Праведная анна и дева мария. Святая праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы

Мы часто возносим свои молитвы Господу и Богородице, незаслуженно обходя вниманием людей, способствовавших приходу в мир Спасителя. А их история столь же интересна, сколь и поучительна. Совершенно не напрасно икона «Иоаким и Анна» считается чудотворной. Вы знаете ее историю? Если нет, то давайте вместе откроем, в чем значение иконы "Иоакима и Анны с Богородицей", кому она помогает, кто смотрит на нее с надеждой.

Легенда об Анне и муже ее Иоакиме

В старинные времена считалось постыдным не иметь детей, но такое случалось. Иоаким род свой вел от царя Давида. Считалось, что отец его Варпафир получил знамение от Господа о том, что от семени его правнуков родится Спаситель мира. Анна являлась дочерью Матфана. Она по матери была из рода Иудина. Эти двое поженились и вели праведную жизнь. Одно только несчастье было в их семействе - отсутствие детей. Супруги не отчаивались, так как чувство это неугодно Господу. Они молились и ждали, когда появится желанный наследник. Много времени прошло, а чуда не случилось. Как-то Иоаким решил отвезти дары в город Иерусалим. По окончании пути его ждало страшное разочарование, как гром среди ясного неба, поразившее в самое сердце. Священник не принял дары. Он объяснил удрученному Иоакиму, что негоже грешнику делать подношения Богу, неугодны они Ему. Вероятно, у священника были свои причины для такого жестокого поведения, об этом легенда не говорит. Но праведный человек отреагировал на такое известие очень негативно. Он отправился в пустыню, чтобы никогда не являться перед обществом. Грех мучил его праведную душу.

Супружеская верность и долг

Понять, чем для верующих является икона «Иоаким и Анна», возможно только полностью изучив их историю. Если смотреть поверхностно, то покажется, что это всего лишь рассказ о несчастных людях. На самом деле они являются настоящими героями. Но продолжим. Анна узнала, как священник обидел ее любимого мужа. Она стала молить Господа о том, чтобы ей был дарован ребенок. Женщине не пришло в голову осудить священнослужителя, впрочем, как и ее супругу. Они доверяли этому человеку, как представителю Господа на земле. Их религиозные чувства были столь глубоки, что обычные для нынешних людей критические мысли просто не приходили в голову. Супруги молились, Анна дома, а Иоаким в пустыне. Нужно понимать, они принимали свою судьбу такой, какова она есть, не роптали и не обижались. И мольбы их были услышаны. Произошло чудо!

О чем рассказывает икона «Встреча Иоакима и Анны»

Супругам явился Небесный Вестник. Каждому этот посланец сообщил, что по воле Всевышнего у них родится дочь. Но это будет не простая девочка. У нее особая миссия. Став взрослой, она родит Спасителя. Небесный Вестник повелел супругам встретиться в Иерусалиме. Они тотчас отправились в этот город. Как и повелел Господь, в положенное время у них родилась дочь. Назвали девочку Марией. Как гласит легенда, вскоре после введения в храм Пресвятой Богородицы отец ее скончался. На тот момент Иоакиму было уже восемьдесят лет. Супруга пережила его на два года. Она отошла в иной мир тоже в преклонных летах (79). Согласитесь, это настоящий подвиг - верить в чудо до столь Об этом необходимо помнить, когда хотите, чтобы помогла икона «Иоаким и Анна». История людей, от которых происходит Иисус, заслуживает самого внимательного и пристального рассмотрения.

Обычная супружеская пара?

История и икона "Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны" учит христиан настоящей искренней вере. А она заключается в смиренном принятии того, что дает Всевышний. Грехом считается сопротивление воле Господа. Нужно отличать земную деятельность и духовную работу, что не одно и то же. Супруги понимали, наверное, что появление у них ребенка маловероятно. Раз через год или два не произошло зачатия, то почему оно станет возможным в старости? А согласно легенде, дочь родилась у них, когда обоим было глубоко за шестьдесят лет. И все же они не отчаялись, не расстались с надеждой. Люди свято верили, чудо возможно, оно произойдет, когда Господь позволит. Вот о чем икона «Иоаким и Анна»: нельзя впускать в душу уныние. Это чувство несовместимо с настоящей верой. А Господь всегда даст именно то, что человек заслуживает.

Икона «Анна и Иоаким»: в чем помогает?

К этим святым обращаются люди, имеющие проблемы в семейном строительстве. Жизнями своими Анна и Иоаким доказали милость Господа к тем, кто верен любви и уповает на Его помощь. Поэтому святых молят о зачатии ребеночка, о совете по поводу воспитания чада, коли существуют проблемы в отношениях с ним. Женщины обращаются к иконе с просьбами о смягчении характера супруга. Святые продемонстрировали невероятную верность и нежность союза. Они более полувека были рядом, поддерживали друг друга в горе и страданиях. К ним обращаются те, кто чувствует себя одиноким, имея супруга. Но больше всего молитвенных слов обращено к святым людьми, не получившими Высшее благословение на зачатие. Медики ставят страшный диагноз - бесплодие. Однако есть множество случаев, когда он оказывается ошибочным. Нужно только уповать на милость Господа и не сдаваться, не впадать в уныние.

