Сюжетная линия middle earth shadow of mordor. О чем это

(версии для PS3 и Xbox 360) Минимальные требования Процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5850, 25 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например AMD Radeon HD 7950/NVIDIA GeForce GTX 660, интернет-соединение и учетная запись в Steam Дата выхода 30 сентября 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 4, PlayStation 3 Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Простите за констатацию очевидного факта, но игры отличаются от книг и фильмов тем, что у них есть геймплей. Благодаря ему мы превращаемся из пассивных наблюдателей в непосредственных участников происходящего. А когда игровой процесс отточен и увлекателен, мы готовы махнуть рукой на все остальное. Если бы в Super Mario Bros. было скучно играть, никакая «принцесса в другом замке», будь она хоть детально прописанная, ярко озвученная и красиво нарисованная, не заставила бы двигаться дальше. Выдающиеся исключения из правила, конечно, есть (см. Heavy Rain, где история главенствует над всем остальным), но на то они и исключения.

А родилась эта пространная тирада потому, что Middle-earth: Shadow of Mordor оказалась идеальной игрой для иллюстрации принципа «геймплей превыше всего».

⇡ Месть вопреки

Нет, конечно, в новой игре Monolith Productions есть сюжет. Он рассказывает о Талионе, которого вместе с его семьей жестоко убили полководцы Саурона. Но смерть оказалась для следопыта всего лишь началом пути, на котором его бессменным спутником стал дух величайшего кузнеца Средиземья. Вместе они должны ослабить армию Темного Властелина и попытаться обернуть ее против него. Разработчики бережно обошлись с легендариумом Толкина, взяв из него историю создателя Колец Власти и смешав с мотивами мести собственного сочинения. Тем, кто знаком с вселенной только по фильмам и играм да когда-то давно читал «Хоббита» и «Властелина колец», будут интересны детали, но не стоит ждать чего-то экстраординарного от повествования в целом.

У меча, лука и кинжала есть имена, которые вы можете увековечить в легендах

Встреченные на пути следования истории персонажи не получают желаемого развития. Хилый и хитрый урук Крысарий, предводитель изгоев Хиргон, воительница Литариэль — все они остаются на уровне схематично набросанных образов. На их фоне линия лихого гнома-охотника Торвина выглядит более интересной, но это как сравнивать однорукого орка с безрукими. Впрочем, сюжет и герои нужны здесь только для того, чтобы придать массовому уничтожению злобных обитателей Мордора смысл.

Драки с толпами озверевших зеленокожих получились дико увлекательными, и каждую можно описывать, смакуя детали. Вот Талион перелетает через замешкавшегося орка, хватает его и отправляет в полет со скалы, подскакивает к следующему и широким взмахом отрубает тому голову, а затем, парируя удар страшного топора, валит на землю третьего и добивает его неистовыми ударами кинжала. Это выглядит грязно, яростно и жестоко — холодная сталь впивается в рожи уродливых тварей, пронзает их грудные клетки, ломает конечности и крушит кости. Страшная и кровавая песнь возмездия, зло в ответ на зло.

Был Багабуг — и нет Багабуга

Со временем бойня лишь набирает обороты — в нашем арсенале появляются новые приемы, а ряды противников пополняются метателями дротиков, образинами с ростовыми щитами и прочими ребятами, которые заставляют варьировать тактику и применять специализированные умения. Дело дойдет даже до управления разумом, благодаря которому можно будет стравливать чудовищ друг с другом. Со стелсом история немного другая — он целиком состоит из очевидных условностей (несемся по крышам прямо над головами врагов, но нас никто не видит и не слышит), однако его простота компенсируется изобилием возможностей и щедро расставленными тут и там орками.

Именно благодаря разнообразию боевой части время, проведенное в пустошах Мордора, пролетает незаметно. Только спустя двадцать с лишним часов первый раз ловишь себя на мысли, что сюжет пройден, а ты по-прежнему бегаешь по однотипным заданиям (освободить рабов, улучшить лук/кинжал/меч, убивая врагов, собрать травки/артефакты/охотничьи трофеи) и истребляешь зеленую нечисть. Но потом отмахиваешься от этой мысли и продолжаешь играть.

Трудно сказать, мешает ли дозорному кинжал в голове — он и без него был невнимательным

⇡ Твой личный заклятый враг

Немалую долю привлекательности сражениям придает пресловутая система Nemesis, позволяющая наживать себе личных врагов и вносить хаос в и без того изменчивую иерархию армии Темного Владыки. Приятным сюрпризом стало то, что она оказалась действительно работающим элементом игровой механики, а не одной из «особенностей», сделанных ради упоминания на обратной стороне коробки.

Орки с их примитивными мозгами постоянно грызутся между собой за власть — даром что морды у них одинаково страшные, каждый хочет выделиться и занять ступеньку повыше. Взбираясь по «карьерной лестнице» (и убивая Талиона), они обретают силу и все заметнее различаются особенностями и стилем боя. При этом мы вольны вмешиваться в эту возню, пользуясь каждым удобным случаем. Например, когда капитан устраивает пир, можно отравить грог и смотреть, как яд делает грязную работу за вас. Еще уруки очень любят охотиться — а пока они отвлечены зверьем, их очень легко устранять…

Вакантные места недолго будут пустовать: на смену убитым урукам всегда приходят другие

Трудно сосчитать, сколько раз дорелизный шум по поводу очередной «инновации» в итоге оборачивался пшиком. Но Nemesis смогла дать именно то, что нам обещали, — новый уровень глубины в сражениях. Убить орка, испещренного шрамами, которые остались от ваших предыдущих встреч, гораздо приятнее, чем какого-то безымянного солдафона. Не менее приятно устранять всех соперников очередного зеленокожего протеже и смотреть, как он карабкается на самую вершину, чтобы потом пасть от руки своего благодетеля. Делается это не забавы для, а пользы ради — самые сильные руны, повышающие боевые характеристики Талиона, можно снять только с трупов элитных военачальников. Хотя кого мы обманываем — это действительно забавно само по себе!

В бесконечной войне и заключается вся суть Middle-earth: Shadow of Mordor. Талион не может найти покой в смерти, а под стягами Саурона собирается все больше и больше чудовищ. Но располагая такой шикарной боевой системой, мы готовы косить его прихвостней до заката времен.

