Выборы президента школы: предвыборная программа, лозунг и речь на пути к победе. Избирательное право

Сценарий инаугурации

Президента ученического самоуправления МБОУ Садковской ООШ

Цели:
. официально и торжественно перед лицом коллектива учащихся и учителей утвердить ФИО на пост президента школы;
. сплочение учащихся между собой в школе, создание благоприятной, дружеской обстановки в школе;
. воспитание чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки;
. формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы;
. предоставление возможности детям и подросткам проявить свои творческие возможности.
Задачи:
. воспитание чувства долга и коллективизма, чувства «локтя»;
. воспитание деловых отношений между учениками и учителями школы, основанных на доверии и взаимопонимании.

В: Внимание! Внимание!

1.Сегодня у нас в школе акция,
Запомните эти фрагменты.
2.Сегодня инаугурация
Школьного президента.

3.Добрый день, дорогие друзья, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.

4.Сегодня особое событие - мы официально и торжественно проводим инаугурацию Президента ученического самоуправления школы.

5. ведущий: Разрешите церемонию инаугурации Президента считать открытой.

6. 14 сентября 2016 года в нашей школе прошли выборы Президента ученического самоуправления школы. Они осуществлялись на основе принципов избирательного права, на основе принципов всеобщности, равенства, свободы выборов.

7. А сейчас наступает самая торжественная минута, и мы приветствуем Антонову Алину - Президента ученического самоуправления школы.

9. Вот он - наш Лидер, наш Победитель! (Выход Президента)

10. ведущий - Для принятия Присяги и принесения клятвы Президента прошу вынести Устав школы. (выносится Устав и планшет с клятвой) Фанфары. (Избранный президент подходит к специально оборудованному месту, кладет правую руку на Устав школы)

11 - Внимание! Звучит клятва Президента ученического самоуправления школы

Клятва Я, Антонова Алина, принимая с благодарностью данное мне высокое звание ПРЕЗИДЕНТА, глубоко осознаю, возложенную на меня школой ответственность и перед лицом своих товарищей и учителей, клянусь:

свято беречь и высоко нести звание Президента, быть лидером ученического самоуправления;

клянусь, соблюдать Конституцию Российской Федерации, а также нормативные документы школы, исполнять свои обязанности в интересах учащихся школы;

клянусь, ценить и уважать коллектив своих товарищей, в меру своих сил и возможностей помогать младшим и поддерживать слабых; быть справедливым;

клянусь, дорожить честью школы, как своей собственною, своим талантом и способностями содействовать развитию благосостояния школы, укреплять и преумножать ее славу, используя для этого знания и навыки, полученные мной в школе от своих учителей.

клянусь, если будет трудно, если возникнут сомнения и неудачи, сохранять оптимизм и веру в успех. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

В: Удостоверение Президента ученического самоуправления школы № 1 и символ президентской власти вручает директор школы Фанфары. Вручение Слово для поздравления предоставляется директору школы Ибрагимову Камилю Рамизовичу (Ответное слово Президента.)

Речь Президента ученического самоуправления школы Здравствуйте, дорогие учащиеся и педагоги моей родной школы. Для меня большая честь вступить в такую ответственную должность, как Президент ученического самоуправления Садковской школы . Хочу сказать большое спасибо всем тем, кто отдал за меня свои голоса на выборах. Ваша вера и надежда очень важны для меня, приятно чувствовать поддержку среди окружающих тебя людей! Хочу помогать руководству школы делать школьную жизнь в различных ее направлениях познавательной и интересной, привлекать как можно большее число учащихся нашей школы к нашим совместным школьным делам, ведь школа - это наш второй дом и только от нас зависит, какой она будет. Спасибо за внимание!

В: Самоуправление в узком смысле рассматривается как самостоятельность человека в проявлении инициативы, принятии решений; В широком смысле - образ жизни и поведение всего школьного коллектива и каждого его члена, работа на результат, растущую самостоятельность и инициативу, взаимопомощь всех и каждого. Ученическое самоуправление - это команда, команда тех, кто способен думать, решать и делать все возможное для блага нашей школьной жизни, педагогический коллектив нашей школы считает, что кандидаты, участвующие в выборах президента Садковской школы 14 сентября просто обязаны возглавить школьные Министерства.

Премьер- министр МБОУ СОШ Дабина Татьяна !

(выходят министры им вручаются портфели) Перед Президентом и его командой встали новые серьезные задачи, которые потребуют от ребят самоотдачи, ответственности, энергии и упорства в реализации социально-педагогического проекта, над которым предстоит поработать.

Пусть по жизни вас ведёт девиз: Радость в общении, скорость в делах, ум в упражнениях. Мы в первых рядах! И помните: нас ждут великие дела!

В: Рядом с этими ребятами, которые будут стремиться жизнь нашей школы сделать яркой, насыщенной, конечно же, в ногу будут шагать их старшие товарищи, педагоги, которые верят в вас и всегда готовы вам помочь, поддержать ваши инициативы, дать совет.

ВНИМАНИЕ! С этого момента наступает официальное вступление в должность Президента школьного самоуправления Садковской школы. Желаем Алине достойно нести звание «Президент».

12. Когда заветная мечта живет в душе твоей,
Не стоит руки опускать и сомневаться в ней.
Бывает часто не простым и длинным путь к мечте,
13.Но если веришь ты в себя - придет успех к тебе.
Поверь в мечту, иди туда, куда она зовет,
И ты увидишь, что она тебя не подведет.

В: Не забывайте, такие понятия как благородность, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться!

В: Торжественную церемонию инаугурации президента Школьной Республики Садковской школы считать закрытой.

Цели:
. официально и торжественно перед лицом коллектива учащихся и учителей утвердить ФИО на пост президента школы;
. сплочение учащихся между собой в школе, создание благоприятной, дружеской обстановки в школе;
. воспитание чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки;
. формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы;
. предоставление возможности детям и подросткам проявить свои творческие возможности.

Задачи:
. воспитание чувства долга и коллективизма, чувства «локтя»;
. воспитание деловых отношений между учениками и учителями школы, основанных на доверии и взаимопонимании.

Участники: обучающиеся 4,5-11 классов.
Место проведения: актовый зал.

Дата:

Оформление: флаги, слайд-шоу.

Техническое оснащение: звуковая и мультимедийная установки, фотоаппарат, микрофоны.

Форма одежды: классика.

Ход мероприятия
ТРЕК №1 (Звучит музыка. Слайд «Инаугурация Президента Школьной Республики»)
Голос за кадром:
Сегодня у нас в школе акция,
Запомните эти фрагменты.
Сегодня инаугурация
Школьного президента.

