София мудрая история. Икона «София Премудрость Божия

СОФИЯ - ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ
чудотворная икона Русской Православной Церкви, неизвестная на Западе. Имеется во многих церквах России и сводится к двум типам: Киевскому и Новгородскому.
Первая икона «Софии - Премудрости Божией» появилась в Новгороде в XV в., хотя первая церковь на Руси, посвященная ей, была построена в 989 в Новгороде и следующая - в 1037 в Киеве.
Огненный Ангел является центральной фигурой на иконе «София - Премудрость Божия». Ангел восседает на золотом престоле о семи столбах. Он облачен в длинную царскую одежду (подир) и препоясан драгоценным поясом. В одной руке он держит мерило, другой прижимает к груди свиток. Волосы спадают на плечи, на голове венец и вокруг головы сияние. Лик, руки, крылья и обутые ноги огненного цвета. Ангел восседает среди лучистой небесной сферы, усеянной звездами. По его сторонам Богоматерь с Предвечным Эммануилом в лоне и св. Иоанн Креститель со свитком, на котором читается: «Аз свидетельствовах». Над головой Ангела благословляющий Христос Спаситель, еще выше «Уготованный Престол» (Этимасия) - символ божественного присутствия. По сторонам от Этимасии коленопреклоненные ангелы на «небесном свитке».
Кого олицетворяет Огненный Ангел? Этот вопрос был поднят с самого появления иконы и настолько волновал умы в Древней Руси, что поступило даже предложение изъять ее из церковного обихода.
До наших дней существуют три спорных толкования:
1. Ангел олицетворяет отвлеченное понятие о Премудрости Божией.
2. Ангел - символ девственности Богоматери.
3. Ангел - Христос, Слово и Премудрость Божия, Ангел Великого Совета.
Первое толкование основано на библейском тексте: «Я, Премудрость, обитаю разумом и Господь имел Меня началом пути Своего» (Притч. 8: 36). Св. Иоанн Златоуст говорит, что Премудрость Божия была собрана в священных книгах и тем распространилась по всему свету.
Олицетворение Премудрости, диктующей Евангелистам, встречается в рукописях и на стенной росписи в Волотовской Успенской церкви, но в таких случаях Премудрость изображена не Огненным Ангелом, а женской фигурой и без крыльев.
Второе толкование Огненного Ангела объясняется символом Богоматери и Тайной Воплощения, признанной с ранних веков христианства Божественной Премудростью. Это толкование, излюбленное монашеством, включено в иконописный Подлинник и привело к созданию совершенно иного образа св. Софии Премудрости в Киевском соборе, где Огненный Ангел заменен Богоматерью.
По третьему толкованию, Огненный Ангел есть Христос. Ап. Павел говорит: «Мы проповедуем Христа распятого... Христа Божию силу и Божию премудрость... Иисус для нас Премудрость от Бога» (1 Кор. 1: 23-24, 30). Св. Афанасий Александрийский учит, что, по Св. Писанию, Сын Божий есть Премудрость Отца. Огненный цвет Ангела относится к пророчеству Исайи, по которому символ Христа - «горящий уголь». «Бог наш есть огонь поядающий», - говорит ап. Павел (Евр. 12: 29). Св. Иоанн Богослов в своем Откровении описывает Сына Человеческого «облаченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом, очи Его - как пламень огненный, ноги Его... как раскаленные в печи» (Апок. 1: 13-15). В Хлудовской Псалтири IX в. ноги и лик Спасителя огненного цвета.
Венец на голове Ангела - венец Христа, Сына Божьего: «Я помазал царя Моего над Сионом» (Пс. 2: 6). Ноги Ангела покоятся на земной сфере, обозначая Владыку Мира: «Небо - престол Мой, земля - подножие» (Ис. 66: 1).
Семь столбов престола взяты из Притчи Соломона, где Премудрость говорит словами Христа: «Ешьте хлеб Мой и пейте вино Мое» (9:5). Надпись на свитке св. Иоанна Крестителя, стоящего рядом с Огненным Ангелом, ясно указывает на Ангела как на Спасителя, о Котором он «свидетельствовал».
На Новгородской иконе «Софии - Премудрости Божией» явлены, как на многих символических изображениях, все образы Христа Спасителя: Ангел Великого Совета, Предвечный Эммануил в лоне Богоматери, Воплощенный Иисус Христос, дающий благословение и «Уготованный Престол» (Этимасия), олицетворяющий Христа - Судью на Страшном Суде.
В различных памятниках XIV в. как в молитвах и в Толковой Палее, поясняется, что Премудрость есть Иисус Христос. На росписях XVI в., в золотой палате Кремлевского дворца над изображением Софии Премудрости стоит надпись: ИС. ХС.
В 1701, по повелению Иова, митр. Новгородского, в оклад иконы св. Софии Премудрости вписан тропарь и кондак, посвященные «Сыну и Слову Божиему Христу Спасителю». При царе Феодоре Алексеевиче (брате Петра I) приглашенные им греческие учителя Иоанникий и Софроний Лихуды пояснили в своем «Послании», что Огненный Ангел Новгородской иконы олицетворяет Христа и Его Божественный Дух. Их заявление вряд ли их личное мнение и, должно быть, основано на толковании Греческой Православной Церкви.
Отвечая на запрос новгородцев в истолкование иконы Софии Премудрости, Зиновий, монах Отенского монастыря, написал: «Бросьте, братья, твердить, что не ведаете, кто есть София Премудрость и кому посвящена наша церковь. Говорю вам не от своего измышления, а по священным источникам: София Премудрость есть Сын Божий».
Огненный Ангел олицетворяет Христа Спасителя и на другой, малоизвестной, иконе «Красен Добротою» XVII в. Он держит одной рукой мерило, а в другой руке свиток с надписью «Дух Господень на Мне и Он помазал Меня на Учение». По бокам Огненного Ангела Богоматерь и св. Иоанн Креститель, над Ним Ветхозаветная Троица в лице Трех Ангелов и, вместо Этимасии, на самом верху меч с надписью: «Мой меч на небесах для суда нисходит».
Икона «Софии - Премудрости Божией» празднуется в день Рождества Богородицы и в Успение.
Н.Ш.

Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"


Смотреть что такое "СОФИЯ - ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ" в других словарях:

    Икона, встречающаяся на православном Востоке и неизвестная неправославному Западу, существует во многих церквах России. Отличаясь некоторыми частностями в своем составе, она имеет два главных типа или вида в иконах новгородской и киевской. С… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    София Премудрость Божия - (греч. «премудрость») в ветхозаветных книгах Притчей Соломоновых, Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса, сына Сирахова, олицетворение высшей мудрости и творческой любви Бога, Его мироустрояющая воля, источник бытия и орудие творения.… … Православие. Словарь-справочник

    - … Википедия

    Премудрость (греч. Σοφια, «мастерство», «знание», «мудрость», евр. hochemâh), в иудаистических и христианских религиозно мифологических представлениях олицетворённая мудрость божества. Термин «С.», возникший в Древней Греции, употреблялся там как … Энциклопедия мифологии

    Дата появления … Википедия

    - (от греч., лат. sophia – мудрость) в рус. религиозной философии (софиологии) творческая премудрость Божия, в которой заключены все мировые идеи и которая носит в своем сердце всю природу и одновременно является вечной идеей самого человечества.… … Философская энциклопедия

    София (др. греч. σοφία «мудрость») богословское и философское понятия, женское имя, а также названия населённых пунктов. Содержание 1 Имя 2 География … Википедия

    Икона 1812 года «Премудрость созда Себе дом» «Премудрость созда Себе дом», «София Премудрость Божия» (Киевская) один из русских иконописных образов Богородицы. Празднование в честь иконы 8 сентября по юлианскому календарю, в день Рождества… … Википедия

    София, Премудрость (греч. Σοφία «мастерство», «знание», «мудрость», ивр. חכמה‎) понятие в античной и средневековой философии, иудаизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость. В… … Википедия

Книги

  • София. Премудрость Божия в древнерусской литературе и искусстве , В. Г. Брюсова. Книга "София Премудрость Божия в древнерусской литературе и искусстве" является итогом многолетнего труда по сбору материала в России и за рубежом. Бесспорным достоинством исследования…

Во времена основателя русского монашества и Киево-Печерской Лавры, святого Антония (+1073 г.), вера была более правильной чем сегодня потому, что чем ближе к сегодняшнему дню, тем меньше свидетельств-первоисточников утраченных из-за разрушений временем, стихиями и войнами.

