Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Любовь Евдокимова
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Виды детской деятельности познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая (уважение к труду взрослых) .

Способствовать формированию представления о том, что такое профессия

Побуждать интерес к разным профессиям

Воспитывать уважение к людям разных профессий

Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора

Предварительная работа

Чтение художественной литературы о профессиях , сюжетно-ролевые игры «Магазин» , «Поликлиника» , «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей .

Материал

Пособие «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии .», презентация «Знакомим детей с профессиями . Через игру – к будущему», стихотворения о различных профессиях .

Последовательность работы

Воспитатель Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)

Давайте поговорим с вами о профессиях . Что такое профессия ? Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии ? (Ответы детей.) Профессий очень много ! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям , а вы должны назвать, кому они нужны для работы .

Игра. «Кому что нужно

Воспитатель

Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. (Ответы детей.) А кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей.)

О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки» . Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе : портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.

Для того чтобы овладеть какой-то профессией , нужно учиться . Сначала вы пойдёте учиться в школу, а затем поступите в колледж или институт, где вас будут обучать какой-нибудь профессии . В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе , чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.

А теперь мы немного поиграем.

Физкультминутка. «За дровами мы идём»

За дровами мы идём и пилу с собой несём.

(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.

(Наклоны.)

После тяжкого труда надо посидеть всегда.

(Дети садятся.)

Воспитатель. Ребята, сейчас вы мне расскажете о той профессии , которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.

Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану.

Что это за профессия ?

Носят ли люди этой профессии форменную одежду ? Если да, то какую?

Какие инструменты нужны людям этой профессии ? (Атрибуты профессии ) .

Это какая профессия – мужская , женская или общая?

С кем или чем работают люди этой профессии ?

Что делают люди этой профессии ?

Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии ».

Воспитатель Вы все любите играть. Часто ваши игры связаны с проигрыванием различных сюжетов, связанных с профессиями . Я приготовила вам сюрприз и сейчас покажу его. Кого вы узнаёте?

Презентация «Через игру – к будущему. Знакомим детей с профессиями »

Дети рассматривают слайды со своими фотографиями (сюжетно-ролевые игры) .

Воспитатель читает стихотворения к слайдам. Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель Понравилась вам презентация? О чём мы с вами говорили сегодня?

(Ответы детей.)

Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе . Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Чтение стихотворения «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!

Низамова Лейсан Мадехатовна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

г. Новый Уренгой

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Вводная часть:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

Кто знает, почему она так называется? (ответы)

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).

Ребята я сегодня с утра встретила Снеговика –почтовика и он вам передал письмо. Давайте, откроем конверт и прочитаем. (Читает письмо)

Ну, что поможем Незнайке? (ответы)

1 задание:

«Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Молодцы, Незнайка будет рад!

Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Слайды).

Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?

2. Игра «Строим новый город»

- Молодцы, мы построили новый город. Сейчас следующее задание от Незнайки. Он отправил нам буквы и задание такое, надо назвать только те профессии, которые начинаются на эту букву.

Поможем ему? (ответы)

3 . Игру «Буквы и профессии».

(В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец)

Физкультминутка: «Все профессии важны»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

4. Игра «Выбери правильную картинку»

    стрижет волосы …

    рубит мясо…

    разносит еду…

    ловит преступников…

    готовит еду…

    работает на комбайне…

    танцует балет…

    делает прививки…

    водит автомобиль…

    ловит рыбу…

    Оперирует больных…

    Ухаживает за садом…

    Учит детей…

    Работает на тракторе…

    Укрощает хищников…

    Стоит за стойкой в баре…

    Водитель паровоза…

    Специалист по управлению предприятия.

Молодцы, ребята давайте поиграем, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

5. Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

    Прачка шьет одежду.

    Повар лечит людей.

    Швея красит дом.

    Парикмахер стирает белье

    Почтальон разносит почту.

    Врач варит обед.

    Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

    Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

    Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

    Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

    Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

    Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

    Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

    Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

    Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

А как вы думаете, учиться легко?

Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках.

Терпение и труд все перетрут

Не кует железо молот, кует кузнец

Какие труды, такие и плоды.

У портного и локоть на отлете

Труд человека кормит, а лень портит.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Не топор тешет, а плотник

Хорошая работа мастера хвалит.

Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу!!!

НОД «Все профессии нужны,

Все профессии важны».

