Леонид млечин историк. Млечин, леонид михайлович

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Млечина Леонида

Леонид Млечин
День рождения: 12.06.1957, Россия

После того как на "ТВ Центре" прошли документальные картины "Красный монарх" и "Наследник престола" о Ким Ир Сене и Ким Чен Ире, автора фильма Леонида Млечина северокорейские власти официально приговорили к смертной казни. Полтора года в программе "Особая папка" он раскрывал тайны отечественных министров иностранных дел - от Чичерина до Иванова, а теперь и руководителей спецслужб, от Дзержинского до Путина. В передаче "Поздний ужин" этот примерный семьянин истреблял красоток с упорством маньяка... Репутация Млечина могла бы быть прескверной, не будь он таким положительным в жизни.

- Кто вы сегодня: писатель, в воображении которого рождаются все эти ужасные истории, или телевизионщик?

Безусловно, писатель. А телевидение только хобби. Хотя на ТВ я уже пять лет, начальству всегда представляюсь начинающим тележурналистом.

- Как складывалась ваша телекарьера?

В 1996 году я пришел на РТР. Когда создавался канал "ТВ Центр", меня пригласили делать авторский проект "Мир без границ", еще пообещали тринадцать минут эфира, которые впоследствии и преобразились в "Поздний ужин". К ним добавилась передача "Особая папка". Теперь я делаю ежевечерний иронический комментарий в "Событиях". Но все-таки в информационном жанре для фантазии места мало. Самая моя любимая программа - что называется, для души - "Поздний ужин".

- Ничего себе "для души"! Скольких несчастных вы там извели?!

Некоторое количество было... Один критик открыл мне глаза, написав в рецензии: "Автор особенно увлекается душением женщин". Оказывается, моими жертвами чаще всего были женщины. Сознательно никогда не хотел ничего криминального. Детектив - это ведь игра с читателем, правила которой известны обеим сторонам. Мои истории целиком выдуманы, но в основе каждой нехитрая мораль: просто так ничего не случается. Если ты попал под машину - стало быть, переходил дорогу в неположенном месте. И так далее...

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


- А вы сами всегда дорогу переходите только на зеленый свет?

Исключительно. Я в детстве попал под машину и с тех пор перехожу только на зеленый.

- И вы правильный всегда и во всем?

Стараюсь быть правильным. Но надеюсь, что не до занудства.

- Ваша главная страсть - работа?

Не только. Конечно, я всегда извлекал из работы бездну удовольствия, бездну! Меня вдохновляло сознание сделанного, доставляло подлинную радость. Важнее работы только ребенок. Ну и женщины играют не последнюю роль.

- Так ничто человеческое вам не чуждо? Красивая женщина может привлечь ваше внимание и оторвать, пусть на несколько секунд, от работы?

Обязательно! Из-за этого в "Останкино" чудовищно тяжело работать. Признаюсь, на дам я всегда реагировал... Другие методы "лечения" от работы для меня не существуют - ни карты, ни пьянки меня никогда не интересовали. А вот общение с женщинами всегда доставляло удовольствие... Знаете, из-за этого я не мог работать в библиотеке. Сидишь в читальном зале, вдруг открывается дверь, входит девушка - провожаешь ее глазами. Только успокоишься - входит другая. Голова все время крутится, нервы не выдерживают, работать невозможно. Пришлось брать книги на дом.

- Вы специально вырабатывали эти вкрадчивые, сексуальные интонации, которыми заслушиваются дамы?

Вы меня порадовали, потому что мой голос совершенно нетелевизионный. В начале моей работы на Российском канале начальство просто не знало, что с этим поделать. Как только не обзывали - и скрипучий, и монотонный, и тембр слишком высокий... Всерьез обсуждался вопрос о том, что написанный мною текст следует озвучить за кадром какому-нибудь актеру. Но наступил момент, когда, видимо, зрители привыкли. И я на самом деле обнаружил, что значительная часть моей аудитории - это женщины, что безумно приятно.

- Как же бы работаете в "Событиях" с главной красавицей ТВЦ, обольстительной Оксаной Подригой?

