Храм Успения Пресвятой Богородицы ст. Ольгинская — православная социальная сеть «Елицы

В годы государственного безбожия далеко не все христиане публично исповедовали свою веру.

О жизни тайных христиан ХХ века рассказывает Алексей Беглов, старший научный сотрудник Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН, кандидат исторических наук.

– Алексей Львович, расскажите, пожалуйста, кто такие тайные христиане ХХ века?

– Христианину невозможно спрятаться в любых условиях. Поэтому говорить о таком явлении, как , мне кажется, неправильно.

Конечно, во времена гонений на Церковь верующие люди вели себя скрытно на работе и в других общественных ситуациях. Однако у них всегда был свой круг общения и храм, в котором они вели себя достаточно открыто. Как правило, у них не было также секретов от семьи, близких, трудно было укрыться от соседей. Так что тайных христиан – если под этим мы понимаем своего рода глубоко законспирированных «разведчиков», эдаких штирлицев – не было ни во времена Римской империи, ни в советские времена.

– Но если в селе церковь была закрыта, то прихожане собирались где-то в глухой избушке и проводили там богослужения. И делали это тайно…

– Как раз на селе об этих «тайных» богослужениях обычно было известно достаточно широко. Особенно в селах, где служили по домам, никто не скрывался.

Да и скрыться было практически невозможно, если мы учтем, что по праздникам у какого-то дома на молитву собирались от нескольких десятков до нескольких сотен человек, а до 1950-х годов кое-где даже сохранялись подворные обходы на и – так было, например, в Рязанской области. Во время этих обходов священники ходили по домам со святой водой, служили молебны.

– Как местная власть относилась к подобным явлениям?

– Как правило, власть тоже прекрасно знала, где собираются верующие. И даже иногда поощряла домашние моления, поскольку для нее было гораздо важнее, чтобы в официальной статистике не фигурировала открытая церковь.

А кто где молится, местным властям было все равно. Поэтому в советские времена были очень распространены коллективные моления в домах, у святых источников, в лесных избушках и т.п. Это была нелегальная, запрещенная советским законодательством церковная жизнь. Однако она далеко не всегда была тайной, то есть скрывающейся от посторонних глаз.

– Как в миру проходили домашние службы? Как и кем они были организованы? Как люди о них узнавали?

– Если под домашними богослужениями мы понимаем вообще службы, проходившие вне храмов или зданий специально для этого предназначенных, то в 1930-е и 1940-е годы это было довольно распространенное явление. Верующие собирались для молитвы или в своих домах, или у источников, которые почитались святыми, или даже у разрушенных церквей, часовен, монастырей… Особенно это явление было распространено в сельской местности.

митрополит Иоанн (Вендланд) - в 1930-е годы тайно монашествовал в Средней Азии

Теперь нужно разобраться с тем, что это были за богослужения. Нужно иметь в виду, что их далеко не всегда совершали священники, ведь многие из них были , а те, что уцелели, вели очень замкнутый образ жизни.

Были в СССР целые области, где верующие не видели священника в течение многих лет. Понятно, что без священника нельзя совершать Литургию, трудно отслужить всенощную. Хорошо, если в деревне живет монахиня, которая знает устав, может организовать хор и руководить богослужением. А если ее нет, остается петь те песнопения, которые все знают наизусть, а их не много, или читать псалтирь или акафисты. Фактически, акафисты стали наиболее распространенной формой таких упрощенных домашних богослужений.

Организаторами таких служб были, как правило, местные хранители церковных традиций. В любой деревне был такой человек. Это мог быть бывший церковный староста, который унес к себе домой после закрытия церкви наиболее почитаемые иконы, монахиня разогнанного монастыря, поселившаяся в деревне, просто верующая женщина, которая следила за церковным календарем и накануне церковных праздников напоминала об этом односельчанам… Через них люди и узнавали о предстоящем богослужении.

В городах такие службы совершались гораздо реже. Хотя и в небольших городках были свои хранители традиций такие же, как в деревне.

В одном западносибирском городе мне рассказывали историю о том, что у них жила одна старушка, в доме которой вплоть до середины 1980-х годов совершались домашние богослужения. И верующие знали об этом и собирались к ней на праздники, тем более, что в Сибири было очень и очень мало действующих церквей.

