Митрополит барнаульский и алтайский сергий. Казанская икона Богоматери, образ великомученика Пантелеимона, плачущая икона Богородицы «Утоли моя печали», Свято-Никольский источник - известные на всю Россию святыни Барнаульской епархии

Дата рождения: 29 августа 1957 г. Страна: Россия Биография:

Родился 29 августа 1957 г. в с. Троицкое Ливенского р-на Орловской обл., крещен во младенчестве.

Обучался в средней школе с. Троицкое и в школе № 2 г. Ливны. В 1975-1977 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1978 г. работал шофером на автопредприятии, затем трудился в Сергиевском храме г. Ливны.

В 1979-1982 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1982-1986 гг. — в . Кандидат богословия по кафедре гомилетики.

21 ноября 1985 г. в Покровском храме МДА ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) рукоположен во диакона, а 23 февраля 1986 г. — во иерея.

В 1986 г. после окончания академии летом Русской Православной Церкви направлен на служение в Эстонскую епархию. С 1 февраля 1987 г. по май 1992 г. служил в .

15 апреля 1992 г. согласно резолюции назначен настоятелем Воскресенского собора в г. Нарва. В 1998-2001 гг. руководил строительством нового храма в г. Нарва в честь иконы Божией Матери «Нарвская».

1 июня 2000 г. митрополитом Таллинским Корнилием назначен настоятелем Александро-Невского собора в г. Таллин.

24 мая 2015 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом в сан митрополита.

Сергий, митрополит Барнаульский и Алтайский (Иванников Сергей Иванович)

Дата рождения:
29 августа 1957 г.
Дата хиротонии:
18 марта 2012 г.
Дата пострига:
5 января 2004 г.
Страна:
Россия

Биография:

Родился 29 августа 1957 г. в с. Троицкое Ливенского р-на Орловской обл., крещен во младенчестве.

Обучался в средней школе с. Троицкое и в школе № 2 г. Ливны. В 1975-1977 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1978 г. работал шофером на автопредприятии, затем трудился в Сергиевском храме г. Ливны.

В 1979-1982 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1982-1986 гг. — в Московской духовной академии. Кандидат богословия по кафедре гомилетики.

21 ноября 1985 г. в Покровском храме МДА ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) рукоположен во диакона, а 23 февраля 1986 г. — во иерея.

В 1986 г. после окончания академии летом Учебным комитетом Русской Православной Церкви направлен на служение в Эстонскую епархию. С 1 февраля 1987 г. по май 1992 г. служил в Пюхтицком монастыре.

15 апреля 1992 г. согласно резолюции Святейшего Патриарха Алексия II епископом Таллинским Корнилием назначен настоятелем Воскресенского собора в г. Нарва. В 1998-2001 гг. руководил строительством нового храма в г. Нарва в честь иконы Божией Матери «Нарвская».

На Пасху 2000 г. удостоен права ношения палицы.

1 июня 2000 г. митрополитом Таллинским Корнилием назначен настоятелем Александро-Невского собора в г. Таллин.

В 2002 г. получил гражданство Эстонской Республики. 19 июня 2003 г. постановлением Нарвского городского собрания присвоено звание «Почетный гражданин г. Нарва».

Указом митрополита Таллинского Корнилия 1 июня 2003 г. освобожден от должности настоятеля Александро-Невского собора и назначен настоятелем храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Таллина.

1 ноября 2003 г. переведен в Москву. Назначен сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

5 января 2004 г. в Успенском соборе г. Смоленска председателем ОВЦС митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество с именем Сергий.

Определением Священного Синода от 25 марта 2004 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме.

В 2004 г. возведен в сан игумена.

Определением Священного Синода от 11 апреля 2006 г. (журнал № 9) освобожден от обязанностей члена Русской духовной миссии в Иерусалиме и назначен настоятелем храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца при Посольстве РФ в Праге (Чехия).

Определением Священного Синода от 12 октября 2007 г. (журнал № 98) направлен в клир Православной Церкви Чешских земель и Словакии по просьбе ее Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Христофора, где нес послушание настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище г. Праги до 5 февраля 2012 г.

28 августа 2009 г. Блаженнейшим Митрополитом Христоформ удостоен права ношения второго креста с украшениями.

Решением Священного Синода от 16 марта 2012 г. (журнал № 18) избран епископом Каменским и Алапаевским.

Наречен во епископа 16 марта в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 18 марта за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. (журнал № 43) назначен Преосвященным Барнаульским и Алтайским.
Решением Священного Синода от 05 мая 2015 г. (журнал № 5) назначен Митрополитом Барнаульским и Алтайским, главой Алтайской митрополии.

Образование:

1982 г. — Московская духовная семинария.

1986 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).
Епархия:
Барнаульская епархия
(Правящий архиерей)

Научные труды, публикации:
Слово архимандрита Сергия (Иванникова) при наречении во епископа Каменского и Алапаевского.
Награды:

Церковные:
1985 г. — медаль прп. Сергия Радонежского II ст.;
1996 г. — медаль св. блгв. кн. Даниила Московского;
2001 г. — медаль прп. Сергия Радонежского I ст.;
2007 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.;
2007 г. — золотой крест свв. Мефодия и Кирилла Православной Церкви Чешских земель и Словакии;
2012 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.

Светские:
2003 г. — «Почетный гражданин г. Нарва».

Вот еще по следам прежних публикаций. Только было довелось похвалить нового епископа: "...этот - похоже, заслуживает уважения. Говорит, что думает, и заботится не о карьере и деньгах, а о вере. Таким и должен быть настоящий священник" . ().

А он уже, как сообщают, отрекся. Напугали, наверное, и его по партийной церковной линии ярлыком "иностранного агента" (см. ниже). А жаль...

Вот что пишут об этом на Банкфаксе (приводится вместе с комментариями):

Епископ Барнаульский Сергий отрекся от своей оценки «судилища над Pussy Riot»?

04.10.2013 13:05

Публицист, руководитель Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов опубликовал в своем блоге комментарий, который якобы получил во время разговора с епископом Барнаульским Сергием. Священнослужитель в нем отрекается от оценки, которую дал истории с панк-мольбном группы Pussy Riot в интервью газете «Вечерний Барнаул».

Кирилл Фролов, публицист:

Сегодня в Новоспасском монастыре переговорил с епископом Барнаульским и Алтайским Сергием (Иванниковым), который сообщил мне, что ничего не говорил за Толоконникову и ничего на эту тему комментировать не собирается.

Таким образом, очевидно, что мы имеем дело с «крединской уткой», призванной скомпрометировать еп. Сергия. Вероятно, к организации этой провокации причастны как адепты антицерковного, антироссийского сайта «кредо», так и «миссиофобское антипатриаршее подполье», не желающее успеха Патриаршей политике столь необходимого создания новых митрополий и епархий. Замечательный русский церковный историк Владимир Махнач писал, что в России нужно 400 новых епархий, что огромные, неокормляемые размеры русских епархий стали ключевым фактором секуляризации, отхода от веры и, как следствие, национальной катастрофы февраля и октября 1917 года. Очевидно, что в Сибири и в Алтайском крае есть огромная необходимость развития церковной жизни - в республике Горный Алтай (Республика Алтай - прим. ред. «БФ») насаждается неоязычество и связанный с ним сепаратизм, поэтому православная миссия актуальна здесь особенно, впрочем, как и везде. Но процесс появления новых митрополий, епархий и викариатств не остановить, он принял необратимый характер, нравится это кому или нет. Сегодня рукоположен викарный епископ на Алтай. Правящий епископ Сергий (Иванников) ответил тем, кто хотел подставить и его, и Патриаршую епархиальную миссионерскую политику и этим подтвердил, что является достойным архиереем, миссионером, верным послушником Святейшего.

Напомним, публикация, в которой епископ высказался, что не одобряет «судилища над девчонками из панк-группы Pussy Riot» появилась на сайте городской газеты «Вечерний Барнаул», но вскоре она исчезла из ленты. Цитата из интервью была размещена также в блоге известного богослова, диакона Андрея Кураева, она сопровождается его личной оценкой высказывания епископа Сергия.

Андрей Кураев, диакон:

Сегодня в нашей Церкви немало священнослужителей, получивших опыт учебы и служения в Европе. Но не так уж и многие из них, как показывает жизнь, всерьез впитали гуманистические аксиомы современной европейской культуры (под этой аксиомой я имею в виду убеждение в том, что нехорошо кататься по человеку на асфальтоукладчике).

Рад, что владыка Сергий смог совместить глубокую православную веру и искреннее переживание христианской гуманистической этики. Кстати, он гражданин Эстонии, почетный гражданин Нарвы, многие годы служил в Праге.

Из его интервью следует, что вскоре он должен был бы стать митрополитом Алтайским (при условии ее разделения на несколько епархий). Кстати, его ведь специально не спрашивали про пусек. Но, видать, накипело внутри...

КОММЕНТАРИИ

Окормляемый

04.10.2013 13:31

Слился...
А жаль, появилась уже надежда, что пастырь самостоятельный:(
А у фролова обостренение, осеннее видимо.

04.10.2013 13:35

Полная аналогия папизму. Архиерей Православной церкви, где патриарх только, согласно канонам, «первый среди равных» вдруг демонстрирует, что «В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь». Если это действительно так, то ничего принципиально не изменилось в Барнаульской епархии. Да и, конечно, и не могло измениться, так как она -часть больного организма.

04.10.2013 14:03

вот привязались к девчонкам,а само-то что творят вопреки законам божьим.нет преданных богу и послушных служителей.все продается и покупается.

У кого на службе? Кто больше платит?!

04.10.2013 14:11

Получивших опыт учебы и служения в Европе...

...
Альбертыч

04.10.2013 14:57

Ну и ну. Служитель культа оказался настоящим хозяином своего слова. Сначала дал, потом забрал. Взвесил батюшка плюСы и минусы - приход дороже. А не задавались вопросом - КТО ПОЙДЁТ В ВАШУ ЦЕРКОВЬ, КОТОРУЮ ВЫ СО СВОИМ ПАТРИАРХОМ ТАК УСПЕШНО ЗАГАДИЛИ?

Дядюшка Хе

04.10.2013 15:24

Ничего так этот крендель-публисцист ярлыки навешивает: "адепты антицерковного, антироссийского сайта «кредо», так и «миссиофобское антипатриаршее подполье»". Во где паранойя пополам с фашизмом угнездилась как раз. Ну а епископ что - отпинай его ещё по почкам, так он и не от того отречется. Хотя конечно жидковат оказался. Этот абзац "Правящий епископ Сергий (Иванников) ответил тем, кто хотел подставить и его, и Патриаршую епархиальную миссионерскую политику и этим подтвердил, что является достойным архиереем, миссионером, верным послушником Святейшего" меня вообще умилил. Остается, действительно, только молиться, чтобы всю эту шушеру смыло с нашей земли поскорее.

Яровчане

04.10.2013 16:12

Ой, могу, непонятно какой национальности и понятно какой веры (поклонитель сворованным деньгам) альбертыч ротик свой раскрыл про церковь! Да тебя туда не пускают!

Душитель Шариковых

04.10.2013 20:23

От Истины отрекаются 3 раза по примеру апостола Петра. Ему еще 2 раза осталось.

***
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Одна надежда - что опять все переврали "опровергатели". А иначе - кому же там остается верить?

На вопросы сайт ответил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий.

Ваше Высокопреосвященство, в эти дни готовится прибытие в Алтайскую митрополию большой святыни - мощей святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). Скажите, пожалуйста, почему был выбран именно этот святой?

Нельзя сказать, что кто-то выбирал; такова была воля Божья. Но есть важный и почетный для Алтайской митрополии и всего нашего региона исторический факт, что 31 мая 1923 года в Туркестане, во времена гонения со стороны безбожников на деятелей Православной церкви, была произведена тайная хиротония отца Луки (профессора медицины Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого) в сан епископа Барнаульского. Это подтверждено различными документальными данными со стороны светских и церковных историков. К сожалению, прибытие епископа Луки на Барнаульскую кафедру не состоялось. Вероятно, это связано с рядом каких-то особых обстоятельств, а скорее всего по политическим причинам.

Несмотря на то, что фактически Лука Крымский был епископом Барнаульским всего несколько дней, его особо почитают на Алтае. В частности, благословлено строительство больничного храма во имя святителя Луки при Краевой клинической больнице.

