Конкурс кто первый сядет на стул. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых

Заканчивается осень – печальная, но в то же время необыкновенная пора. Она дарит нам не только обилие фруктов и овощей, но и довольно теплую погоду. Если на этот период у вас намечен праздник или вылазка на природу, вам придутся по вкусу конкурсы на тему осени.

Прикольный конкурс — «между двух лбов»

Танцующая пара должна удерживать яблоко «между двух лбов» как можно дольше. Та пара, которая продержится дольше всех, – победитель. Не забудьте одарить танцоров.

Веселый конкурс для молодежи — «откуси яблочко»

Выбираем двоих желающих. Нужно заранее нанизать яблоки на ниточку и повесить в районе досягаемости головы конкурсантов. Важно: руки у участников должны быть связаны за спиной . Засекаем время (3 минуты), за которое конкурсанты должны надкусить яблоко как можно больше раз. А сделать это не так-то просто. Подарок самому ловкому – пакет яблочного сока или какая-то приятная мелочь.

Конкурс — осенняя викторина

Для участия выбираются несколько человек, двое-трое. Конкурсантам нужно назвать, какие праздники отмечаются осенью. Ведущий называет дату, а конкурсанты отвечают, что это за день и чем он знаменит. Можно предложить следующие даты:


По желанию можно добавить и религиозные праздники, например, 21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы, 14 октября – Покров Пресвятой Богородицы.

Осенний конкурс для молодежи — «а ну-ка песню нам пропой»

Тому, кто разбирается в музыке, несложно будет вспомнить песни со словом «осень». Разбейте вашу компанию на 2 команды, и пусть между собой соревнуются, называя строку из песни и исполнителя, можно даже пропеть. Вначале ведущий дает немного времени на обдумывание, соревнующиеся могут сделать заготовку на бумаге, а потом уже по очереди называть музыкальные произведения. Команда-победитель награждается сувенирами или сладкими призами.

Конкурс на день рождения — «двенадцать записок»

Конкурс не новый, ему уже лет так около 50-ти, но он, несомненно, понравится молодежи, которая решила встретить Бабье лето на природе. Нужно разделиться на две команды и получить от водящего первый ориентир. Потом на месте новую записку с указанием нового объекта поиска. Ведущему придется составить маршрут и написать записки часа за полтора до появления гостей, но это вполне реально, так как подготовка места пикника и блюд проводится заранее. Записки очень удобно прятать в опавшие листья.

День рождения у каждого из нас бывает раз в году , и хочется, чтобы он запомнился не только новинками кулинарии и заздравными тостами, но стал приятным сюрпризом для всех пришедших. Именно поэтому хозяину застолья стоит запастись интересными развлечениями. Выбирая их из всего многообразия, учитывайте возраст гостей, пол и степень их знакомства друг с другом. Для гостей заготовьте сувениры или маленькие подарки , им будет очень приятно! В качестве подарков купите брелоки на ключи с именами, магнитики, ручки.

Конкурс с фантами

Очень простая игра, суть которой в том, что каждый сидящий за столом по очереди достает фант из шляпы или другой емкости и выполняет указанное там задание. Фанты следует готовить заранее, задания нужно составить таким образом, чтобы никого не обидеть и не навредить здоровью. Вот 10 примерных заданий для фантов:

  1. Изобразить какое-либо животное.
  2. Рассказать смешной анекдот.
  3. Рассказать детский стишок, встав на стул.
  4. Изобразить кипящий чайник, поезд, самолет.
  5. Пролезть под столом.
  6. Набрать случайный номер телефона и разыграть собеседника.
  7. Спеть песню.
  8. Попросить у гостей милостыню.
  9. Быстро рассказать скороговорку.
  10. Двигать денежку носом по столу до определенного ориентира.

Веселый конкурс для молодежи- шуточный гороскоп

Заранее узнайте, к каким знакам зодиака принадлежат гости, и прочитайте им шуточный гороскоп. В нем нужно рассказать, какие прекрасные перспективы их ожидают, и упомянуть несколько черт характера каждого участника застолья. После прочтения можно устроить конкурс на самое правдивое предсказание и вручить приз обладателю победившего Зодиакального прогноза.

