Вот вики ис 7. Тактика ведения боя

Создание одного из последних тяжелых танков Советского Союза – ИС-7 – началось еще в 1944 году. Во второй половине 44-го конструкторский коллектив под руководством Ж.Я. Котина вознамерился обобщить весь опыт, полученный при боевой эксплуатации тяжелых танков и сделать на его основе новую бронированную машину. Правда, начальство этот энтузиазм не разделило: нарком танковой промышленности В.А. Малышев не поддержал идею. Однако Котин был настойчив и стал продвигать идею через руководителя НКВД Л.П. Берию. Нарком внутренних дел заинтересовался предложением и посодействовал началу работ. Более того, зимой 45-го было развернуто сразу три проекта, которые в итоге привели к созданию самого тяжелого отечественного танка ИС-7. Согласно отечественной традиции, все новые проекты носили наименование «Объект», но отличались номерами. Это были «Объект 257», «258» и «259». Три разных танка имели как преимущества, так и недостатки.

ИС-7 на испытаниях




Опытный образец 1948 года во дворе завода. На этой машине отсутствуют пулеметы в корме башни и зенитная установка. Фото из коллекции М.Коломийца

После анализа созданных проектов и отбора полезных решений лучшие наработки были собраны в «Объекте 260», разработка которого началась летом 45-го. Альтернативным названием танка стал индекс ИС-7 – эта машина была призвана продолжить линейку тяжелых танков «Иосиф Сталин». Воспользовавшись опытом недавно окончившейся войны, конструкторы под руководством Котина смогли выполнить все инженерные работы в считанные месяцы. Уже 9 сентября был утвержден полный пакет рабочих чертежей. Немалая заслуга в этом принадлежит ведущему конструктору Н. Шамшурину. Помимо общей координации проекта, он был одним из инициаторов создания узкоспециализированных конструкторских групп; именно этот подход к разработке позволил проводить все работы в сравнительно малые сроки. Кроме того, разделение на группы помогло создать и ввести в конструкцию ИС-7 ряд интересных нововведений, ранее не применявшихся в советском танкостроении.

Наименее оригинальной была конструкция бронированного корпуса. Катаные и литые листы брони сваривались в единую конструкцию. При этом ряд бронеплит устанавливался под значительными углами, до 60°. Вместе с лобовой и бортовой броней толщиной до 150 миллиметров углы наклона сулили значительное улучшение уровня защиты. Лобовая часть танка, как и на предыдущих тяжелых танках, делалась по схеме «щучий нос», однако, в отличие от прочих бронемашин, имела немного меньший размер и не так выдавалась вперед. Башня «Объекта 260» являлась дальнейшим развитием соответствующего агрегата танка ИС-3. Литая башня имела толщину от 50 миллиметров на крыше до 210 в лобовой части. К этому прилагалась 350-миллиметровая маска орудия. Внутри забронированного объема располагался экипаж из пяти человек. Рабочие места четырех из них были размещены в боевом отделении и башне.

В ходе проектирования моторно-трансмиссионной группы и ходовой части также было применено несколько ноу-хау, хотя и не всегда однозначно удачных. К примеру, уже на ранних стадиях проекта было предложено разместить внутри моторно-трансмиссионного отделения дополнительные баки. Ввиду наклона бортовых листов, там образовывался ничем не занятый объем, в котором нельзя было разместить какие-либо агрегаты. В связи с этим свободное пространство под бортами и в подмоторном постаменте было занято топливом. Однако вскоре от баков рядом с двигателем пришлось отказаться – еще до начала строительства опытного образца выяснилось, что вибрации от мотора и трансмиссии могут разрушать сварные швы баков и приводить к течи топлива. При определенных обстоятельствах это грозило пожаром. Стоит отметить, что «Объект 260» все же получил интересное нововведение, связанное с топливной системой. Дело в том, что это был первый отечественный танк, на котором применили мягкие топливные баки. Благодаря простоте изготовления емкости сложной формы, увеличилась эффективность распределения внутренних объемов, а общее количество дизельного топлива выросло с 750 литров танка ИС-3 до 1300 л у ИС-7. Кроме того, почти в два раза увеличился запас хода.

Деревянная модель танка ИС-7 в натуральную величину. 1946 год. Фото из коллекции М.Коломийца

Опытный образец 1948 года во дворе завода. На этой машине отсутствуют пулеметы в корме башни и зенитная установка. Фото из коллекции Г.Петрова

Что касается собственно двигателя и трансмиссии, то их облик сформировался далеко не сразу. Первоначально в ходе проекта «260» рассматривалось сразу четыре варианта комплектации и компоновки моторно-трансмиссионной группы. В качестве двигателей предлагались дизели КЧ-30 мощностью в 1200 л.с. или два В-12 по 600 л.с. каждый. Для взаимодействия с каждым двигателем предлагалось по два варианта трансмиссии. В первом случае это были привычные механические механизмы, во втором – электрическая система. Так, для двигателя КЧ-30 предназначалась спарка из двух генераторов по 323 кВт каждый, а для В-12 – два по 336 кВт. Два тяговых электродвигателя во всех вариантах с электротрансмиссией были одинаковыми и имели мощность эквивалентную 315 л.с. Вне зависимости от применяемой трансмиссии, мощные двигатели требовали достаточно большой объем. Дошло до того, что на днище танка попросту не оставалось места для торсионов нужной длины. Для сохранения требуемых характеристик подвески впервые в отечественной практике были применены т.н. пучковые торсионы. Вместо одного длинного стержня амортизация осуществлялась пакетом из семи, имевших меньшие линейные размеры и сечение. Это положительным образом сказалось не только на плавности хода, но и на высоте всей бронемашины. Еще одно оригинальное изменение привычных схем было связано с опорными катками. В отличие от предыдущих танков конструкторского бюро Ж.Я. Котина, ИС-7 оснащался крупноразмерными катками, которые не требовали установки дополнительных поддерживающих роликов – верхняя часть гусеницы «бежала» прямо по опорным каткам. Особо стоит отметить оригинальную конструкцию гусениц. Литые траки новой гусеницы имели резинометаллический шарнир, благодаря которому был ощутимо снижен износ гусениц и шум при движении. Кроме того, литье траков обходилось дешевле штамповки, хотя в таком случае требовалась дополнительная обработка технологических отверстий. И все же расходы на литье и «на напильник» были ощутимо меньше, чем ранее. В то же время, перед запуском производства прототипов танка пришлось значительно переработать оригинальную идею для того, чтобы более дешевый технологический процесс не мешал изготовлению серийных бронемашин.

