Зверь или животное. Кто такие звери? Какие у млекопитающих органы чувств

    Животное – тот кто имеет живот. 🙂

    Животное – это живой организм, который не растение.

    Зверь, это млекопитающее животное.

    Домен: Эукариоты

    Царство: Животные

    Тип: Хордовые

    Класс: Млекопитающие

    Подкласс: Звери

    Отличие в том, что каждый зверь является животным, но не каждое животное является зверем.

    Простыми словами зверь- это разновидность животного или его подкласс.

    Все звери рожают детенышей, но не все животные это делают.

    Животные – это название царства, в которое входят как класс и звери, которых еще называют млекопитающими.

    Животные – это те представители живых организмов, которые относятся к Царству животных, к ним относят как многоклеточных, так и одноклеточных:

    Внизу картинки мы можем видеть, что к подтипу Позвоночные наряду с птицами, рыбами, земноводными и пресмыкающимися относятся класс млекопитающих. Так вот, зверь – это представитель как раз этого класса – Млекопитающие. По сути, эти слова являются синонимами.

    Таким образом, животные – понятие довольно широкое, включающие в себя самые разнообразные виды живых организмов. Звери – это тоже животные, но они лишь малая часть такого большого понятия, как животные.

    В обиходе обычно зверем называют любое агрессивное теплокровное дикое животное. По факту же звери – это все млекопитающие. А животные – это вообще все, что не относится к растениям. В царство животные входят и одноклеточные инфузории, и разумный человек, однако первых назвать зверем нельзя, а людей – можно.

    Животным считается любой живой организм, включая бактерий, насекомых и нас с вами. А зверь – это термин из биологии и называют ими млекопитающих. Надеюсь, что такое млекопитающее вам и так понятно. Следовательно:

    Более просто, зверь – это живородящее животное млекопитающее, которое имет ушки, щкиолотки, зубы. У некотрых представителей класса животные могут быть атрафированы эти конечности, по существу они ранее были (киты, тюлени).

    Животное – это царство живых существ (термин из биологии). Животные делятся на подцарства, подклассы, типы (куда входят и звери).

    Вопрос некорректный, потому-что звери и являются животными. К животным относится практически весь биологический мир вокруг нас. К животным относятся живые организмы гетеротрофы, которые питаются органическими соединениями и способные передвигаться. А звери это животные, относящиеся к подклассу живородящих млекопитающих.

    Мы люди также относимся к этому подклассу.

    Всякий зверь – животное, но не каждое животное – зверь. В биологии зверями называются млекопитающие (то есть, в систематических справочниках так и пишется: Класс Млекопитающие, или Звери). А к животным относятся все существа, которыми занимается наука зоология: здесь и насекомые, и черви, и амфибии, и пресмыкающиеся, и, конечно, млекопитающие.

    Да все звери конечно животные, но естественно не все животные являются зверями. И мне кажется, что дело тут не в научном подходе, а именно в житейском. Ведь звери в основном это дикие животные, а вот домашних животных зверями не называют, да и человек тоже не зверь, но конечно бывают люди, которые ведут себя как звери. Так что зверь это животное с особым поведением и в основном звери не могут стать домашними животными. Так например корова в индии это священное животное, и зверем ее не называют А вот медведи это звери и домашними животными их не сделаешь, также как и Тигров и львов. И в основном звери считают человека своим врагом, поэтому их практически не возможно сделать домашними. Конечно везде бывают исключения, но в любом случае зверь остается зверем.

    Звери подкласс млекопитающих, объединяющий всех современных живородящих млекопитающих, которые рожают детнышей без откладывания яиц (включая как плацентарных, так и сумчатых). Почти все современные млекопитающие, включая людей звери.

    Домен: Эукариоты

    Царство: Животные

    Тип: Хордовые

    Класс: Млекопитающие

    Наука о классификации животных называется систематика или таксономия. Эта наука определяет родственные связи между организмами. Степень родства далеко не всегда определяется внешним сходством. Например, сумчатые мыши очень похожи на обыкновенных мышей, а тупайи — на белок. Однако эти животные относятся к разным отрядам. А вот броненосцы, муравьеды и ленивцы, совершенно непохожие друг на друга, объединены в один отряд. Дело в том, что родственные связи между животными определяются их происхождением. Исследуя строение скелета и зубную систему животных, ученые определяют, какие звери наиболее близки друг другу, а палеонтологические находки древних вымерших видов животных помогают установить более точно родственные связи между их потомками. Большую роль в систематике животных играет генетика — наука о законах наследственности.