К сожалению все письменные источники о том времени дошли до нас в уже переписанном и отредактированном виде. Такая же ситуация и с архитектурными сооружениями. Большинство храмов таких как Киево-Печерская Лавра были либо уничтожены либо отреставрированы т.е. искажены духовенством. Но к счастью, чудом сохранились два храма X-XIв.в. в г. Чернигове, построенные при Антонии, который лично выкопал пещеры на Болдиной горе. Камни, росписи, кладка, сохранили то, что на них изображали изначально. И вот сюрприз, под побелкой храмов, забеленных попами, мы видим сложные орнаменты свастики, языческие символы, которые не имеют ничего общего с христианством. Так главным изображением Борисоглебского Собора есть не Христос, а Семаргл - сын Бога Сварога,древне-русские руны. Рядом Спасский Собор с символами Рода .

Над центральным входом в храм выложена «Перуница». Очевидно, что эти два храма были посвящены братьям Сварожичам - Семарглу и Перуну. А вот Дмитриевский Собор г. Владимир XII в. На куполе языческие:
Крест - «КОЛОкрыж», языческая уточка Гамаюн вместо христианского голубя, а над центральным входом изображён не Христос, а ДаждьБог сын Бога Перуна, о чём свидетельствует буквы: «Да» и «Бъ».

Кем же были основатель русского монашества св. Антоний и князь Мстислав при которых строились эти храмы? Двуверами? Нет. Святой Феодосий, ученик Антония в завещании пишет, что двуеверие - это грех. Нельзя смешивать Бога с сатаной! Да и вообще, разве могли святые отцы в христианских храмах изображать идолов? Ведь языческие боги для христианства - это идолы. Или быть может вера была другой?

В Борисоглебском храме, есть Омфал якобы используемый в христианском богослужении. Но более это похоже на сложный механизм или на схему какого-то энергетического устройства. Славяне используют здесь старорусскую 4 и 16- ричную системы измерения, где единицей измерения есть Руна «сиг». Отсюда русское слово «сигануть». Учёные были удивлены узнав, что 1 сиг. = 1/300 миллиардной доле сек. На современном языке это означает «телепортировать».

ОЧЕВИДНО, ЧТО ИСТОРИЯ СЛАВЯН БЫЛА СФАЛЬСЕФИЦИРОВАНА.

Христианские летописцы врут с такой наглостью, что даже не замечают этого. Например согласно Новгородской летописи князь Олег умер в 912 г. и похоронен в Киеве, а в Лаврентьевской летописи Олег умер в 922 г. и похорон в Ладоге, но при этом обе летописи признаны подлинными! Та же история с происхождением княжны Ольги, 4 летописи и 4 разных ответа. В «Повести Временных Лет», которая считается фундаментом Крещения и истории Руси, евреи говорят князю Владимиру: «За грехи наши Господь..землю нашу отдал христианам». Но фраза «землю нашу отдал христианам» не могла прозвучать в 988 г. потому что первые города христиан в Палестине появились только в 1096 г. Католиков в «Повести В. Л.» именуют «немцами из Рима».

Термин «немцы»-католики, появился лишь 16 в., а до этого католиков именовали фрязами, латинами. Получается «Повесть Временных Лет» это байка написанная в 16 ст. (Андрей Рачев). Согласно той же летописи "Повести Временных Лет" княжна Ольга была первой правительницей Руси, которая приняла Христианство в Константинополе от самого Императора Константина VII Багрянородного. Император якобы лично дал ей новое имя в Крещении Елена.

Однако в византийской летописи "О церемониях византийского двора", написанной непосредственным участником тех событий Константином VII, в деталях описывается приём русской княжны Ольги, но ни слова не сказано, ни о её крещении, ни о её новом имени Елены. Упоминается эпизод, когда византийский царь подивившись её разуму и красоте, захотел взять Ольгу замуж, но княгиня отвергла притязания, гордо заметив, что «она язычница и не может стать женой христианина».

