Джон фрэнсис теффт. США решили сменить посла в России

Тяжелый военно-транспортный самолет китайского производства официально поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), сообщает агентство Синьхуа.

«Военно-воздушным силам Китая нужно больше и лучшего качества транспортные средства, чтобы выполнять свои боевые задачи, в том числе по обеспечению национальной безопасности, а также проведению международных спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий»

"Поступление самолета Y-20 на обслуживание ВВС крайне важно для улучшения своих возможностей по переброске своих стратегических войск и боевой техники", - цитирует агентство официального представителя министерства обороны КНР Шэнь Цзикэ.

По его словам, Военно-воздушным силам Китая нужно больше и лучшего качества транспортные средства, чтобы выполнять свои боевые задачи, в том числе по обеспечению национальной безопасности, а также проведению международных спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

О том, сколько единиц поступило на вооружение НОАК, Синьхуа не сообщает.

Информация о том, что первая партия из 20 самолетов была передана НОАК, появилась в китайских СМИ еще в июне, однако НОАК опровергла эту информацию. Некоторые китайские СМИ также сообщали, что НОАК нуждается более чем в 300 единицах Y-20.

Y-20 – первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет. Первый полет первого прототипа Y-20 состоялся в конце января 2013 года.

Согласно данным СМИ, максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76. Самолет рассчитан на экипаж из трех человек, длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла - 45 метров, максимальная высота самолета достигает 15 метров. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета при полной загрузке ориентировочно составляет 4,4 тысячи километров, сообщило РИА Новости.

Техническая справка

По словам китайского военного эксперта Сюй Юньлиня, период испытаний военных самолетов обычно составляет от 3-х до 5-ти лет. Наземные испытания самолета Y-20 начались в декабре 2012 года, первый полет он совершил в январе 2013 года, исходя из этого, завершения испытаний машины стоит ждать совсем скоро. Первый же полет данного военно-транспортного самолета позволил поставить Китай в один ряд с государствами, создавшими свои транспортные самолеты весом порядка 200 тонн (Россия и США). "Этот военно-транспортный самолет является не только демонстрацией возможностей военной промышленности Китая, но и растущего потенциала китайской армии", - подчеркнул Сюй Юньлин.

Официально новый самолет уже носит название "Куньпэнь" (Kunpeng) - это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров. Несмотря на это, в китайской военной промышленности данное название больше связывают с видом пухлой девушки, которая возникает как ассоциация на большие размеры транспортника. По словам китайского военного эксперта Чэнь Хуня, грузоподъемность Y-20, аэродинамическая компоновка самолета и общая эффективность превзойдут российские аналоги.


Новый военно-транспортный самолет Y-20, по информации военных экспертов, начал разрабатываться с 1990-х годов, а первоочередное госфинансирование проект получил в 2006 году. Проект же нового "200-тонного транспортника" был утвержден лишь тремя годами позднее, тогда же и начались работы по созданию летного прототипа.

Самолет Y-20 создавался по схеме четырехмоторного высокоплана со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Машина оснащена многостоечным убираемым шасси, а также специальной грузовой аппарелью, размещенной в хвостовой части самолета.

Можно сказать, что Y-20 обладает традиционной для самолетов своего класса схемой. Внешне машина напоминает российский Ил-76, который находится на вооружении ВВС Народно-освободительной армии Китая. Внешнее сходство Y-20 с российским Ил-76 отмечают и СМИ. Самолеты обладают практически одинаковыми размерами и устройством крыла, при этом у китайского самолета отсутствует отдельная кабина штурмана, за счет чего уменьшить размеры кабины и носовой части самолета.

При этом китайский самолет обладает меньшими размерами по сравнению с американским C-17 "Глоубмастер" III. В то же время транспортный отсек самолета, по мнению военных экспертов, по конструкции ближе к тому, что применяется на американском С-17.

В настоящее время в СМИ публикуются самые разнообразные характеристики новой китайской машины Y-20. В частности сообщается о том, что максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76МФ. Самолет обладает экипажем из 3-х человек, длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла 45 метров, максимальная высота 15 метров.

Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета с максимальной загрузкой ориентировочно составит 4400 км. Официально эти цифры пока что не озвучивались. Китайское телевидение упоминало лишь о крейсерской скорости в 830 км/ч и 66 тоннах полезной нагрузки.

На первом поднявшемся в воздух Y-20 установлены 4 турбореактивных двигателя российского производства это Д-30КП2 разработки ОКБ Соловьева еще 1960-х годов. Характеристики данных авиамоторов уступают современным ТРДД ПС-90A, которые устанавливаются на новые российские Ил-476.

Поэтому тяга силовой установки военно-транспортного Y-20 уступает аналогичному параметру нового российского проекта Ил-476. Однако серийные самолёты по плану должны оснащаться собственным турбовентиляторным двигателем WS-20 с большей (122 кН против 117 кН), чем у Д-30КП-2, тягой, но на каком именно этапе находятся работы по их разработке, сказать никто не может.

