Как просить что у бога. Как молиться, чтобы Бог не только услышал, но и помог? Какими должны быть слова молитвы, чтобы Бог их услышал

В большинстве мировых религий основная форма обращения к богу с просьбой — это молитва. Молитва - это, по сути, и есть горячая просьба, то есть мольба о помощи. Однако даже у истинно верующих людей часто возникают вопросы от том, как просить у бога помощи, и что именно можно у него просить? На эти вопросы мы и постараемся ответить.

Как правильно просить у бога помощи

Чтобы ваши мольбы к всевышнему были им услышаны, необходимо знать то, как просить помощи у бога правильно. Для этого необходимо соблюсти ряд условий. А именно:

  1. Самое важное условие обращения к богу — это вера. Поэтому, перед тем как просить у бога помощи, необходимо быть точно уверенным в том, что что он есть. Вряд ли бог поможет тому, кто сомневается в его существовании. Верующий человек не обязательно должен быть прихожанином какой-то определенной церкви, достаточно, чтобы он имел в душе собственное представление о боге и верил в него.
  2. Обращаться к богу нужно в минуту душевного порыва, то есть тогда, когда у вас будет искренняя потребность в обращении ко всевышнему. Выделять для этого какое-то специальное время вовсе не обязательно.
  3. Необходимо создать спокойные условия для молитвы, то есть, абстрагироваться от отвлекающих мыслей и действий. Неважно каким будет антураж — молиться можно и в храме напротив иконы, и уединившись в тихой комнате, и даже во время поездки в автобусе. Главное — сконцентрироваться на молитве.
  4. Перед тем, как просить помощи у бога, следует поблагодарить его. Ведь всегда можно найти то, за что сказать творцу «спасибо»: за новый день, за здоровье близких, за мир в стране или семье, и так далее. Благодарность поможет создать правильную атмосферу, пропитанную уважением и смирением.
  5. После благодарности, нужно попросить у бога о прощении грехов. Нет строгих правил определяющих то, как просить прощения у бога. Главное в этом — искреннее раскаяние просящего. Не стоит скрывать своих прегрешений. Ведь честность перед собой и богом - важное условие обращения ко всевышнему.
  6. Обращаясь к богу с просьбой, важно сосредоточиться на каком-то одном, самом важном желании, и просить о его исполнении. Просьба должна быть конкретной и честной. Не важно будет ли она сформулирована собственными словами, или заучена из молитвослова. Просьба, с которой вы обращаетесь к богу должно быть не только прочувствованной, но и осмысленной. Представьте, что бог стоит рядом с вами и внимательно слушает ваши слова.
  7. Что просить у бога — это дело личное. Главное, чтобы в этих просьбах не было ничего такого, что может принести вред другим людям. Например, если вы задумываетесь о том, можно ли просить бога об убийстве человека, который сделал что-то плохое, то ответ — нельзя. Просите у бога наказать обидчика, а о том как именно это сделать — бог знает лучше.

Конечно, у разных религий и конфессий есть свои, определенные правила и ритуалы, предписывающие то, как просить помощи у бога. Соблюдать их или нет каждый верующий должен решить для себя сам.

Можно ли просить у бога денег?

Просить у бога можно абсолютно все. Недаром сказано в евангелии от Матфея (7:7) : «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». Многие думают, что просить у бога денег или других материальных благ нельзя. Нельзя (и бесполезно) это только в том случае, если вы ожидаете, что эти блага появятся вдруг из ниоткуда, или хотите направить их на злое дело. И об этом также есть строки в евангелие от Иакова (4:3): «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Другими словами, просить у бога нужно полезное, а не приятное. Например, если человеку нужна машина для работы или нужд семьи — она станет полезным материальным благом. Если же кто-то просит у бога шикарное авто последней марки для того, чтобы вызывать завись окружающих — это уже излишество, которое нельзя назвать полезным. Достигнув определенного уровня духовного развития, каждый верующий понимает, что лучше всего просить бога о чем-то духовном, например о скорейшем решении проблем, о придании мудрости, выдержки, уверенности, здоровья и оптимизма. Если человек будет обладать всеми этими достоинствами, тогда и материальные блага не заставят себя долго ждать. Ведь бог очень часто дает человеку не само желаемое, а возможности для его получения. Не упустить эти возможности - главная задача человека.

