Упражнения для повышения интеллекта. Как интеллект влияет на жизнь? Развитие интеллектуальных способностей дошкольников

Вся жизнь человека зависит от того насколько работает его ум. По уму он выбирает себе работу, окружение, развлечения и так далее. Чтобы самосовершенство ваться, ученые выделяют 10 простых и эффективных способов как можно развить свой ум.

1. Пополняйте свой словарный запас

Продвижению по карьерной лестнице и улучшению памяти способствует изучение неизвестных и иностранных слов. В нашем мире очень важно понимать и уметь разговаривать на нескольких языках. Пополняя свой словарный запас, вы также учитесь правильно и четко выражать свои мысли и развиваете свой ум.

2. Чтение

Для развития и обогащение новыми знаниями вашего ума, одним из способов является чтение книг. В современном мире в них можно найти всю вам полезную информацию. Каждая книга несет в себе какую-либо пользу, нужно только лишь понять, чем она будет полезна именно вам.

3. Рисование

С помощью ярких красок вы с легкостью будете развивать свое мышление и воображение. Попробуйте на белом листе бумаги изобразить ваши будущие или чувства. Живопись это еще один из способов развития ума.

4. Головоломки

Чтобы ваш мозг работал быстрее, следует, как можно чаще разгадывать различные головоломки. Когда вы увлечены логическими задачками связки нейронов укрепляются. В эти моменты начинает развиваться, воображение, мышления и память. Так что, как можно чаще решайте увлекательные головоломки, чтобы эффективно развить свой ум.

5. Музыка

Еще одним из способов самосовершенство вания является прослушивание классической музыки. Она влияет на эмоциональное состояние человека и его чувственность. Сходите в оперу, которая будет на иностранном языке, и вы будете очень удивлены. Вы с неприсущей вам чувственностью будете понимать все то, что происходит на сцене.

6. Медитация

Для того чтобы отвлечься от всего мира и услышать себя множество людей медитируют. Это отличный способ чтобы отсеять все плохие мысли и расширить ваше сознание. С помощью медитации вы с легкость будете контролировать свои сознание и ум.

7. Творите поэзию

Когда человек начинает с помощью слов создавать прекрасные стихи, то у него начинает развиваться память, воображение и творческие способности. В таких случаях работа мозга ускоряется.

8. Кулинария

Чтобы развить свой ум, ученые советуют как можно чаще бывать на кухне только не для того чтобы кушать, а в качестве повара. Во время приготовления вашего шедевра развиваются чувства и фантазия. Но больше всего ваш разум начинает работать, когда вы совершенно не придерживаетесь рецептов. В такие моменты вы можете положиться только на свои ощущения вкусов и запахов.

9. Математика

При помощи математических задачек и примеров у человека начинает работать аналитическое мышлении, которое влияет на развитие ума.

10. Думайте самостоятельно

Сейчас, чтобы найти ответ на любой вопрос, стоит лишь всего-навсего заглянуть во Всемирную Сеть, почитать газеты и просмотреть телевизор. Но чем меньше мы начинаем думать и искать ответы самостоятельно, тем меньше развивается наш ум. Он становится слабее тогда, когда человек постоянно полагается на других и не пытается решить свои проблемы сам. Поэтому старайтесь думать и развивать свой ум самостоятельно.

Как грамотно развить интеллект (develop intelligence) ?

Считается то, что интеллектуальные способности, тип мышления (математико- аналитичекий склад ума, гуманитарный склад) даются от природы и далее определяются воспитанием и развитием в детстве, что задает основной фундамент для нашего типа мышления и уровня развития интеллекта в зрелом возрасте. Это отчасти верно, но только отчасти.

Секреты развития интеллекта

Лучший способ развивать мозг - это регулярно нагружать его при этом комплексно, а не одним каким-то упражнением (то же и справедливо для мышц). Эта мысль не блещет оригинальностью, более того она банальна и очевидна: нет лучшего способа улучшить состояние своего здоровья и физическую форму чем бросить вредные привычки и заняться спортом. Таким же образом лучшим толчком к развитию ума является использование его в разных комплексных задачах. Многие это прекрасно понимают, но как доходит до практики почему-то благополучно забывают!

