринимателям, но и каждому человеку присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - своеобразный чи-словой финансовый паспорт. Организаторы и исполнители этой системы поголовного компьютерного уче-та уверяют нас, что присвоение идентификационных номеров гражданам России делается, якобы, с целью усовершенствовать сбор налогов. Все налоговые службы уже получили необходимые директивы и инструкции, которые обязывают присваивать гражданам идентификационные номера и затем использовать эти номера "взамен персональных данных физических лиц". Это формулировка из приказа № АП-3-12/224 от 19.07.99 г. Нетрудно увидеть, что Министерство РФ по налогам и сборам само проливает свет на истинный смысл проводимой акции. Речь идет не о присвоении номера какому-либо документу. Впервые речь идет о присвоении пожизненного индивидуального личного номера каждому человеку. Фактически личный иден-тификационный номер заменит имя, отчество и фамилию человека на уровне общественных и государст-венных отношений, что уподобляет человека бездушным вещам или товарной массе, на которую накладывают клеймо, или печатают штрих-кодом. Такое обезличивание и унижение человеческого достоинства не совместимо с Божественным замыслом о человеке, как образе и подобии Божием.

Все это еще усугубляется тем, что идентификационный номер в своем штрих-коде имеет кощунственную для христиан символику (три удлиненных сдвоенных штриха - в начале, в середине и в конце штрихового кода, в совокупности эти три разделительные линии графически соответствуют числу 666). Мы, православные священнослужители и миряне Святой Православной Церкви, не можем не усмат-ривать в этом подготовку к исполнению библейского апокалиптического пророчества о печати антихриста (Библия, кн.Откр., гл.13, ст.15-18), основу которой составит именно тот личный пожизненный идентификационный
номер, который ныне внедряется в Российской Федерации и других странах. Очень настораживает нас еще и тот факт, что идентификации в перспективе подлежат все катего-рии населения, в том числе и те, которые не платят налоги (новорожденные, пенсионеры и т.д.). Все это свидетельствует о том, что идентификация населения выходит далеко за рамки налоговых реформ и преследует более глобальные и далеко идущие цели.

Будучи верными своей христианской совести, мы заявляем, что принятие идентификацион-ных личных номеров и всех электронных пластиковых документов, содержащих в себе и действую-щих на основе этих номеров, является началом создания сначала государственной, а затем и мировой геополитической системы тотального электронного контроля и управления жизнью людей, включающей в себя невозможность "ни покупать, ни продавать" всякому, кто не имеет персонального идентификационного кода, помещенного на определенный носитель. Учитывая, что тенденция развития данного носителя направлена в сторону создания электронного микрочипа, вживленного непосредственно в тело человека (мечение домашних животных в Европе, опыты с людьми в США, Великобритании, Швейцарии и Швеции), можно ожидать, что в самом недалеком будущем подобные биотехнологии будут осуществляться и в России. Каждый человек автоматически станет послушным рабом глобальной тоталитарной системы. Видимые удобства этой системы будут куплены ценой личной свободы каждого. Система тотальной слежки станет удобным инструментом принуждения и преследования православных христиан в руках врагов Церкви и антихриста. Кроме того, в силу слабой защиты информации, хранящейся в компьютерных "банках данных", уже сегодня информацией о личной и деловой жизни граждан смогут бессовестно воспользоваться преступники, бандиты, рэкетиры, вымогатели, мошенники и просто недобросовестные люди, что уже имеет прецеденты в России и на Западе.

Совершенно отсутствуют гарантии (ни МНС, ни Верховный Суд, ни Кассационная Коллегия этих гарантий не предоставили), что разнообразная информация о личной и деловой жизни граждан не будет использоваться в корыстных и преступных целях. Кто и по какому праву будет иметь доступ ко всей этой информации?

Как будут пользоваться, и манипулировать этой информацией? Существует ли правовой механизм, который способен защитить граждан от произвола и беззакония? Кто даст нам гарантии и информацию о том, что с нами будут делать? По всей видимости, никто.

На фоне всего этого крайне настораживает законопослушных граждан тот факт, что беспрецедентно активная деятельность налоговых органов по присвоению гражданам РФ персональных ИНН происходит при отсутствии законодательной базы для этого. (Налоговый кодекс говорит только об ИНН для юридических лиц и частных предпринимателей). К тому же, обязательное присвоение ИНН противо-речит осуществлению целого ряда гражданских прав и свобод, которые предусмотрены Российской Конституцией (ст.ст.18,19,21,23,24,27,28,55,56 Конституции РФ). В частности, ст.24 Конституции РФ запрещает сбор, хранение и
использование информации о частной жизни лица без его согласия, а это значит, что обязательное присвоение личных идентификационных номеров человеку с последующим и неизбежным тотальным контролем над всей его частной и деловой жизнью с правовой точки зрения является незаконным, грубо попирает основные гражданские права и свободы личности и противоречит Российской Конституции.

Введение ИНН основано не на законодательном акте, а на приказе министра по налогам и сбо-рам Починка А.П. Этот приказ, по сути, противоречит и Конституции РФ, и собственно Налоговому кодексу. В пункте 2 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации ясно записано, что вставать на учет в налоговых органах должны "организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица". Поэтому, в соответствии с законом, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не обязаны вставать на учет, а их работодатели не имеют права требовать этого от своих работников.

Напоминаем, что в соответствии с тем же Налоговым кодексом РФ, как установлено в пункте 1 статьи 21: граждане могут "не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и должностных лиц, не соответствующие настоящему кодексу и иным федеральным законам."

В документах МНС указывается на недопустимость репрессивных санкций против граждан, не по-желавших принять ИНН, однако существует целый ряд обходных санкций (непринятие декларации о доходах и т.д.) и руководители многих организаций используют это, безнаказанно оказывая прямое давление и репрессивные меры (вплоть до увольнения) по отношению к тем, кто не желает принимать ИНН. Вся ком-пания по навязыванию гражданам персональных ИНН происходит при полном отсутствии информации, зачастую сопровождается самой беззастенчивой ложью и замалчивается в СМИ.