- (Очень грустно) Так вот и сижу со свернутой шеей, смотрю на нее, а не в камеру. Нам однажды сильно досталось, потому что во время очень печального выпуска с новостями о потопе или наводнении мы появились на экране неприлично веселыми. Не помню уж над чем, но мы так смеялись, что начальство нас очень ругало: "С ума вы посходили, что ли?!"

- Ваша семья еще помнит, как вы выглядите, или освежает воспоминания, глядя на телеэкран?

Когда я окончательно ушел из газеты на телевидение, то стал больше бывать дома. Мне не нужно было сидеть в редакции, я писал тексты дома - и вот уж три с лишним года больше занимаюсь сыном.

- Сколько ему лет?

Двенадцать. Он не так увлечен родительским делом, как я в свое время. Он принадлежит к другому поколению, его больше интересует компьютер. Вообще, он парень с твердым характером (Как по заказу звонит телефон, и Леонид начинает разговаривать с сыном, трогательно называя его Ватрушечкиным)

- Откуда такое смешное прозвище?

Я все время выдумываю Виталику разные имена, а Ватрушечкин - постоянное и мне больше всего нравится. Когда он был совсем маленьким, у него были такие замечательные круглые щеки, с тех пор прозвище так и осталось.

- Дома вы можете вымыть посуду или вынести мусор?

Насчет посуды я действительно не мастер. Вот в магазин, за едой, частенько выбираюсь. Просто отправиться на прогулку мне неудобно, как можно тратить время?! А за покупками иду с удовольствием, едва у меня появляется такая возможность. И стирать люблю. Постирать рубашки - благое дело.

- Когда вы были последний раз в отпуске?

В 1979 году я был в отпуске в первый и, надеюсь, не в последний раз. Правда, раньше наша группа отправлялась на съемки за границу - это я считаю отпуском. Я много путешествовал как журналист. Благодаря работе мне удалось повидать практически весь мир. А выезжать просто на отдых времени не хватает.

- В одном из выпусков "Взгляда" Влад Листьев брал у вас интервью как у автора детективов. Продолжаете работать в этом жанре?

Всего у меня две дюжины книг, не только детективы, есть документалистика, историческая публицистика. Из последних - биография Евгения Примакова и книга "Председатели КГБ".

Первая моя книжка, детективная повесть "Хризантема еще не расцвела", вышла, когда я закончил журфак. Ее напечатали в двух номерах журнала "Знамя", я страшно гордился. Владимир Цветов, который тогда работал в Японии, прислал мне вырезку из одной токийской газеты - она до сих пор у меня хранится. Там было написано: "В Москве напечатана повесть "Хризантема...". Автора мы не знаем, но очевидно, что он долго жил в Стране восходящего солнца и является ее знатоком". Было так смешно - в Японии я тогда не бывал.

- Сегодня в Японию съездить проще, чем в те годы, когда вышла ваша первая книга...

Да сложнее! Куда я поеду, если каждый день на экране? А хочется безумно. Я много раз бывал в Японии - и как переводчик, и как журналист. Это просто праздник души! Все, что есть в других странах по отдельности, в Японии можно найти собранным вместе. Там вершина технологической мысли соединена с азиатской утонченностью. Я от Японии, как сейчас говорят, тащусь. Мне нужно было родиться японцем.

- Сырую рыбу едите?

Обожаю! Мы с министром иностранных дел, Игорем Ивановым, которого снимали для "Особой папки", ездили в Нью-Йорк, на сессию Генеральной Ассамблеи ООН. Я замучил всю делегацию тем, что все время тянул в, японские рестораны. Мне говорят: "Ну, хватит, сходили пару раз, достаточно!" А я мечтал круглые сутки питаться японскими блюдами.

- Вы написали столько детективов, а сами попадали ну хоть в сколько-нибудь криминальную ситуацию?

И даже не сколько-нибудь, а вполне криминальную. Во время одной командировки в Южную Корею меня хотели завербовать в шпионы. Как-то позвонили в гостиницу, где я остановился, и говорят: "Господин Млечин, мы сейчас поднимемся к вам в номер. А потом вместе пойдем в ресторан, там и девочки будут". Отвечаю: "Хорошо, конечно, но лучше бы сразу в ресторан, и без вас..."

