Знак, запрещающий парковку: зона действия. Знак «Стоянка запрещена»: особенности, зоны действия

Оригинал взят у lsvsx в Крест и круг - символ и защита
Фото 1. Это символ Прави и Нави, разделённый линией Яви. Все стороны креста равной длины, т.к. все стихии находятся в равновесии, т.е. соблюдается баланс сил.


Фото 2. Христиане присвоили себе этот символ, изменив всю конструкцию. Они удлинили линию Нави, тем самым утвердились как религия смерти. Баланс сил при этом нарушился.
Энергетика такого креста негативная, т.к. поле Нави увеличено, он по существу является вампиром. А, если учесть, что такого рода кресты навешивают на шею всем людям, да вдобавок ещё и с мертвым человеком, тогда становится понятным очень низкую энергетику адептов этой религии.

При навешивании креста детям, нарушается гармоничное развитие ребёнка.

Сейчас многие взрослые понимают, что надо уйти от христианского вампиризма, но не знают как это сделать. Так вот, независимо от того когда был крещён человек (взрослым или ребёнком), процедуру раскрещивания можно провести самостоятельно, тихо и незаметно для окружающих. И не надо доверять это никаким «волхвам в N-м поколении». Для этого нужно только желание и осознанное решение покинуть религию, прославляющую смерть. А процедура предельно проста, с ней может справиться любой человек.

Итак, необходимо остаться в полном одиночестве, чтобы никто не отвлекал. Можно в помещении, можно на природе. Сначала снимается крест. Затем представляем у себя над головой тёмное облако (это христианский эгрегор), от которого к нашей макушке идёт «шланг». Мысленно, берём рукой этот «шланг», отцепляем его от головы, но не отпускаем.

Мысленно (а можно и вслух) произносим слова благодарности эгрегору за всё хорошее, что он нам сделал на протяжении жизни. И неважно, было или не было - главное здесь благодарность. Затем говорим, что наши пути разошлись, и нам пришло время расстаться навсегда. Только после этого отпускаем «шланг», и наблюдаем, как он втягивается в облако, которое уплывает, или растворяется. Всё. Обычно человек чувствует сильное облегчение. Плечи распрямляются на физическом уровне.

Что касается крестика, то его вместе с цепочкой нужно почистить огнём свечи (не церковной), затем лучше переплавить в какое-нибудь другое украшение. Можно просто отнести в церковь и оставить там, т.е. подарить.

На фото: Древнерусские нательные кресты, XI-XIII вв






КРУГ
Круг - это символ солнца, планеты. Все дети рисуют одинаково солнышко. Это Жизнь.

Но вот с приходом христианства появились «страшилки» в виде нечистой силы, от которой нужно прятаться внутри круга. И вот все начинают рисовать вокруг себя круги - вечная защита от окружающего мира. И экстрасенсы это пропагандируют, и маги всяческих уровней и колдуны в N-м поколении…

Все строят вокруг себя защиту в виде кругов, поднимая их в высоту в виде цилиндров, бочек и пр. и пр. И не понимают они, что на всякое действие есть противодействие. Чем мощнее защита от предполагаемого нападения, тем слабее на самом деле становится человек, т.к. он, отгораживаясь от Мира, недополучает энергии Космоса. Всё элементарно. Любая оборона всегда проигрывает. Надо усиливать свою энергетику и тогда никакая «гадость» не сможет достать.

Важность знания дорожных обозначений нельзя преуменьшить, так как именно они предоставляют водителю исчерпывающую информацию, связанную с дорожным движениям.

Эти информационные изображения говорят о том, что запрещено, что разрешено на данном участке дороги, информируют и предупреждают водителя об опасности.

Делятся они на девять групп:

  1. Предупреждающие. Как и следует из названия, назначение данных видов — информирование об опасностях на участке дороги с целью принятия водителем соответствующих мер для обеспечения собственной безопасности, пассажиров и пешеходов.
  2. Знаки приоритета. Указывают водителям очередность проезда узких дорожных участков, перекрестков.
  3. Запрещающие. Вводят, а также отменяют соответствующие ограничения движения.
  4. Предписывающие. Устанавливают обязательные для исполнения условия движения на полосе или участке дороги.
  5. Особые предписания. Предназначены для организации определённого режима движения, либо отмены такового.
  6. Дополнительная информация. Это таблички, применяемые совместно с другими видами, дополняя или уточняя действия последних.
  7. Информационные типы.
  8. Опознавательные разновидности.
  9. Сервис.

Ниже мы подробно рассмотрим тип «Стоянка запрещена», относящийся к запрещающим, поэтому для начала подробнее разберём эту обширную группу.

Запрещающие разновидности

Внешне отличить их очень просто — круг с красной каймой на белом или синем фоне, не заметить который довольно трудно. Это очень большая группа, регламентирующая буквально все аспекты дорожного движения, начиная от предельно допустимой скорости, ограничений по массе и видам ТС, и заканчивая запретом на въезд, стоянку и остановку автомобилей на различных участках дороги.

Важно не только с уверенностью представлять, как выглядят запрещающие знаки и что конкретно они запрещают, но и точно понимать, на каких участках дорожного полотна они действуют, то есть представлять зону действия знака. Разберёмся вначале с тем, где начинается зона действия запрещающего вида.

Относительно полос, на которые он распространяется, тоже все достаточно просто — действуют запрещающие знаки только на одну сторону дороги, где они и установлены.