В начале 1946 года «Объект 260» был значительно доработан, однако название проекта осталось без изменений, что порой вызывает путаницу. Причиной доработок стал ряд выявленных недостатков ранее примененных решений, а также проблемы у смежников. Завод №77 никак не мог довести до ума спарку из двух 600-сильных двигателей, из-за чего пришлось искать альтернативные решения. Аналогичным образом обстояли дела со специализированным танковым дизелем на 1200 лошадиных сил. Из-за таких проблем конструкторам Ленинградского Кировского завода в срочном порядке пришлось связываться с Заводом №500 и в сжатые сроки адаптировать для танка авиационный дизель АЧ-300. Под названием ТД-30 этот мотор был установлен на первые прототипы ИС-7.

Представители ГБТУ и руководство Кировского завода осматривают опытный образец 1946 года. Фото из коллекции П.Липатова

8 сентября 1946 года первый построенный «Объект 260» обновленного проекта был передан на испытания. До конца того же года он успел проехать по полигону порядка тысячи километров. Максимальная скорость 66-тонной машины на шоссе превышала 60 км/ч. По разбитой дороге ИС-7 разгонялся до вдвое меньших скоростей. Для тяжелого танка это было более чем хорошо. Оригинальный пучковый торсион подвески также заслужил положительные отзывы. 25 декабря 46-го на полигон отправили второй прототип. Несколько месяцев спустя рабочие ЛКЗ собрали два бронекорпуса, предназначенных для пробного обстрела. Металл корпуса и башни выдерживал попадания калиберных снарядов всех немецких противотанковых пушек калибра до 128 миллиметров. Также производились испытания с обстрелом из 130-мм орудия С-70. В отчете об испытаниях говорилось, что попадания никак не сказались на состоянии собак, находившихся внутри танков-мишеней. И все же есть определенные сомнения в том, что экипаж мог бы сохранить спокойствие или даже работоспособность после попадания 130-мм снаряда, пусть даже и без пробития брони.

К тому времени, когда собирались первые экземпляры «Объекта 260», Центральное артиллерийское конструкторское бюро совместно с пермским заводом № 172 разработало и изготовило пробную партию 130-миллиметровых танковых пушек С-26. Орудие со съемным казенником и щелевым дульным тормозом обеспечивало 33-килограммовому снаряду скорость на уровне 900 метров в секунду. В укладках танка помещался 31 снаряд раздельного заряжания. Клиновой затвор с полуавтоматикой копирной системы, а также механизм досылания позволил довести скорострельность пушки до 6-8 выстрелов в минуту. Тем не менее, по ряду причин от орудия С-26 вскоре отказались. В 1946 году в том же ЦАКБ под руководством В.Г. Грабина была создана танковая пушка С-70 аналогичного калибра. В том же году было собрано три прототипа орудия, а к 1948-му сдана пробная партия из пятнадцати экземпляров. Нарезная пушка С-70 имела более высокие характеристики, чем С-26. Так, калиберный бронебойный снаряд покидал ствол со скоростью 1030 м/с, что позволяло на расстоянии в километр пробивать до 280 миллиметров гомогенной брони. Подкалиберный снаряд, в свою очередь, имел скорость 1800 м/с и на том же расстоянии прошивал 350-миллиметровую преграду. Внутри перекомпонованного под С-70 боевого отделения помещалось по три десятка снарядов и гильз.

Начиная с третьего экземпляра ИС-7, пушка С-70 стала его главным . Дополнительное вооружение танка на этом этапе имело в своем составе солидное число пулеметов: 14,5-мм КПВ и два 7,62-мм РП-46 были установлены в одном пакете с пушкой и играли роль спаренного вооружения. Еще четыре пулемета РП-46 размещались по бортам корпуса и башни, два на корпусе предназначались для стрельбы вперед, два других на башне – назад. Наконец, восьмой пулемет (КПВ) размещался на башне и использовался в качестве зенитного. Впоследствии на всех вариантах «Объекта 260» количественный состав пулеметов не будет меняться, хотя на ряде машин будут установлены не РП-46, а СГМТ. В то же время, конструкция пулеметных установок была сырой и потребовала немало доработок.

Перед производством пробной партии из четырех машин очередные изменения претерпела силовая установка. Дизель ТД-30 заменили двигателем М-50Т. Этот морской дизельный мотор имел 12 цилиндров и максимальную мощность в 1050 лошадиных сил. Конечно, это было меньше, чем у требовавшейся спарки, но выбирать не приходилось – создание новых двигателей шло крайне медленно и без особых успехов. Примечательно, что при установке двигателя М-50Т пригодились ранние наработки по пучковым торсионам: с их помощью не потребовалось значительно переделывать внутренний объем моторно-трансмиссионного отделения.