Леонид Михайлович Млечин родился 12 июня 1957 года в Москве в писательской семье. Печататься начал в 1973 году в газете «Пионерская правда». Окончил международное отделение факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 1979-1993-м работал в еженедельнике "Новое время", последняя должность - заместитель главного редактора. В 1993-1996-м - в газете "Известия", заместитель главного редактора, куратор международного раздела.
Одновременно с октября 1994 года вел на Российском телевидении (второй канал) международные программы "Де-факто", затем "Мир без границ". В 1996 году окончательно ушел на телевидение, политический обозреватель ВГТРК.
В 1997 году перешел на "ТВ Центр".
Вел еженедельную программу «Особая папка», которая не просто раскрывала "белые пятна" истории, но зачастую переворачивала привычные представления, заставляла другими глазами смотреть на то, что происходит с нашей страной. Для "Особой папки" были характерны серьезность анализа и насыщенность информацией. Первостепенное значение придавалось поиску редких документальных кадров и точному монтажу. Многие фильмы из «Особой папки» вышли на DVD, куплены другими телевизионными каналами, вновь и вновь выходят в эфир.
Параллельно три с лишним года выступал с ежедневным политическим комментарием в вечерней программе новостей, четыре сезона вел еженедельное ток-шоу «Версты».
Автор детективного сериала «Поздний ужин». Это воплощенные в телевизионную форму фантазии писателя Млечина, странные, страшные, а иногда и мистические киноновеллы с закрученным сюжетом и всегда неожиданной развязкой.
В настоящее время выпускает фильмы на историческую тематику в рамках проекта «Документальное кино Леонида Млечина».
Программа "Особая папка" в 2000 году была удостоена премии мэра Москвы, в 2001-м премии Союза журналистов России и гран-при Международного телекинофорума в Ялте "Вместе". Л. Млечин - дважды (2007 и 2009 годы) лауреат телевизионной премии ТЕФИ за лучший сценарий документального фильма.
В 2010 году участвовал в телевизионном ток-шоу «Суд времени» (Пятый канал), которое вызвало большой резонанс в обществе и которое многие критики занесли в список лучших программ года.
Несколько лет – постоянный гость в популярной рубрике «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». Телевизионную версию транслирует компания RTVI. Ведет колонку в рубрике «Свободная тема» в газете «Московский комсомолец» и в журнале «Журналист». Избран в палату медиа-сообщества Общественной коллегии по жалобам на прессу.
За фильм про руководителей Северной Кореи её властями Л. Млечину вынесен смертный приговор.
Леонид Млечин - член Союза писателей с 1986 года, автор многих книг детективной и документально-расследовательской прозы, издаваемой в нашей стране и широко переводимой за рубежом. Наиболее известны его книги: "Председатели КГБ: рассекреченные судьбы", «История внешней разведки», "Моссад", «Зачем Сталин создал Израиль?» "Министры иностранных дел. Тайная дипломатия Кремля", "Русская армия между Троцким и Сталиным", «Холодная война», "Иосиф Сталин, его маршалы и генералы", «Кровавая Олимпиада», «Адольф Гитлер и его русские друзья», политические биографии Брежнева, Андропова, Шелепина, Фурцевой, Примакова, Назарбаева...

Экранизации
* 1997 «Красный монарх» о Ким Ир Сене
* 1997 «Наследник престола» о Ким Чен Ире.
* Рождение Израиля, Сталин, сионизм (Часть 1, Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6).
* 1999 «Август. Век ХХ». 5 серий:
- «Первая мировая война»;
- «Атомная бомба»;
- «Конец пражской весны»;
- «Августовский путч»;
- «Кризис 17 августа».
* КТО убил Муссолини?
* Шестидневная война и Москва
* Война Судного дня (Часть 1 провал разведки Моссад, Часть 2 последствия войны)
* Троцкий против Сталина
* Сталин против Троцкого
* 2008. «Йозеф Менгеле. Врач из Освенцима»
* 2009. Герои и жертвы холодной войны:
- Бомба для председателя Мао
* Степан Бандера. Рассекреченная жизнь
* Вторая мировая. Случайная война
* 2010. Гражданская война. Забытые сражения
* Предатели:
- Карьера охранника Демьянюка
* 2011. Бен Ладен. Убить невидимку
* 2011. Принцесса Диана. Она не стала королевой

    Журналист, ведущий телепрограммы "Особая папка" компании "ТВ Центр"; родился 12 июня 1957 г.; окончил факультет журналистики МГУ; специализировался по Японии; с 1991 г. заместитель главного редактора журнала "Новое… … Большая биографическая энциклопедия

    Леонид Михайлович Млечин (род. 12 июля 1957) российский журналист, ведущий телепрограммы «Особая папка» компании «ТВ Центр», лауреат ТЭФИ 2007 года. За фильм про руководителей Северной Кореи их властями Л. Млечину вынесен смертный приговор.… … Википедия

    - … Википедия

    Млечин, Леонид Михайлович Леонид Михайлович Млечин (род. 12 июля 1957) российский журналист, ведущий телепрограммы «Особая папка» компании «ТВ Центр», лауреат ТЭФИ 2007 года. За фильм про руководителей Северной Кореи её властями Л. Млечину… … Википедия

    Леонид Михайлович Млечин (род. 12 июля 1957) российский журналист, ведущий телепрограммы «Особая папка» компании «ТВ Центр», лауреат ТЭФИ 2007 года. За фильм про руководителей Северной Кореи их властями Л. Млечину вынесен смертный приговор.… … Википедия

    Леонид Михайлович Млечин (род. 12 июля 1957) российский журналист, ведущий телепрограммы «Особая папка» компании «ТВ Центр», лауреат ТЭФИ 2007 года. За фильм про руководителей Северной Кореи их властями Л. Млечину вынесен смертный приговор.… … Википедия

    Вячеслав Михайлович Молотов Вячеслав Михайлович Скрябин … Википедия

    Андрей Михайлович Александров Агентов … Википедия

Книги

  • Леонид Брежнев. От реформы до застоя , Млечин Леонид Михайлович. Беллетризованная биография известного советского и партийного деятеля Л. И. Брежнева (1906-1982)…
  • Брежнев , Млечин Леонид Михайлович. С именем Леонида Ильича Брежнева связана целая эпоха в истории Советского государства. Общество, уставшее от волюнтаризма H. С. Хрущева, встретило его приход к власти с надеждой. Новый лидер…

1979 год - окончил международное отделение факультета журналистики МГУ.

1979-1993 - корреспондент, международный обозреватель еженедельного журнала «Новое время».

1993-1996 - редактор международного отдела - заместитель главного редактора газеты «Известия», член редколлегии газеты.

С 1994 года - ведущий еженедельной программы «Де-факто» на телеканале «Россия».

В 1997 году - ведущий еженедельной информационно-публицистической программы «Весь мир».

С сентября 1999 года - ведущий и комментатор ежедневной информационно-аналитической программы «События».

С июля по декабрь 2010 года - соведущий программы «Суд времени».

Семья

Мать - Ирина Владимировна Млечина (р.1935), известная германистка, переводчица, доктор филологических наук. Отчим - Виталий Александрович Сырокомский (1929-2006), советский журналист. Женат, сын Виталий - выпускник факультета журналистики МГУ.

Награды

  • Орден Дружбы (16 ноября 2011 года) - за большие заслуги в развитии oтечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность.
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 июня 2007 года) - за большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю работу.
  • Заслуженный работник культуры Российской Федерации (14 августа 2004 года) - за многолетнюю плодотворную работу в области культуры, печати и телерадиовещания.
  • Лауреат «ТЭФИ-2007» в номинации «Сценарист телевизионной программы» («Женщины, мечтавшие о власти»).
  • Лауреат «ТЭФИ-2009» в номинации «Лучший сценарист документального телевизионного фильма» («Герои и жертвы холодной войны»).
  • Лауреат премии ФЕОР «Человек года - 5768» в номинации «Журналистика» за цикл программ об Израиле.

Документальные и публицистические фильмы

  • 1997 «Красный монарх» о Ким Ир Сене
  • 1997 «Наследник престола» о Ким Чен Ире .
  • 1999 «Август. Век ХХ». 5 серий:
    • «Первая мировая война»;
    • «Атомная бомба»;
    • «Конец пражской весны»;
    • «Августовский путч»;
    • «Кризис 17 августа».
  • 2009. Герои и жертвы холодной войны
  • Предатели

За фильм про руководителей Северной Кореи её властями Л. Млечину вынесен смертный приговор.

Публикации

Книги

  • Млечин Л. М. Дети, которых лишили детства. Очерки. - М.: Дет. лит., 1980.
  • Млечин Л. М., Сырокомский В. А. Дети, которых лишили детства, М.: Детская литература, 1980, 145с.
  • Млечин Л. М. Грань безумия. Политическая повесть. - М.: Мол. гвардия, 1983.
  • Млечин Л. М. Проект «Вальхалла». Политическая повесть. - М.: Мол. гвардия, 1983. 127 с., ил. (Серия «Стрела»)
  • Млечин Л. М. Последнее дело инспектора Имаи. М. Юридическая литература. 1984 г. 224с.
  • Млечин Л. М. Специальный агент ФБР. - М.: Юрид. лит., 1989.
  • Млечин Л. М. В тени храма Ясукуни. Очерки. - М.: Дет. лит., 1990.
  • Млечин Л. М. Мои друзья-диктаторы.
  • Млечин Л. М. Самая большая тайна Фюрера.
  • Млечин Л. М. Русская армия между Троцким и Сталиным.
  • Млечин Л. М. Председатели органов госбезопасности. Рассекреченные судьбы.
  • Млечин Л. М. Поздний ужин.
  • Млечин Л. М. Кто взорвал Америку. Империя террора от `Красных бригад` до `Исламского джихада`.
  • Млечин Л. М. Короткая жизнь, долгая смерть.
  • Млечин Л. М. История внешней разведки. Карьеры и судьбы.
  • Млечин Л. М. Знаменитые самоубийцы.
  • Млечин Л. М. Вторая мировая. Случайная война.
  • Млечин Л. М. Железный Шурик.
  • Млечин Л. М. Сеть Москва-ОГПУ-Париж, М.: Конец века, 1991, 207с.
  • Млечин Л. М. «Фермер» сообщает из Парижа, ИПК «Московская правда», 1992, 64с.
  • Млечин Л. М. Алиби для великой певицы [Танец с генералом] (серия «Супершпионки двадцатого века»), М.: Гея, 1997, 272с.
  • Млечин Л. М. Евгений Примаков. История одной карьеры М., 1999.
  • Млечин Л. М. Кремль. Президенты России. Стратегия власти от Б. Н. Ельцина до В. В. Путина. - М.: Центрполиграф, 2002. - 703 с. ISBN 5-227-01931-2.
  • Млечин Л. М. Брежнев. М.: Молодая гвардия, 2008. 624 c., ил. (серия «Жизнь замечательных людей») ISBN 978-5-235-03114-2.
  • Млечин Л. М. Евгений Примаков. М.: Молодая гвардия, 2008 (серия «Жизнь замечательных людей. Биография продолжается»).
  • Млечин Л. М. МИД. Министры иностранных дел: Романтики и циники. - М.: Центрполиграф, 2001.
  • Млечин Л. М. Знаменитые самоубийства. - М.: Детектив-пресс, 2001.
  • Млечин Л. М.Холодная войн;политики, полководцы, разведчики.- М.: Центрополиграф, 2009. - 274 с.
  • Млечин Л. М. Шелепин. - 2009. - 389 c., ил. - 3000 экз. - ISBN 978-5-235-03221-7.
  • Млечин Л. М. Зачем Сталин убил Троцкого. - М.: Центрполиграф, 2010. - 351 с. ISBN 978-5-227-02270-7.
  • Млечин Л. М. Фурцева. - 2011.
  • Млечин Л. М.Мюнхен 72: Кровавая олимпиада.- М.: «Яуза» «Эксмо» 2005.
  • Млечин Л. М.Путин, Буш и война в Ираке.- М.: «Яуза» «Эксмо» 2005.
  • Млечин Л. М. Назарбаев. Групповой портрет с президентом. 2011.

Статьи

Сочинения

  • «„Хризантема“ пока не расцвела» (1980)
  • «Обстоятельства смерти господина N» (1983)
  • «Картины города при вечернем освещении» (1984)
  • «Последний довод». М.: Сов. Россия, (1985)
  • «Проект Вальхалла». Владивосток: Дальневост. кн. изд., (1985)
  • «Старик в черном кимоно» (1985)
  • «Возвращение нежелательно». М.: Моск. рабочий, (1986)
  • «Специальный агент ФБР». М.: Юрид. лит., (1989)

После того как на "ТВ Центре" прошли документальные картины "Красный монарх" и "Наследник престола" о Ким Ир Сене и Ким Чен Ире, автора фильма Леонида Млечина северокорейские власти официально приговорили к смертной казни. Полтора года в программе "Особая папка" он раскрывал тайны отечественных министров иностранных дел - от Чичерина до Иванова, а теперь и руководителей спецслужб, от Дзержинского до Путина. В передаче "Поздний ужин" этот примерный семьянин истреблял красоток с упорством маньяка... Репутация Млечина могла бы быть прескверной, не будь он таким положительным в жизни.


- Кто вы сегодня: писатель, в воображении которого рождаются все эти ужасные истории, или телевизионщик?

Безусловно, писатель. А телевидение только хобби. Хотя на ТВ я уже пять лет, начальству всегда представляюсь начинающим тележурналистом.

- Как складывалась ваша телекарьера?

В 1996 году я пришел на РТР. Когда создавался канал "ТВ Центр", меня пригласили делать авторский проект "Мир без границ", еще пообещали тринадцать минут эфира, которые впоследствии и преобразились в "Поздний ужин". К ним добавилась передача "Особая папка". Теперь я делаю ежевечерний иронический комментарий в "Событиях". Но все-таки в информационном жанре для фантазии места мало. Самая моя любимая программа - что называется, для души - "Поздний ужин".

- Ничего себе "для души"! Скольких несчастных вы там извели?!

Некоторое количество было... Один критик открыл мне глаза, написав в рецензии: "Автор особенно увлекается душением женщин". Оказывается, моими жертвами чаще всего были женщины. Сознательно никогда не хотел ничего криминального. Детектив - это ведь игра с читателем, правила которой известны обеим сторонам. Мои истории целиком выдуманы, но в основе каждой нехитрая мораль: просто так ничего не случается. Если ты попал под машину - стало быть, переходил дорогу в неположенном месте. И так далее...

- А вы сами всегда дорогу переходите только на зеленый свет?

Исключительно. Я в детстве попал под машину и с тех пор перехожу только на зеленый.

- И вы правильный всегда и во всем?

Стараюсь быть правильным. Но надеюсь, что не до занудства.

- Ваша главная страсть - работа?

Не только. Конечно, я всегда извлекал из работы бездну удовольствия, бездну! Меня вдохновляло сознание сделанного, доставляло подлинную радость. Важнее работы только ребенок. Ну и женщины играют не последнюю роль.

- Так ничто человеческое вам не чуждо? Красивая женщина может привлечь ваше внимание и оторвать, пусть на несколько секунд, от работы?

Обязательно! Из-за этого в "Останкино" чудовищно тяжело работать. Признаюсь, на дам я всегда реагировал... Другие методы "лечения" от работы для меня не существуют - ни карты, ни пьянки меня никогда не интересовали. А вот общение с женщинами всегда доставляло удовольствие... Знаете, из-за этого я не мог работать в библиотеке. Сидишь в читальном зале, вдруг открывается дверь, входит девушка - провожаешь ее глазами. Только успокоишься - входит другая. Голова все время крутится, нервы не выдерживают, работать невозможно. Пришлось брать книги на дом.

- Вы специально вырабатывали эти вкрадчивые, сексуальные интонации, которыми заслушиваются дамы?

Вы меня порадовали, потому что мой голос совершенно нетелевизионный. В начале моей работы на Российском канале начальство просто не знало, что с этим поделать. Как только не обзывали - и скрипучий, и монотонный, и тембр слишком высокий... Всерьез обсуждался вопрос о том, что написанный мною текст следует озвучить за кадром какому-нибудь актеру. Но наступил момент, когда, видимо, зрители привыкли. И я на самом деле обнаружил, что значительная часть моей аудитории - это женщины, что безумно приятно.

- Как же бы работаете в "Событиях" с главной красавицей ТВЦ, обольстительной Оксаной Подригой?

- (Очень грустно) Так вот и сижу со свернутой шеей, смотрю на нее, а не в камеру. Нам однажды сильно досталось, потому что во время очень печального выпуска с новостями о потопе или наводнении мы появились на экране неприлично веселыми. Не помню уж над чем, но мы так смеялись, что начальство нас очень ругало: "С ума вы посходили, что ли?!"

- Ваша семья еще помнит, как вы выглядите, или освежает воспоминания, глядя на телеэкран?

Когда я окончательно ушел из газеты на телевидение, то стал больше бывать дома. Мне не нужно было сидеть в редакции, я писал тексты дома - и вот уж три с лишним года больше занимаюсь сыном.

- Сколько ему лет?

Двенадцать. Он не так увлечен родительским делом, как я в свое время. Он принадлежит к другому поколению, его больше интересует компьютер. Вообще, он парень с твердым характером (Как по заказу звонит телефон, и Леонид начинает разговаривать с сыном, трогательно называя его Ватрушечкиным)

- Откуда такое смешное прозвище?

Я все время выдумываю Виталику разные имена, а Ватрушечкин - постоянное и мне больше всего нравится. Когда он был совсем маленьким, у него были такие замечательные круглые щеки, с тех пор прозвище так и осталось.

- Дома вы можете вымыть посуду или вынести мусор?

Насчет посуды я действительно не мастер. Вот в магазин, за едой, частенько выбираюсь. Просто отправиться на прогулку мне неудобно, как можно тратить время?! А за покупками иду с удовольствием, едва у меня появляется такая возможность. И стирать люблю. Постирать рубашки - благое дело.

- Когда вы были последний раз в отпуске?

В 1979 году я был в отпуске в первый и, надеюсь, не в последний раз. Правда, раньше наша группа отправлялась на съемки за границу - это я считаю отпуском. Я много путешествовал как журналист. Благодаря работе мне удалось повидать практически весь мир. А выезжать просто на отдых времени не хватает.

- В одном из выпусков "Взгляда" Влад Листьев брал у вас интервью как у автора детективов. Продолжаете работать в этом жанре?

Всего у меня две дюжины книг, не только детективы, есть документалистика, историческая публицистика. Из последних - биография Евгения Примакова и книга "Председатели КГБ".

Первая моя книжка, детективная повесть "Хризантема еще не расцвела", вышла, когда я закончил журфак. Ее напечатали в двух номерах журнала "Знамя", я страшно гордился. Владимир Цветов, который тогда работал в Японии, прислал мне вырезку из одной токийской газеты - она до сих пор у меня хранится. Там было написано: "В Москве напечатана повесть "Хризантема...". Автора мы не знаем, но очевидно, что он долго жил в Стране восходящего солнца и является ее знатоком". Было так смешно - в Японии я тогда не бывал.

- Сегодня в Японию съездить проще, чем в те годы, когда вышла ваша первая книга...

Да сложнее! Куда я поеду, если каждый день на экране? А хочется безумно. Я много раз бывал в Японии - и как переводчик, и как журналист. Это просто праздник души! Все, что есть в других странах по отдельности, в Японии можно найти собранным вместе. Там вершина технологической мысли соединена с азиатской утонченностью. Я от Японии, как сейчас говорят, тащусь. Мне нужно было родиться японцем.

- Сырую рыбу едите?

Обожаю! Мы с министром иностранных дел, Игорем Ивановым, которого снимали для "Особой папки", ездили в Нью-Йорк, на сессию Генеральной Ассамблеи ООН. Я замучил всю делегацию тем, что все время тянул в, японские рестораны. Мне говорят: "Ну, хватит, сходили пару раз, достаточно!" А я мечтал круглые сутки питаться японскими блюдами.

- Вы написали столько детективов, а сами попадали ну хоть в сколько-нибудь криминальную ситуацию?

И даже не сколько-нибудь, а вполне криминальную. Во время одной командировки в Южную Корею меня хотели завербовать в шпионы. Как-то позвонили в гостиницу, где я остановился, и говорят: "Господин Млечин, мы сейчас поднимемся к вам в номер. А потом вместе пойдем в ресторан, там и девочки будут". Отвечаю: "Хорошо, конечно, но лучше бы сразу в ресторан, и без вас..."