Упражнения по скорочтению и развитию памяти. Скорочтение для детей – эффективные упражнения. Программы для развития навыков скорочтения.

Существует много методик по развитию скорочтению. Методики по скорочтению помогают не только научиться быстро читать. но и развивают память, внимание, мышление и т.д.

Что лучше - быстро или медленно читать?

У людей, не освоивших ассоциируется с поверхностным усвоением информации и плохим запоминанием. Очень многие считают, что хорошо запомнить информацию можно только при медленном вдумчивом чтении :

Мы все сталкиваемся с переполненными почтовыми ящиками, заполненными электронными письмами, запросами, отчетами, предложениями, а также факсами, письмами, минутами и другими документами. Легко чувствовать себя подавленным огромным объемом материала, который нам нужно читать и обрабатывать.

Скорость чтения может помочь вам читать и понимать письменную информацию гораздо быстрее. Это делает его важным навыком в современных офисах, где вам нужно быстро овладеть большими объемами информации. У многих людей, похоже, много заблуждений относительно скорости чтения. Ниже приведены три часто задаваемых вопроса.

Но на практике все оказывается по другому : привычное большинству людей медленное чтение вовсе не означает «вдумчивость».

Сохранение прочитанного материала в памяти имеет важное значение. Чтобы было легче запомнить прочитанное предлагаем вашему вниманию эту методику. Эти методики разрабатывались педагогами и психологами в течении 50 лет. Далее представлена одна из таких методик.

Можно ли быстрее читать? Средняя скорость чтения большинства людей составляет только 200 - 250 слов в минуту. Во время моих семинаров участникам очень часто легко удваивать скорость чтения. Чтение скорости ухудшает удовольствие от чтения? Во всяком случае, чтение скорости улучшает удовольствие от чтения, потому что вы сможете сосредоточиться на более длительные периоды времени, и у вас будет меньше раздражений чтения, обычно вызванных плохими привычками чтения.

Если вы избавитесь от привычек плохого чтения, очень легко сохранить свое понимание, пока вы читаете быстрее. Некоторые из плохих привычек чтения. Чтение одного слова за раз: нас всегда учили читать слово за словом, чтобы лучше понять информацию. Однако именно по этой причине люди читают медленно. Скоростные читатели тренируют свои глаза, чтобы просмотреть больше слов одним взглядом, тем самым увеличивая их «охват глаз».

Перед чтением подумайте, на сколько подходит вам источник информации

Ознакомьтесь с кратким содержанием книги.

Первый шаг, к ответу на вопрос: как запомнить прочитанное - это знакомство с кратким содержанием книги. Прочтите текст на обложке, ознакомьтесь с предисловием. Просмотрите содержание книги. Всё это поможет Вам понять, каким образом организована книга, какую информацию она содержит. Прочитайте краткое резюме глав.Ознакомьтесь с рисунками и схемами, содержащимися в книге. С помощью этой информации Вы познакомитесь с предметом изучения. Еще до прочтения книги Вы начнёте улавливать общую картину материала.

Перечитайте то, что вы только что прочитали: это называется «регрессия». Многие люди сознательно или подсознательно перечитывают то, что они только что прочитали, просто чтобы убедиться, что они правильно прочитали! Это огромная трата времени и энергии.

Можно предложить упражнения «Читаем и считаем»

Теперь, когда мы очистили неправильные представления о скорости чтения, давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы улучшить скорость чтения и поддерживать ваше понимание. Измерьте текущую скорость чтения. Большинство людей даже не имеют представления об их текущей скорости чтения. Если вы хотите увеличить скорость чтения, очевидно, что вы должны знать свою текущую скорость.

Задавайте вопросы. Запишите вопросы, которые появились у Вас после предварительного ознакомления с книгой. Они будут способствовать появлению мыслей и ожиданий относительно книги. Позднее, по мере прочтения книги, на некоторые из них Вы сможете найти ответы. Это способствует лучшему запоминанию материала.

Чтение книги в режиме скорочтения для занятых

Ничего не пропускайте. Подчёркивайте важные моменты. Таким образом, взяв книгу в следующий раз, Вы сразу увидите самое важное. Не стоит подчеркивать слишком много. Иначе при повторном прочтении Вам опять придется тщательно изучать страницу за страницей. Выделяйте не только ключевые фразы, но и важные разделы книги. При следующем просмотре книги, Вам достаточно будет лишь ознакомиться с выделенными фразами, а не просматривать всю книгу целиком.

