Какой последний need for speed. Продолжение Need for Speed: Underground

Привет, мои дорогие читатели! Еще в лихие 90-е фраза «Need for Speed» стала синонимом слова « ». И хотя геймеры могут поиграть в любые другие игры, но пока переплюнуть популярность именно этой (или хотя бы повторить), никому не удавалось. Разве это так сложно? Может ответ на этот вопрос, мы получим, если проанализируем все части и узнает какой Need for Speed самый лучший?

Рейтингов такого плана, опросов и ТОПов в интернете можно найти бесчисленное количество, и, в основном, мнения разных людей катастрофически не совпадает с моим. Анализируя информацию в интернете, я увидел, что в одном чарте какой-то парень поставил на первое место часть 2013 года, Ривал.

Именно это и стало поводом, чтобы я поделился с вами собственным мнением и написал пост о своих геймерских пристрастиях.

Какой Need For Speed самый лучший — рейтинг частей

Почему-то я сомневаюсь, что кто-то из читателей данной статьи играл в часть 1994 года. А ведь именно тогда была выпущена первая серия мировых гонок. И уже самая первая игра повлияла на будущие части, ведь компания поразила всех своей реализацией, да и графикой, которая к тем годам была просто умопомрачительная. Только подумайте, что игру начали выпускать в прошлом веке, и она по сей день разлетается по миру миллиардными тиражами, как только компания выпускает новую часть.

Как ни странно, последнюю ступень моего рейтинга занимает именно Ривал, игра была выпущена 3 года назад. Этот выпуск стал популярным благодаря возможности играть по сети, к тому же игрок мог сам выбрать, кем он хочет стать: гонщиком или полицейским. Поскольку создатели игры полностью загрузились техническими вопросами, у них не хватало фантазий, чтобы назвать как-то города.

Игры с друзьями по сетке и постоянно соперничество, реальная картинка и постоянная переменчивая погода. Только благодаря сетевой стратегии эта часть окупила себя, но автомобильный тюнинг мог быть и лучше…

Небольшой обзорчик на видео об этой культовой игре:

Двигаемся дальше, по курсу у нас — Shift

Эта игра, по большому счету не имеет сюжетной линии, но она стала достаточно популярной и нашла своего игрока. Ну да, ведь не каждый садиться за компьютер, чтобы посмотреть захватывающую историю, кто-то просто хочет соревноваться на спортивных автомобилях с другими геймерами, слыша звук двигателя, хоть и виртуального, а именно это предоставляет и НФС шифт.

Разработчиками сразу было отмечено, что они большее времени будут обращать внимание на сами автомобили, нежели на что-то другое.

Не судите меня строго, но я не буду добавлять The Run в свой список, так как она эта часть была создана для Sony PlayStation третьего поколения, и, по мнению многих геймеров, оказалась провальной. Создатели делали акцент на отличной графике, но даже, несмотря на это, ужасный тюнинг и недоработанная история «перебила» высококачественную картинку.

Затем в моем рейтинге идет часть под названием ProStreet


Акценты были смещены из гонок на улицах, на более профессиональные гоночные трассы. Теперь авто можно было побить в дребезги и это, на радость конкурентов, в несколько раз снижало ее ходовые качества. Исчезли полицейские, а вместе с ними и свободная езда по всему миру.

В настройке появилось такое модное слово как «traction контроль» и «абс» - далеко не все геймеры догадываются о том, что их можно отключить, в итоге, все массово жаловались на отвратительное управление.

К тому же, для разных видов гонок необходимо использовать разные типы машин. Все это создает эффект оторванности от мира - фанаты гоночного симулятора Colin Mcrae Rally могли играть эту часть, но поклонники НФС были в недоумении, что случилось с их любимой игрой. Ее можно назвать самой неудачной частью, но и она далеко не успешна - она необычная, местами непонятая, со своим плюсом и минусом.

The Run

Разработчики компании не против экспериментов, и в этой части игроки снова увидели много обновлений. В НФС уже есть сюжетная линия.


Конечно, она была и ранее, но просматривалась не так ярко. Главного персонажа втягивают в разборки мафии и сейчас, чтобы расстаться с врагами в хороших отношениях, парню нужно одержать победу в гонке, где принимают участие 500 человек и отдать мафии выигранные деньги. И впервые в игре, этот персонаж понял, что машину можно оставить и просто пройтись по улице. Не одновременно с заездом, конечно (это все-таки не ГТА).

Все гонки - часть одного большого шоу. Поскольку путешествовать герой будет через всю страну, то многообразные захватывающие достопримечательности прилагаются: горы, реки и мегаполисы и деревни, ночь сменяет день, здесь геймеры увидят заезды - на любой вкус.

Поэтому главное преимущество этой части, кроме развития сюжетной линии, это графика - она достойная. К минусу - несмотря на разнообразные достопримечательности и красивую картинку, гонки со временем становятся однотипными и быстро надоедают. Может, это и стало причиной таких неоднозначных откликов.

В рейтинг частей НФС я не мог не добавить «Андеркавер»

Игровые критики были очень строги: Игромания, ровно год назад написала массу положительных отзывов серии ProStreet, но в этот раз поставила очередной части только 5 балов, обвинив создателей в каждом смертном греху. Такое же мнение было и у других коллег по цеху, авторитетное издание Playground, написали, что Undercover худшая из всех представленных ранее частей.

Но, конечно, мнение всех опытных критиков не сравниться с точкой зрения геймеров, которые писали только положительные отзывы Андерграуду. В чем же причина таких разногласий? И какому мнению стоит верить?

Начнем с того, что пригляделось больше всего: автопарк создатели взяли из Прострит (новых авто так мало, что перечислить их можно на пальцах одной руки), да и физика, скорое всего, за 12 месяцев никак не изменилась. Полицейских подобрали с Мост Вонтед, погони копов стали полегче. Как и вся игра: гонки стали относительно легче, особенно когда проходишь первую половину игры.

В целом в игре ощущается некая недоделанность - как будто создатели хотели сделать вторую часть Мост Вонтед, но отличную задумку погубила плохая реализация и реклама. Несмотря на это, игра нашла своих почитателей - ее рекомендуют новичкам, которые только открыли для себя мир гонок. Но тем, кто уже играл в НФС, она покажется скучной.

Лучшая nfs для тюнинга — это конечно, Underground!


Именно эта серия дала старт для новой эпохи.

В то время как раз стали популярными фильмы «Форсаж», и выход этой части НФС попал в самую точку. Гонки ночью, дорогие авто и уникальный тюнинг удачно сочетаются в этой игре. Конечно, есть место и для олдфагов, которые тут же прокомментировали, что «ЕА уже выпускает не те игры».

Но если разобраться, эта часть стала успешной полностью заслуженно. Трассы создатели продумали до мелочей: много разных районов, были наделены собственной атмосферой и удачно сочетались на общем фоне игры.

Что-то схожее можно проследить и с предложенными режимами игры: классическую гонку грамотно разбавляли дрифтом и драг-треком, благодаря этому Андеграунд не мог надоесть. Ну и известный и популярный тюнинг позволил всем, кто считал себя стрит, простите на слово, рейсером, нацепить, сколько душа пожелает наклеек, фонарей, спойлеров и других неизменных атрибутов на авто.

Да, здесь не идет речь о реальности - в игре нет копов, а физику явно выдвинули за границы реальности. Зато вместо крутых и дорогостоящих машин, игроки могли гонять на не таких элитных, но классных авто, которые нередко встречались на улицах городов. Эта часть дарила ощущение бешеной скорости для целого поколения, и по праву стала самой лучшей гоночной аркадой тех времен.