Это происходит из-за того, что лень и нежелание прилагать усилия затмевают доводы здравого смысла и сознание начинает искать легкие пути для достижение поставленных целей. Об этой особенности человека прекрасно осведомлены различные маркетологи, которые массово тиражируют чудо-таблетки или волшебные тренажеры и средства для похудения. Вы должны понимать, что без усилий ничего не дается и что они есть не только средство, инструмент (вы должны приложить усилие, чтобы достичь цели), но и самоцель! Только после осознания этой нехитрой истины занимайтесь своим интеллектом!

Прилагая усилия, вы закаляете волю и укрепляете характер. Делая регулярные упражнения, вы формируете дисциплину. Получается, что заставлять себя ежедневно упражняться в чем бы то ни было в физическом/умственном развитии полезно не только для физического/умственного совершенствования. Это также делает вас более волевыми и дисциплинированными и формирует полезную привычку работать над собой.

Принципы развития интеллекта у взрослого (и детей):
1) Ищите новшество
2) Бросьте себе вызов
3) Мыслите творчески
4) Не идите легким путем
5) Будь в сети

Приемы и упражнения для интеллекта

Теперь наконец-то поговорит о том, как можно повысить интеллект. Во-первых, примите к сведению, что упражнения не должны быть слишком нудными и монотонными, выберете то что больше подходит вам и приносит хоть какое-то удовольствие. Надо стараться не переусердствовать, делать так чтобы это занимало не настолько много времени, чтобы вам было сильно в тягость. Но главная это регулярность подачи нагрузки на мозг, надо чтобы упражнения вошли в вашу привычку.

В физкультуре есть базовые упражнения (которые задействуют сразу несколько групп мышц - отжимания от пола, отжимания от брусьев, приседания), а есть изолированные(тренирующие одну отдельную группу мышц), также и в развитии интеллекта существуют вещи которые помогают совершенствовать сразу несколько качеств нашего рассудка.

Далее я расскажу, какие именно вещи помогают . В этой статье я коснусь их вкратце, но приведу ссылки на свои статьи, где каждый из этих пунктов раскрывается подробнее. Для тех пунтков, для которых не будет ссылок, я потом обязательно напишу статью, так что подписывайтесь по почте (иконка вверху справа) и ждите обновлений.

Итак, что же улучшает наши умственные качества?

Логические и интеллектуальные игры: (отдельная статья Развивающие мозг игры. Польза шахмат, польза покера) Это шахматы, нарды, покер, преферанс, логические головоломки, развивающие компьютерные игры различных жанров и т.д.

Интеллектуальные игры отлично тренируют ум, концентрацию и память. В добавок они доставляют радость соперничества(если игра ведется против противника) и удовольствие от повышение мастерства. Настольная игра - древнейший вид умственного состязания, в котором проявляли себя лучшие умы.

Занятия математикой, точными науками. Точные науки развивают целый спектр умственных качеств. Это логическое и абстрактное мышление, критические, аналитические, дедуктивные, прогностические способности, а также память и быстрота мышления. Это, можно сказать, упражнение на многие группы мышц.

Точные науки не только улучшают ваш интеллект, но и организуют, структурируют мышления, наводят порядок в голове, в мыслях. Математика крайне важна в контексте умственного становления индивида, как ребенка, так и взрослого.

Чтение художественной литературы: Мне кажется, что влияние книг на развитие ума, несколько преувеличено. Я говорю о распространенной убежденности в том, что, чтобы стать умным надо много читать. Это утверждение верное, но неполное. Да, бесспорно, хорошие книги расширяют ваш кругозор, способствуют эмоциональному становлению, формируют хороший вкус и развивают определенные качества вашего ума.

Книги обязательно нужно читать и взрослым и детям. Но литература усиливает только какие-то определенные умственные свойства. Для того, чтобы иметь сбалансировано развитый ум, одних книг недостаточно (как, впрочем одной математики или логических игр), нужно заниматься всем вместе: и точными науками и литературой и т.д. Иначе какие-то ваши способности получат развитие, а какие-то останутся в зачаточном состоянии.

Обучение: Уникальная способность нашего мозга - это возможность обучения новым навыкам, получения новой информации и применения ее в своем повседневном опыте. Учение - свет! Обучение способствует не только тому, что мы постигаем знания, которые, как могут пригодиться нам, так могут вовсе не понадобиться. Ценность не только в самих знаниях, а в обучении как таковом!

