Запах асфальта после дождя. Почему многие любят запахи бензина, сырой земли и старых книг

хочу на крышу... и запах асфальта после дождя...
уйти - уходя, но чтоб не забыли.
мы вместе разбили все судьбы на части.
колода... и масти разложены...только лишь "черви",
пусть и не первый, но все-таки раз.
крыша. солнца закат в поздний час. и синее небо.
романтика съела меня всю внутри.
не видишь? смотри! я без слез уже не пишу.
никуда не спешу. только пальцы стучат точно в ритм,
как по клавишам. спета песня и мелкое кладбище
начинает расти. я вдыхаю запах асфальта. прости,
что когда-то сдержала себя. ухожу - уходя.
в укромное место, где мне, если честно,
совсем одиноко. да, знаю, жестоко,
но так должно быть. а мне не забыть той
нестерпимой боли... живу подневольно, как раб.
и блеск на губах уж стерся давно.
запалом пишу и слов не хватает. кому-то дано...
а у меня отбирают единственный выход из положения...
вновь унижение, но я прошу: "Отдайте, я дьяволу душу вложу
иль отдам по залог!" пустите сквозь ток,
но не мучайте сердце. так тяжело, когда некуда деться
от глаз, что вонзаются словно ножи.
оторви - положи... боль... не больше...
ужасная боль. потерплю...но не проще от
этого станет. боль отойдет, но отложится камень
в душе. на седьмом этаже пропадет до утра и
вернется, когда солнца увижу восход. крыша.
город. еще даже год не прошел, а нет смысла открывать
мне на утро глаза. упала слеза в холодные руки.
погибнуть от скуки - скучный финал. устрою скандал
и поспорю, что переживу это страшное горе...
не важно, пусть, как, все это пустяк...
а сейчас лишь запах асфальта и крыша,
и "город зеленого цвета". ты слышишь? играет 100
раз у меня на повторе. плевать мне на горе...
пускай даже больно, я переживу. не верь всем словам,
они просто в бреду кем-то сказаны...
прочно завязаны все наши нити.
давай на Гаити уедем? и не вернемся.
оставим и крыши, асфальт, даже солнце,
которое вновь изничтожит запах дождя...
наверно зря по клавишам пальцы вбивают чечетку...
довольно. ведь четко пытаюсь сказать,
не готова терять. и не потеряю...
все к лучшему знаю. надеюсь и жду.
ДА! так я живу! ДА! так погибаю...

Рецензии

Запах мокрого асфальта с раннего детства имеет надо мной какую-то магическую власть. Ничем не могу это объяснить. Даже не
романтика съела меня всю внутри
а что-то еще более глубокое и архаичное
до сих пор:))

Когда я был маленьким (и никто не видел) я заходил в наш подъезд, в котором только что вымыли лестницу, и лизал бетонные ступеньки. На улице на такие подвиги я, конечно, не решался:))

Очен правильная мысль - написать стихи об этом запахе...

