Кандалы закованы игра. Игровая песня Дрема

Продолжая тему физического развития детей, мне захотелось вспомнить, в какие игры мы сами играли в детстве и как проходило наше физическое развитие.

Классики

Чтобы поиграть в классики , мы рисовали мелом на асфальте особое поле. Лично мы с сёстрами всегда играли в простой вариант. Рисуются квадратики примерно 40см на 40см в строгом порядке: 1,2 вертикально, далее 3-4 горизонтально над 2, потом один квадратик с цифрой 5, далее 6-7 и так дальше до 9-10. А вверху полукруг и надпись «котёл» или «огонь». Правила игры в классики простые:
берётся камушек и бросается на первый квадратик. После этого игрок прыгает по классикам: там, где один квадратик, на одной ноге, где два — на двух. На полукруге с надписью игрок разворачивается обратно и прыгает в обратном порядке. Необходимо на обратном пути поднять камушек, и если выпало на одном квадрате, значит игрок должен наклониться за ним, стоя на одной ноге. Когда всё благополучно пройдено, игрок бросает камушек на второй квадратик (второй «класс») и начинает пропрыгивать все классики в том же порядке. И так до 10. Если игрок не попал на нужный классик, ход переходит к следующему игроку.

Кондалы скованы

Я помню эту игру именно так: кОндалы . Мы чаще всего играли в неё в летних школьных лагерях, но иногда и во дворе тоже. Суть в том, что есть две команды, участники каждой команды берутся за руки и обращаются к другой команде с такими словами (а те отвечают):

— Кондалы!

— Скованы!

— Раскуйте!

— Брата моего?

Тот, кого назвали, должен разбежаться и попытаться разорвать кандалы команды соперников, а те, в свою очередь, должны ему этого не дать сделать, да ещё и «захватить». Если команде удаётся захватить игрока, он остаётся в этой команде и игра повторяется. Если игрок смог разорвать кандалы, то он забирает одного из игроков справа или слева от места разрыва. Цель игры — захватить всех участников команды соперников.

Выбивалы (вышибалы)

Мы любили играть в эту игру всем двором. Это очень подвижная и, надо сказать, довольно травмоопасная игра с мячом, когда выбирается один водящий, а остальные стоят чуть поодаль от него «стенкой». Водящий должен мячом попасть в одного из игроков — выбить его. Задача остальных — соответственно — увернуться от летящего в толпу мяча. Тот, кого выбили, уходит с поля и игра продолжается с оставшимися. Последний продержавшийся участник считается победителем.

Казаки-разбойники

Если вы видите на стенах и асфальте белые стрелочки, нарисованные мелом, — это они — казаки-разбойники! В эту игру дети играют до сих пор, что меня лично радует. Хотя, открою вам секрет: я никогда в жизни не играла в эту игру. Поэтому правила игры в казаки-разбойники расскажу в пересказе.

В казаки-разбойники играют от шести и более человек. Участники оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за казаков , а кто за разбойников .

Разбойники совещаются и загадывают пароль.

По сигналу разбойники убегают прятаться казаки не должны подглядывать. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у казаков были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее разбойники убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.

Казаки в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) казаки отправляются искать разбойников. Найденного разбойника ловят и отводят в темницу. Там его пытают (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды пыток заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Некоторые источники утверждают, что казак, поймавший разбойника, остаётся в темнице, сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за разбойниками в темнице, а казаки могут бежать ловить остальных.

Разбойники могут выручать друг друга — например, «нападать» на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).

Цель казаков выведать секретное слово-пароль. Потом меняются ролями.

Чай-чай-выручай

В начале определя
ют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего. Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай! » до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Море волнуется раз

Одна из любимых игр нашего детства, хотя я бы не назвала её сильно подвижной. Скорее на концентрацию и успокоение. Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок). Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

Резиночки

Резиночки — поистине хитовая игра всех девчонок Советского союза. И, увы, мы в неё уже не играли))) Но почему бы не возродить традицию? Привожу правила игры в резиночки (кстати, мы пробовали играть в неё в ).