Ни одно мероприятие не обходится без смешных конкурсов. Они не только развеселят гостей , но и позволят им начать общение, создать более уютную и дружественную обстановку праздника.

Данный конкурс подходит для любой аудитории, даже детской. Необходимы два ножных насоса, к ним подсоединяются надувные шарики, соответственно, двое помощников придерживают шарики руками. Насосы ставят на стулья, выбирают двоих, которые садятся на стул с насосом и, прыгая, надувают шарик. Все очень просто. Тот, кто надул быстрее, становится победителем и получает приз.

Развлекательный конкурс — «доярка из Хацапетовки»

Суть конкурса состоит в том, чтобы каждый из участников (их может быть 2-3) выдавил как можно быстрее воду из обычной медицинской перчатки. Заранее необходимо прикрепить их к стульям и проделать в каждом пальце несколько мелких отверстий, затем налить в перчатки воды и приступать к процедуре «доения». Если конкурсанты уже изрядно выпили, процесс становится более веселым и нелепым. Не забудьте презентовать победителя, он же проделал такую нелегкую работу!

Смешной конкурс для молодежи — «смешное интервью»

Этот конкурс пользуется невероятным успехом как на корпоративных мероприятиях, так и на домашних. Для его проведения заранее необходимо заготовить листочки с вопросами и ответами на них. Конечно же, вопросы должны не совпадать с ответами, но в целом выражать мысль определенного характера или иметь подтекст. Примерные вопросы, какие вы можете использовать:

  • Вы часто уходите с работы раньше времени?
  • Любите ли вы хорошо поесть?
  • Храпите ли вы по ночам?
  • Часто ли вы принимаете душ?
  • Любите ли вы коньяк?
  • Примерные ответы могут звучать таким образом:
  • Это мое любимое занятие.
  • Никогда не откажусь от этого.
  • Мои финансы не позволяют мне делать этого.
  • При любом удобном случае.

Карточки с вопросами и ответами складываем в разные шляпы, один человек достает вопрос, второй – ответ. Количество вопросов и ответов должно совпадать. Продолжать эти веселые интервью можно, пока не заболят животы от смеха или пока не надоест.

Если контингент вашего мероприятия — молодежь, вам следует запастись и пикантными конкурсами . Учтите, что проводить подобные развлечения не следует в самом начале вечеринки, молодые люди должны немного выпить и расслабиться. Иначе приложенные вами усилия будут напрасными.

Активный конкурс — «кенгуру»

Ведущий приглашает добровольца, которого уводит в соседнюю комнату. Там он объясняет задание: конкурсант должен изображать кенгуру. В этот момент гостям сообщают, что они ни под каким предлогом не должны «понять», что видят кенгуру перед собой.

Итак, «кенгуру» начинает свои действия. Гости перебирают всех животных, кроме кенгуру. Бедный участник скачет, пока не потеряет терпение. Заодно можно узнать, крепкие ли нервы у него. Публика лежит от хохота.

Интересный конкурс с лимонами — «лимонный рай»

Девушки ложатся на стол, по всему их телу укладывают дольки лимонов на салфетке. Одну дольку кладут в рот (есть нельзя!). Парням завязывают глаза, и они, выбрав свою девушку, приступают к поеданию лимонов. Дольки можно запивать водой или водкой, если трудно прожевать. Побеждает тот, кто первым справился со всеми кусочками лимона.

Конкурс со стульями — «мягкое место»

На стулья участников кладутся предметы разной формы: что фантазия навеет. Девушки с завязанными глазами садятся на стул и определяют по ощущениям, что там за предмет, какой формы и назначения. Победительница забирает то, что нашла под «мягким местом».

1. Стулья ставятся вкруг, а игроков на одного больше, чем стульев. Игроки под музыку движутся в одном направлении вокруг стульев, и когда музыка обрывается – они садятся на ближайший стул. Кому стула не хватило – тот выбывает из игры, унося с собой один стул. Игра продолжается до тех пор, пока из оставшихся двух игроков самый шустрый не усядется на последний стул.

