Обзор игры amazing spider man. Экшн с примесью MMO

Для западного игростроя уже стало непререкаемой традицией делать игры по всем более-менее популярным фильмам. Ну а вселенная Marvel, переживающая в последнее время огромный всплеск популярности и интереса публики благодаря фильму «Мстители», стала номером 1 для срочной «игрофикации». Недавно вышел фильм про нашего старого знакомого – Человека-Паука. Да только вот «Amazing Spider-man» стал перезагрузкой всей киносерии о пауке – с новыми актерами и ближе к оригиналу. Игра по фильму не заставила себя ждать, и была изготовлена компанией Beenox , которая уже делала несколько игр про Питера Паркера.

Ослик, Суслик, Паукан

Только вот рассказывает о том, что произошло уже после событий, изложенных в фильме. Мой вам совет – не начинайте играть, если еще не посмотрели кино. Впрочем, если вам совершенно безразличен сюжет обоих произведений, и хочется лишь попрыгать и пострелять паутиной, то никаких проблем. Иначе же нахватаетесь спойлеров, да вдобавок поначалу ничего не будете понимать – какие еще Ящеры, что за доктор, и так далее.

Итак, совсем недавно произошел инцидент с Ящерами, и Питер Паркер узнает, что новый управляющий корпорации «Оскорп» Алистар продолжил эксперименты с чудовищными созданиями. Прямо на глазах героя мутанты устраивают хаос в лаборатории и убегают, заодно заразив его девушку неизлечимым вирусом, который либо убивает человека, либо превращает его в такого же мутанта. Питеру ничего не остается, кроме как попытаться одновременно остановить распространение заразы по Нью-Йорку и спасти свою любимую.

В этой нелегкой миссии нам помогут супергеройские способности Паучка. Но, как вы знаете, он у нас не всесильный, поэтому паучьи навыки можно будет прокачивать, получая опыт. Казалось бы, если у героя есть только паутина, а также ловкие руки и ноги, боевая система выйдет блеклой и скучной по сравнению с остальными современными играми. Это не так, по крайней мере, в первой половине Amazing Spider-man . Человек-Паук может замедлять время, прицеливаться в этом режиме и резко подтягиваться к жертве на своей паутине, а потом навешать ей неплохих тумаков. Можно стрелять паутиной как из пулемета, спутывая движения врага. И, в конце концов, Паучок не прочь использовать окружающие объекты вроде баллонов с газом или шкафов, чтобы оглушить сразу несколько противников.

Сражается герой зрелищно, подбрасывая или прибивая врагов к земле, выполняя всякие акробатические трюки. Только от игрока это не зависит – вы жмете одну кнопку удара, и иногда уклоняетесь, когда паучье чутьё говорит Паркеру о надвигающейся угрозе. В результате, такие битвы могут быстро надоесть.

Чтобы внести хоть какое-то разнообразие, создатели Amazing Spider-man: The Game позволили нам не только нападать на врагов в лоб, но и устраивать настоящий паучий stealth-action. Подбираться к врагам можно не просто тривиально подкрадываясь по полу, а ползая по стенам и даже потолку! При этом камера тоже переворачивается, что одновременно вносит свою дозу дезориентации и веселья. Один из навыков, которые вы сможете выучить в процессе игры, позволит подтягивать «снятых» в режиме скрытности врагов к потолку, и оставлять оных там, закутанных в кокон – так их товарищи не обнаружат тела, и не начнут бить тревогу раньше времени. Немного читерности добавляет то, что Человек-Паук может почти в любой момент отпрыгнуть на паутине куда-то в сторону потолка при помощи навыка Web-Retreat, а потом снова нанести удар из неожиданной позиции.

Сильно отличаются приключения Паука в закрытых помещениях и на улицах Манхэттена. Стоит ему выбраться на волю, и молодецкая удаль раскрывается в полную силу – Паркер буквально летает между небоскребами, а порой и над ними, в своем фирменном стиле. Занятие это очень динамичное и веселое, но постоянно меняющиеся ракурсы камеры и быстрое движение заставляют теряться в пространстве. Но не в этом главная проблема «Манхеттенской» части приключений Человека-Паука. Повторяющиеся, однообразные побочные квесты – пятно на красоте небоскрёбов. Спасая кого-то от бандитов достаточно свалить пару неуклюжих глупцов, и все готово. Раз на пятый у вас случится дежавю. А чуть позже вы начнете попросту забивать на подобные «задания». Создатели пытаются разбавить все это «фотомиссиями» и иными выдумками, но положение лучше не становится.