Познавательное развитие

(ЦКМ)

в подготовительной группе

Программное содержание:

Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях: плотник, музыкант, художник и т.д.; показать значимость каждой из них;

Развивать выразительность в стихотворной речи.

Продолжать учить детей составлять загадки по заданному образцу;

Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.

Материал:

Карточки с буквами для деления на компании, иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу.

Ребята, послушайте стихотворение.

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т.д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

Это дело, работа, которой занимается человек.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

2. Игра «Знатоки»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Знатоки» и назовём, какие мы знаем профессии. Закройте глазки, подумайте, какую профессию вы назовёте. А сейчас спокойным голосом, глядя друг другу в глаза, будем передавать этот предмет и называть профессию.(Даша, я знаю профессию юрист и т.д.)

Ну что ж, вы знаете много профессий, мы сегодня ещё поговорим об этом, а сейчас разделимся на компании (раздаю буквы «У», « П», «В»)

Выберите капитанов, и назовите свою компанию какой-либо профессией, которая начинается на букву, лежащую у вас на столе.

3. – Ребята, вспомним и назовем пословицы о труде. Я буду по очереди называть каждой компании начало пословиц, а вы продолжайте.

Кто любит трудиться,………………… тому на месте не сидиться

Терпение и труд ……………… все перетрут

Умелые руки…………………………… не знают скуки.

Скучен день до вечера,………………. коли делать нечего.

Судят не по словам,……………… а по делам.

Без дела жить - …………… только небо коптить

Без труда …………………… не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех,…………… то и сделано на смех.

Каков работник,………… ,…………..такова и работа.

(Для всех!)

Делу - время,………………… а потехе – час. (все вместе)

4. – Ребята, людям всех профессий необходимы инструменты:

Давайте поиграем в «Чудо – мешочек».

У меня есть чудо – мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Сначала капитаны по очереди достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

Скажи предложение, людям какой профессии нужен инструмент.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, мука, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

5. Актёры

Ну а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Актёры». Я каждой компании шепну, какую профессию вам необходимо показать, вы договоритесь и покажите. Остальные должны угадать, что это за профессия.

1 комп – профессии оркестра (балалайка, барабаны, скрипка, дудка)

2 комп- художники

3 комп- плотники или строители(пилят, заколачивают)

6. – А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы, глядя на картинки, угадайте, что это за профессия.

Образец:

Кто чаще работает в этой профессии, мужчины или женщины.

Что именно делают.

Какие инструменты используют.

Итак, первая загадка:

  • Этой профессией чаще занимаются женщины. Они раздают книги детям и взрослым, записывают каждую книжку в абонемент. Им для работы нужны абонементы и много книг! (библиотекарь)
  • Этой профессией чаще заняты и мужчины и женщины. Они наряжаются в разные красивые костюмы, выходят на сцену и играют роль. Им для работы необходимы театральные костюмы, грим, парики, микрофоны.(артисты)
  • Этой профессией чаще заняты мужчины. Они спасают людей, которые попали в беду. Им для работы нужны спец костюмы и много инструментов.

А вы сейчас посовещайтесь и придумайте загадки друг другу, а образец я вам уже показала.

Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так! »

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

7. – Ребята, как вы думаете, какая профессия важнее всех? (все важны)

Игра « Что будет, если…»

(Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушайте, что действительно это так.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!

Спасибо всем.


Конспект НОД на тему «Все професси нужны» для детей подготовительной группы

Воспитатель Гагарина М.В.

Цель: формирование представлений о труде взрослых,его роли в обществе.

Задачи –

Образовательные: расширить представление детей о профессиях.

Развивающая: развивать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе,договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками,интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к разным профессиям.

Оборудование:листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, « волшебная восьмёрка» Воскобовича, « квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка,слова-отгадки для кроссворда,конфеты « мишка косолапый» ,репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисти, листья «пекинской» капусты.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(дети приветствуют гостей в группе)

Воспитатель-Для того чтобы попасть на занятие,нам понадобится транспорт.А где нам его взять?

Воспитатель-Давайте нарисуем необычный транспорт

(Дети рисуют детали транспорта и по команде воспитателя передают лист бумаги « соседу» до тех пор,пока к тебе не вернётся твой лист и пока не получится транспорт. Используются фломастеры разных цветов)

Вот и получился необычный транспорт. Нарисуйте кнопку! А как же наш транспорт будет двигаться? Без команды нельзя!