За 1948 год из цехов Ленинградского Кировского завода вышло четыре новых танка ИС-7 с пушками С-70. После недолгих заводских испытаний их передали испытателям от министерства обороны. Испытатель Е. Кульчицкий, которому было доверено начать ходовые испытания новых танков, крайне положительно отзывался о характеристиках «Объекта 260». По его словам, даже на максимальной скорости в 60 километров в час тяжелый танк легко слушался рычагов: «машина абсолютно покорна водителю». Дальнейшие пробеги под управлением водителей Е. Кульчицкого, В. Ляшко и К. Ковша полностью подтвердили все отзывы, а также помогли собрать ряд важной информации относительно рекомендуемых режимов работы двигателя. Пробные стрельбы также прошли, в целом, удачно. Проблемы начались немного позже.

ИС-7. Опытный, изготовлен в 1948 г. Масса - 68т., экипаж - 5 человек, длина - 7380 мм, ширина - 3400 мм, высота - 2480 мм. Вооружение - 130-мм пушка (боекомплект 28 снарядов), 12,7-мм спаренный с нею пулемет, шесть 7,62-мм пулеметов (четыре установлены впереди, на гусеничных полках и на бортах башни, управлялись дистанционно), 12,7-мм зенитный пулемет на крыше башни (в походном положении складывался на левый борт). Бронирование - лоб башни - 210 мм, лоб корпуса - 150 мм. Мощность двигателя - 1050 л.с., скорость - 59 км/ч, запас хода - 300 км. Рис. Михаила Петровского (Историческая серия "Техники-Молодежи" 1990 года)

Любителям сравнивать - ИС-7 (68 т., экипаж - 5 чел, высота -2600 мм, 130-мм пушка, боекомплект 28 снарядов, лоб корпуса - 150 мм, лоб башни - 210мм) и T-VIB (68 т., экипаж - 5 чел, высота - 3090 мм, 88-мм пушка, боекомплект 72 выстрела, лоб корпуса - 150 мм, лоб башни - 180 мм) Рисунки М.Петровского

Сначала при обстреле из противотанкового орудия снаряд срикошетил от борта вниз и попал в крепление катка. Тот отвалился и отлетел на приличное расстояние. Очевидно, что подобные попадания в боевой обстановке являются крайней редкостью. Да только некоторые ответственные лица стали ехидничать на тему «колосса на глиняных ногах». Следующий неприятный инцидент привел к потере одного из прототипов. Во время пробега по полигону загорелся двигатель. Автоматическая система пожаротушения дважды подавала в моторное отделение гасящую смесь, однако потушить возгорание не смогла. Третьего срабатывания (максимальный запас – три порции смеси) не было. Экипаж был вынужден покинуть танк и смотреть, как он догорает. При расследовании пожара выяснилось, что несколько топливных баков танков-прототипов для экономии веса были изготовлены из резины, а не из металла. По этой причине емкости быстро прогорели и в прямом смысле подлили «масла» в огонь.

И все же, похоже, не эти инциденты стали причиной печальной судьбы танка ИС-7. Ходовые и боевые характеристики «Объекта 260» были, как минимум, не ниже, чем у зарубежных бронемашин того же класса. Последние прототипы ИС-7 весили 68 тонн, что сильно не понравилось военным. Далеко не каждый мост Советского Союза мог выдержать такую нагрузку. Как следствие, сильно ухудшалась мобильность подразделений, вооруженных тяжелыми танками. Та же проблема возникала и с перевозкой по железной дороге. Весовые ограничения транспортной инфраструктуры впоследствии скажутся на развитии всей отечественной бронетехники, в первую очередь, на тяжелых танках. Стоит признать, зарубежные танкостроители тоже столкнулись с этой проблемой. В 70-х годах английские и немецкие конструкторы разрабатывали перспективный танк MBT-80 и нашли довольно интересное решение проблем:

Как и при проектировании «Чифтена». одной из наиболее критических стала проблема массы. Спецификация генерального штаба ограничивала массу перспективного танка значением в 54,8 т (масса танка «Чифтен» Mk.5), однако еще в ходе проработок проекта МВТ-80 английские специалисты пришли к выводу о невозможности усиления бронезащиты при условии сохранения массы нового танка на уровне массы «Чифтена» Mk.5. Массу необходимо было увеличить до 60-62 т, в этом случае появлялась возможность усилить бронирование лобовой части корпуса и башни, а также бортов.

Инженеры MVEE в качестве обоснования возможности увеличения массы выдвинули тезис о незначительной разнице между 50- и 60-тонными танками. Так, при равных удельной мощности и давлении на грунт подвижность, средняя скорость движения, приемистость и проходимость будут примерно одинаковыми. Одним из критериев, ограничивающих массу танка, является грузоподъемность дорожных мостов. Англичане провели анализ распределения на Европейском ТВД инженерных сооружений, ограничивающих подвижность танков; оказалось, что большинство мостов рассчитано на нагрузку в 20 т, то есть они с одинаковым успехом провалятся и под 50-тонным танком, и под танком массой 60 т, а мосты грузоподъемностью 50 и 60 т «размазаны» по территории Европы примерно равномерно. В результате подобного рода исследований и анализов удалось убедить военных поднять планку верхнего ограничения по массе до требуемых 60- 62т.

Сравнение ИС-7 и немецкого Е-100

Ряд историков танкостроения отмечают, что военные с самого начала относились к ИС-7 с определенной долей подозрений, а со временем скепсис только усиливался. Возможно, причиной этого стали неудачи тяжелого танка ИС-4, который имел превосходное бронирование, но слишком большую боевую массу и, как следствие, плохую проходимость. Другое интересное объяснение отказа от принятия на вооружение «Объекта 260» касается изменения воззрений на будущую войну. В конце сороковых и начале пятидесятых сформировалась точка зрения, согласно которой в крупных войнах ближайшего будущего понадобится быстрое и массовое развертывание большого количества танковых подразделений. Кроме того, ядерные удары в первые часы войны могли запросто вывести из строя до трети всей бронетехники. Очевидно, что тяжелый, малоприспособленный к перевозкам и дорогой танк, при всех своих преимуществах, не подходит для подобных конфликтов.

