Материал на тему: Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение". «Игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы»

Раиса Осташко

Для познавательно- речевого развития детей в своей группе, я сделала дидактическую игру "Цветное настроение".

С помощью игры мы решаем следующие задачи:

Закрепляем название цветов;

Развиваем фонетический слух.

Для основы я взяла обычную решетку для яиц. Количество ячеек нужно оставить столько, сколько у вас будет цветов. Так как настроение у нас цветное, то и краски я взяла яркие. И выкрасила ячейки разными цветами. Можно использовать два, три, четыре цвета.


Затем контейнеры из под игрушек "Киндер яйцо", я наполнила разными наполнителями. Это может быть соль, горох, разнообразные бусины. Некоторые оставила пустыми. Каждый контейнер обвязала цветными ниточками в тон ячейкам.

Играть в такую игру можно двумя способами.

Первый способ:

по цвету нужно разложить цветные шарики в ячейки своего цвета.

Второй способ:

Найти одинаковые по звучанию цветные шарики.

Желаю всем цветного настроения!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветное мороженое» Тема:«Цветное мороженое»Аппликация Цель: Познакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: намазывать клейстером.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Цветное лото» Авторы представляют настольную дидактическую игру «Цветное лото» эта игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего.

Ребенок всегда познает окружающий его мир и наша задача помочь ему в этом интересном, увлекательном занятии. Чтобы провести этот зрелищный.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Выполнила воспитатель 1 кв. категории Садыкова.

Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Составитель:.

Цветное дерево. Нетрадиционная техника: кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках,.

Непосредственная образовательная деятельность «Цветное мороженое» Задачи:учить детей подбирать фигура (шарики) по цвету закрепит основные цвета: красный, зеленый, синий, желтый развивать наблюдательность,.

Психологическая акция «ЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ!»

Цель: создание условий для комфортной атмосферы в лицее и психоэмоционального благополучия лицеистов.

Задачи:

    1. организовать взаимодействие между детьми, как предпосылку для формирования сплоченности коллектива;

      обеспечить психоэмоциональный комфорт участников, как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;

      осуществлять профилактику суицидально опасных установок у подростков;

      развивать навыков позитивного мышления.

Условия проведения: организация и проведение акции проходит совместно с лидерами лицея и желающими принимать активное участие. Различные формы работы – игровые и творческие задания проводятся на переменах. Звучит позитивная музыка.

Оборудование: добрая, веселая музыка, краски (гуашь, акварель), нитки, карандаши, бумага, паралон, кисти, салфетки, стекло, информационные листовки, смайлики-«Бабочки настроения», «Коробка настроения» и цветные фишки для диагностического задания «Мое настроение», бланки «Цветное расписание» на каждый класс, оформление стенда с отчетом об итогах акции и плаката с фотографиями.

    «Бабочки настроения»

Встреча лицеистов и сотрудников хорошим настроением, пожеланиями добра, света и радости. Дарим маленькие подарки (цветные силуэты бумажных бабочек) «просто так». Прикрепляем их на костюмы лицеистов и учителей.

    «Мое настроение»

Диагностика эмоционального состояния учащихся и сотрудников лицея.

С каким настроением Вы пришли в лицей?

С каким настроением Вы уходите из лицея?

Используется «Коробка настроения» и карточки.

    «Как улучшить настроение?»

На перемене раздаем информационные листовки с рекомендациями «Как улучшить настроение?» и заготовки мандал, которые надо раскрасить.

    Мастер-класс «Классное настроение»

    Рисование ладошками и пальчиками.

    Рисование нитками.

    Рисование паралоном.

    Рисование кистью.

    Рисование мятой бумагой.

    Рисование монотипии по стеклу.

На плакате учащиеся и учителя пишут добрые, веселые пожелания, истории, анекдоты, которые повышают настроение, рисуют открытки-пожелания и т.д.

    «Цветное расписание»

В течение всего учебного дня учащиеся отмечают свое настроение после каждого урока по расписанию и подводят итоги настроения класса.

    В течение всей акции работают «фотокорреспонденты».

    Рефлексия.

    Отчет по итогам акции «Цветное настроение!»

Приложение 1

Смайлики

Приложение 2

Листовки

Как улучшить настроение?

Если ты не будешь управлять своим настроением,

то им будет управлять кто-то другой.

Некоторые способы улучшить настроение:

    С утра сделайте зарядку и примите душ , используя гель с цитрусовым ароматом. Улыбайтесь своему отражению в зеркале в течение 2-х минут.

    Ешьте продукты отличного настроения . «Фрукты радости»: плоды солнечных оттенков - желтые, красные, ярко-оранжевые. Только прежде, чем съесть апельсин, манго, банан или яблоко, полюбуйтесь ими: от этого тоже настроение поднимается.