Достоинства:

  • разнообразные, интенсивные и жестокие бои;
  • Nemesis индивидуализирует врагов и делает поединки с ними личным делом;
  • отличный звуковой дизайн.

Недостатки:

  • сумбурная история, незапоминающиеся персонажи;
  • многие возможности и приемы открываются только во второй половине игры.
Графика

Хорошая современная картинка, но ее трудно назвать красивой из-за прямоугольных «блочных» ландшафтов. Издержки местной системы акробатики, позволяющей забраться куда угодно.

8
Звук

Звон мечей, вопли орков и гул добивающих ударов сливаются в единую симфонию войны, а разнообразная музыка всегда уместна и создает требуемое настроение в каждый момент времени. Потусторонние звуки не дают забыть, что Талион неразрывно связан с миром духов.

9
Одиночная игра

Когда крушишь орков и в буквальном смысле создаешь легенду своего оружия, время летит незаметно. Monolith сделала ставку на сражения — и не прогадала.

8
Коллективная игра

Не предусмотрена.

-
Общее впечатление

Превосходный слэшер с открытым миром и одна из лучших игр во вселенной «Властелина колец». Уже сейчас хотим сиквел, в котором все будет лучше и масштабнее.

8

Middle-earth

Видео:

Самостоятельная история c новым персонажем.

В закладки

Игровые адаптации «Властелина колец» обычно или строго повторяют сюжет книги, или позволяют себе лишь небольшие отступления.

Shadow of Mordor выделялся на их фоне. Её события происходили в знакомой вселенной и затрагивали знакомых персонажей, однако игра подавала совершенно новую историю. В этом она одновременно была уникальной и спорной.

Вдохновившись трейлером Shadow of War, который Warner Bros. официально 27 февраля, вспоминаем историю первой части и проверяем её по канону «Властелина колец».

На создание своей истории Monolith два события. Во-первых, до этого они работали над другой игрой по «Властелину колец» - Guardians of Middle-earth, которая была простой MOBA по популярной вселенной. Во-вторых, они советовались с Питером Джексоном, режиссёром экранизаций «Властелина колец» и «Хоббита». Джексон во всём поддерживал команду и консультировал в ходе разработки, но с самого начала твёрдо настаивал на том, что им не стоит повторяться и создавать игру по книге или фильму, а вместо этого нужно просто сделать самую лучшую игру, какую они могут.

В итоге Monolith остановились на периоде между событиями «Хоббита» и «Властелина колец», придумали нового персонажа и посвятили игру возвращению Саурона в Мордор.

Место истории во вселенной

История Shadow of Mordor тесно связана с важным поворотным моментом, предшествовавшим саге о хоббитах - созданием колец. Саурон обманул великого эльфийского кузнеца Келебримбора, представившись Аннатаром, владыкой даров, и вынудил создать Кольца власти, а сам в тайне сделал Кольцо Всевластия, способное подчинить себе остальные и уже силой заставил кузнеца довести своё творение до совершенства.

Саурон в обличии Аннатара и Келебримбор

Келебримбор и Саурон играют ключевые роли и в сюжете проекта Monolith. Главного героя же сценаристы придумали с нуля. Им стал Талион, командир рейнджеров Гондора. По версии разработчиков в ночь возвращения Саурона в свои владения именно его отряд охранял гарнизон Чёрных врат Мордора. Полководцы армии Тёмного властелина убивают всех стражей гарнизона, а Талиона и его семью приносят в жертву, чтобы призвать Келебримбора и с его помощью придать Саурону физическую форму. Кузнец же вселяется в Талиона, тем самым спасая его от смерти.

Талион и Келебримбор

Келебримбор наделяет рейнджера новыми силами, среди которых способность подчинять разум - на ней основана система , - а также обещает герою помочь встретить семью в загробной жизни, если тот помешает планам Саурона.

Остановить злодея Талион не смог, ему удаётся лишь отсрочить возвращения зла в этот мир. Порабощая и убивая командиров орков он сам становится одержим жаждой власти. Рейнджер отказывается отправиться на покой, решает продолжить борьбу с Тёмным властелином и в конце говорит, что «пришло время нового кольца».

Словом, Monolith создали свою историю о возвращении Саурона в Мордор и показали, как он - по их мнению - попал в Чёрную башню (Барад-дур). Они так же рассказали завязку трагичной судьбы человека, ставшего жертвой обстоятельств. Человека, который переменился, почувствовав вкус мести и власти.

В Shadow of Mordor важную роль играет Голлум, тут «Чёрная страна» показана такой, какой она была до погружения во мрак. И если Средиземье до апокалипсиса можно было увидеть в тех же экранизациях Джексона, то Мордор, пожалуй, ни разу.

Канон или неканон

Разработчики хотели как можно точнее и аккуратнее вписать свой рассказ во вселенную. Для этого они записи Профессора, общались с Толкинистами, тесно сотрудничали со студией WETA, ответственной за дизайн мира и костюмов в экранизациях «Властелина Колец» и «Хоббита».

И всё же противоречий избежать не удалось. Фанаты игру издевательством над вселенной и находят в ней множество несоответствий канону. Перечислим некоторые из них.

Битва при Чёрных вратах

По канону гарнизон Гондора никогда не охранял Чёрные врата. Отдельные отряды патрулировали близлежащую территорию, да и только. У королевства Гондор на тот момент просто не было необходимых военных сил, чтобы выставлять стражу у врат.

В мире «Властелина колец» души умерших эльфов после смерти отправляются в , где остаются навечно или могут получить шанс на возрождение в том же теле. Но вернуться в мир в виде духа они не могут. Тем более их нельзя призвать посредством ритуала жертвоприношения.

Но даже если бы дух эльфа мог возродиться, то всё равно непонятно, как он мог бы придать физическую форму Саурону, спасти от смерти человека и наделить его какими-либо способностями. Всё это на совести сценаристов игры.