Наконец, производство нового тяжелого танка могло серьезно повлиять на темпы строительства освоенных типов. Ленинградский и Челябинский заводы не могли справиться с этой задачей, ничем не жертвуя. Поэтому проект «Объект 260» был закрыт. До нашего времени самый тяжелый отечественный танк дожил только в одном экземпляре, который экспонируется в танковом музее города Кубинка.

По материалам сайтов:
http://armor.kiev.ua/
http://pro-tank.ru/
http://vadimvswar.narod.ru/
http://otvaga2004.narod.ru/

Долгожданный материал о бронировании танка ИС-7. Вас ждет масса полезной информации и иллюстраций. Вы узнаете о всех слабых местах, а так же сильных сторонах бронирования данной боевой машины. Мы постреляем по семерке из разных пушек и посмотрим на пробитие, а так же коллижн модель танка. В общем если хотите знать, как пробить ИС 7 и как правильно на нём играть - смотрите и делайте выводы.

История танка в игре

ИС-7 - это танк, которые многие хотели, о нём мечтали. С выходом World of Tanks, когда топовой техники в боях было еще крайне мало, один ИС-7 в команде мог решить итог боя. За ним прятались, его боялись. Но после того, как топов стало появляться на полях сражений всё больше, роль ИСа одиночки уменьшилась. Да и череда нерфов немного подкосила репутацию семерки.

Технические характеристики

После покупки танк достается нам сразу в топовой комплектации, так что прокачивать на нем ничего из модулей не надо, разве что обучить экипаж и поставить правильное доп. оборудование. Но об этом в статье.

Коллижн модель ИС-7

Давайте для начала посмотрим, как расположены модули внутри танка, чтобы понять приоритетные места обстрела и собственно понять куда пробивать ИС-7.

Левый борт:

Правый борт:

Вид сверху:

Коллижн модел ИС-7 вид сзади:

Схема бронирования ИС-7

А теперь эти данные перенесем на модель танка в игре и посмотрим, что она из себя представляет.

Борта танка защищены надежными экранами:

В корме и сверху ИС-7 можно сказать и не защищен, основную броню и свою защиту он классически одел на свой лоб:

Шкурка с зонами пробития танка ИС-7

Теперь переходим к слабо защищенным зонам танка. Знать эти места надо: во первых, если вы катаетесь на семерке, чтобы не подставляться, во вторых, если вы хотите результативнее вести огонь по ИС-7 и уничтожать наносить урон эффективнее.

Одно из самых слабо защищенных мест - нижняя лобовая деталь (НЛД) "щучьего носа". Есть большой риск пробития и нанесения урона в этой области, а так же пробив это место можно вывести из строя механика-водителя или повредить топливные баки танка. Верхняя лобовая деталь (ВЛД) так же имеет зону пробития, но из такого положения, как представлено на скриншоте, пробить ВЛД будет крайне сложно. С другой стороны, если ИС-7 будет стоять немного ромбом, то угол ВЛД по отношению к нам немного сместиться в сторону благоприятного к пробитию.

Но об углах мы поговорим позже, пока предлагаю просто выучить зоны пробития ИС-7:

Сбоку тоже немало вкусностей, но стоит запомнить, что башню семерки в состоянии пробить лишь мощная пушка. Как мы знаем толщина брони в борту башни составляет 185мм, однако даже если у вашего танка пробитие больше - это вовсе не означает успех. Не забывайте об углах наклона брони!

Отдельное внимание хочется выделить башне и люку на ней:

Казалось бы уязвимое место выделено, можно стрелять! Но не тут-то было. Люк находится в углублении и когда танк стоит ровно на земле без перекосов, то попасть туда сможет лишь Майкл Джордан:

Обстрел ИС-7 или гайд по пробитию

Переходим пожалуй к самой интересной части этой статьи - будем шмалять по ИС-7 из разных стволов.

ИС-3, пробитие 225, урон 390

Пробить спереди можно попробовать лишь НЛД, но только под удачным углом. Например когда ИС-7 выкатывается из-за горки или холма. В таком случае Ваш первый выстрел должен будет сбить гусеницу противника, так вы его обездвижите и сможете нанести урон. Вас очень повезет если ИС-7 окажется ваншотным, иначе во время перезарядки он починит гуслю и просто задавит Вас.

Либо второй вариант - продолжая стрелять по гусенице мы не даем ему сдвинуться с места. Таким образом он вероятнее всего станет хорошей мишенью для арты или ваши многократные нажатия на F7 все же вызовут приступ совести у союзников, да кто-нибудь приедет на помощь.

Сбоку нам вообще делать нечего, разве что по гуслям бить или попытаться закинуть снаряд под экран, не попав при этом в те же гусеницы, которые могут запросто схавать урон:

А вот если ИС-7 стоит тем де боком, но немного наклонившись, то появляется реальный шанс пробить "щеку" ближе к башне:

Сбоку опять таки можно попробовать пробить борт, но целится надо очень аккуратно, чтобы снаряд не вошел в экран или гусеницу:

Если ИС-7 начнет подставлять нам корму, то жить становится легче и веселее:

ИС-3, голда, пробитие 265

Теперь рассмотрим ситуацию, когда мы заряжаем голду в наш ИС-3 и пробитие увеличивается до 265мм.

Как видим на скрине выше, пробить верхнюю часть НЛД становится вполне реально.

Из положения ромбом ИС-7 так же пробивается голдой в основание щеки. Но, как показывает практика, попасть туда сложновато, поэтому угол должен быть, как .

ИС-7 против E-75 (пробитие 246, урон 490)

Стандартные снаряды топовой пушки E-75 представляют собой что-то среднее между стандартом и голдой ИС-3, зато урон на целых 100 единиц больше.

Сбоку опять-же всё зависит от угла входа снаряда в броню. Если танк ИС-7 расположен к вам так, как показано ниже, целиться лучше всего в ВЛД ближе к корпусу:

Вид сбоку. Можно попробовать всадить в башню (в её заднюю часть), но лучше бить в корпус ниже экрана:

E-75 с голдой

Заряженные голдовые снаряды увеличивают пробиваемость до 311 единиц. С таким снарядом ИС-7 нам уже не так страшен, но все же риск непробития есть:

Объект 704 (пробитие 286, урон 750) против ИС-7

ПТ Об. 704 одна из лучших в игре среди представителей танко-киллеров. Имея в запасе такое пробитие, этому танку по зубам практически любой танк - нужно только знать куда стрелять.

В лоб стреляем в верхнюю часть НЛД и отправляем мехвода в госпиталь:

Это положение для ИС-7 не самое выгодное:

На этом у нас всё, надеемся что данная статья поможет вам правильно находить (или прятать) слабые места ИС 7 и играть лучше.

Разработка началась в конце 1944 года на Опытном заводе №100 в Ленинграде. Главный конструктор танка — Николай Шашмурин.

Ж. Я. Котин, заручившись поддержкой Л. П. Берии, дал зеленый свет на развитие проекта, и в 1945 году началась подготовка и создание чертежей. Танк должен был быть сделан с учетом проб и ошибок Великой Отечественной войны. У танка было несколько вариантов компоновки:

1 вариант

У ИС-7 планировалось не только повысить толщину бронелистов, но и увеличить их угол наклона по сравнению с . При этом масса достигла 68 тонн. Чтобы достичь приемлемой скорости и маневренности, необходимо было установить мощный двигатель. Так и сделали, но установили сразу два дизельных двигателя с электрической трансмиссией общей мощностью 1200 л.с. В ИС-7 отсутствовали поддерживающие ролики, и гусеницы лежали прямо на опорных катках. Снаряды в орудие подавались с помощью пневматического механизма. Был изготовлен деревянный макет танка и представлен комиссии. После того как конструкторы выслушали замечания по проекту, в 1946 году началась разработка второго варианта.

2 вариант

Спайка двух дизельных двигателей прошла неудачно, и решено было их заменить на один, который был разработан на базе авиационного двигателя. Трансмиссия была заменена с электрической на механическую. Немного изменили кормовую часть из-за установки нового двигателя. Такой проект сразу понравился комиссии. Было принято решение о постройке двух прототипов. Первый прототип сошел с конвейера 8 сентября 1946 года. При первом же испытании скорости ИС-7 показал колоссальную по тем временам скорость в 60 км/ч.

3 вариант

В 1947 году, параллельно с испытаниями 2-го образца, начинается разработка улучшенной версии. По результатам обстрела из 88, 128 и 122-мм пушек улучшили бронирование корпуса и башни и изменили форму башни, придав ей более округлую форму. Таким образом, лоб и борта башни стали непробиваемыми для орудий 128 мм и 130 мм даже кумулятивным снарядом. Орудие было заменено на другое, более мощное по бронепробиваемости, с другим дульным тормозом, но таким же по калибру. Что касается двигателя — он снова был заменен. На старом двигателе выявили ряд недостатков, и установлен был уже серийный — М-50. В течение 1948 года было изготовлено 4 опытных образца. После проведения заводских испытаний танк был передан на общие испытания. Главный испытатель машиностроения в СССР Е.Кульчицкий первым сел за это «чудо» конструкторской мысли.

В ходе испытаний случался небольшая авария. Во время пробега танк совершенно непонятным образом загорелся. Авто-огнетушители сработали два раза, но пожар потушить не удалось и машина полностью сгорела.

Несмотря на все плюсы танка ИС-7, он был отклонен государственной комиссией. На это было несколько причин.

  • Во-первых, причиной послужил слишком большой вес танка — 68 тонн. Такой вес не выдерживали автострадные мосты, и железной платформе не хватало грузоподъемности, чтобы поднять такой танк. Поэтому в будущем все танки строились весом менее 60 тонн.
  • Во-вторых, из-за большого количества пулеметов экипаж составлял 5 человек, а это, по мнению государственной комиссии, было превышением нормы.
  • В-третьих, в прогнозах гипотетической войны требовалось массовое производство танков, а с ИС-7 этого вряд ли можно было добиться. Дело, в том, что ЛКЗ в то время не обладал достаточными мощностями, а на ЧКЗ производство танка ИС-7 вообще не предоставлялось возможным.

Вооружение

  • 130-мм орудие С-70 обладало стабилизатором для улучшения точности стрельбы, цепным механизмом заряжания с электроприводом и дульным тормозом с круглыми отверстиями.
  • Масса орудия, кг — 4225
  • Боекомплект, шт. — 30
  • Начальная скорость бронебойного снаряда, м/с — 900
  • Прицельная дальность, м, — 3000
  • Углы вертикальной наводки, град.: Неизвестно

Бронепробиваемость

Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.

  • Бронебойный, на расстоянии 500 м, мм/град. — 250/90°
  • Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. — 210/90°
  • Бронебойный, на расстоянии 3 км, мм/град. — 180/90°
  • Скорострельность, выстр./мин — до 8

Дополнительное вооружение

Всего ИС-7 обладал 8 пулемётами, из них два - 14,5-мм и шесть - 7,62-мм. Один 14,5 пулемет и два 7,62 пулемета являлись спаренными с орудием и крепились в маске орудия, второй 14,5-мм устанавливался на крыше башни, из оставшихся четырёх пулеметов 7,62-мм два крепились по бортам кормовой части башни, и еще два — на надгусеничных полках. Все пулемёты танка, кроме тех, что были установлены в маске орудия, оборудовались дистанционным электроприводом. Боекомплект пулемётов состоял из 400 14,5-мм патронов и 2500 7,62-мм.