Разделите количество слов своим временем. Умножьте это на 60, чтобы получить скорость в словах в минуту. Большинство из нас постоянно читают подобные типы материалов для чтения. Если вы хотите улучшить скорость чтения, вам должно быть удобно читать какие-либо материалы. Итак, продолжайте читать все виды материалов: художественную, научно-техническую, журналы, романы и т.д.

Преимущества курса скорочтения и развития памяти

Нарисуйте четыре параллельные вертикальные линии в статье, которую вы читаете, чтобы между двумя строками было от трех до четырех слов. Попытайтесь сосредоточиться и прочитать весь кусок одним взглядом, вместо того, чтобы читать по одному слову. Как только вам станет удобно, нарисуйте три параллельные линии, чтобы увеличить размер куска. Таким образом, вы постепенно увеличите свой охват глаз. Помните, что вам не нужно рисовать линии навсегда. Вы должны сделать это первоначально, чтобы тренировать свои глаза, чтобы увеличить ваш глаз.

Перескажите после быстрого чтения

Перескажите материал своими словами. Это особенно важный момент данной методики. Пересказ книги поможет представить её единым целым. Вы сможете понять и связать все факты вместе. Вы действительно поняли материал, только если сможете рассказать и объяснить его другому человеку. Если Вы не совсем уверены, что хорошо поняли материал, потратьте дополнительное время на его изучения. Постепенно Вы будете связывать его с уже изученным и понятым. Это несомненно будет способствовать лучшему закреплению материала в памяти.

Как бы это ни казалось, большинство людей позволяет себе отвлечься. Когда вы отвлекаетесь, вы обычно не начинаете с того места, где вы ушли, но вам нужно перечитать несколько предложений, чтобы напомнить вам о контексте. Предпочтительно читать в те времена, когда вероятность отвлечения минимальна. И да, вы можете отключить звуки оповещения по электронной почте на своем компьютере!

Установка ваших целей в начале сеансов чтения занимает долгий путь в идеальном использовании вашего времени и усилий. Вы читаете, чтобы ловить определенную информацию? Вы читаете, чтобы подготовиться к экзамену? В зависимости от цели вам, возможно, придется либо прочитать ее медленно, либо проскользнуть через нее. Вопросы с кадрами, начиная с: Почему, Кто, Что, Где, Когда и Как установить Ваши цели. Это сэкономит много времени и, следовательно, поможет вам увеличить скорость чтения.

В этой статье мы раскроем такую тему как развитие памяти и скорочтения. Вначале вспомним что такое скорочтение и память. Скорочтение – это эффективное скоростное чтение без снижения восприятия текста. Суть метода в том, чтобы отказаться от артикуляции, то есть внутреннего проговора прочитанных слов.

Как происходит обучение чтению

Все люди рождаются с заложенной возможностью запоминать различные события. Но у маленьких детей объём памяти значительно меньше, чем у взрослого человека, поэтому мы не помним, что происходило с нами в младенчестве. С годами человек может держать в голове всё большее количество различной информации. Чтобы память была долговечной и острой, необходимо развивать её.

Нишант Касибхатла является рекордсменом Гиннеса и великим мастером памяти, базирующимся в Сингапуре. Он является автором, докладчиком и преподавателем с более чем 16-летним опытом проведения переговоров и семинаров в области улучшения памяти, ускорения чтения, фокусировки и успеха.

Несмотря на растущие визуальные медиа, которые мы все чаще подвергаем, чтение по-прежнему является важным навыком. Будь то школьные учебники, онлайн-газеты или обычные книги, люди все еще читают, хотя и не так много, как раньше. Одна из причин, по которым многие люди мало читают, это то, что они плохо читают. Для них это медленная, тяжелая работа, и они не помнят столько, сколько должны.

Как и в любом другом деле, в процессе развития скорочтения и памяти нужна серьезная мотивация. Не смотря на то, что большинство методов для развития скорости чтения простые для понимания, чтобы действительно научиться, нужна постоянная тренировка. У вас должна быть цель. Например, экзамены в ВУЗе, любовь к чтению в целом, стремление к постоянному самообразованию. Регулярно практикуйтесь и хороший результат гарантирован.

Эйдетика – для маленьких и взрослых

Вы могли бы подумать, что школы учат детей, как хорошо читать. Несомненно, телевидение, мобильные телефоны и Интернет являются основными участниками этой проблемы, что ухудшится, если мы не подчеркнем и не улучшим инструкцию по чтению. Некоторые из вины могут быть помещены на причуды в чтении преподавания, таких как фонетика и «весь язык», которые иногда поощряют фанатики, которые не уважают необходимость обоих подходов. Большая часть вины за плохое чтение навыков может быть уложена у ног родителей, которые ставят плохие примеры и, конечно же, на молодых людей, которые слишком ленивы, чтобы научиться хорошо читать.