Теперь вы знаете, что просить у бога и как делать это правильно. Главное — верить, что господь никогда не оставит нуждающегося в его помощи, и не задумывать зла. Бог — это любящий отец, который всегда найдет способ, как помочь своим детям.

Слава Иисусу Христу, дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас со святым причастием, с освящением ваших душ и ваших тел.

Сегодня мы слушали интересное Евангелие (Лк., XVII: 12-19), где мы видим, что 10 прокаженных просили у Иисуса помощи и они ее получили. Мы видим, что только один из десяти пришел Иисусу поблагодарить. И мы видим, что это был не иудей, это был самарянин. А когда мы историю читаем, то видим, что иудеи имели в своих мыслях и в своих традициях преимущество над другими народами. В том числе и над самарянами. Господь Иисус Христос в Евангелии постоянно подчеркивает иудеям, что смотрите, самарянин помогает. Вот и сегодня - смотрите, самарянин исцелился и пришел поблагодарить. Иисус Христос показывает нам этим Евангелием, что Он не выбирает кого исцелять. Он не спросил кто из этих десяти иудей, кто самарянин, кто вообще может какой-то другой национальности. Он им сказал: «Идите и покажитесь священнику».

Господь тем самым показывает, что Он не обращает внимания на то, какого цвета у тебя кожа, какая у тебя национальность и т.п. - Он помогает всем. То есть, для Бога нет такого, что одни лучше, а другие хуже. И Иисус постоянно это подчеркивал, потому что иудейский народ, часть из них в какой-то степени, имели в себе такую ​​гордыню, которая не преподносила их к Богу, а наоборот отдаляла. Они думали, что они лучшие. Иисус пришел и сказал: «Нет, вы не лучше. Вы не лучше, если вы не любите Бога. Вы не лучше, если вы не творите дела Божии. Вы не лучше, если не выполняете заповеди Господни».

Сегодня, дорогие братья и сестры, тоже подобное происходит: одно из течений религиозных думает, что оно лучше другого. Христиане - лучше мусульман, мусульмане - лучше иудеев, иудеи - лучше кришнаитов или буддистов. Происходмт такое искажение. У Бога все равны, в глазах Бога они все равны. Ценность нашей веры зависит от того, как мы соблюдаем заповеди каждый в своей религии, в своих традициях и как мы живем. Если мы просим у Господа: «Помоги мне», - будучи мусульманином, и Господь помогает, то нам надо поблагодарить Его. Если мы просим у Бога, будучи христианами: «Боже, помоги нам исцелиться», - то надо поблагодарить Бога, когда это произойдет. А не так, как у нас некоторые люди в обществе, и мы возможно тоже такие же в какой-то степени бываем, когда мы просим: «Боже, помоги, помоги», - молим, молим, молим, Господь нам помогает, а мы забываем даже поблагодарить Бога за то, что нам помог. А потом мы как-то забываем об этом, потому что черный ангел приходит и говорит: «Да это само собой должно было так произойти. Это простое дело. Зачем ты вообще молился Богу, когда это легкое дело, все хорошо уже было».

Мы помним ситуации, когда видим, что у нас впереди очень простое дело и мы думаем: «А зачем молиться, чтобы Господь помог? Оно и так само собой произойдет». И тут так происходит, что в процессе мы едва справляемся, ибо Господь показывает: «Без Меня вы ничто. В немощах ваших Моя сила». Когда мы немощны, мы взываем всей душой и просим: «Боже, помоги». Так, как эти прокаженные просили Иисуса: «Иисус, спаси нас, помоги нам». Без разницы, как они просили, но они просили, и Господь сжалился над ними и помог.