Конечно, исключения есть из любых правил. Так, например, действие типа «Стоянка запрещена», установленного при въезде во двор, не распространяется на лиц, проживающих в доме, либо работающих в организации, здесь расположенной, если объездного пути не предусмотрено. Имеются и другие исключения, относящиеся к действию этого знака, которые рассмотрены будут далее.

Этот дорожный символ можно встретить очень часто — синий круг с красной окантовкой, перечеркнутый по диагонали одной красной же полосой. Понятно, что он запрещает стоянку ТС по любым дням недели.

Но иногда его можно встретить, запрещающий стоянку, например, только по нечётным дням, или четным — на них внутри перечёркнутого круга нарисована одна или две белых полосы (вертикальных). Соответственно, зачеркнута одна полоса — нельзя ставить на стоянку автомобиль только по нечетным дням, две — по чётным.

Однако и тут есть ограничения — запрет действует только до вечера — до 19.00, поэтому чтобы не нарушать правила, до 21.00 ТС нужно успеть перегнать на другую сторону дороги — как правило, на ней устанавливается знак с обратным ограничением.

Ну а в период с 19.00 до 21.00 вы можете поставить автомобиль в зоне действия любого знака — правил вы не нарушите. Нужно отметить также, что есть категории лиц, которые могут смело игнорировать символ «Стоянка запрещена».

Не будем подробно описывать правила для автомобилей федеральной почтовой связи, для которых этот тип не действует — для нас это не актуально. Гораздо важнее, что без опаски под этот графический элемент могут парковаться автомобили инвалидов I и II групп и лиц, таких инвалидов перевозящих.

Знак Стоянка и остановка запрещена

Данный вид, если можно так выразиться, тесно взаимосвязан с описанным нами выше дорожным знаком. Дело в том, что там, где запрещена остановка, запрещена и стоянка автомобилей, но не наоборот.

Остановиться в зоне действия «Стоянка запрещена» можно — штрафовать вас не станут. Остановимся вкратце на том, чем же стоянка отличается от остановки.

Здесь нет никаких сложностей, так как данный вопрос довольно подробно освещается в правилах дорожного движения. Понять отличия стоянки и остановки очень просто.

Остановка — это нахождение автомобиля в неподвижном состоянии не более пяти минут, соответственно, если вы стоите дольше, то действия будут квалифицированы как постановка ТС на стоянку.

Но если при этом вы совершаете действия, связанные с посадкой/высадкой пассажиров, загрузкой/разгрузкой автомобиля, то вне зависимости от того, какое время вам на это понадобится, вы совершите именно остановку, а не стоянку, пусть она длится хоть 15 минут, хоть целый час.

Внешне «Стоянка и остановка запрещена» очень похож на описанный нами выше запрещающий вид, только это уже не одна диагональная красная полоса на синем фоне, а две пересекающиеся полосы.

Распространяется он также только на свою полосу. Под исключения, на которые зона действия этого символа не распространяется, попадают только маршрутные транспортные средства. Заметим, что инвалиды на своих транспортных средствах уже не могут останавливаться в зоне действия данного элемента, если, конечно, под ним не установлена соответствующая информационная табличка.

Зона действия знака «Стоянка запрещена»

В общем случае зона действия его та же, что и у других запрещающих изображений, то есть с места установки и до первого перекрёстка, либо до конца населённого пункта, если иных символов, снимающих ограничение, не установлено.

Однако есть нюансы:

  • Во-первых, зона может определяться жёлтой прерывистой линией разметки на краю проезжей части: пока она есть — стоянка запрещена, а вместе с окончанием этой линии заканчивается и зона действия знака.
  • Во-вторых, в начале статьи мы не зря упомянули вкратце о других дорожных разновидностях, в частности, о табличках, используемых совместно с другими видами для уточнения действия последних.

Так, таблички зоны действия (вертикальные стрелки на белом прямоугольнике), располагаемые под табличкой, как раз и определяют его зону действия.

Таким образом, если под графическим элементом «Стоянка запрещена» вы видите стрелку, направленную вниз, то это значит окончание зоны действия знака — за ним уже можно будет оставить ТС, если, конечно, не нарушаются другие ПДД. Если на табличке указывается стрелка, направленная вверх, то это значит, что зона действия начнётся с места установки знака, однако там же можно обычно увидеть и некоторое число, обозначающее в метрах протяженность зоны действия.

Ещё важно направление движения, на которое распространяется действие знака. Обычный синий круг, перечеркнутый красной полосой, как и любой другой запрещающий тип, действует только на ту сторону дороги, где он установлен. При этом помните и о виде «Зона ограничения стоянки» предоставляющим собой большой белый прямоугольник с нарисованным внутри него знаком «Стоянка запрещена» — он действует уже на всю проезжую часть.

Отменяет запрет на стоянку также пиктограмма «Конец зоны всех ограничений» — белый круг с перечёркивающими его чёрными полосами. Похожий знак, кстати, имеется и для упомянутой выше «Зоны ограничения стоянки».

Штраф за постановку ТС в зоне «Стоянка запрещена»

КоАП гласит, что игнорирование требований данного вида предусматривает штраф в размере 1500 рублей. А если совершено правонарушение в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф уже составит все 3000 рублей.

Кроме того, машину запросто могут отправить на штрафную площадку. Для того чтобы поучить штраф за неправильную остановку или стоянку, кстати, вовсе не обязательно останавливаться в зоне действия соответствующих знаков.