Обучаясь, мы учимся работать с информацией, обрабатывать ее, а затем, находить для нее место в общей структуре наших знаний. Даже если эти знания никогда не пригодятся в жизни, обучаясь им, мы напрягаем свои ум и память, учимся концентрации. Также обучение способствует расширению кругозора, и чем больше мы учимся, тем легче нам дается обучение новым знаниям! В этом процессе мы учимся учиться!

Изучение других языков: также развивает определенные стороны нашего мышления. Где-то я читал, что многим хорошим математикам, «технарям» трудно, по-началу, дается язык. И наоборот, те, кто хорошо знают языки, как правило, не в ладах с точными науками. Это так, но я не хочу, чтобы вы делали неправильные выводы! Это, вовсе, не говорит о наличии пресловутой дихотомии «технари - гуманитарии», о том, что первые созданы для одного, а вторые для другого.

Вывод в статье, в которой я об этом читал был следующий. Каждый при должных усилиях способен освоить все что угодно! Факт о сложности в изучении языков, со стороны технарей, говорит о том, что умственные качества, которые развиваются точными науками не являются смежными с теми свойствами интеллекта, которые улучшаются знанием языков! Короче говоря, если вы долго отжимались от пола, то потом вам будет легче тянуть штангу от груди, так как и там и там задействованы одни и те же мышцы.

Но если вы хотите хорошо приседать, то тут вам ваш опыт отжимания совсем не поможет. А если вам хочется иметь и сильные ноги, и рельефную грудь, то будьте добры делать и то и то. Также и здесь. Математика мало способствует развитию тех частей мозга, которые нужны для изучения языков. Здесь задействованы совершенно разные качества, а для гармоничного умственного развития, необходимо развивать и те и другие. Помните, одно другого не исключает, пускай даже что-то будет вам будет даваться намного трудней чем другое.

Эмоциональный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) - способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Понятие эмоционального интеллекта появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было найдено объяснение, состоявшее в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности.

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Оллпорта, – особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.

И последнее…

Познание нового: чтение научной и научно-популярной литературы, просмотр познавательных , энциклопедии, полезные, познавательные сайты, все это способствует обогащению вашего ума и эрудиции. Не пренебрегайте этим! Стремитесь сохранить любознательность как у ребенка! Всегда узнавайте новое, постигайте этот мир и человека. Помните, знание - сила! В мире происходит масса удивительных вещей. Все мироздание - это одно большое чудо! Стремитесь узнать как можно больше о нем!

Тематическая видеозапись: Японская система развития интеллекта и памяти (6 минут).

Поймали себя на мысли, что после внеочередных пьяных вечеров, а также бесконечного безделья, которое сопровождается глупейшими поступками в нашей жизни, мы откровенно тупеем. Вот серьезно, такими умными были в 18 лет, а сейчас IQ явно снижен до уровня плинтуса. Почему это происходит? И как, наконец, поумнеть, либо вернуть себя в прежнее «остро интеллектуальное» состояние?

Скажем честно: мы понятия не имеем, что с этим делать. Мы, черт возьми, не специалисты. Но у нас есть один кореш, который шарит в нейропсихологии. Шарит, потому что он сам нейропсихолог. А зовут его Николай Французов. Он работает экспертом научного отдела - это сайт, который призван прокачать твои интеллектуальные способности с помощью различных научных методик. Причем сервис одинаково эффективен не только для тебя, но и для детей или людей пожилого возраста. С помощью него ты легко сможешь повысить свою эффективность, держать мозг в тонусе в течение всего дня, а также забыть об ошибках на работе.

Сама методика Wikium нацелена на то, чтобы повысить число синапсов - контактов между двумя нейронами, которые отвечают за гибкость ума, память, креативность, талант.

Никогда не думай, что ты слишком туп для чего-то

У человека нет врожденной формы поведения в среде. Его развитие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности. Таким образом, в основе развития обобщений лежит не общение языкового типа, а непосредственная практическая деятельность субъекта. В результате в течение всей жизни человек способен к интеллектуальной деятельности.

Как часто ты говоришь себе что-то вроде: «Я слишком глуп для этого!»? Нам кажется, что это происходит постоянно, но дело не в твоем мозге. Если ты здоров, то возможности для развития у тебя ровно такие же, как и у других людей. Но нужно помнить, что нельзя стать умным или более приспособленным к жизни лишь благодаря пассивному существованию. Напротив, ты должен активно вгрызаться в процесс обучения, постоянно пробовать что-то на практике, а не только в теории. Если ты сделаешь это, то станешь действительно умным парнем.