Мы можем это Евангелие взять себе в пример и сделать такой вывод, что когда мы просим у Бога помощи, и Господь нам помогает, мы должны всегда благодарить. Когда мы просим у Бога помощи, и Господь нам не помогает, как-то ситуацию не решает, мы должны все равно благодарить Бога. Мы должны помнить, что в Писании сказано, что «на каждом шагу жизни созерцай пути Господни». Мы должны анализировать, дорогие братья и сестры, свою жизнь. Вот я сегодня прожил день этот, я на работе был. Что у меня случилось за день? Такая ситуация была, такая, ага, и как она чудесно была решена. Проанализировав, мы видим, что просто так она не могла быть решена - Господь помог, своих ангелов благословил. Благословил людей, через которых эта ситуация разрешилась. Но если мы озабочены суетой этой жизни и всякими рабочими моментами, мы можем и не увидеть эту ситуацию. Мы видим, что день нормально прошел, ну и хорошо - не поблагодарили Бога. Если мы этого не сделали, то следующий день пройдет хуже. Ибо Господь помогает нам и Он ждет, чтобы мы проявили свободный выбор и сказали: «Спасибо Тебе, Господи, что Ты мне помог».

Мы помним, что в Писании сказано: «чтобы каждое дыхание прославляло Бога». Чтобы мы славили постоянно Бога. Нам сложно или нам легко, мы должны славить Бога.

И самое главное, когда мы просим чтобы Господь нам помог, - не забыть поблагодарить Бога. Поблагодарить Бога за то, что Он такой милосердный. Поблагодарить за то, что Он нас любит таких грешных, что Он нас благословляет, что Он слышит наши молитвы. Поблагодарить - это самое главное.

Но есть еще здесь один важный момент, дорогие братья и сестры, - когда мы просим Бога, чтобы Он нам в чем-то помог, и Он нам помогает, мы понимаем, что Он нас слышит и наша вера, она не напрасна. Мы видим как Иисус сказал самарянину: «иди, вера твоя спасла тебя». Потому что самарянин верил, что этот человек поможет ему.

Мы верим, что Господь нам поможет, и мы Его просим. Если бы мы не верили, мы бы не просили, и мы бы не получили тогда помощи. Господь сказал: «По вере вашей будет вам».

То есть, дорогие братья и сестры, мы видим здесь различные аспекты, мы можем много об этом говорить, но самое главное - благодарить Бога. Самое главное просить, чтобы Господь укрепил нашу веру. А она укрепляется, когда мы просим, ​​а Господь нам помогает. И мы реально видим такие моменты в своей жизни.

Нас спрашивают: «Ты веришь в Бога? - Конечно, я верю. - А почему ты веришь в Него? - Да потому что я вижу как Он каждую минуту, каждый день в моей жизни творит чудеса. Почему мне в Него не верить? Я знаю, что Он есть. Мне не нужно его видеть физически, я знаю, что Он проявляется физически в моей жизни».

Если мы будем так настраивать себя, просить Господа и благодарить Его, то Господь всегда будет с нами.

Спаси вас Господи!

«Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам» (Мф.7:7).

Сегодня мы поговорим о том, как вымолить у Бога желаемое. У каждого человека есть заветное желание об исполнении которого мы молимся Господу и чаем его исполнения. Случается так, что некоторые наши желания исполняются сразу, а некоторые «застревают» во временном пространстве на неопределённый срок, а то и вовсе остаются без ответа. Давайте попытаемся разобраться в чём же причина?

Во-первых, рассмотрим какие бывают желания с православной точки зрения, а именно: угодные и неугодные Богу. Какие желания угодны Богу? Те, которые соответствуют духовным и нравственным законам. Помните? Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Понятно, что такие пожелания Господь не исполнит, а как же с «правильными» желаниями?

Каждый православный христианин знает молитву «Отче наш...». Какие там пожелания?

1.Хлеба насущного
2.Просьба о прощении грехов
3.Просьба об избавлении от искушений и лукавого.