Саурон

Люди же умирают раз и навсегда, их душа после суда отправляется в неизвестное никому место и никогда не возвращается. Тут же мы видим, как человек застревает на грани жизни и смерти, соединившись с духом эльфа. Эта ситуация может разве что напомнить призыв Арагорном. Но те воины просто не выполнили свою клятву перед королём Гондора при жизни, за что были прокляты и не могли обрести покой в загробном мире пока не исполнят свой долг.

Наконец намёк на создание ещё одного кольца в финале - вымысел чистой воды. В текстах Толкина нет даже упоминаний о чём-то подобном.

Все эти и многие другие расхождения не делают Shadow of Mordor плохой игрой. Тут дело в том, как к ней относиться. Как глава во вселенной «Властелина колец» она не выдерживает никакой критики. С другой стороны, как произведение «по мотивам», которое предлагает необычную трактовку событий - очень даже интересна. К тому сюжет здесь - просто подоплёка для самобытного игрового процесса.

Мир Толкина не нуждается в представлении, но многие точно заходят познакомиться с первоисточником после Shadow of Mordor.

Написать

Начинается игра с небольшого предисловия о возвращении Темного властелина, . В следующем ролике наш герой, наблюдает ужасную картину - смерть близких. Взяв в руки сломанный меч, наш герой вспоминает, как обучал сына, фехтованию. Следуя указанием игры, мы научимся атаковать - [ЛКМ] и контратаковать - [ПКМ].

Снова флешбек, и герой вспоминает о нападении уруков, о битве вместе с сыном Дараэлем. Используя атаку и контратаку, убиваем уруков. Далее герой вспоминает о своей жене, . Незаметно подходим к ней и дарим цветок. И снова флешбек, герой вспоминает о попытках сбежать. Скрытно, пригнувшись, поочередно убиваем уруков. Но попытка сбежать провалилась, слуги Саурона схватили и убили главного героя и его семью.

Но Талион не умер, он застрял между миром тени и света, в него вселился дух мщения, дух Эльфа. Теперь герой вынужден скитаться по мирам в поисках мести. Подойдя к наковальне, ударяем по ней молотом, тем самым освещая часть карты. После этого спрыгиваем с башни и встречаем шайку уруков, здесь нам впервые дадут опробовать лук эльфа, натягиваем тетиву и стреляем урукам прямо в голову, чтобы сразу убить их. Отбившись от последнего урука, подходим к нему и, удерживая кнопку захвата - , жмем кнопку допроса - [Пробел].

Из допроса мы узнаем, что некий раб рассказывал, как он сражался с одним из слуг Саурона, но этот урук продал того раба работорговцу, далее откроется одна из главных фишек игры - система Nemesis, допрашивая уруков, мы можем получить полезные сведения о капитанах. Жмем кнопку действия - [Пробел] и узнаем имя капитана уруков, Гимуб Работорговец.

Работорговец

Распознать работорговца среди других уруков можно, перейдя в мир Тьмы, в этом режиме подсвечиваются растения, животные, следы уникальных обитателей мира и враги, видя всех врагов, как на ладони, мы можем просчитать тактику. Первостепенная задача - убить лучников, дабы они не мешали нам во время боя с работорговцем. Сделать это можно двумя способами: первый - незаметно убивать лучников по одному и затем сразится с работорговцем, второй - идти напролом и крушить все и вся, включая работорговца.

Бой: бейте, контратакуйте, также можете использовать кнопку прыжка для перекатов и перепрыгивания через уруков, тем самым оказываясь позади их, также используйте оглушение для временного обездвиживания врагов или для нанесения серий ударов.

Увидев смерть капитана, его подчиненные в страхе разбегутся, система Nemesis устроена так, что через некоторое время на место убитого придет новый капитан. Убивая капитанов, вы будете получать руны и очки способностей, благодаря которым мы можем улучшать оружие и способности главного героя.

После убийства работорговца мы освобождаем рабов и встречаем того самого "раба", якобы сражавшегося с . Зовут его , давний "(не)друг" Талиона.

Подозрительный попутчик

Во время разговора c освобожденным рабом мы замечаем странное существо, в котором Эльф чует след великой силы. Нам нужно найти это , переходим в мир Тени, идём по следам и приходим к пещере карагора, заходим в нее и ищем некий артефакт.

Взяв в руки артефакт, мы видим видение, из которого мы узнаем, что родных эльфа убили, так же как и родных Талиона. Это и объединило их. Внезапно возвращается хозяин пещеры - . Натягиваем тетиву и стреляем карагору прямо в голову - это должно его убить.

Следуя за существом (Голлум), выходим из пещеры и натыкаемся на уруков, впридачу к ним пришёл ещё один карагор. Сначала убиваем уруков (в этом поможет карагор), убив их, берёмся за карагора. Чтобы убить его, понадобится дважды попасть из лука прямо в голову, используя перекаты, уклоняемся от атак и в подходящий момент стреляем ему прямо в голову. После разговора с Голлумом, он пообещал привести "Светлого Хозяина" (т.е Эльфа) к ещё одному артефакту, который откроет нам ещё одно воспоминание.

Дух Мордора

Проходя мимо крепости, наш герой замечает урука по имени привязанного к столбу, который обещает помочь нам в погоне за приспешниками Саурона, но взамен требует убийства его собственных врагов. Допрашиваем его с использованием уникальных способностей эльфа. Из допроса мы узнаем имя врага Крысария - Горот Укротитель Карагоров. Также мы можем узнать о его слабостях и преимуществах - эта информация понадобится нам при убийстве. Следуем за Крысарием и встречаем не очень-то и вежливых уруков, также нам впервые попадаются уруки-щитоносцы, их атаки невозможно контратаковать, только отпрыгивать. Чтобы их убить, нужно перепрыгнуть через них и нанести удар сзади.

Убив уруков, дальше следуем за Крысарием. Теперь мы пришли к крепости того самого Горота. Не привлекая внимания, поднимаемся по стене (см. скриншот ниже), идя по стене, пробираемся к зелёной области на карте, на стене могут встретиться лучники.

Пройдя к зелёной области, мы узнаем, что Горог находится в охотничьем лагере. Незаметно обходим лагерь и прячемся у стены разрушенного строения.