    Добавь цвета. Оранжевые тона излучают тепло и благополучие, вызывая улыбку непроизвольно, повышая жизненный тонус и настроение.

    Улыбнитесь своему отражению в зеркале. Улыбка приводит к упругости и здоровому румянцу кожи. У вас идеальная кожа лица и отличное настроение. Улыбнитесь, скажите себе что-нибудь приятное.

    Нагружайте мышцы.

    Отмечайте день смеха каждый день. Рецепт хорошего самочувствия и долгой молодости - от души смеяться не менее 10 раз в день.

    Отдыхайте, заряжаясь позитивом. Ходите в кино, театры, путешествуйте.

    «Дружеское общение - одно из эффективных лекарств против депрессии», - утверждает лондонский врач Тайрил Харрис.

    Улучшайте настроение при помощи особых ароматов. Эфирные масла лаванды, апельсина, розы, жасмина, герани по капельке добавляемые в ванну способствуют хорошему самочувствию.

    Заведите домашнего питомца.

В целом же, отличное настроение себе создаем мы сами.

Приложение 3

Мандалы

Приложение 4

ЦВЕТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Класс _____________

урок

Условные обозначения:

Желтый отличное настроение

Зеленый хорошее настроение.

Синий плохое настроение.

Приложение 5

целостная форма жизнеощущения человека, общий «строй» («тон»), состояние его переживаний, «расположение духа».

ЖЕЛТЫЙ. Выражает радостные надежды или ожидание большого счастья в будущем, стремление к новому, современному, развивающемуся.

ЗЕЛЕНЫЙ . Выражает деятельную волю, настойчивость, целеустремленность, уверенность, сопротивляемость изменениям, постоянство воззрений. Самоутверждение, потребность производить впечатление, сохранять свою позицию. «Зеленое» настроение выражается в скрупулезной точности при проверке и осмыслении фактов, точной памяти, ясности изложения, способности к критическому анализу, логической последовательности.

КРАСНЫЙ. Красный - выражение жизненной силы, энергии, стремления к успеху, воля к победе, проявление лидерских черт, творческое начало, активная деятельность.

СИНИЙ. Означает спокойствие, удовлетворенность.

ЧЕРНЫЙ. Черный цвет символизирует отказ, полное отречение или неприятие чего-либо, мрачное восприятие жизни, неуверенность в себе, сомнение в достижении жизненных целей. Этот цвет говорит о протесте против существующего положения вещей и готовности действовать опрометчиво и безрассудно.

Творческие работы лицеистов

Техника: - Не определена -
1.

"Грустно-весело". Игра для детей дошкольного возраста. Авторская.
С помощью такой простой игры можно научить детей соотносить цвет с настроением.
Дети по очереди дарят солнышку лучики. Но солнышки необычные - одно веселое, а другое грустное и лучи нужно подобрать соответственно настроению.
Сами солнышки можно вырезать из картона. Я сделала из фанеры, так как использую их не только для этой игры.

"Лучиками" для солнышка служат пустые фломастеры.
У нас есть специальный "волшебный сундучок" с такими фломастерами. Почему волшебный? Потому что фломастеры из него умеют "превращаются"...

3.

Здесь они стали лучиками для веселого солнышка.

4.

А здесь для грустного.

Мне нравится использовать такиет пустые фломастеры в работе с малышами. Привлекают они разнообразием цветов и оттенков. С помощью них можно знакомить детей с новыми для них цветами и тут же поиграть. Можно составлять цветовую гамму от светлого к темному и наоборот...

Можно знакомить с математическими понятиями длинный-короткий, узкий-широкий ("выложи дорогу..."), высокий-низкий ("построй дом...") и т.д. А можно просто... на ковре выкладывать всем вместе грандиозные по величине изображения. А можно..... дети сами придумают им применение....

Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку.

Желаю, что бы Ваше настроение всегда было только таким....


- Не определена -

Источник: Страна Мастеров

ПОПУЛЯРНОЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Техника: - Не определена - 1. Эту игру можно использовать на занятиях с дошкольниками в детском саду, а также со своими малышами дома в любое для вас удобное время. Игра помогает закрепить такие понятия как "большой", "маленький", учит сравнивать. Можно также использовать при обучении счету.

