Задания на сложение. «Арифметические задачи на сложение и вычитание
В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами - сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям - тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.
Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.
Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.
Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс
Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.
Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова
В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.
Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.
Математика тренажерная тетрадь для 2 класса
Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).
3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)
Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.
Счет от 0 до 100
В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.
Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых
Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения. Начинается со счета в пределах десяти, далее - в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).
Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.
Тема занятия:
Задачи на сложение и вычитание.
Цели:
Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия;
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел;
Учить детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек)
;
Развивать умение планировать полный или частичный ход решения;
Представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.
Задачи:
Закрепить представление о геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представление о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношении смежных чисел, о составе числа из двух меньших.
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.
Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10 в разных размерах, таблица с изображением тарелки, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений конфет; доска, мел.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Предварительная работа: игры «Назови и покажи», «Проделки Шапокляк».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Ход занятия
«Назови и покажи»
Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.
— Какое число идет до 5? (4? 3? 2?)
— Какое число идет после 7 (8? 9?)
— Почему 7 идет после 6? (3 после 2?)
— Почему 8 идет до 9? (6 до 7?)
Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».
— Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.
— Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?
Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.
«Проделки Шапокляк»
Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Подтянись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
— Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи.
— Посмотрите, сколько конфет в тарелке. («В тарелке 6 конфет»)
— Я положу в тарелку еще 1 конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.
Вызванный ребенок рассказывает задачу.
— Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила?
— Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке — это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать.
Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку?
— Правильно, конфет стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу. В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу.
— Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже?
— Верно, конфет стало меньше. Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?
«Назови фигуры»
— Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
— А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? (9)
— Сколько овалов? (7)
— Сколько треугольников? (8)
— Сколько квадратов? (8)
— Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры?
— Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры?
— А каких фигур поровну?
«Задание с палочками»
— Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат.
— А теперь, подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик?
— Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок. Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание.
— Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками.
— Из каких цветов состоит флаг России, Татарстана? Молодцы!
— А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене.
— Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?
Задача 1
Максимальная глубина океана 11 022 м. Вычисли разницу между глубиной океана и самой высокой точкой на Земле, если высота самой высокой горы в мире (Эверест) равна 8 848 м над уровнем моря.
Решение:
- 1) 11022 - 8848 = 2174
- Ответ: 2174
Задача 2
Сорное растение василек дает 6680 семян в год, а такое растение, как ржаной костер на 5260 меньше, полевой осот на 12 920 больше, чем василек. Сколько семян в год дают вместе эти растения?
Решение:
- 1) 6680 - 5260 = 1420
- 2) 6680 + 12920 = 19600
- 3) 6680 + 1420 + 19600 = 27700
- Ответ: 27700 семян.
Задача 3
Насколько километров река Вятка короче реки Волга, если Вятка 1314км, а Волга 3530 км?
Решение:
- 1) 3530 - 1314 = 2216
- Ответ: 2216 км.
Задача 4
Столица республики Мари Эл – город Йошкар-Ола основан в 1584 году, а город Киров в 1374 году. Какой город и на сколько лет старше?
Решение:
- 1) 1584 - 1374 = 210
- Ответ: на 210 лет.
Задача 5
Центр Кировской области – город Киров. Ранее этот город именовался – Вятка и первые упоминания об этом городе встречаются в летописях в 1374 году. Сколько лет исполнится городу Кирову в 2013 году?
Решение:
- 1) 2013 - 1374 = 639
- Ответ: 639 лет.
Задача 6
Магазин тканей продавал по 75 метров ситца в день в течение 5 дней, после этого продал еще 350 метров. Сколько метров ситца нужно еще продать магазину, если всего завезли 1000 метров?Решение:
- 1) 75 * 5 = 375
- 2) 375 + 350 = 725
- 3) 1000 - 725 = 275
- Ответ: 275 метров.
Задача 7
В течение 3 дней выставку посетило 1700 студентов. В первый день 462 студента, во второй на 147 студентов больше. Сколько студентов посетило выставку в третий день?
Решение:
- 1) 462 + 147 = 609
- 2) 462 + 609 = 1071
- 3) 1700 - 1071 = 629
- Ответ: 629 студентов.
Задача 8
Билеты на концерт продавали 3 дня: в первый день продали 327 билетов, во второй на 39 билетов больше чем в первый, в третий день было продано 593 билета. Сколько в зале будет незанятых мест, если вместительность зала 1550 мест?
Решение:
- 1) 327 + 39 = 366
- 2) 366 + 593 = 959
- 3) 959 + 327 = 1286
- 4) 1550 - 1286 = 264
- Ответ: 264 места.
Задача 9
В первый месяц в типографии израсходовали 1540 кг бумаги, во второй на 350кг больше. Сколько осталось бумаги, если сначала в типографии ее было 6000 кг?
Решение:
- 1) 1540 + 350 = 1890
- 2) 1890 + 1540 = 3430
- 3) 6000 - 3430 = 2570
- Ответ: 2570 кг.
Задача 10
Расстояние от Новгорода до Москвы, если ехать по шоссе 510 километров, от Новгорода до Санкт-Петербурга на 330 км меньше. Вычисли расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.
Решение:
- 1) 510 - 330 = 180
- 2) 510 + 180 = 690
- Ответ: 690 км.
Задача 11
У Вани в коллекции 297 марок, а у его брата Саши на 148 марок больше. Сколько марок у Саши и у Вани вместе?
Решение:
- 1) 297 + 148 = 445
- 2) 297 + 445 = 742
- Ответ: 742 марки.
Задача 12
Предпринимателю нужно купить: муки на 563 рубля, молока на 392 рубля, сахара на 638 рублей. Достаточно ли ему будет 1900 рублей?
Решение:
- 1) 563 + 392 = 955
- 2) 955 + 638 = 1593
- 3) 1900 > 1593
- Ответ: Достаточно.
Задача 13
Строители в течении года должны были сдать 16000 квартир. Было сдано 7 домов, в которых по 196 и 4 дома по 240 квартир в каждом. Сколько осталось квартир сдать строителям?
Решение:
- 1) 7 * 196 = 1372
- 2) 4 * 240 = 960
- 3) 1372 + 960 = 2332
- 4) 16000 - 2332 = 13668
- Ответ: 13668 квартир.
Задача 14
В первые два часа самолет летел со скоростью 724 км/ч, а в последующие 3 со скоростью 648 км/ч. Сколько еще километров осталось пролететь самолету, если всего он должен пролететь 5224 километра?
Решение:
- 1) 724 * 2 = 1448
- 2) 3 * 648 = 1944
- 3) 1944 + 1448 = 3392
- 4) 5224 - 3392 = 1832
- Ответ: 1832 км.
Задача 15
В овощном складе было одинаковое количество свеклы и картофеля. После того, как в один магазин увезли 220 ц. картофеля еще осталось 142 ц. Свеклы увезли на 125 ц больше чем картофеля. Сколько центнеров свеклы осталось на овощной базе?
Решение:
- 1) 220 + 142 = 362
- 2) 220 + 125 = 345
- 3) 362 - 345 = 17
- Ответ: 17 центнеров.
Задача 16
На оптовом складе было 3 тонны сахарного песка. Сколько сахарного песка осталось на складе после того, как в один магазин отправили 1286 кг, а в другой на 483 кг меньше.
Решение:
- 1) 1286 - 483 = 803
- 2) 1286 + 803 = 2089
- 3) 3000 - 2089 = 911
- Ответ: 911 кг.
Задача 17
Для строительства дома было закуплено со склада 128 ящиков стекла. После этого 1048 ящиков осталось на складе. Какое количество ящиков было до покупки?
Решение:
- 1) 1048 + 128 = 1176
- Ответ: 1176 ящиков.
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе
Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поможем буратино сделать уроки.
Ему нужно решить задачи, но ему сложно. Он просит вашей помощи. Вы готовы ему помочь?
Воспитатель: Для начала мы вспомним, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (Условие, вопрос)
Воспитатель: Буратино «читает» задачу, а вы выкладываете соответствующее количество моделей монет «Буратино дал коту Базилио три монеты, а Алисе-одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?
Сначала, ребята повторите мне отдельно условие задачи и вопрос, а затем проговорите задачу целиком и выложите соответствующее количество красных и желтых кругов.
Воспитатель: Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и Алисе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Буратино читает следующую задачу. (Вызывается один ребенок к доске и выкладывает соответствующее количество моделей-монет)
У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок откладывает одну монету вправо). Сколько монет осталось у Буратино?
Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.
Воспитатель: Сколько монет было у Буратино?
Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино? (Две монеты осталось у Буратино)
Воспитатель: Буратино нужно еще нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес (на доске дан образец)
Давайте все вместе ему поможем. Откройте свои тетради и перенесите «Заборчик»
Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям как правильно сидеть за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.
После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающиеся или неулыбающиеся солнышко.
