И не введи нас во искушение. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого

Мое тело напрягается в ожидании твоего безраздельного вторжения. Я,извиваясь,словно в танце,опускаюсь на колени спиной к тебе и наклоняюсь вперёд,расставляю мои маленькие,покорные ножки.Я страстно жду тебя. Сегодня мы не будем предохраняться, сегодня ты будешь чувствовать меня всю всю, без остатка. Ты стоишь на коленях позади меня и держишь меня за кругленькие ягодицы,слегка их поглаживая,я дрожу от желания, но ты не торопишься.Ты-хозяин,ты-мой господин,мое главное желание! Ты гладишь мою попочку, твои пальчики добрались до моих маленьких половых губок, они такие нежные и влажные....мм....ты слегка раздвигаешь их в стороны и вводишь палец в мое лоно. Делаешь пару легких движений, твой палец стал мокрым от моих желаний…. У меня перехватило дыхание, я чувствую, что если ты не войдешь в меня сейчас же,я просто умру от возбуждения. От моего стона у тебя темнеет в глазах,ты видишь меня всю, всю мою ласковую женскую тайну….тебя охватывает неописуемый восторг…..и вот ты нежно касаешься головкой моих разгорячённых губочек, чувствуешь, какая я горячая,податливая. Мое дыхание уже столь пламенно, что из тела вырывается стон...
Ты продолжаешь гладить мои половые губки своей упругой головкой, ты сводишь меня с ума. Свободной рукой ты оглаживаешь мой позвоночник, спинку,вот твоя рука у моей шеи, я тихонько поворачиваю голову, и от моего взгляда дрожь пробегает по твоему сильному,прекрасному телу. Ты продолжаешь нежно касаться своим членом моих горячих губок.Ещё чуть-чуть и половина твоей головки во мне. Но ты ещё не вошёл, ты дразнишь тебя, ты чувствуешь, как вот-вот мои ягодицы ринутся тебе на встречу, но ты веско,спокойно контролируешь твои движения. Пульсации моего тела,вибрируя, отдаются в твоем фаллосе.....и вот неожиданным движением ты легко, будто нож сквозь масло входишь в меня весь, из моей груди вырывается стон,и я широко открываю ротик, начиная инстинктивно бросать тебе на встречу бедра, ты сходишь с ума от моего разгорячённого влажного тела, вот ты опять вышел и ласкаешь меня легкими прикосновениями своей головки к моему влагалищу.
- Ну, давай же, оттрахай меня, я не могу больше терпеть, - произношу я срывающимся голосом, но едва успеваю договорить фразу, как в этот момент ты входишь в меня весь, до конца... Волны твоего удовольствия, подстёгиваемые моими криками, нарастают,и ты рукой нежно берешь мою полненькую грудку,она легко ложиться тебе на ладонь,ты начинаешь теребить пальчиками мой нежный сосок, мы слились в одно целое, волны нашей любви накатывают на нас бешеной страстью.Есть только ТЫ и Я в этом звездном мире!Вот наши движения ускоряются, твои шаловливые пальчики ласкают меня везде, кажется что у тебя много рук,но я уже не различаю где они, да это и не важно:удовольствие заполняет меня всю без остатка, мои грудь, клитор, бёдра требуют, чтобы их трогали, ласкали, целовали, но ты продолжаешь входить сзади….
Твоим глазам явилась покорная женщина, ты любишь твою женщину, да,ты чувствуешь себя королём,ты и только ты-управляешь нашим удовольствием….мм..
-Я ВЛАДЕЮ ТОБОЙ всей без остатка,-с улыбкой говоришь ты и ты..счастлив…
Вот мои движения резко убыстряются, руками я вцепляюсь в простыню, резко замираю и через мгновение меня начинают схватывать волны оргазма, я КОНЧАЮ,и это потрясающе,а тебе безумно нравиться дарить мне удовольствие….Ты продолжаешь вторгаться в моё удовлетворённое лоно, я чувствую, что и ты скоро кончишь,я переворачиваюсь на спину и мурлычу:
- Ну, давай,мой котик,мое сокровище, забрызгай мне грудь, своим любовным соком…
И вот ты извлекаешь из меня свой горячий Фаллос и кончаешь на мой кругленький животик, на грудь….наши стоны сливаются…..и сквозь пелену:
- Как мне нравиться, когда ты так делаешь…

И не введи нас во искушение

Помолитесь

На церковнославянском языке

Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь.

На русском языке

Господи, Иисусе Христе, отверзи мне уши мои сердечные, чтобы я, услышав Слово Твое, уразумел(а) оное и исполнил(а) волю Твою, потому что странник я на земле. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел(а) чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей. На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом познания Тебя, и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не во грех себе Слово Твое прочел(а), но во обновление и в просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Аминь.

Еще минуту помолчите.

Прочитайте Молитву Господню

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:9-13)

Медленно перечитайте шестое прошение: И не введи нас во искушени и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут. Можете просто медленно повторять их вслух или про себя, сосредотачиваясь на их смысле. Если у вас возникли мысли или вопросы, запишите их .

Ответьте на вопросы:

Как Вы понимаете, что такое искушение?
Как Вы понимаете смысл этого прошения? О чем мы просим Бога?

Справочная информация

По-гречески то слово, которое здесь и в других местах Нового Завета переведено как «искушение», имеет значение «искушение, испытание». Глагол, от которого это слово происходит, означает «делать попытку, пытаться», «подвергать испытанию, испытывать, пробовать», «соблазнять, совращать». Т.е. каждый раз, когда речь идет об искушении нас, речь идет одновременно и об испытании нашей веры и нашей верности Богу.

Помолчите еще минуту, не читая ничего, и снова помолитесь.
Медленно, два-три раза прочитайте отрывок из послания апостола Иакова.
Послание апостола Иакова, глава 1

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Запишите мысли и вопросы, которые у вас появились.

Сформулируйте и запишите христианское отношение к искушению на основании прошения «И не введи нас во искушение» и отрывка из послания апостола Иакова.

Прочтите одно-два толкования на прошение «и не введи нас во искушение»

При этом рождается немаловажный вопрос. Если мы молимся, чтобы мы не подвергались искушению, то как можем доказать твердость своей добродетели, которой требует Священное Писание? «Иже не искусися, - говорит оно,- мало весть» (Сир.34, 10) (русский перевод: Кто не имел опытов, тот мало знает). И еще: «блажен муж, иже претерпит искушение» (Иак.1, 12). Итак, слова молитвы: «не введи нас во искушение» - не то значат, что «не попусти нам когда-либо искуситься», но «не допусти нам быть побежденными в искушении». Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо «не даде безумия Богу» (Иов.1,22) « Русский перевод: Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге» - и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя.

Священномученик Киприан Карфагенский

Далее Господь дает нам как необходимое наставление говорить в молитве: «и не введи нас во искушение». Этим показывается, что враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше. Доказательством служат слова Божественного Писания: «пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь в руку его» (Дан.1,1-2). Дается же лукавому власть над нами по грехам нашим, как говорится в Писании: «Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его. И Он излил на них ярость гнева Своего» (Ис.42, 24-25). Также о Соломоне, когда он предался и уклонился от заповедей и путей Господних, сказано: «и воздвиu Господь противника Соломону» (3Цар.11, 23). Впрочем, власть над нами дается с двоякой целью: или для наказания, когда мы грешим, или для славы, когда испытываемся, как это сделано было относительно Иова, по ясному указанию Бога, говорящего: «вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей» (Иов.1,12). Также и Господь во время страдания говорит в Своем Евангелии: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин.19,11). Между тем, когда мы просим, да не подвергнемся искушению, то таковым прошением приводимся к сознанию слабости нашей и немощи с тем, чтобы никто не высокомудрствовал о себе, чтобы никто с гордостью и надменностью не присваивал ничего себе и не приписывал себе славы исповедания или страдания тогда, как сам Господь, поучая смирению, сказал: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мк.14,38). Так необходимо предварительно смиренное и покорное сознание и предоставление всего Богу, дабы то, что смиренно испрашивается у Него со страхом Божиим и почтением, даровано было Его благостью.

Святитель Иоанн Златоуст

«И не введи нас во искушение». Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом и для нас победа будет блистательнее, и для дьявола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и нетщеславными, и мужественными. «Не введи нас во искушение». Подлинно много скорбей причиняется нам от диавола, много и от людей, или явно оскорбляющих, или тайно злоумышляющих. И тело, иногда восставая на душу, наносит тяжкий вред; а иногда подвергаясь различным болезням, причиняет нам скорби и страдания. Посему так как многие и различные бедствия нападают на нас со многих сторон, то мы научены испрашивать у Бога всех избавления от них. Ибо при его запрещении прекращается всякое смятение, буря превращается в тишину и пристыженный лукавый удаляется; как некогда, оставив людей, он удалился в свиней, даже не осмелившись сделать и это без приказания (Mф.8,31). А кто не имеет власти даже над свиньями, тот как может овладеть людьми, охраняемыми Богом?

Святитель Николай Сербский

О, как мало нужно человеку, чтобы отвернуться от Тебя и повернуться к идолам! Он окружен искушениями, как бурями, и он немощен, как пена на гребне бурного горного потока. Если он богат, он тотчас начинает думать, что равен Тебе, или ставит Тебя после себя, или даже украшает свой дом Твоими ликами, как предметами роскоши. Когда зло постучит в его врата, он впадает в искушение поторговаться с Тобой или совсем Тебя отбросить. Если Ты призываешь его жертвовать собой, он возмущается. Если Ты его посылаешь на смерть, он дрожит. Если Ты предлагаешь ему все земные удовольствия, в искушении он отравляет и убивает свою собственную душу. Если Ты открываешь его очам законы Своего попечения, он ворчит: «Мир чудесен сам по себе, и без Творца». Нас смущает Твоя святость, о, наш Святый Боже. Когда Ты нас зовешь к свету, мы, как ночные мотыльки, бросаемся во тьму, но, метнувшись во тьму, мы ищем свет. Перед нами раскинулась сеть множества дорог, но мы боимся дойти до конца хоть какой-то из них, ибо нас на любом краю ждет и манит искушение. А путь, что ведет к Тебе, прегражден многими искушениями и многими-многими провалами. До того, как находит искушение, нам кажется, что Ты сопровождаешь нас, как светлое облако. Однако когда искушение начинается, Ты исчезаешь. Мы оборачиваемся в беспокойстве и молча спрашиваем себя: в чем наша ошибка, где Ты, Ты есть или Тебя нет? Во всех наших искушениях мы спрашиваем себя: «Вправду ли Ты наш Отец?» Все наши искушения забрасывают в наши умы те же вопросы, которые весь окружающий нас мир задает нам изо дня в день и из ночи в ночь: «Что ты думаешь о Господе?» «Где Он и кто Он?» «Ты с Ним или без Него?» Дай мне силы, Отец и Творец мой, чтобы я мог в любую минуту своей жизни правильно ответить на всякое возможное искушение. Господь есть Господь. Он там, где я есть и где меня нет. Я отдаю Ему свое страстное сердце и протягиваю к Его святым одеждам руки, я тянусь к Нему, как ребенок к любимому Отцу. Как я мог бы жить без Него? Это значит, что я сам без себя смог бы прожить. Как я могу быть против Него? Это значит, что я сам буду против себя самого. Праведный сын следует за своим отцом с почитанием, миром и радостью. Вдунь Свое вдохновение в наши души, Отче наш, чтобы стали мы Твоими праведными сынами.

Другие святоотеческие толкования на прошение «И не введи нас во искушение» вы можете найти .

Ответьте на вопрос
Какие важные мысли вы увидели в святоотеческих толкованиях?

Личный вопрос:
Какие искушения есть сейчас в вашей жизни?

Подведите итоги

Что важного для себя вы поняли в результате размышления, ответов на вопросы, знакомства с толкованиями?

Домашнее задание

Вариант 1.
Выделите 6 важных для вас областей своей жизни (те же самые, что и в прошлых заданиях).

Каждый день описывайте, как будет выглядеть одна из этих областей, если вы будете жить свято.
Перечислите, какие искушения мешают или могут помешать святости вашей жизни в этой области.
Сформулируйте, как вы можете противостоять каждому из этих искушений
Во время молитвы в этот день, говоря «не введи нас во искушение», особенно имейте в виду именно эти искушения

Вариант 2.
Вспомните своих знакомых братьев и сестер, особенно тех, кого вы поминали после «наш». Подумайте, какие у них могут быть искушения. Если вы кого-то из них за что-то осуждаете, подумайте о том, что они не справляются с искушением. В течение недели, читая «Отче наш», на словах «и не введи нас во искушение» имейте в виду не только себя и собственные искушения, но и этих людей.