Два игрока становятся «в резиночку «. Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) — по очереди на всех уровнях. Можно каждое упражнение выполнять на всех уровнях по очереди, после чего переходить на следующее упражнение и начинать его прыгать с 1 уровня — так игра будет разнообразнее. Можно прыгать по-другому — все упражнения сразу выполняются сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях.

Если игра идет втроем : как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) — он становится «в резиночку», и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером : когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится «в резиночку»). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.

Уровни игры в резиночку:

— первые — когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
— вторые — резиночка на уровне колен
— третьи — резинка на уровне бедер («под попой»)
— четвертые — резинка на уровне пояса
— пятые — резинка на уровне груди
— шестые — резинка на уровне шеи
— и даже седьмые — резинка держалась руками на уровне ушей.

Список выполняемых упражнений:

При кажущейся простоте этих движений, их сложно выполнять на второй, а тем более на третьей позиции.

Простые
Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Бегунчики (пешеходы, рельсы)
Подпрыгиваем, наступаем одновременно — по одной ноге на одну «резиночку», подпрыгиваем, меняем ноги местами — так 4 раза (можно приговаривать «пе-ше-хо-ды»), выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Ступеньки
Прыгаем двумя ногами (вместе) — подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны
Бантик
Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны
Конфета (конвертик)
Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки
Кораблик
Начинаем как в конвертике — запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались «снаружи» резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки
Платочек
Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 180 0 , не отпуская резиночку, дальше прыгаем — освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки

Разрывные цепи/ Али-Баба/ Перерыв, Тары бары, Прорываты/ Красное знамя/ Вожатый, вожатый, подай пионера!/ Кондалы/ Красная шапочка / Клумбамба/ Тринадцать - тридцать два и др.

Вначале играющие делятся на две команды. Для этого все, кроме одного, берутся за руки и идут по кругу, а оставшийся вне круга игрок отходит на несколько шагов, отворачивается и движется к кругу спиной вперед. Все при этом кричат: «Сковорода, иди сюда! Сковорода, иди сюда!» Тот, на кого игрок наткнется, отходит в сторону. Таким образом набирается команда (в двух командах – равное количество игроков).

Две команды становятся в шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде держатся за руки. Первая команда вызывает игрока из второй команды, называя его по имени. Играющий бежит, стараясь собой разбить руки каких-нибудь двух игроков из команды противника. Если ему это удается, он возвращается к своим, уводя с собой одного из игроков, чьи руки были разъединены. Если же руки играющих разбить не удалось, прибежавший игрок остается в команде соперников и играет за них.

Теперь вызывает другая команда. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не будет полностью разбита.

АЛИ-БАБА

Тексты встречаются такие:

Али-Баба! - На что слуга? - Починять рукава! - На чьи бока? - Пятого-десятого, Ивана к нам сюда!

(Ленинград)

Али-Баба! - О чем, слуга? - Пятого, десятого, Андрея!

(Гатчина, Ленинград, Ташкент, некоторые грузинские города)

Али-Баба! - Зачем слуга? - Пришить рукава! - На чьи бока? - Пятого, десятого, Васю сюда!

ПЕРЕРЫВ,ТАРЫ БАРЫ, ПРОРЫВАТЫ

«Дети разделяются на две равные партии, выстраиваются двумя шеренгами (стенками) друг против друга, приблизительно на расстоянии 5-10 сажен, причем крепко берутся за руки, образуя таким образом каждая партия крепкую цепь. Потом из каждой партии по очереди начинают звать: «Тары-бары! Дайте нам такого-то!» Названный отделяется от своей партии, бежит к зовущим, а подбежавши, старается прорвать образуемую ими цепь. Если это ему удалось, тогда он уводит с собой в свою партию одного из оторванных по выбору; если же нет, то сам остается во враждебной цепи. Беганье происходит попеременно до тех пор, пока в одной из стенок останется только один человек».

КРАСНОЕ ЗНАМЯ

Красное знамя - черное перо, давайте нам Сашу и больше никого!

ВОЖАТЫЙ, ВОЖАТЫЙ, ПОДАЙ ПИОНЕРА!

Вожатый, вожатый, подай пионера! - Кого? - Сашу, - например. И дальше все то же.