В музей архиепископа Луки в Симферополе (Крым) передан сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Человек в медицине», посвященной 50-летию со дня его кончины. Конференцию провели Барнаульская епархия совместно Алтайским государственным медицинским университетом, Барнаульским базовым медицинским колледжем и Главным управлением по здравоохранению и фармацевтической деятельности Алтайского края.

В Киеве регулярно мероприятия памяти святителя Луки проводит выпускник Алтайского государственного медицинского института, а ныне доцент украинского Национального медицинского университета им. Богомольца Анатолий Иванович Егоренков.

И, конечно, для нас важным событием является то, что по благословению митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея в Никольский храм Барнаула передана в дар частица мощей архиепископа Луки.

В субботу, 6 июня, ковчег с частицей мощей будет торжественно перенесен мной и духовенством Барнаульского округа в Никольский храм. Здесь регулярно будут служить молебны с чтением акафиста этому святому.

- Скажите, пожалуйста, не планируете ли Вы провезти святыню по городам края?

Святыня будет теперь всегда пребывать в пределах Алтайской митрополии. Ее постоянное место нахождения, как я уже сказал, - Никольский храм Барнаула. Но не исключаю возможность того, что по просьбе верующих ковчег с частицей мощей святителя Луки будет доставлен и в другие епархии и благочиния нашей митрополии, чтобы как можно больше людей смогли им поклониться, попросить молитвенной помощи у святителя Луки.

Если обратиться к Вашей биографии: Вы служили в Чехии, Эстонии, в Русской духовной миссии в Израиле. Скажите, русское православие за пределами России такое же, как и внутри нее, или чем-то отличается?

Христос сказал ученикам Своим: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (МФ.16.24). Служение Церкви - это апостольское служение. Куда направят - туда и идет христианин. Когда я приезжал на новое место, иногда думал: как я тут буду? Языка не знаю - как наладить общение? Но везде находил хороших людей. Есть язык любви - единственный язык для понимания друг друга. Мне повезло, языки мне преподавали очень хорошие учителя, да и куда ни приедешь - везде многие говорили по-русски.

Практически одинаковый набор свойств у людей там и здесь. Есть добрые и злые. Те же принципы борьбы за выживание: или поклонись лукавому, или стой на своем за Христа. Выбор везде один. Плохого и хорошего много в людях, независимо от места жительства. Но если там, на Западе, они часто себя идеализируют, то здесь у людей страха божьего больше, больше беспокойства за душу. И здесь народ душевно теплее.

Расскажите о новообразованной Алтайской митрополии и особенностях служения. Хватает ли пастырей, не является ли проблемой наличие одного-двух приходов на несколько населенных пунктов?

Алтайская митрополия образовалась только 5 мая 2015 года. Теперь в ее составе четыре епархии. Думаю, что у нас те же самые проблемы и достоинства, как и везде. Есть епархиальные архиереи, есть благочинные округов, есть мужские и женские монастыри. Но вы правы, храмов еще мало, их не хватает, но народ сам строит их, созидает духовные общины.

Наполняемость где-то лучше, где-то хуже. Храмов приблизительно столько же, сколько и в других епархиях. Духовенства почти столько же - из расчета на душу населения. А градус религиозности народа измерить очень сложно. Как считать? По количеству причастников? По наполняемости храмов? Не факт. Я вот вырос там, где верующими были почти все, а в храм ходили лишь некоторые. Мы верили по-нашему, по-простому, как принято говорить - в душе, но хотя бы раз в год в церковь обязательно ходили, на Пасху, к примеру. Но замечу, что «вера в душе» тогда, в годы гонений, и сейчас - это разные понятия. Тогда ты верил и жил по законам Божьим, а сейчас «в душе» - это очень формально, поверхностно, с лукавством.

В завершении нашей беседы хотел бы сердечно поблагодарить добрых людей из компании «Рублев» - Юлию Воронину, Оксану Тихомирову и Юрия Грымова, при помощи которых это великое торжество стало возможным. Их доброе христианское участие в приобретении ковчега для святых мощей будут долго помнить в сердечных молитвах жители Алтая.