Тигровый монастырь. Храм Тигра - одно из самых интересных мест в Краби! Что такое Тигриный храм

Его называют "Тигриный Храм". Этот буддистский монастырь находится на севере Таиланда в провинции Канчанбури. Ват Па Луангта Буа Янасампанно (Wat Pa Luangta Bua Yanasampanno Forest Monastery) единственное место в Таиланде, где полосатые хищники имеют, наверное, больше прав, чем сами монахи. Вход в монастырь-заповедник стоит 500 батов. Тигры живут окруженные беспокойством и любовью, они сопровождают буддистов во время прогулок и медитируют вместе с ними. Все тигры не пойманы в дикой природе, а спасены от гибели.

В буддизме тхеравады очень важным считается т.н. накопление заслуг, чем больше заслуг в этой жизни, тем лучше будет следующая. Спасти от гибели живое существо - весьма значительная заслуга. Поэтому найденных диких животных окрестные жители отдают монахам.

2.


Хотя монастырь существует совсем недавно, история столь необычного святилища уже обросла легендами. Согласно одной из них, проникшей в европейскую прессу, монах Ачарн Пхусит, живший вместе с несколькими послушниками в джунглях, однажды во время медитации увидел перед собой огромного тигра. Хищник подошел к монаху и распластался у его ног. Увидев в этом знамение, Ачарн Пхусит основал на месте своей встречи с хозяином джунглей монастырь-приют для тигров.

3.


История тигриного монастыря началась в августе 1994 года, когда состоятельная тайская семья Хун подарила принадлежащий ей земельный участок близ деревни Пху Май Даенг одному из самых чтимых в Таиланде буддистских проповедников – 80-летнему Луангте Махабуа под постройку нового монастыря. Досточтимый Луангта отрядил на место одного из своих последователей – Ачарна Пхусита Хантитхаро. Придя к выводу, что подаренный участок вполне годится для создания обители, преподобный Ачарн собрал команду послушников.

4.


Монастырь стал известен в округе как приют для всех осиротевших и покалеченных обитателей джунглей. Первой в монастырь попала подбитая дикая курица, потом монах подобрал у дороги сбитого кабана, выздоровев, дикий кабан ушел, чтобы вернуться со всем своим семейством.

5.


Сейчас в монастырском заповеднике нашли приют дикие кабаны, полосатые поросята-крошки, олени, дикие козы, курицы и павлины, которым нравится строить гнезда неподалеку от храма, гиббоны, и даже домашние буйволы, коровы и лошади, от которых отказались хозяева.

6.

Постепенно уход за больными или ранеными животными стал повседневным трудом монахов. И что самое удивительное – стали приходить в монастырь тигры. Первый тигр – юная кошечка нескольких месяцев от роду – появился в монастыре только в феврале 1999-го. Ее мать убили браконьеры, а сама она переходила из рук в руки. Спустя некоторое время в монастырь принесли двоих тигрят, конфискованных у браконьеров. Первых питомцев монастыря выкормила собака.

7.


Леса провинции Канчанабури населяет самая большая в Таиланде популяция тигров. Охота на них в стране запрещена, а значительная часть принадлежащих им джунглей входит в национальные парки, но ни то, ни другое не останавливает браконьеров. В результате браконьерства маленькие тигры часто попадают к людям, которые не знают, что с ними делать. Появление монастыря-приюта открыло достойный выход: тигренка надо отнести монахам - святым людям виднее.

8.


Ни один из монахов, не имел никакого опыта обращения с тиграми, всему приходилось учиться на практике. Тем не менее за шесть лет присутствия в монастыре полосатых постояльцев ни разу не было случая, чтобы они напали на монахов или на гостей обители. А сам монастырь, оставаясь буддистским святилищем, местом благочестивых размышлений и медитации, в то же время постепенно превратился в один из главных центров сохранения и возвращения в природу индокитайского тигра.

С тех пор уже больше десятка тигрят родилось в Храме тигров – немалая цифра для исчезающего вида.

9.


Сейчас в монастыре живет около 20 тигров. Точную цифру назвать невозможно: одни полосатые воспитанники покидают приют, возвращаясь в лес, на смену им люди приносят других. Они участвуют в повседневной жизни монастыря, иногда заходят в храм на богослужения – прихожане к этому уже привыкли. Порою они «медитируют» вместе с монахами: пока те сидят в позе лотоса и предаются благочестивым размышлениям, тигры лежат у их ног, смотрят куда-то вдаль (а может, вглубь себя) и думают о чем-то своем, тигрином.

10.


Свободно гулять по помещениям и двору тиграм (кроме самых маленьких) разрешают лишь по особым случаям: это небезопасно для посещающих монастырь паломников, у которых, естественно, нет опыта общения с тиграми и для прочих четвероногих и пернатых постояльцев. Хотя монастырские тигры и не проявляют агрессивных наклонностей. Дело в том, что буддийские монахи рассудили по буддийски: если хищника правильно кормить и воспитывать, то это поможет ему обуздать агрессию и накопить заслуги для будущих перерождений.

11.


Очень важно, чтобы животное не ассоциировало еду с убийством. Пища - это то, что лежит в миске. А те, кто гуляет вокруг - такие живые существа, как и тигр, и так же хотят жить.