Перед смертью эта женщина попросила не продавать ее дом (она была одинокой), а устроить в нем настоящую церковь. И действительно, скоро ситуация вокруг Церкви изменилась, и это стало возможно, теперь в ее доме устроена церковь, и проходят настоящие богослужения, со священником.

Богослужения же тайных священников вообще были редким явлением, поскольку их самих было немного. На них – и до войны, и в послевоенные годы – собирались только те, кого приглашал сам священник или его близкие. Таких людей часто было не больше, а то и значительно меньше десятка, и собирались они с соблюдением всех возможных мер предосторожности. Не здоровались друг с другом на улице, стучали условленным стуком, входили по особому знаку и так далее.

– Монашествующие тоже не скрывались?

Однако я не стал бы говорить, что сегодня в Церкви больше случайных людей, чем в советские времена. Ведь мирная жизнь в Церкви началась еще до конца советского периода. Уже в 1970-е годы в храмы пришло много новых людей. Причем не все они приходили ради веры, некоторые воспринимали Церковь как некую альтернативную организацию, которая дает возможность проявлять свою активность вне рамок советской идеологии.

Но даже те, кто изначально приходил с ложными мотивами, постепенно становились настоящими христианами. Я думаю, что так происходит и теперь. Какие бы мотивы ни привели человека в Церковь, у него всегда есть шанс стать христианином.

– Можно ли сказать, что в глобальном смысле преследования идут Церкви во благо в плане ее развития – потому что появляется больше сознательных и активных прихожан, ярких проповедников, подвижников?

– С одной стороны, накал духовной жизни, действительно, становится максимальным именно в периоды преследований. советских времен явили собой ярчайшие примеры жертвенной христианской жизни.

С другой стороны, нужно понимать, что в ситуации гонений у Церкви практически нет возможности реализовать свой интеллектуальный и духовный потенциал: нельзя публично обращаться к пастве, нельзя печатать богословские труды, выстраивать систему духовного образования.

После войны у Церкви было только два периодических издания, да и в них можно было печатать далеко не все. Все это пагубно сказывалось на церковном сознании и уровне духовенства. Даже несмотря на высокий духовный накал в жизни отдельных людей, появляются признаки деградации в отдельных областях, в первую очередь, в богословии.

В этом, собственно, состояла трагедия церковной истории ХХ века – когда высокие порывы духа соседствовали с печальными явлениями в церковной жизни.

Большой резонанс в православной среде вызвал доклад протоиерея Федора Бородина на закрытом семинаре. На нем он говорил о глубоком системном кризисе в семьях священнослужителей. В частности он затронул темы насилия в семьях священнослужителей, воспитание детей и ранние браки.

Протоиерей РПЦ Всеволод Чаплин в эфире НСН подтвердил наличие озвученных Федором Бородиным проблем.

«Доклад Бородина очень здравый и хороший, проникнутый состраданием и пониманием того, что некоторые вещи стоит менять. В нем поднимаются проблемы и церковные, и светские. Я считаю, что видео было удалено зря. Проблемы действительно существуют. Я как целибатный священник, одинокий человек, проблемы семейной жизни знаю меньше, чем другие, но многое слышал, со многим сталкивался. Действительно, фактом является то, что около четверти семей священнослужителей за последние годы с большей или меньшей степенью трагичности были разрушены. Это можно судить особенно по большому количеству священников молодого поколения», - рассказал о. Всеволод.

«Спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Протоиерей о богослужении в Кремле Протоиерей отметил, что к сложившейся ситуации у него смешанные чувства. С одной стороны, даже если священник сильно перегружен или живет в сложных условиях, он должен делать максимум, думать больше «о небесном, чем о земном». По словам Чаплина, в таком поведении отражается христианский идеал, который полностью противоположен идеалу обывательскому. В свою очередь, обывательский идеал подвергался критике как со стороны Иисуса Христа в текстах Евангелия, так и некоторыми святыми.

«Когда обывательские ценности становятся основой внутрицерковной критики, мне это чуждо в принципе. С другой стороны нам нужно заботиться друг о друге. В том числе и церкви заботится о священниках. Ужасная ситуация, когда священника в епархии постоянно гоняют с прихода на приход, а для семьи, особенно не молодой, это каждый раз испытание. Думать о переезде, переводить детей из одной школы в другую. Иногда старое и новое места служения могут находиться друг от друга на расстоянии сотни километров. Это может быть сопряжено и с материальным ущербом. Все это добавляет остроты в семейные трудности священнослужителей», - заявил НСН Чаплин.