ТРЕК № 2 КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР
ТРЕК № 3 фанфары (15 сек)

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.
Ведущий: Вот и настал этот долгожданный день - инаугурация Президента Школьной Республики. Этот день будет широкого освещаться всеми средствами школьной массовой информации.
Ведущая: Обратите внимание, как все ждут появления виновника нашего торжества. Замерли фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важный момент.
Ведущий: Разрешите церемонию инаугурации Президента Школьной Республики считать открытой.

ТРЕК № 4 (Фанфары)

Ведущая: Прежде чем представить избранного Президента «Школьной Республики», мы хотим назвать имена тех кандидатов, которые отважились открыто выразить свою точку зрения, высказать свое мнение, показать себя.
Ведущий: Они предложили новые идеи, разработали свои программы и проекты.
Ведущая: Они смело выступали перед избирателями и отвечали на их вопросы.
Ведущий: Давайте их поприветствуем:

ТРЕК № 5
. перечислить ФИО всех кандидатов с указанием класса, которые приняли участие в Выборах.

Ведущая: А сейчас мы с большим удовольствием приглашаем на сцену тех, кто поддерживал наших кандидатов, они искренне переживали за них и всегда были готовы помочь и словом и делом. Действующая Школьная Дума:
- Исполняющая обязанности Президента Школьной Республики, премьер-министр ФИО
- Министр образования ФИО
- Министр СМИ ФИО
- Министр культуры ФИО
- Министр по связям с общественностью ФИО
- Министр спорта ФИО
- Министр здравоохранения ФИО
Ведущий: Согласно результатам голосования в состав Школьной Думы вошли:
. перечислить ФИО 4 кандидатов с указанием класса, которые по результатам голосова-ния вошли в состав Думы

Ведущая: Право вручить благодарности за участие в предвыборной кампании кандидатам не вошедшим в состав Школьной Думы предоставляется премьер министру ФИО

ТРЕК № 6 фанфарная музыка (вручение благодарностей)

Ведущий: Рядом с этими ребятами, которые будут стремиться жизнь нашей школы сделать яркой, насыщенной, конечно же, в ногу будут шагать их старшие товарищи, педагоги, которые входят в состав Совета Главнейших.
Ведущая: Это те люди, которые верят в вас и всегда готовы вам помочь, поддержать ваши ини-циативы, дать совет.

ТРЕК № 7 фанфарная музыка

1. Заместитель директора по учебной работе ФИО
2. Заместитель директора по учебной работе ФИО
3. Заместитель директора по воспитательной работе ФИО
4. Заместитель директора по методической работе ФИО
5. Руководитель научного общества учащихся ФИО
6. Педагог-психолог ФИО
7. Руководитель школьного музея ФИО
8. Социальный педагог ФИО
9. Педагог дополнительного образования ФИО
10. Педагог-организатор, куратор Школьной Думы ФИО
11. Начальник пришкольного лагеря ФИО
12. Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель …… ФИО
13. Методист по профильной и предпрофильной подготовке ФИО
14. Председатель профсоюзного комитета ФИО
15. Преподаватель-организатор ОБЖ ФИО
16. Почётный работник общего образования РФ, учитель … ФИО
17. Библиотекарь школы ФИО

Ведущий: Для вручения благодарственных писем «За инициативу и самостоятельность, за актив-ную жизненную позицию» и вручения удостоверений члена Школьной Думы на сцену приглашается куратор Школьной Думы ФИО.

ТРЕК № 8

Ведущая: По результатам выборов, согласно положению, имеют право претендовать на пост Президента Школьной Республики, два кандидата набравшие наибольшее количество голосов.

ТРЕК № 9

Ведущий : Мы с большим удовольствием объявляем их имена:...
Ведущая: Действующая Школьная Дума также выдвинула двух претендентов на пост Президента Школьной Республики. Это…
Ведущий: Голосование Совета Главнейших состоялось (указать дату).
Ведущая: Право объявить имя нового президента Школьной Республики предоставляется дирек-тору школы, (заслуженному учителю Российской Федерации) ФИО.

ТРЕК № 10
Выносят поднос с конвертом, директор вскрывает и зачитывает имя нового президента.
ТРЕК № 11 (громко, далее фоном до КЛЯТВЫ)

Ведущий: Для принятия присяги и принесения клятвы президента школы прошу вынести на сцену устав школы.
(выносится устав и планшет с клятвой)

Клятва Президента Школьной Республики
«Я, ученик (ца) ... класса средней школы №5, ..., вступая в должность Президента Школьной Республики, торжественно клянусь:
- любить свою школу, бережно относиться к школьному имуществу, содержать в чистоте и порядке свое учебное место, свой класс, все школьные помещения и школьный двор;
- участвовать в школьных мероприятиях, своим талантом и способностями содействовать развитию школы, укреплять и преумножать ее славу;
- уважительно и внимательно относиться к ученикам школы. В меру своих сил и возможностей помогать младшим и поддерживать слабых;
- быть примерным (примерной) учеником (ученицей), ответственно относиться к учебе и всегда выполнять задания и поручения учителей и администрации;
- где бы я ни находился (ни находилась), обещаю не делать и не говорить ничего, что могло бы навредить престижу школы как лучшего учебного заведения города, а так же словами и делами защищать честь и достоинство администрации школы, ее учителей и учеников;
- Клянусь хранить и развивать культурные традиции народа, а так же всемерно содействовать развитию благосостояния школы, используя для этого знания и навыки, полученные мной в школе от своих учителей.
- Клянусь через всю свою школьную жизнь гордо нести звание Президента Школьной Республики как высшее звание.

ТРЕК № 12 Звучит гимн России (1:12) Приложение 1.

Ведущая: Мы поздравляем __ФИО ___ с официальным вступлением в должность президента Школьной Республики.
(забрать устав и планшет)
Ведущий: Слово предоставляется директору школы ФИО.

ТРЕК № 13
(Выступление директора)

Ведущая: Президент Школьной Республики (Ответное слово президента.)

