Критерии малого предприятия таблица. Новые критерии малого предприятия и льготы. О предельных значениях

Среди множества прав и свобод, которыми наделяет гражданина РФ Конституция, следует выделить принцип свободы заниматься экономической или предпринимательской деятельностью. Что это такое?

Предпринимательская деятельность - это деятельность, осуществляемая человеком на личное усмотрение с целью регулярного получения прибыли от оказания предпринимателем или наемными рабочими услуг и работ, продажи товаров, личных навыков и умений, а также от пользования имуществом. Зачастую успешная предпринимательская деятельность граждан выливается в образование собственного малого предприятия в виде ИП или юридического лица

Чтобы быть МСП, необходимо ли иметь структуру бизнеса и сотрудников или бизнес, эксплуатируемый одним человеком, можно классифицировать как МСП? Европейская комиссия указывает, что компания является субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность, независимо от ее юридической формы. Поэтому факт входа в классификацию МСБ не является решающим для того, чтобы быть автономным, профессиональным или торговым обществом.

Три основных критерия, определяющие тип компании, и, следовательно, является ли это МСП или нет, являются шаблоном, который форма, оборот того же и его баланс. Оценка МСП будет получена в случае, если компания не превышает пороговые значения, которые определены в этих трех концепциях, всегда принимая во внимание, что не обязательно соответствовать последним двум критериям, и компании могут выбрать наилучший предел объема бизнеса или баланса и преодоления одного из двух не теряет этого условия.

Сущность понятия «малое предприятие»

Основным определяющим критерием малого предприятия (МП) в Российской Федерации считается количество наемного персонала, работающего в штате или по договорам ГПХ. Согласно законодательным актам, к субъектам МП относятся коммерческие организации (кроме унитарных муниципальных и госпредприятий). Доля участия этих компаний в уставном капитале религиозных и общественных организаций, субъектов РФ, благотворительных и подобных им фондов не может превышать 25 %. А суммарный процент иностранных компаний и крупных юридических лиц в составе этих фондов должен составлять менее 49 %.

МСП подразделяются на три класса: микро, малые и средние предприятия. В нем установлено, что микропредприятие - это предприятие, в котором работает до 10 человек, а его оборот или годовой баланс не превышает 2 млн. Малый бизнес будет иметь рабочую силу менее 50 работников, а его оборот или баланс меньше или равен 10 миллионам евро. Средняя компания будет иметь менее 250 сотрудников и оборот менее или равен 50 миллионам евро или балансовый отчет, который не превышает 43 миллионов евро. При расчете рабочей силы необходимо включать штатных, неполных и сезонных работников.

Следующим по важности критерием является численность наемных рабочих. Она должна укладываться в следующие рамки:

  • для организаций в области промышленности, транспорта и строительства - 100 человек;
  • для сельхозпредприятий и компаний, занятых в научно-технической сфере, установлен лимит в 60 человек;
  • для оптовиков - 50 человек;
  • для предприятий из сферы розницы и бытового обслуживания - 30 человек;
  • для организаций, занятых в иных отраслях, этот ценз составляет 50 человек.

Под критерии малого предприятия также подпадают физические лица, которые занимаются предпринимательством без образования юрлица. К перечню субъектов хозяйствования, которые могут считаться МП, можно отнести: ИП, фермерские хозяйства, потребительские кооперативы, хозпартнерства, хозяйственные общества и производственные кооперативы.

Льготы для МП

Он включает в себя наемный персонал; лица, которые работают на предприятие, которые имеют с ним подчиненные отношения и ассимилируются сотрудниками по национальному законодательству; владельцы, которые управляют своей компанией и партнерами, которые осуществляют регулярную деятельность в компании и получают финансовые преимущества со стороны компании.

Особенности налогообложения МП

В шаблоне не учитываются ученики или стажеры с контрактом на профессиональную подготовку или ученичество. Также не учитывается отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком. Количество рабочей силы выражается в годовых рабочих единицах. Подсчитайте в качестве единицы любое лицо, которое работает полный рабочий день в вашей компании или от имени вашей компании, на протяжении отчетного года. Что касается неполного рабочего времени, сезонных рабочих и тех, кто не работал весь год, считаются долями единицы.