Что такое искушение и кто такой лукавый?
Искушение - это испытание, которое либо посылается нам от Бога, либо приходит от диавола, но попускается Богом. Каждое искушение для нас - своего рода испытание на прочность. И мы это испытание иногда проходим, а иногда - нет. Прося Бога: “Не введи нас во искушение”, - мы как бы говорим Богу: “Не посылай нам испытания выше сил, посылай нам такие, с которыми мы сможем справиться, чтобы те испытания и скорби, которые Ты посылаешь, не сокрушили нас, не убили в нас веру”.

Лукавый - это диавол, враг рода человеческого. В отношении диавола нужно избегать двух крайностей. Некоторые склонны вообще отрицать существование диавола и бесов . Эти люди - верующие или неверующие - не осознают реальности присутствия в этом мире злых сил, причем не абстрактных сил, но живых существ, потому что диавол и бесы, как и ангелы, - это реальные живые существа. Есть и другая крайность, особенно распространенная среди людей верующих, церковных, - когда значение диавола преувеличивают, когда человек настолько боится воздействия диавола и злых сил, что живет в каком-то полупарализованном состоянии. Отсюда распространенный среди верующих страх перед сглазом, порчей и т. п. Отсюда - такое робкое отношение к жизни, при котором человек всего боится, во всем видит угрозу, не может жить творчески, свободно, полноценно.

Мы должны понимать, что лукавый, конечно, имеет силу и может оказать негативное, даже разрушительное воздействие на нашу жизнь, но только в том случае, если мы сами допустим его к себе. Диавол бессилен там, куда его не приглашают, где его присутствия не хотят. Если человек ходит в церковь, молится, носит на себе крест, осеняет себя крестным знамением; если он исполняет заповеди Божий и воздерживается от грехов, то диавол бессилен, ему нет места в таком человеке. Когда диавол обретает силу? Когда человек открывает какие-то шлюзы, форточки в своем доме, когда, например, впадает в какую-то страсть - скажем, наркоманию или алкоголизм. И опасность алкоголизма не в том, что человек выпьет вина больше, чем следовало бы, но в том, что это его обессиливает и открывает доступ диаволу внутрь его души.

Поэтому, когда мы просим Бога: “Избави нас от лукаваго”, - мы просим, чтобы Он помогал нам всегда находить силы воздерживаться от того, что может дать возможность лукавому влиять на нашу жизнь. И если мы этому научимся, то ни диавол, ни другие злые силы, ни сглаз, ни порча, ни что-либо подобное не смогут оказать на нас никакого влияния.

Из книги митр. Иллариона (Алфеева) — « «

Слова из молитвы Отче наш «…и не введи нас во искушение» что подразумевают? Есть ли толкование отцов Церкви на это? Спасибо.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Молитву Господню изъясняли многие святые отцы. Приведу некоторые толкования.

Священномученик Киприан Карфагенский пишет: «Господь дает нам как необходимое наставление говорить в молитве: “и не введи нас во искушение”. Этим показывается, что враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше. <…> Впрочем, власть над нами дается с двоякой целью: или для наказания, когда мы грешим, или для славы, когда испытываемся, как это сделано было относительно Иова, по ясному указанию Бога, говорящего: “се вся, елика суть ему, даю в руку твою, но самого да не коснешися” (Иов. 1: 12). Также и Господь во время страдания говорит в Своем Евангелии: “не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дано свыше” (Ин. 19: 11). Между тем, когда мы просим, да не подвергнемся искушению, то таковым прошением приводимся к сознанию слабости нашей и немощи с тем, чтобы никто не высокомудрствовал о себе, чтобы никто с гордостью и надменностью не присваивал ничего себе и не приписывал себе славы исповедания или страдания тогда, как сам Господь, поучая смирению, сказал: “бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна” (Мк. 14: 38). Так необходимо предварительно смиренное и покорное сознание и предоставление всего Богу, дабы то, что смиренно испрашивается у Него со страхом Божиим и почтением, даровано было Его благостью».