Нам нужно узнать нужную цифру, а поможет нам в это « волшебная восьмёрка»

Повторим считалочку: эники – бэники- ели - вареники –очень –голодные- веники

А теперь я говорю шифр: эники- бэнтки-ели –вареники-голодные-веники

Какую цифру я зашифровала?

Дети: цифра 9

Воспитатель: верно, отсчитываем от 9 до 0,поехали!

Вот мы и попали на наше занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия,нам необходимо правильно решить кроссворд.(дети отгадывают кроссворд,находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску)

*Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.(повар)

*Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…(врач)

*У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(худежник)

*Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

*Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

*Он не лётчик,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети,кто,скажите, это?(космонавт)

*Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

*Не художник он,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

Что такое профессия?

Дети…..(это дело, работа, основной вид деятельности,которй человек себя посвещает)

Мы знаем, что профессии делятся на различные области (сферы).

Какие профессии из области «образования и науки» вы знаете?...из области «здравохранения и медицыны» ? « труд в сельском хозяйстве» ? « строительство и транспорт»?

- (ответы детей)

Воспитатель: Прфессиий очень много! Они все разные! Прфессия – это значит умение.Е сли человек приобретает профессию,значит он владеет знаниями. Выборпрофессии- это сложный и ответственный выбор.Если человеку нравится профессия,он сможет добиться больших результатов.

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети ……(ответы)

А каким ты будешь доктором?

-………(заботливым,внимательным… и т. д.)

Послушайте загадку, о какой прфессии идёт речь:

* Если кде-то наводненье,извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясение, будет он там неустанно.

Пострадавших выручать и в беде им помогать. (спасатель)

Какой спасатель? Что для него самое важное?

-…….(страховка)

Хотите быть спасателями? Задание: кто больше завяжет узелков на шнурочке.

А для взрослых другое задание: завязать узел невыпуская кочики шнуркаиз рук)

Следующая загадка:чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандали,чтоб как новенькие стали (сапожник).

Хотите быть сапожниками? Для этого нам понадобится «квадрат Вокобовича», сложите фигуру « башмачок»

(дети выполняют задание)

А ещё есть профессии творческие. Какие?

- ….(художники, писатели,актёры …и т. д.)

Чтобы стать художником,писателем, актёром – нужно обладать определённым даром (талантом), иметь хорошее воображение.Я хочу поговорить о людях, у которых есть удивительная способность – рисовать.Как называют таких людей?

_.....(художники).

Это очень интересная профессия. А какую пользу обществу приносят художники?

- (ответы детей)

Воспитатель: а вы знаете,что наши далёкие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги,ни красок,ни карандашей. Люди тех времён рисовали на гладких поверхностях больших камней или скал. Они изображали диких животных и сцены охоты. Свои рисунки они высекали камнями или острыми зубьями. Творчество некоторых художников сохранилось и до наших дней.Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из древности (рассматривание слайдов с изображением наскальных рисунков)

Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, леса … Как называют такие картины?

Дети: - пейзажи.

Воспитатель: думаю,что многие из вас видели картину Алексея Саврасова « Грачи прилетели» (расматривание картины)

Пробовали вы вкусные конфеты « Мишка косолапый» Что изображено на обёртке этих конфет?

Дети: ….(рассматривают фантик конфет)

Это репродукция картины знаменитого художника Ивана Шишкина « Утро в сосновом бору» (рассматривание картину)

Воспитатель: а как называются картины, где художники изображают людей?

Дети: портреты

Воспитатель: также на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода или фрукты. Как называются такие картины?

Дети: натюрморты.

Воспитатель: а где в нашей жизни мы ещё можем столкнуться с работой художника?

Дети ….. иллюстрации к книгам.

Таких художников называют иллюстраторами.

Воспитатель: я знаю,что вы тоже очень любите рисовать. Я предлагаю вам побыть немного художниками. Чем можно рисовать? Какие техники рисования мы знаем?

Дети …….

Воспитатель: а сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж.Какие цвета нам понадобятся? (на голубой лист бумаги дети делают отпечатки с помощью листа капустного салата,предварительно нанеся на него белую гуашь).

Вот такие карти у нас с вами получились! Предлагаю устроить выставку!