Третьим важным критерием считается величина выручки. Она не должна превышать для микропредприятий 120 миллионов рублей, а для МП - 800 млн.

Критерии определения субъектов МП

К основным критериям малого предприятия чаще всего относят следующие составляющие:

Расчет оборота и баланса

Годовой баланс относится к стоимости основных активов вашей компании, включая материальные основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения и т.д. Проблемы определения микропредприятий. Настоящая работа направлена ​​на изучение экономических последствий определения микропредприятий. В нем утверждается, что основная проблема, которую представляет определение, заключается в том, что термин «микро», как и термины «малый и средний», используется для выражения размера или размера. Некоторые качественные определения, предлагаемые различными авторами, представляют собой неопределенность в отношении того, что они могут быть применимы к другим размерам компаний.

  • полученный предприятием ежегодный оборот;
  • размер уставного капитала;
  • средняя численность наемного персонала;
  • величина активов.

Юридические лица обычно используют три критерия (численность работников, величину выручки и требования, предъявляемые к структуре собственного капитала), а ИП - только два (размеры дохода и среднесписочную численность персонала). В соответствии с ФЗ № 209 «О развитии МП и СП в РФ» от 24. 07. 2007 года существует государственный реестр, куда вносятся физические лица, ведущие свою деятельность, как ИП и юрлица (коммерческие предприятия и потребительские кооперативы, кроме унитарных муниципальных и госпредприятий). Эти организации могут относиться к МБ, т. е. среднесписочное количество работников за год должно составлять 100 человек.

Сделан вывод о том, что термин «микропредприятие» учитывает очень мелкие компании в отношении других и их развитие, связан с факторами, которые не обязательно обусловлены их размером. Ключевые слова: классификация предприятий, микропредприятия, малый бизнес, определение.

Надзорные каникулы для МП

Цель этой статьи - изучить экономические последствия, которые приводят к определению микробизнеса. Некоторые качественные определения, предлагаемые различными авторами, представляют собой неопределенность в отношении того, какой термин может применяться к другим критериям размера бизнеса.

Особенности налогообложения МП

Экономика малого предприятия стимулируется при помощи льготного кредитования, налоговых льгот при выполнении услуг и производстве товаров, а также предоставления оборудования в лизинг. Согласно Налоговому кодексу РФ МП могут использовать ОСНО (общий режим налогообложения), упрощенный режим - УСНО, а также «вмененку» (ЕНВД) и ЕСХН (налоговой режим для сельхозорганизаций).

В российской федерации

Вывод заключается в том, что термин «микро-бизнес» относится к компаниям, которые являются небольшими по отношению к другим, и их развитие связано с факторами, которые не обязательно обусловлены их размером. Ключевые слова: классификация предприятий, микробизнес, малый бизнес, определение.

Для многих термин «микропредприятие» можно было бы связать с другими терминами, такими как «недоразвитость», «бедность», и неформальный сектор. Некоторые авторы объясняют создание и существование микропредприятий в результате неспособности страны предложить формальную работу и как элемент существования.


Возможностью УСНО (одна из льгот для МП) могут пользоваться ИП и организации с предельным количеством наемного персонала до пятнадцати человек. Предприятие считается малым лишь в том случае, если в течение последних четырех кварталов его выручка не превышала размер, равный 1000-кратному МРОТ. С 1 июля 2017 года один МРОТ равняется 7 800 рублей.

Вследствие этих отношений, которые, как представляется, основаны на неправильном универсальном причинно-следственном обосновании, в некоторых случаях существует тенденция отмечать меньшие компании термином «микро». Этот тип рассуждений может привести к небольшому кредитованию во многих странах мелким фирмам, к банковским учреждениям, избегающим финансовых рисков, и тем самым отказаться от финансирования небольших инвестиционных проектов. И определения, и статистические данные, представленные в этой работе, основаны на исследовательских проектах, в которых объектом исследования являются микро, малые и средние предприятия разных регионов или стран.