А если согласно Православной Церкви Ольга всё же таки приняла христианства, то почему тогда она не вышла замуж за Константина? Княгиня Ольга всю жизнь была язычницей и по своему характеру не могла предать веру своих предков и веру своего любимого мужа Игоря. Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Княгиня Ольга поменяла свою родную веру. А тот факт, что только в 1547 году, спустя 600 лет после смерти Княгини Ольги, Русская Православная Церковь объявила Княгиню Ольгу христианкой и, за якобы внедрение христианства на Руси, причислила её к лику равноапостольных святых, свидетельствует о том, что Церковь столетиями не решались на такую ложь. Слишком уж жива была память о Княгине Ольге, как бескомпромиссной язычнице. (историк Симоненков В. И.).

Построенный Княгиней Ольгой храм в честь Софии Премудрой, который сегодня считается Православным храмом, в действительности никакого отношения к христианству не имеет. Ведь мало кто знает, что София Премудрая эта была языческая Богородица, которую на Руси почитали за тысячи лет до рождения еврейки Девы Марии. Например образ языческой богородицы Софии такой же как и образ Софии изображённый на фреске в Киевском храме, был найден на серебряном сосуде из скифского кургана Чертомлык. А это 3-4 тысячи лет до Рождества Христа и его матери Марии.

Получается, что как и в случае с Черниговскими храмами, Киевский храм Софии Премудрой был тоже языческим, а не христианским храмом, посвящённым славянской, языческой Богородице Софии. Знаменитые исследователи иконописи Павел Флоренский, художник Грело и др. историки свидетельствуют, что фрески языческой Богородицы Софии Премудрой в Константинополе и в Киеве, лишь в поздние времена стали подписываться именем еврейки Девы Марии. На древних иконах Софии Премудрой и сегодня нет надписей с именем «Мария».

Ещё одним доказательством того София Премудрая есть языческая Богородица, является тот факт, что в язычестве София Премудрая всегда изображалась в образе женщины, Матери Мира, Земли Матушки. А Священный Синод Православной Церкви своим официальным решением от 1722 г. запретил писать “образ премудрости Божия в лице некия девицы”. Это поставило священников многих храмом в безвыходное положение - что делать с шедеврами древней живописи, изображавших Софию Премудрую. И тогда священники стали ставить кощунственную надпись, что это якобы дева Мария.

Имя Богини Софии стали использовать православные, чтобы загнать широкие массы славянского народа в христианство. Считалось, что почитание древней языческой Богини Софии Премудрой поможет христианскому православию хотя бы частично обрести не иудейское лицо, поскольку приходилось поклоняться в основном еврейским богам: еврейскому Богу Яхве, еврею Иисусу Христу, еврейке Деве Мари, еврею Савлу (апостолу Павла) и так далее. Чтобы затушевать иудейскую суть веры, создавались храмы, иконы, молитвы, посвященные Софии Премудрости Божьей. Даже Великий Новгород считался республикой Святой Софии где действовали Её языческие законы Вече и народовластие.

Иудео-христианские философы и богословы наперебой пытались доказать, что под Языческой Софией Премудрой следует понимать - Мудрость еврея Иисуса. (1Кор.1:24). Но не сумев побороть языческие корни Софии Премудрой, наместник иудейского бога на земле князь Иван Грозный и Московское духовенство предприняли крестовый поход чтобы искоренить “Софийную крамолу”. Одна треть жителей Новгорода была убита. Вместо славянского народовластия установили христианскую систему и образ жизни подразумевающий непременное наличие царей, пастырей, посомых овец, холопов и т.д. А уже в XVIIв. Патриарх Иоаким запретил изображать Софию Премудрую в образе женщины.

ПРОШЛОЕ КОТОРОЕ УЖЕ НЕВОЗМОЖНО СКРЫТЬ.