Далее, в моем рейтинге, вторая часть нашумевшего Андерграунда

Что нового можно придумать меньше чем за 12 месяцев? По всем законам игрового бизнеса, после успеха предыдущей части, создать что-то оригинальнее за год просто нереально. И по этим же законам, вторая часть должна была стать игрой для быстрых денег: добавили новые трассы, новые винилы и спойлеры, несколько авто и отправили в магазины. Но это совершенно не так - делаю выбор между стабильным доходом и авантюрным решением для абсолютно обновленной игры, ЕА рискнули и добавили в сиквел нереальное количество новых идей и решений.

Главное откровение этой части — открытый мир, в котором можно без проблем передвигаться в перерыве между заездами, параллельно посещая новые магазины с полезным товарами для улучшения авто. Помимо этого, создатели добавили новые режимы для гонок, теперь вы можете обратиться за спонсорской поддержкой. Набор свободных машин вырос в несколько раз - при этом, многие авто, вроде джипа, не сильно помогали выиграть в заездах, а покупались просто чтобы покататься с ветерком.

А какой need for speed последний?

Об этом я хотел спросить у вас. Вы уже играли в эту часть? Если да, поделитесь, мнение и напишите, какая часть НФС ваша любимая. Буду рад вашим комментариям! Подписывайтесь на и всегда оставайтесь в курсе событий. Пока, дорогие друзья!

Текст — агент Q.

Вконтакте

Дорогой, ты выиграешь?

А ты как думаешь?

«Двойной форсаж»

Feel speed like never before

Выход игр из серии "Need For Speed" стал уже регулярным явлением. При этом различия всех этих игр так заметны, что разработчики отказались от включения порядковых номеров в названия. Таким образом, "Need For Speed: Underground" - уже седьмая игра, выходящая на компьютере, но назвать ее продолжением практически невозможно.

Итак, по сюжету (да, да... в игре появился пусть и простенький, но сюжет) вам предстоит принять участие в незаконных уличных гонках. Графика и физика игры создают динамичный геймплей, который, по заверениям разработчиков, является "самым быстрым на сегодняшний день". Понятное дело, что прокатиться на МасLaren F1 или Porsche 911 в этот раз не удастся: не тот статус соревнований, зато можно будет выбрать из 20 лицензированных машин (в основном, японских).

За счет установки различных визуальных улучшений, смены цвета и эмблем существует возможность полностью индивидуализировать свой автомобиль. Кроме того, в ходе игры придется производить различные улучшения производительности, а именно трех основных параметров: максимальной скорости, ускорения и управляемости. Конечно, NFS: Underground - это, в первую очередь, аркадный автосимулятор (реалистичность Porsche Unleashed разработчикам пока превзойти не удается), поэтому все производимые улучшения носят условный характер.

В игру введены новые виды гонок: drag-racing (гонки по прямой) и drift-racing (получение очков за выполнение управляемого заноса и скольжения). А вот полицейским побыть уже не удастся: служителей закона в мире подпольных уличных гонок почему-то вообще нет.

Музыка и звуковые эффекты позволяют полностью погрузиться в атмосферу NFS, почувствовать себя бесстрашным гонщиком, мучимым единственной жаждой - "Жаждой Скорости". На этот раз в Underground.

Интерфейс и управление

Главное меню

В начале игры вам придется создать профиль гонщика (таких профилей может быть несколько). В него автоматически заносится информация о прогрессе в режиме Underground - основной части игры. Главное меню состоит из следующих пунктов:

Go Underground. Переход в соответствующий режим.

Quick Race (Быстрая гонка). Возможность прокатиться на любой уже открытой в режиме Underground машине по любой уже открытой трассе с набором улучшений доступного уровня. Предварительно вы также сможете выбрать тип коробки передач (ручная/автоматическая), а также уровень мастерства соперников , интенсивность автомобильного трафика, количество кругов и т.д. (в зависимости от типа гонки).

Statistics (Статистика). Просмотр игровой статистики (ранг в каждом типе гонок).

Customize Ride. Выбор машины для Quick Race. Здесь же осуществляется ее тюнинг: установка визуальных улучшений (visual upgrades) и улучшений производительности (performance upgrades).

Это важно: все внесенные изменения отразятся только на режиме быстрой гонки. Для режима Underground нужно вносить отдельные изменения, причем все улучшения стоят в этом режиме денег.

Options (Настройки) -стандартный набор установок (Audio, Camera, Car, Controller, Display ).

Это важно: в меню Car можно выбрать тип коробки передач для режима Underground, а также включить или выключить контроль управляемости машины (stability control).

Кроме того, в пункте EA Games Trax можно увидеть все музыкальные композиции игры и указать какие будут звучать в гонках, какие в меню, а какие стоит убрать из саундтрека (список треков см. ниже, в разделе "Дополнительно" ).

Возможность сохранения/загрузки осуществляется по средствам пункта Save/Load (одновременно можно сохранить до 8 игр). Другие пункты - credits (авторы) и trailers (трейлер игры NASCAR Thunder 2004).

Play Online. Возможность играть через интернет при наличии оригинальной копии NFS: Underground. Подробнее о сетевой игре - опять-таки см. ниже, в разделе "Дополнительно".

Режим Underground

Режим Underground - основная часть. Сюжетные события будут разворачиваться в 112 гонках (несмотря на то, что общее количество указанное в меню - 111 ), которые нужно выиграть, чтобы стать гонщиком №1. Типы игры в режиме Underground такие же, как и в Quick race, за исключением свободного заезда (free run). Кроме того, присутствует режим турнира (tournament - подробнее в соответствующем разделе) . Победы в гонках приносят деньги (количество зависит от выбранного уровня сложности). На них можно покупать машины и запчасти к ним, которые становятся доступными по мере прохождения игры.

Это важно: уровень сложности определяет AI ваших противников, его можно изменить перед каждым турниром или гонкой в Underground.

Управление машиной

Управление в игре довольно просто и удобно. Значение клавиш можно изменить в опциях, некоторые значения по умолчанию приводятся в таблице №1 .

Основные машины

В начале игры (после вводной миссии) вам будут даны 5 машин (Volkswagen GOLF GTI, Honda Civic, Peugeot 206, Mazda Miata MX-5, Dodge Neon), на одной из которых вы и сможете участвовать в гонках. Другие машины сделаются доступными по мере прохождения игры.

2003 Peugeot 206 Gti/S16 -спортивная модификация французской машины Peugeot: 180 HP (НР, оно же horse power = л.с., или лошадиная сила). Базовые игровые характеристики: ускорение - 4, максимальная скорость 2, управляемость - 3.

1999 Dodge Neon 2-door - одна из модификаций Dodge Neon, выпуск которого начался в 1993 году. Переднеприводный автомобиль, 150 HP, 132 lb-ft. Пятиступенчатая коробка передач. Базовые игровые характеристики: ускорение - 3, максимальная скорость 5, управляемость - 2.

1999 Mazda Miata MX5. По своей идеологии MX5 относится к классическим родстерам, родиной которых заслуженно признана Англия. Именно там, по слухам, он был зачат - постаралась группа автомобильных компаний, включая Lotus. Но англичане этот проект не потянули, и совсем еще сырой прототип купила Mazda. В результате получилась отличная модель, воплотившая в себе идею спортивных машин и передовые технологии. Так сказать, английский дух 50-х в японском теле 90-х. 119 HP, 140 lb-ft, задний привод, 4/5/6 - ступенчатая коробка передач. Базовые игровые характеристики: ускорение - 4, максимальная скорость 4, управляемость - 5. Лучшая из 5 первых машин, правда, существует большая опасность перегрева двигателя во время drag-racing.

2000 Honda Civic Si Coupe. В 1995 году появилось шестое поколение этой популярной переднеприводной модели малого класса. Civic стал легко узнаваем, он гармонически вписывается в городской пейзаж. Модель, представленная в игре, имеет параметры: 160 HP, 111 lb-ft, передний привод, 5-ступенчатая коробка передач. Базовые игровые характеристики: ускорение - 2, максимальная скорость 4, управляемость - 4.