12.


Хищник не должен ощущать запах мяса. Тигры не могут быть вегетарианцами, но можно кормить их так, чтобы ничто не наводило их на мысль, что еда в миске - убитые животные. Мясо тщательно промывается, вываривается и смешивается с кошачьим или собачьим кормом. Тигрят кормят детским питанием.

13.


Нельзя, чтобы животное попробовало кровь. Тигров в монастыре не бьют, не дразнят, не поощряют проявления агрессии, тщательно следят за тем, чтобы посетители не спровоцировали маленьких тигрят и те случайно не почувствовали крови, куснув бестолкового туриста.

14.


За всю историю монастыря не было случая, чтобы тигр напал на посетителя или монаха, а ведь сейчас всемирно известный Храм тигров активно посещаем – здесь бывает более 300 экскурсантов ежедневно.

15.


Большую часть времени тигры проводят в просторных клетках. Но ежедневно после полудня монахи выводят своих питомцев на прогулку в небольшое ущелье - «Тигриный остров» – обширный огороженный участок рядом с монастырем. «Остров» был задуман как место для полувольного содержания тигров, где они могли бы жить по своему усмотрению, общаться друг с другом и размножаться. Но пока необходимые работы не закончены, он служит площадкой для прогулок и подвижных игр, без которых тигренок не может вырасти настоящим владыкой джунглей. Монахи, работой которых является уход за тиграми, дали им имена. Они играют с ними и моют их, делают им массаж, следят, чтобы не было драк и ласкают больших кошек.

16.


За тиграми ухаживают и присматривают монахи и международные волонтёры.

17.

Большую часть времени тигры находятся в каньоне, где утром купаются, днём спят и снова дурачатся в воде вечером.

18.

Утром после купания тигров выводят наверх к туристам. При этом за всем эти действом достаточно внимательно следят монахи и волонтёры. После знакомства с тиграми туристов делят на несколько групп и отправляют сопровождать отведение тигров обратно в каньон.

19.

Там многочисленные гости монастыря, отделенные от тигров чисто символическими лентами и козырьками, могут любоваться тиграми.

20.


Храм стал местом постоянного паломничества туристов. С тиграми фотографируются. Одновременно на площадке, где происходит съемка с туристами, находится около 10 взрослых тигров. Их можно трогать, сниматься с ними на память, за особую плату тигр положит голову вам на колени.

21.


У всех кошек днем "тихий час", к тому же, в Тайланде довольно жарко: тигры, сонные, разомлевшие от жары, великодушно позволяют гладить себя и фотографировать, наслаждаясь прохладой каньона и воды, которой их поливают монахи.

22.


Чуть поодаль можно погладить молодняк и совсем крошечных тигрят, поиграть с ними и сфотографировать. Тигрокотята играют также, как обычные котята, иногда "охотятся" из-за дерева на диких кабанов, крупнее малышей раза в четыре.

23.


Туризм позволяет монастырю получать деньги на содержание и прокорм зверей и на строительство нового комплекса, где звери будут жить практически на свободе. Тем же целям служат представления, которые монахи вместе со своими питомцами иногда устраивают для местных жителей. Они проходят с неизменным успехом, хотя тигров никто специально не дрессирует и не обучает никаким трюкам. Такие шоу увеличивают поток пожертвований монастырю – единственный источник пропитания и для монахов, и для всех находящихся на их попечении животных. Но тайские крестьяне – народ небогатый, их скромных даров не хватит ни на достройку «Тигриного острова», ни на организацию на окрестной территории национального парка. Поэтому при монастыре создан специальный фонд, собирающий более крупные пожертвования по всему Таиланду и за его пределами.

24.

Благодаря передаче на канале "Animal Planet" монастырь стал известен всему миру, что помогло собрать необходимые средства на выкуп окрестных земель и содержание животных.

Кроме того, благодаря широкой известности монастыря, туда потянулись помощники-добровольцы из разных стран и специалисты-зоологи. «Когда люди увидели эту программу по вашему каналу во всем мире, они начали активно помогать мне, так что спасибо вам, Animal Planet!» говорит Акарн Бушит.

Храм стал центром разведения тигров в Таиланде и восстановления их популяции. Пока тигрята воспитываются в монастыре, их нельзя выпускать в дикую природу. Монахи надеются, что в недалеком будущем, когда тигры будут жить на большой огороженной территории в джунглях, новые детеныши будут расти вдали от людей и смогут овладеть навыками, которые помогут им выжить на воле. Это особенно важно, потому что в Таиланде осталось всего около двухсот тигров Корбетта – одного из самых редких подвидов.

Те, кто побывал в Храме Тигров и близко пообщался с этими очаровательными кошками, становятся их ярыми поклонниками и защитниками. Девиз настоятеля гласит: «Почему мы не можем жить вместе? В наших жилах течет одна кровь, и она красная». Лучше, пожалуй, не скажешь…

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

Http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/2845548/

June 4th, 2016

Прямо сейчас в интернете вы можете прочитать про небольшой лесной монастырь в западной провинции Канчанабури (Тайланд), у самой бирманской границы. Он широко известен в стране и мире как Тигриный храм. И это не просто красивое название. Рядом со смиренными монахами в традиционных оранжевых тогах в монастыре можно увидеть и других его обитателей, чьи столь же рыжие одежды украшены черными полосами. Какая идилия, да? Вас ничего не настораживает?