Кураев призвал РПЦ покаяться в день расстрела царской семьи Третьей стороной ситуации, по мнению протоиерея, является отношение молодого поколения священников к своему служению. В частности о. Всеволод отметил потребительское, поверхностное и безответственное отношение. При этом некоторую часть вины, по его мнению, можно отнести и на счет супруг священнослужителей.

«Есть, конечно, и жены священников, которые могут даже прилюдно флиртовать, а иногда дело может дойти и до прелюбодеяния. Все это печально. Можно сказать, что это приговор системе», - резюмировал собеседник НСН.

Напомним, ранее глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, протоиерей Дмитрий Смирнов в эфире НСН прокомментировал историю с «пытками» во время службы на Соборной площади Кремля, посвященной 1030-летия Крещения Руси.

«Досточтимый авва Валентин! Если можно, просим опубликовать в Вашем славном ЖЖ наше обращение:

"КРЫМНАШ, а ЛЮДИ чьи? или выгнан из ада за громкий смех на сковородке.
Завтра исполняется три года, как наша южная жемчужена – Крымский полуостров возвратился домой в Российскую семью. Кажется, правда восторжествовала и ошибки истории исправлены. Но мудрые люди всегда с осторожностью подмечали, когда кажется – креститься надо. Вот вам банальная история, каких пруд пруди в нашей жизни, но за этой драмой стоят живые люди, у которых бьются в груди пламенные сердца и есть живая душа. У бурсаков 20-го столетия был дивиз, выражающий руководящую идею поведения: «Кто в семинарии учился, тот в цирке не смеётся». И вот кто-то из более зрелых и святых людей новейшей истории смело это перефразировал и подчеркнул: «Кто в церкви послужил, тот в дурдоме не плачет!». Фраза режет слух, но золотые, и правдивые слова. Другой его собрат, также гений духа и религиозной мысли современности очень трезво дополнил: «Даже в дурдоме можно отдохнуть прекрасно после "торжества любви" в системе РПЦ. Мы ведь до сих пор поражаемся их шизофрении. Ну, ведь абсолютно каждый священник (даже из сравнительно благополучных епархий) знает, что отношения в системе РПЦ не то что не евангельские, но даже и не человеческие. Можно взять любое самое сложное в плане отношений ведомство (к примеру, систему МВД) - и нигде не будет такого зверинца, как в РПЦ. Я абсолютно ответственно утверждаю: в РПЦ на уровне епархий абсолютно звериные, дикие, нечестные и подлые отношения. Как при всем при этом эта система может претендовать на то, чтоб учить людей? Они ведь даже между собой не могут продемонстрировать не то что евангельские, но даже человеческие отношения». Вот оно как у святых и несвятых. Бульен с компотом.
Как обычно именно у нас в Брянской области случилась история, по своей дикости, абсурдности и бесчеловечности превосходящая любой бред который только может в страшном сне присниться безумному или больному человеку. Я попробую изложить ситуации в двух словах. Так же на этой неделе выйдет в эфир выпуск передачи «ВДРЕБЕЗГИ» посвященный этой теме.
За три месяца до того, как Крым стал российской территорией в Брянскую область прибыл служить протоиерей Алексей Агиевич по приглашению очень уважаемого многими жителями области духовного наставника и подвижника епископа Клинцовского и Трубчевского Сергия Булатникова, которого уже к сожалению, нет с нами. Простое стечение обстоятельств сыграло злую шутку. Если бы Алексей Владимирович Агиевич не поторопился в Брянскую область и выписался из Крыма, чуть позже, то он бы автоматически стал гражданином России и большей части проблем с которыми он сейчас сталкивается у него бы не было. Да и не просто так его наградили медалью «За присоединение Крыма». Но получилось, так как получилось, и ему пришлось оформлять документы для проживания в России уже как гражданину Украины.
Сразу хочу пояснить, что я четко разделяю людей избравших Веру, как Духовный Путь, к которым отношусь с большим уважением, и тех кто только прикрывается Верой для решения своих корыстных или властных притязаний. Большой опыт общения с разными людьми позволяет мне практически безошибочно определять, к чему в действительности стремится тот или другой человек, вне зависимости от того, что он мне будет рассказывать.
Приехав в Брянскую область протоиерей Алексей Агиевич взялся за службу так как он это понимает. К священнику который все свое имущество принес в руках, ездит на велосипеде и с сердцем и верой несет свою службу потянулись люди. Ну тут получилось, что он перешел дорогу тем, кто давно решил, что религия это просто бизнес, и более того - этот бизнес их собственный. Его стали выживать, сначала с одного места службы, потом с другого, потом вообще попытались за сфабрикованные нарушения выслать на Украину. И все это исходит от его так называемых братьев по Вере, которые вместо того, чтобы своим примером показывать правильное отношение к людям, а тем более единоверцам, являют собой ещё более непрозрачную, закрытую от контроля и критики структуру подверженную тем же порокам, что любой чиновничий аппарат.
Напоминаю, что Брянская Епархия уклоняется от встречи с нами и ответов на многие вопросы, которые я задавал им в своих статьях. Прошу всех неравнодушных людей обратить свое внимание, на странности и зверства, которые творят руководители РПЦ в Брянской области и поддержать протоиерея Алексея Владимировича Агиевича. Около тысячи человек вступились за него, это гораздо больше, чем реально поддерживает многих депутатов. Светские и Церковные власти должны выполнить просьбу его прихожан, дайте ему возможность служить там, где его ждут люди и оформите в конце концов ему российское гражданство.
Я привожу письмо в редакцию полностью, и прошу распространить этот материал в соцсетях. Со своей стороны попробую придать происходящему максимальную огласку.