Как обращаться к святым

Давайте немного восполним общие пробелы в религиозном воспитании. Человек, как правило, способен найти информацию, к какой иконе идти со своей проблемой. А вот оказавшись перед теряется. Ищут люди подсказки в молитвословах, не верят в свою способность поговорить с теми, к чьей помощи решили прибегнуть. А разве так Иисус учил? Он говорил, что молитва должна идти из глубины сердца. Надобно говорить с Богом наедине, используя свои чувства, доверяя ему свои проблемы, открывая душу. Тексты, созданные многими поколениями талантливых людей, - только помощь в изучении науки общения с Господом. Об этом подумайте, когда перед вами окажется икона «Иоакиму и Анне». О зачатии ребенка молить следует всем сердцем, поверяя Всевышнему горести, самые тайные страхи, открывая надежды. Только так можно рассчитывать на Его помощь.

Заключение

По христианской традиции перед иконой о зачатии молятся сорок дней подряд. Нужно отметить, что никто не запрещает продолжать регулярное обращение со святыми. Изучите житие этих людей, проникнитесь их проблемами и способами преодоления невзгод, которые они считали верными. Со временем святые станут вам друзьями, с добротой и состраданием смотрящими на печали, готовыми «подставить плечо», выслушать жалобы, порадоваться победам и успехам. Этим людям Господь подарил необыкновенную дочь уже в старости. Скажете, что слишком долго пришлось страдать? Припомните народную мудрость, говорящую о том, что не по силам Господь тягот не дает. И еще справиться с ними помогает ласковым советом или намеком, человека нужного подводит или шанс какой-либо подкидывает. А вы видите эти знаки или считаете за лучшее погружаться в уныние и безверие? Поищите ответа в душе, прежде чем подойдете к иконе с изображением ликов настоящих героев, давших миру возможность встретиться со Спасителем.

Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левина, рода Ааронова, и жены его Марии - из колена Иудина. У её родителей было три дочери: Ма-рия, Со-вия и Ан-на. Из них пер-вая вы-шла за-муж Ма-рия в Виф-ле-ем и ро-ди-ла Са-ло-мию; по-том вы-шла за-муж Со-вия, так-же в Виф-ле-ем и ро-ди-ла Ели-са-ве-ту, мать Иоан-на Пред-те-чи; тре-тья же, Анна, будущая мать Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы, вышла замуж за Иоаки-ма, который был родом из Галлии, в го-род На-за-рет.

Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Мессия, Спаситель мира. Ро-до-сло-вие его та-ко-во: у сы-на Да-ви-да На-фа-на ро-дил-ся сын Ле-вий, Ле-вий ро-дил Мел-хию и Пан-фи-ра, Пан-фир ро-дил Вар-па-фи-ра, Вар-па-фир же ро-дил Иоаки-ма, от-ца Бо-жи-ей Ма-те-ри.

Супруги жили в Назарете Галилейском (северная часть Палестины) и всю жизнь мечтали о детях, но, по особому Промыслу Божию, святая Анна долго была бесплодна. Они вели праведную жизнь, их соединяла нежная любовь. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным.

Иоаким и Анна не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели и пла-ка-ли об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. На протяжении 50 лет их брака супруги только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Он решил провести в посте и молитве 40 дней и ночей, моля Господа о милости.

Его праведная супруга Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Узнав о поступке своего мужа, она тоже стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.

И молитва святых супругов была услышана: им обоим явился Ангел и возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий.

Зачатие святой Анны совершилось в де-вя-тый день де-каб-ря ме-ся-ца в Иерусалиме (в этот день - 9 (22) декабря - Православная Церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы ), а 8 сен-тяб-ря у ней ро-ди-лась дочь, пре-чи-стая и Пре-бла-го-сло-вен-ная Де-ва Ма-рия, о рож-де-стве Ко-ей воз-ра-до-ва-лись и не-бо, и зем-ля. Иоаким по слу-чаю Ее рож-де-ния при-нес Бо-гу ве-ли-кие да-ры, жерт-вы и все-со-жже-ния и по-лу-чил бла-го-сло-ве-ние пер-во-свя-щен-ни-ка, свя-щен-ни-ков, ле-ви-тов и всех лю-дей за то, что спо-до-бил-ся бла-го-сло-ве-ния Бо-жия. По-том он устро-ил в до-ме сво-ем обиль-ную тра-пе-зу, и все с ве-се-ли-ем про-слав-ля-ли Бо-га.

Под-рас-та-ю-щую Де-ву Ма-рию ро-ди-те-ли Ее бе-рег-ли как зе-ни-цу ока, ве-дая, по осо-бен-но-му от-кро-ве-нию Бо-жию, что Она бу-дет све-том все-му ми-ру и об-нов-ле-ни-ем есте-ства че-ло-ве-че-ско-го. По-се-му они вос-пи-ты-ва-ли Ее с та-кою тща-тель-ною осмот-ри-тель-но-стью, ка-кая по-до-ба-ла Той, Ко-то-рая име-ла быть Ма-те-рью Спа-си-те-ля мира. Они лю-би-ли Ее не толь-ко как дочь, столь дол-гое вре-мя ожи-да-е-мую, но и по-чи-та-ли как гос-по-жу свою, пом-ня Ан-гель-ские сло-ва, ска-зан-ные о Ней, и про-ви-дя ду-хом, что долж-но над Ней со-вер-шить-ся. Она же, ис-пол-нен-ная Бо-же-ствен-ной бла-го-да-ти, та-ин-ствен-но обо-га-ща-ла тою же бла-го-да-тью и сво-их ро-ди-те-лей. По-доб-но то-му, как солн-це сво-и-ми лу-ча-ми осве-ща-ет звез-ды не-бес-ные, уде-ляя им ча-сти-цы сво-е-го све-та, так и бо-го-из-бран-ная Ма-рия, как солн-це, оза-ря-ла лу-ча-ми дан-ной ей бла-го-да-ти Иоаки-ма и Ан-ну, так что и они бы-ли ис-пол-не-ны Ду-ха Бо-жия, и твер-до ве-ро-ва-ли в ис-пол-не-ние Ан-гель-ских слов.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

По про-ше-ствии не-сколь-ких лет по-сле вве-де-ния Ма-рии во храм свя-той Иоаким умер в возрасте 80 лет. Свя-тая Ан-на, остав-шись вдо-вою, по-ки-ну-ла На-за-рет и при-шла в Иеру-са-лим, где пре-бы-ва-ла око-ло сво-ей Пре-свя-той До-че-ри, мо-лясь бес-пре-стан-но в хра-ме Бо-жи-ем. Про-жив в Иеру-са-ли-ме два го-да, она мирно скончалась в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. Слава Дочери открылась ей в вечной жизни.