Помимо этого у экспертов вызывает сомнение и тот факт, что создание Y-20 велось только лишь силами китайских инженеров. В настоящее время американские СМИ открыто говорят о том, что крыло для нового китайского самолета проектировалось на Украине в знаменитом КБ "Антонова". В то же время есть предположение о том, что в основу Y-20 лег нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170.

В том случае, если проект самолета Y-20 будет удачным, и новые китайские машины смогут продемонстрировать озвученные в прессе характеристики, КНР вполне сможет замахнуться на выпуск приблизительно 300 машин данного типа. Это позволит Поднебесной сформировать свой собственный стратегический военно-транспортный флот, который по своим возможностям будет приближен к ВВС США и России

26 января 2013 года китайские СМИ сообщили о том, что первый прототип тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 поднялся в воздух с аэродрома авиастроительного предприятия Xi"an Aircraft Industrial Corporation (ХАС), расположенного в городе Яньлани. Первый прототип транспортника имеет бортовой номер "20001".

14 декабря 2013 года состоялся первый полет второго прототипа Y-20(это как раз наш самолет)

WS­18, которыми оснащены новые бомбардировщики Xian H­6K(модернизированные Ту-16) и пока Y-20,это китайское название нашего двигателя D30KP2 который стоит на Ил-76.
В 2002 КНР импортировало 240 D-30KP-2 двигателей из РФ используемых для модернизации бомбардировщиков H-6K. Проект H-6K был приостановлен из-за приостановки этого контракта. Работы по J-10 и H-6K продолжились лишь после того как Китай вновь начал получать эти двигатели.

Погода не способствовала фотографиям в воздухе. Стояла обычная для Чжухая дымка.

но для общего развития вот он в воздухе

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

нормальные пацаны в нормальных местах,а я отбивался от китайцев,которые абсолютно бесцеремонно лезли во все щели.

заруливание после посадки

Фото 22.

Фото 23.

Фото 25.

Немного о двигателе,который собираются в будущем поставить на этот самолет:
Shenyang WS-10 (Chinese: 涡扇-10), кодовое название Taihang, разработанный и построенный КНР. WS-10A использовался в самолетах J-11B, J-15, и J-16, и особенно J-10.
Новейшая версия двигателя WS-10 ,но уже с названием "WS-20" была замечена на испытательном китайском Ил-76. WS-20 это первый китайский турбофан с высокой степенью двухконтурности,разработанный из WS-10.Этот двигатель собираются поставить на Y-20.
Разработка WS-10 началась в 1987 Shenyang Aeroengine Research Institute (606 Institute) China Aviation Industry Corporation и он взял за основу двигатель CFM56 полученный из США в 1982 году.Эта же основа лежит в двигателе F16 GE F101.Оригинальный WS-10 обнаружил недостаточную производительность для современных реактивных истребителей и поэтому никогда не использовался на самолетах. Его улучшенная версия WS-10A, тестировалась на прототипе истребителя Shenyang J-11 в 2002. как видите корни давние и работы пока не очень успешные....

WS-20 – вариант без форсажной камеры для транспорта Y-20. Тяга 138 kilonewtons (31,000 lbf).

Фото 28.

что то подтекает

а у нас до сих пор и на 476 кабина для штурмана? для чего?

Наш борт это Xian Y-20 20003 / 783 (cn 0003) второй летный прототип. Такие трехзначные бортовые номера (783) используются самолетами, числящимися в составе китайского летно-испытательного центра CTFE, находящегося на аэродроме Яньлань-Сиань. Таким образом, получение вторым летным прототипом Y-20 данного номера свидетельствует о передаче этого самолета для проведения программы «государственных испытаний» в китайский ЛИИ.

ЛТХ Xian Y-20:
Экипаж: 3 человека
Длина: ~47 м
Размах крыла: ~45 м
Высота: ~15 м
Колея шасси:
База шасси:
Площадь крыла: 310 м²
Масса пустого: ~100 000 кг
Масса максимальная взлётная: 220 000 кг
Максимальная полезная нагрузка: 66 000 кг
Ёмкость топливных баков:
Двигатели:: 4 × Д-30КП-2 (4 × WS-18 по плану)
Тяга максимальная: 4 × 117 кН (4 × 122 кН по плану)
Максимальная скорость: 830 км/ч
Крейсерская скорость на малой высоте:
Перегоночная дальность полёта: 7800 км
Дальность полёта:
с грузом массой 66 000 кг - 4400 км
Практический потолок: 13 000 м

Китайский самолет Y-20 впервые поднялся в воздух. Это серьезная заявка ВВС КНР на создание собственного военно-транспортного флота - именно в этой области Китай сильнее всего отстает от США и РФ. Впрочем, на новом самолете установлены российские двигатели, а крылья спроектированы украинским ОКБ "Антонова".