Редактору информационного агенства «Наш мир»
Николаю Николаевичу Виткевичу,
от жителей г.Новозыбкова, Брянской области, Россия.
Заявление.
Глубокоуважаемый Николай Николаевич!
Почтительнейше просим Вас, как журналиста, помочь нам нравственно реабилитировать и вернуть служить в храм Рождества Пресвятой Богородицы г. Новозыбкова Брянской обл., Россия нашего священника, протоиерея Алексея Агиевича - крымчанина, который невольно стал жертвой клеветы, завести и коварных интриг. Сейчас он претерпевает гонения, самые настоящие гонения. И это гонения на священника в 21 веке.
Мы проживаем в сисмически духовно-опасном регионе на стыке России, Украины и Белоруссии. Особую нашу обеспокоенность вызывает именно то обстоятельство, что вместо консолидации общества и народного собрания в Брянском, приграничном с Украиной и Белоруссией регионе, создаются ненужные очаги общественного и церковного напряжения, где попираются элементарные принципы человеческого общежития и права человека. И в этом видится вина нашей епархии, разжигающей страсти. А епископ не доступен народу.
В начале апреля 2015 г. к нам в храм был направлен на службу протоиерей Алексей Агиевич. За время своего пребывания в Людковском храме Новозыбкова он проявил себя в глазах православной общественности как воспитанный, ответственный, грамотный, уважительный служитель Православной Церкви. Благодаря своему академическому богословскому образованию, пастырь доступно, современным языком, проповедовал всем нам Свет Христовой Истины, стараясь сплотить приход в единое целое. Священника полюбили жители и гости нашего города. Храм был переполнен молящимися.
В конце августа 2016 г. епископ Владимир Клинцовский и Трубчевский попытался перевести отца Алексея на приход в с.Бобрик численностью в триста человек. А 05 сентября вообще руководство епархии потребовало от Агиевича написать прошение об уходе за штат, шантажируя человека тем, что тот будет запрещен в священнослужении. Среди нас имеются свидетели того факта, что священника заставили написать документ о почислении за штат, продиктовав его содержание.
Уроженец Крыма, города Евпатории, отец Алексей прибыл на Брянщину в конце 2013 г. по приглашению епископа Клинцовского и Трубчевского Сергия Булатникова из Херсонской области, где нёс послушание в Свято-Андреевском кафедральном соборе Московской Патриархии в Новой Каховке. Он - режисер четырех фильмов духовного плана. На Украине отец протоиерей был успешным проповедником. Вел просветительскую передачу на радио, преподавал философию и логику, риторику и религиоведение в Университете, богословский факультатив - в техникуме и колледже, духовник казачьей школы джур, председатель Епархиального Отдела по связям с вооруженными силами и прочими воинскими формированиями, капилан, наставник православного казачества…, - вот малый перечень его послужного списка.
Отцу Алексею сначала в Новозыбкове запретили исполнять все требы, а затем и исповедовать горожан. Ему, священнику-академисту было отказано своими силами организовать на приходе воскресную школу, и наложено категорическое табу на произнесение академических лекций. Все делалось, чтоб изолировать его от людей. Нас это всех обескуражило. А что с ним такое, нам никто не сказал. Ни одного вразумительного ответа мы не услышали, когда его изгоняли. И мы начали заступаться за гонимого пастыря. 890 (восемьсот девяносто) жителей Новозыбкова подали прошение епископу Клинцовскому и Трубчевскому Владимиру с просьбой не выгонять из города священника Алексея Агиевича и основательно разобраться в истории с его травлей. Все свои мысли мы отразили в обращении к владыке Владимиру, которое отправили с подписями горожан на 28 листах. С 24 августа по сей день мы тщетно бьемся, чтобы увидеть церковного начальника и своего архипастыря. Но, увы! Даже письменно просим, чтоб владыка принял нас в своем кабинете. Наши просьбы безрезультатны. Самым трагичным оказывается то, что позиция стольких прихожан растоптана, значит, люди в нашей стране, ее же законопослушные граждане, сегодня могут быть раздавлены и оскорблены. И это совершается в Церкви, которая должна объединять. Представляете, живые души не могут шесть месяцев с 24 августа попасть на прием к епископу Владимиру. И это делегация от почти тысячи человек. Получается так, приезжает епископ к