Иоаким и Анна захоронены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Достоинство и святость праведных Иоакима и Анны

Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия . В самом Зачатии и Рождении такой Дочери была явлена и сила Божией благодати , и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия.

Родиться от неплодных и престарелых родителей - большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые 50 лет жили в супружестве и не имели детей. Наконец, через такое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чему уподобились святой патриарх Авраам и благочестивая супруга его Сарра, родившие, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт. 21:2). Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва - лучшей ходатаицей.

Святых праведных Иоакима и Анны называют «Богоотцы» , потому что они являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святые Анна и Иаоким не совершили чуда, не понесли мученических и преподобнических подвигов. Они несли иные скорби - скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду на Бога, которую они пронести до старости. Терпением и надеждой стяжали праведные Анна и Иоаким своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19).

Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
Иже в законней благодати праведни бывше,
Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует,весело празднующи божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Тропарь праведной Анны, глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь, богомудрая Анно. Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися, ныне преставилася еси, чтущим тя любовию прегрешений просящи очищение, присноблаженная.

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь .

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В сегодняшний воскресный день мы совершаем память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Память о них неразрывно связана с Девой Марией, Которая родила Богочеловека Иисуса Христа. Раз от Ее утробы воплотился и явился миру Сын Божий, значит, и Она родила не просто человеческую природу Сына, но Саму Личность, Лицо и Ипостась нетленного Бога Слова. А раз Мария - Богородица, то и Ее родители не просто дед и бабка Иисуса, но - родители Самой Богородицы и, таким образом, сами - Богоотцы.

В богослужебных текстах сегодняшнего праздника оба они - Иоаким и Анна - нередко обозначаются одним словом - родители, святая двоица, Богоотцы. Хотя рождает только Анна, но Иоаким как будто рождает вместе с ней; хотя отцом в собственном смысле слова является только Иоаким, но Анна, как неразлучная с ним, поминается в том же слове - Богоотец. Двое - как одно, святая двоица рождает, питает, воспитывает и вводит в храм Божественную Отроковицу.

Они уже не двое, но одна плоть (см.: Мф. 19: 6). Святые Иоаким и Анна являют пример исполнения заповеди, которую Бог дал Адаму в Раю: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 24).

При этом они были не только единой плотью, но и единой душей и единым духом. Их брак был не иудейской обязанностью продолжения рода, не долгом перед обществом о решении демографической проблемы. Их соединяло благодатное, не поддающееся описаниям, глубокое взаимное безоглядное романтическое чувство, которое мы называем любовью. Их взаимная любовь длилась до глубокой старости, до самой смерти.

Эти черты человеческой любви между мужем и женой очень трогательно изображаются на православных иконах. Иконописцы создали удивительный и как бы совсем не религиозный образ супружеского единения и слияния - не только духовного, но и плотского. Портрет святых Богоотцов Иоакима и Анны - уникальный случай, когда Церковь прославляет в красках супружескую любовь.

Вот в маленьком изображении вокруг иконы новгородского письма «Введение во храм Пресвятой Богородицы с житием» мы видим, как первосвященник изгоняет из храма Иоакима за бездетность, в последующих двух изображениях Иоаким и Анна порознь тоскуют: он в пустыне, а она в лесу. Иоаким, как проклятый, уходит в пустыню, поскольку священник не принял его жертвы. Птицы, вьющие гнезда на древесных ветвях, напоминают Анне то, о чем она плачет. Но их страдание поодиночке в пустыне и в лесу облегчается видением ангела-утешителя, возвещающего грядущую радость.

На иконах типа «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» Иерусалима Иоаким и Анна представлены в полный рост, устремленными навстречу друг другу, их руки сомкнуты в объятии, лики соприкасаются, словно в поцелуе.

На иконе «Зачатие Анны» сугубо интимный смысл сцены, благодаря целомудрию образа, не кажется стыдным. Созерцая икону, зритель не испытывает чувства неловкости и не ощущает себя подглядывающим за завесу балдахина супружеской спальни. От объятия святых супругов веет невероятной чистотой, и поэтому лицезрение иконы «Зачатие Анны» оказывается даже поучительным для тех, кому предназначен этот урок любви.

На старинных иконах псковских храмов в изображении «Рождества Пресвятой Богородицы» можно видеть, как Иоаким и Анна ласкают новорожденного младенца и белые голуби слетаются смотреть на семейную радость. Домашние птицы - гусь и утка - сообщают картине характер счастливой семейной идиллии, в центре которой - взаимная любовь мужа и жены.

Как солнце от солнца и луна от луны, рождается Святая Мария от святых, исполненных любви родителей. Богослужебные песнопения праздника ставят Иоакима и Анну выше всех других родителей на земле. Они преодолевают ветхозаветную зависимость счастья супругов от факта наличия или отсутствия детей. А во времена Христа, между прочим, муж мог дать разводную, если жена всего лишь пересолит еду.