Неужели нашу Родину и наш православный народ снова пытаются превратить в материал для очередных антихристианских бесчеловечных экспериментов? Если это действительно так и если мы будем пассивно молчать, и не будем сопротивляться этому злу, то результатом неизбежно будет - окончательное духовное, нравственное и физическое вырождение нашего народа, совершенное отпадение от Бога и благодати Его, рабство греху и духовная смерть.

В силу всего вышесказанного, опираясь на специальное Заявление Священного Синода РПЦ к Пре-зиденту и Правительству РФ от 7 марта 2000 года по данному вопросу, а также руководствуясь специаль-ным документом - "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", принятым на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ от 13-16 августа 2000 года, где указывается, что "если власть принуж-дает православных верующих к отступлению от Христа, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении", мы, нижеподписавшиеся православные священ-нослужители и
миряне Владимиро-Суздальской епархии РПЦ, со всей ответственностью свидетельствуем, что поголовная идентификация населения с присвоением каждому человеку пожизненного личного номера с кощунственной символикой, в своей духовной сущности, есть - безусловное зло. Проводимые реформы налоговой системы - это не причина, а всего лишь удобный повод для поголовной идентификации и не более того. На самом деле, присвоение персонального ИНН каждому человеку является продуманным и хорошо запланированным этапом к постепенному осуществлению глобальной идеи построения т.н. систе-мы "Нового Мирового Порядка".

Вершиной этой системы будет создание мирового антихристианского то-талитарного государства, основой которого станет неслыханное доселе духовное и физическое порабощение человека. Это всецелое порабощение личности человека, в наивысшей степени проявится в последний, апокалиптический период человеческой истории, когда всю эту мировую богоборческую систему возглавит тот, кого мы именуем антихристом, т.е. противником Христа, как мы знаем об этом из пророческих бого-духновенных текстов Священного Писания и Священного Предания Церкви Христовой.

Вот почему мы считаем, что вопрос о принятии ИНН - это вопрос веры. Конечно, ИНН - это еще не печать, налагаемая на правую руку или чело, но пассивное согласие с таким шагом к пропасти делает человека совершенно удобопреклонным к дальнейшему падению. Для сделок с совестью и духовных компромиссов существует предел, переступив который христианин остается таковым только по имени. Сознательное согласие на принятие ИНН, с закодированным в нем символом дьявола, является недопустимым компромиссом с христианской совестью, это есть первый шаг к отречению от Христа и спасительной благодати Его, это
согласие и фактическое вхождение в антихристианскую тоталитарную систему, которая постепенно создается и которая станет орудием грядущего богоборческого правления антихриста. Мы уже пережили советское время, пережили гонения и репрессии, мы знаем, что такое тоталитарный режим и не хотим его повторения. Мы - христиане и свободные граждане, а не стадо заклейменных баранов. Мы хотим жить в свободной Православной стране, а не в "электронном концлагере".

Вот почему, сознавая всю богоборческую сущность проводимой в нашей стране идентификации, мы, православные священнослужители, не можем и не имеем права молчать, ибо молчанием, по слову святителя Григория Богослова, предается Бог. Мы призываем свою православную паству, призываем всех православных верующих и всех граждан нашей многострадальной Родины - решительно и безоговорочно отказаться от принятия личного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и в последующем от принятия электронной смарт карточки-паспорта и других электронных пластико-вых документов ("Карта москвича" и т.п.), содержащих в себе и действующих на основе персонального электронного кода. А тем, кто по неведению, или обманным путем принял ИНН, следует немедленно отказаться от него. У нас выход только один - молитва, искреннее покаяние и бесстрашный официальный отказ от этих унизительных, кощунственных номеров. Нужно бороться с надвигающимся цар-ством тьмы теперь, когда возможность борьбы еще не отнята у нас. Всякое уклонение от борьбы теперь, всякий - хотя бы самый незначительный компромисс со злом во имя сосуществования с ним, допущенный сегодня, только еще более увеличит трудность борьбы с ним завтра.

Дело совести православных - создать мощное движение сопротивления этому беззаконию, которое творится на нашей земле, заставить власти отказаться от антиконституционных и антиправославных действий и уважать права и требования христиан. Мы свободные граждане своей страны и мы имеем законное право требовать от властей защитить наши гражданские права и сво-боды. Нам не нужен компромисс закона с беззаконием.

Вопрос о возможности создания так называемого альтернативного национального электронного языка, в котором якобы будет удалена из штрих-кодов кощунственная символика с тремя шестерками, или заполнение поспешно сфабрикованной в МНС "специально для верующих" т.н. "Анкеты физического лица" (по своей сути эта "анкета" ничем не отличается от положенного ранее "заявления" - просто слегка из-менена форма бланка и ИНН присваивается в любом случае) - все это не решает проблемы по существу, поскольку не устраняет действующую богопротивную систему поголовной нумерации, а значит и возможности тотального электронного контроля над всеми гражданами.

А между тем, проблема идентификации может быть решена законодательным путем. И этому есть примеры в странах Европы и ближнего Зарубежья. Почему мы не знаем об отказе от новой системы номерно-го учета гражданами Финляндии? Почему мы не знаем о том, что Великобритания отказалась вступить в Шенгенское соглашение, а Франция, вступив в него, в то же время не приняла паспортную систему с личными штрих-кодовыми номерами, посчитав это нарушением прав человека? Почему мы не знаем о том, что на Украине, в результате протеста Церкви и многих граждан законодательным путем введена альтернативная система налогового учета для отказников от ИНН без ущерба для их гражданских прав? Почему мы не знаем о том, что готовящееся в г. Москва введение системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием "Карты москвича" (постановление правительства г.Москвы?962-ПП от 15.12.98г.), не имеет аналогов в мире (!) по своему размаху всеобъемлющего тотального контроля и слежки фактически за каждым шагом человека? Даже в США - источнике и рассаднике идеи "Нового Мирового Порядка этого еще нет. Введение чего-то подобного в Европе, в общем-то, уже смирившейся и принявшей заокеанские правила игры, также натолкнулось на активное сопротивление людей, о чем уже было сказано выше. Почему все чаще и чаще, из совершенно разных источников, приходится слышать о том, что вся (весьма дорогостоящая) компания по осуществлению всех этих проектов по идентификации Российского населения финансируется Западом? На
все эти вопросы мы, скорее всего не услышим ответа. О совершающейся "тайне беззакония" ответит нам Священное Писание и Священное Предание Церкви Христовой, к голосу которой мы должны прислушиваться.