нам, немного побудет, вопросы с паствой не решает никакие, только потянет время, уезжает куда ему надо. Приезжает другой, опять тоже самое, а мы остаемся без решенных наших проблем. Мы живем в сложное время, в радиоктивной зоне и нуждаемся в утешении, доброте, милосердии и внимании от духовных отцов. Пока этого нет! Не добившись встречи с епископом Владимиром, мы обратились с просьбой провести журналистское расследование к корреспондентам интернет-газеты «Брянская улица», которые неоднократно на страницах своего издания восклицают о ситуации вокруг нашего храма и священнике Алексее Агиевиче, за которого насмерть вступилось православное братство.
Мы все адресуем нежелание разбираться в сложившейся ситуации вокруг храма, в разгоне законного Приходского Совета, и в причинах изгнания Агиевича нашему благочинному – Владимиру Похожаю. Владимир Похожай настоятель двух городских храмов в Новозыбкове и других в своем округе. В Чудо-Михайловском соборе протоиерей служит с двумя сыновьями священниками семейным подрядом. Самые большие села благочиния – водчины опять же его сыновей, где они также ко всему дополнительно служат, и других не пускают. Вопрос, почему? Власть и духовный надзор семидесятилетнего священника, отца семейства, как Новозыбковского благочинного, распространяется на четыре административных района: Красногорский, Злынский, Новозыбковский и Гордеевский. На всей этой канонической территории святое семейство ударным темпом внедряет свой частный похоронный бизнес, открывая все новые и новые филиалы «Свечи памяти», владельцем которой является старший сын иерей Серафим Похожай. Таким образом, коррупционно, эта семья практически контролирует ритуальную нишу всей западной части области Брянской, не больше, не меньше: в четырех админ. районах. К тому же, Новозыбковский благочинный еще и духовник Клинцовской епархии. В Новозыбкове священник Серафим Похажай коммерсант слывет дерзким и эпатажным, заботящемся только о выгоде. Спросите у любого обывателя. Младший сын - священник Владимир является председателем Епархиального Церковного Суда, при этом ни дня не отучившись на стационаре духовной семинарии, а следовательно, не имеющий даже элементарного представления об основах и принципах канонического права.
В 90-тые самый старший Похожай был судим за уголовное дело в г. Новозыбкове. И это - благочинный? На суде был весь город Он судим здесь, а не на Дальнем Востоке. Когда мы отстраивали храм, собирали по копейкам на строительство и помощь больным, нам на церковь была выделена из Германии гуманитарная помощь (лекарства, вещи, продукты питания и т.д.). Похожай распродавал эту гуманитарную помощь в своих корыстных целях. Мы терпели, потом поднялись в негодовании, собрали подписи и обратились к епископу. И – что, реакции никакой! Тогда мы обратились в правоохранительные органы Брянска, а за тем в Москву. И последовала реакция от правоохранительных органов. Похожая судили, признали виновным, он получил два года условно и отбыл наказание, как и все судимые. Но как можно, чтобы человек, нарушивший законы Божии, государства, читал нам проповеди о совести, чести и любви к ближнему? Нас что, считают за скот? Неужели у нас в России нет честных, порядочных священников? Мы обращались с этим вопросом к епископу, но реакции опять никакой. Мы ждали, что Похожай раскаится, но нет. Похожай продолжает быть как уголовник. Может оболгать, подделать подпись, всегда имея на это корыстный интерес. Служит в храме с двумя сыновьями семейным подрядом (жена регент) и ведет ритуальный бизнес. Они и отпевают и все ритуальное предлагают, контролируя все погребения в нашем благочинии. Как только в нашем городе появляется молодой, грамотный священник, который все отдает приходу, ибо не имеет бизнеса, за что имеет любовь и авторитет у людей, Похожай видит в нем конкурента и начинается его травля. И они уезжают. Мы начинаем сопротивляться, защищаем человека (ибо понимаете, никто не оценит жизнь и труд священника лучше, чем прихожане), а мы живем на краю города, это почти деревня и жизнь священника у нас наведу. Мы, конечно, обращаемся в епархию, а куда же еще можно, но реакции никогда никакой. Почему так? Зачем тогда епархия? Похожай испортил жизнь уже не одному священнику. Например, Антоний Железнов из Сергиева Посада, молодой, грамотный, был нам как светочь, не смог выдержать Похожая, мы заступались, но услышены не были. Очень скорбим. Сейчас Похожай расправляется с Агиевичем. Грамотный, закончил академию, уделял все время нам без остатка. Но Похожай видит в нем конкурента. Похожаю 70 лет, Агиевич его на 30 лет младше, но что Похожай делает передать словами нельзя. Сейчас отец Алексей Агиевич выгнан с епархии. Только Ваше вмешательство поможет в этой ситуации. Очень просим Вас обратить на это внимание и помочь. Мы собрали подписи. 