Об этом чуть позже, а вот как красиво начиналась эта история.

Фото 2.


Вход в Тигриный монастырь, Таиланд, 25 февраля 2016. (Фото Chaiwat Subprasom | Reuters)

История тигриного монастыря началась в августе 1994 года, когда состоятельная тайская семья Хун подарила принадлежащий ей земельный участок близ деревни Пху Май Даенг одному из самых чтимых в Таиланде буддистских проповедников - 80-летнему Луангте Махабуа под постройку нового монастыря.

Фото 3.

Работы начались в сентябре, а уже к декабрю на дареной земле появились временные деревянные постройки,
крытые слоновьей травой, и обязательный для буддистского монастыря пруд. 23 декабря Луангта официально благословил новую обитель, разрешив ей называться его полным именем: Ват Па (т. е. храм) Луангта Буа Янасампанно.

Фото 4.

Едва открывшись, новый монастырь стал известен в округе как приют для всех осиротевших и покалеченных обитателей джунглей. Первой была подбитая дикая курица, которую принес монахам один из крестьян. Через некоторое время в монастырском парке поселились павлины, сами выбравшие это место для своих гнезд. Раненый дикий кабан тоже прибрел в монастырь сам. Монахи выходили его и выпустили обратно в лес, но на следующий день он вернулся - теперь уже со всем семейством.

Фото 5.

С той поры и по сей день гостеприимством обители пользуется несчетное число диких свиней, к которым со временем добавились дикие козы, олени, гиббоны, а также домашние буйволы, коровы и лошади, от которых почему-либо захотели избавиться их хозяева...

Фото 6.

Первый тигр - юная кошечка нескольких месяцев от роду - появился в монастыре в феврале 1999-го. Ее мать убили браконьеры, а сама она переходила из рук в руки. Один из хозяев, видимо, стачивал ей зубы - на месте клыков у тигренка торчали кровоточащие пеньки. Другой и вовсе вознамерился сделать из нее чучело, и взявшийся выполнить этот заказ народный умелец успел впрыснуть в шею детеныша шприц формалина. Тем не менее измученный и перепуганный тигренок выжил, а попав в монастырь, начал было выздоравливать, но через полгода внезапно умер от сердечного приступа.

Фото 7.

Несмотря на печальный исход этой истории уже через несколько недель в монастырь принесли двух тигрят, конфискованных у браконьеров. Леса провинции Канчанабури населяет самая большая в Таиланде популяция тигров. Охота на них в стране запрещена, а значительная часть принадлежащих им джунглей входит в национальные парки, но ни то, ни другое не останавливает браконьеров. Шкура, кости, усы и прочие части тела тигра широко используются в традиционной восточной фармакопее. Поскольку в наше время тигры везде стали редки, цена на это сырье резко возросла.

Фото 8.

Браконьер может выручить за убитого взрослого зверя почти 6 тыс. долларов - доход тайского крестьянина за несколько лет. Когда жертвой такого промысла становится тигрица-мать, тигрята достаются ее убийце в качестве бонуса. Но даже если им удастся убежать в джунгли, шансов выжить у них почти нет: у взрослого тигра нет врагов, кроме человека, но у котенка их предостаточно.

Фото 9.

Зоологам известны восемь подвидов тигра. Три из них (в том числе некогда самый распространенный - туранский тигр, обитавший от Босфора до Алтая и от Иртыша до берегов Аравийского моря) уже остались только в зоомузеях и на старинных рисунках. От этой участи сегодня не гарантирован ни один из пока еще живущих пяти подвидов...

Фото 10.

К 2011 году в Тигрином монастыре оказалось 85 тигров.

По мнению главы храма, в прошлой жизни тигры были монахами. Поэтому в уникальном монастыре за тиграми ухаживают и заботятся о них. Обычно хищников кормят вареной курицей, чтобы те не чувствовали вкус крови. От этого животные становятся «ручными» и позволяют гладить себя.

Фото 11.

Каждый день в храм приходит более трехсот посетителей, которым предоставляется возможность пообщаться с тиграми. Посетители могут покормить тигрят из бутылочки, поиграть со взрослыми тиграми, принять участие в купании с хищниками и т. п. А деньги, полученные за продажу билетов, идут на покупку еды для тигров, а также на строительство заповедника, в котором хищники вскоре смогут жить почти как на воле.

Фото 12.

Вот что пишет один из блогеров: Первое, что удивило моё сознание и разрушило стереотипы — это насколько непринужденно вели себя волонтеры рядом с животными. Как будто это не большие и опасные тигры, а милые домашние котики!

Фото 13.

Большая часть волонтеров вообще зависали в своих телефонах, и выглядело это довольно забавно, особенно если учесть, что тигры находились буквально у них под ногами!)) Такая типичная фейсбук-минутка в разгар трудового дня!

Фото 14.

Все в смартфонах У волонтеров свои дела, а вот монахи занимаются тем, что знакомят маленьких тигрят и тигрят-подростков с их вожаком и другими самцами. Самок здесь не было, они сидели в своих вольерах. Причина этому проста — всё сделано для того, чтобы тигры оставались максимально спокойными рядом с туристами. Конечно, очень умилительно наблюдать, как монах тискает маленьких и больших тигрят!

Фото 15.

Вся экскурсия больше напоминает фото-карусель. Бесконечный поток туристов, которых фотографируют только волонтеры, ибо самим туристам строго запрещено фотографировать друг друга самостоятельно во избежание всяких откушенных тигром недоразумений Главное заранее установить правильные настойки на фотоаппарате, потому что волонтеры без разбора щелкают тебя несколько раз подряд, порой даже не заглядывая ни на монитор, ни в глазок фотоаппарата)) Что выйдет, то выйдет! Один из волонтеров садит тебя возле тигра, кладет твою руку на его спину… или ногу А другой делает для тебя несколько кадров с разных точек.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Растиражированные снимки из этого места показывали полное взаимопонимание монахов, посетителей и тигров. Лишь железные цепи настораживали…

Фото 26.

Правда, сами туристы то и дело обращали внимание, что тигры находится, как будто, в наркотическом состоянии…

Фото 27.

В последнее время монахов всё чаще стали обвинять в «коммерческом использовании диких животных» и в жестоком обращении с ними.

Фото 28.

По мнению природоохранных организаций, да и самих туристов, монастырь был очень далек от идеала содержания больших полосатых кошек, если сказать мягко.

Фото 29.

Фото 30.

И вот в дело наконец вмешались тайские власти. Еще в апреле 2015 года должностными лицами Департамента национальных парков Таиланда была предпринята попытка проникнуть на территорию парка, чтобы проверить животных. Монахи заперли все ворота и отказались пускать кого-либо внутрь.

С тех пор прошел еще год. И вот, по решению суда, власти начали вывозить тигров из храма. Операция началась 30 мая. Вот сотрудники Департамента национальных парков готовят ружья с дротиками, содержащими седативные вещества, чтобы усыпить хищников на время перевозки. (Фото Chaiwat Subprasom | Reuters):

Фото 31.

Сотрудники Департамента национальных парков с транквилизаторами. Всего из этого «адского места» предстояло вывезти 137 животных.

Фото 32.

После применения транквилизаторов, полусонных тигров укладывали на носилки и относили в машины, 30 мая 2016.

Фото 33.

Некоторых тигров доставляли на грузовики краном, так проще.

Фото 34.

Но самая страшная находка ждала впереди.

В морозильной камере на территории «Тигриного монастыря» были найдены 40 мертвых тигрят. По словам очевидцев, тигрята, похоже, были убиты недавно. Что с ними случилось - это еще предстоит выяснить. Кроме того, были найдены контейнеры с внутренними органами животных, череп быка и рога оленя.

И говорят, что это еще не конец истории…

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

источники

Знаменитый храм тигров называется Ват Па Луангта Буа Яннасампанно, (Wat Pa Luangta Bua Yannasampanno Forest Monastery) (по-тайски วัดป่าหลวงตามหาบัว ญาณสัมปันโน) Этот буддистский монастырь был создан в 1994 году. Его основал известный буддисткий монах Луангта Маха Буа. Его задумка была в том, что создать убежище для диких животных от наступающего на природные территории цивилизованного мира.
Весь комплекс расположен в 37 км к западу от города Канчанабури на пути к национальному парку Сай Йок и занимает территорию 688 рай, или 11 000 акров.

Самой большой достопримечательностью этого места является возможность провести время один на один со взрослым тигром, на что, безусловно, способны не многие. Первый тигр, а точнее, это была тигрица, появилась здесь в 1999 году, находясь в очень плохом состоянии здоровья. К сожалению выходить его тогда не удалось и она вскоре умерла. В 2001 году тигров было уже 7 особей. С тех пор многое изменилось, количество тигров увеличилось, многие из них появились на свет уже в храме. К тиграм также присоединились и другие животные. Для них был обустроен искусственный ландшафт, особые места для прогулок: водопады и скалистые ущелья. В настоящее время храм Ват Па Луангта Буа Яннасампанно является одним из самых популярных достопримечательностей в провинции Канчанабури.

Деньги от билетов, тратятся не только на нужды монастыря и кормление животных, а также ведется строительство большого загона, который позволит тиграм жить практически в естественной среде. По сведениям монастыря на конец 2012 года храм тратит 400 000 батов в день для покупки куриных тушек, чтобы кормить тигров. Это приносит около 84 миллионов батов в год.

Около 150 туристов, в основном иностранцы, посещать храм еженедельно. Храм взимает плату за вход 300 бат для тайцев и 600 бат для иностранных туристов.

Рядом с храмом, где монахи содержат тигров, расположен крупнейший природный заповедник в Азии, где тигры живут свободно в дикой природе. Эта зона распространяется далеко за горы, которые граничат на юге с территорией Бирмы.

В тигрином монастыре обитают не только тигры, здесь так же можно встретить павлинов, обезъян, оленей, свиней, медведей и даже львов.

О плохом

Однако существует и негативные комментарии этой туристической достопримечательности. Некоторые организации и частные лица жалуются, что это место стало исключительно коммерческим, потеряв часть своих духовно-культурных функций, есть также серьезные обвинения в жестоком обращении с животными и незаконном ввозе и обмене тигров с Лаосом.

Такие серьезные международные организации, как "Всемирное общество защиты животных" и "Всемирный фонд дикой природы" написали письмо в управление Национальными парками Таиланда с целью прекратить произвол, который по их мнению творится в тигрином монастыре. К сожалению нарушения есть и будут. В начале благородная идея превратилась в большой бизнес и балом тут правят деньги, а когда это случается уже не до благородных целей.

Билет в тигриный монастырь сейчас стоит 600 батов, фотографирование с тиграми, кормление тигров - все это за отдельные, немалые деньги.

Посещение этой достопримечательности Таиланда можно запланировать при посещении национального парка Erawan , экскурсиии на реку Квай .

Как добраться?

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Как гласят буддистские легенды-джатаки, прежде, чем узреть полноту истины, Будда, как и прочие существа, множество раз рождался в мир в образе различных животных и людей. И одну из своих земных жизней будущий спаситель мира закончил, добровольно отдав свое тело тигрице с голодными тигрятами.

Его называют "Тигриный Храм". Этот буддистский монастырь находится на севере Таиланда в провинции Канчанбури. Ват Па Луангта Буа Янасампанно (Wat Pa Luangta Bua Yanasampanno Forest Monastery) единственное место в Таиланде, где полосатые хищники имеют, наверное, больше прав, чем сами монахи. Вход в монастырь-заповедник стоит 500 батов. Тигры живут окруженные беспокойством и любовью, они сопровождают буддистов во время прогулок и медитируют вместе с ними. Все тигры не пойманы в дикой природе, а спасены от гибели.
В буддизме тхеравады очень важным считается т.н. накопление заслуг, чем больше заслуг в этой жизни, тем лучше будет следующая. Спасти от гибели живое существо - весьма значительная заслуга. Поэтому найденных диких животных окрестные жители отдают монахам.

Хотя монастырь существует совсем недавно, история столь необычного святилища уже обросла легендами. Согласно одной из них, проникшей в европейскую прессу, монах Ачарн Пхусит, живший вместе с несколькими послушниками в джунглях, однажды во время медитации увидел перед собой огромного тигра. Хищник подошел к монаху и распластался у его ног. Увидев в этом знамение, Ачарн Пхусит основал на месте своей встречи с хозяином джунглей монастырь-приют для тигров.

История тигриного монастыря началась в августе 1994 года, когда состоятельная тайская семья Хун подарила принадлежащий ей земельный участок близ деревни Пху Май Даенг одному из самых чтимых в Таиланде буддистских проповедников - 80-летнему Луангте Махабуа под постройку нового монастыря. Досточтимый Луангта отрядил на место одного из своих последователей - Ачарна Пхусита Хантитхаро. Придя к выводу, что подаренный участок вполне годится для создания обители, преподобный Ачарн собрал команду послушников.

Монастырь стал известен в округе как приют для всех осиротевших и покалеченных обитателей джунглей. Первой в монастырь попала подбитая дикая курица, потом монах подобрал у дороги сбитого кабана, выздоровев, дикий кабан ушел, чтобы вернуться со всем своим семейством.

Сейчас в монастырском заповеднике нашли приют дикие кабаны, полосатые поросята-крошки, олени, дикие козы, курицы и павлины, которым нравится строить гнезда неподалеку от храма, гиббоны, и даже домашние буйволы, коровы и лошади, от которых отказались хозяева.

Постепенно уход за больными или ранеными животными стал повседневным трудом монахов. И что самое удивительное - стали приходить в монастырь тигры.
Первый тигр - юная кошечка нескольких месяцев от роду - появился в монастыре только в феврале 1999-го. Ее мать убили браконьеры, а сама она переходила из рук в руки.
Спустя некоторое время в монастырь принесли двоих тигрят, конфискованных у браконьеров. Первых питомцев монастыря выкормила собака.

Леса провинции Канчанабури населяет самая большая в Таиланде популяция тигров. Охота на них в стране запрещена, а значительная часть принадлежащих им джунглей входит в национальные парки, но ни то, ни другое не останавливает браконьеров. В результате браконьерства маленькие тигры часто попадают к людям, которые не знают, что с ними делать.
Появление монастыря-приюта открыло достойный выход: тигренка надо отнести монахам - святым людям виднее.

Ни один из монахов, не имел никакого опыта обращения с тиграми, всему приходилось учиться на практике. Тем не менее за шесть лет присутствия в монастыре полосатых постояльцев ни разу не было случая, чтобы они напали на монахов или на гостей обители. А сам монастырь, оставаясь буддистским святилищем, местом благочестивых размышлений и медитации, в то же время постепенно превратился в один из главных центров сохранения и возвращения в природу индокитайского тигра.

С тех пор уже больше десятка тигрят родилось в Храме тигров - немалая цифра для исчезающего вида.

Сейчас в монастыре живет около 20 тигров. Точную цифру назвать невозможно: одни полосатые воспитанники покидают приют, возвращаясь в лес, на смену им люди приносят других. Они участвуют в повседневной жизни монастыря, иногда заходят в храм на богослужения - прихожане к этому уже привыкли. Порою они «медитируют» вместе с монахами: пока те сидят в позе лотоса и предаются благочестивым размышлениям, тигры лежат у их ног, смотрят куда-то вдаль (а может, вглубь себя) и думают о чем-то своем, тигрином.

Свободно гулять по помещениям и двору тиграм (кроме самых маленьких) разрешают лишь по особым случаям: это небезопасно для посещающих монастырь паломников, у которых, естественно, нет опыта общения с тиграми и для прочих четвероногих и пернатых постояльцев. Хотя монастырские тигры и не проявляют агрессивных наклонностей. Дело в том, что буддийские монахи рассудили по буддийски: если хищника правильно кормить и воспитывать, то это поможет ему обуздать агрессию и накопить заслуги для будущих перерождений.
1. Очень важно, чтобы животное не ассоциировало еду с убийством. Пища - это то, что лежит в миске. А те, кто гуляет вокруг - такие живые существа, как и тигр, и так же хотят жить.
2. Хищник не должен ощущать запах мяса. Тигры не могут быть вегетарианцами, но можно кормить их так, чтобы ничто не наводило их на мысль, что еда в миске - убитые животные. Мясо тщательно промывается, вываривается и смешивается с кошачьим или собачьим кормом. Тигрят кормят детским питанием.
3.Нельзя, чтобы животное попробовало кровь. Тигров в монастыре не бьют, не дразнят, не поощряют проявления агрессии, тщательно следят за тем, чтобы посетители не спровоцировали маленьких тигрят и те случайно не почувствовали крови, куснув бестолкового туриста.

За всю историю монастыря не было случая, чтобы тигр напал на посетителя или монаха, а ведь сейчас всемирно известный Храм тигров активно посещаем - здесь бывает более 300 экскурсантов ежедневно.

Большую часть времени тигры проводят в просторных клетках. Но ежедневно после полудня монахи выводят своих питомцев на прогулку в небольшое ущелье - «Тигриный остров» - обширный огороженный участок рядом с монастырем. «Остров» был задуман как место для полувольного содержания тигров, где они могли бы жить по своему усмотрению, общаться друг с другом и размножаться. Но пока необходимые работы не закончены, он служит площадкой для прогулок и подвижных игр, без которых тигренок не может вырасти настоящим владыкой джунглей. Монахи, работой которых является уход за тиграми, дали им имена. Они играют с ними и моют их, делают им массаж, следят, чтобы не было драк и ласкают больших кошек.

За тиграми ухаживают и присматривают монахи и международные волонтёры.

Большую часть времени тигры находятся в каньоне, где утром купаются, днём спят и снова дурачатся в воде вечером.

Утром после купания тигров выводят наверх к туристам. При этом за всем эти действом достаточно внимательно следят монахи и волонтёры. После знакомства с тиграми туристов делят на несколько групп и отправляют сопровождать отведение тигров обратно в каньон.

Там многочисленные гости монастыря, отделенные от тигров чисто символическими лентами и козырьками, могут любоваться тиграми.

Храм стал местом постоянного паломничества туристов. С тиграми фотографируются. Одновременно на площадке, где происходит съемка с туристами, находится около 10 взрослых тигров. Их можно трогать, сниматься с ними на память, за особую плату тигр положит голову вам на колени.

У всех кошек днем "тихий час", к тому же, в Тайланде довольно жарко: тигры, сонные, разомлевшие от жары, великодушно позволяют гладить себя и фотографировать, наслаждаясь прохладой каньона и воды, которой их поливают монахи.

Чуть поодаль можно погладить молодняк и совсем крошечных тигрят, поиграть с ними и сфотографировать. Тигрокотята играют также, как обычные котята, иногда "охотятся" из-за дерева на диких кабанов, крупнее малышей раза в четыре.

Туризм позволяет монастырю получать деньги на содержание и прокорм зверей и на строительство нового комплекса, где звери будут жить практически на свободе. Тем же целям служат представления, которые монахи вместе со своими питомцами иногда устраивают для местных жителей. Они проходят с неизменным успехом, хотя тигров никто специально не дрессирует и не обучает никаким трюкам. Такие шоу увеличивают поток пожертвований монастырю - единственный источник пропитания и для монахов, и для всех находящихся на их попечении животных. Но тайские крестьяне - народ небогатый, их скромных даров не хватит ни на достройку «Тигриного острова», ни на организацию на окрестной территории национального парка. Поэтому при монастыре создан специальный фонд, собирающий более крупные пожертвования по всему Таиланду и за его пределами.

Благодаря передаче на канале "Animal Planet" монастырь стал известен всему миру, что помогло собрать необходимые средства на выкуп окрестных земель и содержание животных.

Кроме того, благодаря широкой известности монастыря, туда потянулись помощники-добровольцы из разных стран и специалисты-зоологи. «Когда люди увидели эту программу по вашему каналу во всем мире, они начали активно помогать мне, так что спасибо вам, Animal Planet!» говорит Акарн Бушит.