Следи за здоровьем

В нашем современном мире человек находится под влиянием различных вредных факторов, оказывающих на него негативное воздействие. К примеру, вредная экология и различные заболевания, пониженное количество кислорода и недостаточная физическая активность, повышенные уровень стресса и тревожность, физическое напряжение и нарушенный сон, монотонная деятельность и постоянный информационный шум. И этот список можно продолжать. Все это приводит к снижению мыслительной и творческой активности, особенно в профессиональных видах деятельности. Известно, что временные (условные) нейронные связи, которые образуются в коре головного мозга, могут сохраняться многими годами и десятилетиями. В случае их подкрепления время от времени, или возобновления данные связи могут быть действительными на протяжении всей жизни.

Да, вряд ли ты думал, что увидишь здесь этот совет, но без него никуда. Твой мозг - это, черт возьми, орган, который надо поддерживать в порядке. Он связан со всем телом. Разумеется, если ты запускаешь организм, дико бухаешь либо нервничаешь, уничтожая свои нейронные связи, то и мозг будет работать плохо. Ты когда-нибудь видел академика-алкаша? Нет, алкаши могут быть только писателями, да и то, утверждение сие с большой натяжкой. В общем, хочешь ловить все на лету? Займись спортом, ешь правильную пищу, перестань волноваться по мелочам, избавься от дурных привычек.

Однако стоит помнить, что физическая сила мало влияет на развитие интеллекта, несмотря на то, что умственные способности человека напрямую зависят от физиологических особенностей. Э.П. Бебриш приводит данные, что по развитию физической силы умственно отсталые дети не уступают нормальным школьникам. Также существует масса примеров людей, чьи выдающиеся интеллектуальные способности никак не связаны с наличием физической силы: Стивен Хокинг, Шопен, Тулуз-Лотрек, Теренс Тао и т.д.

Вместо поглощения информации развивай системный подход

Системность, организованность в запоминании является важнейшим условием в развитии памяти. Необходимо стремиться к системе знаний, а не к простому накоплению фактов.

Здесь мы еще раз процитируем нашего эксперта, который подробно описал несколько простых, но эффективных упражнений для выработки системного мышления. Такое мышление, в свою очередь, поможет тебе правильно обращаться с огромными потоками информации, которые сегодня нас окружают.

1. «Исключите из использования на время одно или несколько познавательных чувств. Попробуйте осуществить принятие пищи с завязанными глазами, примите душ с закрытыми глазами или заткните уши во время выполнения обычных дел.

Подобное исключение будет способствовать не только развитию остальных познавательных функций и, соответственно, закреплению уже созданных рабочих нейронных связей, но и формированию образности происходящего. Также построению логики между данными образами, что в свою очередь благоприятно скажется на развитии наглядно-образного мышления».

2. «Отличным методом будет развитие амбидекстрии. То есть используйте свою не ведущую руку в различных видах деятельности, например: почистить зубы с утра, расчесаться или использовать компьютерную мышку. Попробуйте написать небольшой текст обеими руками одновременно, или поменяйте местами нож и вилку во время использования их при приеме пищи. Данный метод способствует развитию нейронных связей в новых областях и активации головного мозга, в свою очередь это положительно сказывается на работе памяти».

3. «Необходимо тренировать наблюдательность. К примеру, в течение всего дня обращайте внимание только на зеленый цвет, или на автомобиль определенной модели из общего потока, придумайте какую-либо тему и сосредоточьтесь на ней. Тем самым вы разовьете определенные свойства функции внимания и памяти (концентрация, избирательность, распределение, переключение, кратковременное запоминание)».

4. «Как можно больше читайте и записывайте. После того, как прочли или выучили что-то, попробуйте это записать хотя бы раз, если у вас на это есть время. Один раз записать - это как дважды прочесть и все организовать в своей голове».

5. «Помимо этого, делайте предполагаемый для заучивания материл доступным именно для вас, то есть, если вам легче запоминать с помощью зрительной памяти, то организуйте нужный материал в графической форме. Важной будет системная организация всей той информации, которую вы стараетесь запомнить. Записывайте необходимые факты и устанавливайте между ними смысловые связи, запомнив которые вы будете видеть всю картину целиком».