890 человек о защите нашего Агиевича обратились в епархию, но реакции никакой. Как всегда. Подержут наши подписи, а это же наши души, и уничтожат. Дети его – священники нашей епархии, занимаются бизнесом, а не Церковью, то есть не нами. Церковь это для них просто прикрытие. Служат семейным подрядом. Практически у всех наших прихожан, одно объяснение происходящему: в лице Агиевича в Новозыбкове его коллеги увидели конкурента.
А разве так можно, чтоб священник был выкинут просто так на улицу? Куда ему ныне деваться? Почему совершён такой беспредел? На Украину, которую он сознательно оставил ради России, он также вернуться не может и не хочет. Что сегодня вот так запросто может быть выгнан на все четыре стороны молодой человек с активной жизненной позицией, блестящий проповедник, ученый богослов и служака, который добровольно оставил Украину ради России. Теперь фактически священник оказался без работы и средств к существованию, находясь на чужбине. Сейчас епархия прямым текстом толкает священника крымчанина в богомерзкий раскол, искусственно фабрикуя абсурдные обвинения. Отец Алексей ни раз подчеркивал в своей беседе с журналистами, что в епархии его отправляют в Киевский Патриархат к раскольникам на Украину. А разве мы все не знаем, как там убивают русских священников «Правый Сектор», «Азов», «Торнадо», «Сичь», «Днепр» и т. д.?
Благодаря таким, как родители отца Алексея, ныне гражданам РФ (уже три года), участникам двух референдумов Крыма, патриотам России у берегов Крыма стоят русские корабли, звучит русский гимн, а не стоят корабли НАТО. Они защитники Крыма, им нипочём отсутствие электроэнергии, воды, продовольственная блокада. Крым – РФ, вот – радость этой семьи!
Наша Брянщина – это приграничная зона с Украиной. Данная история в любой момент может стать яблоком раздора и спекуляции тех сил, кто враждебен к России, учитывая и тот факт, что Владимир Похожай выходец именно из Западной Украины. Большинство благочинных Клинцовской епархии и около 60% настоятелей ее крупных храмов – этнические украинцы из ее западных регионов. Не надо быть прозорливым человеком, чтобы понять – наша трагедия социального формата с моральной окраской приобретает характер геноцида политического звучания. Еще раз повторяем, ведь, не секрет, как сегодня на Украине издеваются карательные отряды националистов над духовенством канонической Церкви, то есть священнослужителями Московской Патриархии. А Агиевич служил на Украине, но прибыл из Крыма, где всю жизнь был там прописан. И ведь этот человек Украину сознательно оставил ради России! До сих пор о. Алексей из-за препятствий епархии не может получить гражданство РФ.
27 июня 2014 г. приказом министра обороны РФ С. Шайгу за № 387 Агиевич Алексей Владимирович был награждён медалью «За возвращение Крыма». Медаль вручал губернатор Брянска, благодарил за честный труд на благо русского народа.
Глубокоуважаемый Николай Николаевич! Изложив нашу проблему, почтительнейше просим Вас, взять личный контроль и надзор над данной ситуацией, передав наше прошение непосредственно Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой, чтоб Московская Патриархия РПЦ к нам командировала свою инспекционную комиссию для служебного расследования происходящего на Людковском приходе. Просим Вас помочь нам нравственно реабилитировать и вернуть служить в храм Рождества Пресвятой Богородицы г. Новозыбкова нашего священника, протоиерея Алексея Агиевича, которому мы всецело доверяем свою духовную жизнь и судьбу. Православная общественность Новозыбкова выражает пожелание и надежду в том, что этот трагичный прецедент не останется незамеченным со стороны руководства страны и священноначалия, один на один с несправедливостью и беззаконием.
С глубоким уважением и любовью во Христе,
жители г. Новозыбкова.
06 марта 2017 г.

