Черный ворон (Mustamaija). Развивающие игры: Что развивает эта игра

Сегодня в автобусе девочки играли в игру. Доче она очень понравилась, а я вспомнила что когда то тоже играла в эту игру.

ЛЕТЕЛА
Количество участников – не менее двух. Участники встают в круг, каждый кладет левую ладонь на правую ладонь соседа. По цепочке каждый участник говорит по слову из считалки, хлопая при этом левой рукой по правой ладони соседа. Считалка: Летела ворона в голубых панталонах читала газету под номером… Участник, до которого дошла очередь, произвольно определяет число, и отсчет идет дальше по цепочке: Раз – два – три… Когда отсчет доходит до указанного числа, участник, которому выпала очередь назвать это число, должен успеть хлопнуть по ладони соседа. Если он успел, то сосед выбывает. Если соседу удалось отдернуть руку, то выбывает этот участник. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один выигравший участник.

А еще я вспомнила что играла в игру колечко:


Колечко-колечко. Старинная детская народная игра. Все сидят в один ряд. Ведущий держит между ладонями маленький предмет, он показывает его остальным игрокам и начинает проходить всех игроков подряд, проводя своими сомкнутыми ладонями с «колечком» между сдвинутыми ладонями каждого человека. Кому-то он роняет колечко в его ладони, стараясь сделать это незаметным движением, и продолжает проходить всех до конца. Потом отходит назад и громко говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель колечка должен выскочить вперед, а остальные его – удержать. Если удается удержать, ведущий остается прежним и повторяет все с начала. Если игрок с колечком вырывается вперед, он становится ведущим.

Еще помню очень мне нравились игры: Море волнуется...; Вышибалы; Казаки-разбойники;
игра десятки была моей любимой игрой с мячом
В игре «Десятки», или «Десяты», необходима ровная площадка и стена. Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:
- Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
- Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.
- Бросить мяч восемь раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, а от стены поймать мяч руками.
- Теперь семь раз, но под левую ногу.
- Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, что бы он отскочил к стене и затем поймать его в руки.
- Теперь то же самое, но пять раз и стоя спиной к стене.
- Четыре раза бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.
- Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
- Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.
- Ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.
После этого предстоит «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.

А какие игры у вас в детстве были любимыми?

Жене очень нравилась. И по мотивам игры в далекие 2000-е был написан вот такие стихи:

