Что означает нет пророка в своем отечестве. Что означает выражение «нет пророка в своём отечестве»

Выражение "нет пророка в своём отечестве" - означает всё отечественное, своё, родное: советы, суждения, мысли, не цениться, не верно, лживо, а язык плохой. И наоборот, всё иностранное, издалека, чуждое, заморское - это воспринимается с большим одобрением, достойно и правильно.
Эта поговорка впервые упоминается в Новом Завете. В стихе 57, в тринадцатой главе написано:

<...>
57 "И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем "
<...>

Евангелие- что это такое?

Слово Евангелие было заимствовано из греческого понятия "euaggelion" которое состоит из двух слов "eu" - переводится, как "благо" и "aggelein" "радостная, добрая весть", "возвещать".
И означает:

Весть о пришествии нового мессии, благовестие.

Учение пророка Иисуса.

Писания 4-х евангелистов (Иоанна, Марка, Луки, Матфея), которые являются основой христианского вероучения и входят в состав Нового Завета. В них речь идёт о основных учениях и деяниях Иисуса Христа.

Кто такой Лука?

Апостол Лука появился на свет в богатой греческой семье и вероятнее всего является единственным апостолом не евреем. Существует легенда, что Лука был создателем самой первой иконы Пресвятой Богородицы, то есть по сути он является самым первым иконописцем.
Письменное подтверждение этому факту найдено в труде "Церковная история " Федора Анагноста (примерно 6 век н. э.)

Чем занимался и как продолжал жить Лука после того, как его учитель Иисус воскрес, доподлинно неизвестно. Был ли он убит или умер своей смертью история умалчивает, известно лишь одно, что его остатки покоятся в Италии в базилике Святой Иустины в Падуе.

Использование фразеологизма "нет пророка в своем отечестве" в литературе

"Вы интересуетесь, что у нас в академии за секретарь? Пока ещё не решено. Аякс Федоров и Улисс Лобанов препираются между собой по поводу оружия Ахиллеса. Хотя на мой взгляд оно должно достаться Языкову-Нестерову либо на крайний случай издателю Нестора. Вы пророк в своём отечестве" (26 апреля 1835 года письмо Пушкина к Дмитриеву)

"Тоглько гораздо позже я отдал должное Софье Ивановне, но и тогда мне не давал покоя один вопрос: почему Дима, который старался принимать влюблённость совершенно по другому, чем её воспринимают другие люди, и всегда имевший рядом с собой любящую и милую Софью Павловну, вдруг неожиданно воспылал любовью к Любви Сергеевне и считал, что в его тётке имеются только хорошие стороны. Видимо в этом случае подойдёт афоризм: "Нет пророка в своём отечестве" ("Юность" Л. Толстой)

"Популярность Бема, как мне кажется была большая и на его родине (в Германии), но согласно выражению "не славен пророк в отчестве своём, там же ему пришлось стерпеть многие гонения" ("Масоны" Писемский)

"Что поделаешь! Не славится пророк в своём отечестве!, - вздыхал Пётр Михайлович" ("Тысяча Душ" Писемский)

Христос в синагоге. Художник Gerbrand van den Eeckhout

Все слышали это выражение, ставшее крылатым, но мало кто знает, что взято оно из Евангелия. Эти слова произнёс Христос после того, как соотечественники отвергли Его. «Не плотников ли это сын?» - говорили они, тем самым лишив себя Божьих благословений и спасения. Как сегодня нам услышать голос истины, невзирая на мнения общества?

В детстве и юности Иисус часто ходил вместе с братьями в синагогу Назарета. Когда Он начал Своё служение, связь с общиной прервалась, но, тем не менее, все её члены знали о деятельности Иисуса Христа. Когда Он снова вернулся в Назарет и появился среди них, их интерес и ожидания достигли высшей степени. И когда Он в субботний день вошёл в синагогу и присоединился к молящимся, взоры всех устремились на Него.

На обычном ежедневном богослужении служитель, читая пророчества, убеждал людей не терять надежду на приход Мессии, Который установит славное царство и положит конец всякому притеснению.

Когда в синагоге присутствовал раввин, он, по обыкновению, произносил проповедь, а затем израильтянин мог читать из пророков. В ту субботу Иисусу Христу предложили принять участие в богослужении. Он «встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии». То, что Он прочитал, считалось относящимся к Мессии: «”Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное”. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Луки 4:16–22).