Amazing Spider-man может похвастаться крепкой графикой в техническом плане. Размывается все только когда Паук прыгает между небоскребами, но так и должно быть. А вот дизайнерская работа вполне стандартна для «комиксовой» тематики, и понравится её фанатам.

В общем и целом, перед нами обычная игра про комиксового супергероя. Её выгодно выделяет качественное исполнение и некоторые приятные моменты, вроде полетов между небоскребами и акробатических трюков в бою. Однако интерес к Amazing Spider-Man: The Game теряется примерно после первых двух-трех часов игры. И все же, если вы фанат Человека-Паука или только что посмотрели новый фильм о нем, то сыграть стоит.

Не менее алогичны и игры, ставшие сюжетной копией прошедшего не так давно фильма. Они не более чем попытка срубить дополнительные миллионы долларов и евро на пустом месте, и примеров этому немало!

Поэтому, задумывая очередной проект по фильму (или в продолжение оного), разработчики должны вывернуться наизнанку, чтобы сделать игру, которая понравится всем и каждому.

Новый Человек-Паук (в английском варианте Amazing Spider-Man ) возродил загнувшуюся серию об известном супергерое в красно-синем трико. Попытка похвальная, особенно на волне популярности переснятого фильма с новыми героями. Далее сработала природная чуйка разработчиков - они решили развить сюжет не в «рамках» фильма, а выйти за пределы и просто продолжить историю, показанную в кинотеатрах.

Мутанты и роботы

Сюжет лихо стартует с лаборатории Оскорпа, куда парочка главных героев (Питер Паркер и Гвен Стэйси) отправляются непонятно зачем. На самом деле, нам дают намек, что Питера интересует ситуация насчет работы доктора Коннорса, отправленного после случая с Ящером в психлечебницу/тюрьму. Ходят упорные слухи, что опыты Коннорса продолжает молодой и амбициозный ученый Алистер Смайт.

При попытке протащить Паркера в секретную часть лаборатории, где продолжают использовать знания Коннорса, вырывается мутант, который заражает всех находящихся в поле досягаемости ученых. Гвен, спасая любимого, выталкивает его в соседнюю комнату, а затем попадается сама.

Перенеся Гвен в небольшую комнатку, Паркер в образе Паука отправляется в город. Здесь ему предстоит встретиться с еще одной проблемой. Выпущенные Алистером Смайтом нанороботы (правда, размерами они явно не с приставкой «нано»), призванные пресечь распространение инфекции. Но бездушные машины гоняются за Человеком-Пауком, потому что он тоже, по сути, модифицированный мутант.

Что делать? Любимая заражена? К кому идти за вакциной? Ответ лишь один - нужно довериться тому, кто все это начал.

В поисках вакцины

Дальнейшее развитие рассказывать не имеет смысла. Amazing Spider-Man не может похвастаться каким-то вау-сценарием, потому что герой не тот, да и не подходящая для этого ситуация. Все сценарии на перебор сводятся к одной формуле: «супергерой» vs «много врагов» = «хэппи-энд». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать - ничего нового придумать разработчики не смогут. Заштампованное клише так и будет тянуть на себя своей комиксностью, хоть ты об стену убейся. Rocksteady взяли нуар за идеал в своей дилогии о Бэтмене, а вот Beenox нужно было придумывать и изобретать невозможное. Человек-Паук изначально не может похвастаться готическим стилем, так популярным в последнее время. Реальный Нью-Йорк - реальные (ну или почти реальные) должны быть проблемы.

Но какой бы комиксный сценарий не был - он последователен. И здесь разработчики попали на 100%. Мало того, что сюжет является прямым продолжением фильма (а зная популярность Нового Человека-Паука по всему миру, нужно полагать и неплохие продажи), так игра еще и доступно рассказывает интересную историю. Миссии не очень большие, но позволяют все время держать в напряжении. Единственная загвоздка - постоянные стычки в закрытых пространствах ближе к середине игры начинают надоедать. Кроме того, приедается и постоянное мотание по городу во время прохождения второстепенных миссий. И если первые пару часов игры ты с детской наивностью осуществляешь свою давнюю мечту - с комфортом полетать на паутине, то в процессе прохождения невольно сталкиваешься с мыслью, что Манхэттен - лишь бездушная коробка с высокими зданиями, выглядит красиво снаружи, а внутри безлика и пресна. Если уж Beenox и собиралась сделать игру похожей на Batman: Arkham City (а на данный момент, это образец в жанре игр по комиксам), то им стоило обратить внимание на массовку.