Льготы для МП

Большое внимание развитию МП всегда уделяло правительство. Это связано с тем, что малые предприятия в периоды кризисов самыми первыми становятся банкротами. Благодаря сектору малого предпринимательства в стране существует относительно здоровая конкуренция за счет довольно высокого качества оказываемых услуг и производимых товаров, а также достаточной гибкости структуры организации малого предприятия.

Причина, по которой эти работы были рассмотрены, заключается в том, что они представляют выводы ученых с более глобальной точки зрения того, что такое компания. Количественные критерии классификации компаний. Компании были классифицированы в количественном выражении на основе количества сотрудников, объема продаж и объема доходов, а в некоторых случаях и Мексики, в зависимости от сектора экономики, в котором они расположены. Когда они классифицируются количественно, они группируются в микро, малые и средние предприятия.

Эти классификации, даже если они основаны на количественных элементах для групп компаний, показывают заметные различия. Первая из них относится к базе данных Организации экономического сотрудничества и развития, а вторая относится к исследованию Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна по малым и средним предприятиям.

Первая льгота, применяемая с 01 июня 2014 года, касается разрешения малым компаниям не лимитировать остаток по кассе и хранить в ней денежные средства без лимита остатка. Чтобы применить эту льготу, бухгалтеру достаточно составить соответствующий приказ.

Вторая льгота касается возможности субъектом МП применять упрощенные способы бухучета. То есть для малых организаций предусмотрены сокращенные формы бухгалтерской отчетности. И существует ряд ПБУ, которые на них не распространяются. Следует также помнить, что ИП бухучет практически не ведут, а микропредприятиям разрешается вести бухучет методом сплошной записи хозяйственных операций, то есть без необходимости совершать проводки. Таким образом, организуется учет хозяйственных операций, сдается отчетность. Именно так выглядят бухгалтерские особенности малых предприятий.

Эта база данных ограничена, поскольку она не точно отражает классификацию размеров компаний в каждой стране. Таковы европейские государства, которые включают объем продаж. Для Европейского союза Европейская комиссия предлагает классифицировать компанию в соответствии с двумя количественными элементами: количеством сотрудников и объемом продаж.

Другое отличие, которое неправильно отражено в базе данных, заключается в том, что в некоторых странах классификация размеров варьируется в зависимости от различных секторов экономики. Если мы посмотрим на это, мы можем отметить, что восемнадцать стран совпадают по своей классификации по размерам, из которых только Корея и Турция являются неевропейскими. Однако есть такие страны, как Канада, Италия и Япония, которые по сравнению с Венгрией, Мексикой и Соединенными Штатами представляют значительные различия при классификации компаний.

Меры правительства РФ, направленные на поддержку МП

Программы поддержки МП ежегодно финансируются из бюджета субъектов РФ, ФБ, из иных источников и средств местных бюджетов. Муниципальные и государственные программы финансирования МП ведутся по следующим направлениям:



Способы подтверждения предприятиями статуса МП

Дополнительным преимуществом МБ считаются льготные условия при участии в государственных закупках. При прочих равных условиях организациям сферы МП, представленным в базе объявлений запросов-предложений, отдается предпочтение при выборе по сравнению с конкурентами. Некоторые конкурсы изначально создаются таким образом, что только субъекты малого или среднего предприятия могут подать на него заявку. Поэтому при участии в госзакупках часто нужно подтверждать соответствие организации критериям малого предприятия. Сделать это можно, уяснив структуру собственного капитала, просчитав численность работников и взяв результаты предпринимательской деятельности из декларации для юридических лиц.

Давайте посмотрим на дело Канады по сравнению с Венгрией. Канада рассматривает компанию с более чем 100 сотрудниками как крупная компания, и Венгрия считает, что в ней есть менее 499 сотрудников. Это означает, что компания с 101 сотрудником в Венгрии считается медианной. Если эта же компания переезжает в Канаду, она автоматически перестает быть средней компанией, которая считается большой. Поэтому, если венгерская компания становится канадцем, она переходит от того, чтобы считаться компанией среднего размера, чтобы идентифицировать себя как большую.