Иисус Христос стоял перед народом - живой толкователь пророчеств, свидетельствующих о Нём Самом. Он говорил о Мессии как об избавителе угнетённых, освободителе пленников, исцелителе страждущих, дарующем зрение слепым и открывающем миру свет истины. Его вдохновенный облик и полные чудесного смысла слова как никогда взволновали слушателей. Когда их сердец коснулся Святой Дух, они ответили радостным «Аминь!» и прославили Господа.

Но когда Иисус произнёс: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами», - они вдруг задумались о себе и о словах, сказанных в их адрес. Они были названы рабами, узниками, которых требуется освободить от силы зла, живущими во тьме, которую нужно рассеять светом истины. Их гордость была уязвлена.

«Кто этот Иисус?» - стали спрашивать они друг друга. Претендующий на славу Мессии был всего лишь сыном плотника. Он рос у них на глазах, и каждый мог видеть, как ребёнок становился юношей. Несмотря на Его непорочную жизнь, люди не могли допустить мысли, что это и есть Мессия.

Иисус засвидетельствовал Свою Божественность, открыв их сокровенные мысли. «Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: “врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоём отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме”. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве» (Луки 4:23, 24).

Слова Иисуса Христа оказались для собравшихся в синагоге ударом, сокрушившим их упоение собственной праведностью. Они воспылали гневом к Спасителю. Тот, Кто пришёл исцелять и врачевать, оказался им не нужен.

Собрание прервалось, Иисуса Христа окружили и вывели из синагоги за город. Казалось, все жаждали Его смерти. Они толкали Его к краю пропасти, желая сбросить вниз, но Он внезапно исчез. Посланники небес, находившиеся рядом с Ним в синагоге, сопровождали Его и среди этой обезумевшей толпы. Они-то и укрыли Иисуса Христа от врагов.

Во времена Христа истина не была популярной. Она не популярна и в наши дни. Она не пользуется популярностью с тех пор, когда сатана впервые внушил человеку отвращение к истине, предложив взамен басни, которые ведут к самовозвышению. Разве нас к сегодня не окружают теории и учения, которые основаны не на Слове Божьем? Люди так же упрямо придерживаются их, как иудеи держались своих преданий.

Sola Scriptura - «только Писание» - один из важнейших тезисов Реформации актуален и в наши дни. Изучайте Библию, только там вы найдёте истину Божью, незатуманенную человеческими преданиями.

Эллен Уайт, «Желание веков»

Нет пророка в своем отечестве
Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «...Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».
Смысл выражения: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Нет пророка в своем отечестве" в других словарях:

    Нет пророка в отечестве своем - крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Ср. Видно справедливо изречение: нет пророка в отечестве своем. Гр. Л.Н. Толстой. Юность. 24. Ср. Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: не славен пророк в отечестве своем, там же терпел он и гонения … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

    РЕЛИГИЯ - (от лат. religio восстановление или воспроизводство лиги, связи) стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом (Богом, богами, безусловным средоточием всего существующего, субстанцией, главной святыней). В зависимости от… … Современный философский словарь

    Афорист Ангельское терпение требует дьявольской силы. Ах, как мучительна ненависть без взаимности! Ах, как хочется вернуться к природе! с сигарой и рюмкой коньяку. Ахиллесова пята нередко укрыта в голове. Безобразный не потому безобразен, что у… … Сводная энциклопедия афоризмов

    В тексте этой статьи используются сокращения, не входящие в список допустимых к использованию. Пожалуйста, оформите статью согласно общим правилам и указаниям. Эта статья включает описание термина «Плутон»; см. также другие значения … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

    - (Ohm) (1787 1854), немецкий физик. Установил основной закон электрической цепи (закон Ома). Труды по акустике (акустический закон Ома), кристаллооптике. * * * ОМ Георг Симон ОМ (Ohm) Георг Симон (1787 1854), немецкий физик. Установил основной… … Энциклопедический словарь

    Принцип действия застёжки Водогазонепроницаемая молния (металлическая) на сухом костюме. Молния чёрного цвета, обычная, выполняет защитные функции. «Молнии» из пластмассы и … Википедия