Люди на улицах, словно бездушные java-скрипты (хотя «словно» здесь явно лишнее), идут себе по городу, уставившись в мраморную плитку тротуара. И ничего, что рядом прыгает громадный Носорог-мутант, который может заразить их смертельным вирусом без права вакцинации. Единственный раз, когда люди разбегались в разные стороны - так это при появлении громадного робота-червя из земли. Вот где драма! Вот где эпик!

Монстры на свободе

Каждая миссия заканчивается каким-то боссом. Все они прорисрованы фантастически, наделены необычными и неповторимыми способностями. В процессе их устранения не знаешь, чего ждать в следующую секунду. Несколько раз склеив ласты, начинаешь понимать механику боя противника и подстраиваешься. Удивительны и сами боссы. Помнится, в бытность мелким пацаном я застал мультфильм 1994 года. Там были классические персонажи Громила, Рино, Скорпион…

Что самое смешное - они и здесь есть. Но Beenox их обыграла так, что Носорог Рино превратился просто в мутанта Носорога, переворачивающего припаркованные автомобили. А кровь Скорпиона Пауку будет нужна как воздух, и он будет гоняться за членистоногим собратом по всей канализации. И старые герои на новый лад действительно вписываются в концепцию мира, созданного совместно с режиссерами фильма и разработчиками игры. Все прекрасно резонирует и смотрится потрясающе.

Нападай, бей, отступай

Еще один положительный момент - система боя. Не знаю, так ли это принципиально, но боёвка невероятно похожа на аналог из дилогии о Бэтмене. Данный факт еще раз наводит на мысль, какая игра была перед глазами разработчиков, когда они делали Amazing Spider-Man . Причем, бои между разными видами и родами противников происходят по-разному. Безоружных противников можно устранить в коротком зажигательном бою, с применением ударов ногами, руками и паутиной. Противников с оружием так просто не убьешь, зато 3-4 пуль хватит для того, чтобы отправить Паркера в паучий рай. Поэтому и устранять таких оппонентов нужно логично, последовательно и, что самое важное, тихо. Особенно понравилась система ударов и последующих отступлений. Врагов нервируем, держим в напряжении, а затем спрыгиваем с потолка и бьем головой об пол.

Третий вид врагов - роботы. Алистер Смайт постарался на славу - они владеют всеми примочками для устранения не только мутантов, но и Человека-Паука. Убить их очень непросто…

Экшн с примесью MMO

Еще, что необходимо обязательно отметить - прекрасная ветка талантов. По мере улучшения навыков, полученные очки опыта от комбо или в специальных пакетах с нано-технологиями, можно тратить на улучшение ударов, укреплять паутину или научиться пришпоривать противников к стенам. Выглядит эффектно, когда в бою ты близко стоящего к стенке противника пришпиливаешь на паутинный суперклей.

***

Глупо было бы полагать, что Amazing Spider-Man станет чем-то невероятно новым в игроиндустрии. Многие вообще надеялись, что провала, как с Edge of Time , не последует и игра хоть сколько-нибудь продастся. Опасения оказались безосновательными. Да, новая игра о Человеке-Пауке не стала откровением для большинства игроков. Немногие обратили внимание на ее существование, ведь проекты подобные этому все же рассчитаны на фанатский сектор, а не на широкую аудиторию от 10 до 40 лет.

Но даже при всей своей заштампованности, сюжет не шит белыми нитками, не кажется чем-то инородным на фоне неплохой графики. Он продолжает историю, начатую в кино, и переносит на экраны мониторов старых героев в новой интерпретации.

Игра живет боевой системой и тактическим прохождением разных соперников, а битвы с монстрами - это отдельная хвалебная ода. В Beenox не зря едят свой хлеб. И пусть проект в целом вышел без изюминки, он смотрится прекрасно и пару тройку своих фанатов обязательно найдет.

PS… Мы благодарим компанию Новый Диск за любезно предоставленную версию игры.

ФОРМУЛА ИГРЫ

Большая лицензия — большая ответственность. Ведь Человек-паук - одно из самых узнаваемых лиц среди мужчин в обтягивающем трико. И так сложилось не потому, что он стоял у истоков супергероестроения (та же DC Comics начала штамповать суперменов, бэтменов и зеленых фонарей на добрых двадцать-тридцать лет раньше). Просто за шестидесятилетнюю карьеру Паук создал себе имидж вечного подростка с ветерком в голове, способного язвить даже в самые драматические моменты: когда село сожжено, женщины и дети убиты, а самого героя рвет на куски какой-нибудь мерзкий тип со зловонным дыханием. Паркер никогда не унывает и неизменно находит силы и слова для новой шутки. Ну как такого не любить?

Дружелюбный сосед Человек-паук

От таких полетов дух захватывает.

Ни фильмы, ни игры про Человека-паука особой верностью оригиналу не отличались, но никого, кроме маньяков-фанатов, рассылающих письма с угрозами, это не расстраивало. Человек-паук всегда оставался Человеком-пауком, а то, что в комиксах Паркер встретился с Мэри-Джейн в университете, а не в школе, а Гарри Осборн настолько увлекался наркотиками, что пытался пускать по вене даже клей «Момент», - это ведь уже мелочи, которые можно и опустить. Тем паче что Marvel собственноручно наклепала миллион этих паучьих вселенных: Amazing, Ultimate, 2099, Noir, India... сам членистоногий конечности сломит в попытках разобраться, что да как. Но фильм The Amazing Spider-Man (у нас в прокате - «Новый Человек-паук») пошел еще дальше, почитай обосновавшись в своей собственной уютненькой вселенной. Что в названии забыло слово «Amazing», пришедшее из первоначальной серии комиксов, которые выпускаются с 1963 года, - загадка.

События происходят через несколько месяцев после драматического финала кинофильма. Доктора «Посмотрите-на-мой-зеленый-хвост» Коннорса упрятали в дурку, где он вроде как пришел в себя, хотя и продолжал исписывать стены хитроумными формулами и иероглифами. А Питер Паркер вместе со своей девушкой Гвен Стейси , мило воркуя, без разрешения гуляют по корпорации «Оскорп». И случайно натыкаются на лабораторию с мутантами, которые впоследствии станут настоящей катастрофой для всего Манхэттена. Легкомысленный Паркер своим паучьим запахом неосознанно ворошит гнездо странных животных, которые, вырвавшись на свободу, тут же бросаются разносить по городу заразу, болезни, панику и дурное настроение. Разгребать последствия предстоит, конечно, самому Пауку, с попутным разбором на шестеренки армии роботов Алистера Смайта (кто это - читайте во врезке).

Не понял. А Зеленый гоблин где?

Так в какой вселенной происходит действие игры и фильма? По сути, в своей собственной. Marvel даже выпустила две серии комикса Amazing Spider-Man: The Movie, который пересказывает сюжет киноленты и добавляет некоторые подробности, опущенные в фильме.

Тем не менее в игре The Amazing Spider-Man можно встретить массу знакомых злодейских и дружелюбных лиц, которые, впрочем, на свои прообразы не особо-то похожи. Их природе и человеческой сущности почти никакого внимания не уделено, в игре это просто тупые мутанты, которые лишь внешне чуть-чуть напоминают людей. И всё.

Умник , или Алистер Смайт



Ученый, всей душой ненавидящий Паука. В комиксах он - создатель роботов-убийц Паука, Spider-Slayers (S-Bots), инвалид-колясочник и один из подельников Амбала . Главнющий злодей в новой игре, который сначала притворяется другом, а потом слетает с катушек и пытается через хаос и убийства всех спасти (прямо как Коннорс в фильме). Именно благодаря ему The Amazing Spider-Man радует великолепными городскими битвами с огромными роботами - пожалуй, лучшим, что есть в игре.

Ящерица

Главный злодей в фильме и верный товарищ (ну, почти...) в игре. История полностью совпадает с комиксовой: доктор Курт Коннорс хотел отрастить себе руку и заодно сделать хорошо всему человечеству, но чуток ошибся, спятил и попытался всех погубить. Баловался в «Новом Человеке-пауке» доктор, правда, не с радиацией и облучением, а с какой-то ультрасовременной сывороткой.

Скорпион



Весьма известный злодей из вселенной Marvel. В комиксах это частный сыщик Макдональд Карган, который за небольшую сумму денег соглашается пройти процедуру облучения радиацией и превращается в опасного плюющегося кислотой скорпиона. В игре о прошлом персонажа скромно умалчивается, да и нам не удалось найти в нем хоть что-нибудь человеческое.

Носорог



Еще один злодей, который до превращения был человеком. Как и в комиксах, это Алексей Михайлович Сицевич, уроженец СССР. Вспыльчивый, опасный и невероятно сильный противник. Правда, как и остальные враги, хоть и похож на человека, ведет себя как безумный зверь. В загружаемом дополнении за него даже поиграть дают.

Крысоподобная тварь, которая тоже когда-то была порядочным человеком - Эдвардом Веланом. Трусливое, противное создание и одна из главных причин, почему канализации в игре так быстро надоедают, - гоняться за ним по одинаковым коридорам придется очень долго.

Игуана



В отличие от остальных злодейских лиц, заглянул к нам не из «Удивительного», а из «Spectacular Spider-Man». Простая ящерица, которую злобный доктор взял да и превратил в мутанта. В игре это тоже обычная тварь, без прошлого и какой-либо человеческой подоплеки.

Кроме того, в одной из побочных миссий можно встретить Фелицию Харди (она же Черная кошка), которая пока еще гуляет по пути беззакония и только мечтает заполучить какие-нибудь суперспособности.

Одалживающий Человек-паук

Ходят слухи, что история Человека-паука основана на событиях из жизни Стэна Ли.

Как младшему ребенку в семье, The Amazing Spider-Man приходится донашивать вещи за старшими, правда, конкретно в этом случае одежду брали без разрешения. Начало игры один в один повторяет завязку Deus Ex: Human Revolution - лаборатория, повсюду плохие парни, блондинка в беде, герой пытается ее спасти -дежавю прямо глаза режет. Когда дело доходит до рукоприкладства, в голове тут же возникают ассоциации с последними играми про героическую сторону Брюса Уэйна от Rocksteady. Такая механика боя Паркеру с его паучьим чутьем подходит даже больше, чем Бэтмену, но от ответственности это в любом случае никого не освобождает.

А вырвавшись на свежий воздух, игровой процесс удивительным образом начинает напоминать о другом проекте Activision - Prototype , особенно при вертикальных пробежках по зданиям. Правда, тут немного сложнее: Prototype очень похож на Spider-Man: Web of Shadows , так что либо Человек-паук просто забирает обратно свое, либо в Activision очень много одинаковой «одежды». Разумеется, никого эти заимствования обижать не должны, поскольку копируют не плохое, а хорошее, но осадочек вторичности, к сожалению, остается.

Механика The Amazing Spider-Man частично перекочевала из других игр Beenox про Паука - Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider-Man: Edge of Time , но обзавелась подобием открытого мира. Впрочем, в отличие от того же Spider-Man: Web of Shadows, пресловутая «песочница» почти не используется и сделана будто для галочки. Если в кино режиссер делал акцент именно на ощущение полета, которое должны были почувствовать зрители в каком-нибудь IMAX, то Beenox просто делали как умели.

Не все в порядке у Amazing Spider-Man и со злодеями. Раньше их старались делать харизматичными и ни на кого не похожими, а здесь это тупые животные и насекомые, лишенные всякой фантазии. Главная причина таких изменений - родство с одноименным фильмом, который, пойдя на поводу у тенденций, шагнул в сторону реализма, мрачности и прочих веяний нолановского «Темного рыцаря». Нынче стало очень модно коверкать изначальные комиксовые образы персонажей в угоду реализму, и если «Темному рыцарю» это, в принципе, к лицу, то вот «Человеку-Пауку», который всегда был зрелищным, чуть безумным и наивным, - напротив.

Комнатный Человек-паук

По сюжетным делам героя на улицу почти не выпускают. На свежем воздухе пройдут лишь несколько захватывающих битв с роботами Алистера: бандой взрывающихся жуков-терминаторов и длиннющим кибернетическим червяком, одним неловким движением стирающим с лица земли половину Манхэттена. Именно такие драки ненадолго превращают игру в настоящий блокбастер в открытым мире. В остальное время героя будет мотать по длинным лабиринтам зловонных канализаций, коридорам лабораторий, складов и прочих помещений, об однообразии которых хочется сочинять плохие песни и слагать неважные стихи.

Лишь между долгими и одинаковыми сюжетными миссиями Паркеру дадут возможность слетать домой, чтобы сменить костюм, порванный в драках с канализационными крысами, да выполнить несколько коротеньких второстепенных миссий: развести зараженных и душевнобольных до ближайших мест приема, защитить граждан от шпаны и хулиганов, побегать за террористами-автомобилистами и, конечно, попозировать на камеру. Летать по городу в свое удовольствие можно сколько угодно, правда, побочные задания выполняются быстро, а бесцельно исследовать город в определенный момент становится неинтересно. Приходится возвращаться в замкнутые пространства, чтобы продолжить игру с «клубком сюжетных хитросплетений».

Ничего серьезного, ребята просто дурачатся.

Когда Человек-паук не подрабатывает фотомоделью и не ползает в грязи - он с кем-то дерется. Избивать прокаженных, роботов и всяких бандитов придется часто, долго и осторожно. С ходу бросаться грудью на амбразуру, как это делает какой-нибудь Супермен, не стоит - вас просто запинают или заплюют ядом. Спасут лишь щедро разбросанные по комнатам мусорные ящики, коробки и автоматы с газировкой, которыми можно оглушать врагов, либо специальная кнопка, по нажатии на которую Человек-паук трусливо прячется в темный угол и восстанавливает здоровье. Жаль, что порой подводит управление: во время особо сложных акробатических приемов и перепрыгиваний с потолка на стену камера легко может перепутать направление и начнет противно дергаться, вызывая головокружения, приступы эпилепсии и желание кого-нибудь убить.

Пятого июля состоится российская премьера кинофильма «Новый Человек-паук». За странным названием скрывается попытка Sony Pictures перезапустить франчайз с нуля. Судя по трейлерам и многочисленным интервью, фильм будет куда мрачнее и реалистичнее предыдущих картин, снятых фанатом комиксов Сэмом Рейми. Иными словами, боссы Sony завидуют успеху «Темного рыцаря» Кристофера Нолана и хотят снять примерно то же самое, но с Человекомпауком в главной роли.

В это самое время в игровой индустрии происходят схожие процессы. Студия Rocksteady выпускает великолепный Batman: Arkham Asylum, а затем добивает публику продолжением Batman: Arkham City. Секрет успеш ха почти «нолановский» - большой бюджет, невероятное внимание к деталям, правильный кастинг и нехарактерный для классических супергеройских комиксов реализм (если это слово вообще можно применить к истории о миллиардере, который прыгает по крышам в костюме петучей мыши). Понаблюдав за успехами Rocksteady, издательство Activision поймало за рукав канадскую студию Веепох, делавшую последние игры про Человекапаука. и заказала ей игру по фильму.


Паук на острове
Веепох решили остаться верными формуле своих предыдущих проектов и оставили только то, что нужно. - главного героя и город. Манхеттен - это вообще одна из самых важных вещей в The Amazing Spider-Man . В городе. как водится, будет полно заданий. Ограбления, перестрелки и автомобильные погони вернутся, но особое внимание разработчики уделяют так называемым Police Deadlocks - заскриптованным ситуациям, когда полиция ничего не может поделать с какимто бандитом, а Человекпаук обязан вмешаться и помочь стражам порядка. Конечно же, не следует забывать о том, что Питер Паркер зарабатывает на хлеб фотожурналистикой. В игре будет фотокамера и связанные с ней задания: вам придется выйти на тропу фотоохоты и следить за какимто персонажем.

Про сценарий и сюжетные задания пока известно немного. Игра начнется сразу после концовки фильма (Питер Паркер точно не умрет!), а в самом начале случится какое-то драматически важное событие. На этом пока все.

Зато есть подробности о новых злодеях. В игре появится Носорог, который, кажется, станет жертвой эксперимента, а не человеком в суперкостюме, как в комиксах. Также в трейлерах можно увидеть Игуану, которая на самом деле... игуана, случайно получившая способности и воспоминания ученого, доктора Коннорса. В комиксах Игуана пыталась стереть память Коннорса, а когда попытки провалились - взяла его семью в заложники. Весьма вероятно, что в игре мы поучаствуем в этом конфликте. Если в промежутках между заданиями мы сможем свободно исследовать Манхеттен, то сюжетные миссии будут прямолинейны и похожи на предыдущие игры Веепох. С двумя существенными отличиями.


Web Surfing
Первое из них - это камера, которую передвинули ровно за спину героя и заодно научили выполнять дикие акробатические кульбиты вместе с самим Спайди. Главное, чтобы Веепох не перестарались: наш вестибулярный аппарат до сих пор не оправился после SpiderMan: Web of Shadows.
Второе - режим Web Rush. По нажатии правого триггера включится вид от первого лица (блики стекол в маске героя прилагаются!), время замедлит ход и вы, словно в Uncharted: Golden Abyss, сможете выбрать точку назначения и то, каким образом Спайди туда доберется. Однако если в Uncharted подобная функция просто заставляла Дрейка прыгать «куда надо», то Паркер в режиме Web Rush будет выполнять совершенно невообразимые кульбиты, недоступные при обычном управлении. Во время боя усовершенствованное «паучье зрение» будет подсвечивать врагов, их вооружение и важные объекты вроде удобно висящих над головами противников люстр.