Перейдя в мир тьмы, опознаём Горога, после опознания откроется система Nemesis, из нее мы узнаем, что Горот Укротитель Карагоров боится карагоров. Из лука стреляем по двери клетки, тем самым высвобождая карагора. Увидев это, капитан в страхе убегает, следуйте за ним и, когда он подальше отойдёт от своих людей, сразитесь с ним один на один, используя оглушение, наносите серии ударов.

Убив горота, мы продвинули Крысария вверх по карьерной лестнице. Теперь он капитан, так как все думают, что это он убил Горота.

Путь к власти

Наш друг - капитан Крысарий облажался, его схватил другой капитан - Брогг Близнец, и теперь собирается казнить его.

Для начала убиваем лучников, их можно убить клинком, подкравшись сзади, или используя лук. Используя лук, будьте осторожны - при большом расстоянии одной стрелы в голову может не хватить. Незаметно убив лучников, постарайтесь убить выстрелом в голову хотя бы одного щитоносца (их там двое) - это облегчит вам задачу.

Из допроса узнаем, что этот капитан, Брог Близнец, является телохранителем Вождя. Увидев смерть обидчика, Крысарий попытается провернуть тот же трюк и стать телохранителем Вождя, а затем Вождём.

Изгои

Хиргон задумал привлечь внимание приспешников Саурона, Черных полководцев, но для этого ему нужно больше людей. Он задумывает спасти рабов, также он надеется отыскать среди рабов свою жену которую схватили уруки. Хиргон предлагает отравить их. Следуем за ним и приходим к поляне с ядовитыми растениями, но поляну охраняют уруки. После зачистки найти нужные растения можно, перейдя в мир Тьмы, срываем растения и следуем за Хиргоном к следующей поляне, здесь нас встречает Карагор. Если вы потратили очки способностей на "Оседлание Карагора", то с лёгкостью запрыгиваем на него (сделать это можно, забравшись на возвышенность) и снова спрыгиваем, теперь он наш союзник. Если же у вас нет этой способности, то достаём лук и стреляем карагору в голову.

Взяв растений с обеих полян, подходим к крепости. Здесь нам надо незаметно подсыпать отраву в выпивку уруков (Грог). Поднимаемся по вышке слева и убиваем лучника (с уступа или подкравшись сзади) далее следуем по крышам (не забывайте убивать лучников - они могут заметить вас). Отравляем грог и быстро уходим в кусты, увидев смерть товарища от отравленной выпивки, уруки заподозрят друг друга в измене и станут сражаться между собой.

Отравив всех уруков, мы освобождаем рабов и находим Эрин.

Фрагменты воспоминаний

Снова встречаем то существо - Голлума. Как помним, он обещал привести нас к артефакту. Следуем за ним, убиваем лучников, стоящих на пути. Голлум приводит нас к поляне, на которой и скрыт артефакт. Можете найти его сами, идя по следу, или посмотрев на картинку ниже.

Взяв артефакт, мы увидим ещё одно видение, из которого мы узнаем, что Эльф когда-то был кузнецом. Также узнаем, что каждое видение придаёт силы Эльфу.

Из-под земли начинают вылезать полчища гхулов. Как и говорил Эльф, видение сделало его сильнее, и теперь у вас есть способность "Призрачная вспышка". Бьём гхулов и, когда меч начинает светиться, жмём клавишу [R]. Землю сотрясает яркая вспышка света, которая оглушает уруков и убивает гхулов.

Главная правда

Придя к месту встречи с Голлумом, мы видим, что его там нет. Переходим в мир тьмы и идём по следу Голлума. Следы ведут к пещере грауга, чтобы пройти в пещеру, нам нужно отвлечь его.

Стреляем по куску мяса и быстро бежим в пещеру. Проходим вглубь пещеры, дойдя до конца, переходим в мир тьмы и ищем артефакт. Взяв в руки артефакт, наблюдаем третье видение, из которого становится известно имя Эльфа - - величайший мастер Второй Эпохи, выковавший все кольца власти.

В это время грауг возвращается и устраивает погром в собственной пещере, благодаря видению, мы получили новую способность "Удар из тени" - метимся в самого дальнего гхула и жмём - [Z]. Герой резко перемещается и наносит удар, повторяем данный трюк несколько раз и выбираемся из пещеры, оставив грауга под завалом.

Вождь

Угадайте, кто опять облажался? Конечно же Крысарий. Прийдя к вождю с новостью об убийстве Брогга Близнеца, он обнаружил, что вождь, как две капли воды, похож на Брогга. Вождь - Могг Второй Близнец подвесил Крысария на кране. Прибыв на место, Талион освобождает Крысария и направляется к Вождю.

Поднявшись на арену, вы видите кусок висящего мяса, вы можете выстрелить в него и привлечь карагора, но делать это крайне не рекомендую, от этого вождь разозлится и станет еще сильнее. Чтобы выманить вождя, нужно убить берсерков, они блокируют обычные удары и всегда контратакуют. Незаметно подбираемся к ним и убиваем. Бой: здесь все просто - оглушаем его, наносим серию ударов и так несколько раз. Теперь Крысарий становится вождем.

Теперь вам нужно убить остальных трех вождей. Благодаря системе Nemesis, при каждом новом прохождении вожди будут новыми. Есть несколько основных принципов борьбы с вождями: во-первых, допросите червей, чтобы узнать о слабостях и преимуществах вождей и их телохранителей, во-вторых, сначала убейте телохранителей, в-третьих, постарайтесь сыграть на их слабостях.

Темный монумент

Теперь, когда у Хиргона есть люди, он решает нанести удар. Он задумал взорвать монумент Саурона. Для этого вам понадобится много грога, как известно, выпивка уруков очень взрывчатая. Следуем за Хиргоном к урукам. На пути могут попасться гхулы, защищайте Хиргона. Приходим к урукам, у которых есть целая повозка Грога, нам нужно отобрать её. Поднявшись на стену, выстрелите в костёр, вокруг которого расселись уруки. От этого костёр взорвётся и убьёт большую часть уруков, убиваем остальных уруков, и повозка ваша, дальше идёте к монументу.

Теперь нам нужно убить 17 уруков, неважно как: скрытно или открыто, напав на них, после этого нужно прикатить повозку к монументу. Защищайте повозку, пока её толкают рабы люди Хиргона. Теперь на сцену выходят лучники с горящими стрелами. Используя "Удар из тени", убиваете лучников один за другим, но люди Хиргона, толкавшие повозку, были убиты. Теперь вам нужно дотолкать повозку самому. Толкая повозку, вы замечаете ещё одну группу лучников. Так же убиваем их, и, наконец, монумент взорван.

Черный полководец

Взрыв монумента привлёк внимание одного из чёрных полководцев - . Угадайте, какой вождь первым ответит за взрыв? Конечно же, Крысарий. Молот пришёл наказать виновных в взрыве, но успел он только ударить Крысария, как тут же появляется Талион.

Бой: Сначала убиваем уруков, держась на расстоянии от Молота, затем переходим к самому Молоту. Не пытайтесь атаковать его в открытую - он может дать сдачи. Контратакуйте удар, нанесите ровно три удара и отпрыгните, и так, пока он не умрёт.

После боя мы встречаем - дочь . Она говорит, что у ее матери было видение о смерти Талиона и его родных и о возвращении великого Келебримбора. И она хочет поговорить с ним.

Посланник

Придя к месту встречи с Литариэль, герой отправляется в . И узнает, что больна неизвестной болезнью. Марвен предложила отправиться герою в Морготский Шрам и забрать у гхулов то, что создали Эльфы, и отыскать гнома. Чтобы попасть в Морготский Шрам, вам нужно найти путь туда. Следуем к разграбленной повозке уруков и находим следы гхулов, следуем по ним и приходим к пещере - это так называемый Морготкий Шрам, обитель гхулов. Незаметно прокрадываемся мимо гхулов, продвигаясь вглубь пещеры, приходим к артефакту. Это молот, созданный самим Сауроном, орудие убийства родных Келибримбора.

Не успел герой очнуться, как появилось ужасное существо - . Существо очень резвое, плюётся ядовитой слизью.
Бой: Перепрыгиваем через него, оглушаем и наносим серию ударов (несколько раз), затем на помощь придут обычные гхулы. Используйте костры для поджига сразу группы. Убив гхулов, возвращаемся к матриарху. Теперь нам нужно поскорей выбираться из пещеры, гхулы начали лезть из всех щелей.

У выхода герой услышал "Следопыт, в укрытие", и кто-то сбросил в пещеру бочку взрывающийся пыли. Выбравшись из пещеры, герой встречает гнома по имени Торвин. Он знает, где сокрыт еще один артефакт. В пещере грауга.

Охота на крупную дич

Прежде чем идти в пещеру грауга, Торвин предлагает поучиться охоте. Сначала охоте на карагора. Следуем за Торвином, приходим к карагору. Здесь нам предстоит научиться запрыгивать на карагора без использования возвышенности. Сначала подходим к карагору, затем, когда он начнёт атаковать, отходим на небольшое расстояние от него. Теперь карагор попытается напрыгнуть на вас с разгона, и, когда он напрыгнет на вас, жмём [ПКМ], тем самым оглушая зверя, далее смело прыгаем на него. Следуем за Торвином, на пути встречаем уруков, бьём их, не слезая с карагора, также можно кусать. Далее у нас на пути лучники, можно убивать их выстрелом в голову, или запрыгнуть к ним на стену и загрызть (да-да, карагор может запрыгивать на стены). После лучников встречаем группу уруков, сидящих вокруг костра, стреляем по костру, и уруки горят.

Затем встречаем большую группу уруков, также бьём и кусаем, но одному уруку удалось сбежать, догоняем его и убиваем, возвратившись к Торвину, замечаем, что его схватили. Убиваем уруков, схвативших его.

Напарники

Теперь мы научимся охоте на грауга. По дороге мы узнаем о грауговой пяте, единственном месте, на котором нет шипастой чешуи, это лодыжка. Придя к граугу, начинаем охоту. Пока он ест уруков, подкрадываемся к нему сзади и втыкаем короткий клинок прямо в лодыжку, от этого грауг разозлился.

Быстро запрыгиваем на возвышенность, дабы он не раздавил нас. Оседлав карагора, приманиваем грауга к Торвину. Теперь оглушаем его выстрелом в голову. Торвин запрыгивает на Грауга и цепляет его за глаз, от этого он должен был умереть, но не умер. Запрыгиваем на грауга сзади и выполняем серию QTE.

Теперь мы управляем граугом. Появилась целая армия уруков, даже не пытайтесь идти в центр войска и махать руками влево и вправо - так вас быстро убьют. Сначала побегайте по кругу, разнося войско в разные стороны, и, когда уруки будут разбросаны в разные стороны, начинайте крушить их. Для восстановления здоровья можно поедать уруков. Теперь, когда уруки убиты, убиваем самого грауга.

Великий белый грауг

Теперь, когда обучение охоте завершено, мы можем отправляться на Великого белого грауга. Придя к точке встречи с Торвином, запрыгиваем на карагора (см. Охота на крупную дичь) и следуем за ним. Приходим к пещере грауга (его дома не оказалось), находим артефакт, из видения узнаем, что Саурон обманом заставил Келебримбора выковать кольцо всевластия. И тут грауг возвращается.

Бой: используя перекаты, уклоняемся, держимся на расстоянии от грауга, и, когда он будет готов нанести удар с разгона, стреляем из лука прямо в голову, не забыв отпрыгнуть с траектории бега.

Ударившись об стену, грауг на короткий период времени будет обездвижен. Пока он обездвижен, запрыгиваем ему на спину и режем его от уха до уха. Теперь монстр попытается восстановить здоровье, поедая гхулов, всячески мешаем ему, убивая их или выбивая их прямо из рук монстра луком. Повторяем эту процедуру несколько раз.

Королева Побережья

Вернувшись к Маравен уже с артефактом (молот), она рассказывает о новой способности Келебримбора, что это за способность, нам предстоит узнать у Морского порта, но нужно поспешить. Не смотрите на таймер, действуйте быстро и тактично. Дойдя до порта, узнаем о новой способности "Клеймо". Теперь уруков можно заклеймить, тем самым подчиняя их волю. Заклеймённые уруки не будут вас замечать и атаковать своих сородичей, но, если начнётся бой, они встанут на вашу сторону, плюс они могут напасть по вашему приказу.

В порту нам нужно спасти заложников, для этого незаметно клеймим лучников. Теперь, когда все лучники заклеймены, приказываем им атаковать. От заложников получаем ещё один артефакт (венец). Из видения узнаем о том, как Келебримбор, защищая семью, сражался с уруками. Тем временем к порту прибыло подкрепление, убиваем их (можно использовать улей).

Сила призрака

От найденного венца получаем способность «Отдать приказ». С новой способностью мы можем клеймить не только обычных уруков, но и капитанов, вождей. Маравен предложила заклеймить капитанов и вождей, тем самым переманить всех уруков на свою сторону. Находим вражеского капитана по имени Грублик Любитель Порки. Снижаем уровень его здоровья до зелёного, хватаем его и клеймим, приказываем ему стать телохранителем вождя. Но для этого сначала нужно повысить его силу. Следуем за Грубликом и помогаем ему справляться с группами врагов (их 3). Теперь Грублик телохранитель. Далее следуем к вождю, забираемся на башню, оттуда приказываем Грублику напасть на вождя, помогаем ему сверху (стреляя по кострам, урукам и ульям), или спрыгиваем к нему и помогаем.

После убийства вождя на его пост становится грублик. Когда герой вернулся к Маравен, болезнь уже полностью одолела её, и Саурон смог вселиться в нее. Он напал на Келебримбора, тем самым обездвижив Талиона. Но тут подоспела Литираэль и сломала посох, благодаря которому Саурон управлял Маравен.

После разрушения посоха Маравен внезапно помолодела и пришла в себя. Оказалось, что это Саурон привёл героя в Нурен, и это Саурон хотел собрать армию за счет главного героя. Также Маравен рассказала, что видела слуг Саурона: Башню и Черную руку, они находятся за морем Нурен.

Лекарство

Болезнь Маравен после уничтожения посоха бесследно не ушла, для полного излечения нужно редкое лекарство. Теперь Литариэль ищет лекарство, оно находится в одной из крепостей уруков.

В каждой зоне сначала убиваем уруков (а лучше клеймим), внизу взрываем различные ловушки, а затем в рукопашную добиваем оставшихся. Хоть миссия и скрытная, но на глаза урукам попасться всё-таки можно, главное, чтобы они не подняли тревогу. Найдя лекарство, Литариэль сообщает о встрече главарей уруков у рыбацкой деревни.

Спасение

Отчаянно пытаясь найти ещё лекарства для матери, Литариэль стала пробираться в крепости уруков. Из последнего похода она не вернулась.
Наша задача - пробраться в ту крепость и спасти её. Идём, прижимаясь к левой стене (там меньше врагов), находим Литариэль, убиваем (лучше клеймим, они еще понадобятся) уруков, окруживших её.

У Литариэль повреждена нога, поэтому нам нужно помочь девушке идти. Жмём и вместе идём, останавливаемся у сигнального устройства, далее одни идём мочить уруков. Убив уруков, помогаем Литариэль идти дальше, останавливаемся у ящиков слева и бьём вторую волну уруков (используйте улей и грог), помогаем Литариэль следовать дальше.

Властелин Мордора

Для того чтобы напасть на Черную руку, нужно заклеймить всех вождей. Процесс довольно долгий и сложный. Для начала клеймите телохранителей, также обращайте внимание на слабости и преимущества вождей. После того как все 5 вождей перешли на вашу сторону, можно начинать.
Маравен договорилась с корабельщикам, теперь герой отправляется за море. У крепости Черной руки нас встречает средних размеров армия, благо мы не одни, расправляемся с армией и следуем в крепость. В крепости героя ждал Башня, он рассказал Талиону, что он не был проклят, его выбрал Келебримбор, и в любой момент он может отпустить Талиона и дать ему спокойно умереть, но Талион все равно напал на Башню. Но Башня не собирается сражаться, вместо этого он устроил охоту на нас. По крепости бродят его копии, нам нужно убить их, используя истощение. Переходим в мир теней и находим эти копии, далее незаметно подкрадываемся сзади и наносим удар (и так четыре раза).Затем идём в главный зал, видим иллюзию Иорет, подходим к ней, и на нас нападает Башня, завершаем QTE, и Башня повержен.

Мордор в огне

Вернувшись в Нурен, герой обнаруживает, что в Мордоре активизировался вулкан. Это значит, что Черная рука здесь. Придя в лагерь Маравен, герой обнаруживает, что лагерь сожжен дотла. Там ему встречается Голлум, который передаёт последний артефакт, из которого мы узнаем, что Келебримбор знал о предательстве Саурона и выковал на кольце красную надпись, дающую злодею безграничную власть, и вторую, незаметную - синюю, дающую эффект невидимости добрым.

Теперь остался последний враг - Чёрная рука. Герой решил штурмовать Чёрные Врата. У ворот встречаем большую армию под предводительством пяти вождей.
Совет: не рвитесь в центр боя, нападайте на крайних уруков - те, что справа или слева, подождите, пока ваше войско не перебьёт бóльшую часть врагов, и, когда это произойдёт, включайтесь в бой с оставшимися вождями.

Поднявшись на Черные врата, герой встречает Черную Руку, который даёт последнее видение о битве Келебримбора с Сауроном. В последний момент, когда Келебримбор был близок к убийству Саурона, Саурон снял кольцо с Келебримбора и схватил его.

Очнувшись, герой видит Черную руку, стоящего рядом. Неожиданно Черная рука перерезает себе горло и перетягивает дух Келебримбора в своё тело, но Келебримбор не сдался и начал контролировать Черную руку, а точнее - удерживать его в бездействии. Вовремя выполняя QTE, наносим удары Черной руке.

Черная рука мёртв, и от Саурона осталось лишь пылающее око.

Приветствую читателей этого новостного портала. Чуть более недели назад вышла такая замечательная игра, как Middle-earth: Shadow of Mordor / Средиземье: Тень Мордора. Игру создавали по вселенной Властелина колец, но к самой трилогии сюжет этой игру имеет крайне косвенное отношение. Я уже успел неплохо поиграть в нее и мне лично она очень даже понравилась. Из плюсов - отличные бои, особенно различные казни, много паркура и множество миссий. Из минусов - мне довольно скоро надоели долгие фразы уруков, при встрече с ГГ. При этом сам герой всегда молчит. Ну перейду непосредственно к обзору.

Главного героя зовут Талион, он вместе со своей семье находился в Черных Воротах - крепости на окраине Мордора. Его самого как и его семью убивают армии Саурона, из-за того, что семью Талиона убили на его глазах, он не смог спокойно умереть и смерть его отринула. Чем воспользовался древний эльф Келебримбор, величайший кузнец и создатель колец власти. В его жизни произошла тоже, что и с Талионом - Саурон убил его семью у него на глазах и теперь Келебримбор жаждет мести. Он обманывает Талиона, рассказывая ему, что их прокляли. Целью игры является убийство 3 сторонников Саурона: Башню, Черную Руку и Черные Когти Саурона. Чтобы их убить вам придется склонять на свою торону орков, при помощи клеймения капитанов и вождей. Что бы их склонить на свою сторону, надо снизить уровень их здоровья, захватить капитана/вождя в плен и подчинить его. После этогоему можно будет приказать бороться за власть с другими орками. В этой игре нету сохранений, после каждой смерти вы возрождаетесь на ближайшей башне-кузнице, которые еще надо открыть, при этом проходит какое-то время, за которое среди орков происходят различные рокировки. Тем самым чем чаще вы умираете - тем сильнее становятся капитаны и вожди. Что бы быстро перемещаться по Мордору, вы можете пользоваться перемещениями между башнями-кузницами, приручать варгов и пользоваться способностью "Эльфийская ловкость". Для боя у вас есть 3 оружия - меч, лук и кинжал - обломок меча своего сына. У каждого из них есть своя легенда, открыв которые вы получите возможность использовать специальный навык этого оружия. Еще на оружие вы можете поместить до 5 рун, которые можно выбить с вождей и капитанов.

Система боя тут потрясающая. Вы можете уничтожать различными способами - скрытно убивать их, скрытно сделать изуверство, при виде которого соседние орки могут обратиться в бегство, перестрелять их из лука, подсыпать яд в грог, взорвать,подчинить и натравить друг на друга, натравить на них диких хищников или оседлать их самому, ну и конечно просто перебить мечом. Если вы сделаете 8 (а после всего 5) ударов подряд, то можете использовать способность - казнь, боевое истощение, оглушение. Позже можно будет использовать по 2 спец. удара. Чем выше вы набьете серию ударов, тем больше урона вы будете наносит, а например оглушение будет иметь все больший радиус. Я лично если вступаю в массовые сражения, по ходу боя стараюсь заклеймить как можно больше орков, а так же выпустить варгов из клеток, или приманив их, сбив висящую в крепостях приманку.

Теперь немного поподробнее про битвы с вождями и капитанами. При входе в мир призраков (V or Caps Lock) вы можете увидеть расположенных рядом, капитанов, если вы уже знаете его личность. Личность и местонахождения капитанов и вождей можно узнать от любый орков, просто захватив его в плен и допросив. А слабые и сильные стороны, вы сможете узнать только допросив изгоя или орка с зеленым значком над головой, или же подсмотрев записи орков, над ними так же находится зеленый значок. Чтобы убить вождя - вам придется сначала его выманить, а для этого нужно выполнить небольшой задание. Если вы задание выполнили, а потом погибли, то после выполнять его уже не надо, просто начинаете задания и сразу появляется вождь. Появляется он не один, а с телохранителями, поэтому чтобы облегчить себе битву рекомендую сначала вырезать сначала телохранителей. Иногда, если вы вступили в бой с каким-небудь капитаном, в бой может вступить еще несколько, если они находились недалеко. Поэтому лучше заканчивать битвы с ними как можно скорее. Для этого внимательно изучайте их сильные и слабые стороны и умело их используйте. Если вы заметили босса, лучше перед началом боя подчинить как можно больше орков, потом можно в бой не вступать особо, орки очень эффективно бьют своих военачальников.

По мере изучения мира вы можете найти значки с зажатым кулаком, если убить орков в том месте, вы освободите узников и получите доступ к заданию на осбождения других узников. Всего в игре4 вида заданий: основная кампания (желтые значки), задания силы (красные значки, или синие, если помогаете своему военачальнику), задания на осбождение узников (белые значки с изображением кулака) и задания на создание легенды оружия (белые значки с изображением нужного оружия).

Еще по путешествую по миру вы можете выполнять охотничью и собирательные испытания. Условия их выполнения вы можете найти при просмотре карты (М). Также вы сможете находить артефакты и итильдины. Первые открывают частичку воспоминания призрака. Находя итильдины вы открываете части большого наскального рисунка, который вроде как в конце что-то откроет. И артефакты и итильдины можно обнаружить только в мире призраков.

За все задания и находки вы будете получать мерианы - игровую валюту. На них вы можете купить способности для оружия, новые места под руны, а также прокачать свои жизни, запас стрел и запасы сосредоточения.

Ну и напоследок о особых способностях оружия. Каждая способность стоит 2500 мерианов. И для каждого оружия она 1. У меча это способность в течении 20 секунд делать неограниченное число казней, у лука в течении 15 секунд бесконечные стрелы, сосредоточение и возможность выпускать огненные стрелы, а у кинжала в течении 20 секунд быть незримыми и вырезать всех подряд.

Ну вроде рассказал обо всем, надеюсь понравится и до новых встреч.

P.S. Гном в игре просто суперский.

Человек, конечно, всеяден, но с хищными инстинктами у него все хорошо. Дети начинают драться, царапаться и кусать друг друга раньше, чем научатся издавать членораздельные звуки. Человек от природы — убийца и охотник, от этого никуда не деться. А потому не стоит удивляться, что большинство игр посвящено как раз охоте. На инопланетян, монстров, животных... и людей, разумеется. Цели разные, суть одна.

Из той же оперы, она целиком и полностью посвящена резне. Здесь режут людей, орков и эльфов. Но бесконечные убийства неожиданно превращаются из цели в средство.