2003 Volkswagen Golf GTI 2.0. Golf - одна из самых популярных моделей концерна Volkswagen. GTI 2.0, одна из несерийных комплектаций этого автомобиля: 180 HP, 175 lb-ft, передний привод, 4/5-ступенчатая трансмиссия. Базовые игровые характеристики: ускорение - 1, максимальная скорость 1, управляемость - 1.

1999 Nissan Skyline R34 GTR. Четкие линии, "вылизанный" внешний вид, двигатель рабочим объемом 2,4 л с передним расположением и привод на задние колеса - это как раз то, чего и ожидают покупатели от рынка спортивных купе: 310 HP, 293 lb-ft, 6-ступенчатая трансмиссия. Базовые игровые характеристики: ускорение - 9, максимальная скорость 10, управляемость - 8. Открывается в гонке 79. Скорость и контроль делают эту машину практически лучшей.

1992 Nissan 240SX SE. Еще один автомобиль, относящийся к семейству Nissan: 155 HP, 160 lb-ft, задний привод, 4/5-ступенчатая коробка передач. Базовые игровые характеристики: ускорение - 8, максимальная скорость 9, управляемость - 7. Открывается в гонке 33.

2004 Nissan Sentra SE-R Spec V. Этот переднеприводный автомобиль найти сейчас невозможно (он относится к моделям будущего года), но, несмотря на это, его технические характеристики не такие уж впечатляющие: 175 HP, 180 lb-ft, 6-ступенчатая коробка передач. Базовые игровые характеристики: ускорение - 8, максимальная скорость 8, управляемость - 7. Открывается в гонке 24.

2003 Nissan 350Z. 287 HP, 274 lb-ft, 6-ступенчатая коробка передач, задний привод. Базовые игровые характеристики: ускорение - 7, максимальная скорость 10, управляемость - 7. Открывается в гонке 75.

2003 Hyundai Tiburon GT V6. 181 HP, 177 lb-ft, 4/5/6-ступенчатая коробка передач, задний привод. Базовые игровые характеристики: ускорение - 8, максимальная скорость 9, управляемость - 7. Открывается в гонке 17.

2001 Acura Integra Type R. Конструктивно эти машины мало чем отличаются от своих близнецов марки Honda. Вновь появившееся быстроходное купе Integra Type-R, премьера которого состоялась еще в конце 1997 г., оснащено более форсированным вариантом мотора (197 л.с.). Новая "старая" модель отличается более мощными тормозами и жесткой подвеской, хотя все Integra и без того имеют ярко выраженный спортивный характер. Привод передний, 5-ступенчатая коробка передач, 195 HP, 130 lb-ft. Базовые игровые характеристики: ускорение - 7, максимальная скорость 10, управляемость - 7. Открывается в гонке 53.

2003 Mitsubishi Lancer ES. Спортивная модификация Mitsubishi Lancer. Автомобиль компактного класса, соответствующий всем современным мировым стандартам, становится еще и чрезвычайно быстрым: 271 HP, 273 lb-ft, полноприводный, 6-ступенчатая коробка передач. Базовые игровые характеристики: ускорение - 8, максимальная скорость 9, управляемость - 7. Открывается в гонке 4.

2003 Subaru Impreza 2.5 RS. " Импреза", базирующаяся на укороченной платформе "Легаси", в варианте с постоянным полным приводом и мощным турбомотором представляет собой серьезный спортивный автомобиль. В качестве силовой установки используется оппозитные бензиновые 16-клапанные, объемом 2,5 литра.165 HP, 166 lb-ft, 4/5-ступенчатая трансмиссия, полный привод. Базовые игровые характеристики: ускорение - 7, максимальная скорость 8, управляемость - 8. Открывается в гонке 22.

2003 Acura RSX Type S. 200 HP, 142 lb-ft, 6-ступенчатая коробка передач, передний привод. Базовые игровые характеристики: ускорение - 7, максимальная скорость 11, управляемость - 7. Открывается в гонке 46.

2003 Honda S2000. Выпуск спортивного родстера Honda S2000 приурочен к полувековому юбилею компании Honda, отмечавшемуся осенью 1998 года. В этом автомобиле нашли свое отражение присущий компании дух состязательности и богатые спортивные традиции. Сердцем двухместного родстера является 240-сильный двухлитровый двигатель DOHC VTEC, "раскручивающийся" до 9000 оборотов. Базовые игровые характеристики: ускорение - 6, максимальная скорость 11, управляемость - 7. Открывается в гонке 69.

1998 Toyota Supra. 320 HP, 315 lb-ft, 6-ступенчатая коробка передач, задний привод. Базовые игровые характеристики: ускорение - 7, максимальная скорость - 10, управляемость - 7. Открывается в гонке 64.

1995 Mazda RX-7 - это единственный в мире автомобиль, на котором серийно устанавливается роторно-поршневой двигатель Ванкеля. RX-7 - это мощное спортивное купе 2+2, с задним приводом и механической либо автоматической коробками передач. Машина развивает скорость до 250км/ч, разгоняясь до "сотни" всего за 5,3 сек. Другие параметры: 255 HP, 217 lb-ft, 4/5-ступенчатая коробка передач, задний привод. Базовые игровые характеристики: ускорение - 8, максимальная скорость 10, управляемость - 7. Открывается в гонке 73. Прекрасно подходит для drift-racing.

1999 Mitsubishi Eclipse GSX. 214 HP, 210 lb-ft, 4/5-ступенчатая коробка передач, полный привод. Базовые игровые характеристики: ускорение - 7, максимальная скорость 10, управляемость - 8. Открывается в гонке 58.

2002 Toyota Celica GT-S. Выпуск модели Celica начался в 1970 году. Осенью 1999 года свет увидело уже седьмое поколение этого спортивного купе. На сегодняшний день Celica выпускается в трехдверной модификации. Параметры: 180 HP, 130 lb-ft, 4/6-ступенчатая коробка передач, полный привод. Базовые игровые характеристики: ускорение - 8, максимальная скорость 8, управляемость - 7. Открывается в гонке 41.

2003 Ford Focus ZX3. В разработке ZX3 конструкторы Ford пошли по хорошо отработанной схеме. Раз уж Focus получился таким хорошим автомобилем, то зачем его переделывать - его нужно просто усовершенствовать. Это довольно скоростная машина, четырехцилиндровый двигатель которой имеет объем 2 литра и развивает мощность от 110 до 130 л.с. Параметры: 130 HP, 135 lb-ft, 5-ступенчатая коробка передач, передний привод. Базовые игровые характеристики: ускорение - 8, максимальная скорость 9, управляемость - 7. Открывается в гонке 8.

Призовые машины

Призовые машины могут быть найдены в режиме Быстрой гонки и недоступны в режиме Underground. Зайдите в соответствующий режим, затем выберите тип гонки. При выборе автомобиля не будет показано название, но будет показана марка машины, к которой он принадлежит. То есть найти, например, "VORTEX car" будет невозможно, следует искать "Acura Integra". Уникальные машины должны быть ближе к концу списка:

Nismo Sentra/2004 Nissan Sentra SE-R Spec V (Награда за стиль № 12)

VORTEX car/2000 Acura Integra Type-R (Награда за стиль № 4)

Petey Pablo Car/1999 Mitsubishi Eclipse GSX (Награда за стиль №. 31)

Mystikal Car/2002 Toyota Celica GT-S (Награда за стиль № 40)

Rob Zombie Car/2003 Nissan 350Z (Награда за стиль № 62)

Это важно: если вы все же не можете найти призовой автомобиль, удостоверьтесь, что вы получили соответствующую награду за стиль.

