Ритуалы каббалы. Как привлечь денежные знаки

Евреи – один из самых поразительных и загадочных народов в мире. Мало того, что они внесли огромнейший вклад в науку и культуру, а их вероучение дало основу для двух мировых религий, так они ещё и создали каббалу – таинственное учение о структуре Вселенной и связи Бога с человеком. Как и каждая эзотерическая традиция, учение каббалы имеет два аспекта: теоретический и практический. Первый является метафизическим объяснением сложной каббалистической системы мироздания. Второй включает в себя методы воздействия на это самое мироздание и именуется магией каббалы.

Теория магии каббалы

Основа магии каббалы – вера в священное значение букв еврейского алфавита. Согласно учению каббалы, Бог при сотворении Вселенной руководствовался символами, которые впоследствии были даны «богоизбранному народу» в качестве букв и цифр. По преданию, Господь открыл тайное значение знаков самому Моисею при встрече с ним на горе Синай. Впоследствии Моисей, послушав совет Иеговы, сделал это знание тайным. Это был очень рассудительный поступок, поскольку магия каббалы может дать человеку силу божественного творения и власть изменять мироздание по собственному усмотрению.

В центре магии каббалы стоит понятие об именах всего сущего. Имена эти, соответственно, должны быть произносимы на иврите, иначе они не дадут никакого результата. Суть этих имен в магии каббалы – получение власти над живой и неживой природой, поскольку всё в ней имеет свои собственные тайные названия. Например, если каббалист сможет узнать сокровенное имя определённого человека, то он получит огромную власть над этим человеком. То же самое можно совершить со стихиями или природными явлениями. Чтобы узнать эти имена, нужно сначала овладеть истинным значением древнееврейского алфавита. А это вовсе не так-то просто, поскольку магию каббалы невозможно досконально изучить только по книгам. Представители ортодоксального учения каббалы утверждают, что для его познания необходимо быть евреем и иметь хорошего наставника, который сможет открыть тайны букв и чисел. Вот тут возникает основное противоречие между магией каббалы и каббалой как метафизическим знанием: пророки и учителя каббалы строго настрого запрещали ученикам использовать каббалу в магических целях, для них каббала – это только способ познать Всевышнего и она должна быть использована лишь в качестве теории. Практическое использование скрытых значений еврейских букв или магии каббалы – занятие очень греховное и ни один ортодоксальный учитель каббалы его не поддерживал. Но это вовсе не помешало менее принципиальным учителям ввести в обиход магию каббалы.

Практика магии каббалы

В чисто практическом плане магия каббалы предполагает использование словесных магических формул, которые слагаются с помощью сложных вычислений скрытого значения того или иного слова, а также с помощью составления аббревиатур из молитвенных фраз на иврите. Самый популярный метод в магии каббалы – это создание так называемых камей. Камеи – это амулеты, которые можно сделать из любого символического материала. Магической силой такой амулет наделяется только при условии прочтения над ним магического слова или формулы. Созданные таким образом талисманы могут обладать огромной силой и наделять своего владельца любыми желанными качествами.

Вместе с тем, магия каббалы предполагает разные ритуалы и обряды. Присутствие этих обычных магических методов в каббале объясняется синтезом каббалистического учения со средневековой алхимией и раннехристианскими гностическими учениями. Использование этих ритуалов тоже весьма неоднозначно, так как они не признаются классической каббалой и были созданы людьми, жаждущими извлечь из каббалы личную пользу, а не божественное знание.

Лучше всего силу магии каббалы характеризует история создания голема - глиняного человека. По легенде, один ребе написал на лбу глиняной статуи тайное имя Бога, статуя тут же ожила и начала расти. В испуге ребе стёр надпись и голем опять стал статуей. Из этой истории можно извлечь два очень важных урока по магии каббалы: во-первых, овладев тайнами каббалы, можно совершать настоящие чудеса. Во-вторых, с чудесами надо быть осторожным, иначе они в любую минуту могут выйти из-под контроля.

Творческий ступор, вызванный работой на газету «Время читать» , закончен:) Заранее прошу простить меня за многословие, давно не писал, соскучился:)

Пока Озон.ру доставляет мне книгу, которую я уже давно жду , расскажу о , на мой взгляд.