КОНДАЛЫ (с ударением на первом слоге)

КОндалы! - Скованы! - Раскуйте! - Кого? - Брата моего! - Как звать? - (Имя).

КОндалы! - Закованы! - Раскуйте нас! - На кого? - На брата моего! - Как звать? - (Имя).

КОндалы! - Закованы! - Раскуйте нас! - Кем из нас? - (Имя).

КОндолы! - Скованы! - Раскуйтесь! - Кем? - Другом моим! - Каким? - (Имя).Сообщение Это спам.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Красная шапочка, белое перо, дайте нам Сашу (Колю,Свету, Машу, Петю) больше никого.

КЛУМБАМБА

Клумбамба! - Что слуга? - Починяем рукава. - На чьи бока? - На пятой-десятой на Свете (условно) пузатой.

Этот вариант привел один из посетителей сайта http://www.76-82.ru с таким примечанием: "Да и на команды у нас делились по-честному. Сковородочкой. Народ становился в круг за руки и начинал хоровод водить. А снаружи кто-нибудь спиной вперед к этому кругу шел, пока кого-то не выбьет. Потом в противоположную команду. И так пока все не разойдутся. Почему сковородочка, так, видимо, похоже на нее, да и при всем действе приговаривали "Скава-скава-скавародочка"".

ТРИНАДЦАТЬ - ТРИДЦАТЬ ДВА

Нас тринадцать тридцать два. Чью душу желаете?

Оригинал взят у tiina в Детские игры времен СССР.

В советские времена у детей не было ни компьютеров, ни планшетов, ни смартфонов, однако это не мешало им весело проводить время и жить беззаботной жизнью. Ведь у каждого из них были друзья. Дети катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, придумывали игры с палками и консервными банками, воровали яблоки в садах и ели вишни прямо с косточками. Они уходили из дома утром и играли весь день, а возвращались лишь тогда, когда зажигались уличные фонари. Этот рассказ посвящается играм советских детей
Без тормозов

Известно, что человеческая память отсеивает негативные воспоминания и старается оставлять только позитивные. Тем более если они связаны с детством и юностью - самым счастливым временем в жизни. Хотя, оглядываясь назад, трудно представить, как нам, поколению 60-х, 70-х или 80-х, вообще удалось дожить до сегодняшнего дня. Ведь никому не приходило в голову кататься на велике в шлеме. Часами мы мастерили тележки из досок и подшипников, а когда с бешеной скоростью неслись с горы, то вдруг вспоминали, что забыли приделать тормоза. Помните?

Хотя припомнить все игры времен СССР вряд ли удастся. Их было великое множество! Дома играли в цвета и в стеклышки, в куклы и в солдатики. Во дворе прыгали через скакалку, играли в семь стеклышек, вышибалы, в козла, в догонялки, в казаки-разбойники, ножички, в банки, в пыжа, в чай-чай-выручай, катались на велосипедах и громили друг друга в пионербол. Правила этой игры с советских времен засели в голове.

Игра для всех

Появился пионербол в 30-е годы прошлого века и название свое получил благодаря тому, что эту советскую игру предпочитали пионеры.По необходимому инвентарю пионербол в принципе является сокращенным вариантом волейбола, но есть и отличия: в пионерболе в основном мяч ловят, а не отбивают. Да и мячей может быть больше одного.Также стоит отметить, что в отличие от волейбола пионерболу можно научиться за считаные минуты.Так как пионербол — игра бесконтактная и не требует грубой силы, в ней могут принимать участие одновременно мальчики и девочки.

Для игры в пионербол вам понадобятся в первую очередь волейбольный мяч, волейбольная сетка и волейбольная площадка. Затем участники делятся на две команды, в общем количестве от трех до восьми человек в каждой. Оптимальное число игроков - 12-14. Именно благодаря гибкости правил пионербол был необычайно популярной в СССР игрой.

Как и в волейболе, середина площадки делится пополам натянутой волейбольной сеткой или простой веревкой. Необходимо переправлять прилетевший мяч на сторону противника с количеством касаний к мячу не более двух.

После выигрыша раунда в команде происходит переход игроков по часовой стрелке. Выигрывает партию та команда, которая наберет 15 очков с перевесом более двух очков в счете. Всего играют до двух побед в партиях одной командой.