Тюнинг и открытие улучшений

Перед любой гонкой режима Quick Race или Underground вы сможете установить визуальные улучшения на свою машину или улучшения производительности. Визуальные улучшения поднимают репутацию (reputation), что позволяет умножать очки стиля (style points ), полученные во время гонки, во столько раз, сколько звезд репутации вы получили.Очки стиля открывают уникальные награды.

Это важно: некоторые визуальные улучшения можно получить, только пройдя ту или иную гонку. Также в некоторых случаях доступ к гонке будет доступен при определенном уровне репутации (всего их 5).

Улучшения производительности непосредственным образом влияют на 3 основных параметра в игре: ускорение (acceleration) , максимальную скорость (top speed), управляемость (handling).

В режиме Underground все улучшения производительности и большинство визуальных улучшений (за исключением рисунка на машине, цвета, наклеек) имеют цену. В режиме Быстрой гонки любые улучшения производятся бесплатно.

Фирмы-производители

Создатели игры получили право использования названий реально существующих фирм, производящих запчасти для автомобилей. Тот или иной пакет улучшений производительности определенного уровня отличается только названием входящих в него деталей, но все же приятно осознавать, что в вашей машине не абстрактное улучшение "+1 к скорости", а вполне конкретный топливный насос какой-нибудь фирмы. Люди, всерьез увлекающиеся автомобилями, скорее всего, знают эти названия:

5Zigen International,Inc.

ABS Dynamics Corporation

Advanced Clutch Technology

Advanced Engine Management

Alpine Electronics

A"Pex Intergration

Borla Preformance Industries

Dazz Motorsport (Racing Hart Wheels)

Extreme Dimensions

Genera Corporation (TYC)

Kenwood USA Corporation

Keystone Restyling Products

KONI North America

PIAA Corporation

Scorpion Exhausts

Toucan Industries

Venom (Python Injection)

Wilwood Engineering

Улучшения производительности

Любое улучшение имеет три уровня.

Это важно: разницы между пакетами одного уровня разных производителей нет.

Основные виды улучшений таковы.

Пакет улучшения двигателя (Engine/Exhaust Package) повышает скорость. Открывается в гонках 6, 30, 66. Цены - 500, 1000, 2000.

Пакет улучшения привода и трансмиссии. (Drivetrain Packages)

Совет: в начале следует установить пакет улучшения двигателя, топливной система и E.C.U. или установить turbo-пакет.

Это важно: 3 уровень улучшения содержит 6-ступенчатую коробку передач.

Шины (Tires) повышают управляемость. Открываются в гонках 6, 30, 66. Цены - 500, 1000, 2000.

Топливная система и E.C.U. (E.C.U. and Fuel System) повышает скорость, ускорение. Открывается в гонках 6, 30, 66. Цены - 500, 1000, 2000.

Turbo-пакет (Turbo Package) повышает ускорение и скорость. Открывается в гонках 9, 38, 80. Цены - 1000, 2000, 4000.

Тормоза (Brake Kits) повышают управляемость. Открывается в гонках 9, 38, 80. Цены - 1000, 2000, 4000.

Уменьшение веса (Weight Reduction Kits) повышает ускорение и управляемость. Открывается в гонках 14, 48, 91. Цены - 750, 1500 3000.

Пакет сцепления (Suspension Package) повышает управляемость. Открывается в гонках 14, 48, 91. Цены - 750, 1500 3000.

Закись азота (Nitrous Oxide) позволяет использовать специальное ускорение (по умолчанию - пробел). Показатель количества закиси азота находится рядом со скоростью. Обязательно использовать в режиме drag-racing. Открывается в гонках 14, 48, 91. Цены - 750, 1500 3000.

Совет: в простой гонке другие машины (под управлением компьютера, конечно) не будут использовать закись азота, если ее не установили вы. Так что иногда целесообразно ее снимать.

Визуальные улучшения

Эти улучшения не влияют на производительность, но повышают репутацию.

Тело (body) : передний бампер, задний бампер, бока.

Заднее крыло (spoiler).

Крышка капота (hood).

Верх (roof scoops).

Неон (Neon).

Покрышки (rims).

Задние и передние фара (headlights, taillights).

Глушитель на выхлопную трубу (muffler tip).

Тонирование стекол (window tinting).

Не влияют на репутацию: изменение цвета (любой части машины), деколи (наклейки фирм производителей) и vinyl (рисунки на корпусе автомобиля). Экспериментирование с различными видами визуальных улучшений позволяет создать неповторимый стиль.

Обратите внимание: если визуальные улучшения первой группы (корпус, аксессуары) стоят денег (как сами автомобили и улучшения производительности), то визуальные изменения второй группы бесплатны.

Награды за стиль

Очки за стиль можно получить, выполнив во время гонки следующее:

& Near Miss - проехать близко от другой нейтральной машины (участники дорожного движения) - 100 очков.

& Powerslide - скольжение - в зависимости от продолжительности.

& Lead Lap - промежуточное лидерство во время гонки - 100 очков.

& Clean Section (Lap, Race) - ваша машина не сталкивается с чем-либо на протяжении секции, круга, гонки - 50, 200, 500 очков.

& Hang Time - время в воздухе при прыжке машины - 50 + в зависимости от продолжительности.

& Shortcut - короткий путь - 100 очков.

Это важно: движение по коротким путям может помочь оторваться от противников, но не всегда короткий путь является самым безопасным и удобным.

Это важно: за каждый короткий путь в каждой гонке вы получите очки только один раз, но при нахождении разных коротких путей вы также получите отдельную награду.

& Head Start - лидерство на старте - 100 очков.

& Victory -победа в гонке - 500 очков.

& Nitrous Purge -"чистка номеров" (использование закиси азота в начале гонки). Во время старта держите кнопку газа, а перед тем, как сорваться с места, нажмите кнопку использования закиси азота (пробел): из-под машины пойдет пар - 150 очков.

Это интересно: если при этом вы еще станете лидером, то уже на старте легко получить 250 очков стиля.

& Drafting -нахождение в чьем-то слипстриме (объяснение термина см. в разделе "Drag-racing") вблизи и позади машины - 25 + в зависимости от продолжительности.

Очки за стиль можно и потерять при столкновении с нейтральной машиной (Hit Traffic) . В режиме drag-racing столкновение приводит к проигрышу, а в режиме drift’а вы также будете терять очки за столкновении со стенами.

Это важно: чем выше скорость, тем серьезнее столкновение с машиной, осуществляющей дорожное движение.

В основном, награда за стиль - уникальный vinyl (художественное покрытие на машину). Также это могут быть уникальные машины. Больше всего очков стиля можно получить в режиме drift-racing .

1 Tear Level 1 Vinyls

2 RadioShack XMOD Vinyl

4 VORTEX Car (Acura Integra Type R)

6 Tear Hood Level 1 Vinyls

8 Stripes Level 1 Vinyls

9 Audiobahn Vinyl

10 Stripes Hood Level 1 Vinyls

12 Nismo Sentra (Nissan Sentra SE-R Spec V)

13 a Unique Vinyl (Custom 1)

14 Splash Level 1 Vinyls

15 HP Racing Vinyl

16 Modern Level 1 Vinyls

20 Hieroglyphics Vinyl

21 Flames Level 1 Vinyls

22 Arospeed Vinyl

23 Flames Hood Level 3 Vinyls

24 a Unique Vinyl (Custom 2)

26 Lightning Level 1 Vinyls

29 Flags Level 1 Vinyls

30 WOLFRACE Wheels Vinyl

31 Petey Pablo Car (Mitsubishi Eclipse)

32 Tribal Level 1 Vinyls

33 Yokohama Vinyl

34 Tribal Hood Level 3 Vinyls

35 Jackson Racing Vinyl

36 Kenwood Vinyl

37 Wild Level 1 Vinyls

38 a Unique Vinyl (Custom 3)

39 Tear Level 2 Vinyls

40 Mystikal Car (Toyota Celica)

41 KVR Performance Vinyl

42 KYB America Vinyl

43 ABS Dynamics Vinyl

44 Stripes Level 2 Vinyls

45 Autozone Vinyl

46 Clutchmasters Vinyl

47 Henshin Auto Vinyl

48 NEUSPEED Vinyl

50 Splash Level 2 Vinyls

51 Nitrous Express Vinyl

53 a Unique Vinyl (Custom 4)

54 Modern Level 2 Vinyls

57 a Body Vinyl (Body 1)

58 Modern Hood Level 2 Vinyls

60 Flames Level 2 Vinyls

61 Injen Technology Vinyl

62 Rob Zombie Car (Nissan 350Z)

63 Lightning Level 2 Vinyls

64 JSP America Vinyl

65 DC Sports Vinyl

66 Eibach Springs Vinyl

67 Flags Level 2 Vinyls

68 a Unique Vinyl (Custom 5)

69 Scorpion Exhaust Vinyl

71 Tribal Level 2 Vinyls

72 Wild Level 2 Vinyls

73 a Body Vinyl (Body 2)

74 Tear Level 3 Vinyls

75 Stuff Magazine Vinyl

76 a Unique Vinyl (Custom 6)

77 Bilstein Vinyl

79 Stripes Level 3 Vinyls

80 a Body Vinyl (Body 3)

81 Apex Integration Vinyl

82 Splash Level 3 Vinyls

83 a Unique Vinyl (Custom 7)

84 Modern Level 3 Vinyls

85 Wilwood Vinyl

86 Extreme Dimensions Vinyl

87 Flames Level 3 Vinyls

88 Eurolite Vinyl

89 Street Glow Vinyl

90 Stillen Vinyl

91 Lightning Level 3 Vinyls

92 a Unique Vinyl (Custom 8)

93 Flags Level 3 Vinyls

94 lostprophets Car (Nissan Skyline GT-R)

95 H&R Springs Vinyl

96 HKS USA Vinyl

97 a Body Vinyl (Body 4)

98 Tribal Level 3 Vinyls

99 Skunk2 Racing Vinyl

100 Wild Level 3 Vinyls

101 a Unique Vinyl (Custom 9)

102 Turbonetics Vinyl

103 Racing Hart Wheels Vinyl

104 a Unique Vinyl (Custom 10)

105 a Body Vinyl (Body 5)

106 Toyo Tires Vinyl

107 PLASMAGLOW Vinyl

108 a Unique Vinyl (Custom 11)

110 NOS (Holley) Vinyl

111 Samantha’s Honda Civic (Honda Civic)

113 Melissa’s Nissan 350Z (Nissan 350Z)

114 Eddie’s Nissan Skyline (Nissan Skyline GT-R)

За свою долгую историю Need For Speed переживал как взлёты на самые вершины хит-парадов, так и падение до самого днища.

Были в серии и гонки на быстрых спортивных тачках и погони с полицией и тюнинг и даже катсцены. Вышедшая NFS: Rivals, стала юбилейной 20-й игрой серии, если, конечно, считать вместе с Shift 2 Unleashed, из названия которой, в процессе разработки решили убрать словосочетание – Need: For Speed, видимо, чтобы вдруг игру за аркаду не приняли.

Из всех выпущенных проектов, только NFS: Nitro является эксклюзивом для консоли Nintendo, остальные же игры всегда посещали максимальное количество платформ. Раллийные гонки v-rally, хитро выдуманные Electronic Arts, пытались выпускать в Америке под заголовком «Жажда скорости», мы в расчёт, конечно, брать не будем, да и не один нормальный поклонник эти игры за Need For Speed не считает. Итак, начинаем, пять лучших игр из серии Need For Speed.

Именно первая часть, которая вышла под 3DO в 1994 году, а под DOS в 1995-м и занимает пятую строчку. Первый NFS поражал игроков, конечно, графикой и физикой. До этого мы играли в какой-нибудь Lotus или F1 (Формула 1), в которых одна группа пикселей обгоняла другую. В Need For Speed не оставалось никаких сомнений, ты в крутой спортивной тачке, мчишься по настоящему ночному городу или шоссе.

Уже в первой игре вы познакомились с классическими тачками, которые навсегда обосновались в Need For Speed’e – Lamborghini diablo, dodge viper, Chevrolet corvette, причём про каждую из них в игре были сняты настоящие видео ролики. А также можно было почитать исторические справки, посмотреть фото старых моделей ну и так далее – то есть настоящая энциклопедия. Need For Speed навсегда поднял планку гоночных игр, и после него денди уже не вкатывала.

На четвёртой строчки расположилась одна из самых интересных, необычных и неоднозначных игр из серии Need For Speed – Porsche Unleashed. Это единственная игра из серии, где геймеру предлагали гонять только на одной марке машин – Porsche, естественно. От самых первых моделей 50-х годов до самых современных Boxster, на то время, конечно. Игра вышла в 2000 году. Некоторые геймеры терпеть не могут эту игру, а некоторые считают её лучшим Need For Speed ом вообще. И в целом идея покататься на самых стареньких машинках пришлась игрокам по вкусу.

В режиме карьеры особенно интересно проходить гонки, зарабатывать деньги и покупать потихоньку всё новые и новые модели. Отлично чувствуется разница, когда с 356 пересаживаешься в 911. А ещё более необычным и крутым режимом стал Factory Driver, где игрок в роли фабричного водителя выполнял всякие технические задания, ездил между конусами и даже участвовал в нелегальных гонках. Porsche unleashed уникальный Need For Speed на четвертом месте.

Полицейские погони являются одной из самых интересных и впечатляющих тем в серии NFS. Полиция была уже в первой части, но именно в Hot Pursuit 1998 года она стала центральным действующим лицом. Копы ставили шипы, заграждения, таранили – а когда все-таки ловили геймера, выдавали свои фразочки типа: “Руки за голову ноги на капот” – или же классическую – “Это последнее предупреждение”. Обладатели старых «пираток» наверняка помнят эту шедевральную озвучку. В 2002 году появился весьма не плохой Hot Pursuit 2.

Ну а на третьем месте у нас лучший Need For Speed про полицию – Hot Pursuit 2010 года от Criterion Games, ремейк классического Need For Speed’а. Возможно, вы захотите сказать, что именно оригинал 98-го года – оригинальный Hot Pursuit должен занимать это место, но мы так вовсе не считаем. Игра от Criterion не только воспроизвела все лучшие моменты того геймплея, но и добавила свои фишки, то есть вывела его на новый уровень – это, конечно, всякие атакующие примочки – вроде там эмии, шипы и так далее, ну и великолепный режим игры за полицейского.

Режим полицейского для многих геймеров стал едва ли не более интересным, чем гонщика. Не передаваемый кайф – когда вокруг воют серены, над головой кружит вертолёт, а ты таранишь стритрейсера и он отправляется прямо в кювет. Плюс к этому все эти примочки вроде шипов, эмми, турбо которые теперь могут использовать и гонщики, в том числе. Они добавляют в гонку красоты и драйва. Красивейшая графика. Аварии смотрятся просто сногсшибательно, а трассы атмосферные и завораживающие. От Hot Pursuit 2010 невозможно оторваться и это, безусловно, не только один из лучших Need For Speed, но и одна из лучших гонок за всю историю. Третье место.

Ну и наконец, самое время для Underground – на втором месте лучших Need for Speed. Сложно сказать что-то новое про эту игру, про неё и так всем и всё известно. Ну, кто из геймеров не сидел ночами за Underground с фразами, типа – «ну, сейчас гонку доеду, бампер меняю и точно спать». Underground – он дёргал за самые тонкие, самые чувствительные ниточки нашей души – это девушки, тюнинг, крутые тачки и nu metal.