А если хочешь затестить свой интеллект, прежде чем начать тренировать его, то обратись к классическим головоломкам вроде кубика Рубика, Танграма и пр. Еще можешь попробовать решить несколько творческих задач типа задачи Карла Дункера или Сэма Глаксберга. В мире есть не только тест IQ, как ты уже понял.

Читай, читай, читай

При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения, и представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику. Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг.

Теперь ты понял, зачем BroDude заставляет тебя читать? Просто хотим, чтобы ты стал умнее, друг. Причем мы думаем, что читать нужно разную литературу. Не только научно-популярные книги прокачивают твой интеллект. Художественная литература, особенно высокого уровня, тоже помогает развить личность. В книгах содержится масса идей, которые впоследствии можно воплотить в жизнь, - глупо не пользоваться ими. К тому же книги помогают смотреть более объективно на мир. С помощью них ты сможешь принимать взвешенные решения.

И мы описали далеко не всю пользу. Николай Французов, наш эксперт, если ты забыл, говорит следующее: «При чтении прямой речи в мозгу активируются участки слуховой коры. Подключение слуховой коры при чтении прямой речи обуславливает и ее более яркое воздействие: мозгу легче представить то, что говорится «от первого лица». Скорее всего, те же голосовые участки слуховой коры задействуются и при работе внутреннего голоса - скажем, при воображаемых диалогах».

Наша работа, возможности, отношения… вся наша жизнь зависит от того, как работает наш ум. В любом возрасте вы можете развивать свой ум, что в любом случае вам пригодится.

Чтение

В мире есть множество интересных и полезных книг, читая которые вы обогащаете свой ум новыми знаниями, развивая таким образом ваш ум. При этом нужно быть бдительным, чтобы не тратить свое время на пустые книги, которые вам ничего не дадут.

Пополнение словарного запаса

Расширяйте свой словарный запас, изучая новые слова вашей профессии, иностранные слова или те слова, которые вы слышите, но не знаете их значения. Это может помочь не только в укреплении вашей памяти, но и в продвижение по карьерной лестнице, так как в современном мире важно владение иностранными языками и умение выражать свои мысли.

Головоломки

Логические задачи укрепляют связи нейронов таким образом, что мозг начинает лучше работать и дольше вам служить. Существует множество разновидностей головоломок, которые развивают память, мышление, внимательность, фантазию и не только. Начните наслаждаться этими играми и задачами и получайте от них пользу.

Математика

Математика учит нас мыслить критически, и дает нам доступ к аналитическому мышлению, что способствует развитию ума.

Живопись

Рисование – это прекрасная возможность самовыражения. Попробуйте себя в творчестве, так как это может не только подарит вам новое увлечение, но и дать возможность развитию мышления.

Кулинария

Во время приготовления блюд вы задействуете свои чувства, ощущения различных запахов и вкусов. Кулинария особенно полезна, если вы не используете рецепты, в этом случае задействуются все ваши чувства.

Музыка

Слушая музыку, у вас развивается чувствительность, а также стимулируется эмоциональный интеллект. Если послушаете оперу на незнакомом вам языке, то можете быть приятно удивлены, что вы будете не только знать, что происходит на сцене, но и прочувствуете эмоции спектакля.

Поэзия

Поэзия может стимулировать ваши творческие способности, когда вы пробуете создать что-то прекрасное из слов. Это также отличный способ для тренировки вашей памяти, когда вам приходится вспоминать подходящие слова, а также запоминать стихи.

Медитация

Медитация – это отличный способ расширения вашего сознания, успокоения вашего ума и отсеивания лишних мыслей. Но главное, медитация дарит возможность управлять своим умом, при том, что обычно ум управляет нами.

Иностранные языки

Изучение нового языка может быть сложным, интересным и веселым времяпровождением. Мало того, что вы будете напрягать свой ум, чтобы запоминать новые слова и фразы, так вы еще в конечном итоге сможете думать на другом языке.

Думайте сами

В современном мире очень легко получить ответ практически на любой вопрос. Стоит лишь зайти в интернет и воспользоваться поисковыми системами. Также легко делать простые и сложные расчеты с помощью калькулятора. И легко получать подготовленную информацию из СМИ. Но чем меньше мы сами используем свой ум для нахождения ответов, тем слабее он становится. Так что, старайтесь полагаться не только на чужую информацию, но и думайте сами. Это поможет вам не только в развитии ума, но и по жизни.