Эта молитва дана самим Господом нашим Иисусом Христом, который быв не только Богом, но и Человеком знал наши земные нужды. Бог знает все наши потребности прежде нашего прошения и не ограничивает нашей свободной воли, но каждое мгновение человек находится под Его Божественным Промыслом.
У всех, или почти у всех, людей присутствует инстинкт самосохранения. Мы желаем здоровья себе и своим близким. Молимся, просим...Знаменитая поговорка «В здоровом теле здоровый дух...» на самом деле звучит так: «В здоровом теле здоровый дух – редкая удача».

Тело – храм души, а для православных людей, причащающихся Святых Тела и Крови Христовой – Дарохранительница. Святая Церковь молится о здравии своей паствы, совершая проскомидию и возглашая ектении, да и прихожане в приходских общинах, взяв благословение, молятся о занемогшем своем брате или сестре. Заканчивается молитва по соглашению словами: но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Мы должны понимать, что если Господь не дарует просимого, то на это Его Святая Воля, ведь только Он знает, что нам полезно, а что-нет.

Молитва ко Господу

Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия, возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляя и, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя), немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго, и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою, Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Обратите внимание на слова: даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою... Мы как бы говорим: Господи, он(она) будут исполнять Святую Твою Волю, только исцели!

Одна из важных составляющих, получения просимого здравия – прощение обид. Поверьте, Бог не слышит злопамятных людей. Гарантия того, что ваша молитва будет услышана – сердечная молитва о здравии и благополучии ваших обидчиков. Примиритесь в сердце своем и увидите, как многие болезни оставят вас.

Ещё одна актуальная тема, касаемая молодых людей – вымаливание супруга. Мало людей, не желающих найти свою «половинку». «Ева» ищет «Адама», «Адам» - своё недостающее «Ребро»... Так как же вымолить своего единственного или единственную у Бога? В книге Юлии Сысоевой «Бог не проходит мимо» две подруги приехали к знаменитому старцу. Одной из них старец сказал очень важные и для всех девушек слова:
- Закончишь институт, а там и замуж выйдешь, только храни себя до этого от всякого блуда. Иначе не сможешь выйти за того, кто будет тебе дан.

Верующие молодые барышни просят Господа дать им « ...супруга честного и благочестивого, чтобы в любви с ним и согласии прославлять Господа..»

Как-то мне довелось беседовать с верующей девушкой. Спрашиваю: как ты себе представляешь свою будущую семейную жизнь?

Ну как же, Батюшка, мужа доброго, благочестивого и порядочного, здоровых деток, полное взаимопонимание и любовь!
- Так, говорю, давай разбираться: считаешь ты себя достойной всех этих благ, не натворила ли ты в своей жизни чего недолжного? Молчит.
- Не приходит ли тебе в ум, что за свои «художества» ты должна ответить? Вымаливая себе супруга, знаешь ли какой тебе полезен для спасения, добрый и благочестивый или же дебошир и пьяница? Задумалась. Как часто мы не знаем чего просим!

Но не стоит отчаиваться! Вспомните пример Царя Давида, который ради женщины, чуть было не потерял милость Божию, как он, согрешив, каялся! И Господь благословил его сыном Соломоном – мудрейшим из мудрейших, однако... до этого царю Давиду всё же пришлось «оплатить» свой грех.

Мы должны всегда помнить, что всё в мире духовном и материальном подчинено законам, установленным Творцом. Всё находится в равновесии... И вымаливая у Господа то, или иное свое пожелание, необходимо осознавать, что, возможно, придётся чем-то пожертвовать.

Напоследок хочется напомнить текст, на мой взгляд, очень мудрой молитвы:

Ежедневная молитва свт. Филарета

Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя.

Отче! Даждь рабу Твоему, чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить - ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто;
Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.

Приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня желания, кроме желания - исполнить волю Твою; Научи меня молиться и Сам во мне молись. Аминь.

Исполняющий обязанности благочинного
Тихорецкого церковного округа,
настоятель Свято-Никольского храма
станицы Фастовецкой
протоиерей Валерий Бочарников

У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то "окопай меня", то "побели меня", то "напои меня", то "отведи излишнюю влагу от меня", то "заслони меня от жаркого солнца", то "дай мне больше света". А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: "Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!"

Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все их желания. Он делал то, что просила и одна, и другая, иначе говоря, злой вишне давал все, что она требовала, а
доброй - только то, что считал нужным, имея конечной целью прекрасный преобильный урожай.

И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от нее добрая вишня своим внешним
видом ничьего внимания не привлекала.Когда же пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды,
которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод. Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как ее соседка, и стала она роптать на хозяина,
укоряя его за это. Хозяин рассердился и ответил: - Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Если бы и ты думала только об урожае, я бы и тебе помог принести такие же обильные плоды, как у нее. Но ты притворялась, что умнее меня, который тебя посадил, вот поэтому-то ты и осталась бесплодна.Горько раскаивалась злая вишня и обещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае, и его будет просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и
сделала - стала вести себя, как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.

Мораль этой простой притчи ясна для всех, кто Богу молится.Хозяин сада есть Бог этого света, а люди есть Его саженцы. Как и всякий хозяин, Бог требует от Своих насаждений урожая. "Всякое дерево, которое не родит добро, рубят и в огонь бросают!" - говорится в Евангелии. Поэтому прежде всего и больше всего требуется заботиться об урожае. И должно молиться Хозяину - Богу, "Господину жатвы", о добром урожае. Не нужно просить Господа о мелочах. Посмотри, ведь никто не идет к земному царю, чтобы попросить его о какой-нибудь мелочи, которую можно легко получить и в другом месте."Господь наш есть Господь Даритель", - говорит святой Иоанн Златоуст. Он
любит, когда дети Его просят у Него нечто великое, достойное царевича. А наибольший дар, который Бог может дать людям, есть Царство Небесное, где Он Сам царствует. Поэтому Господь Иисус Христос велит: "Ищите прежде всего
Царствие Божие, а остальное вам добавится". И еще Он велит: "Не беспокойтесь о том, что будете есть, или что будете пить, или во что одеваться. Ваш Отец Небесный знает, что вам все это требуется". И еще Он говорит: "Знает Отец ваш еще прежде молитвы вашей, что вам нужно!"

Итак, что нужно просить у Бога? Прежде всего то, что есть самое лучшее, самое великое и самое бесконечное. А это и будут те духовные богатства, что называются одним именем - Царство Небесное. Когда прежде всего об этом мы
просим Бога, Он дает, вместе с этим богатством, и все остальное, что нам требуется на этом свете. Конечно, не возбраняется просить Бога и об остальном, что нам нужно, но об этом можно просить только заодно с главным.

Сам Господь учит нас молиться и о хлебе каждодневно: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь!.." Но эта молитва в "Отче наш" стоит не на первом месте, но только после молитвы о святом имени Божием, о приходе Царствия Небесного и о владычестве воли Божией на земле, как и на Небе.Итак, сначала духовные блага, и только потом материальные. Все материальные блага - из праха, и Господь их легко творит и легко дает. Дает их по милости
Своей даже тем, кто об этом и не просит. Дает их и животным, как и людям. Однако духовные блага Он никогда не дает ни без воли человеческой, ни без искания. Самые драгоценные богатства, то есть духовные, такие, как
миролюбие, радость, доброта, милость, терпение, вера, надежда, любовь, мудрость и другие, Бог может дать так же легко, как дает материальные блага, но лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и кто будет о них просить
Бога.

Вопрос с сайта:

У меня вопрос о молитве. Если человек долго молится и не получает просимого, то, насколько я знаю, есть две причины либо еще не пришло время и человек недостаточно потрудился или чего-то не понял, либо просимое человеку не полезно. Как понять, нужно ли продолжать вымаливать у Господа, ведь известно много случаев, когда Господь все же давал просимое, но уже в наказание за то, что противились Его Воле и продолжали вымаливать? Как отличить горячую молитву от вымаливаний, противных Господу и Его Промыслу?