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Ты идешь неспешно и не знаешь, что думать, - ты не думаешь ни о чем. Ты только слышишь и, кажется, можешь всё... Ты, наконец, можешь вздохнуть этот запах. Запах земли после дождя… Ты, наконец, сможешь уловить эту невидимую грань отчаянья и сырости. Ты думаешь, всё кончено. Да, так и есть. Просто ты об этом не задумывался надолго. Ты идешь по лужам, не думая о ботинках, тебе просто нравится это делать. И ты хочешь забыться. Уйти из этого мира, но ненадолго. Уйти туда, где вечные дожди. И вечный запах земли после дождя. Но ты не пойдешь туда. Ты уже пытался, но ничего не вышло. Ты закроешь блаженно глаза. Прислушаешься к звукам тишины. Ночью, белой ночью, когда перестает идти ливень, ты прикроешь на мгновение глаза и слушаешь. Все спят и ничего не знают. Они не задумывались, что будет завтра, а просто легли спать. В этом странном городе совсем другие люди. Они не похоже ни на кого, лишь на себя. Дожди идут всё лето, и ты так скучаешь по ним холодной зимой. Ты так скучаешь по запаху земли после дождя. Тишина не режет, она даёт возможность успокоиться. Одиночество не поглотит тебе, и ты это знаешь. Потому что ты сильнее его. Ты не станешь куклой и будешь кукловодом. Ты будешь тем, кем суждено. Однажды ты найдешь книгу, в которой будет написана твоя жизнь, и напечатанные строчки уже не сотрёшь. Однажды ты найдешь свою путеводную звезду, но на полпути она рассыплется на миллиарды крупиц. Однажды ты снова будешь один, но ты падал, чтобы взлететь. Однажды будет, а пока ты всматриваешься в сонные лица людей. Они неохотно просыпаются, они готовы проспать еще вечность. Как же ошибаются… Но ты молчишь и не произносишь ни звука. Но ты знаешь, что будет дальше. Ты не кукла и не кукловод. Ты зритель, и ты смотрел этот фильм уже много раз, но всё равно продолжаешь смотреть. Ты не умеешь плавать, но умеешь летать. А может наоборот?.. Или лучше видеть всё, чем маленькую деталь жизни… Ты не забудешь других, ты не забудешь семью. Ведь это всё, что у тебя осталось. Всё, что тебе дорого. Любуешься природой? Ты вечно готов смотреть, как изредка капают капли, стекая с листьев, - всё, что осталось после дождя. Дождь всегда оставляет свои следы. Редкие слезы небес и запах. Запах сырой земли. Да, день за днем. Кажется, она не меняется, но ты видишь маленькую деталь жизни, которая постоянно меняется. Она готова удивлять вечно… А ты лишь слушаешь и вдыхаешь запах. Только этот запах ты готов вдыхать вечно. Он дает тебе увидеть правду. И ты увидишь её сквозь ненужные слои краски. Он раскроет твоё сердце тем, кому оно действительно нужно. Он напоминает о тех, кто просто находится рядом, хоть ты и знаешь, что ты в этом мире чужой. Мы все чужие… Мы лишь пришли в гости, но об этом знаешь только ты, и ты никогда не раскроешь правду. Ты будешь лишь слушать, и вдыхать этот запах сырой земли…

В создание петрикора одну из главных ролей играет органическое соединение геосмин (от греческого "запах земли"). Это органическое вещество ни что иное, как продукт жизнедеятельности различных микроорганизмов, включая цианобактерии и актиномицеты.

Другой аромат, который ассоциируется с дождем - запах озона. Во время грозы молния расщепляет молекулы водорода и азота в атмосферу, а они трансформируются в оксид азота. Это вещество входит в реакции с другими химическими веществами в воздухе и образует озон, который нравится большинству людей.

Если вы хотите ощущать на себе запах дождя не только после грозы, но и каждый раз, когда пожелаете, предлагаем список ароматов, производители которых пытались повторить этот свежий аромат.

Духи «Дождь» от Demeter

Духи «Дождь» - один из самых «чистых» ароматов в огромнейшей ароматеке марки. Композиторы Demeter постарались воплотить ваши самые промокшие и самые яркие воспоминания о летнем дожде. Приблизительная стоимость - 35 у.е.

Аромат «Like a Walk in the Summer Rain» от Essence

Аромат «Like a Walk in the Summer Rain» принадлежит к группе ароматов цветочные водяные. Парфюмерная композиция открывается нотам цитрусовых, апельсина, альдегида, циклокламена и арбуза. В сердце - белая фрезия, ландыш, морская вода и цветочные ноты. В шлейфе - мускус, дубовый мох и белый кедр. Стоимость уточняйте.

Коллекция ароматов «Дождливый Лондон» от Jo Malone


Коллекция ароматов «Дождливый Лондон» состоит из четырех флаконов. Rain & Angelica с нотами ангелики и лайма — это дождь на рассвете в городском парке. Композиция из фиалки и водяной лилии Wisteria & Violet — каскады воды, омывающие сиреневые цветы глицинии на стенах. Куминово-кедровый Black Cedarwood & Juniper — ливень полночный. White Jasmine & Mint с нотами жасмина, мяты и мате — омытый струями воды цветущий сад. Приблизительная стоимость - 100 у.е.

Аромат «Дождь» от Marc Jacobs

Акватический аромат «Дождь» открывается нотами свежескошенной травы, нотами земляники и цедрой мандарина. В сердце парфюма насыщенное сочетание нот тропического дождя, пассифлоры и белой орхидеи. В шлейфе ноты бука, древесного мха и мускуса. Приблизительная стоимость - от 60 у.е.

Endlessly Blue от Tommy Hilfiger


Endlessly Blue - свежий цветочный аромат, в котором тема воды, дождя, мокрых листьев, травы и цветов является главной. Композиция начинается нотами лимона, белого чая, черной смородины и фрезии. В сердце аромата желтый пион и гортензия, а в шлейфе олеандр, мускус и амбра. Стоимость уточняйте.

Почему существуют любители странных запахов? Нейропсихолог и эксперт по психологии запаха Рэйчел Херц объясняет это явление так: «Нет понятия плохой или хороший запах. Когда мы появляемся на свет, у нас нет парфюмерных предпочтений. Они формируются позже под влиянием культуры, когда нам говорят, что это пахнет хорошо, а это плохо. Кроме того, наша любовь к тем или иным запахам связана с нашими эмоциями и воспоминаниями. Например, если вы в детстве обожали плавать в бассейне, то во взрослом возрасте запах хлорки может быть для вас вполне приятным. Некоторые запахи, не связанные с детскими воспоминаниями, нравятся нам потому, что они ассоциируются с чем-то приятным. Например, запах кожи ассоциируется с роскошью, будь то новая обувь или кожаное сиденье в автомобиле. Поэтому многие так любят кожаные ароматы в парфюмерии».

Запах бензина

Запах бензина стал частью жизни автовладельцев, но его можно встретить даже в высококачественном немецком рислинге. Объяснение любви к аромату бензина можно найти на страницах курсов медицины или химии: бензин содержит соединения, называемые ароматическими углеводородами, которые провоцируют чувство эйфории при вдыхании в небольших количествах, а также гораздо более серьезные симптомы, такие как потеря сознания и смерть,- в больших дозах.

Врачи также предупреждают, что если увлечение ароматом бензина стало похоже на помешательство, то стоит проверить свой уровень гемоглобина . В большинстве случаев именно анемия таким образом проявляет себя. Специально для таких аддиктов парфюмеры создали своего рода антиароматы.

Nostalgia от Santa Maria Novella

Аромат посвящен автомобильной гонкена выносливость « Милле милья», которая проводилась в Италии на дорогах общественного пользования с 1927 по 1957 год. Событие воспроизводится через запах бензина, жженой резины, кожаного салона и солнечного бергамота.

Olfactory Library Series 6 Synthetic Tar Eau de Toilette от Comme des Garç ons

Ароматы шестой серии Comme des Garç ons посвящены объектам и материалам, созданным человеком. В Tar уместился весь мегаполис с присущими ему урбанистическими запахами: битумные крыши, бытовой газ, бензин, сырая побелка и железный забор.

Запах метро

У метро сложный запах. В нем есть горячая пыль, которая разогревается на деталях вагонов, железо (запах рельсов и вагонов), старые камни и тоннельная сырость. Но наиболее яркий запах у метро из-за креозота, которым пропитывают шпалы. Этот аромат пахнет как березовый деготь и уголь. Скорее всего, любовь многих людей к этому запаху связана с воспоминаниями из детства, когда железная дорога ассоциировалась с приключениями, путешествиями и открытием нового пространства. В парфюмерии запах креозота передает березовый деготь в сочетании со смолами, бальзамами и древесными нотами.

North от Mendittorosa Odori d"Anima

Аромат создан под впечатлением от Крайнего Севера - деревянные бревна, мазь для лыж, заснеженные поля и засохший бессмертник. Метро здесь еще не проложили, но креозотом уже пахнет.

