Детали пазла называются. Кто и когда изобрел пазлы

Собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления , произвольного внимания , восприятия , в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику .

Виды пазлов

В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна - получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов - чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.

Классическое количество элементов в маленьком пазле - 54 (пазлы примерно до 260 элементов считаются детскими). Размеры пазлов колеблются от небольших (около 50 см²), до очень больших (несколько м²). Например, стандартный размер пазла из 500 элементов - 47×33 см.

Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из мультфильмов .

Пазлы с количеством элементов, превышающим 260, ориентированы больше на взрослую аудиторию. Соответственно, на них могут быть изображены пейзажи, эротические и фантастические сцены. Бывают пазлы с рекламными картинками. На очень больших пазлах (свыше 6 тыс. элементов) обычно изображаются сцены из Библии , картины известных художников, старинные географические карты . На их сборку требуется довольно много времени.

Помимо классических, существуют трёхмерные (3D-пазлы), «мягкие» (предназначенные для детей) и компьютерные пазлы .

Выступы элементов пазлов могут быть различных видов. Самые распространённые имеют прямоугольную форму (с выступами и выемками), но встречаются элементы треугольной, круглой, овальной и других форм.

Трёхмерные пазлы

В 3М -пазлах (англ. 3D jigsaw puzzle ) мозаику требуется составить из множества фрагментов рисунка в трёхмерном пространстве . Обычно 3М-пазлы представляют собой различные архитектурные здания и достопримечательности, также некоторые виды техники (автомобили, корабли). Количество элементов в подобных пазлах достигает 3046 . Составление пазла из 120 деталей занимает около 3 часов. Пазлы предназначены для детей от 7 до 13 лет.

См. также

Напишите отзыв о статье "Пазл"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Пазл

Несмотря на отговариванье Дуняши и няни, княжна Марья вышла на крыльцо. Дрон, Дуняша, няня и Михаил Иваныч шли за нею. «Они, вероятно, думают, что я предлагаю им хлеб с тем, чтобы они остались на своих местах, и сама уеду, бросив их на произвол французов, – думала княжна Марья. – Я им буду обещать месячину в подмосковной, квартиры; я уверена, что Andre еще больше бы сделав на моем месте», – думала она, подходя в сумерках к толпе, стоявшей на выгоне у амбара.
Толпа, скучиваясь, зашевелилась, и быстро снялись шляпы. Княжна Марья, опустив глаза и путаясь ногами в платье, близко подошла к ним. Столько разнообразных старых и молодых глаз было устремлено на нее и столько было разных лиц, что княжна Марья не видала ни одного лица и, чувствуя необходимость говорить вдруг со всеми, не знала, как быть. Но опять сознание того, что она – представительница отца и брата, придало ей силы, и она смело начала свою речь.
– Я очень рада, что вы пришли, – начала княжна Марья, не поднимая глаз и чувствуя, как быстро и сильно билось ее сердце. – Мне Дронушка сказал, что вас разорила война. Это наше общее горе, и я ничего не пожалею, чтобы помочь вам. Я сама еду, потому что уже опасно здесь и неприятель близко… потому что… Я вам отдаю все, мои друзья, и прошу вас взять все, весь хлеб наш, чтобы у вас не было нужды. А ежели вам сказали, что я отдаю вам хлеб с тем, чтобы вы остались здесь, то это неправда. Я, напротив, прошу вас уезжать со всем вашим имуществом в нашу подмосковную, и там я беру на себя и обещаю вам, что вы не будете нуждаться. Вам дадут и домы и хлеба. – Княжна остановилась. В толпе только слышались вздохи.
– Я не от себя делаю это, – продолжала княжна, – я это делаю именем покойного отца, который был вам хорошим барином, и за брата, и его сына.
Она опять остановилась. Никто не прерывал ее молчания.
– Горе наше общее, и будем делить всё пополам. Все, что мое, то ваше, – сказала она, оглядывая лица, стоявшие перед нею.
Все глаза смотрели на нее с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность, или испуг и недоверие, но выражение на всех лицах было одинаковое.
– Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади.
– Да отчего же? – сказала княжна.
Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались.
– Отчего же вы не хотите? – спросила она опять.
Никто не отвечал.
Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд.
– Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил:
– Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба.
– Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности.
– Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас…
Но голос ее заглушали голоса толпы.
– Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего!
Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко.
– Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе.
Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями.