В своем решении о безоговорочном отказе от принятия ИНН и всех видов электронных пластиковых документов, содержащих в себе, и действующих на основе ИНН, мы присоединяемся к ана-логичным соборным решениям Православных Поместных Церквей: к решениям Священного Синода Элладской Православной Церкви (Сообщение Священного Синода от 9.03.93г.; Окружные послания Священного Синода:?2626 от 7.04.97г. и?2641 от 9.02.98г.); к Обращению Священного Кинота Святой Горы Афон от 24.02.97г. и к многочисленным обращениям и письмам игуменов и насельников святых обителей Святой Горы Афон; к Заявлению Собрания монастырей святой Метеоры от 13.06.97г.; к аналогичным решениям Финляндской, Грузинской и Украинской (Московской Патриархии) Православных Церквей; к решениям советов старцев и духовников Киево-Печерской Лавры, Почаевской Свято-Успенской Лавры, Одесского Свято-Успенского монастыря, Троице-Сергиевой Лавры, Свято-Введенского монастыря Опти-ной Пустыни, Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, Свято-Богородице - Рождественского Са-наксарского монастыря, а так же к соборным решениям многочисленных Православных братств, святых монастырей и приходов Русской Православной Церкви.

Будучи законопослушными гражданами своего государства и являясь православными христианами по своему вероисповеданию - мы, на законных основаниях требуем:

1) В силу своих религиозных убеждений, на основании статьи 3 пункта 1 и пункта 3 Закона РФ "О свободе совести и религиозных объединениях" №125 ФЗ от 26.09.97 г. предоставить возможность православным верующим гражданам не являться носителями персонального идентификацион-ного номера налогоплательщика (ИНН).

2) Выработать для православных верующих России альтернативную недискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и религиозных организаций, а также дать право всем гражданам на свободный выбор системы выплаты налогов, ни в коем случае не принуждая никого к принятию идентификационных кодов.

3) Предоставить православным верующим гражданам возможность получать и пользоваться гражданским паспортом, в котором будет исключена графа для указания ИНН и его штрих-кода и к которому будет приложена специальная справка (вкладыш или штамп), позволяющая без ущемления пользоваться всеми правами гражданина РФ.

4) Безналичную систему расчетов по кредитным карточкам считать альтернативной и не-обязательной для всех граждан РФ.

5) Не присваивать ИНН православным организациям, монастырям и храмам.

Священнослужители и миряне Владимиро-Суздальской епархии Русской Православной Церкви:

1. Архимандрит Петр (Кучер) Наместник Свято-Боголюбского мужского монастыря
2. Архимандрит Досифей Наместник Богородице-Рождественской Свято-Лукиановой Пустыни
3. Архимандрит Нил Наместник Свято-Смоленской-Зосимовой Пустыни
4. Архимандрит Юстиниан Наместник Богородице-Рождественского монастыря
5. Игумен Авраамий (Павличенко) Наместник Свято-Васильевского мужского монастыря, г. Суздаль
6. Игумен Палладий (Отрошко) Настоятель Свято-Георгиевского храма, с. Ильинское
7. Игумен Авель Настоятель храма Св. вмч. и ц. Пантелеймона, п. Городищи
8. Протоиерей А.Карташов Князь-Владимирский храм, г. Владимир
9. Протоиерей Анатолий Яковин Свято-Параскевинский храм, с. Великодворье
10. Протоиерей Андрей Устюжанин Старший священник Свято-Успенского женского монастыря,
г. Александров
11. Протоиерей Николай Паскевич Священник Свято-Успенского женского монастыря, г. Александров
12. Протоиерей Александр Настоятель Свято-Варварьинского храма, г. Гусь-Хрустальный
13. Протоиерей Иоанн Чернышев Настоятель Свято-Никольского храма на Селивановой горе, г. Киржач
14. Протоиерей Георгий Запольнов Священник Свято-Троицкого Стефано - Махрищского монастыря
15. Протоиерей Виктор Кукин Духовник Александровского округа
16. Протоиерей Александр Алешин Настоятель Крестовоздвиженского храма, г. Костерево
17. Протоиерей Евгений Боровских Настоятель Свято-Троицкого храма, г. Владимира
18. Иеромонах Сергий (Баженов) Настоятель Свято-Елисаветинского храма, п. Великодворский
19. Иерей Сергий Шахов Настоятель Свято-Троицкого храма, с. Костино
20. Иерей Павел Логинов Настоятель Всех-Святского храма, Камешковский район
21. Иерей Ростислав Гончаров Настоятель Свято-Вознесенского храма, г. Камешково
22. Иерей Олег Аникин Настоятель Свято-Успенского храма, село Лялино
23. Иерей Сергий Алфеев Старший священник Свято-Благовещенского женского монастыря,
г. Киржач
24. Иерей Андрей Политов Священник Свято-Благовещенского женского монастыря, г. Киржач
25. Иерей Николай Мишин Священник Свято-Благовещенского женского монастыря, г. Киржач
26. Иерей Андрей Зацепин Настоятель Свято-Никольского кладбищенского храма, г. Киржач
27. Иерей Димитрий Ершов Священник Храма Вознесения Господня, п. Красный Октябрь
28. Иерей Виктор Кинешов Настоятель Свято-Покровского"храма, с. Ельцы
29. Иерей Николай Ерохин Священник Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря
30. Иерей Евгений Алексеев Настоятель Свято-Троицкого храма, г. Карабаново
31. Иерей Иоанн Девликамов Священник Свято-Успенского монастыря, г. Александров
32. Иерей Александр Трусов Настоятель Свято-Ильинского храма, с. Палищи
33. Иерей Александр Ястребов Настоятель Свято-Параскевинского храма, с. Парахино
34. Иерей Геннадий Двуреченский Настоятель Свято-Предтеченского храма, с. Гавриловское
35. Иерей Алексий Сильченко Настоятель Свято-Успенского храма, п. Ставрово
36. Иерей Георгий Зотов Настоятель Спасо-Преображенского храма, с. Порецкое
37. Иерей Андрей Углов Священник Михайло-Архангельского храма, г. Владимира
38. Иерей Андрей Айдаров Настоятель Свято-Казанского храма, с. Марково
39. Иерей Андрей Шаталов Настоятель Свято-Вознесенского храма Гороховецкого района
40. Иерей Димитрий Летка Настоятель Свято-Казанского храма, г. Суздаля
41. Иерей Владимир Захаров астоятель Свято-Николо-Галейского храма, г. Владимира
42. Иерей Иннокентий Баженов Священник Свято-Елисафетинского храма, п. Великодворский
43. Иерей Андрей Некрасов Настоятель Свято-Воскресенского храма, с. Картмазово
44. Иерей Александр Скаков Священник Свято-Боголюбского монастыря
45. Иерей Геннадий Архипов Настоятель храма, п. Балакирево
46. Иерей Игорь Ухорский Священник Свято-Никольского Кладбищенского храма, г. Киржач
47. Иерей Сергий Фонантьев Настоятель Свято-Богоявленского храма, с. Бовлены
48. Иерей Александр г. Муром
49. Иерей Андрей Шабонов Погост Вознесения
50. Дьякон Владимир Шлыков Клирик Крестовоздвиженского храма, г. Александров
51. Насельницы Свято-Боголюбовского женского монастыря

Насельницы Свято-Благовешенского Киржачского женского монастыря:
52. Монахиня Мария (Сташевская) Настоятельница
53. Инокиня Аполлинария (Савина) Эконом монастыря
54. Инокиня Сергия (Иваненко) Казначей монастыря
55. Инокиня Феоктиста (Санникова) Помощник казначея
56. Монахиня Афанасия (Летунова) Алтарница
57. Монахиня Анастасия (Чижова) Ризничная монастыря
58. Инокиня Агния (Голицына) Благочинная
59. Схимонахиня Гавриила (Соенко)
60. Монахиня Аликсия (Краснова)
61. Монахиня Надежда (Бородинова)
62. Инокиня Романа (Никитина)
63. Инокиня Нина (Никитина)
64. Инокиня Синклитикия (Милонова)
65. Послушница Елена (Замотай)
66. Послушница Наталья (Замотай)
67. Послушница Иулия (Кузьмина)
68. Послушница Ольга (Доний)
69. Послушница Елена (Бакшенова)
70. Послушница Галина (Иванова)
71. Послушница Екатерина (Кненова)
72. Послушница Наталья (Коврякова)
73. Послушница Вера (Аракчеева)
74. Послушница Лариса (Волкова)
75. Послушница Ольга (Соколова)
76. Послушница Елена (Смирнова)
77. Трудница Лия (Трубач)
78. Трудница Лидия (Пруткова)
79. Трудница Елена (Быкова)
80. Трудница Иулия (Литомина)
81. Трудница Наталья (Новикова)
82. Трудница Людмила (Собалева)
83. Инокиня Руфина (Лушина) Настоятельница Скорбященского женского монастыря д. Хмелеве
84. Игумен Митрофан Благочинный восьмого округа Ивановской епархии, настоятель

Подписи мирян согласно подписных листов в количестве 2372 человека.
Копии обращения отправлены:
1. Президенту РФ В.В. Путину
2. В Конституционный Суд РФ
3. Министру МНС Г.И. Букаеву
4. Полномочному Представителю Президента по Центральному округу Г. Полтавченко.
5. Губернатору Владимирской области Н.В. Виноградову
6. Управляющему МНС по Владимирской области В.М. Арефьеву
7. Святейшему Патриарху Алексию II
8. Священному Синоду РПЦ
9. Преосвященнейщему Евлогию, Архиепископу Владимирскому и Суздальскому
10. В епархии и монастыри РПЦ
11. В средства массовой информации

Копии подписей прилагаются к письму Президенту РФ Путину В.В.

Сбор подписей продолжается.

Церковь Николая Чудотворца
Николо-Галейская церковь
Церковь Николы в Галеях


Николо-Галейская церковь

У подножия городских высот в этом месте была корабельная пристань, над которой на холме была поставлена деревянная церковь покровителя «плавающих и путешествующих» - Николы, упоминаемая в источниках XII века (см. ).

Церковь во имя св. Николая Чудотворца, что в Галее, известна в народе больше под именем «Николы-мокраго».
Время первоначального основания церкви на этом месте с точностью не известно; но уже в нач. XVII в. она несомненно существовала, как это можно видеть из патриарших данных книг, в которых под 136 (1628) г. значится: «церковь великаго чудотворца Николы за осыпью в Галее… дани 14 алтын 4 денги, наместничьих и заезда гривна».
По писцовым книгам 161 и 162 (1653 и 1654) гг. при церкви Николая Чудотворца священником был некто Иван Иванов, в приходе было 66 дворов. В 164 (1656) г. по новому дозору Семена Извольскаго положено было с этой церкви «дани рубль 9 алтын 3 деньги, заезда гривна».

В 1906 г. в музей была доставлена владимирским полицеймейстером надмогильная плита, открытая в конце Николо-Галейской улицы в откосе Козлова вала, с надписью на ней, из которой видно, что под ней погребен был иерей Козма Исаков Здвиженский, 20 мая 1563 года.
В кон. XVII в. здесь была выстроена теплая церковь во имя Трех Святителей . О времени построения теплой церкви можно судить по сохранившемуся древнему антиминсу; на нем по углам символы Евангелистов, вверху Матфея и Иоанна, а внизу Марка и Луки. Вверху в двух клеймах надпись: «Жертвенник Божественный и Священный совершися через сие Божественное священнодействие освящен Божественною благодатию во Святаго и Животворящаго Духа». По сторонам напечатано: «Имеет власть священнодействовать во храме Святых триех Святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго священнодействован Великим Господином Святейшим Кур Адрианом Архиепископом Московским и всея России и всех северных стран Патриархом». Внизу антиминса напечатано с письменными вставками: «Сие же бысть при державе Благочестивейшаго Великаго Государя нашего Царя и Великаго Князя Петра Алексиевича всея великия и малыя и белыя России Самодержца. Лета мироздания 7205 от Рождества же Христова 1690, Индикта 5, месяца Ноемврия в день». Очевидно, теплая церковь была построена незадолго до освящения этого храма.
В 1690 г. теплая церковь была освящена во имя трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста . По переписным книгам 1703 г. при Никольской церкви значится: два священника Димитрий и Иоанн, приходских дворов 44, да церковная земля на 13 копен сена. Да церковная-же пашня на 10 копен. В 1710 г. при церкви священник Иван Дмитриев, а в 1715 г. Иван и Яков Дмитриевы.
В переписной книге г. Владимира 1711 года, Никологалейская церковь значится так: «церковь Св. Николы что в Галее; при ней было в то время два священника. Церковь эта существует каменная в настоящем ея виде с 1735 года. У западной двери с наружной стороны сохранилась доселе настенная надпись, высеченная выпукло на плите из белаго камня, объясняющая время построения церкви: «Изволением Бога Отца и Сына и Святаго Духа зачата сия святая церковь во имя Чудотворца Святаго Николая в лето 7240, а от воплощения Бога Слова 1732 Июля в 22 день в память святыя Мироносицы Марии Магдалины, а совершена 735 года Сентября в 28 день на память Преподобнаго Отца нашего Харитона Исповедника и иже с ним. А сей церкви строитель Иван Григорьев сын Павлыгин 173 …» (далее надпись не сохранилась).


Николо-Галейская церковь. Фотография. Кукушкин В.Г. 1876-1881 гг.
Вид с юга. На холме – ансамбль каменной приходской церкви трапезного типа (1735, на средства ямщика Ивана Павлыгина). Холодный храм Николая Чудотворца: восьмерик на двухъярусном четверике, выше - три глухих убывающих восьмерика, темная луковичная главка, четырехконечный крест с полумесяцем. Справа одноэтажная сильно выступающая апсида. В трех ярусах окна арочной формы с наличниками разных фасонов. На верхнем восьмерике пояс изразцов (муравленых). С юга пристроен контрфорс и крыльцо на столбах, переходящее с запада в трапезную церковь во имя Трех святителей – одноэтажную, с двускатной кровлей, прямоугольными окнами с наличниками такого же фасона, как в нижнем ярусе холодной церкви, но более мелкого масштаба. Во всех окнах сетчатые решетки, на одном раскрытые ставни. На кровле трапезной – печная труба с дымником. Слева над трапезной - восьмигранный столп шатровой колокольни с колоколами в ярусе звона, двумя ярусами окон – “слухов” и поясом изразцов (муравленых). Здание кирпичное, побеленное. Около крыльца несколько могильных оград и надгробий.
Слева внизу деревянная часовня (над колодцем) с железной кровлей на четыре ската, маленькой главкой и двумя оконцами арочной формы. По склону холма и справа - деревянная жилая и усадебная застройка Николо-Галейских улиц, кроны деревьев; ниже, за частоколом и кустарником, огородные гряды. На переднем плане поросшая травой полоса земли, деревянные столбики и полотно железной дороги с рельсами и шпалами.
Надписи. На паспарту наклейка: “Храм св. Николы Мокрого в Галее во Владимире. Церковь эта построена вместо бывшей деревянной каменная в 1735 г. усердием Владимирского ямщика Ивана Павлыгина; в ней замечательная древняя икона Св. Николы в чудесах, с надписью 1642 г. Московских изографов Кирилла Иванова да Тимофея Тимофеева. На колокольне есть голландский колокол, вылитый в 1644 г. Яковом Нотеманом в Лейвардене”.

«Володимерское духовное правление, в коем просил разрешить ему вместо обветшавших деревянных церквей во имя Николая Чудотворца и при ней теплой во имя триех святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго построить от своего иждивения настоящую каменную церковь во имя того-же св. Николая и при ней по правую сторону теплую церковь во имя оных-же трех святителей каменную-ж».

Существующая церковь построена в 1732-1735 гг. (9 октября 1735 года было завершено строительство) на средства богатого владимирского ямщика, посадского человека Ивана Григорьева Павлыгина, о чем говорит резная надпись, вделанная около западных дверей.
В народе церковь имела ещё одно название – Николы Мокрого. Никола Мокрый был покровителем торговцев и путешественников.

Здание принадлежит к типу так называемых «трапезных» церквей, где к высокому четверику храма с запада примыкает низкая «трапезная» часть с колокольней на ее торце. Неизвестный автор Никольской церкви был носителем старых архитектурных традиций XVII в. и обладал хорошим вкусом.
Основной храм представляет стройное сооружение из убывающих восьмериков на четверике низа - прием, появившийся в деревянной архитектуре и популярный в каменном зодчестве конца XVII в. Очень хорош восьмерик храма с тонкими полуколонками на углах и изящными наличниками окон, четко рисующимися на белой глади стены.




Шатровая колокольня Николо-Галейской церкви

Шатровая колокольня с ее мощными квадратными опорными столбами, напоминающими псковскую архитектуру, хорошо гармонирует с храмом как своими стройными и легкими пропорциями, так и сочетанием глади стен четверика и восьмерика с нарядным убором яруса звона и легкого шатра. В декоре здания зодчий применил и цветные пятна зеленых «муравленных» изразцов.
«На колокольне есть небольшой колокол с голландскою надписью, сходною с имеющеюся на колоколе в Муромском Спасском монастыре. Надпись эта вырезана по краю: «В году Господнем 1644 вылил меня Яков Нотеман (перевод)».
Храм прекрасно связан с рельефом и южным «фасадом» города. Его легкий белый силуэт красиво выделяется на темном фоне поднимающихся по склону садов и построек. Весьма вероятно, что зодчим Никольской церкви был суздальский мастер.

Хорошими иконописцами были два диакона - Борисоглебской церкви Ефим Михайлов и архиерейского дома Андрей Михайлов Назаретский; ими в 1810 году возобновлены старинные иконы в Николо-Галейской церкви.
В Николо-Галейской церкви 25 декабря 1874 г. местным священником сказано было поучение о необходимости подать руку помощи бедствующим от голода самарцам. По отзывам присутствующих, поучение произвело такое впечатление, что большая часть предстоящих плакали. «За любовь – достойный дар – любовь»,- говорил о. Симеон, изображая благодеяния Божии роду человеческому, явленные через воплощение сына Божия. И сейчас, не выходя из храма, среди самого праздника призывал именем Божиим всех, кто христианин не по имени только, а делом и истиной, исполнит заповедь любви: «дадим алчущим хлеб». Поучение окончилось словами: «Христос же, в вертепе родивыйся и во яслех возлегий нашего ради спасения, да умягчит сердца наши от доброй души сотворить святую помощь бедствующим и своею лептою спасти о имени Господа хоть одного несчастнаго соотечественника приснаго нам во Христе».
Церковным старостой сей-час был открыт сбор подаяний с кружкой. Сочувствие найдено полное. Молящиеся не были предварены о сборе; церковь маленькая – на окраине города,- и несмотря на это собрано 15 руб. 10 коп., да золотое колечко, опущенное кем-то из предстоящих, вероятно, по неимению при себе денег» («Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 1, 1 января 1874 г.).

В 1873 году диакон Никологалейской церкви Павел Ильинский передал в библиотеку Статистического комитета книгу: «Правда воли Монаршей, в определении наследника державы своей». Печатана в Московской типографии в 1726 году, на славянском языке.
«Николо-Галейская (или Николы Мокраго) в полугоре, к В. от Вознесенской, основана в 1735 г. Крутая крыша с уступчатою главой, заканчивается башенкою, как в большинстве здешних церквей, шатровая колокольня, старинные образа, на южной стороне из стены растут 2 порядочныя березы, 2 придела, малое кладбище. Доход 600 р. Под горою, при церкви св. колодез с часовней над ним и с образом св. Николая» (Субботин А.П., 1877 г.).

15-го декабря 1876 г. диакон Николо-Галейской церкви Павел Ильинский перемещен к Александро-Невской церкви, что в Дворянском Владимирском пансионе.
Вдовой подполковника Марьей Андреевной Петровой в пользу священно-церковнослужителей Николо-Галейской церкви на вечное поминовение ее родственников Николая, Иоанна и Александра пожертвовано 200 р. сер. в двух 5% свидетельствах.
В 1878 г. объявляется признательность Епархиального Начальства Владимирским купцам: Дмитрию Алексееву Мошатину и Алексею Пискулину, за пожертвования их в Николо-Галейскую церковь на обеспечение причта по 100 руб.
В 1878 г. объявляется признательность Епархиального Начальства Марье Андреевне Петровой и мещанской девице Клавдии Седельниковой. За пожертвования в церковь на поминовение, первой 100 руб., а второй 50 руб.
18 октября 1876 г. окончивший курс Владимирской Семинарии, Михаил Николаевич Экземплярский определен священником в Алексино-Святковский приход, на вакансию младшего священника. В Алексино служил до 1888 г., когда был переведен в Николо-Галейскую церковь во Владимир.
В 1914 г. изъявлена благодарность Епархиального Начальства:
1) священнику Николо-Галейской церкви Владимиру Остроумову за пожертвование в церковь 25 руб. на постройку оград; 2) Владимирскому купцу Ивану Романовичу Овсянникову за пожертвование и труды по изысканию 1035 руб. на постройку ограды при Николо-Галейской церкви; 3) надворному советнику Ивану Ивановичу Попову за пожертвование и труды по изысканию 251 руб. на постройку ограды Николо-Галейской церкви; 4) Владимирскому купцу Ивану Николаевичу Чернышеву за пожертвование и труды по изысканию 81 руб. 15 коп. на постройку ограды; 5) Владимирскому мещанину Ивану Феодоровичу Будылину за пожертвование 10 руб.; 6) Владимирскому мещанину Ивану Семеновичу Андрееву за пожертвование 5 руб.; 7) действительному статскому советнику Павлу Андрееву Баскареву за пожертвование 10 руб. на постройку ограды.
Преподано Архипастырское благословение: 1) Владимирскому купцу Василию Елисеевичу Андрееву за пожертвование в церковь строительного материала на церковную ограду на 115 руб. 99 коп.; 2) Владимирской купчихе вдове Евдокии Ивановой Мошатиной за пожертвование 50 руб. на постройку церковной ограды вокруг кладбища при Николо-Галейской церкви; 3) Петру Михайловичу Докукину за пожертвование 50 руб. на постройку ограды.

9-го февраля 1915 г., в понедельник второй седмицы Великого поста, посетил церковно-приходскую школу при Николо-Галейской церкви. Высокий гость пробыл в школе 2 часа, сам спрашивал учеников и остался довольным ответами их.
21 сентября 1915 г. Епископ Юрьевский Евгений в 1 час дня посетил Николо-Галейскую церковно-приходскую градскую школу, где и испытывал учащихся всех отделений в знании закона Божия и других предметов.
«Николо-Галейская церковно-приходская школа (при Николо-Галейской церкви). Заведывающий и законоучитель - свящ. Владимир Ал-ндр. Остроумов. Учительницы: Александра Михаил. Соколова и Вера Федор. Сахарова» (Календарь и памятная книжка Владимирской губернии на 1916 год).

29-го сентября 1915 г., в покоях и под председательством Алексия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, состоялось заседание Владимирского Епархиального Комитета по призрению раненых и больных воинов и по оказанию помощи семьям лиц, призванных на войну. «Заслушаны прошения о выдаче пособий: а) жены псаломщика Николо-Галейской церкви Софии Святухиной, муж которой взят в действующую армию… постановили: назначить единовременные денежные пособия в следующем размере: а) жене псаломщика Софии Святухиной – 15 рублей…»

26 апреля 1936 г. вместе с архиепископом Владимирским Сергием (Гришиным А.И.) были арестованы 18 человек, в т.ч. протоиерей Николо-Галейской церкви Левицкий И.П. Как утверждало следствие, «приехавшими из Украины в г. Владимир митрополитом Машковским, архиепископом Гришиным, архимандритом Оболенским, протоиереем Брайловским, отбывающим ссылку в г. Владимире архиепископом Гумилевским и нелегалом епископом Афанасием Сахаровым в г. Владимире был создан контрреволюционный центр по руководству нелегальной антисоветской деятельностью церковников Ивановской, Московской областей, Украины. Кроме того, к деятельности центра были привлечены: протоиерей Левицкий, протодиакон Маркевич, Сабуров Б., Сабуров В., Пазухин, Соллертовская, Фомина, Смирнов, Розанов, Потапов». «В основу нелегальной деятельности центра была положена антисоветская платформа церковников-нелегалов под названием «платформа ссыльного епископата», два экземпляра которой изъяты у обвиняемых: Розанова Н.М. и Гришина. Часть руководства состава центра в прошлом имели тесную связь по антисоветской деятельности на Украине с белоэмигрантским митрополитом Антонием Храповицким». «Центр организации в г. Владимире развернул активную деятельность по насаждению нелегальных групп «Истинно-православной церкви», вокруг которых объединялись реакционные церковники и проводилась антисоветская агитация». «В целях создания антисоветских кадров Машковский, Гришин, Оболенский и другие обвиняемые в г. Владимира организовали нелегальную, т.н. духовную академию, с регулярными занятиями, ее посещали Гришин, Оболенский, Брайловский, Маркевич, Ильин и ряд других лиц. В лекциях значительное место отводилось католицизму, условиям жизни духовенства за границей и церковно-богословским вопросам. При этом последние разбирались подчеркнуто с мистической точки зрения. На указанных занятиях велась антисоветская агитация и распространялись различные провокационные слухи. В интересах контрреволюционной пропаганды на занятиях зачитывались письма, получаемые Гришиным, Оболенским и Брайловским, в которых сообщались клеветнические сведения о имевшихся якобы гонениях на духовенство и верующих, о закрытии церквей против желания общин и т.д.». Протоиерей Левицкий И.П. приговорен к 3 годам лишения свободы.

4 сентября 1937 г. арестован священник Николо-Галейской церкви Н.И. Крылов. Последний во время допросов говорил: «В беседах со мной (архиепископ Владимирский Феодор) ставил вопрос о необходимости объединения церковных сил для сохранения действующих церквей». «В январе месяце 1937 г., когда я с женой репрессированного священника Браиловского был у Яковцевского в день религиозного праздника, то он говорил, что духовенство в СССР терпит гонения и лишения за веру православную. В тот же раз он дал предложение об организации сборов в церквах г. Владимира для оказания материальной помощи осужденному и высланному за контрреволюционную деятельность духовенству». «В начале января 1937 г., когда я был у Владычина, то он мне говорил о преследовании религии советской властью и в качестве примера указывал на то, что в Калининской области за записи о крещении детей, якобы арестовали священника. Слободской же приблизительно в июле 1937 г. приходил ко мне на квартиру. В беседе … он высказывал, что Конституция написана для обмана, хотя в ней и говорится, что духовенству даны права, но на самом деле не дадут выбирать духовенство в Советы». «За последний год было окрещено около 50-60 чел. Случаи крещения без ведома отца были и со стороны арестованного священника Tpoицкого и со стороны меня». Обвинительное заключение гласило: «Обвиняемые Слободский и Владычин в контрреволюционных разговорах с попам Крыловым говорили о угнетении Советской властью религии, преследованиях на духовенство и в антисоветском духе критиковали конституцию». В том же 1937 г. Н.И. Крылов был приговорен к расстрелу.

Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е гг. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 177-179, 184, 185, 187-188.

Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 29 марта 1930 г. § 45.
СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви «Николы Мокрого» в г. Владимире. Инд. 19/160.
ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание ходатайство ряда общественных организаций о закрытии этой церкви с целью использования ее здания под культурные и производственные нужды кооперативно-промысловой артели «Птицепродукт», которая испытывает чрезвычайную нужду в помещениях для этих целей, наличие в городе еще ряда церквей, а в непосредственной близости от указанной церкви другой церкви – Вознесенской, в которой верующие данного района города вполне могут удовлетворить свои религиозные потребности - договор с группой верующих на пользование церковью «Николы Мокрого» расторгнуть и передать ее Владимирскому Горсовету для использования на указанные нужды.
Предложить Владимирскому Окрисполкому принять меры к объявлению настоящего постановления группе верующих и к изъятию из пользования церкви с соблюдением постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 1929 г. «О религиозных объединениях».
Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума № 33 от 03.04.1930 г. § 10. (Вероятно, позднее постановление о закрытии было отменено, т.к. в 1930-е гг. храм действовал).