Горькая полынь

Полынь растет практически повсюду. У нее сухой, чуть пряный горько-зеленый аромат и множество полезных свойств. Например, экстракт полыни горькой используется для приготовления абсента. Именно этот ингредиент придает абсенту специфический, ни с чем не сравнимый вкус. Химический состав полыни разнообразен, в него входят горечи и эфирные масла. Она содержит яблочную и янтарную органические кислоты, белок, смолистые и дубильные вещества. Полынь применяли с давних времен: у древних славян полынь считалась культовым растением, способным очищать духовный и физический мир, а в Древнем Риме ее использовали в качестве средства для укрепления желудка и выведения желчи из организма. В современной ароматерапии полынь рекомендуется для усиления психической силы и устранения гнева. Космонавты до сих пор по традиции берут с собой веточку полыни в полет - она дольше всех остальных растений сохраняет запах и напоминает о Земле.

Île Pourpre от Liquides Imaginaires

Название аромата переводится как «Пурпурный остров», и построен он на нотах черного инжира, горькой полыни, бергамота, ириса и ладана. Композиция получилась многогранной и переливчатой - от горькой зелени к сладости и дыму. Чтобы ее понять, потребуется несколько подходов.

Le Sillage Blanc от Parfums Dusita

Эта зеленая композиция основана на нотах горьковато-смолистого гальбанума, сладкого нероли, горько-пряной полыни, табака и кожи. Его автором является тайский парфюмер Писсара Умавиджани. Энергичный аромат мгновенно стал популярным среди ценителей.

Запах сырой земли

Этот аромат встречается не только в природе, но и в выдержанных красных винах. Многим нравится этот запах, однако он исходит вовсе не от земли. Микробиологи установили , что так пахнет органическое вещество геосмин. Геосмин продуцируется различными классами микроорганизмов, в том числе цианобактериями и актиномицетами. Человеческое обоняние очень чувствительно к геосмину. Почему? Ответ прост: когда-то нам приходилось выживать и искать плодородную почву. Геосмин - это и есть запах плодородной, влажной земли после дождя.

Woods in Fog от Voronoi

Тема аромата заявлена в названии - «Леса в тумане». И вся композиция именно об этом: влажная древесина, сырая земля, мох и пачули. Особенно красиво этот аромат раскрывается на природе.

Figment Man от Amouage

В этом мужском аромате много землистых, древесных и анималистичных нот. Камерный аромат, который каждый слышит по-разному: композиция вызывает ассоциации с сырым подвалом, лесом, влажной весенней почвой, древесными грибами и осенней листвой.

Старые книги

Аромат старых книг по-прежнему остается одним из любимых для многих людей. Это сладковатый запах, напоминающий ароматы ванили, замши, сухого печенья и пыли. Как правило, запах книг вызывает воспоминания о детстве - времени познания мира, увлечений, открытия нового.

Paperback от Demeter

Название аромата переводится как «Книжный переплет», и именно он ощущается сильнее всего в составе. Композиция у парфюмеров Demeter получилась замшево-ванильной, мягко окутывающей.

Запах асфальта после дождя


Анна Огневич

Дизайнер обложки Wilson


© Анна Огневич, 2017

© Wilson, дизайн обложки, 2017


ISBN 978-5-4485-4448-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Трасса. Я еду за рулем. Ливень стучит по лобовому стеклу. Внезапно меня ослепляет фарами несущейся на меня машины.

Еще одну машину заносит на мокром асфальте и прокручивает в мою сторону.

Счет пошел на секунды. Снова ослепляет.

Где я? Незнаю, что происходит. Но завтра будет новый день.

Я в этом уверенна. Я тебя видела в моих снах. А они всегда сбываются.

Спасибо, что ты есть.

Моя жизнь всегда была наполнена необычными вещами. У меня очень хорошая память, которая передалась в наследство от папы. Я помню многие мелочи с того возвраста и это очень интересно тем, что многие люди не помнят как они знакомились и познавали этот мир – а я помню. Помню мои эмоции, мои решения, удивления, разочарования и счастье.