ТРЕК № 13
Речь президента школы

Здравствуйте, дорогие учащиеся и педагоги моей родной школы.
Для меня большая честь вступить в такую ответственную должность, как Президент Школьной Республики. Хочу сказать большое спасибо всем тем, кто сегодня пришел меня поддержать, а еще большее спасибо хочу сказать всем тем, кто отдал за меня свои голоса на выборах. Ваша вера и надежда очень важны для меня, приятно чувствовать поддержку среди окружающих тебя людей!
Хочу помогать руководству школы делать школьную жизнь в различных ее направлениях познавательной и интересной, привлекать как можно большее число учащихся нашей школы к нашим совместным школьным делам, ведь школа - это наш второй дом и только от нас зависит, какой она будет.
Хочу реализовать на посту Президента при работе с учащимися, учителями и администрацией мое жизненное кредо: требовательность, честь, достоинство, общительность, толерантность, компетентность и коммуникабельность.
Основные вопросы, на которые я бы хотела обратить внимание в своей деятельности, - это контроль за выполнением школьного устава (вежливость, форма одежды и т.д.), организация здорового образа жизни в стенах нашей школы, контроль за бережным отношением к школьному имуществу, экономией воды, тепла и электроэнергии, организация культурно-массовых мероприятий (концертов, конкурсов, дискотек, а также санитарных дней, субботников и т.д.) и привлечение для участия в них как можно большего количества учащихся нашей школы.
Поэтому основными направлениями моей работы станут:
1. Спортивно-массовое, которое будет заниматься спортивными мероприятиями, помогать организовывать спартакиады и олимпиады школы, пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Культурно-массовое, которое будет заниматься проведением всех культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др., а также оказывать консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.
3. Информационно-пропагандистское направление будет отвечать за своевременное информирование учеников и педагогов школы, выпуск школьной газеты, выпуск школьных радиопередач, оформление школьного стенда информации.
4.Отдел менеджмента будет осуществлять контроль за дежурством по школе и классам, организовывать проведение субботников, сборов макулатуры, контролировать прохождение учащимися трудовой практики, проводить рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке состояния школьного участка и по итогам рейдов организовывать необходимый ремонт.
Заниматься этими вопросами мне будет помогать моя команда.
Все, у кого есть желание участвовать в жизни нашей родной школы, могут обращаться ко мне и моей команде каждый понедельник на перемене после второго урока. Наше заседание проходит в актовом зале. Мы будем рады принять ваши просьбы, учесть пожелания и помочь в решении ваших вопросов. Спасибо за внимание!

Ведущий: Внимание! Нового Президента пришёл поздравить выпускник нашей школы, бывший Президент Школьной Республики ФИО (данное поздравление можно записать на видео видео)

«В этот торжественный для школы день я хочу поздравить нового Президента со вступлением в должность. Это огромная ответственность и счастье - быть Президентом такой школьной республики! Это возможность на деле проверить свои силы, знания, идеи. И я желаю, чтобы всего этого у нового Президента было в избытке, чтобы каждый день приносил новые победы, а школа благодаря усилиям педагогов, учащихся, активистов и родителей развивалась и крепла. Сейчас, я могу сказать, что получил не только крепкие знания, хорошее воспитание, но и прошел настоящую школу жизни, школу руководства большим коллективом, проверку собственных идей и знаний. Но это стало возможным только благодаря труду и поддержке наших дорогих учителей, и всех учеников. Огромное вам спасибо! Успехов вам, ребята!

Ведущая: Спасибо за поздравление. В прошлом учебном году Школьная Дума приняла решение о проведении конкурса «Супер Лидер» в котором принимают участие все лидеры классов.
Ведущий : Для того чтобы стать победителем нужно выполнить три условия: посещать все заседания лидеров, аккуратно вести тетрадь лидера, вовремя выполнять все задания.
Ведущая: Первая четверть в новом учебном году уже подходит к концу и сегодня мы готовы на-звать имена лучших лидеров.
Ведущий : Для вручения дипломов «Супер Лидер» на сцену приглашается Президент Школьной Республики...
Ведущая: Победители конкурса «Супер Лидер»:

ТРЕК №14
Перечислить ФИО победителей конкурса «Супер Лидер»

Ведущий: Не для кого не секрет, что наша Школьная Республика делится на объединения и со-стоит из городов. Самым большим в нашей республике является Солнечный город, который на-считывает... жителей.
Ведущая: Управлять без помощников такой большой республикой очень сложно. Поэтому в этом году Школьная Дума приняла решение назначить Главу Солнечного города и кабинет министров.
Ведущий : Главой решено назначить учащегося 4 класса. Для этого Школьная Дума попросила от каждого класса выдвинуть двух претендентов, с которыми члены Думы провели беседу и приняли решение.
Ведущая: Мы приглашаем на сцену кандидатов на пост Главы Солнечного города:

ТРЕК №15
Перечислить ФИО кандидатов на пост Главы Солнечного города

Ведущий: Право объявить Главу Солнечного города предоставляется Президенту Школьной Рес-публики... ФИО

ТРЕК №16 (президент объявляет Главу, вручает Диплом Главы, объявляет помощников (помощниками объявляются два кандидата не вошедшие в состав Школьной Думы))

Ведущая: Перед Президентом, Главой Солнечного города и членами Школьной Думы встали новые серьезные задачи, которые потребуют от ребят самоотдачи, ответственности, энергии и упорства.
Ведущий: Школьная Дума - это команда, команда тех, кто способен думать, решать и делать все возможное для блага нашей школьной жизни.
Ведущая: Вот уже... лет наша школа гостеприимно распахивает свои двери. Каждый день мы, ученики и учителя, торопимся в этом дом, где проводим большую часть дня, а значит и жизни.
Ведущий : Давайте же остановимся и посмотрим другими глазами на нашу любимую и неповторимую школу, ведь она самая лучшая.
Ведущая: Да, действительно, школа для нас - это кузница знаний и мастерская душ, где нас окружает красота, игра, фантазия, творчество, наши друзья.
Ведущий: Это содружество детей и взрослых: это радость совместного творческого созидания. И в подарок нам дарит свое творчество

ТРЕК №17 песня СЛАЙДЫ

ТРЕК № 18 фоном
Ведущая: Когда заветная мечта живет в душе твоей,
Не стоит руки опускать и сомневаться в ней.
Ведущий: Бывает часто не простым и длинным путь к мечте,
Но если веришь ты в себя - придет успех к тебе.
Ведущая : Поверь в мечту, иди туда, куда она зовет,
И ты увидишь, что она тебя не подведет.
(Во время слов на сцену выходят члены новой ШД)
Ведущий : Не забывайте, такие понятия как благородность, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться!
Ведущая : Торжественную церемонию инаугурации президента Школьной Республики считать закрытой.

ТРЕК № 19 фон
Ведущие вместе. До новых встреч, дорогие друзья!