Физминутка «Мартышки»
Мы веселые мартышки. (Улыбаются)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем. (Хлопают)
Мы ногами топаем. (Топают)
Надуваем щечки.(Надувают щечки)
Скачем на носочке. (Подскоки на месте)
И друг другу даже
Языки покажем. (Показывают языки)
Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску)
Шире рот откроем. (Открывают рот)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы)
Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Поросята и серый волк».
У каждого ребенка, а так жена доске картинка с изображением лабиринта.
Воспитатель: Ребята, вам нужно найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами. Вызванные дети выполняют задание на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня замечательно поработали. На этом наше занятие окончено.
Задачи, решаемые действием сложением.
1.Нахождение суммы. Нахождением целого.
Задачи с вопросом:"Сколько всего?", "Сколько стало?", "Сколько было?"
2.Задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше известного.
(На 5 больше, чем 4 - это столько же 4 да ещё 5: 4 + 5 = 9)
3.Нахождение третьего числа по двум известным.
Известно первое и второе число, а третье - столько, сколько первое и второе вместе.
(Первое число - 3, второе число - 2, а третье - столько, сколько первое и второе вместе: 3 + 2 = 5 - третье число.)
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ
1 - 2 КЛАССЫ
Решение задач на нахождение суммы для 1 - 2 классов состоит из одного действия. Для получения верного ответа необходимо выполнить сложение двух данных в условии чисел. Получившаяся сумма будет являться ответом. Данные задачи являются простейшими в решении.
Внимание! Зелёным цветом выделены задачи повышенной трудности .
1) На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 4. Сколько воробьёв стало?
2) Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днём она принесла туда 8 грибов, а вечером - 4 гриба. Сколько грибов оказалось в дупле?
3) На цветке сидит пчела, собирает пыльцу. К ней прилетела ещё 1 пчела. Сколько всего пчёл на цветке?
4) Ребята заготовили для птиц 5 кг рябины и 5 кг семян арбуза. Сколько всего килограммов семян заготовили ребята?
5) Вокруг Марса вращаются 2 естественных спутника, а вокруг планеты Уран - 5 спутников. Сколько всего спутников у Марса и Урана вместе? Если знаешь, как они называются, - напиши.
6) Геологи нашли 7 камней, масса которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинакова. Как это сделали?
7) В хоре пели 4 мальчика и 6 девочек. Сколько детей всего пело в хоре?
8) Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?
9) На стройку привезли 5 машин песку и 3 машины цемента. Сколько всего машин привезли на стройку?
10) В первом конверте 5 марок, а во втором 3 марки. Сколько всего марок в двух конвертах?
11) Мальчик за первую четверть исписал 6 тетрадей, за вторую четверть 3 тетради. Сколько всего тетрадей он исписал за две четверти?
12) В коридоре стояло 5 стульев. Принесли ещё 3. Сколько стульев стало?
13) В первый день машина проехала 30 км, во второй - 10 км. Сколько километров машина проехала за два дня?
14) Во дворе играли 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?
15) В первую четверть Аня болела 4 дня, во вторую - 6 дней. Сколько всего дней Аня болела в эти две четверти?
16) В автобусе ехало 7 пассажиров. На остановке вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в автобусе?
17) В первый день около школы посадили 20 деревьев, во второй - ещё 10 деревьев. Сколько всего деревьев посадили?
18) В первой группе 7 мальчиков, во второй группе 3 мальчика, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько мальчиков в третьей группе?
19) Осенью Таня засушила 4 кленовых листа и 5 дубовых листьев. Сколько всего листьев засушила Таня?
20) В первый день в магазин привезли 5 пачек книг, во второй 4 пачки книг, а в третий столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько книг привезли в магазин в третий день?
21) Зина купила 5 тетрадей в клетку и 2 тетради в линейку. Сколько всего тетрадей купила Зина?
22) За последние три столетия исчезли 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Скольких всего видов птиц и млекопитающих лишилась наша родная планета? Если знаешь их, назови хотя бы некоторых.
23) Возле школы росло 9 елей. Посадили ещё 4 дуба и 6 елей. Сколько всего елей стало возле школы?
24) Дикие гуси живут 80 лет, а собаки - 20 лет. Орёл живет столько, сколько собака и гусь вместе. Сколько лет живёт орёл?
25) Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?
26) Таня вымыла 6 тарелок, а Коля вымыл 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыли дети?
27) В одной квартире живёт 3 человека, во второй - 4 человека, а в третьей - столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире?
28) Глаз насекомого имеет мозаичное (фасеточное) строение. Он состоит из множества глазков. У мухи их 4 тысячи, а у муравья 6 тысяч глазков. Сколькими глазами на тебя смотрят вместе муха и муравей?