    Первые млекопитающие появились на Земле около 200 млн. лет назад, отделившись от зверообразных рептилий. Исторический путь развития животного мира называется эволюцией . В ходе эволюции происходил естественный отбор — выживали только те животные, которые сумели приспособиться к условиям окружающей среды. Млекопитающие развивались в разных направлениях, образуя множество видов. Случалось так, что животные, имеющие общего предка, на каком-то этапе стали жить в разных условиях и приобрели разные навыки в борьбе за выживание. Преобразовывался их внешний облик, из поколения в поколение закреплялись полезные для выживания вида изменения. Животные, предки которых относительно недавно выглядели одинаково, стали со временем сильно отличаться друг от друга. И наоборот, виды, имевшие разных предков и прошедшие разный эволюционный путь, иногда попадают в одинаковые условия и, меняясь, становятся похожими. Так неродственные между собой виды приобретают общие черты, и лишь науке под силу проследить их историю.

    Классификация животного мира

    Живую природу Земли делят на пять царств : бактерии, простейшие, грибы, растения и животные. Царства, в свою очередь, делятся на типы. Существует 10 типов животных: губки, мшанки, плоские черви, круглые черви, кольчатые черви, кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые — самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды — первичной скелетной оси. Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник.

    Царства

    Типы делятся на классы. Всего существует 5 классов позвоночных животных : рыбы, земноводные, птицы, рептилии (пресмыкающиеся) и млекопитающие (звери). Млекопитающие — самые высокоорганизованные животные из всех позвоночных. Всех млекопитающих объединяет то, что они вскармливают своих детенышей молоком .

    Класс млекопитающих делится на подклассы : яйцекладущие и живородящие. Яйцекладущие млекопитающие размножаются, откладывая яйца, как рептилии или птицы, но детенышей вскармливают молоком. Живородящие млекопитающие делятся на инфраклассы: сумчатые и плацентарные. Сумчатые рожают недоразвитых детенышей, которые долгое время донашиваются в выводковой сумке матери. У плацентарных зародыш развивается в утробе матери и рождается уже сформировавшимся. У плацентарных млекопитающих есть особый орган — плацента, осуществляющая обмен веществ между материнским организмом и зародышем в период внутриутробного развития. У сумчатых и яйцекладущих плацента отсутствует.

    Типы животных

    Классы делятся на отряды. Всего существует 20 отрядов млекопитающих . В подклассе яйцекладущих — один отряд: однопроходные, в инфраклассе сумчатых — один отряд: сумчатые, в инфраклассе плацентарных 18 отрядов: неполнозубые, насекомоядные, шерстокрылы, рукокрылые, приматы, хищные, ластоногие, китообразные, сирены, хоботные, даманы, трубкозубые, парнокопытные, мозоленогие, ящеры, грызуны и зайцеобразные.

    Класс млекопитающих

    Некоторые ученые выделяют из отряда приматов самостоятельный отряд тупайи, из отряда насекомоядных выделяют отряд прыгунчиковые, а хищных и ластоногих объединяют в один отряд. Каждый отряд делится на семейства, семейства — на роды, роды — на виды. Всего на земле в настоящее время обитает около 4000 видов млекопитающих. Каждое животное в отдельности называется особь.

    Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

    Оборудование: А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”. 1 класс; персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, интерактивная доска, учебное пособие, смайлики.

    План урока:

    I. Организационный момент – 1 минута.
    II. Повторение ранее изученного материала
    III. Знакомство с новым материалом – 15 минут
    IV. Физическая минутка – 2 минуты.
    V. Закрепление изученного материала – 9 минут.
    VI. Итог урока – 3 минуты.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    На лугу живёт скрипач,
    Носит фрак и ходит вскачь.

    (Кузнечик)

    Он весной поёт красиво,
    Звонко, весело, игриво!
    Угадай – ка поскорей,
    Что за птичка?