Ash nazg durbatulûk

Пока Бильбо мирно храпит с Кольцом под подушкой, а Фродо вообще еще даже до материнской утробы не добрался, далеко на юго-западе, на самой границе Мордора, уруки (не путать с орками!) режут гондорских дозорных. Среди них - некий Талион. Он вынужден наблюдать, как истекают кровью из ран его жена и сын, но самому Талиону не позволяет умереть какой-то темный ритуал. Душа гондорца слилась с духом великого эльфа из далекой Второй Эпохи (спойлер !), и так в мир явился бессмертный следопыт, внушающий страх всем урукам от предгорий Эфель Дуат до хребтов Эред Литуи.

Акробатика получилась не очень удобной. Талион умеет в два прыжка взлетать на гигантские стены, но постоянно хватается не за те выступы и через раз застревает в балках.



Даже фильмы Питера Джексона не так мрачны, как Shadow of Mordor . Но земли Мордора другими, будем честны, и не покажешь.

Нечего и удивляться, что первое время Талион только тем и занимается, что выпускает уру чьи кишки, как в открытом бою, так и нападая исподтишка. Эльфский призрак позволяет ему не только прятаться в кустах, но и ненадолго становиться невидимым, мгновенно телепортироваться противнику за спину и разить морготовы отродья призрачными стрелами не хуже Белега Куталиона.

Несколько огорчает в этом тактическом разнообразии одно: подслеповатые противники с полным отсутствием бокового зрения. Берут они только числом, но вместе со своими капитанами, к счастью, уже представляют реальную опасность.



Боевка построена на механике серии от Rocksteady , зрелищна, и управление очень отзывчивое, но слишком уж все это... знакомо. Со временем уруки становятся сообразительнее, а Талион, набравшись опыта, осваивает столько способов борьбы с ними, что о родстве с Бэтменом забываешь.

Ash nazg gimbatul

У уруков четкая иерархия: за каждым крупным владением наблюдает пятерка полководцев - сильных и свирепых воинов, способных потягаться с Азогом Завоевателем и Болдогом, а им подчиняется множество вождей рангом поменьше. И в первую очередь нам придется «пообщаться» именно с ними.

Чтобы победить урука, нужно думать как урук. Строй у племени Моргота анархический: вожди постоянно ссорятся, режут друг другу глотки, устраивают засады, словом, всячески борются за власть. Вся информация отображается у вас на карте, пользуйтесь. Узнали о поединке двух вождей - заявитесь в разгар битвы и прихлопните обоих. Прослышали о пирушке в честь повышения одного из уруков - подлейте яду им там в грог. Можно и плюнуть на это, но тогда, заявившись к одному из полководцев, готовьтесь противостоять еще и сотне уруков в сопровождении парочки вождей-телохранителей.

Дослужиться до вождя может и самый обычный урук, которого вы не добили час назад. Он даже может за вами погнаться и припомнить при встрече парочку шрамов, оставленных вашим мечом.



Изначально мы ничего не знаем о вождях, но, допрашивая рядовых орков, можно выведать имена, места дислокации и информацию об уязвимостях. Последнее - особенно важно и ценно. Со временем Талион научится подчинять уруков. По одному слову перевоспитанный капитан подготовит западню своему товарищу или даже предаст и убьет полководца, которому служит.

Все события, связанные с борьбой за власть, могут происходить и без вашего участия. «Промотав» время или погибнув, вы увидите все, что успело случиться, пока Талион отсутствовал: кто кого убил, кто заработал повышение, кто прошел испытание и получил «левелап», и так далее.

Орки живут своей жизнью. Более того, они помнят каждую встречу с вами: например, если вы не сумели одолеть капитана и дали деру, то в следующий раз он съязвит что-нибудь про вашу трусость. Если вы бросили урука в костер, но не добили, потом он встретит вас в ожогах. Если вы позволите одному из рядовых солдат вас добить, его повысят, и в будущем он это обязательно припомнит.

Во всем этом и заключается широко разрекламированная Nemesis System. Минимумом средств Shadow of Mordor заставляет вас увидеть в случайно сгенерированных уручьих предводителях своих кровных врагов. Одних вы ликвидируете мигом, за другими будете гоняться часами - и это на поверку оказывается куда интереснее основной истории.

Ash nazg thrakatulûk

История Shadow of Mordor здорово зависит от этой «игры престолов». Никакой канонической эпичности, только суровая, сырая и грязная партизанская борьба. До событий «Властелина колец» еще добрых полвека, Саурон слаб и пока не успел собрать армию, и дело мы имеем с небольшими разрозненными племенами, которые только готовятся к войне на свободных землях.

Знакомьтесь - Майрон, он же Гортхаур, он же Саурон. Таким нам его, кажется, еще нигде не показывали.



Парочка знакомых лиц и имен все-таки засветится, но нужны они обычно лишь затем, чтобы открыть героям новую способность. Местные же герои потенциально интересны, но из истории исчезают, не успев толком в ней поучаствовать.

Такую Арду мы еще не видели. Shadow of Mordor показывает Мордор в новом свете: Ородруин еще спит, и «ужасная земля страха и тьмы» покрыта не толстым слоем пепла, а пашнями, зеленью и цветами. Доступная территория раскинулась от предгорий Удуна и Черных врат до самого побережья моря Нурнен (эти земли даже в книге описаны вскользь). Здесь мы видим даже изгоев, местных жителей, хоть уруки и угнали почти всех в рабство.

Правда, иногда кажется, будто мы заняты какой-то ерундой, а судьба мира прекрасно решится и без Талиона. Что-то более или менее масштабное разворачивается в воспоминаниях эльфа-призрака, но кто читал «Сильмариллион», и так уже все знает.

Agh burzum-ishi krimpatul

Пресловутая Nemesis System - идеальная находка для свободной песочницы. Она создает истории, создает видимость живого мира, создает связь между вами и вашими противниками. Но здесь она слишком плотно привязана к основной кампании: когда вы ее пройдете (а это случится скоро) и все генералы Саурона будут повержены, смысл в охоте на вождей пропадет. Игра толсто намекает, что война еще не закончена, но в моем случае к финалу почти все вожди были на моей стороне, и воевать было попросту не с кем.