Хорошая память это мой рай и ад одновременно, потому- что обычно, я помню каждую деталь почти каждого события. Исходя из того, что у меня хорошая память, я могу бесконечно долго проживать определенные моменты снова и снова в своей памяти, хорошие и плохие. Почти каждое событие с трех лет.

У меня больше эмоций, чем у других потому – что запоминаю все детали: каждое слово, реплику, движение, эмоцию, – я замечаю все. С годами я научилась более или менее, не обращать на это внимание. Но даже теперь, если я не воспользовалась шансом, я могу бесконечно осуждать себя, так как детали снова и снова всплывают в моей голове. И ведут там свои борьбу, между за и против.


Моя семья не была бедной, хотя бы потому, что мои родители работали на двух работах, но все равно, нам еле как хватало сводить концы с концами.

Моя мама была баптисткой, что я до сих пор вспоминаю с ужасом. Она была закоренелая привержинеца церкви, воспитанная своей мамой и бабушкой в строгом христианском духе. Она не наносила макияж, не носила штаны, ювелирные украшения и старалась одеваться не ярко. Хотя все равно, одевалась она со вкусом – хоть что – то она могла себе позволить, и если кто – нибудь из церкви говорил, чтобы она так не наряжалась, она могла спокойно и интилегентно их послать.

Когда ей было около двадцати пяти лет, она встретила своего будущего мужа, то есть моего папу. Светловолосый, высокий, в хорошо подтянутой форме после армии. Он переехал с деревни в город и поселился в ту самую многоэтажку в которой жила мама, но только этажом выше.

Свело их несчастье – у них обоих умерло по родителю – почти в одно время. И они убитые горем утраты, найдя друг друга, так и не смогли больше расстаться.

Шумными вечерами они сидели на лавочке перед подъездом и просто разговаривали. Папа обрывал для мамы сирень, таскал ей с рынка ведра вишни и персиков – которые так и остались самыми любимыми фруктами в нашем доме. Через год папа сделал маме предложение и она согласилась.

Свадьбу они сыграли прямо в новогоднюю ночь, что вероятно указывало на то, что начинается новая жизнь и пора оставить все утраты в прошлом. Теперь они не были больше одиноки. Страшно измотанные в этом мире, где потеряли своих близких из за нелепой и страшной ошибки (папин отец разбился, а мамина мать умерла на операции) – они наконец то обрели друг друга. Две уставшие души, которые шли, быть может тысячи лет к друг другу, наконец стали одним целым.

Есть одно но, чтобы выйти за папу замуж, мама должна была отказаться от своей религии, так как, церковь запрещает женится на людях которые не причастны к ней. Что мама и сделала. Она просто развернулась и ушла.

Так прошло десять счастливых лет. И вскоре воспитание из прошлого, снова подействовало на нее и она вернулась обратно в церковь. Она пропадала там днями, снова отказалась от жизни и согласилась быть неприметной во имя религиозной идеи. Из нашей жизни потихоньку стало пропадать все: радио, журналы, телевизор, старые друзья. На этой почве папа начал пить. Сильно. Он приходил домой ночью в конец пьяный, пытаясь хоть как то понять, почему какая то церковь маме дороже, чем все, что есть на этом белом свете.

Мама же видя папины запои, еще больше уходила в «заоблачный» мир иллюзий, и чем дальше это заходило, тем больше папа начинал пить. Это было адским кругом, по которому они ходили, иногда все же просыпаясь, будто от кошмарного сна. И снова пытались все наладить. Вскоре мама уговорила папу иногда посещать церковь, и дома стало вроде тише, но в нем так и осталось давящее напряжение и воспоминания прошлых лет, когда в нашей семье еще звучал смех, голоса из комедий которых проигрывал старый пузатый телевизор и веселые походы в кинотеатры.