Пазл, игру-головоломку , случайно изобрёл английский картограф Джон Спилсбери в 1766 году. Он приклеил карту на дощечку, как вдруг ему пришло в голову, что её можно разрезать по границам стран тонкой пилой. Что он незамедлительно сделал. Так у Джона Спилсбери появились отдельные страны, которые складывались в огромную карту. Свою головоломку он принёс студентам, которым преподавал географию. Собирая её, они с большим удовольствием изучали географию.

Первый пазл.

В конце девятнадцатого века были созданы художественные головоломки и для взрослых. Они моментально превратились в любимое занятие высшего общества. Пазлы были деревянными и разрезанными вручную. Элементы пазлов не имели выступов, поэтому собирались не так как современные головоломки, более хитроумно.


Эти оригинальные и элегантные развлечения необычайной красоты и исключительности, использовались, чтобы удивить гостей. Среди состоятельных людей пазлы были частью наследия и семейных традиций. В то время такие головоломки были очень дорогими.


С появлением картонных пазлов и новых технологий производства, они стали дешевле. В 20-30 годы двадцатого века пазлы стали очень популярной игрой .


Сейчас пазл - это привычная нам с детства головоломка. Но задавались ли вы вопросом, как человеку пришло в голову разрезать на кусочки лист с изображением, для того чтобы затем снова и снова собирать его, создавая целую картинку?

Существует версия, что самый первый пазл был изобретен вовсе не для развлечения, а для обучения и проверки знаний учеников. И сделан он был не из бумаги или картона, а из дерева. Технической возможности нанести на головоломку яркий цветной рисунок не было, поэтому ученикам приходилось довольствоваться черно-белым изображением.

Произошло это в шестидесятых годах XVIII в Англии. Член Королевского географического сообщества Джон Спилсбери сделал пазл при помощи которого можно было проверить свою память и собрать из фрагментов географическую карту. По одной версии это была карта Англии и Уэлса, а по другой - карта мира, которая была разрезана по границам стран. Джон Спилсбери использовал в качестве основы для своих пазлов тонкие панели из красного кедра или ливанского дерева. На них наклеивались черно-белые гравюры с изображением карт. Головоломка стоила достаточно дорого, но из-за своей новизны и оригинальности завоевала огромную популярность как среди детей, так и среди взрослых. Недостатком деревянных элементов было то, что они не достаточно прочно скреплялись друг с другом и готовую картинку можно было легко разрушить неловким движением.

Такой метод обучения был поддержан и представителями других наук. В виде пазлов стали делать алфавит и таблицу умножения. Но вскоре головоломка стала не только обучающим пособием, но и развлечением, поэтому пазлы стали создаваться в виде портретов и пейзажей.

Джон Спилсбери получил патент на свое изобретение и официально считается родоначальником этого направления в области игр и головоломок. Но мы не можем не упомянуть еще об одной личности, которая, возможно, стала первым изобретателем пазлов. Данная версия происхождения игрушки также относится к педагогической области.

Француженка Жанна Мария ле Принц де Боман была управляющей частной школы в Англии. Мадам де Боман интересовалась различными оригинальными методиками обучения и, вероятно, именно ей в голову пришла мысль о создании пазла. Есть сведения, что она пропагандировала метод обучения географии при помощи разрезанных на кусочки разной формы географических карт. Таким образом, можно предположить, что Джон Спилсбери просто подхватил идею создания пазла и вынес ее в массы.

Как бы то ни было, популярность пазлов возрастала с каждым днем, а в начале двадцатого века братья Паркер открыли фабрику Parker Brothers, на которой в больших объемах производились картонные пазлы. В отличие от своих деревянных собратьев элементы картонных головоломок лучше состыковывались друг с другом, а стоили дешевле.