Сохранение прочитанного материала в памяти имеет большое значение. Если Вы хотите быть уверенны в том, что запомните прочитанное, воспользуйтесь одной из специальных методик. Эти методики разрабатывались педагогами и психологами в течении 50 лет. Далее представлена одна из таких методик.

Уроки скорочтения для взрослых

Для всех тех, кто пропустил хорошие навыки чтения, еще не слишком поздно. Репетируйте, когда идете вперед. Скоро повторите.

  • Прочитайте с целью.
  • Снимите сначала.
  • Правильно прочитайте механику чтения.
  • Будь разумным в освещении и заметок.
  • Подумайте на фотографиях.
Каждый должен иметь цель для их чтения и думать о том, как эта цель выполняется во время фактического чтения. Преимущество для запоминания состоит в том, что постоянная проверка того, как цель выполняется, помогает читателю оставаться на задаче, фокусироваться на более важных частях текста и постоянно репетировать по мере чтения.

По мнению специалистов, скорочтение может развить хорошую память и способствует повышению скорости обработки прочитанной информации более чем в 5 раз.

Смотрю, слушаю, пишу и запоминаю

Для развития хорошей памяти следует задействовать сразу несколько видов запоминания: слух, зрение и моторика (здесь – движение рук при письме). Сочетание сразу нескольких видов памяти поможет вам достичь цели – запомнить информацию. Некоторые родители помогают своим детям запомнить таблицу умножения с помощью этого способа: записал – посмотрел – проговорил – запомнил!

Это также экономит время и усилия, потому что наиболее важные предметы присутствуют. Идентификация цели должна быть простой, если вы свободно выбираете, что читать. Но многие другие причины могут применяться, например. Некоторые задачи чтения требуют не более того. Надлежащий показ включает в себя акцент на заголовки, рисунки, графики, таблицы и ключевые параграфы. В зависимости от цели вы должны замедлять и внимательно читать только те части, которые способствуют выполнению цели чтения.

Даже материал, который нужно тщательно изучить, следует сначала очистить. Для углубленного чтения глаза должны двигаться дисциплинированно. Скимминг фактически тренирует глаза, чтобы двигаться без дисциплины. Когда вам нужно внимательно прочитать и запомнить сущность больших блоков текста, глаза должны щелкнуть от одной точки фиксации до следующей в последовательности слева направо. Более того, фиксации не должны быть отдельными буквами или даже отдельными словами, а скорее несколькими словами на фиксацию.

Разложи по полочкам

Кому-то этот способ покажется более эффективным, чем другие. Заключается он в следующем: конспект раскладывается на несколько частей – например, часть текста и часть формул с примерами. Важно при этом понимать все то, что вы учите. Ведь понятный конспект/реферат запоминается намного быстрее, чем незнакомый набор цифр и букв.

Повторение – мать ученья

Есть машины для чтения, которые тренируют глаза, чтобы их правильно фиксировать, но мало кто из них использует их. Бедные читатели, которые спотыкаются от слова к слову, на самом деле склонны к более низкому пониманию, потому что их ум озабочен распознаванием букв и их расположением в каждом слове. Это основная причина, по которой они не могут вспомнить, что они читают. Даже при простых простых вопросах запоминания они часто не помнят, потому что их сосредоточение на самих словах не позволяло им связывать то, что их глаза видели, со своими собственными ранее существующими знаниями и тем самым облегчая запоминание.

Повторение – мать ученья

Читателям с хорошо развитой зрительной памятью этот способ подойдет лучше всего. Представляйте тематическую ситуацию: например, вам необходимо запомнить адрес – вообразите, что вы идете по улице, видите вывеску с этим самым адресом и читаете ее. Затем повторите про себя еще раз – в нужный момент память вас не подведет. Этот метод поможет вам укрепить и развить хорошую память.

Короче говоря, чтобы помнить, что вы читаете, вам нужно подумать о том, что означают слова. Но фоника - это только первый шаг в хорошей практике чтения. В какой-то момент читателю необходимо распознать целые слова как полные единицы, а затем расширить эту возможность до кластеров нескольких слов. Во-первых, узнайте, как читать пять или шесть исправлений в строке. Затем три. Привяжите глаза от одной точки фиксации к другой.

  • Обеспечьте зрительный контакт со всем текстом, который не преднамеренно снят.
  • Несколько слов в каждой фиксации глаз.
  • Стремитесь расширить ширину каждой фиксации глаз.
  • Это умение должно развиваться поэтапно.
Добавьте ключевые слова в поля, если вы не найдете полезных подсказок, чтобы выделить.