Фирма, чтобы потерять преимущества, которые даются МП, должна перестать соответствовать всем критериям в течение 3 лет подряд (ранее - 2 года). Благодаря последним изменениям необходимость подтверждать статус МП отпала, так как он автоматически присваивается в соответствии с данными налоговой декларации. А ФНС с августа 2016 года формирует реестр малых предприятий, где учитывает все организации, относящиеся к МП. Это упрощает процесс получения фирмами льгот.

Растет ли наша компания? Нет, только критерий был изменен, чтобы количественно классифицировать его. Такой тип изменения в классификации компаний по размеру может означать большие преимущества для компании или может означать противоположную потерю государственной поддержки.

Это правда, что компании не могут переходить из одной страны в другую, чтобы изменить классификацию; однако страны меняют свои критерии классификации фирм, что подразумевает последствия, рассмотренные на примере венгерских компаний. Это подразумевает для этих европейских компаний новые требования и более высокие требования к доступу к определенным программам государственной поддержки. Хотя это правда, что эта новая ситуация позволит им получить доступ к программам или кредитам, для которых у них раньше не было доступа, это будет означать потерю некоторой поддержки с тем, что у них уже было.

Кредитование на льготных условиях для МП

Многие крупные банки разработали программы льготного кредитования МП. Благодаря изменениям критериев в 2016 году часть крупных компаний могут войти в сегмент мелкого и среднего бизнеса, следовательно, воспользоваться льготными продуктами кредитования. Это в свою очередь увеличит количество выданных кредитов, чем снизит процентную ставку по ним. Сбербанк, к примеру, предлагает начинающим предпринимателям кредит для МБ «С нуля»», а для бизнеса по схеме франшиз и уже существующего предприятия - пакет кредитных услуг «Бизнес-старт».

Что касается второй базы данных, это компиляция компаний, которые находятся в разных странах Латинской Америки. Он был создан Группой по промышленному и технологическому развитию Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна для проведения исследования малых и средних промышленных предприятий в 14 странах Латинской Америки. В нем обобщаются критерии классификации компаний по странам.

Таблица. Различные критерии классификации микро, малых и средних предприятий по количеству сотрудников из 14 латиноамериканских стран. На этой второй базе есть страны, которые не доставляли данные, отличающие малый бизнес от медианы, как в случае с Аргентиной, Коста-Рикой, Никарагуа, Тринидадом и Тобаго и Уругваем, которые представляют статистические данные в одной группе.

Надзорные каникулы для МП

Всем, кто планировал открыть собственное дело, специалисты рекомендуют заняться этим именно сейчас, потому как в соответствии с государственной программой стимулирования роста и развития МБ с 1 января 2016 по 31 декабря 2018-го всем МП предоставляются надзорные каникулы в течение двух лет.


Частным случаем является Колумбия. Большинство стран Латинской Америки, как правило, включают небольшое число рабочих в небольшой группе, а также Аргентину, Боливию, Никарагуа, Парагвай, Тринидад и Тобаго, Уругвай и Венесуэлу. Если мы посмотрим на это, мы увидим, что Аргентина, Парагвай, Тринидад и Тобаго рассматривают компании с более чем 6 сотрудниками как часть малого бизнеса. Боливия включает в себя компании с 5-15 рабочими как маленькие. Никарагуа считает малым предприятием 4 рабочих, когда в других странах, таких как Мексика, Бразилия, Перу, Чили, эти компании сгруппированы в микропредприятия.

В этот период не могут осуществляться проверки на малых предприятиях. К примеру, ни санитарный инспектор, ни пожарная охрана, ни представитель какой-либо иной инстанции не имеет право осуществлять проверку. Также сокращены лимиты выездных неналоговых проверок: для микропредприятий - не больше 15 часов в год, а для МП - не более 50.