При большом количестве игроков (более 16) количество мячей в игре можно увеличить до трех, чтобы никто не скучал.

«Слон» до победы

Куча-мала кричащих и хохочущих школьников в пыли посреди школьного коридора, мокрых от пота, но необычайно довольных собой, ругающиеся учителя вокруг… Это «слон» - самая популярная мальчишечья игра советских школьников.На перемене мальчишки разбиваются на две команды. Первая часть, держась друг за друга, в наклоне создает «спину слона». Задача команды - выдержать любую нагрузку и пройти несколько шагов. Если «слон» разваливается, то команда проигрывает.Вторая команда должна вся забраться на «спину слона» и удержаться, пока «слон» делает свои шаги. Чтобы забраться, участники команды разбегаются и, как в спортзале, прыгают через козла, стараются запрыгнуть дальше. После приземления на спину «слона» нельзя переползать или выравнивать свое положение - как запрыгнул, в таком положении и сиди. Если хотя бы один из участников сваливается, то команда считается проигравшей и становится «слоном».

Несколько секретов. В «слоне» надо ставить самых высоких в хвосте - на них сложнее запрыгнуть, а меньшие ростом должны быть ближе к голове.Самых слабых в «слоне» надо накрывать более сильными, потому что противник будет стараться как можно больше людей посадить на слабого и так заставить его упасть. Среди прочих игр времен СССР эта была наверное самая заводная.

Классики вне классов

Многие думают, что игру в классики придумали в СССР. На самом деле это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. С неменьшим энтузиазмом в классики дети играли и во времена СССР.Правила. На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами. Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочку из-под леденцов, шайбу и т. д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает впереди себя битку.Наступил на черту или битка на нее попала, встал на обе ноги - ход переходит к другому.

Крутые вышибалы

Играя в эту игру, можно было больно получить мячом по голове, но зато азарт зашкаливал. Тем более для этой игры времен СССР не нужно было ничего, кроме мяча.
Правила. Выбираются вышибалы (как правило, по два человека на каждую сторону). Они встают друг напротив друга на расстоянии примерно 10-15 метров. Вышибаемые встают в центре площадки.

Задача вышибал - попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача вышибаемых - быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча.

Когда в команде вышибаемых остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле.

Резиночка

Культовая дворовая игра времен СССР. Сложно найти ребенка 1970-1990-х годов, который не прыгал бы в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.Правила игры просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метроврезинки. С другой - в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Итак, двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает через нее.

Уровни:
- резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня);
- резиночка на уровне колен (справлялись почти все);
- резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись);
- резиночка на талии (почти никому не удавалось).
На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д.
Игра считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. Хотя в советское время асы этой игры встречались и среди пацанов.

«Картошка»

Одна из любимых многими дворовых игр времен СССР - «в картошку». Правила игры просты. Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мячом). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле», можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч, занимает их место.
Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого стоящий игрок должен попасть мячом в игрока (загасить, замочить, ботнуть, зафигарить, трамбануть, жахнуть), сидящего в центре круга.

Правила игры в «Чику»
«Чика» — рисовался кон, линия, на которой столбиком выкладывались вверх «решкой» монетки участников. Сговаривались, от пятака до двадцатчика. В нескольких метрах от кона проводилась ещё одна линия. От неё поочерёдно каждый игрок метал свою битку в сторону кона. Чья битка оказывалась ближе к кону, тот бил первым. Нужно было так нанести удар по столбику монет, чтобы хоть одна из них перевернулась вверх «орлом». Вообще-то орёл перешёл в наш обиход от царских денег, которых никто из нас в глаза не видел. На наших монетках «орлом» был герб СССР. Все перевёрнутые монетки доставались бьющему. Переходило право бить к тому, кто занял второе место при метании битка, но только тогда, если первый не сумел перевернуть очередную монетку.

Игра проводится в ограниченном, но достаточно широком коридоре (только не на проезжей части!) . Для игры потребуется две пустые консервные банки, один кусок мела или кирпича, палки длиною около 80 см для каждого игрока.

Подготовка игровой территории. На расстоянии 40 - см друг от друга нужно нарисовать семь полос. Каждая полоса помечается буквами: С -солдат, Л -лейтенант, К - капитан, Г - генерал, М - маршал, П - принц, К - король. Примерно на расстоянии 3 м от последней "королевской" полосы посередине игрового поля рисуют круг диаметром 30 см, куда устанавливаются консервные банки одна на другую.

Выбор пекаря. Все игроки становятся за дальней "солдатской" чертой, один конец палки держат в руках, другой устанавливают на носок. Задача - размахнувшись ногой, толкнуть палку как можно дальше. Тот, чья палка окажется ближе всех, будет пекарем.

1 этап. Сначала все игроки по очереди бросают палки от дальней черты, стараясь сбить банки. Тот, кому это удается, переходит в следующее звание. В следующий раз он будет кидать палку с более близкого расстояния. Пекарь пока стоит в стороне и, если нужно, поправляет сбитые банки.
2 этап. Итак, все палки брошены. Территория пекаря начинается за последней "королевской" чертой. Игроки в безопасности (их нельзя осалить) , пока они не пересекают эту черту.

Задача игроков. Подобрать свою палку и сбить банку. Банка считается сбитой, когда полностью покидает круг.
Задача пекаря. Дотронуться до игрока, успевшего пересечь последнюю черту, и сбить банку, крикнув его имя - имя нового пекаря.
Пекарь не меняется, если банку удается сбить кому-то из игроков.

Игра становится интереснее, когда кто-то из игроков достигает маршальского звания - его нельзя осалить на поле, пока он не взял в руки палку.
Если игрок становится пекарем, он теряет все звания. В следующий раз ему придется двигаться по иерархической лестнице сначала.
Если ваша палка упала крестом с другой палкой, то вы можете взять этот "крест" и вернуться за линию. При этом пекарь не может вас осалить, но вам нельзя размыкать палки. Если палки разомкнулись, то вы теряете защиту от пекаря.

Примечания
1. Банка считается сбитой, если верхняя банка коснулась земли.
2. Можно использовать одну банку и ставить её на кирпич. Это усложнит процесс сбивания.
3. Также для перехода от звания к званию можно установить количество сбиваний отличных от 1.

"Чиж"
Для игры необходимо: бита (подойдет городошная, т. е. обструганная и обработанная шкуркой палка диаметром 3-3.5 см и длиной 75-80 см.) для каждого игрока и чиж - прямоугольный брусок с гранью 2 - 2.5 см и длиной 20 см. Также для игры организуется база (либо прямоугольная яма длиной на 5 см. больше длины чижа и шириной меньше на столько же, либо два кирпича поставленные параллельно на расстоянии на 5 см. меньшем длины чижа) . Для удобства игры можно отметить сектор броска: 30 градусов, если играют вдвоем, 45 - при игре втроем.

Ход. Подающий кладет чиж поперек базы, заводит конец биты под него и сильным кистевым броском посылает чиж в сектор подачи. У него две попытки. Если не получилось с первого раза, он может попробовать второй раз. Ловящие (ловящий) находятся в секторе подачи и имеют право отбить чиж битой в сторону базы. В любом случае, удалось им (ему) это, или нет, они идут к месту падения чижа и, если чиж был отбит, то метать будет попавший, если же нет, метать будет тот, в чью часть сектора подачи попал чиж (в случае игры вдвоем метает, естественно, единственный ловящий) . Если подающий попал в сектор при броске, он имеет право защищать базу во время метания чижа ловящим, если не попал, он отходит в сторону. Ловящий метает чиж таким образом, чтобы он попал точно в базу, либо упал как можно ближе к ней. Защита базы подающим (если он имеет на то право) заключается в попытке отбить битой в сторону летящий к базе чиж, стоя за базой и не отрывая ног от земли. После выполнения метания чижа, подсчитывают очки. Если чиж лежит в базе или расстояние от базы до него не превышает длины чижа, ловящему засчитывается 10 очков. Если чиж лежит дальше, проводится замер расстояния от него до базы с помощью биты. Если это расстояние не превышает 10 длин биты, ловящему начисляются очки в размере 10 минус число полных бит в расстоянии. Если превышает, очки получает подающий: число длин биты в расстоянии от чижа до базы мину 10. После этого игроки меняются местами (в случае трех игроков происходит цикличный сдвиг) . Игра длится по договоренности, допустим, один час, или 10 подач каждого. Побеждает игрок с большим количеством очков.