Если вас угораздит, например, оставить автомобиль ближе пяти метров к пешеходному переходу или на нём самом, то вам выпишут те же штрафы.

Совместимость с другими видами

Выше мы упомянули, что «Стоянка запрещена» может устанавливаться совместно с информационными табличками.

Делятся они на пару групп:


Чтобы обезопаситься от денежных потерь, вызванных непомерными штрафами и затратами на «вызволение» автомобиля со штрафной стоянки, не пренебрегайте правилами стоянки, определяемыми соответствующими информационными символами на дороге, разметкой и т. п.

Ведь несоблюдение этих требований может спровоцировать аварии на дороге, многочисленные жертвы, да и просто создать заторы, которые и вам действуют на нервы при езде по плотно заселённому городу. Поэтому не нарушайте правила, оставляйте автомобиль на стоянке только в разрешённых для этого местах.

Прочие версии и разбор символа Ⓧ.

Если оставить в покое игры и поковырять себе мозг поглубже из чистого мазохизма, то можно попробовать разобрать знак Слендера по частям. И тут можно найти немало интересного.

Ведь перечеркнутый крестом круг – это не просто какая-то там «фанатская упоротая загогуленка», а сложный для понимания составной символ, так как элементы, в него входящие, сами по себе имеют множество значений: научных, псевдонаучных, темных, мистических, если не откровенно бредовых…

Итак, основа знака Слендера - это Круг.

О, да! Капитан Очевидность на этот раз выступает в качестве музы и спонсора этой части статьи.

Но все-таки попытаемся представить и проследить, какое отношение этот символ может иметь к безликому монстру и его «игрушкам».

Наиболее распространенная трактовка описывает Круг (Окружность) как репрезентацию вечности, непрерывности и бесконечности ; чередование созидания и разрушения, жизни и смерти; постоянного перерождения и умирания. Это завершение, исполнение, замкнутость окружающего пространства, вечное круговое движение, образующее это пространство.

Как всем уже известно, все смертоносные приключения со Слендером происходят в замкнутых пространствах, лабиринтах, из которых не вырваться, не выскользнуть, не просочиться, пока неумолимая миссия по сбору записок или других предметов не будет завершена. Или пока он просто вас банально не убьет и сожрет, случайно обронив скупую мужскую слезу, сожалея, что ваша кровавая агония оказалась не слишком длинной.

В процессе прохождения игры жертва мечется по кругу в поисках тех самых восьми проклятых записок. А как уже говорилось о символизме числа восемь, данная цифра также означает замкнутость, бесконечность, вечное движение по замкнутой территории. Двойной эпик фейл, а заодно, безысходность и обреченность в квадрате. Перечеркнутый круг означает, что выхода нет, искать его бесполезно, мы все умрем, а жизнь вообще - боль, прах и грязь под ступнями всесильного Вершителя Судеб.

В объяснениях символичности Круга, конечно, не обойтись без магии , ведь если вспомнить, то круговые (замкнутые) шествия, обходы, ритуалы, танцы-хороводы входят во многие культы и являются обязательным элементом контакта человека с чем-то сверхъестественным, с каким-либо божеством. Самому движению по кругу придаётся магическая сила. [см. илл. 1]

Так что, натыкаясь на такой вот знак Ⓧ в играх, на заборах, заброшенных зданиях или в лесу на листочках, вы вступаете (или имеете шанс вступить) в контакт с Ужасом Ночи, возможно, в какой-то скрытый ритуал, им же самим для вас устроенным в качестве ловушки. И хотя вы об этом наверняка в тайне мечтали, мечтали испытать убойную дозу страходреналина, боясь самому себе в этом признаться, но теперь уже вместо буйных фантазий собственным позвоночником и прочими хрустящими косточками прочувствуете всю эту ужасающую прелесть. Аминь!

Плутая в одинаковых комнатах его адского лабиринта в поисках жизненно важных предметов, вы неистово наматываете круги, все больше впадая в трепет и панику, а магическая сила Слендера, помноженная неоднократно на питательные дозы источаемого вами животрепещущего страха, все растет и растет. Поэтому он все чаще начинает дышать вам в затылок и давить на совесть из-за того, что вы уже полчаса носитесь по замкнутому, круговому пространству, а в руках у вас зажаты всего какие-то несчастные три записки. Силы вас оставляют, в камере все чаще появляются помехи и противное шипение, которые перерастают в жесткий и невыносимый барабанными перепонками скрим. И все! Финита ля комедия! Вас поймало и употребило в качестве основного блюда главное беспощадное божество этой преисподней – зловещий няшка, мистер Слендермен.


А у различных индейских племен Круг символизирует космическое проявление «Великого духа» .

Где-то встречалась версия о том, что одним из реальных «прототипов» Слендера является некое темное божество у этих самых индейцев. А что, если легенды не врут, и безликий монстр - это одно из проявлений того самого «Великого духа»?

Кроме того, в строениях американских индейцев Крест, начертанный на Круге, символизирует священное пространство и является космическим центром .

Центром, который и позволяет сконцентрировать некую силу, позволяющим Слендеру появляться в нашем мире и творить свои беспрецедентные безобразия, насмехаясь над попытками своих жертв скрыться от него. Боже, мне уже реально страшно.

В то же время, использование кругового движения характерно для нечистой силы (человека «закручивает» вихрь, водит по кругу леший и т.д.). Пересечение границы такого Круга опасно для человека, грозит ему болезнью или смертью.

Оставляя знак Ⓧ на какой-нибудь территории, Слендер как бы «отрезает» вас, жертву, от всего прочего мира, сбивая с толку, пробуждая отчаяние, периодические сердечные приступы и кровоизлияния в мозжечок при каждом шорохе. Вам не выбраться из обозначенных им владений, пока ему не надоест с вами играться. Он будет водить вас за нос и прочие любопытные части тела, пресекая все попытки оказать хоть какое-то сопротивление и не подчиниться правилам его смертоносной игры. Нарушение этих правил карается смертью. Вас предупредили и церемониться потом не будут.

Очерчивание магического круга на земле мелом, углём, красной краской, сопровождаемое произнесением заговоров, защищает человека от нечистой силы и всяких нехороших проявлений тьмы, обеспечивая безопасность при контакте с ними.

Исходя из этого, можно попробовать объяснить знак Ⓧ таким образом: Круг, который мог бы защитить вас от дурного влияния Слендера, его мозговыносящего и парализующего сглаза перечеркнут. Значит, той защиты или помощи, на которую вы инстинктивно рассчитываете, не будет, вас никто не спасет, никто не поможет. Свою шкурку вы должны пробовать спасать сами, если это у вас, конечно, получится (а Слендер подленько хихикает над вашими тщетными потугами в сторонке, пока его все это забавляет).

С понятием "Круг" тесно связано понятие "Колеса" . Его основное значение - повторяющиеся ситуации, возвращающие "на круги своя" , тем самым символизируя неправильно проделанную работу и зря, впустую потраченную энергию.

А теперь пусть каждый вспомнит, сколько раз, играя в салочки со Слендером, прошелся по одному и тому же месту, проклиная все на свете, с навязчивым ощущением какой-то обреченности, что ничегошеньки из этого плутания не выйдет. И этот интеллигентный гад с щупальцами ведь снова вас сцапает. Так как в наивные счастливые случайности и везение верится все меньше и меньше.


Круг также означает своеобразное разделение/ограничение видимого (реального, явленного) мира от мира невидимого , альтернативного, потустороннего, мистического.

Отсюда многочисленные истории в пабликах и на Фикбуке о том, что Слендер обитает где-то в кошмарном параллельном мире, населенном монстрами, а в наш бренный мир является как на охотничьи угодья, открывая некие порталы, ключи к которым известны только ему.


В Китае известковый Круг, описанный вокруг костра, на котором сжигают заключённых в сосуд злых духов, означает крепость, лишённую выхода , откуда невозможно убежать.

Как уже говорилось, из «обители зла» не вырвется никто, проще сразу убиться об стенку и не мучиться с восемью записками почем зря.

В некоторых магических культах Круг означает «душа» (психэ) .

А перечеркнутый Круг вполне может означать, что Слендер пришел по вашу умирающую от страха грешную душу, которую и поглотит, словно какой-то демон, не удовлетворившись одним только сжавшимся в комок чахлым сердечком.


Очерченный Круг (с добавлением прочих магических элементов) используется при вызывании духов .

Читая это, только лишний раз убеждаешься, что в этом мире все не просто так, ой, как не просто. И если в нем вдруг появляется какая-то загадочная, необъяснимая хренотень, пугающая до мокрых трусов, то без адовой магии тут точно не обошлось. Ну никак.

Как видно, тайная символика Круга дает нам весьма впечатляющие намеки на Слендера, раскрывая всю «прелесть» его игрищ и его самого.

Однако теперь интересно поразмышлять, что может значить второй составляющий элемент знака Слендера - две пересекающиеся в заветном Круге черты.


Общеизвестна ключевая роль перекрёстка как выбора между жизнью и смертью в сказках, героическом эпосе, заговорах, бытовом поведении и т. д. Перекрёсток - переход из одного царства в другое , выбор между добро и злом и т.д.

Наткнувшись на «знак Слендера» в подлом нескончаемом лабиринте, игрок тоже делает своеобразный выбор из серии: налево пойдешь – может, и записку найдешь; направо пойдешь - скорее всего, от монстра отгребешь… и помрешь. Да, выбор действительно архиважный. Происходит он между жизнью и смертью, как не крути. А каким-то добром здесь и не пахнет, кроме того «добра», что вы успеете в момент выбора или испуга отложить в свои штаны.


Восприятие скрещенных линий часто двояко: от священного до проклятого. Во многих культурах «перекрестие», часто понималось именно как место полуночных бесовских сборищ .

Залитая кровью начальная школа, мрачный, убитый сыростью санаторий, жуткий и пугающий бесконечной кафельной плиткой хоспис или проклятый подвал, с потолка которого скапывает какая-то темная мерзость - все это идеальные местечки для шабаша Слендера, где он и творит свою бесовщину зловещими ночами, когда у вас предательски садится фонарик с просроченными китайскими батарейками, специально подсунутые вам в игре коварным Слендером. И если вы «счастливо» натыкаетесь на его священный знак, то вы уже в курсе - смертельное шоу в самом разгаре, а вы и есть тот самый супер-приз.

В мифических и религиозных системах Крест (в том числе и косой) - один из наиболее распространённых сакральных символов, выполняющих некую охранительную функцию. Крест - преграда злу , отвращение сил зла от дома. Косой крест еще называют «собачья лапа». Значение косого креста – отграничение мира людей от враждебных сущностей иного мира. Римляне использовали этот Крест для обозначения границы, проход за пределы которой воспрещался.

Если рассмотреть «знак Слендера» с этой позиции, то мы получаем подтверждение того, о чем было сказано в предыдущей части. Символ Ⓧ выступает в роли некого предупреждения об опасности или специфической защиты от вездесущего монстра, пусть и временной, но хоть какой-то.

Во многих культурно-исторических традициях Крест символизирует бессмертие, дух и материю в их единстве , поэтому играет большую роль в магии, гаданиях и т.д. Различные варианты композиций, в которых фигурирует Косой Крест, появились в эпоху палеолита, где этот символ использовался для обозначения ограды охотничьего загона и, в таком случае, относится к охотничьей магии , появляясь на наскальных изображениях отдельным значком или вписанным в тот самый магический Круг. [см. илл. 2,3,4,5,6]

Если верить мифам, легендам и забугорным источникам, рассказывающим о Слендере или о существе, его напоминающем, то он - существо древнее, очень древнее, видевшее человечество еще с соской в детской колыбели. Возможно, этот «охотничий знак» использовался (и используется им и сейчас) по прямому назначению: для приманивания и захвата необходимой добычи, а позже он каким-то образом стал известен первобытному человечеству, которое тут же им прониклось, уверовало и стало применять его во время магических ритуалов перед охотой на дикого зверя.


Кроме того, Крест в неолитической религии - это символ бога преисподней и земли .

Кто знает, а вдруг древние наши праотцы так обозначали самого Слендера, которого боялись, которому поклонялись, приносили жертвы, а знак Ⓧ еще использовался для контакта с ним и его миром?

Этот символ также называют диагональным крестом. На таком кресте страдал и принял мученическую смерть апостол святой Андрей.

Следуя его страдальческому примеру, такую же смерть от искусных рук и щупалец Слендера примите и вы, когда он до вас доберется.

Крест - прежде всего само орудие, инструмент пыток, страстей, мук и ужаса. Эта двоякая ориентированность Креста объясняет ещё одну идею, связываемую с ним, - выбор между счастьем и несчастьем, жизнью и смертью.

Правда, в играх Слендера этот выбор за вас сделает он сам, в силу своей вредности и няшной доминантности.


Этнограф А. Голан в книге «Миф и символ» отмечает, что в отличие от Круга и Квадрата, главная идея которых в качестве мифологических знаков состоит в разграничении внутреннего и внешнего пространства, Крест подчёркивает идею центра и основных направлений, ведущих от центра (изнутри вовне), управляет всем пространством , определяя в нём линии, направления связей и зависимостей.

Исходя из этого, получается, что если рассмотреть начертанный на стене или на другой поверхности Круг как некое ограниченное пространство, где происходит игра, а расположенное в нем перекрестие принять как инструмент управления этим пространством, то не удивительно, почему Слендер так легко и безошибочно вас находит, даже если вы не успели сорвать ни одной записки.

«Это нечестно!» - возмущенно восклицаете вы в жалкой попытке отстоять справедливость, но Слендеру на ваши вопли наплевать. Если вы зверек, попавший в ловушку и загнанный в клетку, то с вами будут делать все, что сочтут нужным, пока не насытятся вашим страхом, а потом насладятся и нежными протеиновыми частями тела.

Завершая тему различных «темных и мистических значений» Ⓧ - знака Слендера, хочется упомянуть еще парочку интересных фактов, которые также заставляют задуматься, как все, однако, не просто и до жути захватывающе.


Из тех же забугорных источников, например, известно, что значком Ⓧ в США некогда отмечали «безумие», «безумцев» , а у писателя Марка Твена этот символ имел прямое отношение к смерти, подобно черепу со скрещенными костями.

Про то, что этот знак вызывает помешательство, шизофрению и прочие страшные психические патологии, активно намекается, как уже было сказано, в «Мраморных Шершнях» и прочих фан-видео про Слендермена. А то, что множится и плодится арт с использованием этого значка, свидетельствует о том, что массовое «безумие» прогрессирует и цветет буйным цветом на просторах Интернета на радость и потеху Слендеру, которому только этого и надо.

Конечно, возможно, существуют и иные версии, что может еще значить этот интригующий значок Ⓧ, но все секреты и зловещие тайны хитрый Слендер не раскроет, ибо никто не любит быть до конца познанным и разгаданным.

Примечания:

Иллюстрации, которые были использованы для статьи:

[илл. 1]
http://s52.radikal.ru/i138/1402/69/5cf6f91bf268.jpg

[илл. 2,3,4,5,6]
http://s017.radikal.ru/i444/1402/7b/d7c023384c2b.png
http://s018.radikal.ru/i515/1402/a6/d8b382a32ef1.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/1402/ec/e4098a2f779e.jpg
http://s020.radikal.ru/i711/1402/15/2fdffe2c70cc.jpg
http://s020.radikal.ru/i717/1402/f1/61b17ca4573b.jpg

О таинственном убийце, именующим себя Зодиаком, в конце 60-х годов говорили не только в Сан-Франциско и его окрестностях, где, собственно, и имели место преступления, но и по всей Америке. Маньяк был мастером саспенса — он регулярно отправлял зашифрованные послания прессе и полицейским, требуя внимания к своей персоне, первых полос и всяческого восхищения. Точный период преступной деятельности Зодиака неизвестен: предположительно, первое убийство было совершено в декабре 1968 года, а последнее — 11 октября 1969-го, после же от него исходили лишь угрозы. Считается, что Зодиак совершил нападения на 7 человек, пятеро из которых были убиты, а двое — ранены. Если же верить маньяку, то жертв было значительно больше — аж 37 человек.

Поздно вечером 20 декабря 1968-го парочка влюбленных из Вальехо (примерно 40 км от Сан-Франциско) — Дэвид Фарадей и Бэтти Лу Дженсен — отправились на рождественскую вечеринку. По дороге они изменили планы и решили остановиться в укромном местечке возле озера Герман, куда многие молодые люди приезжали для уединения. В 23:15 проезжавший мимо водитель заметил припаркованный автомобиль, рядом с которым лежало два трупа. Это были тела Фарадея и Дженсен. Уже через 10 минут на место прибыл шериф. Из протокола следовало, что некто подошел к машине и выстрелил в молодых людей, которые в тот момент находились на заднем сидении, через стекло. Юноше пуля попала в затылок, и он скончался практически моментально. Девушка сумела выбраться из автомобиля и пробежать около 12 метров, но убийца выпустил в нее несколько пуль, после чего та упала на землю. Затем преступник добил Бетти практически в упор.

По подсчетам полиции, у Зодиака было 7 жертв, по его собственным — 37


Свидетели, которых опросили полицейские, заявили, что видели светлый автомобиль марки «Шевроле» незадолго до убийства. Пара молодых людей рассказала, что тем вечером их преследовал некто на светлом «Шевроле», но им удалось уйти, погасив фары и покружив по окрестности.

Следующее убийство случилось только через полгода, 5 июля 1969-го, — для серийных убийц подобные перерывы, как правило, не характерны. И в этот раз жертвами нападения стала парочка — Дарлин Феррин и Майкл Мэгоу. Дарлин была замужней дамой, но частенько уходила «в загул», о чем ее супруг был уведомлен. Молодые люди припарковались на площадке гольф-клуба в Вальехо. Помимо них на парковке было еще три машины посетителей клуба. Через некоторое время подъехал автомобиль с выключенными фарами. Мэгоу, которого неизвестный, наблюдавший за ними из темной машины, несколько напрягал, спросил у девушки, знает ли она водителя. Дарлин ответила что-то вроде: «Не беспокойся».

Вскоре из автомобиля вышел мужчина и направился к парочке. Он достал пистолет и выстрелил Мэгоу в шею, вторая пуля попала ему в колено. Неизвестный обошел автомобиль и выпустил в Дарлин пять пуль, после чего удалился, сочтя, что жертвы мертвы. Однако они были в сознании. Мэгоу издал стон, и преступник вернулся, сделав два контрольных выстрела. Тем не менее молодые люди по-прежнему были живы. Вскоре к стоянке подошла компания посетителей гольф-клуба, которые и вызвали полицейских и врачей. Прибывший на место шериф попытался расспросить пострадавших о нападении, однако Дарлин уже не могла связно говорить, в отличие от Мэгоу, который был прооперирован и остался жив. Девушка же скончалась по дороге в госпиталь.

В 00:40 дежурный полицейский Нэнси Словер в управлении Вальехо приняла звонок. Неизвестный сказал, что убил двух молодых ребят, а также сообщил, где находится их машина. Он также признался в убийстве молодых людей на озере Герман в декабре прошлого года.

После второго убийства Зодиак позвонил в полицию и сознался в содеянном


Мэгоу, который быстро шел на поправку, снабдил полицию деталями о событиях вечера 5 июля и помог составить портрет подозреваемого. У него сложилось впечатление, что убийца знал Дарлин лично — во всяком случае, ему почудилось, будто тот, наклонившись к девушке, назвал ее «Ди» (прозвище Феррин среди друзей). Кроме того, ему показалось, что и Дарлин узнала нападавшего. Версия о знакомстве жертвы и преступника появилась, однако, несколько позже, когда родственники девушки начали буквально додумывать историю, дополняя ее все более невероятными подробностями.

31 июля 1969 года в редакции трех калифорнийских газет пришли три послания, в которых неизвестный называл себя тем самым убийцей молодых парочек. Он привел в письмах такие подробности, которые, по мнению полицейских, действительно мог знать только преступник. Записки были практически идентичны по содержанию и начинались с фразы «Это говорит Зодиак», но к каждой из них неизвестный приложил кусок шифра. Все три шифра, как утверждал маньяк, составляли единое целое и содержали сведения, способные раскрыть его личность. Под письмами он оставил подпись — круг, перечеркнутый крестом. Было выдвинуто несколько версий о происхождении и значении эмблемы — от символического круга созведий, разделенного на 4 секции (каждая — по одной зодиакальной стихии), до графического изображения прицела ружья. Человек, называвший себя Зодиаком, требовал публикации своих криптограмм на первых полосах каждой из газет. Редакторы, которые сразу же уведомили полицию, получили рекомендации пойти навстречу требованиям отправителя. Власти надеялись, что на этом послания не кончатся и рано или поздно им удастся разоблачить убийцу.

Зодиак отправил шифры в три газеты и потребовал публикации на 1-й полосе


Долго ждать не пришлось — уже 4 августа в редакцию Examiner (Сан-Франциско) пришло новое письмо. На этот раз экспертам удалось снять отпечаток пальца, но результат проверки по базам ничего не дал. Тем временем супружеская пара Харден, которая увлекалась разгадыванием шифров, сумела пролить свет на смысл трех криптограмм, отправленных Зодиаком ранее. Послание сводилось к тому, что этот некто утверждал, что ему приносит большое удовольствие убивать людей и что в загробной жизни все эти жертвы станут его рабами.