Картонные пазлы не потеряли своей популярности и в наши дни. Их производители соревнуются между собой, пытаясь создать нечто выдающееся. Например, в 2010 году в Германии компания Ravensburger выпустила пазл, который состоит из 32256 элементов. Основой для головоломки послужили иллюстрации художника Кейта Хейринга. Пазл представляет собой не единую картинку, а 32 независимых друг от друга изображения. Каждый фрагмент состоит всего лишь из шести цветов. Собранная головоломка занимает площадь 5,44 х 1,92 м. Не каждому хватит терпения, чтобы собрать такой гигантский пазл.

Яркие головоломки не выходят из моды. Сейчас можно даже заказать пазл на основе собственных фотографий и собирать изображения, вспоминая счастливые моменты своей жизни. Пазл всегда будет хорошим подарком и отличным способом развлечь гостей.

Многие люди по незнанию пазл называют или сравнивают с мозаикой, но это не так, и не стоит этого делать.

В чем отличие?

Мозаика - это в первую очередь вид прикладного искусства, для ее создания необходимы разноцветные элементы причудливой формы и нестандартного размера. Они могут быть из различных материалов, например, стекла, камня, фарфора, керамики и прочих. А уже соединенные и скрепленные между собой в любой последовательности, с первого взгляда не подходящие друг другу, эти элементы превращаются в мозаику. Во-вторых, только благодаря воображению и фантазии человек скомпоновал все вместе, даже не предполагая в начале процесса, каким будет окончательный результат. А пазл - это уже существующее изображение, разделенное на отдельные элементы, которые предназначены для сборки во время досуга. Поэтому не стоит сравнивать его с великими работами мозаичников.

Что такое пазлы и кто их придумал?

Пазл - это игра-головоломка с картинкой, фотографией или изображением чего угодно, состоящая из нескольких кусочков, имеющих элементы соединения с двух и более сторон. В 18-м веке один очень изобретательный педагог для обучения своих подопечных, не имея прикладного материала, наклеил на деревянную доску географическую карту, а потом распилил ее на множество частей неправильной формы. Сейчас, наверное, нет человека, который бы не знал, что такое пазл, но тогда данная идея была необычной и пришлась по нраву ученикам и коллегам педагога, а впоследствии вышла за пределы ученических классов, став прекрасной забавой для аристократии и новым веянием в искусстве при Время шло, изменялись пазлы. В течение 20-го века головоломка получила широчайшую популярность. Чем больше людей увлекались данной игрой, тем сложнее и ярче появлялись пазлы.

Какими бывают?

В современном мире огромное количество игр и забав на любой вкус, интеллект и кошелек, но пазл не стареет и идет в ногу со временем, покоряя все новые сердца. Сейчас у каждого есть возможность приобрести себе игру-головоломку с изображением любой картины, пейзажа, киногероя, домашнего любимца и даже членов семьи. Материалы при изготовлении пазлов применяются различные - от привычного картона с матовым или глянцевым покрытием до объемных фигур из пластика, оргстекла и керамики. Красочные картинки могут состоять как из четырех или шести деталей, так и из нескольких тысяч, с прорисовкой мельчайших деталей, что порадует истинных пазломанов. Объемные головоломки чаще всего просты в сборке, но могут отличаться по размерам и весу: от легких, в виде мягких игрушек, до массивных и тяжелых, в виде декора из керамики. Современные технологии помогают в расширении существующей аудитории. Теперь не обязательно задумываться, что делать с головоломкой после сборки, где ее хранить, ведь в доступе есть пазлы-онлайн с различными уровнями сложности. Огромную популярность имеют головоломки на магнитной основе, которые прекрасно крепятся на внешней поверхности холодильников. Они украсят интерьер любого дома, напомнят о прекрасных моментах в жизни или важных датах, а также станут незаменимым помощником при игре и развитии ребенка.