Сказка про Кирюшу Клинского, кладоискателя

За рекою, за полями
За травой степных равнин
За высокими горами
Жил Кирилл, Витюхин сын
Как-то раз пошел Кирюша
Клад найти, на мир взглянуть
Маму он прилежно слушал
Как идти, куда свернуть
Но как вышел за деревню
Ух! Какая красота
Далека дорога, верно…
Повстречал оно тут кота
Кот тот был из Лукоморья
Шулер, пьяница, игрок
Далеко, за Забугорьем
У Кащея мотал срок
Вот сыграли в наперстянку
Раз, и два, и раз-два-три
Шли из леса лесбиянки
А за ними – мужики
Кот играл очень умело
Но Кирилл его достал
Нос разбил, измазал мелом
И засранцем обозвал
Отобрав все деньги, дальше
Кир, насвистывая, шел
То ли позже, то ли раньше
Печку старую нашел
Тут он понял – плохо дело
Посмотрел вокруг – беда
На ветвях русалка пела
Сказ известный «Волкодав»
«Угодил же ненароком
В сказку! Дернуло ж меня…
Не загнуться бы до срока
Ну да ладно – все фигня!»
… Печку ту стерег Емеля
Сутки целые там спал
Проходили дни, недели
А Емеля не вставал
Как увидел это Киря
Понял сразу – беспредел
Дал Емеле в рыло гирей
Чтоб на печке не сидел
Выпил спирту для закалки
Закатал рукав повыше
В небе закружились галки
У Кирюши снесло крышу!
Долго-ль, коротко-ль сражались
Кто ведром, кто кулаком
И говном порой бросались
И кидались кирпичом
Одолел Кирилл Емелю
Сел на печку, закурил
Это был очень смело
В печке спрятан был тротил
Мимо бабка проезжала
На избе своей верхом
И за что с Емелей стало
Обозвала чудаком!
Тут Кирюха обозлился
Матюками отвечал
А окурок покатился
В топку на тротил попал
Печку тут слегка тряхнуло
Дыма гриб в зенит поднялся
Подбросило, перевернуло
Но Кирилл не растерялся!
Вставил в печку он ухват
И орет: «Вперед, за бабкой!»
Сам потом же был не рад
Но давайте по порядку
Печка тут же развернулась
Отрастила себе лыжи
Плюнула огнем, шатнулась
Полетела птицы выше
Пролетела пару метров
И помчалась по дороге
Так мотались километры
И на лыже, и на ноги
Киря бабку догоняет
Матом верещит карга
У избушки отрастает
Сбоку третия нога
Печкой «Мерседес» таранит
Гонщик Киря удалой
Елок он не замечает
Он, наверное, стальной
На дороге все лепешки
От коров пособирал
По окошкам и по ножкам
Гнусной хате настрелял
Вдруг изба остановилась
Надоело ей бежать
Бабка нахорохорилась
И схватила два ножа
Обложив Кирюшу матом
Кинув веник – весь в говне
С печки вынутым ухватом
Долго била по спине
Тут Кирюха обозлился
Веник отлепил с торца
«Очень кстати я напился!
Ну держите молодца!»
Перешиб старушке ноги
И просунул ей ухват…
Тут Яга взмолилась богу
Рассказала все про клад
«Там, за лесом, за болотом
Змей Горынычев живет
Коли жить тебе охота
Не хоти, а то сожжет
Золотища до фигища
По подвалам там лежит
И камней мильонов тыща…»
Вот что бабка говорит!
Приложился малый к фляжке
Дальше резво пошагал
Чуть не наступил в какашку
Козлик мимо пробегал…
В чаще леший докопался
«Что ты шляешься тут, гад?»
Тут Кирюша расстарался
Всунул и ему ухват
Вот доперся до болота:
«Ети в черта душу мать!
Мене жить еще охота
Что ж таперича – взлетать?»
Он допил остатки водки
И Ягу обматерил
Не искавши даже лодки
Так поплыл – как крокодил
Шустро прыгал он по кочками
И, пока спускалась ночь
Водяного бил по почкам
Согласился дух помочь
Водяной так постарался
Прямо к замку добурил
Тут же в ужасе смотался
Такой грязный был Кирилл
Возле стен лежат скелеты
Н-да, пейзажик неплохой
Снял с богатыря кастеты
А с другого – меч тупой
Шлем-ведро себе напялил
Щит закинул за плечо
Неуверенно промямлил:
«Ну, теперь все нипочем!»
И дрожащею рукою
Он в ворота постучал
Открывает Смерть с косою
«Проходи! Чего там стал!»
Щит тут уронил Кирюша
И от страха заикал
Он, конечно, сказки слушал
Но такого – не слыхал
«Выходи-ка ты, змеюка
Я тебя с мечом в руке
Прогонять пришел, подлюка!»
Змей хихикал в уголке
Вылезает трехголовый
Ростом что твоя сосна
И кастет сжимает новый
Ситуация ясна
«Шо за нафиг? Вот потеха!
Ты пришел меня гонять?
Мы все давимся от смеха
Будем щаз тебя топтать!»
Стали биться. Змей хохочет
И Кирюшу материт
Поиметь, наверно, хочет
И рыгает, и пердит
Тут Кирюша размахался
Дедов дробовик достал
И пока Змей ухмылялся
Ему в рожи настрелял
Замок весь тогда затрясся
И рассыпался в золу
Сам Кирюша едва спасся
От трагедии в углу
Глядь вокруг – везде монеты
Клад Горынычев лежит
Бликом солнечным согретый
И призывно так манит
«Я возьму лишь на дорогу
И на водку – на потом
И вот камешков немного
Чтоб еще сыграть с котом!»
Молвил так Кирюха храбрый
Победитель удалой
Оседлал змееву швабру
Прилетел на ней домой…

Черный ворон (Mustamaija)

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 2 - 6
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: не остаться единственным игроком с пиковой дамой на руках в конце игры.
Правила игры. Финская карточная игра, с финского языка Mustamaija переводится как черный ворон. Черным вороном в игре является пиковая дама и каждый игрок должен стремиться как можно скорее избавиться от этой дамы. Играют от двух до шести игроков включительно стандартной колодой из 52-х карт. Первый сдатчик в игре определяется по жребию, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 5 карт, оставшаяся колода кладется по центру стола в закрытом виде, верхняя карта с колоды снимается, кладется поперек под низ колоды в открытом виде и обозначает козырную масть в игре. Пиковая масть не может быть в игре козырной, и если верхняя карта с колоды оказалась пиковой масти, то она засовывается в центр колоды и с верха колоды вновь снимается и открывается карта для обозначения козырной масти. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Этот игрок является атакующим, а следующий игрок по часовой стрелке является защитником. Атакующий может зайти с одной или нескольких карт одной масти и положить их лицевой стороной вверх на стол. Карт, которыми зашел атакующий к защитнику не должно быть больше, чем карт в руке у защитника. Защитник может побить все карты атакующего старшими картами такой же масти или козырными картами, если карты атакующего не козырные карты, или старшими козырными картами, если карты атакующего козыри. Однако, пиковая дама является исключением, она не может побить любую другую карту и не может быть побита другой картой, включая козырную карту. Если защитник смог отбить все карты атакующего, то эти карты кладутся в отбой и больше участия в игре не принимают. Затем атакующий и защитник берут карты из оставшейся колоды до тех пор, пока у них не будет 5 карт на руках. Первым добирает карты атакующий, а затем защитник. Далее защитник становится атакующими, а следующий игрок по часовой стрелке становится защитником и игра идет по тем же правилам, что были описаны выше. Стоит отметить, что защитник, если не хочет может не отбивать карты атакующего, а просто взять их, тогда атакующий добирает карты из оставшейся колоды до пяти, а следующий игрок по часовой стрелке после защитника становится атакующим и следующий игрок после него по часовой стрелке становится защитником. Когда карты в оставшейся колоде заканчиваются, то игроки добирают картой, которая обозначает козырную масть. Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется единственный игрок с пиковой дамой на руках, этот игрок и становится проигравшим и его называют черным вороном.
Примечание. Существует 2 разновидности этой игры, когда бубны всегда козыри или когда козырную масть назначает игрок, у которого после сдачи карт есть дама и король одной масти.