По сообщению газеты "Жэньминь жибао", полет первого прототипа самолета Y-20 состоялся 26 января в 2 часа дня на аэродроме Яньлян неподалеку от Сианя в провинции Шэньси. О том, что Китай собирается испытать свой первый тяжелый транспортник на этом аэродроме стало ясно еще в декабре 2012 года. Тогда же в СМИ появились первые фотографии нового самолета.


"Успешный первый полет Y-20 крайне важен для укрепления экономики и национальной обороны Китая, а также для расширения возможностей в области гуманитарных акций и быстрого реагирования в случае чрезвычайных происшествий", - сообщает на своем сайте Министерство обороны КНР.


Военные эксперты считают, что тяжелый транспортный самолет собственного производства для китайских ВВС даже важнее, чем амбициозный проект многоцелевого истребителя пятого поколения "Чэнду J-20", который впервые поднялся в воздух в 2011 году. В настоящее время КНР зависит от поставок модификаций Ил-76 из России, но даже новый самолет не может обеспечить полную самостоятельность китайских военных от России и производителей стран СНГ.


Новый военно-транспортный Y-20 самолет был построен "Сианьской авиастроительной компанией" и, по данным военных экспертов, разработка его шла с 1990-х годов, а получила первоочередное государственное финансирование в 2006 году. Проект нового "200-тонного транспорта", получившего впоследствии индекс Y-20, был утвержден тремя годами спустя, тогда же начались работы по созданию летного прототипа.


Y-20 имеет традиционную для тяжелых транспортных самолетов схему высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением и внешне напоминает Ил-76, которые уже стоит на вооружении Воздушных сил Народно-освободительной армии КНР. При этом китайский транспортник меньше по размерам, чем американский транспортный самолет Боинг C-17 "Глоубмастер" III.


СМИ отмечают, что внешне Y-20 похож на Ил-76, имеет практически одинаковые с ним габариты и устройство крыла, но у него нет отдельной кабины штурмана, за счет чего экипаж самолета сокращен до 3 человек. При этом транспортный отсек, по мнению экспертов, ближе по конструкции к тому, что установлен на С-17.


По неофициальным данным, характеристики Y-20 превосходят классический Ил-76: китайские СМИ со ссылкой на военных пишут, что максимальная полезная нагрузка нового самолета - 66 тонн против 60 у модификации Ил-76МФ. Максимальная дальность с максимальной загрузкой у Y-20 равна 4400 км. Впрочем, официального подтверждения этим характеристикам пока нет: китайское телевидение упоминает лишь о 60 тоннах полезной нагрузки и крейсерской скорости в 630 км/ч.


Китайской авиастроительная отрасль по-прежнему зависит от России. Отмечается, что на опытном образце Y-20 установлены четыре турбореактивных двигателя Д-30 разработки ОКБ Соловьева 1960-х годов. КНР делает ставку на двигатели WS-20 и надеется установить их на серийные образцы Y-20, но на каком этапе находится разработка WS-20 пока неизвестно.


Во многом из-за устаревших двигателей по тактико-техническим характеристикам китайский самолет, скорее всего, уступает новейшему российскому транспортнику Ил-76МД-90А, впервые поднявшемуся в воздух в октябре 2012 года. Максимальная дальность нового российского самолета - 5000 км при максимальной загрузке, а новые двигатели ПС-90А-76 обеспечивают им большую экономию и скорость в 850 км/ч.


Также у экспертов вызывают сомнения в том, что разработка Y-20 велась исключительно силами китайских инженеров. Американские СМИ открыто утверждают, что крыло для китайского самолета разработали на Украине в авиастроительном концерне "Антонов". "Голос России" уже сообщал, что в основу Y-20 лег нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170.


Если проект Y-20 будет удачным, и новые самолеты покажут заявленные характеристики, Китай вполне может замахнуться на постройку 300 самолетов этого типа, чтобы сформировать стратегический военно-транспортный флот, не уступающий по возможностям ВВС России и США - считают эксперты. Однако прежде чем китайские военные смогут оценить способности Y-20 и запустить в серийное производство двигатели WS-20, пройдет еще какое-то время.


Возможно, испытаниями нового военного транспортника Китай хочет если не испугать соседей, то добавить вес своим словам в ходе территориального спора вокруг островов Дяоюйдао - Сэнкаку в Восточно-Китайское море. Китай же по-прежнему утверждает, что наращивание военной мощи не нацелено против какого-то определенного врага, но продолжает увеличивать военные расходы. В 2012 году, по данным Стокгольмского института исследования проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI) они составили $143 миллиарда, а по прогнозам европейских экспертов, уже к 2015 году эта цифры увеличится до $238 миллиардов.

Антон Уриновский