Интернет-ресурсы использованные для написания сценария:
http://school44.admsurgut.ru/news/pg4/122/
http://educate.school-11.ru/doc/Chaus_inauguration_14112008.doc
http://mou101.omsk.edu.ru/files/doc/pologenie_o_shkolnom_samoupravlenii.doc
http://www.150-ozu-sch020.edusite.ru/p15aa1.html
http://www.izbirkom-kursk.ru/youth-4.html
http://dankonoy.com/?p=223

Материалы использованные при написании сценария:
. Устав школы
. Положение об ученическом самоуправлении
. Положение о Школьной Думе
. Положение о Лидерах
. Положение об объединении «Солнечный город» (начальная школа)
. Положение об объединении «Паруса Дружбы» (среднее звено 5-8 кл.)
. Положение об объединении «Свеча» (старшее звено 9-11 кл.)
. Положение о конкурсе «Супер Лидер»
. Лира И. М.(Пинский район, УО «Оснежицкая ГСОШ») МЕДИАПРОЕКТ «ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ДВИЖЕНИЕ К СИСТЕМЕ»


Пожалуйста: при копировании сценария "Инаугурация Президента ученического самоуправления " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

На базе МОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа» по решению Совета районной федерации детских, подростковых и юношеских организаций в 2000 году создана детско–юношеская организация «Юность» имени А.К. Горовца. ДЮО «Юность» имени А. К. Горовца работает по единому Уставу с РОО «ФДПЮО», руководствуется областной программой подростковых и молодёжных организаций «Мы – вместе». Программа «Мы вместе» дает широкие возможности детским организациям, выбрать наиболее приемлемые для них формы работы, развивать и модернизировать их.




Цели и задачи работы ДЮО «Юность» имени А.К. Горовца Развитие индивидуальных качеств детей Развитие творческих способностей ребят. Воспитание человека – патриота, знающего историю своего села, края, страны, стремящегося сохранить и развить лучшие национальные традиции и обряды. Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека. Защита прав и законных интересов детей и подростков.






Выборы президента ШР Цели и задачи игры: Ознакомить учащихся с условиями, ходом деловой игры по выбору президента в школе. Практическое применение знаний по правам человека. Ознакомить учащихся с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования. Развить у школьников практический навык в процедуре голосования; Развить гражданское ответственное отношение к выборам.


Подготовка к выборам Изучение Закона о выборах. Социологическое исследование: «Нужны ли нам права». Конкурс сочинений «Я и мои права» и т.п. Заполнение анкет избирателя Подготовительный период: Изготавливаются бланки: - заявлений, - подписных листов, - списков регистрации избирателей, - бюллетени для голосования. Готовится рабочее место избирательной комиссии. Урна для тайного голосования.




















О кандидате и его программе Кандидат разрабатывает и представляет свою программу, сообщает о запланированной деятельности на общешкольном собрании или на агитационном шоу «Свой путь выбираешь сам!» сообщает о запланированной деятельности на общешкольном собрании или на агитационном шоу «Свой путь выбираешь сам!»















Действия, предпринимаемые учащимися, имеющие целью повлиять на выбор лидеров, называют участием В Конституции РФ говорится об избирательных правах граждан и о том, что никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в выборах против его воли. Процесс выборов регулируется законами. Избиратель участвует в выборах на основе принципов всеобщего равного, прямого осуществления избирательных прав при тайном голосовании. Честное выполнение обязанностей избирателя – один из важнейших признаков гражданственности. Закон должен создавать народ, а не один человек.











Инаугурация президента Школьной Республики Президент титул для народа, У народа свой суровый глас! Мы голосовали за свободу, Голосуешь ты теперь за нас! Если не разделишь нас на «тех» и «этих», Если перед сильным спину не прогнешь, Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях, И с прямой дороги не свернешь. Будь благородным, слабых защищая, И законы наши честно ты храни, Зла не вспоминая, промахи прощая, Каждого по совести из ребят цени.
36 Клятва Президента Школьной Республики Я, Петров Николай Геннадьевич, вступая на пост Президента школьной республики, благодарю всех ребят за оказанные мне честь и доверие. Клянусь: направить все свои силы, умения и способности на достойное выполнение своих обязанностей; сделать все возможное для того, чтобы наша школьная республика стала еще более красивой и славной; неуклонно добиваться того, чтобы нормы жизни в нашей республике соответствовали высоким идеалам добра и справедливости, и чтобы любой из нас мог с гордостью произнести слова: Я гражданин школьной республики!



Утверждаю:

Директор МБОУ «Ручьевская школа»

_____________ В. Е. Лемешко

Внеклассное мероприятие

«Инаугурация президента ученического самоуправления»

(для учащихся 1–11 классов)

Цель мероприятия: официально и торжественно перед лицом коллектива учащихся и учителей утвердить Тупалову Арину на пост президента школы.

Задачи мероприятия: формирование у учащихся активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы (образовательные); развитие умения действовать коллективно (развивающие); воспитание у школьников чувства патриотизма, высоких нравственно-поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества, долга, ответственности за себя и своих товарищей (воспитательные).

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Устав школьного парламента.

Ход мероприятия

Музыкальный фон. Презентация на тему «День выборов». Голос за кадром: звучат строки из стихотворения:

Крымская земля украшена не только дарами природы, богата она и верными сынами и дочерьми своими.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.

Ведущий 2: Сегодня особое событие. Мы официально и торжественно проводим инаугурацию президента школьного самоуправления.

Организатор: Школа, внимание! Флаги Российской Федерации и Республики Крым внести. Равнение на флаги!

Ведущий 1: Мы, учащиеся Ручьевской школы, должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, активной, насыщенной и справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.

Ведущий 2: 23 октября в нашей школе прошли выборы президента школьного самоуправления.

Ведущий 1: Мне бы хотелось назвать имена всех кандидатов, принявших участие в выборах президента школы. Давайте поприветствуем их аплодисментами и пригласим на сцену.

Ведущий 1: Ковальчук Николай.

Ведущий 2:Муратгазиев Ильяс.

Ведущий 1:Тупалова Сабрина.

Ведущий 2: Это самые смелые люди нашей школы, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и показать себя.

Ведущий 1: Слово предоставляется заместителю директора школы по воспитательной работе Гой Наталье Александровне.

Выступление. Вручение благодарностей.

Мне бы хотелось пожелать вам, ребята, быть целеустремленными, решительными, стойкими. «Один в поле не воин» – гласит народная мудрость. Вместе мы – сила! Будьте со всеми доброжелательны. Вместе творите, выдумывайте, пробуйте. Будьте внимательны ко всем жителям школьной республики: детям и взрослым. От вас зависит атмосфера общения. Творите, дерзайте и созидайте!

Ведущий 1: Кто со школою душою слился,

Тому и школа отдаёт…

И кто удачно потрудился,

Тот славно в школе заживёт.

Ведущий 2: И, кажется, мы понимаем,

Живя свободой и добром,

Что мы творим, растим и созидаем,

Что вместе строим общий дом!

Ведущий 1: По всей земле добро твори,

И жизнь улучшить попытайся.

Ты людям счастье приноси,

Поменьше плачь и огорчайся.

И если помощь вдруг нужна,

Беги, лети, помочь старайся!