Самое удивительное, что игра, которая по сути возродила популярность серии после не особо хорошо принятых Porsche Unleashed и Hot Pursuit 2 – была очень простой в разработке. Постоянное ночное время сэкономило разработчикам кучу времени. Трассы повторялись, а автомобили были очень похожи друг на друга, но в Underground «тащило» другое. Геймерам надоело гонять на Ferrari и Mc Laren ах, вместо этого они часами прикручивали спойлеры, и рисовали винилы на Mitsubishi Lancer или Subaru Impreza.

А какой там был великолепный саундтрек! Static-X и их бессмертный хит «The Only», Lostprophets, Rob Zombie, Story of the year, а в меню играла та самая песня… Need for Speed: Underground – на втором месте, с приветом из того времени, когда компьютерные игры приносили настоящее удовольствие.

Вот мы и подошли к победителю. Первое место, лучший Need for Speed всех времён и народов – Most Wanted 2005 года. Чем же он так хорош? Всем, он хорош абсолютно всем. Эта игра взяла всё лучшее из прошлых игр серии Need for Speed, сложила всё в одну банку, хорошо перемешала, и получила коктейль 100% удовольствия. Давайте же вспомним все те фишки по порядку.

Допустим машины – от простых и любимых ещё с Underground Toyota Supra и Mazda RX-7 до шикарных Lamborghini Murcielago и Gallardo. А вспомните нашу красавицу BMW в бело-синих тонах – разве не такую тачку вы мечтаете иметь до сих пор? И, конечно, тюнинг, стайлинг, куча запчастей, винилов, раскрасок и прочего – чтобы сделать машину в игре по-настоящему своей. Геймплей взял самые «соки» из Underground, а и Hot Pursuit, и всеми любимой Drug racing – и заезды по радарам на скорость, и, конечно же, великие, феноменально-крутые и эпичные полицейские погони.

Весь , который к слову был красивейшим и разнообразным, так вот, весь этот мир был открыт –, пожалуйста, уходи от погони по своим собственным маршрутам. А вспомните любимые кружочки для ухода от полиции и треугольники, под которыми скрывались водонапорные башни и бензозаправки.

Лучшего геймплея с копами для сингла не может предложить даже Hot Pursuit 2010-го. Вспомните эти обалденные задания, когда нужно было пробить десять заграждений, сбить пятнадцать полицейских машин, нанести ущерб на определённую сумму – погоня могла затянуться на полчаса, каждая минута которой была полна драйва и напряжения.

Плюс ко всему этому великолепный сюжет с красивейшими роликами и мощными персонажами, всё это дополняло картину радости. А в саундтреке значились – Static-X, Disturbed, The Prodigy, Bullet For My Valentine, и Avenged Sevenfold. В общем, игра легенда, игра шедевр, игра – каких больше не делают! Десять из десяти, и лучший Need for Speed всех времён и народов. Первое место.


Я не думаю, что кто-то из наших Coop Gamer"ов играл в Need for Speed 1994 года, да да, именно в этот перспективный год была выпущена первая часть лучшей серии гоночных игр - The Need for Speed . И уже самый первый выпуск повлиял на будущее игры, ведь реализация, да и графика для этого года была шикарная. Начиная ещё с 20 века пошла по миру, как одна из лучших серий. И не зря "пошла", её стали покупать все: и дети, и взрослые. Ну да, хватит истории.

Сегодня я предлагаю вам выбрать лучшую часть игры, лучшую реализацию аркадных гонок. Забудем про графику, ведь коню понятно, что с каждым годом графика в играх улучшается, а значит и в нашей франшизе тоже, давайте выберем по другим критериям, сюжету там, или же часть, где самый крутой автопарк из всей серии. Хотя если же вам главное качество изображения на вашем 40-а дюймовом мониторе, то пожалуйста, а я же расценю данные игры по другим характеристикам...

И да, не буду перечислять все части Need for Speed, сами понимаете, их очень много, а представлю лучшие выпуски из серии по мнению всемирной сети. Итак, начнём!

Need for Speed: Underground



Олимпик-Сити - вымышленный город, в котором развиваются события Underground . Гонщик Райан Купер перебирается в новую, но совершенно незнакомую тусовку, Саманта видит в нём хорошего водителя и решает поднять свою репутацию на его навыках. Она помогает ему осваиваться в городе и объясняет ситуацию на улицах, рассказывая про Истсайдеров и их лидера Эдди. Райан Купер решается выйти в лидеры уличных гонок, ему предстоит победить каждого члена банды и встретиться со своим главным соперником на Nissan Skyline GT-R 34 .

Вообще Need for Speed: Underground стала популярна в основном благодаря фильму, на котором была основана - Форсаж . Это первая серия NFS, где появился тюнинг авто. В игре присутствует 6 типов гонок и 20 автомобилей, среди которых можно выделить Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse и Toyota Supra, именно эти авто были задействованы в первой части фильма The Fast and the Furious .

А следующим шедевром серии стала:

Need for Speed: Underground 2



была выпущена после удачного дебюта Underground и стала продолжением замечательной серии Need for Speed . Действия также разворачиваются с участием крутых и дорогих запчастей, а вот сюжет полностью переделан, но является сиквелом предыдущей части.

Новый город - новые прикольные тачки и не менее прикольные девушки. Райан Купер приезжает в новый город - Бэйвью. "Непобитый" город разделён на пять районов, где у каждого свой король. Рэйчел, новая подружка героя, знакомит его с городом, в котором Райану придётся постараться и стать лидером всех частей Бэйвью, параллельно расследуя события аварии претендента на место лучшего стритрейсера города.

В имеется 7 видов гонок, а салон пополнен на 11 авто, в коллекции можно насчитать 31 умопомрачительную машину.

Продолжая вспоминать любимые серии уличных гонок, мы переходим к 9-ому выпуску:

Need for Speed: Most Wanted



"Чёрный список" - самая престижная на улицах таблица для нелегальных гонщиков, что нельзя сказать про другую сторону. Полицейские составляют этот список, включая в него самых разыскиваемых ущербных гонщиков города. Герой проигрывает свой BMW в подстроенной гонке, но Миа даёт шанс игроку, подкидывая ему денег на новый автомобиль. Теперь гонщик стремится попасть в ТОП 15, удирая от копов и выигрывая "бои" у стритрейсеров.

45 эксклюзивных агрегатов стоят в автосалоне, а сотни запчастей и покрасок ждут вас в гараже. стала возрождением NFS в сфере погони и эта одна из первых игр, которая вышла на Xbox 360.

Пропуская продолжение MW - Carbon , мы вспомним:

Need for Speed: ProStreet



Честно говоря, моя любимая игра в сфере автосимуляторов, в появилась система повреждений, которая делится на 3 этапа.

Сюжет рассказывает о том же Райане Купере, о том славном уличном гонщике. Но парню надоело скитаться по улицам, выигрывая всех подряд, он решает стать профессиональным водилой и поэтому пробирается на официальные закрытые гонки, дабы попасть в ряд лиц лучших гонщиков всего мира. Но для этого ему придётся побороться с 5 королями гонок в своём классе и в конце концов встретиться лицом к лицу с невзлюбившим его королём финалов - Ре Ватанабе.

10 различных видов гонок не могу не радовать глаз, а в придачу с 76 автомобилями и вообще говорить не о чем. Хоть ProStreet и не предоставляет нам свободную езду и погоню с полицией, игра непременно хороша.

Первый представитель NFS, который был опубликован в магазине , является 12-а часть знаменитой серии:

Need for Speed: Undercover



События Undercover происходят в Три-Сити. Главного героя берут работать под прикрытием в полицию. Задача проста, как капля воды: разоблачить международных преступников, незаметно внедрясь в банду уличных гонщиков.