Многие довольствуются объяснениями мироздания, изложенными иудейскими пророками в иудео-христианской Библии, по которой наш Мир якобы был создан богом иудеев ЯХВЕ в 5509 году до н.э. Эта дата официально утверждена в Православной Церкви на VI Вселенском Соборе 681 году. Однако, древнейшие Ведические (языческие) материалы обнаруженные в хранилищах Махатм Индии (4 тыс. до н.э.), утверждают, что наш мир был создан не 7521 лет назад, а миллиарды лет назад и люди пошли не от АДА(ма) и Евы. Эти древние языческие верования, вошли в принципиальное противоречие с иудо-христианской религией, которая нуждалась не в людях-интеллектуалах подобных богам, а в людях-рабах, которые должны слепо подчиняться власти «какой бы она не была», как учит Евангелие Рим.13:1. Еф6:5, 1Петр.2:18, 1Кор.7:21.

Однако с развитием науки, генетики, полёты на Марс и др. планеты, обнаружение различных объектов в недрах земли и в глубинах океанов, доказывают справедливость Вед. На сегодняшний день известны основные Славяно-Арийские Веды (от слова «ведать»)

1. Сантии Веды Перуна 40 тыс. лет.

2. «индийская» Риг-Веда и «иранская А-Веста (о походе славян в Индию и Иран 10-25 тыс. лет назад)

3. Отрывки из Вед более позднего периода. Согласно тибетским источникам, древние Веды хранят в себе древнейшие Знания Мира и они открываются миру постепенно.

За Ведами охотились Александр Македонский, Гитлер, а любые упоминания о Ведах уничтожались церковью как языческие книги или дискредитировались «официальной» наукой. Например ещё в 325 г. на IВселенском Соборе в Константинополе христианами было принято решение подвергать смертной казни всех замеченных в хранении и чтении языческих т.е. ведических книг и рукописей. Зачем?

Усилиями этих"просветителей" в 363 г. были сожжены библиотеки языческих книг императора Августа. - В 385 г. была сожжена знаменитая Александрийская библиотека. Христианские фанатики неделю топили рукописями римские бани. Аналогичному вандализму подверглись мировые сокровищницы. - Этрусская (русская) библиотека в Риме.
- Бесследно исчезли библиотеки ведических книг Ярослава Мудрого и Ивана Грозного.

В 1227 г. Новгородские летописи отмечают сожжение четырёх языческих волхвов-книгочтеев за
хранение языческих книг.

В 1438 г. публикуются "Святые правила божественного закона святых апостолов", предписывающие за хранение и чтение языческих книг:"огнём сжечь или живого в землю загрести".

В 1490 г. святой Геннадий архиепископ новгородский повелел: "сжигать на головах осуждённых еретиков их богомерзкие книги". Даже фашисты не занимались подобным развлечением.

Святой Иосиф Волоцкий «сжигает живьём в клетях» инакомыслящих на Соборе1504г.

В 1676 г., Православная Церовь за один день уничтожила более 800 монахов староверов.

На церковном Соборе 1682 года в Пустозерске сожгли инакомыслящего протопопа Аввакума вместе с женой Анастасией, детьми и десяток книгочтеев языческих.

В 1685г. "Благочестивый" патриарх Иоаким отпраздновал пасху сожжением около девяноста раскольников, которые были замечены в хранении и чтении языческих книг.

А сколько несчастных баб и мужиков сожгли на кострах, объявив их ведьмами только за то, что они пользовались ведическими книгами по сбору целебных трав. Всё это согласуется с иудо-христианской Библией в которой Христианский бог прямо повелевает «поклонников других Богов (т.е. инакомыслящих и иноверцев) следует истреблять… а их храмы уничтожать». Книга Исход 22:20. Сам Христос повелевает: «врагов же моих, тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» Лук.19:27, «сжигайте их, забивайте камнями, предавайте мечу» Втор,13:1-18, 17:2-7.

Всё это наглядно подтверждает тотальную зачистку истории, проводимую христаинской религией и Церквью. Поэтому сегодня противники Вед говорят, что якобы нет древних оригиналов Вед. Однако нет и древних оригиналов Библии написанной во времена Моисея. Существует лишь список Библии это синайский списокконца IV века, но уже нашэй эры. Есть ещё несколько отрывков из Библии в свитках Мёртвого моря I-II в. до н.э. и это всё. А вот источники Вед гораздо многочисленнее и древнее источников Библии.