Посмотрев на две базы данных, мы можем видеть, что способ классификации компаний по размеру обычно различается, нет общего критерия или одного фактора для рассмотрения. Один из этих вопросов - рассмотреть вопрос о том, насколько мала компания должна быть, чтобы не быть классифицированной среди малых и классифицироваться как микропредприятия. В случае с Колумбией считалось, что если у их компаний был рабочий, то они были небольшими; поэтому микропредприятие было тем, в котором не было сотрудника, вероятно, ошибочно интерпретируется как микропредприятие, которое является синонимом самозанятости.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2007 года N 209-ФЗ

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

(в ред. Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2013 г. N 101

О ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ

ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ КАЖДОЙ

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3642).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Письмо

Министерства экономического развития РФ от 10 сентября 2015 г. № Д05и-1163

“О принадлежности хозяйственного субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства”

8 октября 2015

Вопрос: с 25 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 13.07.15 № 702, согласно которому предельная выручка малой компании за предыдущий год выросла с 400 до 800 млн рублей. Кроме того, с 30 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.15 № 156-ФЗ, который изменяет период, по истечении которого малая компания может потерять свой статус, если ее показатели не соответствуют лимитам. Теперь компания перестает быть малой, если ее выручка или численность превышает лимиты в течение трех лет подряд. Ранее соблюдать лимиты надо было в течение двух лет. В связи с изложенным просим ответить на следующие вопросы:

1. Компания ранее никогда не являлась малой, ее выручка за 2014 год выше 400 млн рублей, но ниже 800 млн рублей. По остальным критериям она соответствует субъекту малого предпринимательства. Получает ли компания статус малой с 25 июля 2015 года, когда вступило в силу постановление № 702 с новыми лимитами?

2. С 2015 года компания утратила статус малой, так как выручка за 2013-2014 годы превысила 400 млн рублей. Но выручка в 2012 году была ниже 400 тыс. рублей. С 30 июня статус малой компании меняется, если она не соблюдает лимиты в течение трех лет подряд. Возвращает ли компания статус малой с 30 июня?

3. С 2014 года компания утратила статус малой, так как выручка за 2012-2013 годы превысила 400 млн рублей. Вместе с тем, выручка за каждый из трех последних лет (2012, 2013, 2014) менее нового лимита 800 млн рублей, поэтому показатели в течение трех лет укладываются в новый лимит. Возвращает ли компания статус малой с 25 июля 2015 года?

Ответ: Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу отнесения юридического лица к категории субъектов малого или среднего предпринимательства (далее - МСП) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) и сообщает.

Условия отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов МСП определены в статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ и включают.

1) требования к структуре уставного (складочного) капитала юридического лица.

2) среднюю численность работников за предшествующий календарный год, которая не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников, установленные для каждой категории субъектов МСП пунктом 2 части 1 статьи Федерального закона № 209-ФЗ:

От ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

До ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.

3) выручку от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (далее - выручка) за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов МСП.

Необходимо отметить, что в июле 2015 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - постановление № 702), устанавливающее следующие предельные значения выручки:

Микропредприятия - 120 млн. рублей;

Малые предприятия - 800 млн. рублей;

Средние предприятия - 2 млрд. рублей.

При этом постановление № 702 применяется при расчете размера выручки за предыдущие периоды (календарные годы).

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ категория субъекта МСП изменяется только в случае, если предельные значения средней численности работников и выручки выше или ниже установленных в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

Рассматривая указанные примеры, отметим, что в 2015 г. компания является малым предприятием при условии, что в предшествующем календарном году (2014 год) выручка компании не превышала предельное значение выручки (800 млн. руб.) для малых предприятий, установленных постановлением № 702 (при этом компания должна соответствовать требованиям по структуре уставного (складочного) капитала и средней численности работников (до ста человек)).

В случае если бы значения средней численности работников и (или) выручки компании за 2014 год не соответствовали установленным предельным значениям, необходимо обратить внимание на значения средней численности работников и (или) выручки указанного хозяйствующего субъекта за 2013 или 2012 год. С учетом положений части 4 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ в отношении периодичности изменения категории субъекта МСП при соответствии предприятия предельным значениям, установленным для малых предприятий, по итогам 2012 или 2013 года такое предприятие относилось бы к малым, несмотря на превышение таких значений по итогам 2014 года.

Также обращаем внимание, что в связи с отсутствием у Минэкономразвития России полномочий по осуществлению официального толкования нормативных правовых актов данное разъяснение не является обязательным для правоприменителя.