Тактико-технические характеристики ИС-7

  • Масса, т — 68
  • Экипаж, ч. — 5
  • Длина корпуса, мм — 7380
  • Длина с орудием, мм — 10000
  • Ширина корпуса, мм — 3400
  • Высота, мм — 2480
  • Бронирование:
  • Лоб корпуса (верх), мм/град. — 150/65°
  • Лоб корпуса (низ), мм/град. — 150/50°
  • Борт корпуса (верх), мм/град. — 150/45°
  • Борт корпуса (низ), мм/град. — 100/40…65°
  • Корма корпуса (верх), мм/град. — 60/55°
  • Корма корпуса (низ), мм/град. — 100/15°
  • Днище, мм — 20
  • Крыша корпуса, мм — 20
  • Лоб башни, мм/град. — 210/51-60°
  • Маска орудия, мм/град. — 350/0°
  • Борт башни, мм/град. — 150/30-65°
  • Корма башни, мм/град. — 94/0°
  • Крыша башни, мм — 50
  • Ходовые характеристики:
  • Мощность двигателя, л.с — 1050
  • Максимальная скорость, км/ч — 60
  • Запас хода, км — 300
  • Удельная мощность, л.с/т — 15,4
  • Преодолеваемый подъём, град. — 30°

ИС-7 на данный момент самый мощный танк из тяжелых советских в игре. Мы с вами пройдемся по его истории, сравним с другими тяжелыми танками, рассмотрим расположение модулей, а также расскажем о тактике и зонах пробития.

Историческая справка.

Весной 1944 года после снятия Ленинградской блокады, на полуразрушенном Кировском заводе, который должен был восстановить серийное производство противотанковых САУ ИСУ-152, начали, возвращаться ленинградские конструкторы. Был открыт филиал Опытного завода №100. Директором этого филиала был назначен Ж. Котин. Именно под его руководством началась разработка нового тяжелого, хорошо вооруженного танка под названием «Объект 260», а позже ИС-7.

Разработка велась в1945—1947 годах. Выпуск был ограничен 6 моделями и то это были прототипы. Танк создавался для специального назначения, а именно для прорыва мощных оборонительных полос противника. ИС-7 является самым тяжелым советским танком времен второй мировой войны.

Сравнение ТТХ ИС-7 с другими танками 10 уровня.

Характеристики

ИС-7 (СССР)

E100 (Германия)

Т30 (США)

AMX 50B (Франция)

Maus (Германия)

Прочность

Масса (т)

Мощность двигателя (л.с.)

Максимальная скорость (км/ч)

Скорость поворота (град/сек)

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

150/150/70

200/130/150

102/76/51

170/30/30

200/185/160

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

240/185/94

240/150/150

279/127/102

100/50/30

220/210/210

Урон базовым снарядом

490/490/640

490/490/630

750/750/950

400/400/515

490/490/630

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

260/303/68

246/311/65

276/320/90

267/351/65

246/311/65

Скорострельность орудия (выстр/мин)

Скорость поворота башни (град/сек)

Обзор (м)

Дальность связи (м)

Плюсы:

  • Очень хорошая подвижность для тяжелого танка.
  • Хорошее мощное орудие.
  • Отличное бронирование танка.
  • Малые габариты танка.
  • Большая дальность обзора и дальность действия рации.
  • Высока скорострельность орудия.
  • Большая масса танка.

Минусы:

  • Малая мощность двигателя танка.
  • Малый боекомплект.
  • Малый запас прочности среди танков 10 уровня.
  • Неудачное расположение модулей в танке.

Уязвимые места танка, модель повреждения ИС-7.


Мы видим, что, пожалуй, самый опасный модуль, а именно боеукладка находится в нижнем бронелисте. В случае попадания она может взорваться, что уничтожит танк.

Зоны пробития ИС-7.

Пробивать броню танка ИС-7 мы будем с топового орудия Першинга - 90 mm Gun T15E2M2 и орудием Мауса - 12,8 cm KwK 44 L/55.

Начнем с Першинга.

В верхний и нижний бронелист мы пробить ИС-7 не можем.

Многие ошибочно считают, что танк пробивается в люк мехвода, но это не так. Да, виден след пробития, иногда критуется триплекс или механик-водитель, но урон по танку не проходит. Башня нам также не доступна.

Под углом мы тоже не в состоянии пробить танк, хоть и кажется что угол брони стал к нам лучше, но это лишь кажется. Да и вообще не следует стрелять в лоб танку если он подставил для нас свои борта.

Рассмотрим танк в профиль. Раньше мы могли пробивать верх башни, но теперь она нами не пробивается и пытаться стрелять в нее бессмысленно.

В ситуации когда нам виден корпус ИС-7 наша задача облегчается. Мы можем работать в зону над гусеницами, точнее в бортовой бронелист, там есть большое место куда мы можем пробивать и наносить хороший урон.

Так же не стоит стрелять в бронеплиту располагающуюся к нам под прямым углом, хотя и заявлено, что там толщина брони 150 мм и при выстреле мы видим характерный след пробития, а урон танку не наносит - это признак того, что у танка есть экранная броня.

Если же вам удалось заехать танку в корму, то тут у вас сложностей возникнуть не должно, мы легко пробиваем и корму башни и корпуса, стоит сказать, что если вы играете на французких танках, я вам посоветую стрелять в корпус - там угол меньше чем на башне.

И на этом с Першингом закончим и постепенно переходим к Маусу.

Встречая ИС-7 в лоб стоит первым делом пробовать стрелять в нижний бронелист (ведь там боеукладка). Область фар стала для нас менее доступной.

Если вы сошлись в клинче и перед вами 240 мм брони округлой формы, то вам следует стрелять в уязвимые места на башне танка. Раньше ИС-7 легко пробивался в левый люк на башне, но теперь его хорошо залатали и урон перестал по нему проходить.

Но зато стал легко пробиваться правый люк. И то из-за того, что снаряд проходит на сквозь той шишки, на которой виден след пробития, и попадает в полоску тонкой брони находящуюся за этой шишкой. Если ИС-7 целится вам правую щеку, то вы будете простреливать шишку насквозь, а если нет то снаряд будет все также пробивать эту шишку, но будет уходить мимо этой полоски и урон не будет проходить.

Когда ИС-7 к нам под углом, он по прежнему пробивается, ввиду того, что некоторые участки брони становятся более доступными. Например, как эта область за фарой. И также без всяких проблем мы пробиваем нижний бронелист.

В бока мы также регулярно пробиваем, так же как и в наклонную броню.

Борт башни мы тоже пробиваем, только избегайте передней части, ибо там углы побольше и мы уже не пробиваем. Дучше цельтесь в центр, где звездочка. Я думаю с кормой и так вам все понятно, она легко нами пробивается и никаких трудностей там мы не испытываем.

Тактика игры.

ИС-7 имеет хорошую подвижность, что позволяет ему ездить по направлениям средних танков, или с такими же ИС-7 . Также он имеет неплохое бронирование, которое позволяет держать врагов на любом направлении, не давая прорвать фланг, до прихода союзников. Иногда и в одиночку уничтожить несколько танков ИС-7 с легкостью сможет, но корма и борта имеют тонкую броню (сравнивая с Маусом), поэтому нельзя допускать, что бы враг ворвался к вам в тыл - он может нанести нам серьезный урон.

Нижний бронелист к сожалению пробивается танками 9-10 уровней, поэтому его нужно прятать за ограждения, всячески маневрировать, не давая выцелить уязвимое место. Орудие имеет хорошую бронепробиваемость (лучше которой только орудие от T30, который встанет на сторону пт), урон, точность и скорострельность, но долгое сведение, которое присуще, пожалуй, всем советским танкам. Все эти качества орудия и самого танка помогают ИС-7 не просто выжить, а ещё и «нагибать», но из-за долгого сведения ИС-7 вынужден вступать в ближний бой. Помните - дальний бой не наше дело.

Углы вертикальной наводки неплохи, но и не идеальны, поэтому не всегда есть возможность стрелять из-за горки или любого укрытия без вреда самому ИС-7 , ведь танк у нас не Маус и не Т30 (помните, выезжая из-за горки, вы подставляете нижний бронелист, что делать нельзя). Во время боя на открытой местности, стоит маневрировать, чтобы мешать врагу выстрелить по уязвимым точкам вроде нижнего бронелиста или люка мехвода, ведь у нас малые габариты и возможность промаха противника возрастает.

Стоит упомянуть и о дальности обзора и связи — они позволяют быстро реагировать на все изменения на карте, если занять хорошее место - «добро пожаловать в тир», а если серьезно, то танк относительно не высокий, по сравнению с Маусом, поэту мы менее заметны среди всех тяжей 10 уровня.

Что касается оборудования я вам посоветую ставить досылатель, стабилизатор , вентиляцию . Из снаряжения ремкомплект, аптечку, огнетушитель или ленд-лизное масло , если планируете ездить вместе со средними танками.

И на этом у меня все, надеюсь этот гайд поможет вам и сделает вашу игру лучше. Желаю удачи в боях и до вскорой встречи!

Советский тяжёлый танк ИС-7 должен был впитать в себя весь опыт Второй мировой войны и стать боевой машиной, превосходящей на голову все существующие. Он получил отличную защиту, мощное вооружение и был способен передвигаться практически со скоростью среднего танка. ИС-7 разработали в крайне сжатые сроки, создав более 1500 чертежей, применив более 25 новаторских идей, нетипичных для танкостроения и задействовав более 20 научных учреждений.

Но почему-то этот инновационный танк не стал основой советских бронетанковых войск, более того, ни один из заказанных в количестве 50 образцов ИС-7 так и не покинул заводские ворота.

Создание

Для создания ИС-7 были привлечены конструкторы, набравшиеся много опыта во время проектирования тяжёлых танков. Главный конструктор Котин возглавил эти работы, начавшиеся в 1945 году. Тогда прорабатывалось три варианта, а именно объект 257, 258 и 259. Их отличие заключалось в двигателе и трансмиссии.

Позже, летом 1945 года, появилась очередная версия - объект 260, который потом и стал ИС-7.

9 сентября чертежи были подписаны Котиным, но в 1946 году решили, не меняя индекс, изменить танк.

В первом образце предполагали использовать электрическую трансмиссию и два дизельных двигателя В-16.

Во второй, ставший окончательным, установили более традиционную силовую установку.

8 сентября 1946 года был собран первый образец, показавший на испытаниях соответствие требованиям. 25 декабря был собран второй.

Главный испытатель, Кульчицкий, оказался в восторге от лёгкости управления новой машиной, чей вес достигал 68 тонн.

Броня ИС-7 не пробивалась даже собственным орудием, во время одного из испытаний внутрь поместили собак, которые совершенно не пострадали от обстрела.

Однако, были и негативные моменты вроде пожара из-за выработавшего ресурс двигателя и разрушения подвески из-за обстрела.

ИС-7 получился очень удачным, но, по непонятным причинам, производство первой опытной партии постоянно откладывалось, позже было предложено снизить его вес до 50 тонн, что было невозможным для заданных характеристик. В итоге серийное производство так и не началось, а в наши дни остался лишь один экземпляр ИС-7, стоящий в музее в Кубинке.