    ПОСЛОВИЦЫ БИБЛЕЙСКИЕ - афоризмы, заимствованные из Свящ.ПИСАНИЯ. Библ. П. широко распространены в лит–ре и устном народном творчестве тех народов, чья культура связана с Библией. П. вообще и библейские в частн. кратко выражают законч. мысль с помощью двух утверждений,… … Библиологический словарь

Книги

  • От "Тайной доктрины" до "Книги знаний" . Экспресс-информация , Чечехина Г.. Данная экспресс-информация написана в помощь людям, интересующимся эзотерической литературой. В ней достаточно кратко изложены в хронологической последовательности основные вехи жизни и…

Нет пророка в своем отечестве
Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «...Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».
Смысл выражения: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке.

  • - см. Книга пророка Аввакума...
  • - см. Книга пророка Авдия...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - см. Книга пророка Аггея...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - см. Книга пророка Даниила...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - см. Книга пророка Иезекииля...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - см. Книга пророка Иеремии...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - одна из пророческих книг Ветхого Завета...

    Католическая энциклопедия

  • - одна из пророческих книг Ветхого Завета. А.п.К. - это собрание нескольких кратких пророчеств, произнесенных во второй год правления персидского царя Дария I ...

    Католическая энциклопедия

  • - одна из пророческих книг Ветхого Завета. Книги Амоса и Осии, датируемые временем израил...

    Католическая энциклопедия

  • - В большинстве еврейских общин во время Пасхального Сейдера* ставят добавочный бокал вина, помимо бокалов для сотрапезников - бокал пророка Элиягу...

    Энциклопедия иудаизма

  • - вавилонское имя, данное юному пророку Даниилу в Вавилоне. См. Даниил...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Выражение из Евангелия, где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Ср. Видно справедливо изречение: нет пророка в отечестве своем. Гр. Л.Н. Толстой. Юность. 24...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Нѣсть пророка въ отечествѣ своемъ. Ср. Видно справедливо изреченіе: нѣтъ пророка въ отечествѣ своемъ. Гр. Л. Н. Толстой. Юность. 24...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См. СУЕВЕРИЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - сущ., кол-во синонимов: 2 день июля 20-го илья-громоносный...

    Словарь синонимов

"Нет пророка в своем отечестве" в книгах

Пророков нет в отечестве своем

Из книги Девица Ноvодворская [Последняя весталка революции] автора Додолев Евгений Юрьевич

Пророков нет в отечестве своем Солженицын еще не успел доехать до Москвы, как многие птицеловы уже успели закинуть на него свои сети: наш брат, революционный либерал-демократ, Лужков, коллега Солженицына по писательскому цеху Вячеслав Костиков, готовый соблюсти светский

Пророк в своем Отечестве

Из книги автора

Пророк в своем Отечестве «А что будет здесь через сто лет, на этой земле? Какие города будут стоять? Дома какие? Лица? Лица какие будут у людей? Нет, ты скажи мне, для чего живешь?» – такие вопросы задают герои знаменитой повести Распутина «Прощание с Матёрой», но за ними,

ПЛЕН В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ

Из книги Плен в своём Отечестве автора Разгон Лев Эммануилович

Нет пророка в своём отечестве…

Из книги Магия Востока. Кухни народов мира автора Саидов Голиб

Нет пророка в своем отечестве?

Из книги Китай: версия 2.0. Разрушение легенды автора Ульяненко Виктор Васильевич

Нет пророка в своем отечестве? Давайте-ка начнем с положения ТКМ собственно в Китае и отношения к ней китайских граждан, это весьма интересно. Как ни странно, но отнюдь не любой китаец непременно скажет вам, что традиционная медицина?-?важная часть национальной культуры,

Нет пророка в своем отечестве

Из книги Бог и человек. Парадоксы откровения автора Печорин Виктор Владимирович

Нет пророка в своем отечестве Почему люди во все времена отвергали свидетельства пророков? В чем причина такого отношения?В Евангелии от Иоанна дается такое объяснение: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое: а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому

Нет пророка в своём отечестве

Из книги Без ретуши. Портреты физиков на фоне эпохи автора Иоффе Борис Лазаревич

Необычный сыщик Людовика XIV, или Нет пророка в своем отечестве

Из книги Великие исторические сенсации автора Коровина Елена Анатольевна

Необычный сыщик Людовика XIV, или Нет пророка в своем отечестве Это сейчас никого не удивишь обращением правоохранительных органов к экстрасенсам и ясновидящим. Но в старые времена люди, наделенные сверхспособностями, если и годились, то только для костра или плахи, ведь в

Нет пророка в своем отечестве

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Нет пророка в своем отечестве Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «...Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».Иногда выражение

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ

Из книги Боевые машины мира, 2014 № 22 ТОС-1 «Буратино»/ ТОС-1А «Солнцепек» автора

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ Как ни странно, больше всего танкеткой Mk VI заинтересовались не в самой Великобритании, а за рубежом. Лицензии на ее производство приобрели Польша, Италия, Франция, Чехословакия и СССР, причем во всех случаях речь шла не о воспроизведении

13. Апостол Андрей Первозванный на мысе Фиолент Нет пророка в своем отечестве

Из книги автора

13. Апостол Андрей Первозванный на мысе Фиолент Нет пророка в своем отечестве Согласно нашим результатам, Андрей Первозванный является отражением императора Андроника-Христа, см. книгу «Царь Славян». А в предыдущей главе настоящей работы мы обнаружили теснейшую связь

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ

Из книги Аншлаг в Кремле. Свободных президентских мест нет автора Попцов Олег Максимович

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ Во все времена стране, претендующей на развитие, нужен думающий народ. Власть, во все времена живущая только по своим законам - законом власти, присваивает себе видение страны и истолковывает по-своему, какой народ ей нужен. В этом смысле

57. И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

57. И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. (Мк. 6:3, 4). Это пословица, тогда употребительная в народе и вообще истинная, хотя и не всегда. Иоанн Креститель, также Исаия, Елисей, Даниил и другие были в

Нет пророка в своем отечестве (идея христианского социализма С. Н. Булгакова) Л. А. Бессонова

Из книги Русское богословие в европейском контексте. С. Н. Булгаков и западная религиозно-философская мысль автора Коллектив авторов

Нет пророка в своем отечестве (идея христианского социализма С. Н. Булгакова) Л. А. Бессонова Сергей Николаевич Булгаков известен не только как религиозный философ, политэконом, богослов, но и как общественный деятель. Он из плеяды выдающихся русских мыслителей рубежного

Нет пророка в своем Отечестве

Из книги автора

Нет пророка в своем Отечестве Л.А.СамаркинС Анатолием Борисовичем Петровым автор этих строк познакомился в 1955 г., сразу же по приходу из стен ЛКИ в СКБ-143. Несколько лет (примерно до конца 1958 г.) мы работали за соседними столами сначала в проектном отделе, а затем в группе

Нет пророка в своем отечестве (значение) - люди не верят в гениальность, в талант человека, который находится рядом с ними. Считается, что все лучшее и гениальное рождается не у нас, а где-то далеко.

Выражение из Библии и сложилось на основе следующей фразы (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57, а также Евангелие от Марка, гл. 6 стр. 4):

«...Иисус же - сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

Процитируем этот отрывок Евангелие:

"Мф13:53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
Мф13:54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
Мф13:55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
Мф13:56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
Мф13:57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
Мф13:58 И не совершил там многих чудес по неверию их".

Из этого текста понятен смысл - люди которые жили рядом с Иисусом удивлялись его способностям, не доверяли им. Это общее свойство людей не верить в талант, гениальность тех, кто рядом.

Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть праведен пророк в отечестве своем».

Примеры

(1895 - 1958)

"Волокита" (1926 г.):

"... к глубокому сожалению, Федор Алексеевич Кульков не может сейчас за границу выехать - сидит, сердечный друг, за свой опыт. Нет пророка в отечестве своем."

"Рассказ о герое германской кампании" (1925 г.):

"Васька Егудилов, ей-богу, замечательней какого-нибудь Пуанкаре. Эх, нет пророка в отечестве своем !"

(1860 - 1904)

"Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верую в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям - интеллигенты они или мужики, - в них сила, хотя их и мало. Несть праведен пророк в отечестве своем ; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т. д., и т. д. - и все это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse* и несмотря ни на что."