Это не одна, а целых четыре игры под одним названием. Две из них - подвижные, пригодятся на детском празднике, а две - сидячие, подходят для дня рождения или для дороги.

Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая - «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо - роооо - ... НЫ!» или «Воооо - рооооо - ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо - роооо - ... ТА!», «Вооо - роооо - ... ЖБА!», «Вооо - роооо - ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять - трудно.

Посмотреть видео игры «Воробьи и Вороны»:

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Правила сидячей игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» - развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» - хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее. Те, кто выполнили неправильное движение - выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Вариант 2

Двое игроков садятся друг напротив друга (можно через стол) и протягивают друг другу одну руку. При этом руки не должны соприкасаться. Водящий так же как и в предыдущих вариантах игры случайно называет слова «воробьи» или «вороны». Тот, чьё слово названо, должен успеть схватить противника за руку, а его противник должен успеть её отдёрнуть.

Развивающая игра в Ладушки известна вам лучше всего, наверняка! Играть в эту игру с ребенком можно и когда он у вас на ручках, и когда он лежит на спинке. Главное, чтобы ребенок был сух и сыт.

Подойдите к своему малышу и улыбнитесь ему, позовите ребенка по имени. Когда ребенок вас заметит, можно начинать играть. Возьмите руки ребенка в свои и аккуратно двигайте ими так, чтобы они соприкасались друг с другом. Таким образом, малыш будет вместе с вами хлопать в ладошки. А вы просто напойте ему песенку пока играете: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Что пили? Бражку!» Пожалуй, эту песенку с самого детства знает каждый родитель. Потому как все мы когда-то были детьми, и с нами со всеми в разном возрасте играни в Ладушки. Пока ребенок маленький, можно напевать песенку медленно, а потом, со временем, понемногу ускорять темп.

Ира в Ладушки развивает ощущение ритма, также игра Ладушки тренирует ручки малыша, да и все тело. Ладушки помогают выработать базовую моторику ребенка. Вот такие простые, и непростые Ладушки.

Развитие ребенка от 0 до 3-х месяцев: Игра в Сороку-Ворону

Развивающие игры: Когда играть?

Когда памперсы уже поменяли, и малыш сухой лежит на спинке как раз время поиграть с с Сороку-Ворону! Каждый из нас с детства помнит эту игру, хотя и не всегда как развивающую игру, но как веселое стихотворение.

Развивающие игры: Как играть?

Руки и ноги малыша должны быть свободными, и ребенок хочет с вами поиграть – погладьте кончиком пальца его ножку, потрогайте ребенка за пяточку. Малыш засмеется вам в ответ и станет вытягивать на своих ножках пальчики – ему щекотно. Теперь можно погладить малыша за мыски. Теперь малыш сжимает свои пальчики – ему тоже щекотно. Это нужно проделать несколько раз - гладить то мыски, то пяточки. А потом можно взять каждый пальчик, по очереди, начать с мизинца, и немножечко сжать. Вот теперь можно петь знаменитую песенку «Сороко-Ворона».

Сорока-Ворона, Кашку варила, Деток кормила.
Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала,
А этому не дала! Ты кашу не варил, деток не кормил,
Дров не рубил – лодырь!

Потом эту же игру можно перенести на ручки. А когда допеваете песенку, сделайте вид, что хотите съесть большой пальчик – шутя. Малышу это наверняка понравится!

Развивающие игры: Что развивает эта игра?

Игра Сорока-Ворона уже на протяжении многих поколений развивает мелкую моторику ног и рук. Она учит ребенка ощущать свое тело, и тренирует внимание малыша. А еще игра Сорока-Ворона учит ребенка выражать свои чувства и эмоции.