Например в 1875 г. в Румынии на месте славянского Капища были найдены Веды(Сантии Даков). Это 400 пластин из золота, часть из которых выставлена в музеях Румынии. Их возраст более 2 тысяч лет. Есть так же множество отдельных ведических текстов датируемых миллионами лет (см. далее). И так в отличии от Библии, где нет ни одной даты и точных Знаний, в Ведах говорится, что название нашей планеты - Мидгард-Земля. Она вращается вокруг Ярилы-Солнца, которое входит в созвездие Зимун (Малой Медведицы) в качестве восьмой звезды.

Созвездие Зимун находится в одном из рукавов галактики, которая имеет форму Свастики. А так как мы находимся в галактическом рукаве этой Небесной Свастики, то вся наша галактика (её древнейшее название Свасти) воспринимается нами как Млечный Путь.

Память иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской) совершается в Православной Церкви 21 сентября по новому стилю.
Это иконописное изображение Софии, Премудрости Божией, имеет свои отличительные особенности и пользуется широким почитанием среди верующих. На святом образе изображена Пресвятая Богородица со Своим Божественным Сыном. София или Премудрость Божия в именовании иконы обозначает Господа Иисуса Христа, Который в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов назван этими словами. Премудрый царь Соломон в своих Притчах изрек такие слова: «Премудрость создала Себе Дом и утвердила столпов семь» (9, 1). Храмом Божиим и местом обитания зачавшегося Спасителя была утроба Пресвятой Богородицы, поэтому Божия Матерь и названа Домом Божиим. В апостольских посланиях, когда речь шла о Спасителе, Он также именовался в одном месте Божией Премудростью (1 Коринфянам, 30) Христа В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в посланиях апостольских именуется "Божиею Премудростью" (1 Кор. 1, 30).
Сама иконописная композиция является свидетельством сбывшегося Ветхозаветного пророчества. На иконе мы можем увидеть храм, в котором находится Пречистая Дева Мария. На Нее надет хитон, а голова Божией Матери покрыта специальным покрывалом. Стоит Пресвятая Богородица под сенью, которая опирается на семь столпов. Свои руки Владычица держит направленными в разные стороны, причем ладони повернуты к молящимся. Ноги Божией Матери опираются на полумесяц. На руках у Пресвятой Богородицы изображен Богомладенец Христос, Который правой рукой преподносит благословение, а в левой руке держит державу. На карнизе сени, под которой стоит Пречистая Дева, написаны слова из Книги Притчей Соломоновых: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь». Над сенью можно увидеть неканоническое изображение Святого Духа и Бога Отца в виде старца, из уст Которого исходят слова: «Аз утвердих стопы Ея». С двух сторон от Божией Матери стоят семь Архангелов Божиих, крылья которых расправлены. У каждого из Небесных служителей в руках изображены их отличительные знаки: Архангел Михаил держит в руках пламенный меч, у Архангела Уриила в руках находится молния, направленная вниз. Архангел Рафаил отличается тем, что имеет при себе алавастровый сосуд с благоуханным миром. Выше перечисленные архангелы изображены с правой стороны от Пресвятой Богородицы и Ее Божественного Сына.
С левой стороны предстоит Архангел Гавриил, в руках у которого находится цветок лилии. По Церковному Преданию именно с этим цветком, символизирующем чистоту и непорочность Пресвятой Богородицы, Архангел Гавриил приветствовал Пресвятую Деву, когда сообщал Ей радостную весть о воплощении от Нее Сына Божия. Далее предстоит Архангел Селафиил, в руках у которого находятся четки, обозначающие сугубую молитву за род человеческий. Архангел Иегудиил изображен с царской короной в его руках, а Архангел Варахиил держит цветы на белом куске ткани.
Подножием Божией Матери служит облако и серповидная луна, а под ними находится амвон, к которому ведут семь ступеней. На этой лестнице стоят семь ветхозаветных праведников, которые символизируют Церковь Христову на земле.
Каждая ступень амвона имеет свою особую надпись, которая обозначает одну из основных христианских добродетелей, исполнение которых ведет в Царствие Небесное: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава. Семь столпов, изображенных на этой иконе, также имеют свои начертания, связанные с текстом Откровения святого Иоанна Богослова.