Дорогие ребята! Не забывайте такие понятия, как благородство, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться!

Музыкальный номер от учащихся 2 класса: песня «Росиночка - Россия»

Мы приветствуем совет министров:

Министр Просвещения – Тупалова Сабрина.

Министр Правопорядка – Селимов Руслан.

Министр Культуры – Черненко Вероника.

Министр печати и СМИ – Расильчак Айше.

Министр социальной защиты – Билык Яна.

Министр Здравоохранения – Высоцкий Даниил.

Министр «Патриот» – Крысоватая Анастасия.

Ведущий 1: Учащиеся детской организации нашей школы живут по законам:

Тупалова Сабрина: Закон верности – быть верным своему честному слову.

Селимов Руслан: Закон чести – говорить правду и всегда выполняет свои обещания.

Черненко Вероника: Закон доброты – никому не причинять вреда, всегда быть готовым прийти на помощь, не ожидая награды.

Расильчак Айше: Закон радости – никогда не унывать, стремиться приносить радость людям, уметь радоваться всему вокруг: миру, солнцу, улыбке.

Высоцкий Даниил: Закон здоровья – в здоровом теле, здоровый дух!

Крысоватая Анастасия: Закон патриота – быть верным своей семье, Отечеству, своим друзьям.

Ведуший 1: Служите большим примером,

Своим опытом и делом.

Пусть не будет огорчений

И ненужной суеты.

Ведущий 2: Вам отличнейших решений,

Пониманья, простоты.

И хороших отношений,

Кто б ни обратился к вам.

Сделай сто больших свершений.

Знай, что судят по делам!

Аплодисменты министрам.

Ведущий 1:Я приглашаю на сцену председателя школьной избирательной комиссии: ­­­­­­­­­Миролюбова Данила

Председатель зачитывает протокол ИК.

Организатор: А сейчас наступает самая торжественная минута, и мы приветствуем Тупалову Арину – президента ученического самоуправления Ручьевской средней общеобразовательной школы.

Ведущий 2: Вот он – наш лидер, наш победитель!

Ведущий 1: Внимание!

Ведущий 2: Звучит клятва президента.

Избранный президент подходит к специально оборудованному месту, кладет правую руку на Устав школьного парламента.

Клятва

Я, Тупалова Арина , принимая с благодарностью данное мне высокое звание ПРЕЗИДЕНТА, глубоко осознаю возложенную на меня школой ответственность и клянусь:

ценить и уважать коллектив своих товарищей, дорожить честью школы как своей собственностью, не искать в работе личной выгоды, не поддаваться обывательским настроениям;

клянусь быть верным другом всем окружающим, видеть и уважать в каждом ученике нашей школы человека, быть справедливым;

клянусь, если будет трудно, если возникнут сомнения и неудачи, сохранять оптимизм и веру в успех;

вступая в должность президента, перед лицом своих товарищей и учителей, клянусь свято беречь и высоко нести звание президента. Клянусь быть лидером. Всеми своими поступками повышать авторитет школы в районе и области. Действовать в интересах всех учеников школы, отстаивать их права. Соблюдать нормативные документы школы, исполнять свои обязанности в интересах всех людей, связанных с нашей школой. Клянусь, клянусь, клянусь.

Ведущий 1: Президент – титул для народа,

У народа свой суровый глас!

Ведущий 2: Если не разделишь нас на «тех» и «этих»,

Если перед сильным спину не прогнешь,

Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях,

И с прямой дороги не свернешь.

Ведущий 1: Будь благородным, слабых защищая,

И законы наши честно ты храни,

Зла не вспоминая, промахи прощая,

Каждого по совести из ребят цени.

Ведущий 2: Помни! «Президент» – титул не для славы.

Мы тебя избрали – нам с тобою жить!

Мы тебя избрали, значит, были правы,

Значит этой честью надо дорожить!

Организатор: Удостоверение президента Ручьевкой средней общеобразовательной школы вручает директор школы Валентина Евгеньевна Лемешко.

Слово предоставляется Валентине Евгеньевне.

Организатор:Слово предоставляется президенту нашей школы.

Уважаемые учителя, ребята, гости! Я баллотировалась на пост президента школы. По воле избирателей стала президентом Ручьевской школы. Выражаю Вам искреннюю благодарность за оказанное мне высокое доверие. Я как глава школьной республики буду в своей деятельности строго руководствоваться основным документом нашей школы – Уставом среднего общеобразовательного учреждения. Я клянусь отстаивать права и интересы всех учащихся. В своей работе в качестве приоритетных ставлю следующие задачи:

провести необходимые перемены в нашей школьной жизни, чтобы идти в ногу со своим временем, со своей эпохой;

главное сегодня – учёба, серьёзная учёба на благо каждого школьника и нашей Родины;

способствовать повышению культурного уровня всех обучающихся;

изменить уровень общения «учитель–ученик», чтобы педагогика сотрудничества, взаимного уважения нашла место в жизни нашей школы.

Клянусь, что приложу все силы для выполнения намеченной мной программы, что принесу максимальную пользу школе. Я верю, что учащиеся нашей школы помогут осуществить все поставленные задачи.

Организатор: А девочки из 9 класса посвящают Арине песню «Ты нарисуешь новый Крым!»

Музыкальный номер (песня «Ты нарисуешь новый Крым!»).

Ведущий 1: Наша жизнь подчинена определенным законам.

Ведущий 2: Дарить добро людям.

Ведущий 1: Принимать каждого таким, каков он есть.

Ведущий 2: Сначала думать, потом действовать.

Ведущий 1: Обещал – выполняй, провел – оцени.

Ведущий 2: Не опускай руки перед трудностями.

Ведущий 1: Но самый главный закон: «Каждое дело – творчески, иначе – зачем?». И в этом нам помогают...

Ведущий 2: Игра и песня.

Ведущий 1: Сюрприз и тайна.

Ведущий 2: Секрет и выдумка.

Ведущий 1: Мечта и фантазия.

Ведущий 2: И еще то, что все мы решаем и делаем...

Вместе: Сами.

Ведущий 1:Сегодня нас всех объединяет наша школа, но придет время – и каждый станет капитаном своего собственного корабля. И курс этого корабля будет зависеть от того, какой капитан его поведет. Делая дела сегодня, мы учимся быть хорошими капитанами. И поэтому мы каждым делом приближаем будущее.

Ведущий 2: Внимание! Слово для поздравления предоставляется бывшему президенту школы – Муратгазиеву Ильясу.

В этот торжественный для школы день я хочу поздравить нового президента со вступлением в должность. Это огромная ответственность и счастье – быть президентом такой школьной республики! Это возможность на деле проверить свои силы, знания, идеи. И я желаю, чтобы всего этого у нового президента было в избытке, чтобы каждый день приносил новые победы, а школа, благодаря усилиям педагогов, учащихся, активистов и родителей, развивалась и крепла. Успехов вам, ребята!

Ведущий 1: Когда заветная мечта живёт в душе твоей,

Не стоит руки опускать и сомневаться в ней.

Бывает часто непростым и длинным путь к мечте,

Но если веришь ты в себя – придёт успех к тебе.

Поверь в мечту, иди туда, куда она зовёт,

И ты увидишь, что она тебя не подведёт.

Организатор: Внимание! Флаги Российской Федерации, Республики Крым вынести. Равнение на флаги!

Звучат гимны РФ и Республики Крым.

Ведущий 1:На этом церемония инаугурации закончена. До новых встреч, дорогие друзья!

Тема: Избирательное право

Цели и задачи:

  • подвести учащихся к пониманию необходимости участия в выборах;
  • на практике познакомить учащихся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и т.д.
  • развивать практические навыки участия в процедуре голосования, творческие способности, интерес к занятиям, общественной жизни; умение ставить проблему и отстаивать свою точку зрения;
  • подвести учащихся к пониманию Закона о выборах, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь страны; показать, что выборы являются механизмом демократического управления.

Оборудование: подписные листы, списки избирателей по алфавиту от А до К и от М до Я, протокол голосования, бюллетени для голосования, удостоверение члена избирательной комиссии, избирательная урна, столики для участников игры, листовки (предвыборная агитация), бэйджики для участников игры, удостоверение Президента Школьной Республики, фонограмма песни «Уголок России».

Дополнительные материалы см. в приложениях , , , , , , .

Литература:

Конституция Российской Федерации;

учебники для 9 класса - «Политика и право» Никитин А.Ф., «Введение в обществознание» Боголюбов Л.Н.

«Избирательное право» Никитин А.Ф. Избирательный процесс. М. 1996.

«Избирательное право» Никитин А.Ф. М., Дрофа. 1998.

Избирательный кодекс Белгородской области. - Белгород, 2005.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Здравствуйте. Я приветствую всех собравшихся в этой аудитории.

Тема нашего урока «Избирательное право». Сегодня мы с вами в условиях учебно-деловой игры «Выборы Президента Школьной Республики» будем выбирать главу нашей школьной страны.

В ходе игры вы сможете реализовать свои знания об избирательном процессе, проверите свои организаторские способности и приобретете навыки участия в выборах.

II. Словарная работа

А начнем мы наш урок со словарной работы, вспомним понятия, связанные с этой темой. (Вопросы и предполагаемые ответы) [Приложение 1 ]

1. Что такое выборы в РФ?

2. Раскройте понятие «Избирательное право граждан».

3. Что такое активное избирательное право?

4. Что такое пассивное избирательное право?

5. Раскройте понятие «Избиратель».

6. Дайте определение «Избирательной комиссии».

7. Продолжите фразу: « Баллотироваться на выборах - это значит…»

8. Что такое референдум?

9. Раскройте понятие «Избирательный ценз»

- Учитель : Впервой главе Конституции говорится: «Россия есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления» (ст.1)

Что характерно для демократического общества?

Предполагаемые ответы:

- В демократическом обществе гражданин имеет большие возможности реализовать свои цели, но вместе с тем несет большую ответственность за судьбу государства, в котором живет.

- Демократия – это сложный процесс, требующий ответственности, уважения к оппоненту и способности к сотрудничеству, понимания выборов в демократическом обществе.

- Одним из главнейших признаков демократического общества являются выборы, как важнейшая форма прямого волеизъявления народа.

- Каждый гражданин через выборы реализует свое право голоса, а право голоса – это одно из важнейших прав гражданина в демократическом обществе .

III. Справка о выборах Президента Школьной Республики

Учитель : Демократии нужно учиться со школьной парты, для этого необходимо осознавать свои интересы, иметь желание их реализовывать, быть политически активным. В рамках нашей школы учащиеся имеют возможность проявить такую активность во время выборов Президента Школьной Республики. Сейчас мы предлагаем вам небольшую справку о выборах Президента Школьной Республики. Слово предоставляется Мезенцевой Ольге (выступление ):

- «Выборы Президента Школьной Республики в нашей школе проводятся с 1995 года. В школьную летопись занесены имена восьми Президентов Школьной Республики: Трунова В., Бабенковой Т., Литвиновой О., Андреевой Е., Евдощенко В., Олих О., Пшеничной А., Литвяк Н. С 1995 года по 2003 год выборы в нашей школе проводились раз в два года, а с 2003 года по настоящее время каждый год.

Вначале на заседании Школьного Парламента принимается решение о проведении очередных выборов и устанавливается дата их проведения.

Затем итоги заседания Парламента объявляются на общешкольной линейке, по радио узлу. В газете «Наша школьная страна» публикуется объявление о предстоящих выборах и дате их проведения. Одновременно формируется избирательная комиссия и происходит выдвижение кандидатов в Президенты Школьной Республики. Выдвижение кандидатов на должность Президента Школьной Республики осуществляется только на добровольной основе.

Баллотироваться на должность Президента Школьной Республики имеют право учащиеся 8-11 классов, принимают участие в выборах учащиеся 5-11 классов».

IV. Ролевая игра

Учитель : Сегодня, 24 апреля 2007года, мы начинаем игру: «Выборы Президента Школьной Республики». В роли Председателя Центральной избирательной комиссии Пшеничная Алена; в роли Секретаря участковой избирательной комиссии Слюсарева Анна; Нерухов Сергей выступает в роли члена участковой избирательной комиссии (представление и вручение удостоверений). [Приложение 2 ]

Слово для выступления предоставляется Председателю Центральной избирательной комиссии Пшеничной Алене Ивановне (выступление ):

- «На имя председателя избирательной комиссии поступило письменное уведомление от Рабочей Елены в том, что она выдвигает свою кандидатуру в ПШР, так же поступило уведомление от Нерухова Алексея о том, что он дает согласие баллотироваться в ПШР от избирательного объединения 9 класса. [Приложение 3 ]

Кандидаты в Президенты ШР получили удостоверения, подтверждающие, что они являются кандидатами в ПШР и подписные листы. [Приложение 4 ]

Кандидаты должны были собрать по 30 подписей избирателей, поддерживающих выдвижение их кандидатур на должность ПШР.

Также поступило письменное заявление от кандидата в ПШР Рабочей Елены с просьбой зарегистрировать ее доверенным лицом Мезенцеву Ольгу и от Белимова Кирилла поступило заявление, в котором он дает согласие быть доверенным лицом Нерухова Алексея. [Приложение 5 ]

Доверенные лица были зарегистрированы избирательной комиссией, им выданы удостоверения. Доверенным лицам пришлось немало потрудиться, чтобы собрать необходимое число голосов в поддержку своих кандидатов. Они сдали подписные листы в избирательную комиссию. Мы проверили эти списки, в них нет повторов фамилий. Кандидаты были зарегистрированы и сейчас мы им вручим удостоверения в том, что они являются кандидатами в ПШР».

V. Предвыборные дебаты

Учитель : Уважаемые кандидаты, избиратели, оппоненты и наблюдатели, мы с вами присутствуем на встрече с кандидатами в ПШР. Здесь также присутствуют их доверенные лица, избиратели, представители средств массовой информации. Прошу кандидатов в Президенты Школьной Республики и их доверенных лиц, занять свои места в этом зале.

Слово для выступления предоставляется Белимову Кириллу – доверенному лицу Нерухова Алексея (выступление ):

- «Нерухов Алексей – ученик 9 класса выдвигается кандидатом в ПШР от избирательного объединения учащихся данного класса.

Алексей учится в нашей школе с первого класса. За время обучения зарекомендовал себя способным учеником, у него только хорошие и отличные оценки.

Алексей активно участвует в общественной жизни школы: занимается в хореографическом кружке, посещает спортивные секции, осваивает персональный компьютер. Он исполнителен. Любознателен.

Алексей отзывчив, всегда готов прийти на помощь другу, он служит примером для нас. Выдвигая кандидатуру Нерухова Алексея на пост ПШР, мы уверены, что он выполнит свои обещания, если не на 100%, то на 70% - обязательно. Голосуйте за Нерухова Алексея, вы не пожалеете!».

Учитель: Слово предоставляется кандидату в ПШР Нерухову Алексею (выступление) :

- « Я, ученик 9 класса, Нерухов Алексей, выдвинут кандидатом на пост Президента Школьной Республики от избирательного объединения 9 класса, в случае моего избрания на этот почетный и ответственный пост, предлагаю следующую программу своей работы:

1. Для расширения кругозора необходимо организовать больше недорогих экскурсий.

2. Чтобы наша жизнь была более интересной, предлагаю проводить дискотеки ежемесячно.

3. Предлагаю организовать театр, постановки которого будут затрагивать основные проблемы современной молодежи.

4. У каждого из нас есть свое хобби, которое, возможно, вскоре превратится в профессию, поэтому я предлагаю провести конкурс сочинений «Мое хобби», чтобы узнать, чем же увлекаются наши ребята и определить самое занимательное и полюбившееся хобби.

В случае моего избрания на пост Президента Школьной Республики, я обещаю приложить все усилия, чтобы сделать нашу школьную жизнь более интересной и разнообразной»

- Учитель : Слово предоставляется кандидату в ПШР Рабочей Елене (выступление).

Что я могу обещать школе и классу, если меня выберут ПШР:

  1. Проводить ежемесячно День здоровья;
  2. Организовать спортивные различные секции, способствующие развитию физической подготовки;
  3. Уделить больше внимания озеленению школы;
  4. Создать живой уголок;
  5. Добиться введения спаренных уроков для учащихся 9-11 классов;
  6. Ввести предмет «Деловое общение»; «Психология»;
  7. Проведение экскурсий во время каникул;
  8. Введение дня хороших манер;
  9. Оставить пятидневку.

-Учитель : Слово предоставляется доверенному лицу кандидата в ПШР Рабочей Елены – Мезенцевой Ольге (выступление) :

Уважаемые избиратели, Рабочая Елена скромная, внимательная, отзывчивая, честная, надежная. Елена – разносторонний увлекающийся человек. Она, если ее выберут Президентом ШР, сделает нашу школьную жизнь еще веселее, разнообразнее и интереснее. Пришло время выбирать себе достойного Президента, которому можно доверять, на которого можно надеяться.

- Учитель: Уважаемые избиратели, представители прессы вы, ознакомившись с программой кандидатов, с биографическими сведениями о них, сейчас можете получить ответы на интересующие вас вопросы.

- Слюсарева Анна - внештатный корреспондент школьной газеты «Ком». Вопрос кандидату в ПШР Нерухову Алексею. Алексей Алексеевич, если вы узнаете, что за вас проголосует всего лишь 8% избирателей и вам не победить на выборах, пойдете ли вы голосовать? Спасибо.

Конечно, пойду. Знаете, есть такая поговорка: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», я себя отношу к этой категории солдат. Я непременно пойду на выборы и сделаю свой выбор.

- Пилипенко Елена – представитель газеты «Наша школьная страна ». Вопрос кандидату в ПШР Рабочей Елене: «Елена Александровна, у В.Маяковского есть такая строчка: «Голос единицы тоньше писка…» - как вы относитесь к этому высказыванию? Спасибо.

Я считаю, что результат выборов зависит от мнения каждого человека, независимо от того, какой он пост занимает. Как раз от таких единиц зависит будущее страны.

- Ярковский Валерий. Вопрос доверенному лицу кандидата в ПШР Рабочей Елены Мезенцевой Ольге : «Ольга Ивановна, скажите, пожалуйста, вы, оказывая поддержку, своему кандидату на что-то рассчитываете?»

Вопрос, конечно, провокационный. Я думаю, если Рабочая Елена одержит победу на выборах, она найдет мне достойное место в своем окружении.

- Бабенков Иван. Вопрос доверенному лицу кандидата в ПШР Нерухова Алексея Белимову Кириллу : «Кирилл Владимирович, о достоинствах вашего кандидата мы уже слышали, но ведь у каждого человека есть свои недостатки, над которыми необходимо работать. Какие недостатки, на ваш взгляд, есть у Нерухова Алексея? Спасибо».

Да, как и у каждого человека, у Алексея Алексеевича есть свои недостатки, но, поверьте, на работе в занимаемой должности, если его изберут ПШР - это не отразится.

Учитель : Вот вы и познакомились с предвыборными платформами кандидатов на пост Президента Школьной Республики. Хочется, чтобы вы отнеслись серьезно к выборам Президента Школьной Республики. Хоть это и игра, но молодой человек, избранный на эту руководящую должность, будет иметь функциональные обязанности, максимально приближенные к настоящей государственной должности Президента, т.е. издавать Указы, представлять интересы школы, формировать администрацию. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем ставить галочку в избирательном бюллетене.

Давайте поблагодарим кандидатов за проделанную работу, за то, что они нашли смелость выставить свою кандидатуру, достойно представить свою программу и себя. Наша встреча подошла к концу. С этого момента прекращается всякая агитация. Избирательную комиссию прошу пройти на избирательный участок и подготовиться к работе.