Следующее нападение Зодиака произошло 27 сентября 1969 года. И в этот раз пострадала пара молодых людей — Сесилия Энн Шепард и Брайан Кэлвин Хартнелл. Они отдыхали на пляже в 100 км от Сан-Франциско. Конец месяца выдался теплым, и на озере было довольно людно, однако к вечеру большинство отдыхающих разъехались. Сесилия и Брайан оставались на пляже практически до наступления темноты, когда вдруг увидели крепкого мужчину в темных очках, приближавшегося к ним. Он спрятался на мгновение за деревом, а после вышел уже в черном капюшоне с начерченным на нем знаком перечеркнутой окружности. В руках у неизвестного был пистолет, а из-за пояса торчал нож. Мужчина подошел к ребятам, направив на них оружие, и потребовал отдать ему ключи от машины и деньги. Он сказал, что собирается поехать в Мексику. Хартнелл выполнил требование, но на этом преступник не остановился. Он достал веревку и приказал Сесилии связать Брайана, а затем сам завязал узел на руках девушки. После он заявил, что собирается убить их. Хартнелл попросил маньяка расправиться сначала с ним, так как не хотел видеть страдания своей подруги. Убийца ударил парня ножом 6 раз, а затем расправился с Сесилией, нанеся ей 10 ран.

Мужчина оставил молодых людей умирать на песке, а сам выбросил ключи от машины, которую якобы хотел угнать, и удалился. В 19:40 полицейское управления города Напа получило звонок от неизвестного, который сообщил о двойном убийстве. Шерифы, которые вычислили, откуда шел сигнал, прибыли к телефонной будке буквально через пару минут, но, разумеется, уже никого не застали.

Тем временем Брайан Хартнелл пришел в сознание и сумел проползти на животе около 200 метров и обратиться за помощью. Сесилия на момент приезда «скорой» тоже была жива, но вскоре скончалась в больнице. Полицейские, осмотревшие место преступления и машину молодого человека, обнаружили на ней надпись, сделанную черным маркером. Убийца указал даты предыдущих нападений и этого, а также место и время. Также Зодиак оставил свою фирменную «подпись» в виде перечеркнутой окружности.

В шифре Зодиак сообщал, что жертвы станут его рабами в загробной жизни


Считается, что последней жертвой Зодиака стал молодой мужчина, работавший таксистом. Вечером 11 октября 1969 года Пол Стайн на одном из перекрестков Сан-Франциско подобрал пассажира, который попросил отвезти его на пересечение улиц Мэлл и Вашингтон в северной части города. Запись об этом была сделана Стайном в специальном путевом блокноте, который обязаны были заполнять водители такси. Когда автомобиль подъехал к конечному пункту, пассажир вдруг передумал выходить и попросил проехать чуть дальше. Водитель остановил такси через квартал. Далее, согласно показаниям свидетелей (несколько школьников, наблюдавших сцену из окна дома напротив), пассажир выстрелил Стайну в голову, после чего вышел и открыл водительскую дверь. Далее последовали какие-то манипуляции, как оказалось впоследствии, убийца отрезал кусок окровавленной рубашки таксиста. Он вытер ею салон изнутри и снаружи, однако все равно оставил несколько отпечатков.


Подростки, которые стали свидетелями убийства, позвонили в полицию, описав нападавшего как «темного мужчину» (предположительно, они имели в виду его загар или, возможно, маску на лице), что было расценено дежурным как указание на цвет кожи подозреваемого. Полицейские, которые прибыли на место преступления достаточно быстро, по дороге наткнулись на белого прохожего и спросили, не видел ли он тут некоего темнокожего мужчину. Считается, что этим прохожим и был Зодиак. Во всяком случае, чуть позже он сам сообщил об этой встрече с полицией.

Вскоре в редакцию газеты The Chronicle поступило еще одно письмо от Зодиака. На этот раз к посланию он приложил кусок окровавленной рубашки Пола Стайна. Он сообщил, что готовит новое покушение — Зодиак планировал прострелить колесо школьного автобуса, а затем открыть огонь, когда дети начнут выбегать наружу.

20 октября 1969 года в полицейский департамент Окленда поступил звонок. Мужчина, представившийся Зодиаком, потребовал связать его с одним из двух именитых адвокатов — Ли Бейли или Мелвином Беллаем. Первый был вне доступа, а второй согласился поговорить с преступником. Дальнейшие события развивались в прямом эфире не глазах сотен тысяч зрителей.

Адвокат появился в утреннем ток-шоу Джим Данбара. Ведущий попросил зрителей не занимать линии, чтобы тот, кто называл себя Зодиаком, смог дозвониться в студию. В течение двух с половиной часов некий «Сэм» звонил в эфир 35 раз, и всегда бросал трубку практически моментально. Полиции удалось определить, откуда поступали звонки — оказалось, что это была психиатрическая лечебница в Калифорнии. «Сэм» и «Зодиак» были разными людьми. Настоящий убийца в студию так и не позвонил.

Ради звонка Зодиака организовали прямой эфир с адвокатом в утреннем шоу


8 ноября 1969 года главный редактор The Chronicle получил открытку, в которой была еще одна криптограмма от Зодиака. Она содержала 340 символов, и так никогда и не была расшифрована. А 20 декабря рождественское послание от убийцы получил Беллай. К открытке был приложен еще один окровавленный фрагмент рубашки Стайна.