Тропарь, глас 1:
Превечная Премудросте, Христе Боже наш,/ Божественным смотрением Своим преклонивый Небеса,/ благоволил еси вселитися во утробу Чистыя Отроковицы,/ средостение вражды разрушив,/ освятил еси естество наше/ и Царствие Твое нам отверзл еси;/ сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя,/ и рождшую Тя,/ спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую, православно величаем.

Кондак, глас 4:
Притецем, православнии людие,/ к премудрости Божий/ и видим чудотворную икону Пречистыя Богоматере,/ Юже именуем по явлению Софию, Премудрость Божию,/ зане храм бысть одушевлен Единороднаго Сына и Слова Божия./ Сия убо светолучно сияет в пречестнем храме Своем/ и сердца наша веселит, приходящих с верою/ и взирающих со страхом и благоговением на пречистую сию икону,/ помышляюще в сердцах наших,/ яко воистинну Премудрости Божий есть селение/ и таинства Его смотрение,/ на упование бо верным/ воображение огнезрачное Ей зрим/ и покланяемся, яко истинному и пренепорочному Ея девству/ в рождестве и по рождестве паки;/ от Неяже изыде Огнь Божественный,/ попаляя тленныя страсти/ и просвещая души наша и чисты сотворяя,/ Имже и веки сотвори Отец,/ Той же и Мудрость, Слово и Сила наречется,/ сияние славы и Образ Отчи Ипостаси./ И паки убо молим/ и, припадающе, лобызаем пречестную икону Премудрости Божия Матере/ и велегласно вопием:/ о Милосердая Владычице,/ спаси рабы Своя от насилия диаволя,/ от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани,/ яко Ты еси всех благих Подательница и Покровительница/ притекающим к Тебе с верою и просящим велия милости.

Величание:
Величаем Тя, / Пресвятая Дево / Богоизбранная Отроковице / и чтим образ Твой святый, / имже точиши исцеления / всем с верою притекающим.

Молитва:
Непостижимая и Всепетая Премудросте Божия, Софие Преименитая, девственных душе, сиречь Единородный Сыне, Слове Божий, приими молебное сие пение от недостойных и скверных уст наших. Аще и писана суть: не красна песнь во устех грешничих, обаче же разбойник единем словом спасеся, мытарь воздыханием оправдася и хананеина дщерь матерним прошением исцелися, понеже Ты, Господи, Благ и Человеколюбив, грядущаго в мир просвещаеши, и грехи грешником отпущаеши, и разумом неразумных наполняеши, и буияго умудряеши, и жаждущия благих словес души учением Твоим, яко самаряныню водою живою, напаяеши, блудника целомудренна устрояеши, разбойнику рай отверзаеши, зане Ты еси всех благих Податель, и Вразумите ль, и животу Хранитель, Христе Боже наш, и Тебе славу и хвалу, честь и благодарение и славословление возсылаем и поклонение творим со Безначальным Твоим Отцем, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, и со Пресвятою и Пренепорочною Твоею Материю, Владычицею нашею Богородицею и Приснодевою Мариею, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Иконы в православном мире имеют огромное значение и историю, уходящую корнями в глубокое прошлое. Икона Божией Матери «София - Премудрость Божия» является чудотворной и почитается среди христиан особо.

Первая икона Богоматери «София — Премудрость Божия» появилась в пятнадцатом веке в Новгороде, тогда как первый храм, освященный в ее честь, был построен в 989 году. В православном мире есть две иконы, одна из которых называется Новгородской, а вторая Киевской.

История иконы

Чудотворная икона имеет огромное значение в православном мире и является точной копией греческого оригинала из церкви в городе Константинополь. Святой образ прославился многими чудесными проявлениями, в том числе силой исцеления. По уцелевшим преданиям из новгородской летописи икона исцелила женщину, страдающую глазным недугом. Та смиренно молила Богоматерь об обретении здоровья, и обрела его, уверовав в Небесную силу Матери Божьей.