Храм стал центром разведения тигров в Таиланде и восстановления их популяции. Пока тигрята воспитываются в монастыре, их нельзя выпускать в дикую природу. Монахи надеются, что в недалеком будущем, когда тигры будут жить на большой огороженной территории в джунглях, новые детеныши будут расти вдали от людей и смогут овладеть навыками, которые помогут им выжить на воле. Это особенно важно, потому что в Таиланде осталось всего около двухсот тигров Корбетта - одного из самых редких подвидов.

В посте помимо моих личных снимков использованы фотографии из интернета.

Его называют "Тигриный Храм". Этот буддистский монастырь находится на севере Таиланда в провинции Канчанбури. Ват Па Луангта Буа Янасампанно (Wat Pa Luangta Bua Yanasampanno Forest Monastery) единственное место в Таиланде, где полосатые хищники имеют, наверное, больше прав, чем сами монахи. Вход в монастырь-заповедник стоит 500 батов. Тигры живут окруженные беспокойством и любовью, они сопровождают буддистов во время прогулок и медитируют вместе с ними. Все тигры не пойманы в дикой природе, а спасены от гибели.

В буддизме тхеравады очень важным считается т.н. накопление заслуг, чем больше заслуг в этой жизни, тем лучше будет следующая. Спасти от гибели живое существо - весьма значительная заслуга. Поэтому найденных диких животных окрестные жители отдают монахам.

Хотя монастырь существует совсем недавно, история столь необычного святилища уже обросла легендами. Согласно одной из них, проникшей в европейскую прессу, монах Ачарн Пхусит, живший вместе с несколькими послушниками в джунглях, однажды во время медитации увидел перед собой огромного тигра. Хищник подошел к монаху и распластался у его ног. Увидев в этом знамение, Ачарн Пхусит основал на месте своей встречи с хозяином джунглей монастырь-приют для тигров.

История тигриного монастыря началась в августе 1994 года, когда состоятельная тайская семья Хун подарила принадлежащий ей земельный участок близ деревни Пху Май Даенг одному из самых чтимых в Таиланде буддистских проповедников – 80-летнему Луангте Махабуа под постройку нового монастыря. Досточтимый Луангта отрядил на место одного из своих последователей – Ачарна Пхусита Хантитхаро. Придя к выводу, что подаренный участок вполне годится для создания обители, преподобный Ачарн собрал команду послушников.

Монастырь стал известен в округе как приют для всех осиротевших и покалеченных обитателей джунглей. Первой в монастырь попала подбитая дикая курица, потом монах подобрал у дороги сбитого кабана, выздоровев, дикий кабан ушел, чтобы вернуться со всем своим семейством.

Сейчас в монастырском заповеднике нашли приют дикие кабаны, полосатые поросята-крошки, олени, дикие козы, курицы и павлины, которым нравится строить гнезда неподалеку от храма, гиббоны, и даже домашние буйволы, коровы и лошади, от которых отказались хозяева.

Постепенно уход за больными или ранеными животными стал повседневным трудом монахов. И что самое удивительное – стали приходить в монастырь тигры. Первый тигр – юная кошечка нескольких месяцев от роду – появился в монастыре только в феврале 1999-го. Ее мать убили браконьеры, а сама она переходила из рук в руки. Спустя некоторое время в монастырь принесли двоих тигрят, конфискованных у браконьеров. Первых питомцев монастыря выкормила собака.

Леса провинции Канчанабури населяет самая большая в Таиланде популяция тигров. Охота на них в стране запрещена, а значительная часть принадлежащих им джунглей входит в национальные парки, но ни то, ни другое не останавливает браконьеров. В результате браконьерства маленькие тигры часто попадают к людям, которые не знают, что с ними делать. Появление монастыря-приюта открыло достойный выход: тигренка надо отнести монахам - святым людям виднее.

Ни один из монахов, не имел никакого опыта обращения с тиграми, всему приходилось учиться на практике. Тем не менее за шесть лет присутствия в монастыре полосатых постояльцев ни разу не было случая, чтобы они напали на монахов или на гостей обители. А сам монастырь, оставаясь буддистским святилищем, местом благочестивых размышлений и медитации, в то же время постепенно превратился в один из главных центров сохранения и возвращения в природу индокитайского тигра.

С тех пор уже больше десятка тигрят родилось в Храме тигров – немалая цифра для исчезающего вида.

Сейчас в монастыре живет около 20 тигров. Точную цифру назвать невозможно: одни полосатые воспитанники покидают приют, возвращаясь в лес, на смену им люди приносят других. Они участвуют в повседневной жизни монастыря, иногда заходят в храм на богослужения – прихожане к этому уже привыкли. Порою они «медитируют» вместе с монахами: пока те сидят в позе лотоса и предаются благочестивым размышлениям, тигры лежат у их ног, смотрят куда-то вдаль (а может, вглубь себя) и думают о чем-то своем, тигрином.

Свободно гулять по помещениям и двору тиграм (кроме самых маленьких) разрешают лишь по особым случаям: это небезопасно для посещающих монастырь паломников, у которых, естественно, нет опыта общения с тиграми и для прочих четвероногих и пернатых постояльцев. Хотя монастырские тигры и не проявляют агрессивных наклонностей. Дело в том, что буддийские монахи рассудили по буддийски: если хищника правильно кормить и воспитывать, то это поможет ему обуздать агрессию и накопить заслуги для будущих перерождений.