После этого Зодиак пропал надолго. Все дальнейшие нападения, похищения и убийства, которые так или иначе приписаны ему, до сих пор остаются не раскрытыми, а потому не имеют достаточных оснований быть включенными в «список» маньяка. Впрочем, сам Зодиак еще неоднократно вступал в контакт с газетчиками, отправляя все новые послания, где брал на себя ответственность за некоторые нераскрытые преступления. Он продолжал играть в шарады, обещая открыть свое имя, но многие из его загадок так и не были расшифрованы. Помимо прочего, эксцентричный маньяк выразил сожаление, что люди на улицах не ходят со значками с его символом. Все эти послания приходили на протяжении почти всего 1970 года. После этого от Зодиака поступило письмо в марте 1971-го, где он взял на себя ответственность за убийство Донны Лэсс, а затем маньяк внезапно пропал на три года, и вновь дал о себе знать только в январе 1974-го. В новом послании газете The Chronicle он привел свой отзыв на фильм «Изгоняющий дьявола», назвав его «лучшей сатирической комедией». Еще одну «рецензию» Зодиак прислал 8 мая 1974-го, на этот раз он выражал недовольство картиной «Опустошенные земли». Газета The Chronicle получала еще несколько посланий, не подписанных Зодиаком, однако копирующих его стиль, но по поводу их авторства не сложилось единого мнения.


Предположений о том, кто на самом деле мог скрываться за псевдонимом «Зодиак», была масса. Полицейские получали сотни писем, в которых американцы делились своими подозрениями насчет личности преступника — вплоть до обвинения ближайших родственников. Волна не утихала на протяжении десятилетий — и даже в 2000-х поступали все новые и новые обращения. По некоторым версиям, преступник был не один, в убийствах подозревали также членов банды Мэнсона, виновных в смерти Шэрон Тейт. Все подозреваемые, которые проходили по делу, были оправданы и отпущены за неимением доказательств.

Особенности которых повлияли на типы архитектуры обеих церквей. Латинский крест представляет собой образ человека с распростертыми руками и являет прямой образ Страстей Христовых. Это так называемый crux imissa, вертикальная ось в нем пересечена горизонтальной на 1/3 от своей длины. В греческом кресте горизонтальная ось пересекает вертикальную посредине, образуя квадрат в плане и этот крест называется crux quadrata.
Крест св. Андрея образует букву X и называется crux decussata, от латинского слова для римской цифры 10. По преданию св. Андрей был распят на кресте в виде буквы X (она же латинская цифра 10). Этот крест постоянно присутствует в геральдике Шотландии, чьим патроном является св. Андрей.
Крест Тау, напоминающий греческую букву Т, был изображен израильтянами на входных дверях храма. Согласно Исходу - второй книге Ветхого Завета - это и был знак, на котором Моисей воздвиг змея в пустыне. Этот крест называется crux comissa и означает нисхождение духа в этот мир. Он был крестом св. Антония в Египте.
Крест анх использовался коптами, египетскими христианами. Он связывает крест с древом жизни. Египетский иероглиф анх был знаком жизни, а также клятвы. Анх был в руках у мумий умерших и изображался в руках фараонов. Он состоит из тау креста, увенчанного иероглифом «ру». Крест Тау, имеющий направление вниз, означает снисхождение духа в материю (четыре стороны света, четыре элемента). Иероглиф «ру» (знак духовного, врата рождения, третий глаз) означает излияние света и проход существ из тонких миров в мир материальный. Сочетание круга и креста является знаком сплава духовного и материального, символом инициации, второго рождения, а также символом видения тонких миров.
Папский крест - это латинский крест с тремя горизонтальными перекладинами - каждая верхняя несколько короче нижней. Используется в папских процессиях.
Трактовка креста в христианстве отражает общую символику образа. Согласно апостолу Петру, перевернутый крест — символ Адама, грехопадение которого извратило божественный порядок, тогда как прямостоящий — символ Христа, восстановившего изначальный строй. Его вертикаль — это логос, божественное слово, тогда как горизонталь олицетворяет человеческую природу богочеловека. Изначально в христианстве крест воспринимался как символ не столько страдания, сколько торжества (поскольку являлся знаком победы над смертью, залогом будущего воскресения); именно в этом значении он стал эмблемой крестоносцев.
Крест распятия, якобы изготовленный из древесины древа познания добра и зла, отождествлялся с мировым древом, которое описывалось как дерево, стоящее в центре земли и высящееся с земли до небес, как опора вселенной. По другой версии, также подчеркивавшей его космическую символику, он был сделан из деревьев четырех стран света (кедра, кипариса, оливы и пальмы). Кроме того, крест распятия считался знамением рубежа двух эпох. Вышесказанное позволяет рассматривать его как образ мира в пространственно-временном аспекте.
Крест распятия имел, скорее всего, форму буквы Т (столб с короткой перекладиной на вершине). Впоследствии христиане приняли в качестве сакрального знака симметричный четырехсторонний крест (возможно, под влиянием древнего солнечного символа). При разделении церквей католическая ветвь христианства приняла в качестве своего атрибута так называемый латинский крест, нижняя перекладина которого была длиннее прочих в два раза.
Крест — распространенный образ в западной традиции, в равной степени это обусловлено как влиянием христианства, так и изначальным значением символа. Он играет важную роль в религиозных и магических ритуалах; широко используется в эмблематике; многие знаки отличия (ордена, медали) имеют форму креста. Крест может выступать как личный знак, подпись; как оберег, талисман; как образ смерти и знак отмены, вычеркивания.