По мысли старца Паисия Святогорца, Христос пришел бы на землю и раньше, если бы раньше на земле появилась такая чистая целомудренная супружеская пара, какой были святые Иоаким и Анна. При этом старец Паисий Святогорец называл их самой бесстрастной супружеской парой, поскольку «у них не было мирского мудрования». Святые Богоотцы были уже в преклонных летах, им было более 60 лет, когда они зачали Марию. В их взаимном влечении уже не было юношеской страстности. Они страдали от того, что у них не было детей, и поэтому горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им ребенка. После молитвы и благовестия от ангела они сошлись как супруги «не по плотской похоти, - писал Паисий, - но по послушанию Богу».

Судя по древним преданиям, святые Иоаким и Анны любили друг друга безраздельно, но бесстрастно. Их любовь характеризуется такими словами, как верность, сострадание и нежность друг к другу. Они хотели ребенка не от похоти плоти, а от взаимной любви.

Апостол Павел писал, что если в одном теле «страдает член, страдают с ним все члены, и если прославляется один член, с ним радуются и все члены тела» (см.: 1 Кор. 12: 26). Из жития святых Богоотцов мы видим, как трогательно они прячут боль друг от друга (и Иоаким уходит в пустыню, и Анна - подальше от дома) и как счастливы делиться друг с другом радостью (бегут навстречу друг другу и сжимаются в объятьях).

Как их портрет не похож на то, что мы видим сегодня!

Умы многих в наши дни заражены той идеей, что идеал мужчины - мешок с деньгами, а женщины - топ-модель с обложки журнала. На рождение ребенка, а это, как говорят, иногда происходит «случайно», толкает страсть, но отнюдь не любовь. Слова «верность» и «преданность» сейчас не в моде, главное - чтобы мне «было с ним хорошо». И если уж и решаются молодые люди «связать себя законным браком» (обратите внимание на негативный смысл каждого слова: себя, связать, закон, брак ), то семья становится не центром счастья, а пространством, где каждый по-своему «отдыхает» от внешнего мира. Во вне, на работе в трудовом коллективе, каждый старается держать себя «в рамках», казаться «хорошим». Но дома, в четырех стенах небольшой квартиры, каждый позволяет себе «разряжаться», метать молнии на свою же второю половину, убивая тем и ее, и себя.

Почти в каждую третью семейную исповедь нам, священникам, доводится слышать жалобную историю о предстоящем разводе. Нередко такая исповедь не стремление укрепиться в желании сохранить семью, не быстрая реакция на то, что на миллиграмм изменились взаимные чувства, но - попытка найти в священнике достойного совоздыхателя своим жалобам, когда всё уже фактически решено. И при этом вполне возможно, что жалобщик в силу внутренней духовной слепоты когда-то сам постепенно убил чувства в своей второй половине. Он или она, ожидая любви от другого, сами не имеют уже ни грамма любви в себе.

«Любовь не ищет своего, не радуется неправде, всё переносит, всё покрывает, всему верит», - писал апостол Павел (см.: 1 Кор. 13: 5-7). Если бы у нас был такой образ мыслей: «я верю ему, потому что он мой муж », «я покрываю его проступок, так как я могу ошибаться», «я переношу его недостатки, так как сама далеко не ангел», «я не радуюсь его недостаткам, так как его боль - это и моя боль », «я желаю ему счастья и ради этого дарю ему свою любовь», - то, возможно, такая семья не оказалась бы на грани развода.

Супружество Иоакима и Анны - это пример вневременного, непрестанного обращения друг к другу, постоянной друг к другу устремленности, которая, вопреки враждебности мира, остается такой до конца жизни. Всё, что происходит вокруг святых супругов (новости, общество, работа), - всё вторично в сравнении с их отношением друг к другу. Каждый из супругов ищет себя в своей второй половине, в ней «самореализовывается», хочет всю гармонию мира видеть в ее лице, хочет себя ей подарить.

Образ такой устремленности друг ко другу - это образ Божественной любви. Бог ищет в человеке Свой образ, Бог хочет отразиться в человеке, Бог желает человеку Себя подарить.

Если мы сможем в себе изыскать любовь, хоть немного подобную любви Иоакима и Анны, мы станем на одну волну с любовью Божественной. Но если мы подыскиваем себе молитовки «о супругах» и при этом хладнокровно брезгуем своей второй половиной - мы напрасно тратим время и свое, и священника. Бог не глуп, и Он видит, есть ли в нашем сердце хоть капля любви. Если же в глубине души супруги или супруга уже царит «развод» - Бог не может ничего ей или ему больше дать.

Пусть же, дорогие братья и сестры, пример святых праведных Иоакима и Анны, которых мы ежедневно поминаем на богослужебном отпусте, будет для нас образцом того, какая должна быть любовь супругов: любовь вне пространства и времени, любовь до седых волос, любовь вечная.

Святые Богоотцы Иоакиме и Анно, молите Бога о нас!

Полное собрание и описание: святая праведная анна мать пресвятой богородицы молитва для духовной жизни верующего человека.

Святая праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы – день памяти 22.12 н. ст. (09.12 ст. ст.), 07.08 н.ст. (25.07 ст.ст.), 22.09 н.ст. (09.09 ст.ст.)

Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов на Иерусалимский храм и бедных. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять их от него. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы 80-летний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу 79-ти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.

Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.

В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны - самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.

Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы.

Величание на Успение праведной Анны:

Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4

(Сотирис Кадас. Святая гора Афон. Монастыри и их сокровища. – Афины, 2006).

«Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям

и уставам Господним беспорочно» (Лук. 1, 6).

Когда они сделают все это, им следует пригласить в свой дом священника с тем, чтобы он совершил в доме водосвятный молебен и в освященную воду им следует влить и ту святую воду, которая была освящена у мощей святой Анны.

монастыря. Ростов Великий.

Все права защищены и охраняются законом. © 2006 – 2012.

При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Святая Анна матерь Богородицы. 7 августа – Успение праведной Анны, матери Богородицы

Пречистая Дева Мария, даровавшая по воле Бога миру людей Мессию, почитается в Русской Православной Церкви, да и в христианстве в целом, едва ли не наравне с Иисусом. Не зря ее называют ходатаицей, заступницей, ведь Богородица способна донести любую молитву до Творца, помочь тогда, когда надежды на улучшение ситуации, избежание опасности, исцеление болезни не остается. Между тем, особым почитанием верующих пользуются также святые родители Пречистой: Иоаким и Анна. 7 августа Церковь празднует Успение праведной Анны, матери Богородицы .

Житие и личность святой праведной Анны, матери Богородицы

Мать Пресвятой Богородицы родилась в семье священника Матфана из Вифлеема и Марии, жены его. Последняя происходила из колена Левина, рода Ааронова. О детстве и юности праведницы почти ничего неизвестно, но понятно, что росла она в атмосфере глубокой религиозности и богобоязненности, учитывая специфику рода деятельности отца угодницы Божьей. Когда подошло время, праведная Анна сочеталась браком с Иоакимом - мужчиной родом из Галлии. Жили они душа в душу, однако обоих супругов печалило одно обстоятельство: пара никак не могла обзавестись детьми. В те времена бесчадие считали позором, поэтому Иоаким и Анна то и дело подвергались насмешкам и общественному презрению. Надо отдать им должное: супруги не роптали, а лишь горячо молились Господу о ниспослании им счастья стать родителями, проявляя абсолютное смирение перед волей Всевышнего.

Так прошло 50 лет их совместной жизни. Однажды во время праздника Иоаким отправился в Иерусалим, чтобы принести Богу дары. Каково же было его разочарование и скорбь, когда священник израильский отверг приношения мужа, мотивируя свой отказ бесчадием последнего: якобы не имеющий детей человек недостоин таким образом выказывать свое уважение и любовь Творцу. Старец, погрузившись в глубокую печаль, не стал возвращаться домой, а поселился в пустыне, где, соблюдая строгий пост, проводил дни и ночи в молитвах к Богу о даровании им с женой младенца. Праведная Анна узнав, как унизили ее супруга в Иерусалиме, последовала его примеру: уединилась и стала беспрестанно в постничестве молить Бога об избавлении от бесплодия.

Общая молитва Иоакима и Анны была услышана Господом спустя много лет. Им явился ангел, который возвестил паре о скором рождении у них дочери, что будет благословлена всем человеческим родом. Услышав пророческие слова, праведная Анна поклялась посвятить Богу дитя, которое у нее родится, дабы оно служило Господу верой и правдой. Зачатие ребенка случилось в Иерусалиме, там же произошло рождение долгожданного младенца. По этому случаю Иоаким снова отправился в Иерусалим и на этот раз без преград принес дары Творцу, благосклонно встреченные и одобренные местным священником. После он устроил в доме своем празднество с обильной трапезой в честь осуществления главного их с супругой желания милостивым Богом.

Марию родители очень любили. Они всячески оберегали ее и воспитывали в любви к Господу, дабы исполнилось в свое время пророчество, возвещенное Ангелом. Любовь Иоакима и Анны к дочери своей была двоякой: с одной стороны супруги испытывали к чаду нежные чувства, какие и подобает испытывать к отпрыску; с другой же – почитали будущую Богородицу, словно госпожу, понимая, что она избрана Творцом для совершения великой миссии. Мария же отвечала своим родителям полной взаимностью, одаривая их своей благодатью.

Когда малышка достигла трехлетнего возраста, Анна и Иоаким отвели ее в храм Божий с тем, чтобы исполнить данное когда-то Творцу обещание посвятить дарованного им ребенка на служение Создателю. Об этом замечательном и во многом знаменательном событии нам напоминает каждый раз большой христианский праздник под названием «Введение во храм Пресвятой Богородицы». С тех пор будущая Богоматерь пребывала в доме Божьем на попечении священнослужителей, где, можно сказать, готовилась исполнить свое великое предназначение.

Успение праведной Анны

Через пару лет после Введения во храм юной Марии отец Пречистой скончался. Ему на тот момент было 80 лет. Оставшись вдовой, праведная Анна ушла из Назарета в Иерусалим, в храм, где воспитывалась отныне ее дочь. Святая день и ночь молилась Создателю и находилась рядом со своим необыкновенным ребенком. Так она прожила два года, а затем скончалась в возрасте 70-ти лет. Указанный храм вскоре после этого события был обновлен по приказу императора Иустиниана II. Поводом послужил сон, приснившийся беременной супруге правителя: в нем та узрела святую Анну. Иустиниан повелел также перенести тело матери Богородицы и ее мафорий (покрывало) в византийскую столицу – Константинополь.

Таким образом, если верить церковному преданию, успение святой Анны произошло еще до Благовещения. Как результат, слава дочери ее, удостоившейся стать матерью Мессии, открылась праведнице лишь в вечной жизни, «на том свете». Почему же саму Анну Церковь считает святой? Она не страдала от смертельных мук за Христа, не совершала подвигов, что характерны для людей, ведущих подвижнический образ жизни, не исцеляла больных. Здесь нечто другое: праведная Анна во время земного своего существования испытывала чисто женские скорби. И заслужила она причисление к лику святых проявленными при жизни непоколебимым терпением и упорной, беспрестанной надеждой. Последние увенчались радостью рождества Пречистой Девы Марии, хотя и вкушенной под занавес существования, в престарелом возрасте. Однако именно это заповедовал нам Иисус Христос, говоря так: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19).