Они и по прежнему любили друг друга, но в доме стало немного тихо. И папа все также пил, хотя и редко. Моему старшему брату было семь лет, кода появилась на свет я. Смешная, с растрепаными каштановыми волосами, с огроменными коричневым глазами, которыми я смотрела на этот мир с невероятно спокойным выражением лица. Я будто знала всю свою жизнь наперед, везде, где я споткнусь и главное как выберусь.

Я пришла как луч света в ихнюю немного запылившуюся религией жизнь, вдохнув новую энергию в родителей, которые теперь были заняты мной. Папа перестал пить, мама уже не оставалась так часто в церкви, и кажется наш дом купался в волне счастья. Мама рассказывала, что я почти некогда не плакала, была очень спокойным ребенком. Через год и 6 месяцев я заговорила, и не просто так, а целыми историями. Я говорила без остановки. Вставая с лучами солнца, я буквально светилась и счастливая бежала жить.

На время, у нас снова появились веселые прогулки, просмотры любимых фильмов, ночные посиделки на кухне за столом и походы на пляж, где продавались сочные пироги с мясом и сладкий лимонад.

Вскоре эйфория прошла и все вернулось на старые тропки. Родителям так было легче. Они предавая себя и свою семью, снова и снова уходили туда, где им казалось, они счастливы. Мама ходила в церковь дабы оставить там все свои тревоги. В большинстве случаев, тревоги о папе, который в это время прилаживался к бутылке, дабы таким способом забыть о беспокойствах связанных с маминым увлечением и отрешеностью от семьи.

Чем больше я подрастала, тем больше меня напрягало странное поведение моих родителей. Мама тащила меня в церковь, где я, со своей еще не совсем подготовленной психикой, слушала кошмарные истории, как люди умирают за религию. Вечерами же приходя домой, я видела папу, который обычно спал пьяный возле кровати так и недобравшись до нее.

Весь этот кошмар повторялся изо дня в день. На меня это подействовало так, что я уже не могла спать по ночам и не переставала плакать. А утром мы поднимались и снова шли в церковь, где людям опять промывали мозги говоря, что все люди на земле прокляты тем, что Адам совершил грех и теперь только усердное замаливания наших грехов может дать нам шанс спастись. Также говорилось, что за пределами церкви находится очень жестокий и полный опасностей мир, и не кому в нем не стоит доверять. Следом шли истории гонений с ужасными подробностями.

Чтобы не быть похожими на этот якобы жестокий мир, мы не должны были таскать никаких украшений, яркой или вызывающей одежды, ходить в кинотеатры, увлекаться литературой и так далее. Я не могла понять почему. В моей детской голове, ну никак не складывалось, почему в церкви говорят, что мир ужасно плохой.

– Мама, если в церкви все такие добрые и хорошие люди, почему они так плохо говорят о других? – спрашивала я.

Нечего плохого я не видела, когда находилась среди людей. Никто не пытался меня съесть или убить. Я также дружила с ребятами из моего двора и видела, что у них такие же родители которые их очень любят, такие же бабушки и дедушки и никто в принципе, не представляет никакую опасность.

Конечно же были некоторые, которых лучше обходить стороной, но это не означало, что весь мир законченный ад, а церковь это островок счастья среди остервенелых и погрязших в грехах, жителей земли.

Так я жила, разрываясь между двумя полюсами. Не зная кому верить. Не зная кому доверять. Родителям было не до нас. И я оказалась будто в западне. Сама с собой, совершено не зная во что верить и стоит ли верить маме, что жизнь вне церкви ужасна, если в то же время мама уделяла время только своей вере. А семья осталась ждать в сторонке.

У родителей почти не осталось старых друзей и мама часто говорила, что ради веры нужно чем – то жертвовать – в этом случае, друзьями. Она не понимала одно, что сама отказалась от них, от семьи, от путешествий, эмоций и вообще от счастья.

В моменты, когда в очередной раз в доме назревала сора, я шла играть со своим другом – Андреем. У него были золотые, лохматые волосы. Вдобавок он был немного ниже ростом, что ему очень не нравилось. Он постоянно обещал мне, что наступит день и он обязательно меня перерастет.