Приложение на 53 листах:
1. Копия письма №244 от 30.08.2016 г. – 1 лист.
2. Копия письма №275 от 20.09.2016 г. – 1 лист.
3. Копии подписей 840 (восемьсот сорока) человек на 53 листах. Оригиналы находятся в Епархиальном Управлении и у инициаторов сбора подписей».

Дата рождения:
07.09.1950г.
День тезоименитства:
12.08.
Хиротонисан во диакона:
01.12.1976г.
Кем совершена диаконская хиротония:
Митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым), Патриаршим Экзархом Западной Европы.
Хиротонисан во иерея:
13.05.1979г.
Кем совершена иерейская хиротония:
Епископом Выборгским Кириллом (Гундяевым), ректором Ленинградских (Санкт- Петербургских) духовных школ.
Сан в настоящее время:
Протоиерей
Духовное образование(если есть, укажите ученую степень):
Ленинградская (Санкт-Петербургская) духовная семинария-1975г., Ленинградская (Санкт-Петербургская) духовная академия-1979г., кандидат богословия.
Светское образование (если есть, укажите ученую степень) :
Средне-техническое-1968г.
Награды:
Набедренник-1981г.,камилавка-без даты,наперсный крест-1985г.,сан протоиерея-1988г.,палица-2005г.,крест с украшениями-2007г,митра-2009г.
Адрес для корреспонденции:
344066, Ростовская область, Аксайский район, ст. Ольгинская, ул. Ленина, 65. (e-mail: [email protected]).
Благочиние:
Аксайское
Приходы:
  • св. равноапостольной Ольги ст.Ольгинской Аксайского района , Настоятель

Митрофорный протоиерей Валентин Васильевич Голиковский

Родился 7 сентября 1950 г в пос. Ильинск Сахалинской области в семье служащих. Образование среднетехническое. После службы в армии в 1973г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию (ныне Санкт-Петербургская), которую окончил в 1975 г. по первому разряду.

Это был сложный период в истории Русской Православной Церкви. В то непростое богоборческое время заметное влияние на просветительской ниве Христова делания российского общества оказали такие яркие поборники христианской свободы, как митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) и ректор Духовной академии и семинарии архимандрит Кирилл (Гундяев), ныне избранный Патриарх Московский и всея Руси (2009 год).

В 1976 году, на II курсе, студент Ленинградской духовной академии В.В. Голиковский женился и обвенчался с девицей православного исповедания Светланой Алексеевной, урожденной Стаднюк. В том же году рукоположен митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом в сан диакона за Божественной литургией в церкви св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Ленинградских духовных школах.

В 1979 году студент-диакон Валентин Голиковский успешно закончил Ленинградскую духовную академию и был рукоположен архиепископом Выборгским Кириллом, ректором Ленинградской духовной академии и семинарии, во пресвитера в Спасо — Преображенском соборе г. Выборга. После окончания курса Ленинградской духовной академии отец Валентин проходил пастырское служение на приходах Краснодарской епархии.

***

Основные вехи его пастырского таковы. В течение семи лет священник Валентин с присущей ему пастырской ревностью и христианской ответственностью нес послушание в Екатерининском кафедральном соборе г. Краснодара, совмещая пастырское служение с ключарскими обязанностями и преподавательской деятельностью. В разгар Горбачевской оттепели одним из первых на Кубани протоиерей Валентин стал вести курс лекций по истории русской философии и общецерковной истории в различных учебных заведениях г. Краснодара; несколько лет преподавал Закон Божий в городской Лингвистической гимназии № 36. Стоял у истоков возрождения казачества на Кубани. Являлся его признанным духовным наставником, в частности, Казачьей ассоциации; а затем Войсковым священником Кубанского Казачьего Войска.

На новом месте своего служения силами прихода отреставрировал в ст. Калининской (Краснодарский край) великолепный деревянный храм, построенный в 1800г. запорожскими казаками.

Последующий период пастырского служения протоиерея Валентина Голиковского проходил в Ростовской — на — Дону епархии. В 1994г. указом тогдашнего правящего архиерея, архиепископа Ростовского и Новочеркасского Владимира (Котлярова), он был назначен на должность настоятеля в Свято- Покровский храм г. Шахты Ростовской области.

За время четырнадцатилетнего служения отца Валентина в г. Шахты под его непосредственным руководством был отреставрирован храм и выстроено большое здание с лекторием, издательским отделом, воскресной школой, библиотекой, столовой, причтовым домом. То есть, осуществлен весь комплекс мероприятий, необходимых для полноценной церковной жизни прихода в современных условиях.

Протоиерей Валентин на вверенном ему приходе много и полезно потрудился на ниве духовного просвещения. Преподавал богословие в ШТИБО, ныне преобразованном в Южно-Российский государственный университет экономики и Сервиса, издавал приходскую газету, занимался публицистикой. Имеет ученую степень кандидата богословских наук. В 1999 г. блестяще защитил ранее отложенную диссертацию на тему « История Реформации в Швеции».

В 2007г. отец Валентин переехал на жительство к своей матушке-родительнице, родственникам в Санкт-Петербург. В том же году был принят митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром в клир Санкт-Петербургской епархии. Несколько месяцев протоиерей Валентин нес пастырское послушание в Николо-Богоявленском морском соборе. В апреле 2008 г. указом правящего архиерея назначен на должность штатного священника и ключаря Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга. 7 сентября 2009 г. высокопреосвященнейшим митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром был назначен ключарем знаменитого собора Владимирской иконы Божией Матери.

Протоиерей Валентин Голиковский известен в православных кругах как маститый преподаватель и проповедник, публицист и ревностный православный пастырь.

За усердное служение Святой Христовой Церкви Высшим Священноначалием Московского Патриархата протоиерей Валентин Голиковский награжден высокими наградами, в частности, правом ношения митры (2009г.).

10 августа 2012 года, в день празднования Смоленской иконе Божией Матери, именуемой «Одигитрия» («Путеводительница»), совершил Божественную литургию в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского в Гамбурге.

Иерарху сослужили священники , и Православных Церквей, клирики , а также давний друг архиерея и одноклассник по семинарии протоиерей Валентин Голиковский.

За Литургией архиепископ Феофан совершил иерейскую хиротонию диакона Иоакима Линдберга для общины святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Гамбурге. Новорукоположенный отец Иоаким является сыном покойного священника Константина Линдберга, основавшего немецкоязычный приход в Гамбурге.

Архиепископ Феофан вручил Патриаршие награды клирикам Берлинской епархии: настоятелю храма в г. Киль протоиерею Владимиру Симонову — крест с украшениями, настоятелю храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге протоиерею Сергию Бабурину — палицу.

По окончании Божественной литургии протоиерей Владимир Симонов совершил крещение младенца Никона Бабурина. Миропомазал младенца архиепископ Феофан.