Web Rush выводит передвижение по НьюЙорку на совершенно новый уровень. Во время привычной для игр про Человекапаука погоне за машиной можно поставить игру на паузу и проложить герою маршрут по движущимся во встречном потоке автомобилям, чтобы потом обрадовать бандитов паутиной в лобовое стекло. Или ловко запрыгнуть на полицейский вертолет и продолжить погоню верхом на нем.


Из боевой системы ожидаемо торчат острые уши Темного рыцаря. В режиме Web Rush Спайди может незаметно подобраться к какимнибудь террористам и тихо спеленать их снайпера паутиной. В бою же герою хватает буквально пары кнопок: «Удар» и «Контратака». Последнюю надо нажимать, когда над головами противников загораются значки опасности. У Паркера нет миллионов гаджетов Брюса Уэйна - только верные нити паутины, при помощи которых всегда можно ударить зазевавшихся врагов мусоркой, столом или удобно припаркованной рядом машиной. И. конечно же, ей вы можете выстрелить негодяю в лицо, вер нуть убегающего врага в бой, связать поверженных грабителей или просто ускользнуть куданибудь под потолок на перекур.


Сравнение The Amazing Spider-Man с играми Rocksteady неслучайно - Веепох явно не стесняются копировать наработки своих коллег. Серия игр про лечебницу «Аркхем» подняла стандарт качества игр по лицензии на небывалую высоту, и неудивительно, что Веепох, не обладая ни схожей творческой свободой, ни схожим бюджетом, перенимают чужие идеи. Ну и слава богу - хорошая боевая система еще никогда и никому не вредила, а уж играм про Человекапаука не повредит и подавно.

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: The Amazing Spider-Man/ В СНГ Новый Человек-паук

РАЗРАБОТЧИК: Beenox

ИЗДАТЕЛЬ: Activision/в СНГ Новый диск

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: Action-adventure

Купить лицензионный диск с игрой The Amazing Spider-Man

Подобно пауку, плетущему свою паутину, студия Beenox расставила собственные сети и начала завлекать в них игроков со всего мира. А ведь особо завлекать то и не потребовалось. Проект с культовым персонажем вселенной Marvel Comics, да еще и выпущенный под шумок одноименного фильма, многие смели бы с полок как горячие пирожки, долго не раздумывая. Но, как известно, в большинстве случаев игры по кинолицензии делаются на скорую руку, что крайне негативно сказывается на их качестве. Пополнил ли их ряды новенький The Amazing Spider-Man издаваемый «Новым диском» в СНГ под названием «Новый Человек-паук»? Давайте разберемся.

Первой приятной особенностью игры является ее сюжетная линия. Она не повторяет событий, показанных в последнем фильме о Питере Паркере, а берет свое начало уже спустя пару месяцев после финала кинокартины. Дабы не спойлерить, опишу лишь общую ситуацию: из секретных лабораторий компании «Oscorp», занимающейся экспериментами с мутациями и межвидовыми скрещиваниями, сбегают гибриды-мутанты, являющиеся переносчиком опасной инфекции. Как будто и этого было мало, вслед за ними в город отправились роботы, запрограммированные на уничтожение этих самых гибридов и, соответственно, зараженных ними людей. Угадай, кому придется расхлебывать всю заварившуюся кашу? Надеваем красную маску и вперед!

И снова мы попадаем в виртуальный Нью-Йорк, на остров Манхэттен. Поначалу, глядя на город свысока, не можно не нарадоваться от созерцания местных пейзажей, а ощущение полета, когда ты прыгаешь с небоскреба и уже перед самим падением стремительно подымаешься вверх на паутине, в The Amazing Spider-Man просто непередаваемое. Кстати, передвигаться с помощью паутины стало гораздо проще, нежели в предыдущих играх о Человеке-пауке, ведь наш герой не брезгует цепляться прямо за воздух (или может он хватается за бедных птичек).

Пролетая между небоскребами, совершенно не видишь изъянов в графическом плане. Свысока город действительно выглядит красиво и внушительно, но как только спускаешься вниз, невольно тут и там замечаешь низкополигональные ландшафты и объекты (на картонные автомобили и вовсе без слез не взглянешь). Нельзя не упомянуть и равнодушных прохожих, которым видимо все равно, что в городе эпидемия, а вокруг шастают человеки-рептилии и крысо-люди. К счастью сам Спайди и его анимация проработаны просто восхитительно. Наблюдать за его действиями, и во время полетов и во время схваток, одно удовольствие.

В основном сюжетные задания в The Amazing Spider-Man выполняются в закрытых помещениях лабораторий и канализаций. Ведь именно там протагонист с легкостью сможет спрятаться и незаметно, по одному, устранять неприятелей. Человек-паук без труда способен «приклеиться» к любой стене или даже к потолку, при этом камера также переворачивается, что порождает забавное чувство дезориентации. С этой частью визуальной стороны игры дела обстоят немного лучше, чем с улицами города, вот только лазить по одинаковым канализациям и лабораториям не каждому придется по вкусу.

Немного прокачавшись, можно выделить пару очков развития на изучение новых способностей. Например, одно из таких умений позволяет Спайдеру закутывать вырубленных противников в коконы из паутины и заботливо подвешивать их на потолок. Таким образом, их товарищи не заметят лежащие на полу тела и не поднимут тревогу раньше времени.

Никто не запрещает вступить и в открытый бой. Если группа неприятелей не вооружена, то победить таких бедолаг в рукопашной схватке довольно просто. Боевая система The Amazing Spider-Man подозрительно напоминает боевку из прошлогоднего Batman: Arkham City. Нам приготовили тот же коктейль из атак, уворотов, контр-ударов и добиваний.

Не особо напрягаясь, долбим по одной кнопке и не забываем клацать вторую, когда над головой Паука появится специальный значок, чтобы провести контр-атаку. А в это время на экране Спайди вытворяет чудеса акробатики и смачно раздает тумаков толпе несчастных качков и мутантов. С вооруженными противниками немного сложнее: тут уже придется постоянно прятаться, перелетая на паутине с одного угла в другой. Для быстрого отступления в особо жарких побоищах даже есть отдельная кнопка — лично меня она не раз спасала от неминуемой гибели.

Еще одна новинка The Amazing Spider-Man , заметно облегчающая жизнь игрока при передвижении по городу и борьбе с врагами, – система под названием Web Rush. Она позволяет замедлить ход времени и выбрать нужное направление для прыжка. Также в качестве цели можно отметить любого противника, после чего наш герой тут же подлетит к бедолаге и поприветствует его мощным пинком.

Нельзя не упомянуть и о битвах с боссами. Накостылять дают, как мутантам, так и огромным роботам. К сожалению, схватки с гибридами в основном сводятся к банальному «отскок – удар – уклонение» — повторить три раза. Намного веселее колотить гигантских железяк, битвы с которыми проходят прямо в открытом городе, а не в тесных закрытых помещениях. Смотрятся такие побоища очень зрелищно и эффектно.

В перерывах между выполнением основных миссий в The Amazing Spider-Man можно заняться более мелкими поручениями. Например, надавать по шапке грабителям, нападающих на мирных жителей, или же доставить инфицированных людей в ближайший госпиталь. Задачки эти отнимают от силы полминуты и поначалу воспринимаются лишь как приятный бонус, но потом становится непонятно, зачем было штамповать сотню, по сути, одних и тех, же мини-миссий? Задания с погоней и вовсе реализованы отвратно: прыгнул на машину преступников – началась простейшая мини-игра «колоти по одной кнопке». А ведь точно таких же задачек в игре штук двадцать!

Подобное однообразие и откровенный примитивизм большинства дополнительных забав вскоре отбивает всякое желание исследовать город и заставляет вновь возвратиться к рельсам основного сюжета. Единственная достойная внимания побочная миссия — ограбление банка с Черной кошкой. Кстати, любителям пособирать различный хлам, припрятанный на уровнях, здесь есть чем заняться: по всему Манхэттену разбросаны бумажные страницы, собрав определенное количество которых, открывается доступ к просмотру целых выпусков комиксов о Человеке-пауке.

Так уж сложилось, что игры о Пауке в основном представляют собой либо откровенно неудачный, либо более-менее сносный продукт, который может прийтись по душе лишь самым закоренелым фанатам красно-синего супергероя. На этот раз получился такой себе добротный середнячок со своим вагоном недостатков, но при этом способный похвастаться и большим количеством положительных сторон. Как ни крути, The Amazing Spider-Man – без преувеличения одна из лучших игр о Питере Паркере, а потому любителям жанра и комиксов Marvel все же советую обратить на нее внимание.