Need for Speed: Undercover не признали критики удачной, так как предыдущая часть ProStreet подарила многое игрокам, а Undercover не оправдала ожиданий. Да и машин стало меньше по сравнению с прошлой игрой, но игрокам серия понравилась, не смотря на мнение профессионалов.

Next"ом нашего поединка становится:

Need for Speed: Shift



Игра, по сути не имеющая сюжета, стала довольна таки популярной. Ну да, ведь не всем интересен захватывающий сюжет, кому-то просто хочется посоревноваться на спортивных тачках с другими гонщиками, чувствуя рёв мотора и движения машины, хоть и виртуальной, а именно это нам и предоставляет.

Разработчики сразу говорили, что будут зациклены на реализации поведения автомобиля, нежели на чём то другом. 19 трасс и 93 роскошных автомобиля ждут своего игрока, они сделают всё возможное, чтобы он почувствовал всю прелесть гонок.

Не обессудьте, но я выпущу из выбора, так как она была в первую очередь разработана для PS3, и не была удачной по мнению многих игроков, хоть и графика была на высоте, ужасный тюнинг и недоработанный сюжет "перебили" качество картинки.

Ну, а последней в серии и в нашем батле становится:

Need for Speed: Rivals



Юбилейный выпуск Need for Speed , стал популярным благодаря своим сетевым процессом и игрой, как за полицейского, так и за гонщика, ну и графика тоже стала тому причиной. Поскольку разработчики полностью загружены сборкой игры, фантазии на название города у них не хватило и они просто поменяли две буквы города из Need for Speed: Underground 2 , назвав место действия - Редвью.

Соревнование между друзьями, реалистичная система погоды, а так же плавный переход из одиночной игры в сетевую дают о себе знать, благодаря этому производит впечатление на игроков, но тюнинг авто снова оставляет желать лучшего.

Итак, подводим итог! Право назвать лучшую гонку в серии Need for Speed предоставляется именно вам, если всё-таки есть серия лучше, чем выше перечисленные, пишите в комментариях, ставьте лойсы, до нового батла!

Читайте также

The Need for Speed - это не хуже, чем иметь в гараже спортивную машину ценой $200 000!

Джим Вагнер, эксперт журнала GameSpot, о "The Need for Speed", 1994 г.

21 год… Сложно поверить, что сериям компьютерных игр может быть так много лет! А ведь именно столько выпускается Need For Speed, на котором выросло уже никак не меньше трех поколений юных гонщиков. Сегодня кратко освежим в памяти всю сагу.

Человека, ответственного за столь массовую пропаганду машин, зовут Бенджамин Диккенсон, а компанию, которая помогает ему в этом, называют Electronic Arts (EA). Именно эти ребята виноваты в создании и развитии линейки компьютерных гонок, известной под названием «Жажда скорости» или «Need for Speed». Начиная с 1994 года игра выпускается на все возможные компьютеризированные платформы, от старинной MS-DOS до самых современных iOS, Android и Xbox one. Теперь обо всем по порядку.

The Need For Speed

Платформы: 3DO, DOS, Play Station, Sega Saturn, Windows.

Автомобили: Lamborghini Diablo VT, Ferrari 512 TR, Dodge Viper RT/10, Chevrolet Corvette ZR-1, Porsche 911 Carrera (993), Toyota Supra, Honda NSX и Mazda RX-7.

Основной задачей разработчиков было создание реалистичной физики и модели управляемости автомобиля. Совместно с известным американским автомобильным изданием Road & Track канадское подразделение EA сумело добиться необходимых результатов. Поведение автомобиля в игре и на трассе сравнивалось журналистами и сотрудниками журнала, которые отметили, что даже звук переключения передач весьма реалистичен.

В игру были добавлены точные данные о характеристиках автомобиля, сопровождаемые устными комментариями, записанными в Road & Track. Также в игре присутствуют фотографии экстерьера и салона и короткие видео об автомобиле. Основные технические данные, указываемые в описании: время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, управляемость и торможение.


Игра включала в себя несколько режимов гонок. Заезд на время (Time trial), где игрок должен был преодолеть всю трассу самостоятельно, а его единственным соперником был лишь таймер. Гонка один на один (Head to head), где игрок мог соревноваться либо с компьютером, либо с другим игроком, в этом режиме также присутствовал элемент погони, когда за двумя гонщиками гналась полиция. Одиночная гонка (Single race), и тут водитель должен был проехать трассу быстрее восьми компьютерных оппонентов. Режим турнира (Tournament), где чередовались все вышеприведенные режимы на разных трассах, за прохождение которых игрок получал очки.

Как я уже отмечал, разработчики старались воссоздать полную аутентичность, и это касалось не только физического движка игры. Все данные об автомобиле, включая его стоимость, были абсолютно реальными.


Need for Speed II

Автомобили: McLaren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ford GT90, Lotus Elise GT1, Lotus Esprit V8, Italdesign Cala, Isdera Commebdatore 112i, Ford Indigo.

В продолжении серии игры эту традицию старались поддерживать. Вторая часть также включала сведения об автомобилях, а отличительными особенностями второй части стали ряд новых машин и новый режим гонки – гонка на выбывание (Knockout). Несколько автомобилей соревновались на кольцевой трассе, и на каждом круге выбывал один автомобиль, проехавший круг медленнее остальных. Зато из геймплея был убран режим гонки с полицией.


Игра обзавелась оригинальным саундтреком, и каждая трасса сопровождалась своей музыкальной темой. Как ни странно, но для большинства критиков и поклонников NFS II стала разочарованием. Даже не смотря на все проведенные изменения, графический движок остался практически таким же, как и в первой части. И если три года назад визуализация казалась отличной, то в 1997 году требования публики заметно повысились.


Need for Speed: Hot Pursuit

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Ferrari 355 F1 Spider, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca, Italdesign Scighera, Jaguar XK8, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo SV, Mercedes-Benz SL600.

Третья часть франшизы вернула игрокам возможность погоняться с полицией, а также дала возможность управлять полицейским автомобилем и ловить лихачей. Эта игра стала реабилитацией компании. Отличная графика, смена дня и ночи, а также погодных условий вызвали нужный ажиотаж.


Need for Speed: High Stakes

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, BMW Z3, BMW M5, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette C5, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Ford Falcon XR8, HSV VT GTS, HSV SV99, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo SV, McLaren F1 GTR, Mercedes-Benz CLK GTR, Mercedes-Benz SLK 230 Nissan Skyline R34 V.spec , Pontiac Firebird, Porsche 911 Turbo.

Четвертая часть добавила еще один режим игры, когда победитель получал автомобиль проигравшего. В игру была добавлена и экономическая часть: можно и нужно было зарабатывать деньги для покупки различных «улучшений» на автомобиль. Однако NFS не добилась особого успеха. High Stakes выпустили чрезмерно рано, все играли в Hot Pursuit, а когда наигрались, появилась пятая часть.


Need for Speed: Porsche Unleashed

Платформы: Windows, PlayStation, Game Boy Advanced.

Автомобили: Porsche 1950-2000 гг.


Интересным ходом стала пятая часть серии, которая посвящалась исключительно автомобилям марки Porsche. В игровом мире гонщикам представлялась возможность погонять практически на любом автомобиле из модельного ряда немецкой марки. Самым старым образцом был Porsche 356 1100 Cabriolet 1950 года выпуска, новейшими по тем временам модели – Porsche 911 Turbo (996) и Porsche Boxter S образца 2000 года.



За разработку сиквела взялось новое отделение EA Black Box. Их первая игра стала, по сути, продолжением третей части. Она включала полностью геймплей всех предыдущих игр, а в режимах гонки с полицией к погоне подключался еще и вертолет.

Need for Speed: Underground

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube, GBA.