Святитель Иоанн Златоуст: «“И не введи нас во искушение”. Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом и для нас победа будет блистательнее, и для дьявола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и нетщеславными, и мужественными.

“И не введи нас во искушение”. Подлинно много скорбей причиняется нам от диавола, много и от людей, или явно оскорбляющих, или тайно злоумышляющих. И тело, иногда восставая на душу, наносит тяжкий вред; а иногда подвергаясь различным болезням, причиняет нам скорби и страдания. Посему так как многие и различные бедствия нападают на нас со многих сторон, то мы научены испрашивать у Бога всех избавления от них. Ибо при его запрещении прекращается всякое смятение, буря превращается в тишину и пристыженный лукавый удаляется; как некогда, оставив людей, он удалился в свиней, даже не осмелившись сделать и это без приказания (Mф. 8: 31). А кто не имеет власти даже над свиньями, тот как может овладеть людьми, охраняемыми Богом?».

Преподобный Иоанн Кассиан : «Итак, слова молитвы: “не введи нас во искушение” — не то значат, что “не попусти нам когда-либо искуситься”, но “не допусти нам быть побежденными в искушении”. Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо “не даде безумия Богу” (Иов. 1: 22) — и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя».

Блаженный Августин . «Молимся же мы не о том, чтобы не быть искушаемыми, но чтобы не быть введенными в искушение: так как, например, кто-либо, быв поставлен в необходимость быть испытанным огнем, молится не о том, чтоб не коснулся его огонь, но о том, чтоб не быть сожженным. “Сосуды скудельничи искушаешь пещь”; а людей праведных — напасти (подоб. Сир. 27: 5). Иосиф искушен был прельщением блудным, но не был введен в искушение. Была искушена Сусанна, но тоже не была введена в искушение. И многие другие обоего пола также были искушены, но не введены в искушение: особенно же Иов. Многих соблазняет то, что сатана просит искусить Иова. Но не написано ли подобное и в Евангелии: “се сатана просит вы, дабы сеял якоже пшеницу” (Ин. 22: 31)? — Этим означается, что сатана никакой не имеет власти искушать кого-либо; и если искушает, искушает по попущению Божию. Божие же попущение бывает или для наказания людей за грехи их, или для обучения их и доставления им опытности. И бывает большая разность, в какое кто впадает искушение. Не в такое впал искушение Иуда, продавший Господа, в какое впал Петр, когда от страха отрекся Христа-Господа. Но каково бы ни было искушение, для всех один закон, как пишет Апостол: “верен Бог, иже не оставит вас искуситися паче, иже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести” (1Кор. 10: 13). — Этим изречением Апостол ясно показывает, что молиться должно не о том, чтобы не быть искушаемыми, но чтобы не быть введенными в искушение. Введенными бываем мы в искушения, когда случатся с нами такие, которых мы не можем понести. Но как опасные искушения, в которые впадать пагубно, бывают по причине счастья или несчастья в вещах временных, то их тяжестью не бывает надломлен никто из тех, которые не имеют пристрастия ко временному».

Преподобный Максим Исповедник это прошение связывает с предшествующим: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого . Этим словами Писание показывает, что кто полностью не примирился с согрешающими [против него] и не представил Богу сердце, чистое от скорби и просвещенное светом примирения с ближними, тот не только не получит благодати тех благ, о которых молился, но и предан будет праведным судом искушению и лукавому, чтобы ему научиться очищаться от прегрешений, устраняя свои жалобы на других. Искушением же называется закон греха — его не имел первый человек, приведенный в бытие [Богом], а под «лукавым» подразумевается диавол, который привмешал этот [закон] к человеческому естеству и обманом убедил человека направить [все] стремления [своей] души к недозволенному вместо дозволенного, а тем самым склониться к нарушению Божественной заповеди, вследствие чего он потерял нетление, дарованное ему по благодати».

Блаженный Феофилакт : «Мы люди слабые, посему не должны подвергать себя искушениям; но если впали во искушение, то должны молиться, чтоб оно не поглотило нас и чтобы Бог даровал нам помощь и терпение. Ибо только тот вовлекается в бездну напасти, кто побежден: но кто впал в искушение и победил его, тот достоин венцев и славы».