Техника: - Не определена - 1. Для этой игры вашему малышу понадобятся: вот такие "дырявые" сапожки 2. и заплаточки. 3. Предложите вашему малышу стать настоящим сапожником! Можно придумать историю про Кота в Сапогах, у которого все сапожки прохудились и....(здесь ваша фантазия) 4. Будьте

Техника: - Не определена - 1. Эту игру я делала для совсем незнакомых мне деток, готовясь к одному из этапов районного конкурса "Воспитатель года 2010". Это было открытое занятие с детьми из другого детского сада. Тема "Свойства дерева и металла". 2. Для игры необходимы: дорожки (из картона) - по

Техника: Лепка 1. Оказалось, что утро вечера мудренее... Нашла потерянные фото поделок для занятия, размещаю их в этой записи. Спасибо всем, кто уже зашел, заходите еще:-). Фирма, в которой работаю, проводила день открытых дверей для детей сотрудников. Среди развлечений было занятие по лепке из

Техника: Пасха 1. Продолжаем играть. Пасха продолжается. 2. Рассмотрим картинку и узнаем, что воздушные шарики уже были к конце Х1Х века. И формой они удивительно напоминают современные. 3. Если детей несколько, то один выбирает красные, второй синие и.т.д. 4. Второй вариан игры. Вспомним

Техника: Отдых Хорошее настроение 1. Замечательное средство развития воображения детей у нас находится совсем рядом. Достаточно поднять голову и вместе с ребенком увидеть... Игра 1. "Ловим образы" Подняли голову. И что увидели? "Белогривую лошадку", голодного кита, стадо овечек, самолет, корабль

Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения " мохно использовать в группах для определения настроения и состояния детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг хорошего настроения: «Цветное настроение»

Описание материала : использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, с последующей стабилизацией эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для воспитателей и педагогов-психологов детских садов. Предварительная работа включала в себя игру «Путешествие в мир эмоций» и детские рисунки « Мне весело, я радуюсь»

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

Закрепить понятие «настроение»;

Знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

Обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

Развивать интерес детей в изучении самих себя;

Развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

Развивать навыки релаксации,

Развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

Повышать социальную компетентность;

Создавать положительный эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 7 цветных лепестков (красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, серый,.чёрный), клубок, полотно для коллажа, карандаши, восковые мелки, набор необходимых предметов(облака, обезьянка, кошка, змея,) рисунки детей, картинки эмоций, властелин песка - фигурка, ; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В круг скорее собираемся –

В чудесную волшебную, песочную страну отправляемся!

Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения.

2. Игра «Цветок настроения» (Динамическая песочная терапия)

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

В одной волшебной стране властелин песка вырастил необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Получился цветик - семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение –

Хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

Хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

Хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

Хочется спокойно поиграть, послушать

Интересную книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное, сердитое настроение –

Не знаю чем заняться;

черный _ я злюсь, я обижен;

Грустное настроение –

Мне грустно, я расстроен.

Внутри у цветка живут кристаллы, помогающие понять нам какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства (использование разных вариантов: « Солнечная песенка» - дети слушают, подпевают и радостно двигаются под музыку). Можно предложить и другой вариант:

У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Кате и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Катя в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Парные диалоги. (Встреча героев) игра: « У оленя рожки..»

Приятное общение, совместная игра всегда помогают хорошему настроению . Пусть каждый из вас выберет себе понравившегося героя и пообщается от его имени с тем, с кем захочет. (по сигналу пары меняются ).

5. Танцевальная терапия.(Зверобика)

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать вместе со зверятами.

Возможно использование различных вариантов, которые меняются от занятия к занятию.Например:(Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

6. Упражнение на релаксацию. (Волшебный сон)

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Все умеют рисовать, бегать прыгать и скакать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Радостному настроению помогает расслабление.

Лягте поудобнее. вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем, сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.

А теперь представьте себе, чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, а в воде озера плещутся разноцветные, веселые рыбки.. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака, похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать:. потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

7. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край» (Коллаж настроения)

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную деятельность, сплочение детского коллектива.

А сейчас давайте вместе

Создадим наш край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный коллаж на большом полотне ткани, которая расстилается прямо на полу. Тема «Чудесный край хорошего настроения». Предварительно на столе выкладываются все необходимые предметы для составления коллажа.(все то, с чем дети взаимодействовали в процессе тренинга) Дети выбирают и располагают на полотне предметы которые им помогали поддерживать хорошее настроение в процессе тренинга, а затем и добавляют туда частичку своего радостного настроения, свои рисунки. . Совместная деятельность детей сопровождается звуками музыки. Посмотрите ребята, какой чудесный край у нас свами получился, здесь есть все, что нужно для хорошего настроения, но чего –то не достает? Волшебного цветка настроения. Пусть каждый из вас выберет лепесток такого цвета, с каким настроением он хотел – бы покинуть эту волшебную страну. Дети выкладывают на полотне цветок настроения. Для мотивации на следующую встречу предлагаю детям создать свой рецепт хорошего настроения.

8. Заключительное упражнение «Приятные слова»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять(Передают по кругу игрушку- говорят слова прощания).