Автомобили: Acura Integra Type R, Acura RSX, Dodge Neon Mk1, Ford Focus ZX3, Honda Civic Si Coupe, Honda S2000, Hyundai Tiburon GT RS Coupe, Mazda miata MX-5 NB, Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse GSX, Mitsubishi Lancer ES, Nissan 240SX, Nissan 350Z, Nissan Sentra SE-R Spec-V, Nissan Skyline GT-R (R34), Peugeot 206 S16, Subaru Impreza, Toyota Celica GT-S, Toyota Supra, Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T.

Самой знаковой игрой серии стал, пожалуй, седьмой сиквел. Крутой поворот сюжета игры привел игроков в восторг. Теперь все гонки ушли от полупрофессиональных заездов к абсолютно нелегальным уличным «стритрейсам». Вся игра повествовала о судьбе уличного гонщика Райана Купера, прибывшего в новый город и соревновавшегося с местной бандой стритрейсеров, а основной задачей героя была победа над их лидером и получение звания самого крутого гонщика в городе.


Подхватив волну недавно вышедших кинолент «Форсаж» и «Двойной форсаж», Underground менее чем за год разошелся тиражом в 7 миллионов копий. Основным плюсом игры стала возможность тотального тюнинга автомобиля, который заключался не только в апгрейде двигателя, трансмиссии и ходовой, но также и в полной «кастомизации» внешнего вида. На выбор игрока предоставлено огромное количество обвесов, легкосплавных дисков, и красок, а также наклейки с именами реальных брендов. Кстати, все диски, бамперы и антикрылья были точными копиями реально существующих в продаже запчастей. NFS: Underground провел революцию в серии.

Во многом благодаря этой игре большую популярность приобрел , зародившийся в Японии в 80-х. До США этот вид спорта добрался лишь в 1996 году, но лишь после выхода NFS: Underground дрифт стал действительно популярным. Что примечательно, выход игры совпал с годом ухода из профессионального спорта родоначальника дрифт движения Кейти Цучия.

Продолжение Need for Speed: Underground

Следующие три игры серии были посвящены тюнингу серийных автомобилей и уличным гонкам (Need for Speed: Underground 2 (2004), Most Wanted (2005), Carbon(2006)). Кстати, Carbon стала первой игрой, в которую добавили возрастной рейтинг 12+.


Need for Speed: Pro Street

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP.

Автомобили: Acura, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lancia, Lexus, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Plymouth, Pontiac, Porsche, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

Одиннадцатый автосимулятор возвращает игроков к профессиональному автоспорту, а все гонки проходят на закрытых гоночных трассах. В игре реализован новый движок с калькулятором повреждений. Каждая авария вызывает поломки, из-за которых автомобиль начинает ехать медленнее, а когда повреждения становятся критическими, полностью выходит из строя. Кроме того, все повреждения довольно качественно визуализированы, и на кузове хорошо видны следы всех аварий. Всего в игре воссоздано 78 автомобилей.


Need for Speed: Undercover

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP, IPhone, Windows Phone, WebOS, J2ME.

Автомобили: Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Lamborghini, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Renault, Pagani, Pontiac, Plymouth, Porsche, Volkswagen.

Одиннадцатая игра не оправдала надежд EA, и уже в следующей игроки возвращаются к уличным гонкам и полицейским погоням. Игра явно пытается собрать интерес публики за счет популярной хроники «Форсаж», ведь по сюжету нам приходится играть за полицейского, который под прикрытием внедряется в банду уличных лихачей (подобно персонажу Пола Уокера – Брайану О’Конару, полицейскому под прикрытием, . Игра снова провалилась, и отделение Black Box, так успешно стартовавшее с NFS: Hot Pursuit 2, было расформировано.


Need for Speed: Shift

Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PSP, iOS, Symbian, Android.

Автомобили: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Chevrolet, Ferrari, Dodge, Ford, Gumpert, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Porsche, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

За разработку тринадцатой серии взялась дочерняя компания EA – Slightly Mad Studios. Снова изменилось направление тематики, Shift возвращает игрока на спортивные треки, в мир кольцевых гонок. Число автомобилей в игре растет, и теперь пользователям доступно уже 94 транспортных средства. Разработчики делают ставку на реалистичность управляемости и поведения автомобиля. Игрок может проводить тонкую настройку автомобиля, контролируя не только мощность двигателя, но также выбирать различные типы резины, тормозов, аэродинамических элементов, а заодно и настраивать КПП для каждой отдельной гонки.


В игре отсутствует сюжетная линия, а все внимание приковано только к гонкам. Все заезды проходят также по закрытым трассам. Кстати, среди 19 предоставленных трасс имеются и реально существующие, такие как британский Сильверстоун, немецкая «Северная петля» Нюрбургринга и другие известные навесь мир треки США, Европы и Японии.

Need for Speed: Nitro

Платформы: Nintendo DS, Nintendo Wii.

Автомобили: Audi R8, Audi TT RS, Ford GT, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda R, Porsche Cayenne Turbo S, Porsche 911 GT3 RS, Porsche Cayman S, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger, Ford Mustang, Nissan GT-R, Nissan 370Z, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Cube, Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru Impreza WRX STI, Toyota Corolla, Tesla Roadster, Ford Adrenalin, GMC Hummer H2, Renault 4L 1980, Volkswagen Beetle, Volkswagen Type 2.

Nitro разрабатывалась специально для платформ Nintendo, и ею занимались отдельно от всего цикла. Разработка игры была поручена канадскому подразделению EA Montreal. Сюжет не блистал какими-то новыми идеями, а суть снова сводилась к уличным гонкам. Игроку вновь предлагается побеждать в уличных заездах и прятаться от полиции. Основной сюжетной линии практически нет, а вся суть игры сводится к набору очков. В общем, игра рассчитана на специфичную аудиторию, и разработчик этого не скрывает.


Need for Speed: World

Платформы: Windows.

Автомобили: Audi, BMW, Chevrolet, Dodge, Ford, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Mazda, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Plymouth, Pontiac, Porsche, Subaru, Toyota, Volkswagen.

После выпуска игры под Nintendo EA решили выпустить многопользовательскую игру для Windows. Действие происходит на территории уже хорошо известных по предыдущим играм городов из Most Wanted и Carbon, а в дальнейшем были добавлены трассы из NFW Underground, Underground 2 и Undercover. Игра реализована на бесплатной основе, но за реальные деньги можно покупать внутриигровую валюту, необходимую для тюнинга своего автомобиля.


Что дальше?

В дальнейшем на свет появились еще несколько автосимуляторов, которые являются продолжениями ранее выпущенных игр. В 2010 году выходит NFS: Hot Pursuit 2010, в 2011-м – NFS: Shift 2 Unleashed, в 2012-м – NFS: Most Wanted 2. Все эти игры особым успехом или какими-то новаторскими идеями не отмечаются. Исключением стала лишь Need for Speed: The Run, выпущенная в 2011 году, в которой игрок мог выйти из машины и ходить пешком.

Юбилейная, 20-я игра серии вышла на платформе PlayStation 3 и Xbox 360 в 2013 году. В ней собраны все элементы предыдущих компьютерных гонок. А в этом году нас ждет выход 21-го сиквела – Need for Speed: No Limits. Новая игра станет приложением для iOS и Android. В этом мобильном приложении EA отошли от основного принципа полной аутентичности физики, но вернули сюжет к самому популярному виду гонок – нелегальные уличные заезды.

Оглядываясь на 21-летнюю историю игры, можно смело заявить, что это самый популярный автосимулятор в мире. Более 1 000 автомобилей прошли через руки разработчиков и радовали нас на вымышленных городских трассах, горных серпантинах и на реальных гоночных треках. Эта серия внесла огромный вклад в развитие автомобильной культуры всего мира, прививая любовь к машинам людям еще с детского возраста.