Никогда прежде я не сталкивался вплотную с каббалой – тайным знанием, пронесенным сквозь века еврейскими раввинами и прочими мистиками. Где-то слышал или читал о ней. Например, то, что каббалой увлекается Мадонна. Но не более. Если честно, мне было не интересно. То ли сказалось мое несколько предвзятое (в прошлом) отношение к э… источникам этого знания, то ли просто время не пришло. Не важно.

Не могу сказать, что в этой книге я столкнулся с каббалой напрямую, скорее, с некоторыми отдельными моментами этого знания.

Ребе Бондер написал книгу о деньгах с точки зрения древних (и мистических) знаний, заключенных в учении о каббале, Талмуде, а также других священных книгах.

Наткнулся на эту книгу я совершенно случайно (с хорошими книгами так часто бывает:)

Однажды вечером я целый час провел в большом книжном магазине, в котором проходила презентация книги Романа Трахтенберга , – ждал дорогого товарища kingisepp , которая на этой презентации работала слушателем. Я долго ходил между полок, в надежде найти что-нибудь новенькое. Книг было много, но большинство из них навевало тоску. Под конец этого часа я присел возле одной полки и стал рассматривать книжки, которые были задвинуты в самый дальний угол. Они не были мне интересны, просто захотелось дать отдохнуть моим уставшим ногам и спине:)

В этом углу, судя по всему, были сложены книги, которые по тем или иным причинам не приглянулись работникам магазина. В том числе, там лежала и эта книга. Мне понравился ее формат (pocket size), крупный и четкий шрифт. Слово каббала также привлекло мое внимание, подумалось: «Вот сейчас и узнаю, что это такое»:)

Я открыл книгу на середине и начал читать. Читать оказалось легко, несмотря на некоторые неизвестные мне термины. Какие-то вещи, о которых писал автор, были мне известны (из других источников или из собственного опыта), другие нет. В промежутках между объяснениями принципов каббалы денег, для лучшей иллюстрации были небольшие истории. Истории были забавными и в то же время заставляли задуматься. Пару раз истории заставили меня задуматься очень сильно. Вот, например, одна из них (привожу ее в своем пересказе).

Однажды один раввин собирал подати, но за несколько дней так ничего и не собрал. Расстроенный он пришел домой и обнаружил, что в его доме стражники задержали вора. Раввин внес залог за вора, и когда того выпустили из-под стражи, спросил, понял ли тот урок, который преподнесла ему ситуация? На что вор ему ответил, что да, конечно, понял: «Если у меня что-то не получилось в этот раз, обязательно получится в следующий». Тут до раввина дошло, что это урок и для него самого.

Расскажу еще одну историю, уже мою собственную, которая очень хорошо иллюстрирует один из ключевых принципов древних еврейских учений, описанных в книге.

Однажды мы большой компанией обедали в ресторане – ели типовой бизнес-ланч. Когда нам принесли счет, все скинулись по некоторому количеству денег, я же взял на себя обязанности бухгалтера, чтобы подсчитать – собрали ли мы достаточную сумму. Немного не хватало, и я вместе с чаевыми доложил недостающую часть денег в общую кучу. Когда мы уже вышли на улицу, до меня дошло, что я обсчитался примерно на стоимость полутора-двух бизнес-ланчей, что в купе с моими чаевыми составило довольно большую сумму. И меня стала душить жаба:)

В тот момент я почуял, что что-то изменилось во мне, или в мире вокруг меня. Такое ощущение иногда бывает, когда в жизни что-то меняется – это как поезд, который вдруг пересек стрелку и повернул на другой путь. Я понял, что моя проснувшаяся жадность в один момент «сбила» меня с пути «финансового благополучия» (так я это почувствовал). И я уже ничего не мог поделать – поезд проехал стрелку и едет дальше. Оставалось только принять полную ответственность за свои действия и в будущем не наступать на эти грабли.

Должен сказать, что мое первое ощущение было полностью верным. Нет, я не разорился и не стал нищим, но ощущение финансового достатка меня покинуло. Денег стало заметно меньше (или просто изменилось мое восприятие их).

С этой историей все встало на свои места, когда я прочитал в «Каббале денег» про tzedakah .

Tzedakah можно перевести как «сотворение справедливости» (по книге) – это одно из ключевых древне еврейских понятий, о которых рассказывает Нилтон Бондер. Когда я пожалел о чаевых для официантки (которая, к слову, неплохо нас обслуживала), получилось, что я пожалел о совершенной мной справедливости (tzedakah ), что, фактически, лишило меня удачи.