    (Соловей)

    Чёрный жилет,
    Красный берет,
    Нос как топор,
    Хвост как упор.

    (Дятел)

    4. Колюч, да не ёж. (Ёрш)

    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это … (снегири).

    Молодцы! Итак, мы разгадали кроссворд и в выделенных квадратиках вы видите тему нашего урока. Какая тема нашего урока?
    - Совершенно верно! Тема нашего урока “Звери”. Мы познакомимся с отличительными признаками зверей, то есть, чем они отличаются друг от друга, и разнообразием мира зверей.

    III. Основная часть.

    Приложение 1. Слайд 3. На слайде изображены животные (щука, аист, кузнечик, корова).

    Расскажите, к какой группе относится каждое животное. Какие признаки помогают определить принадлежность к группе?

    (Кузнечик – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног. Щука – рыба, тело покрыто чешуёй, живёт в воде. Аист – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает).

    Что можно сказать о корове? (Корова – животное).

    Расскажите о строении коровы. (У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она даёт молоко).

    Вспомните тему нашего урока и назовите, к какой группе относится корова. (Корова относится к группе зверей).

    Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей? (Тело покрыто шерстью, животное даёт молоко).

    Давайте проверим свои знания по учебнику. Откройте учебник на стр. 26, внизу страницы рассмотрите строение жирафа.

    Учащиеся сравнивают строение жирафа, кота, коровы.

    Сделайте вывод. (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью).
    - Что такое шерсть? (Шерсть – это волосяной покров животного, мех).

    Теперь рассмотрите иллюстрацию на стр.26 вверху страницы и назовите, какое животное – зверь? (Мышь – это зверь, потому что тело покрыто шерстью).

    Мы с вами рассмотрели зверей: жирафа, корову, кота, мышь. По какому признаку можно разделить этих животных на две группы? (На домашних животных и на диких животных).

    Сделайте вывод. (К группе зверей относятся как дикие животные, так и домашние животные).

    Назовите диких зверей, домашних зверей.

    Физическая минутка.

    Приложение 1. Слайд 4. Ребятам предлагаются анимации животных, которые двигаются. Необходимо повторять движения за животными.

    Приложение 1. Слайд 5. Найдите животных, спрятанных на этом рисунке, и вы узнаете задание.

    Учащиеся называют животного, а учитель с помощью карандаша на интерактивной доске обводит ту часть тела, которая принадлежит этому животному.

    Ответы: лось, медведь, заяц, белка.

    Класс делится на 4 группы, каждая группа получает задание с изображением зверя.

    1-я группа – определите, к какому виду относится животное заяц. По каким признакам определили?
    2-я группа – определите, к какому виду относится животное лось. По каким признакам определили?
    3-я группа – определите к какому виду относится животное медведь. По каким признакам определили?
    4-я группа – определите, к какому виду относится животное белка. По каким признакам определили?

    Заслушиваем выступление групп.

    Внизу на стр.27 изображён чёрно-белый рисунок. Прочитайте задание к рисунку.

    Найдите четырёх зверей, назовите их.

    Чтобы правильно раскрасить рисунок, нужно знать, какое время года изображено.

    Вспомните времена года.

    Какое время года изображено? (Изображено лето).
    Почему вы так считаете? (На деревьях изображены листья, медведь гуляет по лесу, зимой он спит).
    Какого цвета шерсть у зайца летом? (Летом шерсть у зайца серая, а зимой белая)
    Какого цвета шерсть у белки летом? (Летом шерсть у белки рыжая).

    Учащиеся самостоятельно раскрашивают рисунок на стр. 27 учебника.

    Приложение 1. Слайд 6,7,8. Ребята! Давайте посмотрим видеоролики и скажем, о ком идет речь. (олень, гепард, волк, лиса, тигр, слон, зебра, морж, обезьяна и т.д.)

    Что объединяет всех этих животных?

    (Эти животные – звери).

    Приложение 1. Слайд 9. На слайде изображены летучая мышь, зебра, лев.

    Чем питаются звери, представленные на слайде? (Летучая мышь – насекомыми, зебра – растениями, лев – животными.)

    Какой вывод можно сделать? (Звери питаются животной и растительной пищей).