Интеллектуальное развитие ребенка начинается уже в период внутриутробной жизни. Следовательно, начинать занятия следует еще до рождения малыша. Когда кроха родится, огромное влияние на формирование его интеллектуальных способностей окажет та среда, в которой ему предстоит расти.

Семейное воспитание играет важную роль в становлении всех способностей малыша. Из этой статьи станет понятно, как развивать мозг крохи, чтобы в будущем он стал умным и успешным.

Интеллектуальное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие тесно связано с мышлением человека, и все же не исчерпывается только лишь мыслительными процессами. Интеллект человека охватывает разнообразные функциональные сферы. Он объединяет в себе:

  • умственные способности;
  • эмоциональное мировосприятие;
  • физическую культуру.

Интеллектуально развитый человек, это, прежде всего, гармоничная личность, которая с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям и может:

  • быть успешным в учении, быстро и легко усваивать новые знания;
  • применять приобретенные знания на практике;
  • на основе усвоенных знаний уметь создавать что-то новое.

Интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль. Выделяют следующие виды интеллекта:

  • вербальный – учит общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;
  • логический – тесно связан с мышлением, помогает рассуждать, решать поставленные задачи и проблемы;
  • физический – учит координировать движения, а также положительно влияет на моторику;
  • эмоциональный – связан с чувствами и впечатлениями человека, помогает анализировать свои ощущения и делать конкретные выводы;
  • социальный – помогает налаживать контакт с обществом и находить свое место в нем;
  • духовный – обогащает внутренний мир человека;
  • творческий – дает возможность творить нечто новое, воплощать свои идеи в реальность.

Таким образом, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать физическую активность. Не стоит забывать, что когнитивное развитие ребенка имеет тесную связь с двигательной функцией.

Что влияет на интеллектуальное развитие ребенка

Развитие интеллекта у детей зависит от:

  • наследственности, получаемой детьми на генетическом уровне;
  • характера течения беременности: лекарства, алкоголь, курение, болезни, эмоциональное состояние во время вынашивания ребенка – все это влияет на формирование будущего интеллекта;
  • образа жизни ребенка, его двигательной и познавательной активности;
  • социального уровня семьи;
  • темперамента и характера;
  • влияния школы;
  • развития интеллекта взрослых;
  • личностных характеристик родителей.

Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка, изменить трудно. Но их можно подкорректировать.

Когда начинают развивать интеллект

Обучением следует заниматься с первых же дней появления младенца на свет. Некоторые матери начинают этот процесс еще тогда, когда кроха находится в утробе. В этот период можно делать первые шаги в формировании интеллектуальной сферы. В наше время разработано множество методик, которые помогают закладывать начальный фундамент интеллекта. На развития будущего малыша воздействуют:

  • цветотерапией;
  • прослушиванием музыки;
  • общением с будущим малышом
  • тактильным воздействием;
  • физической активностью будущей мамы;
  • духовным обогащением женщины в период вынашивания ребенка.

После рождения малыша обучение нужно продолжать. И все же, интенсивное интеллектуальное развитие у ребенка приходится на период с двух до восьми лет. В этом возрасте мыслительная и эмоциональная сфера находятся в стадии становления.

С малышом необходимо заниматься: играть в логические игры, читать ему книги, расширять кругозор и словарный запас. Не стоит забывать, что когнитивное развитие в детском возрасте происходит через игру.

Этапы формирования интеллекта

Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга.

Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность.

Малышу исполнилось два года – пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления.

Главное при этом, чтобы занятия проводились в доступной форме. В этот период приступают активному обогащению словарного запаса, речи, малышу много читают, разговаривают с ним.

Первый этап развития – 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств. Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:

  • малышу дают предметы разнообразной текстуры, ощупывая которые, кроха придет к выводу, что все предметы имеют неодинаковую поверхность;
  • повлиять на формирование мышления можно воздействием разнообразия ароматов и вкусов;
  • совершенствование интеллектуальных способностей происходит посредством воздействия на сферу психики, в этом случае проверенным помощником являются сказки.

Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир. На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:

  • поощрять инициативу малыша;
  • давать посильные поручения;
  • относится со всей серьезностью к достижениям малыша;
  • поощрять креативное мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому, учить бережно относиться к природе.

Третий этап – дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке. Например

Когнитивное развитие дошкольника непременно должно включать совершенствование речи. А также развитие любознательности.

Таким образом, дети начинают поэтапно приобщаться к учебной деятельности.

В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.

С поступлением в школу, первоклассник начинает знакомиться с научными знаниями, кроме того, активно развиваются его социальные умения. Школьник учится налаживать отношения с одноклассниками и учителями. влияет и на его школьную успеваемость, и на становление его социальных навыков.

В юношеском возрасте познавательный интерес начинает спадать. В этот период родителям необходимо стимулировать умственную активность и когнитивное развитие подростка, готовить его к предстоящим экзаменам не только умственно, но еще и эмоционально.

Способы развития интеллекта

Формирование и развитие интеллекта у дошкольников можно проводить разными способами. К наиболее эффективным средствам относят игру. Это могут быть и подвижные коллективные игры, и спокойные игры для небольшого количества детей: шашки, шахматы, всевозможные настольные игры. Есть множество других способов:

  1. Детей увлекают творческими заданиями. Полезным занятием для малышей будет лепка, конструирование, рисование.
  2. Занятия математикой развивают логическое мышление.
  3. Чтение помогает пополнить словарный запас и развить эмоциональную сферу.
  4. Компьютерные игры развивают логическое мышление. Отличный вариант —
  5. Дошкольника учат задавать и отвечать вопросы, это развивает способность рассуждать.

Занятия осуществляют регулярно, только в этом случае будет достигнут положительный результат.

Психологи советуют родителям учесть следующие факторы во время занятий с детьми:

  • занятия с малышами организуют в игровой форме;
  • игрушки для уроков желательно делать совместно;
  • не рекомендуется перегружать малыша, все упражнения должны быть доступными для него;
  • необходимо замечать то, к чему у малыша лежит душа, выявлять у него таланты и способности;
  • в случаях возникновения затруднения, следует прийтина помощь, нельзя оставлять малыша наедине с проблемой;
  • когнитивное развитие в дошкольном возрасте строится в активной игровой форме;
  • достижения ребенка должны быть отмечены, при получении положительного результата ребенка следует похвалить;
  • необходимо изучать интеллектуальные способности дошкольников и развивать их;
  • дошкольника и младшего школьника нужно учить испытывать радость познания.

Школьники и подростки нуждаются в дополнительном источнике жирных кислот омега-3, которые входят в структуру головного мозга и отвечают за память, внимание, мышление и интеллект. Для того чтобы улучшить мыслительные функции, ребенку можно давать препарат Омега интеллект для школьников.

Получая необходимые мозгу нутриенты, школьник будет лучше справляться с учебной программой и умственными нагрузками. Омега интеллект для школьников будет полезен как для младших школьников, так и для учащихся старших классов.

Игры для развития интеллекта

Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.

  • Игра «На поиски клада»

Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.

  • «Деревья и плоды»

Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.

Игры для развития социального интеллекта

Такие игры необходимы для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.

Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.

Игра учит доверию и взаимопомощи.

  • «Разноцветный букет»

Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.

Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.

Развитие эмоционального интеллекта ребенка

Эмоциональные игры помогают получать разные ощущения и анализировать, что является приятным, а что нет.

  • «Радость»

Детям предлагают сосредоточиться на собственных ощущениях и описать, как они испытывают радость или другие эмоциональные ощущения. Каждый участник игры начинает свою фразу так: Радость – это…

Данная игра помогает детям сосредоточиться на положительных моментах и испытывать приятные ощущения.

  • «За стеклом»

Малыши учатся контактировать между собой и доносить другим собственные ощущения. Ведущий пытается выразить с помощью мимики эмоцию или состояние, остальные – угадывают, что испытывает человек, стоящий перед ними. Человек, отгадавший эмоцию, становится ведущим. В игре дети учатся быть внимательными друг другу и понимать желания друг друга.

Интеллектуальное развитие детей проводится в доброжелательной атмосфере. Родители помогают малышам справляться с трудностями. Уроки организуют ежедневно. Выбирая упражнения для когнитивного развития младшего школьника, следует учитывать возраст, способности и интересы ребенка. Заботливые родители должны знать, как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным.