Мантры солнцу намаскар. Мантры сурьи намаскар

Мантра Сурья Намаскар это особенная йогическая практика, которая предусматривает одновременное выполнение специальных ассан.

В этой теме:

Произнесение строго установленных фраз, сопровождающееся правильным дыханием, визуализацией и открытием чакр.

На первый взгляд совместить все это очень и очень сложно, однако именно комплекс Сурья Намаскар Мантра рекомендуется для исполнения новичками, а также в начале ежедневного утреннего занятия. Практиковать Сурья Намаскар рекомендуется по утрам. Все дело в том, что это своеобразное приветствие солнечному светилу, состоящее из 12 отдельных мантр.

В каждой из них заключено не просто новое имя солнца, но более глубокий сакральный смысл, несущий специфические звуковые вибрации. Они мягко влияют на человеческий разум, а простые упражнения помогают развить гибкость, выносливость и поддерживают нормальное состояние внутренних органов. Потому комплекс, сопровождающий Сурья Намаскар мантру, рекомендован людям:
  • нуждающимся в дополнительной двигательной активности;
  • страдающим повышенным весом;
  • имеющим нарушения в функционировании внутренних органов;
  • при апатии, депрессии и стрессах;
  • при недостаточной подвижности суставов и многим другим.

Возможности и ограничения

Регулярная практика Сурья Намаскар комплекса помогает:

  • поприветствовать Бога Солнце, оказать ему свое почтение и восхищение;
  • разогреть тело перед серьезной тренировкой;
  • улучшить гибкость суставов и мышц;
  • разогнать ток лимфы и крови, что ведет к тренировке сердечно-сосудистой системы;
  • повысить концентрацию основных каналов восприятия (позы – кинетический, чтение Сурьи-мантр – аудиальный, цвет чакр – визуальный);
  • очистить и раскрыть энергетические каналы.

Однако при всей уникальности Сурья Намаскар мантры для ее практики имеются некоторые рекомендации и ограничения:

  1. При высоком давлении необходимо провести консультацию врача, так как упражнения способствуют приливу крови при опускании головы.
  2. В пожилом возрасте и при слабом сердце следует тщательно контролировать темп выполнения Сурьи Намаскар, так как ускоренное движение ведет к повышению сердцебиения.
  3. Следует отказаться от практики при высокой температуре, инфекционных заболеваниях, после полостных операций и других недугах.
  4. С особенной осторожностью выполнять при беременности, грыже, болезненных месячных и т.д.

Классический комплекс

Существует несколько вариантов комплекса и мантры Сурья Намаскар. Многие йогические школы и учителя вносят свои изменения в упражнения. Однако за основу берется классическая практика, которая одинакова для всех. Ее и приведем в пример. Как уже говорилось, она состоит из 12 ассан и соответственно 12 приветствий светилу.

Чтобы понять смысл практики рассмотрим сами упражнения, мантры и их значение. Следует отметить, что для усиления вибраций и эффекта от комплекса, каждая мантра может быть дополнена своей биджа-фразой.

1. Ом Храм, Ом Митрайа Намаха

Приветствие другу (Солнцу), который любит всех. Сопровождается позой «молящегося» (Пранамасана).

2. Ом Хрим, Ом Равайе Намах

Поклонение Сияющему, тому, кто меняет все вокруг. Сопровождается позой «с поднятыми руками» (Хаста уттанасана).

3. Ом Хрум, Ом Сурья Намах

Поклонение Солнцу, заставляющему действовать. Сопровождается позой «голова к ногам» (Падахастасана).

4. Ом Храм, Ом Бханаве Намах

Поклонение Блистающему, кто дарит свет (знания). Сопровождается позой «всадника» (Ашва санчаланасана).

5. Ом Храм, Ом Кхагая Намаха

Поклонение идущему по небу. Сопровождается позой «горы» (Парватасана).

6. Ом Храма, Ом Пушне Намаха

Поклонение питающему все живое. Сопровождается «приветствием восемью членами тела» (Аштанга намаскарасана).

7. Ом Храм, Ом Хирания Гарбхайа Намаха

Поклонение золотому эмбриону, вмещающему всю вселенную. Сопровождается позой «змеи» (Бхуджангасана).

8. Ом Хрим, Ом Маричайа намаха.

Поклонение лучистому. Сопровождается позой «горы» (Парватасана).

9. Ом Хрум, Ом Адитья Намаха.

Поклонение изначальному, первому среди всех полубогов. Сопровождается позой «всадника» (Ашва санчаланасана).

10. Ом Храм, Ом Савитре Намаха.

Поклонение светилу, создающему все. Сопровождается позой «голова к ногам» (Падахастасана).

11. Ом Храм, Ом Аркая намаха.

Поклонение яркому, достойному почитания. Сопровождается позой «с поднятыми руками» (Хаста уттанасана).

12. Ом Храх, Ом Бхаскарайа Намаха.

Посвящение просветителю, рождающему свет. Сопровождается позой «молящегося» (Пранамасана).

Перечисленные 12 ассан и сопровождающие их мантры это лишь половина комплекса Сурья Намаскар. Чтобы сделать один полный круг солнечного приветствия необходимо повторить его еще раз. Новичку следует выполнять 1–3 полных круга, то есть по 2 раза каждую из 12 ассан. Для продвинутых йогинов оптимальным является 12 кратное повторение полного круга.

Мантры являются комбинациями звуков, которые предназначены создавать специфическое действие на ум и его функционирование. Мантры Сурья Намаскар могут быть проговорены вслух, шепотом или произнесены мысленно, но мысленное произнесение - наилучший способ. Когда звук произнесен мысленно с наблюдением и концентрацией, мысль принимает форму этого звука, она становится этим звуком, и энергия, содержащаяся в этом звуке, проявляется в уме.

Мантры Сурья Намаскар формулируются из букв санскритского алфавита, каждая буква имеет свою собственную особенную вибрационную частоту и производит соответствующий эффект на сознание. Эти 52 звука известны как деванагари, были созданы древними риши в ведический период через состояние глубокой медитации. Эти высокоразвитые души были способны прикоснуться к первоисточнику всех звуковых энергий, Шабда Брахману, Высшему Сознанию, проявляющемуся как звук.

Все внешние звуки, которые мы воспринимаем, возникают, когда два или более объектов, таких как голосовые связки, ударяются друг о друга и создают вибрации в атмосфере. Эти вибрации затем входят в уши, в свою очередь, вызывая колебания в барабанной перепонке. Характеристики этих вибраций передаются в мозг, где они воспринимаются и сравниваются с хранящимися в памяти всеми прошлыми звуками, ум, в свою очередь, представляет их происхождение.

12 солнечных мантр

Каждый год Солнце проходит через 12 различных положений, известных как знаки зодиака в западной астрологии и как раши в индийской. Согласно индийской астрологии, каждый раши имеет особые атрибуты, или настроения, и в каждом настроении Солнце берет другое имя. Эти 12 имен включены в 12 солнечных мантр, которые мысленно повторяются в их соответственном порядке в соединении с 12-ю движениями Сурья Намаскар. Эти солнечные мантры не просто имена Солнца, но каждый звуковой слог, содержащийся в них, является носителем основной вечной энергии (шакти), представляемой самим Солнцем. При повторении их и концентрации на этих мантрах все умственные структуры получают пользу и становятся возвышенными.

Хотя эти мантры не нуждаются в интеллектуальном понимании, их смысл передается ниже для людей с исследовательским умом, так же как и для людей с духовным (большим) уклоном, которые желают использовать мантры как способ подстройки под первоисточник духовного озарения, символизируемый Солнцем. В большинстве индийских мантр в начале пишется маха-мантра ОМ .

1. Ом Митрайя Намаха (приветствие всеобщему другу).

Первая поза пранамасана, она воплощает позу вверяющего себя первоисточнику всей жизни, как мы это знаем: Солнце рассматривается как универсальный (всеобщий) друг, непрерывно дающий свет, тепло и энергию для поддержки нашей и всех других планет. В летописях Митра описывается как пробуждающий людей к активности, поддерживающий Землю и Небо и смотрящий на все творение без дискриминации, точно так же, как Солнце ранним утром подает сигнал о начале дневной активности и роняет свой свет на все живое.

2. Ом Равайе Намаха (приветствие светящему).

Равайа значит тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни. Во второй позе, хаста уттанасане, мы вытягиваем все свое существо вверх, к первоисточнику света, чтобы принять это сияние.

3. Ом Сурьяйя Намаха (приветствие тому, кто индуцирует активность).

Здесь Солнце является в очень динамичном аспекте, как Божество Сурья. В древней ведической мифологии Сурья был объектом поклонения как Господин Небес, изображаемый пересекающим небо в огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Эта прекрасная аналогия нуждается в правильной интерпретации. Семь коней в действительности представляют семь лучей или семь эманации Верховного сознания, которые выявляют семь планов бытия: бху (земной, вещественный), бхувар (промежуточный астрал), сувар (тонкий, небесный), махар (место пребывания дэвов), джанах (место обитания святых душ, которые перешли за пределы эго), тапах (место пребывания просветленных сиддхов) и сатьям (не поддающаяся анализу истинная реальность). Сурья символизирует само Верховное Сознание, контролирующее все эти планы проявления. Сурья относится к наиболее конкретным солнечным Богам; один из Богов первой ведической троицы, его место пребывания - небо, в то время как Агни (огонь) - его представитель на Земле.

4. Ом Бханавэ Намаха (приветствие тому, кто озаряет).

Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. В 4-ой позе (ашва санчаланасана) мы поворачиваем наше лицо по направлению к этому сиянию и молимся за окончание темноты ночи невежества.

5. Ом Кхагайя Намаха (приветствие тому, кто движется через небо).

Солнечное ежедневное движение по небу, которое является основой нашего измерения времени от прежних, используемых как солнечные часы, до искушенных изобретений, используемых сегодня. В парватасане мы предлагаем поклон тому, который измеряет время, и молимся за прогресс в жизни.

6. Ом Пушнэ Намаха (приветствие дающему силу и питание).

Солнце является источником всех сил. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. Мы предлагаем уважение в аштанга намаскар, касаясь Земли всеми восемью точками нашего тела. В сущности, мы предлагаем всего себя в надежде, что он может подарить ум, физическую и духовную крепость и питание для нас.

7. Ом Хиранья Гарбхайя Намаха (приветствие золотой космической личности).

Хиранья Гарбха также известен как золотое яйцо, блистательный, как Солнце, в котором
был рожден Брахма, как проявление личного аспекта бытия. Хиранья Гарбха - семя причинности. Вся эта Вселенная, прежде чем проявиться, была в потенциальном состоянии заключена в пределах Хиранья Гарбха. В некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция, и это является великим космическим принципом. Мы оказываем почтение Солнцу в бхуджангасане, седьмой позе, и молимся за пробуждение творчества.

8. Ом Маричайе Намаха (приветствие лучам Солнца).

Маричи - один из сынов Брахмы. Лучи света тоже являются сынами Солнца. Но это имя также означает мираж. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте. В 8-ой позе (парватасане), мы молимся за истинное озарение и распознавание, чтобы быть способным отличить действительное от недействительного.

9. Ом Адитьяйя Намаха (приветствие сыну Адити).

Адити - одно из многих имен, данных космической матери Махашакти. Она является матерью всех Богов, безграничная и неисчерпаемая творческая мошь, от которой произошли все дивизионы сил. Солнце - один из ее сыновей и проявлений. В 9-ой позе (ашва санчаланасана) мы приветствуем Адити, безграничную Космическую Мать.

10. Ом Савитрэ Намаха (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца).

Савитри известен как стимулирующий, пробуждающий, он часто ассоциируется с Сурьей, который также представляет ту же самую позу падахастасану. О Савитри говорят, чтобы представить Солнце перед восходом, стимулирующим и пробуждающим человека к дневной деятельности, а о Сурье говорят, чтобы представить Солнце после восхода, когда деятельность началась. Следовательно, в натяжении позы падахастасана мы приветствуем Савитри, чтобы получить оживляющую силу от Солнца.

11. Ом Аркайя Намаха (приветствие тому, кто достоин похвалы).

Арка значит энергия. Солнце - самый большой источник энергии в нашей системе, как мы знаем. В 11-ой позе (хаста уттанасана) мы предлагаем почитание этому источнику жизни и энергии.

12. Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению).

В этом финальном приветствии мы предлагаем уважение к Солнцу как символу великого открывателя всех трансцендентальных и духовных истин. Оно освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели - освобождению. В 12-ой позе (пранамасане) мы молимся, чтобы эта тропинка была открыта для нас.

Биджа мантры

Как смена 12-ти именам Солнца здесь представлена серия биджа мантр или семенных слогов. Биджа мантры - это звуки, которые не имеют буквального смысла сами по себе, но вызывают очень мощные вибрации энергии в пределах ума и тела. Вот эти биджа мантры:

1. ОМ ХРАМ (Hraam)
2. ОМ ХРИМ (Hreem)
З. ОМ ХРУМ (Hroom)
4. ОМ ХРАЙМ (Hraim)
5. ОМ ХРАУМ (Hrawm)
6. ОМ ХРАХА (Hrah)
(Правильность произношения следует проверить по другим источникам.)

Шесть биджа мантр повторяют 4 раза в течение выполнения одного цикла Сурья Намаскар. Те или другие биджа мантры или солнечные мантры могут пороизноситься вслух или мысленно в зависимости, главным образом, от склонности практикующего и скорости выполнения. Если скорость очень маленькая, можно комбинировать солнечные мантры с наблюдением чакр. Если скорость немного быстрее, тогда биджа мантры могут быть использованы таким же образом. Если физические движения становятся намного быстрее, тогда те и другие мантры повторяются одни, без прохождения чакр, или же наблюдение может быть проведено через чакры без мантр.

Мантры для нового комплекса Сурья Намаскар на 42 созвездия можно найти в описании комлекса упражнений Сарва Дэва Намаскар (мантры).

Информация взята из методического пособия
Ар Сантэм, Ар Касс. «Динамические комплексы Йоги...»,
раздел книги Свами Сатьянанды Сарасвати «Сурья Намаскар - техника солнечного оживления»

Каждый год солнце проходит через 12 различных стадий, известных как знаки зодиака в западной астрологии и как раши в индийской.Согласно индийской астрологии, каждый раши имеет специфические атрибуты или настроения, и в каждом настроении Солнце берет другое имя. Эти 12 имен включены в 12 солнечных мантр, которые мысленно повторяются в их соответственном порядке в соединении с 12-ю движениями Сурья намаскар.

Эти солнечные мантры не просто имена Солнца, но каждый звуковой слог, содержащийся в них, является носителем основной вечной энергии (шакти), представляемой самим Солнцем. При повторении их и концентрации на этих мантрах все умственные структуры получают пользу и станут возвышенными.Хотя эти мантры не нуждаются в интеллектуальном понимании, их смысл передается ниже для людей с исследовательским умом, так же как и для людей с духовным (большим) уклоном, которые желают использовать мантры как способ настройки с первоисточником духовного озарения, символизируемого Солнцем.
1. Ом Митрайе Намаха (приветствие всеобщему другу)
Первая поза пранамасана, она воплощает позу вверяющего себя первоисточнику всей жизни, как мы это знаем: Солнце рассматривается как универсальный (всеобщий) друг, непрерывно дающий свет, тепло и энергию для поддержки нашей и всех других планет. В летописях Митра описывается как пробуждающий людей к активности, поддерживающий землю и небо и смотрящий на все творение без дискриминации, точно так же, как Солнце ранним утром подает сигнал о начале дневной активности и роняет свой свет на все живое.
2. Ом Равайе Намаха (приветствие светящему)
Равайа значит тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни. Во второй позе хаста уттанасане мы вытягиваем все свое существо вверх, к первоисточнику света, чтобы принять это сияние.
3. Ом Сурьяя Намаха (приветствие тому, кто индуцирует активность)
Здесь Солнце является в очень динамичном аспекте, как Божество Сурья. В древней ведической мифологии Сурья был объектом поклонения как Господин Небес, изображаемый пересекающим небо в огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Эта прекрасная аналогия нуждается в правильной интерпретации. Семь коней в действительности представляют семь лучей или семь эманаций Верховного сознания, которые выявляют семь планов бытия: бху (земной, вещественный), бхувар (промежуточный астрал), сувар (тонкий, небесный), махар (место пребывания дэвов), джанах (место обитания святых душ, которые перешли за пределы эго), тапах (место пребывания просветленных сиддхов) и сатьям (не поддающаяся анализу истинная реальность). Сурья символизирует само Верховное Сознание, контролирующее все эти планы проявления. Сурья относится к наиболее конкретным солнечным Богам; один из Богов первой ведической троицы, его место пребывания – небо, в то время как Агни (огонь) – его представитель на Земле.
4. Ом Бханаве Намаха (приветствие тому, кто озаряет)
Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. В 4-ой позе (ашва санчаланасана) мы поворачиваем наше лицо по направлению к этому сиянию и молимся за окончание темноты ночи невежества.
5. Ом Кхагайе Намаха (приветствие тому, кто движется через небо)
Солнечное ежедневное движение по небу, которое является основой нашего измерения времени от прежних, используемых как солнечные часы, до искушенных изобретений, используемых сегодня. В парватасане мы предлагаем поклон тому, который измеряет время, и молимся за прогресс в жизни.
6. Ом Пушне Намаха (приветствие дающему силу и питание)
Солнце является источником всех сил. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. Мы предлагаем уважение в аштанга намаскаре, касаясь Земли всеми восемью точками нашего тела. В сущности, мы предлагаем всего себя в надежде, что он может подарить ум, физическую и духовную крепость и питание для нас.
7. Ом Хиранья Гарбхайа Намаха (приветствие золотой космической личности)
Хиранья Гарбха также известен как золотое яйцо, блистательный как Солнце, в котором был рожден Брахма, как проявление личного аспекта бытия. Хиранья Гарбха – семя причинности. Вся эта Вселенная, прежде чем проявиться, была в потенциальном состоянии заключена в пределах Хиранья Гарбха. В некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция, и это является великим космическим принципом. Мы оказываем почтение Солнцу в бхуджангасане, седьмой позе и молимся за пробуждение творчества.
8. Ом Маричайе Намаха (приветствие лучам Солнца)
Маричи – один из сынов Брахмы. Лучи света тоже являются сынами Солнца. Но это имя также означает мираж. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте. В 8-ой позе (парватасане), мы молимся за истинное озарение и распознавание, чтобы быть способным отличить действительное от недействительного.
9. Ом Адитьяйа Намах а (приветствие сыну Адити)
Адити одно из многих имен, данных космической матери Махашакти. Она является матерью всех Богов, безграничная и неисчерпаемая творческая мощь, от которой произошли все дивизионы сил. Солнце – один из ее сыновей и проявлений. В 9-ой позе (ашва санчаланасана) мы приветствуем Адити, безграничную Космическую Мать.
10. Ом Савитре Намаха (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца)
Савитри известен как стимулирующий, пробуждающий, он часто ассоциируется с Сурьей, который также представляет ту же самую позу падахастасану. О Савитри говорят, чтобы представить Солнце перед восходом, стимулирующим и пробуждающим человека к дневной деятельности, а о Сурье говорят, чтобы представить Солнце после восхода, когда деятельность началась. Следовательно, в натяжении позы падахастасана мы приветствуем Савитри, чтобы получить оживляющую силу от Солнца.
11. Ом Аркайа Намаха (приветствие тому, кто достоин похвалы) Арка значит энергия. Солнце – самый большой источник энергии в нашей системе, как мы знаем. В 11-ой позе (хаста уттанасана) мы предлагаем почитание этому источнику жизни и энергии.
12. Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению)
В этом финальном приветствии мы предлагаем уважение к Солнцу, как символу великого открывателя всех трансцендентальных и духовных истин. Он освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели – освобождению. В 12-ой позе (пранамасане) мы молимся, чтобы эта тропинка была открыта для нас.
Биджа мантры.
Как смену 12 именам Солнца здесь представлена серия биджа мантр или семенных слогов.
Биджа мантры - это звуки, которые не имеют буквального смысла сами по себе, но вызывают очень мощные вибрации энергии в пределах ума и тела.
Вот эти биджа мантра:

ом храм хрим храум саха сум суряя намаха

Шесть биджа мантр повторяют 4 раза в течение практики одного раунда Сурья намаскар.
Те или другие биджа мантры или солнечные мантры могут пороизноситься вслух или мысленно в зависимости, главным образом, от склонности практикующего и скорости практики. Если скорость практики очень маленькая, можно комбинировать солнечные мантры с наблюдением чакр. Если скорость немного быстрее, тогда биджа мантры могут быть использованы таким же образом. Если физические движения становятся намного быстрее, тогда те и другие мантры повторяются одни без прохождения чакр, или же наблюдение может быть проведено через чакры без мантр.
«Сурья Намаскар - техника солнечного оживления» Свами Сарасвати Сатьянанда

Описание Сурья Намаскар Мантры

Ом Митрайа Намаха (приветствие всеобщему другу) – Солнце называют другом, потому что оно непрерывно дает нам свет, тепло и энергию для поддержки не только нас, но и всего космического проявления. В трактатах Митра описывается как пробуждающий людей к активности и смотрящий на все творение без дискриминации, точно так же, как Солнце ранним утром подает сигнал о начале дневной активности и роняет свой свет на все живое.

Ом Равайа Намаха (приветствие светящему) – Как источник света Солнце называют Равая – тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни.

Ом Сурья Намаха (приветствие тому, кто индуцирует активность) – Мы сказали, что Солнце вдохновляет человека на активность и в этой роли его называют Сурьей. Солнце не просто бюрократ, просиживающий рабочий день в своем пыльном кабинете, он крайне активен и постоянно путешествует по всему миру в своей огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Семь коней Солнца представляют все семь уровней планетных систем, по которым он проезжает с инспекторской проверкой. Никто не должен остаться без его влияния.

Ом Бханаве Намаха (приветствие тому, кто озаряет) – Солнце не просто светит, Солнце нас просветляет. Поэтому его зовут Бханава. Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. Помните, Солнце – не просто атомная бомба в небе, Солнце – это наш учитель, который видит все глупости, которые мы совершаем.

Ом Кхагая Намаха (приветствие тому, кто движется через небо) – Солнце представляет для нас время, поэтому его зовут Кхагая. Солнце движется через небо и позволяет нам видеть течение времени. Солнце даст силы и счастье тому, кто будет пунктуален и точен во всех своих делах. И конечно же, Солнце даст всю свою милость тому, кто внимательно отнесется к смене дня и ночи, а значит будет стараться не пропустить ни одного лучика Солнца, а в темное время суток будет спокоен и умиротворен.

Ом Пушне Намаха (приветствие дающему силу и питание) – Солнце является источником всех сил, поэтому его зовут Пушне. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. И сила ума, и сила физическая, и сила духа – все это проявление милости Солнца. А значит, мы полностью зависим от него во всех аспектах своей жизни.

Ом Хиранья Гарбхайа Намаха (приветствие золотой космической личности) – Солнце пробуждает и творческую активность человека, поэтому его зовут Хиранья Гарбха. Это значит, что Солнце представляет собой силу творчества, силу всего космического творения. Это сила, с помощью которой Брахма сотворил этот мир. Поэтому в некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция и это является великим космическим принципом.

Ом Маричайа Намаха (приветствие лучам Солнца) – Солнце рассеивает иллюзии и миражи. Поэтому его называют Маричи в честь его лучей и сыновей. Лучи света тоже являются сыновьями Солнца. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте.

Ом Адитьяйа Намаха (приветствие сыну Адити) – Солнце так же является и сыном. Поэтому мы обращаемся к нему как к Адитьи, что значит сын Адити. А это значит, что мы должны уважать родителей во всех их проявлениях, начиная с родителей, которые дали жизнь нашему телу и завершая родителями, давшими жизнь нашей душе: это сам Бог и конечно же духовный учитель, который является представителем Бога, и дающий нам второе, духовное рождение.

Ом Савитри Намаха (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца) – Солнце является пробуждающей силой. Поэтому к нему обращаются как к Савитри. Солнце оживляет человека с рассветом и позволяет ему добиваться поставленной цели.

Ом Аркайа Намаха (приветствие тому, кто достоин похвалы) – Арка значит энергия. Солнце – самый большой источник энергии в этом мире. Так как сейчас никто не поклоняется Богу, а Солнце – основной представитель Бога в этом мире, оно представляет взгляд Бога, то и всех одолевает проблема отсутствия энергии, которое теперь называется не атеизм, а депрессия. Слово депрессия звучит поприятнее, чем слово атеизм, так как подразумевает лечение любым другим способом, кроме обретения духовного знания.

Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению) – Солнце открывает для нас духовный путь к вечному счастью, поэтому его называют Бхаскарая. Это приветствие тому, кто ведет к просветлению. Солнце – это символ открытия всех трансцендентальных и духовных истин. Оно освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели – освобождению от материальной иллюзии.