Как и о чем молиться святой

Праведная Анна помогает во многих жизненных ситуациях. В основном к ней с молитвой обращаются женщины. Главные же просьбы святой адресуют те представительницы прекрасного пола, которые страдают бесплодием.

Существуют иконы с изображением праведной Анны, держащей на руках Пресвятую Деву Марию в младенческом возрасте. Один из таких образов, очень старинный, пребывал в селе Миньковицах Дубенского уезда Волынской епархии. Сам праздник Успения праведной Анны, матери Богородицы, испокон веков почитался женщинами в положении.

Молиться святой можно своими словами, но лучше ежедневно читать перед ее иконой дома специальные молитвы. Текст последних приведен ниже.

Тропарь праведной Анны, глас 4

Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/ богомудрая Анно./ Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/ в славе радующися, ныне преставилася еси,/ чтущим тя любовию/ прегрешений просящи очищение,// присноблаженная.

Кондак праведной Анны, глас 2

Прародителей Христовых память празднуем,/ тех верно просяще помощи,/ избавитися всем от всякия скорби, зовущим:// Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

Частицы мощей святой Анны находятся во многих храмах разных стран.

Святая Анна матерь Богородицы

Молитва перед иконой святой праведной Анны и обоих святых родителей Пречистой Девы – Иоакима и Анны защитит бездетную семью от скорби, давая ей надежду на исцеление от бесплодия. Иоаким и Анна по воле Божией после долгого ожидания и горячих слезных молитв обрели долгожданное Дитя, ибо при искренней вере в Бога, надежде на Него, Им будет услышано каждое слово, а Богу все возможно.

Также святая праведная Анна, сама образец любящей матери, защищает младенцев обращающихся к ней матерей от детских болезней или иных возможных неблагоприятных случайностей, которые могут произойти с маленькими детьми, а также покровительствует, защищая от любых неблагоприятных ситуаций женщин, находящихся в беременности.

Святая праведная Анна, мать Пречистой Девы, о которой при жизни было известно, что она обладала многими добродетелями, и оба они с мужем, святым праведным Иоакимом, жили примерной, благочестивой жизнью, помогает по молитвам к ней перед святой иконой ее во многих ситуациях. Большую часть своей жизни она прожила, со смирением и терпением перенося многие скорби, потому может стать помощницей в избавлении от уныния, которое может быть источником возникновении сомнений и колебаний в вере. Также молитвы к ней помогают в исцелении от болезней душевных и телесных.

Святая праведная Анна помогает по молитвенным обращениям к ней матерям, долгое время не имеющим детей, – история ее жития указывает: если просьба добродетельна и благочестива, усердная молитва Богу, неиссякаемая вера и надежда на Него, любовь и доверие Ему всегда приносят просимое.

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне о даровании детей

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покая ния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь на¬шу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

О, приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему! К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покая ния и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всяких враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Иоаким и Анна: икона, молитва, житие

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Среди всех почитаемых святых в православном мире, наверное, и нет больше супружеской пары таких как святые Иоаким и Анна. Этой супружеской паре на протяжении многих веков поклоняются люди прося у них в молитве о самом сокровенном.

В данной статье рассмотрим их краткое житие. Представим молитвы, которыми обращаются к ним. Прославляя супружество, церковь воздает честь Любви – чувству, которое длится даже после смерти.

Житие Иоакима и Анны

Святые богоотцы Иоаким и Анна - это родители пресвятой Богородицы. Как упоминается в святом письме, брак получил свое оправдание законом, только как долг перед обществом. По закону брак имел право на существование только после принятия закона о деторождении. Это был один из самых суровых законов иудеев. Но по большому счету этой ужасной традиции поставили конец именно Анна и Иоаким. Они стали историей безоглядного и искреннего чувства и настоящего романтизм.

Согласно законам, того времени, деторождение рассматривалась как обязанность. Если женщина не могла иметь детей, то это служило причиной развода и ее муж имел полное право искать себе другую женщину. Так уж сложилось, что у Анны не могло быть детей. Но несмотря на это, Иоаким даже после того как от него отвернулись все самые знатные люди в городе не отказался от своей супруги. Он продолжал быть ей верным и любил только ее одну.

Жили святые в Галилейском городе Назарете. Супруги были очень праведными. Они очень сильно переживали по причине бездетности. Им приходилось испытывать и презрения, и презрение от окружающих. Со временем такие презрения дошли до открытого унижения. Однажды первосвященник отказался принять жертву от праведника Иоакима и тот с сильным стыдом был вынужден удалиться из храма.

Но чем больше они начинали переживать горе бездетности, тем сильнее и рьяно они начинали читать молитвы к Господу Богу. Прошло не мало времени, как Господь послал к ним своего вестника архангела Гавриила, который им сообщил им о том, что у них вскоре родится ребенок – Пресвятая Дева Мария. Узнав такую весть, праведники начали еще более рьяно осуществлять подвиги благочестия, постом, молитвами и добрыми делами.

Они со всех сил готовились к появлению такого долгожданного ребенка. Они хотели стать достойными родителями для него.

Анна родила дочь в положенный срок. Назвали ее Марией. Таким образом после долгого и мучительного позора и многих испытаний им все-таки удалось испытать радость и счастье. Когда малышке исполнилось три года, ее родители привели в храм. Им на тот момент исполнилось уже 80 лет. Спустя несколько лет умер святой Иоаким. После его смерти Анна переселилась жить в Иерусалим и жила там рядом со своей дочерью. Спустя два года умерла и Анна.

Икона Иоакима и Анны

Святые Иоаким и Анна особенно почитаются в Зачатьевском монастыре, который находится в России в Москве. На иконе святые изображены в полный рост. Иконописцы их изображают как супружескую, любящую пару. Тем самым они показывают не только чувства духовной любви, но и мирской теплоты плоти.

Стоит также отметить, что икона праведных богоотцов Иоакима и Анны считается достаточно сильной в православном мире. Чтобы преклонится перед ними и помолится с просьбой об исцелении и даровании мирских благ съезжаются со всего мира. История этих двух святых показывает сегодня то, что никогда не нужно отчаиваться.

Бог может послать нам испытания, которые мы в силе выдержать. Но несмотря на все переживания, он также и может послать детей вне зависимости от того, какой возраст будущих родителей.

О чем молятся перед иконой святых

Святые Анна и Иоаким прожили в слаженности и любви всю свою семейную мирскую жизнь. Несмотря на то, что не могли иметь детей. Нужно сказать, что данная семейная пара достойна быть образцом идеальной супружеской жизни, которая должна быть сегодня у каждого.

Несмотря на все свои преграды и унижения, они настолько желали иметь ребенка, что Господь их даровал его им. Чудеса по молитве Иоакиму и Анне о даровании детей совершаются и по сей день. Икона святой Анне, которая сегодня находится на Афоне скрыта под большим количеством подношений, которые даровали веряни в знак благодарности о помощи.

Они возносят такие дарования в знак благодарности того, что под глубоким молитвенным обращением к святой семьи излечивались от бесплодия, незамужние и неженатые находили себе достойную пару. Интересный является и тот факт, что исцелялись даже представители другой веры. По предсказаниям молитва к святым помогла турецкому султану, который исповедовал мусульманскую веру излечиться от бесплодия.

Днями памяти святых является 7 августа, 22 сентября и 22 декабря. В эти дни молитва к Иоакиму и Анне считается особенно сильной. К ним приходят и молятся о помощи в следующих ситуациях:

  • О супружеском единстве,
  • О супружеском неплодстве,
  • Бездетные просят о зачатии детей.

Кроме того, вышеперечисленного к святым обращаются о всякой семейной нужде.

Где читать молитву святым дома или в храме решать каждому самостоятельно. Но при этом нужно учитывать, если вы будете читать ее в стенах родного дома, то совершать это нужно обязательно перед их иконой. Но не стоит забывать, что именно в храме перед иконой или у мощей преподобных сила молитвы имеет особый смысл. Ну и конечно должно присутствовать желание и вера в исцеление.

Текст молитвы праведным Иоакиму и Анне:

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!

К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и покровительстве, несведущие верующие точно не уверены, с какой именно Анной они пытаются установить контакт. Это приводит к тому, что молитвы остаются неуслышанными, а вера их подвергается сомнению. Давайте рассмотрим всех известных святых с именем Анна, а также области их покровительства.

Святая Анна, мать Богородицы

Памяти святой праведной Анны посвящены 22 декабря, 7 августа и 22 сентября по новому стилю. Святая Анна происходит из рода Ааронова, а её муж, святой Иоаким, происходит из дома самого царя Давида, откуда, согласно древним преданиям, должен был произойти Мессия. Супружеская пара проживала в Назарете и ежемесячно отдавала часть доходов на строительство храма Иерусалима, а также на пожертвования беднякам.

К сожалению, Бог до глубокой старости не даровал паре детей, о чём супруги несказанно скорбели. Известно, что у евреев бездетные семьи считаются самыми несчастными, а бесплодие называют тяжким наказанием Божьим. Однако святые не сдавались и горячо молились о появлении потомства. Иоаким отправился в пустыню и провёл там 40 долгих дней, молясь о чуде, Анна же винила себя в их несчастье, она также просила Господа даровать ей дитя, дав обещание принести его в дар Богу.

Молитвы супругов были услышаны, к ним снизошёл ангел и возвестил о свершении чуда. Таким образом, в Иерусалиме у супругов родилась дочь - Пресвятая Дева Мария. По преданиям, святая праведная Анна умерла в глубокой старости в Иерусалиме ещё до Благовещения. Первый храм в честь святой был построен в Девтере, а ее успение празднуется 7 августа. Молитвы святой Анне возносят при бесплодии, а также в случае осложнений при беременности, чтобы обрести здоровое потомство. Как и святая Анна, Мария, дочь её, стала жить благочестивою жизнью и удостоилась счастья произвести на свет Иисуса Христа, спасителя нашего.

Княгиня Анна Кашинская

Во времена тотального атеизма церковь снова разрушили, а источник был засыпан землёй и закрыт бетонными плитами. Однако священная вода пробилась, а крестьяне расчистили место для возвращения озера.

Сейчас на месте озера сооружена целая купальня, с отдельными кабинками для мужчин и женщин. Примечательно то, что температура озера не меняется, независимо от времени года. Летом вода не нагревается, а зимой не замерзает…

в Вильнюсе

Этот костел считается настоящим шедевром поздней готики. Небольшой собор выглядит настолько хрупким и миниатюрным, что привлекает намного больше восторженных взглядов, чем стоящий позади него огромный костел святого Бернарда. Кто именно и в какой период времени построил этот собор - точно неизвестно, однако выглядит он настолько ослепительно, что сам Наполеон возжелал перенести его в Париж.