Конструкция и компоновка

Предполагалось, что танк станет по настоящему инновационным, благодаря сочетанию своих тактико-технических характеристик.

При весе в 68 тонн, примерно равном Королевскому Тигру, ИС-7 намного превосходил его в защите, подвижности и огневой мощи, выйдя всего на 2 года позже. Это стало возможным благодаря сильно дифференцированной броне, расположенной под значительными наклонами и решениям вроде щучьего носа.

Танк был создан по классической компоновочной схеме, мехводом в начале корпуса, башней, вмещающей в себя остальных 4 членов экипажа, посередине и моторно-трансмиссионным отделением сзади. Ведущие колёса и трансмиссия также находились сзади.

Корпус и башня обладали весьма непривычной формой, берущей своё начало у ИС-3 и обеспечивали большую приведённую толщину брони вместе с хорошими шансами рикошета.

Корпус

Для обеспечения максимальной защиты, как показал опыт Второй мировой войны и Т-34 , необходимо располагать броню под наклоном. На ИС-3 пошли ещё дальше и верхний лобовой лист не просто поставили под углом, а ещё и разделили на две части, наклонённые друг к другу. Такая форма обеспечивала большую защиту чем один прямоугольный кусок брони от огня в лоб и получила название "щучий нос".

ИС-7 тоже получил такой же лоб, из двух листов толщиной 150 мм, установленных под углом 65°. Благодаря форме приведённая толщина брони достигла 260 мм. Таким образом, ИС-7 стал первым танком, способным выдержать выстрел немецкого орудия PaK 44 L/55 калибром 128 мм, установленного на Ягдтигр. Также, он выдерживал и своё 130 мм орудие С-70. Нижний бронелист имел толщину 150 мм и был расположен под углом 50°.

Борта были сложной изогнутой формы, причём, для большей прочности, выгибались прессом, и состояли из верхней, толщиной 150 мм части, и нижней, вогнутой внутрь, 100 мм части.

Корма также была сложной изогнутой формы и состояла из двух деталей - верхней 60 мм и нижней 100 мм.

В корпусе находились резиновых баков, способных выдерживать давление 0,5 атм и общей ёмкостью 1300 литров.

Башня

У первых прототипов башня сильно напоминала установленную на ИС-3, но позже была изменена.

Она стала более приплюснутой и бронированной, производилась с помощью литья, толщина плавно менялась, от 210 мм во лбу до 94 в корме, под переменным наклоном в 51° - 60°. Также установили очень прочную маску орудия, толщиной 355 мм.

4 члена экипажа размещались внутри башни - два заряжающих в задней части башни, наводчик слева от орудия и командир справа.

Вооружение

В качестве орудия на танк сначала установили пушку С-26 калибром 130 мм, 3 пулемёта ДТ и 2 КПВ.

Позже орудие сменили на С-70 такого же калибра, с начальной скоростью полёта снаряда 900 м/с и 8 пулемётов.

Появился прибор управления огнём, сделавший независимым наведение прицела от положения пушки. Наводчик указывал точку прицеливания, после чего стабилизированное орудие автоматически наводилось в нужное место.

Ещё одной новинкой стал транспортёр для снарядов, облегчавший работу экипажа. Благодаря ему и 2 заряжающим, скорострельность ИС-7 достигала 8 выстрелов в минуту.

3 пулемёта устанавливались в маске пушки, 2 РП-46 на надгусеничных полках, ещё два на задней части башни, также был зенитный, установленный на штанге, прикреплённой к крыше башни. Все они обладали дистанционным управлением и наводились заряжающими.

Боекомплект пушки составлял 30 снарядов, пулёметов - 400 крупнокалиберных и 2500 мелкокалиберных патронов.

Двигатель и трансмиссия

В самом начале прорабатывались несколько вариантов силовой установки, например, состоящей из 2 дизельных двигателей В-16 мощностью 1200 л.с. и электрической либо механической трансмиссией.

Позже на танк установили серийный и проверенный дизель М-50Т мощность 1050 л.с. Его недостатком было то, что он предназначался для морских катеров, в связи с чем обладал довольно крупными габаритами.

На ИС-7 установили эжекторную систему охлаждения, впервые для советского танкостроения, и инерционный воздушный фильтр.

Трансмиссию не стали излишне усложнять и оставили обычную механическую. Испытатель позже вспоминал, что переключение передач было очень лёгким, как и управление танком в целом.

Также установили автоматическую систему пожаротушения, созданную Шемелиным, которая следила с помощью датчиков за состоянием МТО и могла включаться до 3 раз, однако на испытаниях один танк полностью сгорел, так и не сумев потушиться.

Ходовая часть

Из-за больших габаритов двигателя корпус оказался бы слишком высоким при использовании традиционной подвески. Поэтому были разработаны пучковые торсионы, которые обеспечили высоту корпуса даже меньше, чем у ИС-2 и ИС-3.

Направляющее колесо находилось спереди, ведущее сзади, между ними располагалось 7 опорных катков, при этом от поддерживающих отказались.

Для обеспечения плавности хода на ИС-7 установили гидравлические двухсторонние амортизаторы.

Гусеница с резинометаллическими шарнирами и литыми траками была сложна в производстве, но обладала хорошей износоустойчивостью и пониженным шумом.

Эпилог

Танк ИС-7 получился по-настоящему уникальным. Он имел непревзойдённую защиту, мощнейшее орудие и отличную подвижность , но эра тяжёлых танков подходила к своему концу. На их место скоро должны были придти сначала средние танки, потом ОБТ .

Появись ИС-7 в другое время или в другой стране, чьё руководство не побоялось бы запустить его в серию, он бы стал лучшим в мире, обойдя все современные себе танки по ключевым характеристикам, но история не терпит сослагательного наклонения.