Мое понимание вкупе с некоторыми другими приемами, о которых я узнал из книги, позволили мне еще раз «перевести стрелку» моего поезда. И, хотя его уже не вернуть на те рельсы, по которым он ехал до того бизнес-ланча, с неприятной дороги, на которую меня толкнула жадность, я уже свернул. Так сказать, жопой чую:)

В числе прочего книга рассказывает о законах Рынка, трудовых отношений и много о чем еще. Могу сказать, что она оказалась для меня очень полезной. Неплохо было бы дать почитать ее нашим директорам, глядишь, зарплату поднимут:))

Кстати, о каббале я так и не получил четкого представления:)

Достоинства: ценная в практическом плане информация, удобный формат, четкий крупный шрифт, текст легко читается, подробное содержание.
Недостатки : некоторые моменты, описанные в книге, остались без объяснений.

«Каббала денег. Мистические законы реального управления капиталом» , Нилтон Бондер, Эксмо, ISBN 5-699-10596-4
The Kabbalah of Money: Jewish Insights on Giving, Owning, and Receiving , Nilton Rabbi Bonder, Shambhala, ISBN 1570628041



Все обряды, о которых я расскажу в этом разделе, очень эффективны, и воздействие их гораздо сильнее, чем у тех обрядов, о которых Вы уже знаете из предыдущих . Именно поэтому при их проведении Вы должны быть внимательны, как никогда, и стараться не допустить ни малейшей ошибки. И еще: проводить эти обряды могут только те, кто достиг возраста тридцати трех лет. Ритуал проводится только в полнолуние, совпавшее с четным числом. Проводят вызов и читают заклинание в три часа ночи в полном одиночестве. Во время работы нельзя вертеть головой, отвлекаться, что бы то ни было добавлять от себя. Читающий заклинание должен быть сосредоточен и собран. Каждое слово следует произносить четко и ясно, но при этом не слишком громко. Читайте заклинание свободно, так, как будто Вы с кем-то разговариваете. Хотя по существу так оно и есть, ведь в этот момент Вы общаетесь с духами, поэтому кричать не стоит: вряд ли им это понравится. Запрещается также при проведении ритуала делать резкие движения, размахивать руками, ведь духи, которых Вы призываете на помощь, имеют тела – эфирные оболочки, и пусть Вы их не видите, но они есть. Если Вы будете делать резкие движения и размахивать руками, то от этого возникнет колебание воздуха, а значит, бесплотные эфирные тела духов сместятся и духи могут потерять направление, ведь им и без того непросто ориентироваться в чуждом для них мире. Чтобы яснее понять то, о чем я только что сказала, представьте себе столб дыма, который легко рассеивается от дуновения ветра, и восстановить его прежний абрис уже невозможно.

Если в процессе работы по какой-то причине Вы решите прекратить начатый ритуал, то не выходите из защитного круга до тех пор, пока полностью не сотрете рисунок пентаграммы, предварительно загасив свечи. Стирают рисунок против часовой стрелки, стоя на коленях.

Я уже говорила о том, что для духов наш мир не является естественной средой обитания, у них здесь нет постоянного места, поэтому они вынуждены подчиняться вызвавшему их мастеру, который может призвать их на помощь, а может и отправить назад. Однако если Вы во время проведения ритуала допустите ошибку или неверно прочитаете заклинание, то тем самым Вы уже не сможете влиять на духов с прежней эффективностью, они начнут искать себе место и обязательно расквитаются с Вами. Не скрою, я очень волновалась, когда приступала к первым каббалистическим обрядам, потому что прекрасно сознавала, какие могут быть последствия, допусти я ошибку. Учитывая это, я ранее учила Вас относительно безопасным обрядам, помня о Вашей неопытности в этом деле. Работа будет усложняться, а это значит, что Вы должны быть крайне осторожны и внимательны.

Итак, Вы готовитесь к работе. Начертите круг, в круге нарисуйте пентаграмму (пятиконечную звезду). Напоминаю Вам, что каждый луч такой звезды символизирует собой один из пяти основных элементов в магии.

Верхний угол звезды – Дух (смотрит на запад).

Второй угол (идем по часовой стрелке) – Воздух;

Третий угол – Земля.

Четвертый угол – Огонь.

Пятый угол – Вода.

Я бы Вам советовала заранее потренироваться и выучить, какой угол какой элемент символизирует, чтобы во время чтения заклинания не останавливаться и не думать еще и об этом. Это важно, потому что, дойдя во время чтения заклинания до слова «огонь», Вы должны будете повернуться лицом именно к этому лучу пентаграммы и т. д.

Работать с духами можно только в помещении, при проведении обряда на улице Вам может помешать ветер. Сегодня мы научимся ритуалу, с помощью которого можно продлить жизнь смертельно больного человека. Выше я уже рассказала о том, как следует готовиться к ритуалу. После этого зажгите пять свечей, заранее размещенных в лучах пентаграммы, встаньте в центр звезды, лицом на запад (к лучу, символизирующему Дух). Руки опустите вдоль туловища, глаза прикройте, теперь Вы можете начинать читать такое заклинание:

Заклинаю я именем Того,

По чьему образу и подобию сотворена я.

Заклинаю именем Того,

Кто сотворил Еву и Адама.

Заклинаю я именем Альфы и Омеги,

Именем Агла, который слышал Лот

И силой которой он был спасен со всей семьей,

Именем Священного Писания

И словами пророков:

Исайи, Даниила, Ездры

И всех святых великомучеников,

Тем, Который есть, был и грядет.

Вседержатель первый и новейший,

Живущий и умерший и вновь живущий

Из века в век,

Имеющий ключи смерти и ада.

Боже, утверди Своей волей

Данное нам Тобою помазание,

Дабы они, духи-помощники,

Вышли ко мне и уподобились

Пыли под ветром от слов моих

И покорились речам моим сей же час.

Ангел Господнев,

Сломай семь печатей Давидовой книги.

В книге той есть семьсот семьдесят семь страниц.

Есть в ней страница шестьсот шестьдесят шесть,

Имя числа дьявола.

Писано в книге той:

«Я видел Сатану, падающего с неба молнией».

Вот я дал тебе могущество

Попирать пятой змея и скорпиона

И все мужество любых врагов.

И они не повредят тебе ничем.

Я есмь альфа и я есмь омега

И я имею ключи Соломона от Книги Жизни,

Семисот семидесяти семи страниц.

И я встану лицом на запад,

И я найду силу Огня,

Силу Воды, Воздуха и Земли.

Дух мой, я перед тобой.

Под пятой моей знания

Шестьсот шестьдесят шестой страницы.

И я прошу, говорю и повелеваю,

Яви мне, дух, то, что я пожелаю.

А желаю я продлить жизнь (имя),

Его часы, дни, недели, месяцы и года.

Именем Тетраграмматона,

Именем Бога живого и вечного.

Вода, возвращайся к воде!

Огонь, гори! Воздух – циркулируй!

Да упадет земля на землю силой пентаграммы,

Которая есть утренняя звезда,

И во имя тетраграммы,

Которая написана в центре креста света,

Проснись жизнь в теле созданного Богом (имя).

Во веки веков. Аминь.

Во время чтения заклинания при словах «воздух», «земля», «огонь», «дух», «вода» поворачивайтесь к соответствующим лучам звезды.

С помощью этого заклинания можно продлить жизнь умирающего человека. Только помните о том, что этот ритуал не проводят в великие святые праздники.

Ворочаясь вчера в очередном приступе бессонницы, я подумала о наиболее усыпляющем чтении из всех, которые я знаю, – ну конечно, Вавилонский Талмуд. Скользя глазами по строкам, я уже, было, погрузилась в сон, как вдруг встряхнулась – вот же оно, средство, которого мне так недостает в жизни! Зуб мертвой лисицы – и бессонницы как не бывало. Зуб, разумеется, надо носить при себе, и, как утверждает Трактат Шабат (61а), можно даже выходить с ним на улицу в субботу. Более того, с написанным на пергаменте амулетом или мешочком с кореньями (еще один амулет), тоже гулять не возбраняется.

Однако мысли мои, как к магниту, возвращались к мертвой лисице. На Воробьевых горах, где я живу, последнюю живую лисицу видели еще до третьего раздела Польши. Кстати, живая бы тоже пригодилась – вернее, ее зуб. Это для тех, кого мучает сонливость, я лично знаю не меньше десятка подобных страдальцев, что немудрено в такую погоду.

Заинтересовавшись, я стала листать дальше. Если вам вдруг встретится саранча – ее яйца незаменимы от ушной боли. Непонятно, правда, носить ли их прямо внутри уха или все-таки где-то в другом месте. Гвоздь от виселицы – лучшее средство предохранения от ран, что понятно. Подобное исцеляется подобным.

Амулет, защищающий от дурного глаза


Каббала маасит , или практическая каббала, – занятие столь же эзотерическое, сколь и привлекательное. С помощью амулетов, или камей , как они называются в Талмуде, можно добиться успеха практически в любом занятии – обретении невидимости, хождении по воде, борьбе с дикими зверями. При помощи амулета можно даже получить меч, который сам сражается за своего владельца. Что уж говорит о таких простых вещах, как удача на рыбалке и успех у женщин!

Предлагается также рецепт для борьбы с врагами: «Если желаешь причинить гибель кому-нибудь, возьми глины с берегов двух рек и сделай фигуру, напиши на ней имя того лица, затем возьми семь прутиков от семи финиковых деревьев и изготовь лук из лошадиных волос, поставь фигуру на подходящее место, натяни лук и стреляй по ней прутиками…» А мы-то думали, что подобными вещами занимаются лишь неграмотные креольские тетки из Нового Орлеана.

Амулет для защиты на дорогах

Но, оказывается, кроме банальной стрельбы, надо еще произносить некие фразы. И здесь мы подходим к главному секрету практической каббалы, – все эти амулеты превращаются в пустые побрякушки, если не сопровождаются тщательно зашифрованными и бережно передаваемыми из поколения в поколение комбинациями букв еврейского алфавита. Эти сочетания, произнесенные в правильной последовательности, и составляют основную силу амулета.

Авраам Абулафия , великий еврейский мистик XIII века, одним из первых стал комбинировать и менять местами буквы Тетраграмматона – непроизносимого имени Всевышнего. Абулафия составлял особые буквенные таблицы для медитации, которые он рекомендовал использовать для большего сосредоточения и концентрации перед молитвой.

Сефер Йецира

Абулафия, кстати, следовал в этом практике, описанной в Сефер Йецира , «Книге Творения». Это основополагающий текст в Каббале, который традиционно приписывают Аврааму (около 2000 года до н. э.). По другой версии, тот текст, который дошел до нас сегодня, является более поздней компиляцией - III-IX веков нашей эры. Наиболее раннее свидетельство существования письменного варианта Сефер Йецира относят к 120 году н. э. - предположительно книга была записана рабби Акивой.

Трактат дошел до нас в трёх основных версиях: краткой, длинной и версии Саадии Гаона; причем в наиболее пространной редакции его объем не превышает двух тысяч слов. В этом небольшом, но чрезвычайно ёмком сочинении содержится оригинальное учение о сотворении мира, времени и человека посредством букв еврейского алфавита и десяти мистических чисел - сфирот .

Амулет, охраняющий роженицу. Сефер Разиэль, Амстердам, 1701 г.

Что касается амулетов, то основным источником по их изготовлению служит знаменитая Сефер Разиэль hа-Малах - «Книга ангела Разиэля», авторство которой каббалистическая традиция приписывает Адаму. Мудрецы Талмуда относились к амулетам весьма положительно, и Абайе, один из самых известных мудрецов, самолично изготовил амулет, предохраняющий от укуса бешеной собаки. Однако, несмотря на то, что в субботу с амулетами можно гулять, спасать их из загоревшегося в субботу же дома, даже если на амулетах написаны имена Всевышнего, все равно нельзя*.

В постталмудическую эпоху амулеты постоянно становились предметом раздоров между галахическими авторитетами. Нахманид (Рамбан) рекомендовал при сильном кашле носить на шее металлическую пластинку с изображением льва. Интересно, что аналогичное средство великому средневековому врачу и алхимику Парацельсу рекомендовал один из его коллег-евреев, но уже как лекарство от болей в желудке.

Амулет, помогающий найти подходящую пару

Маймонид (Рамбам) со свойственной ему строгостью предупреждал своих читателей: «Тот, кто кладет свиток Торы или тфилин на ребенка, чтобы он спокойно спал, тот не только причисляет себя этим к разряду чародеев и заклинателей, но становится этим также отрицателем законов Моисея; он превращает Тору в средство для исцеления тела, в то время как ее назначение – исцеление души» **.

Из слов Рамбама понятно, что свиток Торы, тфилин или мезузу многие люди также использовали как некое подобие амулетов, наделяя объекты, с помощью которых исполняются заповеди, некоей сакральной, магической силой. Сюда же можно причислить и обычай использовать известные еврейские символы (такие, как магендавид – «щит Давида») в качестве ювелирных украшений.

Одна из самых бурных дискуссий о практической Каббале развернулась уже на пороге Нового времени, когда раввином Гамбурга стал известный мистик . Он изготовлял амулеты для болезненных детей, для беременных, против кровотечения из носа, эпилепсии и дурного глаза, а также, по словам самого Эйбешютца, «для изгнания из дома квакающих демонов».

В публичной дискуссии, которую инициировали противники Эйбешютца – рабби Эмден из гамбургского пригорода Альтоны и рабби Фальк из Франкфурта-на-Майне - гамбургский раввин был обвинен в страшнейшем грехе – склонности к саббатианству . Эмден и Фальк доказывали, что Эйбешютц не только являлся тайным последователем лже-мессии Саббатая Цви, но и, следуя своей религиозной ориентации, вставлял в амулеты имя своего кумира, низвергнутого несколько десятилетий назад.

Для защиты Йонатан Эйбешютц прибегнул к данным статистики – гамбургская Хевра кадиша (похоронное общество) представила сведения о том, что, действительно, с момента назначении Эйбешютца на пост городского раввина ни одна еврейка не скончалась в родах. Это, конечно, могло быть совпадением, но на том дискуссия и закончилась.

Изготовление амулетов было делом непростым. В популярном руководстве конца XVIII века его автор, Исаак, сын Арье-Лейба Каца из Гродно, перечисляет двенадцать навыков, необходимых для написания амулета. Среди них – знание имен ангелов, знаков зодиака, планет, категорий ангелов и их алфавитов, а также дней недели и чисел месяца, в которые можно писать амулеты. Многие амулеты перед написанием обязывали каббалиста поститься и окунаться в микву, а некоторые - например, любовные - требовалось писать медным пером и исключительно розовой водой.

Очень популярна была и книга Шимушей Теhилим , «Использование Псалмов», в которой 51-й Псалом приводился как средство от выкидыша, 9-й – от плача младенца, 16-й спасал от воров, а 109-й приносил счастье вообще.

В последнее время, благодаря средствам массовой информации, самым известным из обрядов практической каббалы стала пульса де-нура , или «огненные розги», некое страшное наказание на уровне нефизического мира, этакий еврейский аналог Авады Кедавры , мортального заклятия из книг про Гарри Поттера. Всем известно, что премьер-министры Израиля Ицхак Рабин и Ариэль Шарон якобы стали жертвами этого обряда. Также распространялись слухи о том, что ультраортодоксы наложили или собирались наложить пульса де-нура на министра обороны, на мэра Иерусалима и – последний случай – на организаторов иерусалимского гей-парада . Кажется, раньше «пульса-де-нуристы» были более патриотичны и проклинали не собственных политиков, а, например, иракского агрессора . Впрочем, прессе, как известно, верить надо не всегда: одни журналисты подробно описывают обряд проклятия, с зажиганием черных свечей и трублением в шофар, и даже снимают его на видео, а другие упрекают их в фальсификации, в постановочных съемках и заявляют, что такого обряда вообще нет и быть не может.

Итак, что же все-таки есть, что лежит в основе этих слухов?
Образ огня в еврейской традиции тесно связан с персонажами духовного мира. «Пришёл Моше к реке, состоящей из огня, пожирающего огонь, в которую окунаются ангелы, прежде чем предстать перед Всевышним, Благословен Он»***. Это выражение эш охла эш , «огонь, пожирающий другой огонь», и могло быть основанием для создания и развития обряда, в котором вызванный мудрецами метафорический небесный огонь трансформируется в земное наказание грешников.

В талмудическом трактате Бава Меция ((http://www.forward.com/articles/cracking-the-whip-1/ рассказывается)), как великий праведник рав Хийя пришел в синагогу молиться о прекращении засухи. И когда он, читая молитву Шмоне эсрэ, "Восемнадцать благословений", произнес "Он повелевает ветрам дуть", тут же подул сильнейший ветер. А когда он прочел "И повелевает дождю лить", хлынул ливень. А дальше рав Хийя должен был прочесть "И воскрешает мертвых", и на небесах испугались, что мертвые воскреснут преждевременно, до прихода Мессии. И воскликнул Всевышний: Кто открыл людям сии духовные тайны? И ответили Ему ангелы: Пророк Илия. И тут же поразили пророка Илию 60 огненных розог, пульсей де-нура, и спустился он на землю, выглядя, как "пылающий медведь", и успел выдворить рава Хийю из синагоги, пока тот не произнес слова о воскрешении мертвых.


Люди, проводящие обряд пульса де-нура не могут претендовать на управление божественным гневом. Они всего лишь «сообщают» Небесному суду свои «рекомендации», и Всевышний, со свойственной ему справедливостью, сам выбирает способ и время наказания. Разумеется, если жертва не признается заслуживающей божественного вмешательства, то суд обращает внимание на «доносчиков», и они сами могут стать объектом гнева Всевышнего.

(*) Трактат Шабат, 115а.

(**) Мишне Тора, H ильhот Акум, 11:12

(***) Песикта Раббати, 20.

Согласно основам древнего каббалистического учения, все сущее на земле было создано единой силой – Творцом. И так же согласно учению, существует система управления мирозданием.

Есть в этой системе та часть, которая принимает и рассматривает наш запрос на что-либо. Если, рассмотрев эту просьбу, система посчитает, что возможно, ответить положительно на нее, тогда мы получаем желаемое, естественно кроме просьбы, еще и прилагая к этому свои действия.Первое, что надо понимать, согласно древнему учению Каббалы, не 100% своих желаний, возможно, достичь в принципе.

Есть Высшие законы Природы, Высшая Сила и в итоге только ей решать, что получить мы можем, а чего нет. Но, не посылая такого запроса вовсе, жизнь для нас развернется по уже заранее написанному сценарию. Послав запрос и получив положительный ответ, мы можем менять свою жизнь к лучшему, причем в любых ее аспектах.

Почему желания не исполняются мгновенно?

Так же стоит понимать, почему не сразу происходит исполнение желания. Учение каббала гласит - существуют пути, по которым проходит управление и нисходит оно дискретно, в виде маленьких капель, наполняющих наш сосуд желаний, дабы мы имели возможность адаптироваться к происходящему. Сравнение с каплями используется неспроста, именно так на нас идет воздействие, порой мы его даже не замечаем, так как это может быть легкая морось, а может быть и более сильный дождь.

И хотя Духовное - вне времени, вне пространства, все находится в одной точке, но, в нашем мире мы ощущаем и время, и пространство.

А значит, для заполнения бОльшего сосуда желания, понадобиться больше капель. И вот когда мы получили эту самую капельку, то чувствуем себя хорошо, радуемся, от осознания, что продвигаемся и скоро, все задуманное случится. Но, тут вдруг может наступить тишина, нет продвижения, а бывает и того «хуже», будто все двинулось обратно, в противоположную сторону. Это тот самый момент, пока летит следующая порция продвижения, следующая капелька. Не надо паники, в этот момент важно не бросить все на полпути, продолжаем двигаться далее.

Древо Жизни и Каббала

В учении каббала существует понятие о Древе Жизни, согласно которому есть три линии: правая, левая и средняя. Так вот говоря простым языком, движение вперед происходит только по средней линии. Что же это означает, как двигаться по ней? Итак, все, что необходимо делать человеку, это анализировать свои действия с точки зрения отдачи (правая линия) и с точки зрения получения (левая линия), таким образом, переплетая их в среднюю линию и только так двигаясь в любой задумке вперед. То есть, в итоге все просто, вы желаете что-либо получить? Пропускайте через фильтр отдача-получение.

Получение – Знаний. Отдача - энергией выражающейся в денежном эквиваленте, так же вы тратите свою личную энергию и время на получение и усвоение знаний. Итог: продвинулись вперед, получили знания. И так везде, и так абсолютно во всем.

Чтоб получить - надо отдать

Не может человек получить, не отдав. А если, показалось, что так вышло, то это заблуждение, ждите прореху в какой-то сфере своей жизни, Вселенная всегда держит энергетический баланс. Если верно ориентированы, то получаем положительное воздействие и притягиваемся к источнику желания. В этом и заключается вся наша жизнь, верный ориентир дает возможность двигаться верным курсом. А компас чтобы не сбиться с этого курса, может получить каждый, получив знания как правильно выразить желание, чтобы оно дошло до системы. Об этом говорит и учение каббала, как правильно получать, согласовывая желания с Высшим управлением.