Где находится чудотворный образ

Эту икону можно найти во многих хамах и церквях по всей России. В Москве, Новгороде, Санкт-Петербурге и других городах и селах. Широкое распространение этот образ получил в далеком 15 веке, когда был сделан список с оригинала. Распространение эта икона получила и за значимость присутствующего на ней изображения, и за чудодейственные способности к исцелению, поддержке и помощи всем обращающимся к нему православным христианам.

Описание иконы

На образе Киевской иконы изображена богоматерь с воплотившимся Сыном Божьим, который именуется Премудрость или София. Назван он так по притче Соломона, в которой он изрек: «Премудрость создала себе Дом и утвердила семь столпов» . Это прямое указание на исполнение Божественного пророчества, в котором Он воплощается в чреве Девы Марии и приходит в мир людей. Богоматерь находится на возвышении в храме, к которому ведут семь ступеней с написанными пророчествами из Апокалипсиса. Предвечный Младенец изображается с поднятой в жесте благословения правой рукой, а в левой его длани находится держава. Поверх Богоматери располагается Бог. По обеим сторонам располагаются архангелы с символами своего божественного служения. Вся картина переставляет собой величие пророчеств Господа и его явление, предвещающее перемены в православном мире. Искусная икона написана по канонам и приводит в душевный трепет всякого, поклонившегося ей.

Новгородская икона отличается от своей сестры. На ней изображен Спаситель, перед которым располагаются Божья Матерь и Иоанн Предтеча. Оба возносят молитвы Господу. На Спасителе искусно выписаны царские одежды, а за спиной располагаются огненные крылья. Господь располагается на престоле, который подпирают семь столпов извечной мудрости.

В чем помогает чудотворный образ

Молиться перед образом иконы может каждый, когда того потребует душа, и в любое время. Священнослужители призывают каждого православного христианина при домашних молитвах зажигать перед иконой лампаду или свечу, символ нетушимого огня истинной веры и торжества православия. Молитвы перед образом способны усмирить бушующие эмоции, предотвратить ссоры и конфликты между людьми, объединить их помыслы и наставить людей на путь истинный, в котором нет места злу и агрессии.

Также к молитвам перед образом прибегают люди, страдающие различными недугами в надежде на исцеление, просят у Богоматери и Спасителя покровительства и защиты от негатива внешнего мира, раскаиваются в содеянном и смиренно просят об отпущении грехов. Также молитвы перед образом помогают людям принять правильное и важное решение, если они затрудняются, стоя на развилке пути и не знают, что им предпринять для достижения благополучия и счастья.

Возносить молитвы можно не только за себя, но и за своих родственников, а также за всех людей, живущих на земле. Слова, исходящие от самого сердца, помогают исцелить душевные раны, бороться со злом искушения и иными грехами, которые пытаются закрыть православным христианам путь к Господу.

Молитвы перед чудотворным образом

«Величавая и премудрая Богоматерь, защитница и покровительница всего рода людского. Не оставь нас, грешных, без божественной защиты и покровительства. Даруй нам мудрость не идти по шаткому пути, в бездну разврата нас уводящий. Успокой наши души, в смятении пребывающие. Не дай нам, Софией именуемая, поддаться соблазнам дьявольским, да утверди в наших сердцах Божью Волю, в коей Ты с радостью и смирением утвердилась, признавая Великую Силу и Благодать Божию. Аминь».

«Величаем Тебя, Предвечная, Премудростью исполненная. Ты, впустившая Господа в душу свою да в чрево свое, славься в веках! Молитвы Тебе возносим со смирением и просим у Тебя защиты, покровительства и исцеления душ наших и тел, по бренной земле ходящих. Как все придем мы пред очи Господа, да ответим за грехи свои. С покаянием просим отпустить нам все наши прегрешения, исполняемые вольно и невольно. Аминь».

Даты празднования иконы

21 сентября (8) отмечается дата празднования Киевской иконы Божьей Матери. 28 августа (15) отмечают дату празднования Новгородской иконы.

Праведная вера и искренние молитвы помогут каждому избавиться от тяжелых дум и смятения. На сайте сайт вы найдете Православие">описания других икон Богоматери, которые помогут вам в решении насущных проблем, наставят вас на истинный путь и станут проводниками в христианский мир, где нет места гневу и злобе. Желаем вам счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и