Сейчас знаменитый костел святой Анны считается одним из символов Вильнюса. Если вы присмотритесь к основному фасаду собора, то обнаружите буквы «А» и «М», что может означать «Аве Мария» или же «Анна матер Мария». По словам некоторых экспертов, композиция фасада имитирует столпы Гедиминовичей, верхушками которых являются 3 небольшие башенки.

В 19-м веке рядом с костелом была построена колокольня, выполненная в псевдоготическом стиле. Сейчас возле костела разбит красивый парк, где желающие могут посидеть в тени деревьев или полежать на траве, наслаждаясь красотой собора. Для туристов проводятся специальные экскурсии продолжительностью в полтора или же 3 часа, в том числе с русскими гидами.

Церковь в Аугсбурге

Церковь вместе с небольшим монастырём была возведена в самом центре города в 1321 году, после чего множество раз реставрировалась и реконструировалась. Уже к 1420 году, благодаря пожертвованиям, монастырь святой Анны вдвое превысил свою первоначальную площадь. Была построена капелла Ювелиров, а затем и капелла Фуггеров. Принадлежала она одной из самых влиятельных семей города и была практически первой постройкой в стиле ренессанс.

Одной из достопримечательностей церкви является музей Мартена Лютера. История его восходит к 1518 году, когда Лютер прибыл в город для богословской беседы с самим кардиналом. В результате этой встречи папский легат планировал арестовать лидера партизан. Однако после встречи Лютер тайно уехал из города. В 1551 году началась новая история храма, где открылась школа, а затем и гимназия святой Анны. Немного времени спустя городской архитектор воздвиг специально для гимназии новое здание с библиотекой и церковной башней со шпилем.

Украшения церкви

В 16-м веке церковь стала обладательницей уникальной коллекции картин, которые можно увидеть там и по сей день. Некоторые из произведений искусства принадлежат руке великого немецкого мастера Лукаса Кранаха Старшего. Что касается художественной составляющей оформления храма, здесь есть на что посмотреть как паломникам, так и простым туристам, не относящимся к христианской вере. Во-первых, следует обратить внимание на росписи на потолке, выполненные в стилях рококо и барокко. Многочисленные фрески и лепнина изображают такие великие события, как Судный день, Распятие и Нагорная проповедь.

Построенная полностью на пожертвования, капелла Ювелиров была расширена и украшена фресками, изображающими царя Ирода. По сюжету царь обращается к чернокнижникам с просьбой узнать местонахождение Иисуса. Также фрески изображают самого Иисуса, волхвов, святых Елену, Георгия и Кристофера.

Афонский скит святой Анны

В Греции находится одно из самых популярных мест паломничества, посвящённых святой Анне. Афонский скит обладает чудотворной иконой, покровительствующей материнству. Известно, что тысячи людей после молитв перед иконой получали детей, и помогала им святая Анна. Икона стоит здесь со стародавних времён, об этом свидетельствует старинная лампада с яйцом, стоящая возле иконы.

Оказывается, эту лампаду преподнёс в подарок скиту турецкий султан более 200 лет назад! История этого подарка крайне интересна. Дело в том, что султан Лимну был бездетным, а, как уже говорилось ранее, у мусульман бесплодие подобно проклятью на всю семью. Проходило время, султан постепенно старел, а надежды обрести потомство всё не было. Тогда до него дошли слухи, что в Афонском ските стоит чудотворная икона, помогающая родителям обрести детей. И султан не раздумывая отправил щедрые дары в скит с просьбой привезти ему святую воду и масло от лампады.

Однако паломники подумали: «Как же мы вручим святыню человеку, который даже не исповедует христианство?» И они вылили масло. Однако султан верил в силу иконы и снова потребовал от паломников исполнения своей просьбы. Будучи в замешательстве, паломники отправились за советом к отцам скита. «Что же нам делать? - спросили они. - Если мы не выполним просьбу султана, он нас казнит!» И ответили отцы: «Тогда отнесите ему простого масла и обычной воды».

Решено было так и сделать. Веря в чудотворную силу иконы, султан выпил обычной воды из ручья и стал отчаянно молиться, ведь его последней надеждой стала святая Анна. Икона действительно помогла, и вскоре случилось чудо: султан получил долгожданного сына! Исполненный благодарности, султан отправил лампаду, украшенную драгоценным камнем. Однако вскоре воры украли камень, и султан прислал на его место серебряное яйцо.

Чтобы молитва обрела силу...

Многие люди отказываются верить в Бога только потому, что не получают ответы на их молитвы. Но что, если это вина самих молящихся? Дело в том, что очень часто мы слишком сосредоточены на своих собственных горестях, чтобы воздать должное почтение и внимание величию Господа, к которому обращаемся. Когда мы зацикливаемся лишь на собственных нуждах, наша молитва теряет силу. Главное условие успеха любой молитвы - это упование на любовь и могущество Бога, который хочет помочь нам.

Чтобы молитва была сильна, нужно рассматривать её в свете благодати Бога, тогда мы сможем вознестись к нему, и молитва будет услышана. Научитесь «встречаться» с Богом в каждой молитве. Ведь мы жаждем встречи с любимыми людьми и родственниками, а от Бога чаще всего просто чего-то хотим. Однако Бог не подобен продавцу. Он дарует благость тем, кто действительно верит и жаждет именно присутствия Господа в своей жизни.

На примере султана можно судить, что не столько важно вероисповедание человека, сколько искренность его молитв и побуждений. Поэтому, если даже «неверный» искренне обратится к Богу и попросит его участия в своей жизни, Господь откликнется на его молитвы.