"Казаки и разбойники"

Кандалы - Закованы - Разбейте нас - Кем?
829436НаписалКристина Цветаева29 марта 2009829436
SHARESHARE9TWEET
Каждый день, просыпаясь по утрам или возвращаясь из школы, мы думали только, как бы поскорее зайти за друзьями. Позвонить в дверь и у них спросить - ну что ты выйдешь? На улице же начиналась жизнь веселья, и беззаботности... улыбок и игр.

Кандалы - Закованы - Разбейте нас - Кем?. Изображение № 1.

Какие мы помним игры?

Классики

Происходила, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики. Играющие, прыгая на одной ноге, толкали биту из квадрата в последующий квадрат, стараясь не попасть на черту.
- Кандалы - Закованы - Разбейте нас - Кем?. Изображение № 2.

Казаки и разбойники

Вряд ли можно найти человека, кто не играл в детстве в эту захватывающую игру, которая была самым настоящим приключением, азартной погоней. И каждый чувствовал себя опытным следопытом, распутывающим хитросплетения чужих следов и меток. Участвовали две команды. Одна в оговоренном месте считала до определенного числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирала, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставились не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появлялись и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивались,чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирали, другие догоняли, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве.

Кандалы - Закованы - Разбейте нас - Кем?. Изображение № 3.

Секретики

Детская дворовая игра, для которой нужен был мяч и очень высокая стенка. Суть игры в том, что необходимо ударить мячом об стенку, а, когда он летит обратно, - перепрыгнуть через него. Дети вставали в шеренгу и ловили мячик за прыгающим, после чего прыгнувший перемещался в конец очереди.

Вышибалы

Играть можно от трех и более человек. Если народу много, то лучше разбиться на две команды. Вышибающие встают с двух сторон, расстояние между ними определяется по договоренности. Вышибаемые встают в центре.

Суть игры - выбить всех из центра мячом. Выбитый выходит и ждет окончания игры.

Можно было ловить «свечки». Если успеешь поймать мяч до того, как он ударился о землю, то это называлось «свечой». Поймавший мог выбрать, кого запустить обратно в круг из «выбитых». Когда оставался последний игрок, то он должен был увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если уворачивался, то вся команда заходила обратно. Если нет, то команды менялись местами.

Испорченный телефон

Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько,чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно«донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно было услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».

Все игроки делились на две команды. Становились в ряд и брали друг друга за руки. Игрок из команды 1 бежал, стараясь разбить цепочку команды 2. Если разбивал - то забирал одного игрока в свою команду. Если нет, то становился частью команды 2. Слова были такие:
- Кандалы
- Закованы
- Разбейте нас
- Кем?
- Атаманом
- Каким?
- Имя игрока.
Цель игры - перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды противника.

Ох уж эти таверны! На что только, бывает, не подпишешься после пинты-другой сладкого эля… Сегодня в его вкусе появились солоноватые нотки, и неспроста. Ведь мы в порту, и море совсем рядом! А нашим славным героям, судя по всему, предстоит вовсе не сухопутное путешествие. И, похоже, на море нас ждут не менее интересные приключения, чем на суше.

Очередной базовый набор «Pathfinder. Карточная игра» меняет курс корабля приключенцев на далёкий архипелаг Кандалы, состоящий из островов с множеством пиратских бухт и глухих мест, где можно натолкнуться на засаду или легендарное морское чудище. Всего игрокам доступно 510 карт, в том числе приключение «Добыча или смерть» и первый набор «Мятеж на Полыни», открывающий «Череп и Кандалы».


В книге правил авторы уверяют, что карты «Черепа и Кандалов» полностью совместимы с картами из любых других наборов. Однако на деле стоит учитывать, что некоторые из карт одного набора могут оказаться неэффективны в другом. Самый яркий пример: персонажи «Черепа и Кандалов», с виду похожие на своих коллег из «Возвращения рунных властителей», на деле имеют совершенно другие способности, адаптированные именно для игры в этот базовый набор.