Собираем вместе с ребенком

Пазлы для детей - это просто находка для любого родителя. Таким усидчивым, спокойным, сосредоточенным и увлеченным ребенок может быть не во многих случаях, но сбор частичек в одну большую и интересную картинку - один из них. Собирать пазлы с детьми можно с малых лет, это поможет развивать моторику и концентрацию внимания малыша, а взрослому немного отвлечься от житейских хлопот. Это лучший способ в домашних условиях провести увлекательно время со своим чадом. Начинать собирать головоломки можно с простых изображений животных или предметов, совместно изучая их названия, а главное, элементы не будут опасны, так как они довольно больших размеров. В старшем возрасте пазлы развивают интеллект ребенка и его Собрав картинку самостоятельно, малыш захочет ее сохранить, что можно сделать совместно, оформив в рамку под стекло или наклеив на лист картона.

Как не прогадать при выборе?

Пазл - это интересный и оригинальный подарок для ребенка и для взрослого. При выборе игры-головоломки необходимо учитывать возраст и хобби человека, которому предназначается данный презент. Для детей младшего возраста лучше всего подойдут пазлы с изображением любимых героев с количеством элементов не более 35. Для детей постарше можно выбирать игру с большим количеством кусочков, а вот для истинных пазломанов подойдут головоломки с 3000 и более элементами. Классический - это изображение географических карт или репродукции известных картин, но сейчас набирают популярность панно с велюровым или светящимся покрытием, а также объемные головоломки в виде глобусов, знаменитых зданий и мягких игрушек. Если затрудняетесь с выбором подарка, то вспомните про пазл. Это игра, из которой не вырастают.

1 В нашем языке присутствует достаточно много понятий и жаргонизмов, пришедших к нам из-за границы. Большинство из них достаточно понятны, и не вызывают вопросов, однако встречаются такие, смысл которых скрывается в тумане. Сегодня речь пойдёт об ещё одном словечке, это Пазл , что значит вы прочтёте немного ниже.
Впрочем, прежде чем продолжить, мне бы хотелось порекомендовать вам несколько любопытных публикаций на рандомную тематику . Например, что значит Чевапчичи , кто такая Химера , что означает слово Бубнить , кто такой Хайван и т. п.
Итак, продолжим, что значит Пазл ? Этот термин был заимствован из английского языка "puzzle ", что можно перевести, как "головоломка", "затруднение", "недоумение".

Пазл - это игра-головоломка, представляющую собой картину или фотографию, разрезанную на множество частей. Смысл в том, что нужно соединить фрагменты мозаики так, чтобы изображение вновь стала цельной


Заявлено, что подобное развлечение способно улучшить воображение, память, мышление, внимание и т. п. Игра развивает мелкую моторику рук, восприятие, способствует различению отдельных фрагментов, и позволяет правильно осознавать связь между частью и целым.

Впервые, пазлы появились в Англии в 1761 году, их изобрёл торговец географическими картами из Лондона, Джон Спилсбери. Первоначально, пазлы являлись частью учебного материала, когда детишки должны были собирать из кусочков, различные географические атласы.
Джон делал мозаики для богатых учеников, поэтому материалы подбирал не из самых дешёвых. Он брал чёрно-белые гравюры, и приклеивал их к тонкой панели из красного дерева и ливанского кедра, затем разрезал своё изделие на небольшие фрагменты самой причудливой формы.

Цена подобной новинки была равноценно месячной зарплате лондонского рабочего, и несмотря на эту цену, пазл завоевал популярность.

В 19 веке, предприимчивые американцы научились изготавливать пазлы на основе картона, в результате эти головоломки заметно подешевели. Позже чёрно-белые рисунки заменили на цветные. Однако, наибольшую популярность эта игра, получила в 20 веке. В эту головоломку играли, как взрослые, так и дети, в салонах Европы того времени, она занимала почётное место.

Что касается России, то эта мода не обошла стороной и нашу страну. До революции, данная головоломка носила название "Пузели ", и её завозили из Великобритании.
Кстати, этот заграничный товар стоил в то время очень дорого, поэтому этому развлечению предавались весьма обеспеченные люди.

Что касается СССР , то промышленность их не производила, однако, в продаже это заморское чудо имелось, хоть и являлось большим дефицитом. Страны СЭВ, чего только не производили на детскую тематику, включая и пазлы .
Кстати, вместо тех самых пазлов, дети того времени собирали кубики с наклеенными картинками, что было конечно не равноценной заменой, но тоже доставляло своеобразное удовольствие.