    Приложение 1. Слайд 10. На слайде изображены ленивец, дельфин, тигр, крот.

    Где обитают эти животные? (Ленивец – на деревьях, дельфин – в воде, тигр – на земле, крот – в земле).

    Сделайте вывод о питании и обитании зверей. (Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добывать себе пищу).

    От чего зависит строение тела зверя? (Строение тела зверя зависит от места обитания).

    Теперь рассмотрим рисунок вверху на стр. 27. Самостоятельно подготовьте ответы на вопросы.

    Заслушиваются ответы учащихся.

    IV. Итог урока.

    Что нового узнали сегодня на уроке? Был ли урок для вас интересен? Если да, то поднимите веселый смайлик и объясните чем? Если нет, то поднимите грустный смайлик и объясните почему?

    Кто такие млекопитающие? В этот класс наиболее развитых животных входят абсолютно разные звери: огромный слон и маленькая мышь-полевка, хищный волк и безропотная овечка. Они обитают во всех стихиях: на суше, в море (дельфины и киты), в воздухе Но что их отличает от прочих животных? Теплая кровь? Та же черта присуща и птицам. Способность производить на свет живых детенышей? Ну, во-первых, не все млекопитающие живородящие. Некоторые из них откладывают яйца, как, к примеру, утконос, а у иных детеныши при рождении более похожи на недоразвитых эмбрионов и вынуждены «дозревать» в специальном инкубаторе-сумке на брюхе матери, как у кенгуру. А во-вторых, живородящие встречаются и у некоторых рептилий, рыб и даже насекомых.

    На вопрос о том, кто такие млекопитающие, чем они разнятся от рыб, можно ответить просто: наличием легких. Все звери дышат воздухом. Поэтому акуле вовсе незачем подниматься к поверхности воды, чтобы сделать вдох, в отличие от похожего на нее внешне дельфина, который может попросту захлебнуться без живительного кислорода. Но, опять-таки, легкие есть у многих примитивных амфибий и всех птиц.

    Среди всех громадных различий зверей можно выделить лишь два параметра, которые определяют, кто такие млекопитающие. Это наличие волосяного покрова и вскармливания детенышей молоком. У всех самок этой имеются на теле грудные железы, которые наполняются после родов питательной жидкостью. Это свойство и дало название всем млекопитающим. К числу других признаков, характеризующих зверей, можно добавить наличие нижней челюсти, состоящей из одной кости, и диафрагмы, отделяющей легкие и сердце от пищеварительного тракта.

    Но наиболее важным признаком в определении того, кто такие млекопитающие, является их неимоверно развитый мозг и гибкая система поведения. Это значит, что две особи одного и того же вида, попав в одни и те же жизненные обстоятельства, могут повести себя по-разному. Они умеют пользоваться накопленным опытом, наблюдать и рассуждать. Неудивительно, что именно в классе млекопитающих появился вид Гомо Сапиенс - Человек Разумный. Ну, а кроме него, на Земле обитают еще около 5000 видов других зверей, которых систематики сгруппировали в 1100 родов, 140 семейств и 18 отрядов и 3 группы.

    Не менее интересны конечности млекопитающих. При всем их видимом многообразии (когти хищников, пальцы человека и обезьян, копыта) все они заканчиваются роговым отростком - ногтем. У зверей, живущих в воде, эти отростки атрофируются. Эта особенность приспосабливаться к условиям окружающей среды способствовала тому, что млекопитающие распространились по всей планете и заняли все жизненные ниши - на суше, в воздухе, в море, под землей. Благодаря умению поддерживать температуру тела теплой кровью они могут обитать в арктических (белые медведи) и тропических (тушканчики, верблюды) пустынях.

    Возникает вопрос: когда же появились первые звери? Нет сомнения, что древнейшие млекопитающие застали эпоху динозавров. Тогда они, в основном, были небольшого роста и обнаруживали признаки «звероподобных рептилий». Поскольку ученые, работающие с окаменелостями, имеют в своем распоряжении только скелеты, трудно определить, на каком этапе у этих животных появилась шерсть и возможность вскармливания детенышей молоком. Если исходить из критерия единокостной нижней челюсти, то можно смело утверждать, что еще 215 млн лет тому на территории Южной Африки, Европы и Китая обитало небольшое (15 см) животное, похожее на современную землеройку.

    МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

    УРОК 36 Чем звери отличаются от других животных?

    Тема. Чем звери отличаются от других животных? Цель: ознакомить учащихся с главными существенными признаками зверей; обогатить знания новыми сведениями о питании зверей; воспитывать любовь к родному краю.

    ХОД УРОКА

    Организационный момент

    1.. Сообщение темы и цели урока

    Каких животных вам приходилось наблюдать в природе, зоопарке, в парке?

    Тема нашего урока - «Звери». Вы узнаете, как отличить зверей, животных и как звери выкармливают своих малышей.

    II Восприятие и осознание нового материала

    Беседа...

    Рассмотрите рисунки (гепард, морж, кит, летучая мышь, дельфин, олень, олень, лошадь, корова, коза, носорог, жираф, еж, лиса, волк, хорек, лев. рысь, белка, медведь, кабан).

    Кого вы видите на рисунках?

    Кто «лишний»: гепард, морж, акула, кит?

    Назовите среди них зверей, (Гепард, морж, кит)

    Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 конечности)

    Есть ли летающие звери? (Летучая мышь)

    Чье плавающие звери? (Синий кит, дельфин)

    Как зверей отличить от других животных?

    Все звери выкармливают свое потомство молоком. Поэтому их еще называется савцями.

    1. Работа по учебнику (с. 82-83)

    Рассмотрите рисунки на стр. 82 вверху.

    Каких животных вы узнали? Назовите их.

    К каким группам относятся эти животные?

    Подумайте: кто из этих животных - зверь?

    Послушайте рассказ ежика Хитрячка.

    Мы - звери - самые умные среди всех животных. Мы живем везде: на земле и под землей, у воды и в воде. Мир зверей разнообразен и богат . Хотя мы по-разному выглядим, но есть общие признаки.

    Чем укрыто тело у зверей?

    Чем они выкармливают своих малышей?

    Рассмотрите фото на стр. 82 внизу.

    Каких зверей вы знаете? Что вы о них знаете? Расскажите.

    Запомните! Своих детей звери выкармливают молоком.

    Работа в группах

    Каких животных вы видите на фото (с. 83 вверху)? Докажите, что это звери.

    Либо наземных, подземных, водных и летающих зверей вы увидеть? Назовите их.

    Чем летучая мышь похож на других зверей, чем отличается? Докажите, что летучая мышь - зверь.

    Летний вечер можно увидеть летающих зверей - летучих мышей. Их передние лапы превратились в крылья. Летучие мыши - полезные животные. Они поедают вредных насекомых.

    Работа в парах

    Каких зверей вы видите на фото (с. 83 внизу)?

    Найдите и покажите в разных зверей такие части тела: голову, шею, туловище, хвост и четыре конечности.

    Задание для друга природы

    Вспомните сказки и мультфильмы, где главные герои - звери. Какие у них привычки и повадки?

    3. Физкультминутка

    IV . Обобщение и систематизация полученных знаний

    1. Работа в парах

    Расскажите соседу по парте любого зверя родного края так, чтобы он догадался, о ком идет речь.

    2. Игра «Какой зверь?»

    О каких зверях идет речь?

    Косолапый. ..(медведь); косой... (заяц);

    серый... (волк); сохатий... (олень).

    V . Итог урока

    Назовите признаки зверей.

    Назовите домашних зверей нашего края.

    Назовите диких зверей нашего края.

    Приложение к уроку 36

    Кроссворд «Звери»

    1) Любит сладкое примат -

    Это человека младший брат.

    От бананов до безе Обожает... (шимпанзе),

    2) По полю носится, овечек хватает. (Волк)

    3) Лакомлюсь малиной

    И медком пчелиным. (Медведь)

    4) У кошки кисточки на ушах,

    Чтобы звуки все внимательно слушать.

    Ты не скажешь кошке: «Брысь!»

    Осторожно, потому что это... (рысь).

    5) Красноватой шубку имеет.

    По ветвям она прыгает.

    Хоть малая сама на рост,

    И имеет большой хвост.

    Как ожерелье, глазки...

    Кто это? Попробуй отгадать! (Белка)