1. Очень важно, чтобы животное не ассоциировало еду с убийством. Пища - это то, что лежит в миске. А те, кто гуляет вокруг - такие живые существа, как и тигр, и так же хотят жить.

2. Хищник не должен ощущать запах мяса. Тигры не могут быть вегетарианцами, но можно кормить их так, чтобы ничто не наводило их на мысль, что еда в миске - убитые животные. Мясо тщательно промывается, вываривается и смешивается с кошачьим или собачьим кормом. Тигрят кормят детским питанием.

3.Нельзя, чтобы животное попробовало кровь. Тигров в монастыре не бьют, не дразнят, не поощряют проявления агрессии, тщательно следят за тем, чтобы посетители не спровоцировали маленьких тигрят и те случайно не почувствовали крови, куснув бестолкового туриста.

За всю историю монастыря не было случая, чтобы тигр напал на посетителя или монаха, а ведь сейчас всемирно известный Храм тигров активно посещаем – здесь бывает более 300 экскурсантов ежедневно.

Большую часть времени тигры проводят в просторных клетках. Но ежедневно после полудня монахи выводят своих питомцев на прогулку в небольшое ущелье - «Тигриный остров» – обширный огороженный участок рядом с монастырем. «Остров» был задуман как место для полувольного содержания тигров, где они могли бы жить по своему усмотрению, общаться друг с другом и размножаться. Но пока необходимые работы не закончены, он служит площадкой для прогулок и подвижных игр, без которых тигренок не может вырасти настоящим владыкой джунглей. Монахи, работой которых является уход за тиграми, дали им имена. Они играют с ними и моют их, делают им массаж, следят, чтобы не было драк и ласкают больших кошек.

За тиграми ухаживают и присматривают монахи и международные волонтёры.

Большую часть времени тигры находятся в каньоне, где утром купаются, днём спят и снова дурачатся в воде вечером.

Утром после купания тигров выводят наверх к туристам. При этом за всем эти действом достаточно внимательно следят монахи и волонтёры. После знакомства с тиграми туристов делят на несколько групп и отправляют сопровождать отведение тигров обратно в каньон.

Там многочисленные гости монастыря, отделенные от тигров чисто символическими лентами и козырьками, могут любоваться тиграми.

Храм стал местом постоянного паломничества туристов. С тиграми фотографируются. Одновременно на площадке, где происходит съемка с туристами, находится около 10 взрослых тигров. Их можно трогать, сниматься с ними на память, за особую плату тигр положит голову вам на колени.

У всех кошек днем "тихий час", к тому же, в Тайланде довольно жарко: тигры, сонные, разомлевшие от жары, великодушно позволяют гладить себя и фотографировать, наслаждаясь прохладой каньона и воды, которой их поливают монахи.

Чуть поодаль можно погладить молодняк и совсем крошечных тигрят, поиграть с ними и сфотографировать. Тигрокотята играют также, как обычные котята, иногда "охотятся" из-за дерева на диких кабанов, крупнее малышей раза в четыре.

Туризм позволяет монастырю получать деньги на содержание и прокорм зверей и на строительство нового комплекса, где звери будут жить практически на свободе. Тем же целям служат представления, которые монахи вместе со своими питомцами иногда устраивают для местных жителей. Они проходят с неизменным успехом, хотя тигров никто специально не дрессирует и не обучает никаким трюкам. Такие шоу увеличивают поток пожертвований монастырю – единственный источник пропитания и для монахов, и для всех находящихся на их попечении животных. Но тайские крестьяне – народ небогатый, их скромных даров не хватит ни на достройку «Тигриного острова», ни на организацию на окрестной территории национального парка. Поэтому при монастыре создан специальный фонд, собирающий более крупные пожертвования по всему Таиланду и за его пределами.

Благодаря передаче на канале "Animal Planet" монастырь стал известен всему миру, что помогло собрать необходимые средства на выкуп окрестных земель и содержание животных.

Кроме того, благодаря широкой известности монастыря, туда потянулись помощники-добровольцы из разных стран и специалисты-зоологи. «Когда люди увидели эту программу по вашему каналу во всем мире, они начали активно помогать мне, так что спасибо вам, Animal Planet!» говорит Акарн Бушит.

Храм стал центром разведения тигров в Таиланде и восстановления их популяции. Пока тигрята воспитываются в монастыре, их нельзя выпускать в дикую природу. Монахи надеются, что в недалеком будущем, когда тигры будут жить на большой огороженной территории в джунглях, новые детеныши будут расти вдали от людей и смогут овладеть навыками, которые помогут им выжить на воле. Это особенно важно, потому что в Таиланде осталось всего около двухсот тигров Корбетта – одного из самых редких подвидов.

Те, кто побывал в Храме Тигров и близко пообщался с этими очаровательными кошками, становятся их ярыми поклонниками и защитниками. Девиз настоятеля гласит: «Почему мы не можем жить вместе? В наших жилах течет одна кровь, и она красная». Лучше, пожалуй, не скажешь…

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить его.