2. Для проведения этой игры требуются 2 игрока и 4 стула. Стоя на одном из стульев, передвигая вперед другой, и переступая с одного стула на другой, каждый игрок старается обойти другого и добраться до финиша.

3. Все садятся вкруг на стулья. Сначала желающие садятся на стулья, оставив один стул незанятым, потом оставшиеся встают за стульями, держа руки за спиной. Соответственно, у одного пары нет. Его задача – незаметно подмигивать сидящим, а задача сидящего – увидеть, что ему подмигивают, и быстро пересесть на свободный стул. Задача стоящих за стульями – увидеть, что его паре подмигивают, и успеть ее удержать, положив ей руки на плечи. Если он не успевает, то он остается без пары и сам начинает моргать.

4. Участники изготавливают «трон» из стула, т.е. оригинально его украшают.

5. Отряды наряжают стул в виде какого-либо героя, а затем презентуют его.

6. Эта игра на внимательность. Игра проводится в помещении, из которого убирают стул. А перед этим игрок осмотрев комнату, выходит за дверь. Его задача – вернувшись в помещение, отгадать, какого предмета недостает.

7. Игра «Кто больше прочитает стихотворений или споет песен, в которых употребляется слово «СТУЛ».

8. Пишется слово "Стул" А затем командам на время надо придумать стихотворение, начальными буквами слов каждой строки являются буквы слова «стул».

С Т У Л

9. Командам на скорость надо передать стул над головой.

10. Конкурс «Изобрази стул». Кто наиболее правдоподобно и интересно это сделает, тот и победит.

11. В игре участвуют только девочки. Нужно поставить стулья без мягкой обивки по количеству участниц. Затем на каждый стул кладется несколько круглых конфеток. Сверху стулья накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. И потом участницы, рассевшись по стульям, должны определить – сколько под ними конфеток.

12. Для игры требуются два участника и два стула. Стулья ставятся спинками друг к другу. По всей комнате раскидываются множество вещей. Задача – подобрать как можно больше вещей и положить на стул. Условие: нельзя набирать по несколько вещей сразу, каждую вещь нужно отдельно относить на стул.

13. Нужно вывернуть рукава у двух курток и повесить их на спинки стульев. Стулья ставятся на расстоянии около метра друг от друга спинками друг к другу. Под стульями кладется веревка такой длины, чтобы концы ее выглядывали из-под стульев. Два участники стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть их, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Вот так тренируются настоящие пожарные!!! ;))

14. Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. Два участника ходят вокруг своих стульев, по команде каждый садится на свой стул и выдергивает веревочку. Кто вперед это сделал – тот и победил.

15. В ряд ставят стулья сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий должен удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой, остальные повторяют все за ним. Внезапно водящий дважды стучит палкой по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это не так-то просто теперь, т.к. стулья «смотрят» в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Потом водит тот, кому не досталось места.

На корпоративных, молодежных, дружеских вечеринках, где собралась взрослая публика, готовая хорошо повеселиться и слегка пофлиртовать и пошалить - вполне уместны конкурсы и игры, где можно «поприкалываться», пообниматься и даже поцеловаться друг с другом, проявить симпатию и расположение к друзьям, подругам или коллегам .

Конкурсы и игры для тесной компании, собранные в этой коллекции, подойдут тем, для кого играть только в детские конкурсы - скучновато, а в " - перебор.

1. Игра для тесной компании "На чьих коленях?"

Для этого конкурса кружком ставятся стулья - на один меньше, чем участников. «Лишний» - голит, ему завязывают глаза, остальные садятся на стулья. Под веселую музыку «лишний» начинает ходить по кругу, но как только музыка обрывается, быстро садится на ближайшие колени. Тот, к кому он подсел, никак не должен выдать себя, ведь задача голящего - угадать, на чьих коленях он очутился. Если он угадывает, то голит уже тот, кого «рассекретили». Если не угадал - продолжает голить.