Положение Николо-Галейской церкви было более чем неопределённым. Община, после того как был арестован священник, пыталась найти другого (в августе 1938 г. поиски всё ещё продолжались), но безуспешно. Горсовет тем временем проводил работу по закрытию храма. Отсутствие священника было достаточным основанием для этого, но, видимо, по вполне понятным причинам, оно было нежелательным. Тогда общине поручили провести ремонт. 3 июля 1938 г. верующие сообщили в горсовет о том, что смета на ремонт получена, ремонт производить будут, а т.к. община-двадцатка есть и налоги уплачены, то просят не препятствовать в службе и зарегистрировать священника. Финансовые же органы совсем не считали, что налоги общиной уплачены: 19 августа инспектор массовых платежей Альбицкий составил акт, в котором указал, что налог со строения за 1938 г. в сумме 768 рублей оплачиваться не будет, т.к. обряды в церкви не проводятся второй год за отсутствием служителя культа, и денег у общины нет. В то время далеко не всегда верующие проявляли готовность содержать храм сами. Обычно эту обязанность возлагали на священника, который платил все налоги из сумм, полученных за исполнение треб, т.е. к храму относились как к самоокупающемуся предприятию. Отсутствие священника очень часто приводило к прекращению всех выплат, после чего следовало закрытие храма. 17 и 19 августа в горсовет поступили заявления от двух членов церковного совета о выходе из его состава из-за невозможности больше нести обязательства, возложенные на общество. 10 октября того же года горсовет просил облисполком расторгнуть договор с верующими на пользование храмом, сам храм закрыть, передав горсовету для использования под хозяйственные нужды военведа (военного ведомства), т.к. община распалась, налоги и сборы за 1938 г. не были уплачены, ключи от здания сданы горсовету, церковь не использовалась с июля 1937 г и находилась в бесхозном состоянии. На следующий день президиум Ивановского облисполкома утвердил данное постановление.


Церковь Николы в Галеях. 1960–1964 гг.

Адрес храма: ул. Николо-Галейская, д. 26
телефон - 32-40-30
Престол - Николая Чудотворца
Настоятель - Протоиерей Владимир Васильевич Захаров
Священник - Андрей Евгеньевич Углов






Николо-Галейская церковь

Часовня Николая Чудотворца над источником


Часовня Николая Чудотворца над источником



Улица Николо-Галейская

Улица Николо-Галейская расположена от конца и Владимирского спуска до .
Название улицы происходит от имени Николо-Галейской церкви, которая посвящена святителю Николаю. За церковью с давних пор закрепилось название Николы Мокрого или Николы Галейского, Николы о Галеях. «За Золотыми вороты в Никольской улице Мокрово в осыпи Золотоворотской» - так названо это место в документах 1646 года. В более позднем документе - 1770 года, она названа уже «У Николы в Галеях». Здесь, на берегу реки Клязьмы, в древности находилась пристань, куда приставали галеи - старинные гребные суда. Галея - тип судна, который был заимствован у греков. В древнерусских документах этот термин встречается с XII века. А святитель Николай с давних пор почитается на Руси как покровитель путешествующих и плавающих.
Поскольку улица расположена на склоне горы, два её конца имели в названии уточняющую часть: Никологалейская Верхняя и Никологалейская Нижняя.


Фрагмент карты г. Владимира 1899 г.

Николо-Галейская улица переименована постановлением президиума горсовета от 08.11.1923 г. и получила название улица Верхняя Калинина и улица Нижняя Калинина. В 1967 году обе улицы были объединены в одну улицу Калинина.
Решением Горсовета от 19.09.1990 г. переименована и названа ул. Никологалейская.
Николо-Галейская верхняя улица от Летнеперевозинской ул. до Николо-Галейской нижней ул. (1899 г.):
Правая сторона – 2. Дом Гросицкой, 4. Дом Гросицкой, 6. Дом Небосиной, 8. Дом Яковлева, 10. Дом Платонова.


Улица Николо-Галейская, д. 44


Улица Николо-Галейская, д. 46


Улица Николо-Галейская, д. 48


Улица Николо-Галейская, д. 50


Вид дома № 50 до революции 1917 года.

Николо-Галейская верхняя улица от Летнеперевозинской ул. до Николо-Галейской нижней ул. (1899 г.): Левая сторона – 1. Дом Докукина, 3. Дом Китовской, 5. Дом причта Николо-Галейской церкви. 7. Дом Покровского, 9. Дом Алякринских, 11. Николо-Галейская церковь, 13. Дом церковно-приходской школы, 15. Бок дома Груздева.


Улица Николо-Галейская, д. 36

Николо-Галейская нижняя ул. от Летнеперевозинской ул. до Николо-Галейской верхней ул.:
Левая сторона – 1. Дом Мочалиной, 3. Бок сада Платонова.



Улица Николо-Галейская, д. 56. Дом Мочалиной
Бывший дом общества "Сознание Кришны"


Улица Николо-Галейская, д. 54


Улица Калинина, д. 54. 1982 г. Николо-Галейская нижняя ул. от Николо-Галейской верхней ул. до Козлова вала:
Левая сторона – 5. Дом Груздевой, 7. Дом Комарова, 9. Дом Ивановой, 11. Дом Ивановой, 13. Дом Ивановой, 15. Дом Волковой, 17. Дом Жукова, 19. Дом Абросимова, 21. Дом Серкиной.


Улица Николо-Галейская, д. 10



Улица Николо-Галейская, д. 20


Левая сторона – 23. Дом Кривошеева, 25. Дом Кривошеева.

Николо-Галейская нижняя ул. от Летнеперевозинской ул. до Козлова вала:
Правая сторона – 2. Бок дома Симоновой, 4. Дом Мочалиной, 6. Огород жел. дороги, 8. Святой колодец Николо-Галейской церкви, 10. Огород жел. дороги.


Улица Николо-Галейская, д. 15


Улица Калинина, д. 21. 1982 г. Николо-Галейская нижняя ул. от Козлова вала до Егорьевской нижней ул.:
Правая сторона – 12. Пустошь жел. дороги.
Николо-Галейская нижняя ул. от Егорьевской нижней ул. до :
Правая сторона – 14. Часовня.


.

Copyright © 2016 Любовь безусловная