Ответ священника:

В наше время бесы, да и некоторые служители церковные, которые призывают молиться не о Царстве Небесном, но о богатых спонсорах, настолько задурили православным головы, что уже и церковные люди совершенно не понимают ЧТО такое молитва, ЧТО нужно просить и чего нельзя просить в молитве...

Но не стану утомлять вас в коротком письме учением святоотеческим о молитве, скажу лишь, что отцы Церкви учат: Просить у Бога земного, все равно, что у царя (президента) грязи!

Поэтому, если вы будете просить в молитвах СПАСЕНИЯ, то НИКОГДА ваша молитва не поставится во грех.

И если Господь исполнит эту нашу просьбу, то ничего более христианину и не нужно.

Вот и ответ на ваш вопрос.

ВЫМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВНОЕ это когда молимся и просим у Бога грязи, т.е. мирских благ.

СПАСИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА это молитва о СПАСЕНИИ!

О чем нельзя просить Бога в молитве и о чем нужно молиться по учению Церкви Христовой.

И если чего попросите во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

(Ин. 14, 13-14).

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

(Матф.6:31-33).

Все мне позволительно, но не все полезно.

(1 Кор. 10, 23).

Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

(Рим. 8, 26).

Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной... Того же, о чем наверно знаешь, что оно благоугодно Богу, как, например, добродетели, ищи и проси для того, чтоб наипаче благоугодить Богу и добрее послужить Ему единому, а не с другою какою целию, хотя бы духовною.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

В молитве ищите благ не земных, а небесных.

Преподобный Исаакий Оптинский (Антимонов) (1810-1894).

Молясь, просил я часто себе того, что мне казалось хорошим, и упорствовал в прошении, неразумно принуждая Божию волю и не предоставляя Богу устроить лучше, что Сам Он признает полезным, но, получив просимое, впоследствии крайне скорбел, зачем просил я, чтобы исполнилась лучше моя воля, потому что дело оказывалось для меня не таким, как думал я.

Молись не о том, чтобы исполнились твои желания, потому что оные не во всяком случае согласны с Божиею волею, но молись лучше, как научен, говоря: Да будет воля Твоя (Мф. 6, 10) во мне.

Проси у Бога не приятного, но одного полезного. Если попросишь первого, Бог не даст, а если и получишь, оно пропадет.

Молись во-первых, об очищении от страстей, во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

Просящий ничтожного у Царя честь его унижает.

Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного.

Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя сие вместе Ему и Его воле... Ты как человек часто почитаешь для себя полезным, что нередко бывает для тебя бесполезно.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Не будь дерзновен, хотя бы ты и стяжал чистоту.

Преподобный Иоанн Лествичник. (VI-VII век).

Когда молишься Богу, не говори: Господи, возьми у меня это и дай то. Но скажи: Господи, Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно. Помоги мне и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть в грехах моих, ибо я, грешный, немощен. Не предай меня врагам моим, яко к тебе прибегох. Избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое. Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.

Преподобный Исаия (IV век).

Кто желает правильно служить Богу, тот не должен просить у Бога именно чего-либо, как-то слез или чего другого, сообразно мечте своей; должен просить у Бога, чтоб Бог дал ему то, что полезно для души его; человек не знает, что именно полезно для его души.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в твою святую волю».

Преподобный Серафим Вырицкий (1865-1949).

1) Всего, что славы имени Его и нашей пользы, как телесной и временной, так духовной и вечной касается, должны просить, что в Его святом Слове повелено, обещано и что воля Его святая хочет, в том же Святом Писании открытая…

2) О духовных благах должно просить подобающим образом и ожидать без всякого сомнения, как необходимо нужных для нашего истинного блаженства…

3) Временных благ, например, здоровья, продолжения жизни, благополучия и прочего, должно не просто просить, а с приложением сего: если воле Его святой угодно, и нам просящим полезно.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Молясь, ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на Его волю, с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее силы: ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, подай.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894).

Бог помогает там, где нужна Его помощь, там, где люди не могут ничего сделать по-человечески.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

"Православная станица" листок храма Рождества Христова станицы Митякинская.