Можно немного упростить правила и позволить человеку с завязанными глазами задать три наводящих вопроса, на которые, конечно же, будет отвечать специально назначенный для этого ведущий. Допускаются вопросы следующего типа: «Мужчина или женщина?», «Старше тридцати?», «Шатенка?» и так далее.

2. Веселый конкурс "Сколько у вас точек соприкосновения?"

На игру вызываются две - три пары. Из шляпы они тянут бумажки, на которых написаны разные части тела. Сначала вытягивает мужчина. Ему, например, выпадает «ухо», и он берется одной рукой за эту часть тела своей партнерши. Потом дама тянет из шляпы, ей достается «попа», и она, не стесняясь, берется рукой за попу партнера. Затем вновь достают по бумажке и прикасаются уже «новыми» частями тела, при этом отпускать предыдущие - запрещается.

В том случае, если поза достигнет невероятной конфигурации, паре можно предложить стулья, диван или кресла - пусть продолжают в полулежащем состоянии. Когда они уже не смогут лично вытягивать бумажки, им можно помочь. Выигрывают те мужчина с женщиной, у которых окажется больше точек соприкосновения.

3. Конкурс с подвохом "Размер имеет значение!"

В этом веселом конкурсе могут принять участие все присутствующие мужчины. Если проводить его на мужском празднике, то он может стать подводкой к

Первый этап. Объявляется конкурс на самый длинный комплимент присутствующим дамам.

Второй этап. Для интриги ведущий должен выйти с портновским сантиметром и объявить конкурс на самое большое достоинство…затем предложить мужчинам улыбнуться и замерить длину улыбки каждого.

Третий этап. Кто на что готов ради победы? Под эротическую музыку предложить снять с себя несколько элементов одежды, которые затем выложить в одну линию и замерить ее длину.

По итогам присудить победу и раздать всем медали или дипломы с разными шуточными номинациями: «самый улыбчивый», «самый результативный», самый обаятельный», «самый красноречивый» и т.п.

4. "Заботливый султан".

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

Для участия в конкурсе «Сидячие танцы» не нужно обладать отточенными хореографическими навыками. Достаточно умения импровизировать и хорошей выдержки. Если обладаете такими качествами, можете смело рассчитывать на победу в интересном соревновании.

Несмотря на то, что конкурс «Сидячие танцы» считается застольным, выбранным участникам придется покинуть на время богатый угощениями стол. Для конкурс выбирается как минимум 2 участника. Если желающих будет больше, ничего страшного – участвовать одновременно в игре «Сидячие танцы» могут до 10 гостей.

Ведущий приглашает игроков на центр комнаты, где стоят стулья, на которых участники и будут танцевать. Нет, им не нужно взбираться на стул, как на пьедестал. Танцы действительно будут проходить сидя.

Итак, каждый участник конкурса усаживается поудобнее на свой стул и по команде ведущего, то есть под музыку начинает танцевать, не вставая со стула.

Но не так все просто. Танцевать должна только одна часть тела, тогда как остальные должны полностью быть неподвижны. При этом нельзя комментировать свои действия, смеяться, шевелить не названными частями тела.

Команды ведущего могут следующими:

  • «Танцуют брови»
  • «Танцуют только ноги»
  • «А теперь танцуем губами»
  • «В пляс пошли наши руки»
  • «Потанцуем глазами»
  • «Попляшем нашими попами»
  • «В ход пошли руки и брови»
  • «Танцуем ногами и попой»
  • «А теперь ногами и бровями»
  • «Пошла в ход грудь»
  • «Пробуем плясать ушами……»

Такие пляски просто незабываемы. Сайт «Этот праздник» предлагает разнообразить конкурс «Сидячие танцы», нарезав коротких прикольных мелодий, среди которых будет и ламбада, и стрептиз, и цыганочка.

Особенно интересны «Сидячие танцы» в исполнении людей нестандартной комплекции или солидных начальников и важных барышень. Поэтому обязательно включите такое развлечение в программу проведения