Изменения коснулись и других игровых элементов. Последствия призыва карт из коробки расширились и могут приводить даже к появлению новых локаций на поле. Победа над прислужниками теперь вовсе не гарантирует, что удастся закрыть соответствующую локацию.


Главное же новшество «Черепа и Кандалов», конечно, морская атрибутика: карты поддержки флота, корабли и добыча. Уставшие от пеших прогулок по всему свету герои смогут вдоволь насладиться свежим бризом и отдохнуть на борту собственного корабля, приобретённого на честное геройское золото с прошлых приключений. Правда, только в промежутках между баталиями с пиратами, встречами с морскими чудищами, ремонтом и отдраиванием палубы.

Перемещения на корабле между локациями происходят при условии, что корабль не пришвартован и активный персонаж решает плыть, а не идти на своих двоих. Корабль не только даёт возможность захватить с собой других героев из той же локации, но и защищает в путешествии, принимая на себя урон в столкновениях с врагами. Герои, в свою очередь, могут снижать урон картами с соответствующей способностью - иначе корабль будет разбит, и приключенцы лишатся возможности захватывать добычу и постепенно потеряют то, что получили ранее.


Добыча - карты из коробки, захваченные командой и хранящиеся на корабле. Эти карты остаются закрытыми до конца сценария, создавая интригу. При успешном прохождении сценария сохранённые карты добычи становятся трофеями и распределяются между игроками, которые после короткой передышки отправятся за новой добычей - и новыми приключениями.


Вердикт


Солнце, воздух и морские просторы, кишащие агрессивной живностью, - что ещё нужно истинным приключенцам для идеального отпуска? Пожалуй, качественные компоненты, сочные иллюстрации и… да, да, да! Дополнения, дополнения и ещё раз дополнения. По всем этим пунктам издательство Hobby World продолжает держать марку, и некоторые дополнения уже появились на русском. А там, глядишь, подойдёт время для запуска очередной базы.

Итоговая оценка: 8 баллов из 10! такси

3 июня 2014, 01:02

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов - теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем. «Газета.Ru» оглядывает опустевшие весенние дворы и вспоминает исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.

Резиночки

Как играть. Главный атрибут этой игры для девочек - бельевая резинка. Идеальное количество играющих - 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Классики

Как играть. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное - попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

Бояре

Как играть. Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет - остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры - собрать в команде как можно больше участников.

Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».

Как играть. Задача водящего - стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь - стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Колдунчики

Как играть. Участники убегают от водящего (эта игра - разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него - осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего - не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков - бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

Море волнуется раз

Как играть. Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

Казаки-разбойники

Как играть. Игроки делятся на две команды - «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» - найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

12 палочек

Как играть. Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего - собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

Вышибалы

Как играть. «Вышибалы» - два игрока - встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» - бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие - не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

Я знаю 5 имен

Как играть. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» - и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Съедобное-несъедобное

Как играть. Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет - отбивает. Задача водящего - запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Ножички

Как играть. Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.

Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.

Колечко-колечко

Как играть. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего - незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников - задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Вы поедете на бал?

Как играть. Водящий произносит считалку: Да и нет не говорите, черное-белое не называйте, Вы поедете на бал?

Его задача - запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока - ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Я садовником родился

Как играть. Каждый игрок выбирает себе имя - название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, - отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) - игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Кис-мяу

Как играть. Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий - лицом, игрок - спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый - самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают - история всякий раз умалчивает. Зеленый - три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный - поцелуй в губы. Розовый - то же самое, но в щечку. Желтый - три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий - поцеловать руку. Фиолетовый --совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.

Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

P.S. Моей любимой игры нет в списке. Она похожа на "12 палочек", но только со стеклышками. Стеклышки кладутся друг на друга. 2 команды. Участники одной из команд пытаются поочередно попасть мячом в горку со стеклами. Если попадают - разбегаются. Другая команда пытается выбить каждого участника той команды мячом, а они подбегают и пытаются собрать горку обратно.

А во что играли вы?