VI. Выборы

Учитель : Вот и настал долгожданный торжественный день. Мы с вами находимся на избирательном участке. Первыми пришли сюда члены избирательной комиссии. Здесь присутствуют: наблюдатель, в роли которого выступает Захарова Оксана; представитель прессы в лице Пилипенко Елены. В присутствии избирательной комиссии, наблюдателя, прессы, мы осматриваем избирательную урну - она пуста, опечатываем ее и ставим в положенное место.

Избирательная комиссия, вы готовы встречать избирателей?

- Председатель Избиркома: Да. Избирательная урна опечатана, избирательная комиссия присутствует в полном составе, списки избирателей готовы, бюллетени в наличии – значит можно приступать к голосованию. Звучит фонограмма песни «Уголок России». Первыми голосуют члены избирательной комиссии. После окончания голосования, избирательная комиссия в присутствии прессы, наблюдателя – вскрывают избирательную урну и ведет подсчет голосов. Избирателям предлагается викторина.

VII. Викторина

Учитель : Нельзя не интересоваться, будучи патриотом своей страны, её политической жизнью. Осмысление и самостоятельное участие личности в политике предполагает наличие политических знаний, опыта и культуры. Чтобы не быть заложником политических игр, следует постепенно развивать свою политическую культуру. Эту возможность нам представляют школьные уроки.

Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в мир избирательного права и ответить на вопросы викторины:[Приложение 6 ]

1. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Белгородской областной Думы?

2. Закончите следующее определение: «Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется…»:

3. Что представляют собой выборы в России?

4. Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении:

5. Кто является председателем Областной избирательной комиссии?

6. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации?

7. Кого по закону выбирают в России?

8. Кто является председателем Центральной избирательной комиссии?

9. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?

10. Кто является председателем Белгородской районной территориальной избирательной комиссии?

11. Какие вопросы нельзя решать путем референдума?

12. Закончите следующее предложение: «Избирательным правом не обладают граждане Российской Федерации…»

Репортаж с избирательного участка.

Корреспондент газеты «Наша школьная страна» Пилипенко Елена :

Уважаемые избиратели, сегодня, 24 апреля 2007 года, мы с вами находимся на избирательном участке МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области». Здесь только что завершилось подведение итогов голосования по выборам ПШР. Я обращаюсь к Председателю избирательной комиссии: «Алена Ивановна, сегодня для вас напряженный день, что вы можете сказать об активности избирателей?»

Активность избирателей выше, чем ожидалось.

- Корреспондент : Насколько мне известно, вы уже подвели итоги голосования. Если можно, несколько слов для избирателей. Ведь им интересно узнать результаты голосования.

- Председатель Избиркома : Согласно протоколу голосования по выборам ПШР от 24 апреля 2007 года: общее количество избирателей, принявших участие в голосовании – 18;

количество выданных бюллетеней – 18;

количество бюллетеней, оказавшихся в урне – 18;

недействительных бюллетеней в избирательной урне не оказалось;

Рабочую Елену – 5

- Корреспондент : по-разному чувствуют себя избиратели в этой ситуации, кто-то рад за своего кандидата, а кто-то огорчен. А как себя чувствует кандидат, одержавший победу на выборах. Давайте предоставим слово Нерухову Алексею (выступление Нерухова А.):

Уважаемые избиратели! Я искренне благодарю вас за оказанное мне доверие. Я думаю, что вы высоко оценили мою программу и уверены в моих силах. Я же в свою очередь постараюсь оправдать ваши надежды и намеченную мною программу выполнить достойно. Спасибо всем за поддержку.

- Корреспондент : Елена Александровна, что бы вы пожелали вашему оппоненту?

Уважаемые избиратели! Сегодня одержал победу на выборах в ПШР Нерухов Алексей. Я искренне рада за него, и думаю, что он не оставит без внимания хотя бы некоторые пункты моей программы, ведь за меня проголосовало 5 человек, а это что-то да значит. Удачи вам, Алексей Алексеевич и плодотворной работы в должности ПШР.

- Корреспондент : Алексей Алексеевич, еще раз, поздравляю вас с избранием на должность ПШР. Успехов вам в осуществлении намеченных планов. На этом наш репортаж с избирательного участка завершен, благодарим за внимание.

Посвящение в Президенты Школьной Республики

Председатель Избиркома : Алексей Алексеевич, примите мои поздравления. У меня в руках документ, в котором перечислены ваши права, как ПШР (зачитывание ):

  1. Назначить и смещать членов школьного парламента.
  2. Вносить изменения в правила прохождения сельскохозяйственной практики.
  3. Вносить предложения о поощрении за добросовестное отношение к учебе и активное участие в общественной жизни школы.
  4. На один свободный от занятий день (1 раз в месяц)
  5. Право на первоочередное предоставление путевки в туристическую поездку.
  6. Принимать решение о датах проведения общешкольных вечеров, в том числе дискотек.

Настал торжественный момент. Удостоверение вручается Нерухову Алексею ученику 9 класса в том, что он действительно является ПШР МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» (вручение ).

По окончании звучания Гимна Школьной Республики Президент ШР произносит клятву:

Я, Нерухов Алексей, ПШР МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» перед своими избирателями клянусь:

Честно выполнять свои обязанности;

Быть справедливым;

Клянусь помогать избирателям в любое время, и подчинятся законам школьной республики;

Клянусь выполнять свою программу.

Учитель : сегодня мы выбирали ПШР, вы приняли самое активное участие в этой игре, но некоторые граждане не хотят идти на избирательные участки и голосовать. Как вы относитесь к позиции неучастия в выборах?

Предполагаемые ответы :

- Если каждый человек будет рассуждать, что выборы обойдутся без него, то так может и случится, но может быть такое, что из-за одного голоса выборы могут быть

признаны недействительными, и тогда будут назначены новые выборы, вновь начнется избирательная кампания – а ведь это немалые деньги.

- Я считаю, что в день выборов обязательно нужно идти на избирательные участки и голосовать. Но не просто приходить и ставить галочку за кого придется, а выбирать более достойного из списка кандидатов, а для этого необходимо более внимательно следить за информацией в период избирательной кампании.

- Я считаю, что люди, которые не ходят на выборы – безразличны ко всему происходящему вокруг, а от этого безразличия страдаем в первую очередь мы.

- Я считаю, что каждый сознательный гражданин обязан сделать свой выбор. Многие сетуют, что жизнь недостаточно хороша, кругом несправедливость. Но ведь граждан нашего государства, реализуя свое право голоса, могут изменить ситуацию, если не изменить, то хотя бы попытаться.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы приобрели практические навыки участия в голосовании. В недалеком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны.

Я думаю, что вы постараетесь сделать все необходимое, чтобы наша жизнь стала лучше, жизнь граждан достойнее. Спасибо за работу.